Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


О христианстве и других религиях






2720Рори4/17/2006 3:31:42 PM
jazzer --> (2719)

"ИНТЕРФАКС - Обычай ездить на кладбище в день Пасхи не является православным и в нынешней России должен быть изжит, считает известный русский миссионер диакон Андрей Кураев.

"В пасхальные дни меня всегда травмирует одна вещь - это вереница автобусов, которую мэрия отправляет на кладбище. На самом деле это ведь не православная традиция - в Пасху на кладбище ездить", - сказал отец Андрей в интервью, опубликованном в субботу в "Российской газете".

Таким образом, добавил он, власти, желая помочь Церкви, в данном случае вредят. "Люди начинают думать, - пояснил А.Кураев, - что правильно встретить Пасху - значит съездить на кладбище, поэтому отсыпаются ночью и вместо того, чтобы утром быть в храме на пасхальной службе, занимаются утренними сборами, едут на кладбище и опять же мимо храма".

Автобусную инициативу мэрии отец Андрей назвал медвежьей услугой, напомнив, что в церкви поминальных заупокойных молитв в эти дни вплоть до вторника второй недели нет вообще."

Здоровья Вашему ребёнку...


2719jazzer4/17/2006 12:11:51 PM
Кстати, пользуясь случаем, выражаю искреннюю и глубочайшую признательность РПЦ за их праздники, в которые надо всей верующей толпой щемиться на кладбище, из-за чего перекрывают въезды и выезды из города, оставляя только один, который идет через ж/д переезд, в результате чего "Скорая" к моему ребенку с температурой 40.4 ехала 2 часа.

А вчера было только первое воскресенье, то же ожидает нас и два следующих.

2718jazzer4/17/2006 12:06:36 PM
Mythos --> (2717) Судя по Вашему вопросу, Вы туда заглянули :) Так что и сами можете рассказать общественности, что там :)

Я понятия не имею, сколько там было молодых безбожников, а сколько - умудренных годами верующих, и каких они были конфессий :)

А в чем их максимализм, кстати?

2717Mythos4/17/2006 11:32:12 AM
jazzer --> (2716) И что там?
Это не то, где несколько молодых безбожников внасмешку сделали сайт отпущения грехов? ;)
Юношеский максимализм...

2716jazzer4/15/2006 1:48:26 PM
здесь :)

2715Mythos4/14/2006 2:11:50 AM
Кайман --> (2714) "Допустим я посажу несколько цветочков, и одну партию буду поливать просто водой, и другую партию той же водой, но с вкраплениями святости. Как вы думаете, как это скажется?"

Бррр... ну и формулировочки...

Там рассказывалось о других экспериментах. На воду воздействовали музыкой, полями, словами и т.д. и т.п.
В частности, проводились опыты, "похожие" на тот, который вы описываете. Например, одному сосуду с водой сказали хорошие слова, другой подвергся "обруганию", на третий никакого воздействия не приозводилось. Во все три сосуда насыпали рис. Через несколько дней в первом сосуде рис остался белым, по втором почернел, а в третьем начал подгнивать (там по моему плесень появилась).

В общем, фильм довольно интересный. Кореспонденты, конечно, добавляют своих и др. фантазий, но некоторые из них имеют свои основания. Для меня было наиболее интересны те опыты и исследования, которые проводились учеными и до чего они докопались. О японском профессоре я слышал уже давно, а потом где-то немного показывали и рассказывали о его экспериментах. В общем, для обсуждения тема большая. Предлагаю перейи для продолжения разговора в "путь духовного пробуждения".

А вообще, фильм снят очень грамотно - производит впечатление... :) Молодцы! Не то, что передача по ТНТ "Необяснимо но факт" - вот это точно многосерийный бред... :) по факту и по содержанию... :)

2714Кайман4/13/2006 6:10:14 PM
Mythos --> (2711)
Я фильм не смотрел, увы.
Чтобы рассуждать о благотворности влияния 30 гр святой воды на большой объем простой воды (и что значит большой? Океан - это большой?), надо провести исследования, а не просто показать непонятного дядьку в халате.
Давайте проведем?
Допустим я посажу несколько цветочков, и одну партию буду поливать просто водой, и другую партию той же водой, но с вкраплениями святости. Как вы думаете, как это скажется?

2713Рори4/13/2006 4:47:31 PM
jazzer --> (2704)

абсолютно с Вами согласен

2712Mythos4/13/2006 3:59:46 PM
jazzer --> (2704) "Сейчас тема "чудесных свойств воды" стала аналогичной теме "торсионных полей", когда псевдоученые делают громкие заявления и потом выкачивают деньги на исследования."

Т.е., вы склонны отрицать те практические результаты, которые были получены в процессе экспериментов? :)

2711Mythos4/13/2006 3:56:30 PM
Кайман --> (2708) Ну, исходя из контекста фильма, святая вода по химическим свойствам не отличается от обычной воды, но пройдя обряд освящения обладает благотворными для человека (и не только для человека, но и для растений, и животных) свойствами.

Причем, в фильме прозвучал момент, что если в больший объем воды добавить грам 30 святой воды, то вся вода обретает свойства святой воды. :)

Хотелось бы отметить и обратить внимание, что вода чувствительна не только к акустическим и эл.-магнитным воздействиям, но и к "более тонким" - духовному и эмоциональному состоянию человека.

P.S. Вы фильм посмотрели?

2710Mythos4/13/2006 3:42:09 PM
jazzer --> (2704) Кстати, если уж на то пошло, свет - это тоже в какой-то степени аномальное явление. :)

Это они еще не догадались провести параллели с воздухом... :)

2709Mythos4/13/2006 3:34:23 PM
jazzer --> (2704) Вы фильм-то смотрели? =) На сколько понятно из контекста фильма, ученые разных стран изучают свойства воды и в фильме некоторые из них дают свои комментарии - при чем тут "навешивание всех собак"? ;)
Вы назвали фильм бредом. Так? :) Это означает, что показанные в нем наши, японские и американские ученые, комментирующие свои теории и результаты исследований, по вашему, несли бред - т.е., антинаучное мракобесие... 8))
Или вы ученых как раз и не заметили? %))

Вспомнив слова одного известного священнослужителя, прозвучавшие в фильме: "может быть когда нибудь ученые объяснят нам как Святой Дух действует на людей..." - я начинаю приходить к мнению, что "тормозом в прогрессе" является вовсе и не церковь, и не религия в целом... ;)

2708Кайман4/13/2006 3:09:35 PM
Кто-нибудь, как физик, химик или я не знаю даже кто, может объяснить отличие святой воды от любой другой?

2707jazzer4/13/2006 2:12:57 PM
*Ирина* --> (2706)
Ну так о чем и речь.
Фактически сухой остаток фильма: вода - уникальное вещество.
А вот все остальное, что там говорилось (а это, к сожалению, заняло 80% времени) - это же ну такая ахинея... И Вы, как химик, не могли эту ахинею не распознать.
Эта передача целиком рассчитана на далеких от науки людей, которые не понимают ни научной методологии, ни научного мировоззрения, и которых вся эта псевдонаучная терминология вводит в состояние легкого транса.

2706*Ирина*4/13/2006 1:49:58 PM
jazzer --> (2704)

Мне, как химику, довольно сложно разувериться в науке.
Вода, действительно, уникальное вещество с точки зрения химических свойств. И многое , что прозвучало в фильме, как предположение...достойно внимания и достойно права на изучение.
Не могу сказать приходилось ли вам лично заниматься криохимией, мне - да...а то бы и вам было что рассказать об уникальных и необъяснимых свойствах водных растворов при пониженных температурах.
Одно только свойство воды я вам напомню из курса школы...это наличие водородных связей. Как вы понимаете, водородные связи возможны не только между молекулами воды, но и между иными, способными к образованию подобного типа химимческих связей, молекулами в пределах одной реакционной зоны. И свойства реакционной среды, как физические, так и химические зависят от количеста этих связей, пространственной структуры образовавшихся комплексов. Пространственные структуры очень сложны и подвержены влиянию эл/м полей. Надеюсь, вы помните об изомерии из курса школьной органики? И о том, что свойства у изомеров различны? А наличие водородных связей делает проблему во много раз сложнее, поскольку эти связи еще и подвижны.
Ну, не буду продолжать...но моя точка зрения, как химика, что фильм ставит много интересных вопросов. И нет ничего тайного, что рано или поздно не станет явным.))

ЗЫ
Если будет время, попробуйте раздобыть домой микроскоп,...обычный для электоронной промышленности....и понаблюдать как идет рост кристаллов при замораживании разных водных растворов. Это вполне доступный опыт!!!
Посмотрите влияние музыки...попробуйте добавить святую воду...
Вы просто удивитесь.)


2705Сокар4/13/2006 12:14:27 PM
jazzer --> (2704)

поддерживаю! одобрямс! :)

2704jazzer4/13/2006 11:20:31 AM
Mythos --> (2703)
Мне, как физику, довольно сложно разувериться в науке.
В этой передаче науки было исчезающе мало, все больше бред. Чего только терминология стоит.

Вода - действительно аномальное вещество, она отличается от других веществ по множеству параметров, но это же не повод вешать на нее всех собак: и астрологию, и экстрасенсов, и телепатию, и послания бога, и историю вселенной, и черт-те что еще.

Сейчас тема "чудесных свойств воды" стала аналогичной теме "торсионных полей", когда псевдоученые делают громкие заявления и потом выкачивают деньги на исследования.

2703Mythos4/12/2006 8:55:35 PM
jazzer --> (2702) Вы разуверились в науке? 8)

2702jazzer4/12/2006 8:02:01 PM
Mythos --> (2701) Ну хорошо, не нравится "мракобесие", пусть будет "бредом".


2701Mythos4/12/2006 5:40:53 PM
jazzer --> (2700) Хм, Вы действительно считаете, что это мракобесие? ;)

2700jazzer4/10/2006 8:11:54 PM
Mythos --> (2699) О да! Просто фонтанирующее мракобесие! Посмотрел с большим удовольствием! :)

2699Mythos4/9/2006 7:37:49 PM
Смотрите фильм о воде (о ее чудесных свойствах) по второй? :)

2698jazzer3/11/2006 3:30:37 PM
Kenga --> (2694) вот с этим согласен :)

2697Рори3/10/2006 1:15:49 PM
(продолжение реплик 2695 и 2696)

И совсем для финала несколько слов о Еве...

"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи..." (Быт. 3,6). Познание добра и зла в их дьявольской интерпретации уже произошло — с этого момента Ева живет уже в другой аксиологии, чем первоначальная. Иерархия ценностей уже начала переворачиваться. Самое мистическое и таинственное произрастание райского сада Ева уравняла теперь со всеми остальными деревьями. Это путь от священника к потребителю. В этом древе она увидела то, что было во "всяком дереве", — его пригодность в пищу.

Здесь берет свое начало излюбленная игра человеческой пошлости — игра на понижение всех ценностей, на уравнивание и развенчивание всего возвышенного. Здесь в первом шаге самодеятельного человеческого "познания" закладывается методология всякого редукционизма, который полагает, что понять высшее можно, лишь расчленив его на низшее. Как ни странно это звучит, но именно здесь истоки фрейдизма и исторического материализма.

И еще один новый момент входит в ее восприятие — утилитаризм. Древо познания она воспринимает прежде всего как "хорошее для пищи". Кладовщицы, в недалеком прошлом покрывавшие иконами бочки с капустой, политики, использующие человека как "фактор" для каких-то глобальных целей, церковные иерархи, богословы и писатели, усиленно рекламирующие религию в качестве средства для повышения эффективности функционирования мирского человеческого общества ("Церковь служит России"), — все они смотрят на мир глазами Евы, прельщенной змием...


2696Рори3/10/2006 1:14:43 PM
(продолжение реплики 2695)

2. Следующую атаку на библейское повествование о грехопадении обычно предпринимают под знаменем свободы.

Был ли Адам свободен до греха? Была ли у него свобода выбора? Ответ православной мысли здесь таков: Адам был свободен, но не имел свободы выбора.

Христианская мысль проводит различение "свободы выбора" и "свободы воли". Это — разные состояния. Быть свободным — не значит быть в состоянии реализовать любую из мыслимых возможностей. Быть свободным — значит иметь возможность действовать в соответствии со своим собственным бытием, своей природой, не становясь рабом внешних, привходящих импульсов. И наоборот, (поскольку человек имеет свою определенную природу) для него свобода есть не только автономность от внешних воздействий, но и открытость таким посылам, которые соответствуют его подлинной природе. Человек не «пустышка». У человека есть нечто свое — и потому его свобода не нечто отрицательное (независимость), а положительное: верность себе, своей природе и призванию. Свобода человека не сводится лишь к отрицательной "независимости"; она есть способность к творческому осуществлению себя.
А свобода выбора — это состояние, проистекающее из несостоявшегося самопознания; это ситуация человека, потерявшего (или еще не нашедшего) самого себя На языке патристки - это состояние, пришедшее к человеку лишь после грехопадения. То, что мы имеем "свободу выбора", — это одно из фундаментальнейших следствий первородного бедствия, ибо есть лишь остаточная, редуцированная форма подлинного бытия и подлинно человеческой свободы. Изначально человеку не нужно было решаться, чтобы быть в Добре. Ему нужно было лишь следовать нормам своей природы, стремящейся к Богу.

Именно из-за выпадения из мировой целостности, выхода из атмосферы божественной благодати, зло стало видимо для человека; принципиально не существующее стало восприниматься как, по меньшей мере, равноправное с благобытием, а то и как заслоняющее его, преимущественное.

Итак, пройдя школу патристической мысли, уже невозможно повторить привычный штамп — "даруя Адаму свободу, Бог тем самым предоставил человеку возможность выбирать между добром и злом, а, следовательно, возможность избрать зло".Нет, свободу выбора (как некое ущербное состояние свободы воли) человек создал себе сам. Бог просто дал ему свободу. Создав человека по Своему образу, то есть дав ему ипостасно-личностное бытие, Творец просто дал человеку волю и ипостасное произволение. Рассогласование между ними и отбросило человека в лабиринт кривых зеркал, который мы называем "свободой выбора".
Таким образом, свобода человека укоренена не в самом человеке, а в Боге: когда в человеке действует энергия, побуждающая его превзойти себя самого, прийти к Богу, — тогда человек по-настоящему свободен. Так получается евангельское определение свободы: "Где Дух Господень, там свобода". Так получается оправдание слов Бальмонта: "Все ложь, что вне Его Завета, и все то правда, что Христос"...

3. Теперь несколько слов о заповедях Эдема. В Эдеме человек получил не одну, а четыре заповеди: умножения жизни; возделывания рая (Быт. 2, 15), познания мира (наречение имен) и запрещения вкушения плодов древа познания добра и зла (Быт. 2, 16).

Брак и деторождение никак не связаны с "грехопадением" — чтобы подчеркнуть это, Библия прежде греха и прежде всех остальных заповедей ставит: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1,28).

Смысл второй заповеди преп. Макарий Египетский поясняет так: "Человеку надобно возделывать землю сердца своего". И в этом труде, изменяя себя таким образом, что проходится расстояние между человеком и Богочеловеком, человек меняет и мир. И обратно — возделывая мир, человек меняет себя.

Третья заповедь — это и есть заповедь познания. Согласно преп. Максиму Исповеднику, то, что мог делать Адам, предполагает "непосредственное созерцание логосов и причин сущих". С самого начала человек вводится в мир как соработник Бога. Если вдуматься, сюжет наречения имен довольно странен: мир, сотворенный словом Божим, оказывается, нуждается еще и в слове человеческом. Вся тварь, по слову Апостола, с надеждой обращена к человеку (Рим. 8,9). Но, более того, не только тварь "с надеждой" ждет "откровения сынов Божих", но и Бог хочет "видеть, как он назовет" мир (Быт. 2,19). Бог оборачивает весь мир к человеку и ждет, что же человек сделает с этим миром.

Кроме того, именно в заповеди логосного познания мира — радикальнейшее отличие библейской религии от буддизма. Бог велит человеку нарекать имена миру. Христианство — религия Слова, оно дружно со Словом, фило-логично. Эту же онтологичность слова признает и буддизм. Но с какой переменой знака! В знаменитую ночь просветления Гаутаме открывается, что именно в именах — причина бытия мира и человека. И, значит, избавиться от жажды бытия можно лишь через разрушение имен, через разрушение познания, точнее — через радикальную апофатизацию познания, приучение мысли к молчанию, абсолютному молчанию обо всем в мире. Просветление Будды было строго логичным рассуждением: смерть происходит от рождений, рождения от дел, дела — от желаний, желания — от ощущений, ощущение рождается соприкосновением духа с другими предметами; соприкосновение родится из ознакомления с именами и предметами, а ознакомление — из познавания. И вот — просветление: "Разрушь рождение — и страсть и смерть прекратятся! разрушь желание и умрет воля! разрушь соприкосновение и умрет ощущение! разрушь знание, умрут имена, определения, а с ними познаваемость вещей, их реальность для нас, возбуждающая ощущения! одним словом: разрушь обман призрачного внешнего мира, и умрет сансара, основа личного бытия, неведение истины!". Буддизм желает "смерти имен", христианский Бог дает заповедь наречения имен...

4. И, собственно, наконец-то следует сказать о той заповеди, которая была нарушена — "не вкушай от древа познания добра и зла". Кажется, она своей отрицательностью противостоит позитивному наполнению первых двух заповедей. Но почему же именно "пост" был важнейшим Божиим повелением?
Человек призван к пути. Ему предстоит проделать путь от образа Божия к подобию Бога. Я уже писал об этом несколько реплик назад. Подобие — цель, к которой надо идти. Путь же возможен лишь при наличии от-стояния исходной точки от цели.

Чтобы отправиться в путь, я должен знать и ощущать, что здесь и сейчас я не обладаю и в принципе не могу обладать тем, что ждет меня в другом месте, и между "здесь" и "там" лежит путь, который должен пройти я. Пост по определению (т. е. Великий Пост) есть не что иное как путь к Пасхе, или в другом смысле, вообще есть сама Пасха (ибо сама Пасха есть нечто динамическое, устремленное: бегство, стремительное избавление, стремительное совершение). Пост есть призыв к изменению, и именно так понимает первую заповедь св. Григорий: "Если бы мы пребыли тем, чем были, и сохранили заповедь, то сделались бы тем, чем не были, и пришли бы к древу жизни от древа познания". Сам по себе пост всегда бессмыслен. Его смысл лежит за его пределами, он весь — не более чем подготовка к тому, что его нарушит, прекратит. Пост призван нечто переменить в человеке так, чтобы он стал более открыт для той радости, которая предназначена для него в конце пути. Пост обретает свой смысл за своими пределами: говение исполняется в Причастии, великий Пост — в Пасхе...

И если человеку в Эдеме дается заповедь Поста — значит рано или поздно этот пост должен стать отмененным. "Заповедь... дана только на время", — толкует это место книги Бытия преп. Ефрем Сирин.

Но прежде человек должен был чему-то научиться.
Человек призван к "обожению". Значит, первое, что ему надлежит понять: "я — не Бог". Поняв — опечалиться этим, а опечалившись, сделать нечто для преодоления замеченной пропасти. И вот, чтобы побудить Адама к труду по возделыванию не только земли Эдема, но и собственной души, на него налагается ограничение — пост. "Не вкушай".
Бог дал человеку свободу, дал знание о добре и зле и дал заповеди, которые призывали человека к трудному росту. Человек не выдержал испытания, не выдержал поста. Он совершил грех. Грех — не нарушение заповеди, а отказ откликнуться на призыв быть чем-то большим, отказ творить всегда новую жизнь...


Страницы: <<< 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 >>>
Яндекс цитирования