О христианстве и других религиях |
20 | Голоc | 8/9/2000 5:36:31 PM | Рори--> (18) а как вы предполагаете выбрать тему? На свой "вкус"?
* * *
Совершенно неочевидно, что разговор о "разделении" имеет смысл. Ну т.е., обсуждать можно что угодно при желании - но в чем позитивность такой дискуссии?..
|
18 | Рори | 8/9/2000 5:03:07 PM | Итак, у нас уже есть следующие темы: 1) Блаватская, Рерихи и христианство (Рори)
2) Ани Безант "Эзотерическое Христианство" (Джип)
3) общий корень религий и объединение религий (Лайла и Джип)
5) различия и споры между разными ветвями христианства (Годо и С.З.)
6) победы и проблемы христианства за 2000 лет (Голос)
7) доказательства существования Бога (Годо)
Хорошо... Кто больше? :)
|
17 | Рори | 8/9/2000 4:49:50 PM | Cолнечный_ Зайчик--> (12) хорошая тема.... спасибо
|
16 | Рори | 8/9/2000 4:48:13 PM | Годо--> (11) "Прежде чем говорить о вопросе объединения ветвей христианства, интересно было бы поговорить об их отличии друг о друга и о причинах, вызвавших разделение христианства" - заметьте Джип поставил вопрос значительно шире: объединение всех религий...
Но если рассматривать Вашу тему, то Вы абсолютно правы - до разговора об объединении необходимо поставить вопрос о причинах разделения...
|
15 | Рори | 8/9/2000 4:38:11 PM | Годо--> (11) ну Лютер имеет определенное отношение к католицизму, Гитлер - к евреям, Зюганов - к Ельцину.... а Блаватская к христианству...
отношения-то разные бывают... ;)
|
14 | Laila | 8/9/2000 1:39:57 PM | Я бы предложила такую тему. Проблема трактовки писаний и выявление параллелей и различий в наиболее известных религиях мира. Сразу скажу, что преследую идею показать общий корень самого факта явления религии в обществе. При этом никаких намеков и призывов верить во что-то отличное от того во что каждый верит.
|
13 | Laila | 8/9/2000 1:26:21 PM | Джип Широкий--> (2)
Хорошая книга. Есть некоторые неувязочки, весьма несущественные. Многое объясняет весьма интересно. Мне понравилась.
|
12 | Cолнечный_ Зайчик | 8/9/2000 5:19:49 AM | Меня интересовала тема взглядов христиан на друг друга. Христиане методисты, баптисты, и других "современных" отраслей христианства часто католиков и православных не считают за христиан. Это странно, вроде должно быть единство в вере, единство во Христе. Но когда у них спросишь, почему такой взгляд на католицизм и православие, их ответ, "эти религии с их обрядами и иконами, похожи на языческие." Что вы думаете по этому поводу?
|
11 | Годо | 8/9/2000 4:22:43 AM | Рори--> (6)
1) Вообще-то плохо понимаю, какое отношение Блаватская имеет к христианству.
2) Прежде чем говорить о вопросе объединения ветвей христианства, интересно было бы поговорить об их отличии друг о друга и о причинах, вызвавших разделение христианства.
Ну, и в качестве своих пяти копеек могу предложить попробовать поговорить о доказательствах существования Бога, "с последущим их разоблачением" ;)
|
10 | Джип Широкий | 8/9/2000 2:05:47 AM | Рори--> (9)
Под-тема: О терминах.
Для начала два термина: "Люцифер" и "Еретик".
Есть мнения,... А какое Ваше относительно этих терминов ?
-
Термин "Люцифер" (мнение)
Источник: Из писем Е.П.Блаватской сестре В.П.Желиховской (РТО, 1993 г., стр.30, репринт книги С-П 1893 г. "Загадочные племена").
-
"Что вы на меня напали за то, что я свой журнал Люсифером назвала ? Это прекрасное название Lux, Lucis - свет; ferre - носить: "Носитель света" - чего лучше ?... Это только благодаря Мильтоновскому "Потерянному Раю" "Lucifer" стал синонимом падщего духа.
Первым честным делом моего журнала будет снять поклеп недоразумения с этого имени, которым древние христиане называли Христа.
Эасфорос - греков, Люсифер - римлян, ведь это название звезды утра,- провозвестницы яркого света солнечного ...
Разве сам Христос не сказал о себе: - Я, Иисус, звезда утренняя" (Откров. Св.Иоанна XXII ст.16) ?
Пусть в журнале нашем будет, как бледная, чистая звезда зари предвещать яркий рассвет правды, - слияние всех несогласий, всех толкований По Букве, в единый, По Духу, свет истины !"
---
Термин "Еретик" (мнение)
Источник: Весьма интересный сайт некоего Ересиарха
(Голос, напоминает этот псевдоним тебе кого-нибудь ? ;-)
- (информация "снята" с www.heretics.com/gates.htm 12.12.1999г.)
---
"... "Иной" - евр. АХЕР, греч. ХАЙРЕТИКОС, рус. ЕРЕТИК.
Слову "еретик" определенно не повезло. Изначально это слово не несло никакого отрицательного смысла и обозначало просто "ДРУГОЙ", "ОТЛИЧНЫЙ ОТ".
-
Академический словарь библейского еврейского и греческого языков Стронга определяет слово "ХАЙРЕСИС" - "ересь" как
139 hairesis (hah'-ee-res-is), от "ХАЙРЕОМАЙ" (выбирать) - "захват города", "выбор", "избранное", "группа единомышленников", "разномыслие".
-
Первыми единомышленниками, которых Писание назвало еретиками, были ...сами христиане. (Деян 24:14).
Впоследствии Апостол Павел говорил "Ибо надлежит быть и разномыслиям ("хайресис") между вами, чтобы открылись между вами искусные." (1 Кор 11:19), употребив слово "разномыслие во вполне одобрительном смысле.
-
В тех двух случаях (Послание к Галатам и Второе послание Петра), где апостолы употребили слово "ересь" в значении "лжеучение", это особо уточнялось.
-
В общем, ничего обидного в этом слове не было..."
И далее еще 3 страницы текста с фактами, комментариями и интереснейшей концовкой.
www.heretics.com
|
9 | Рори | 8/9/2000 12:20:35 AM | Джип Широкий--> (8) Хорошо. Пусть Безант. Тогда я сам предлагаю обсудить работы Блаватской (и, может быть, Рерихов) в свете христианского мировозрения... Безант... Хм... Что там может быть общего с трудами Св. Дионисия? Впрочем, у нас будет возможность это обсудить...
|
8 | Джип Широкий | 8/8/2000 11:41:24 PM | Рори--> (6) Нет-нет. Конкретно "Эзотерическое Христианство" Анни Безант.
(Я пока не много читал работ Блаватской).
А упомянутая работа А.Безант созвучна в чем-то (разные стили изложения для разных аудиторий читателей)
с работой Дионисия Ареопагита "О НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИИ" (С-П, 1995г.)
и с работой "ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА НА ПРИМЕРЕ ПОРЯДКА ВО ВСЕЛЕННОЙ" (Древлеправославная Архиепископия, 1993 г.)
---
Рори -->(7) Спасибо. Зайдем ;-)
|
7 | Рори | 8/8/2000 11:20:13 PM | Джип Широкий--> (3) Не совсем понял, за что Вы меня благодарите... Но как бы то ни было, отвечаю: ну что Вы, что Вы, не стоит благодарностей, заходите еще... ;)
|
6 | Рори | 8/8/2000 11:17:45 PM | Итак, пока предложены три темы. Сформулирую их на свой лад: 1) Блаватская и христианство (Джип) 2) объединение религий (Джип) 3) победы и проблемы христианства за 2000 лет (Голос)
|
5 | Рори | 8/8/2000 11:17:19 PM | Господа, я буду собирать предложения по темам еще два дня. В четверг вечером мы сможем выбрать одну из них и приступрить к дискуссии...
|
4 | Голоc | 8/8/2000 11:06:49 PM | Рори, когда-то давно я задал вам вопрос - но ответа не получил. А это, на мой взгляд, хорошая тема для обсуждения.
* * *
Если рассматривать Христианство как некий проект, который осуществляется 2000 лет, то что бы вы выделили среди успехов и - особенно - какие бы вы выделили нерешенные моменты. И поподробнее, если можно, о причинах этих неудач...
|
3 | Джип Широкий | 8/8/2000 11:01:42 PM | Рори--> (1) Прошу извинить - не поздоровался и не поблагодарил.
Решил исправиться, хотя и с запозданием :-)
Всего доброго и спасибо ! :-)
|
2 | Джип Широкий | 8/8/2000 7:22:29 PM | Ани Безант (соратник и последователь Е.П.Блаватской по "Теософскому обществу) и ее работа
"Эзотерическое Христианство".
Как Вы относитесь к данной работе ?
А также:
-
Тема Объединения Религий в Единую Религию.
(Тема упоминается все чаще и в различных вариациях... Но - об одном - Единение Религий.)
|
1 | Рори | 8/8/2000 5:22:27 PM | Господа, предлагайте темы для первого обсуждения... Жду! :)
|
|
|