О христианстве и других религиях |
2770 | ГеморРОМА | 6/16/2006 1:45:38 PM | Умирает Папа Римский. У ворот Рая встречает его Петр. - Как зовут тебя? - спрашивает Петр. - Я Папа Римский! - Папа, папа, - шепчет себе под нос Петр, - сожалею, но папы римского у меня в списке нет. - Но, но я же был заместителем Бога на земле!!! - У Бога есть заместитель на земле?! - удивленно спрашивает Петр, - Странно, я ничего об этом не знаю... - Я глава Католической Церкви!!! - Католическая Церковь? Никогда не слышал о такой... Подождите, я спрошу у Шефа. - Шеф, - спрашивает Петр у Бога, - там один чудак утверждает, что он ваш заместитель на земле, его зовут Папа Римский, вам это о чем-то говорит? - Нет, - отвечает Бог, - но погоди, давай спросим у Иисуса. Бог и Петр объясняют Иисусу ситуацию. - Подождите, - говорит Иисус, - я сам с ним поговорю. Через 10 минут Иисус, смеясь до слез, приходит назад. - Помните рыболовный кружок, который я организовал 2000 лет назад? Он ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ!
|
2769 | Кайман | 6/14/2006 11:02:19 PM | сам не видел, люди рассказывали...
|
2768 | Кайман | 6/2/2006 12:07:07 PM | Согласно новому исследованию университета Миннесоты, атеисты являются меньшинством, к которому Америка испытывает больше всего недоверия
|
2767 | Mythos | 5/19/2006 9:27:22 PM | ГеморРОМА --> (2755) "Там речь шла не о культурном развитии, а о цивилизации."
А бывают цивилизации без культуры и без человеческих взаимоотношений?
"Вы не находите, что этонесколько иное."
Дайте свое определение цивилизации, поищем... :)
|
2766 | Страшная курица | 5/15/2006 2:32:28 PM | ГеморРОМА --> (2765) Внимательно читаем постинг за нумером 2762. Вы случаем не работаете в супорте майл.ру? :) Они любят строить зацикленные цепочки из вопросов :)
Хм.. А может, прошу прощения, вы решили монологом разродиться, а я тут пытаюсь вставить свои пять копеек? Не мешать вам гнать пургу? :)
|
2765 | ГеморРОМА | 5/15/2006 10:27:20 AM | И это вся историческая мисия церкви? Влиять на архитектуру? А темные умы и души куда вдруг подевалися?:)
|
2764 | Страшная курица | 5/14/2006 9:01:45 AM | ГеморРОМА --> (2763) Тогда я еще раз могу вам сказать - Будте более точны в формулировках. Ибо фраза И этим историческое влияние церкви исчерпывается? в продолжении диалога - Мне подавай _положительное_ влияние. - Вы уверены, что росписи в храмах, иконы, картины на религиозные темы никак не влияли на культурное развитие? :) Архитектура? :) Нельзя расценивать иначе как согласие с тем, что приведенные мною примеры, есть положительное влияние. Если бы вы не считали это положительным влиянием или влиянием вообще, то ваш постинг 2761 бы выглядел примерно следующим образом: Нет, это не положилетьное влияние или Это нельзя считать влиянием
P.S. Вы разговариваете с другими людьми, причем людьми не обладающими телепатическими способностями, и если действительно хотите быть ими понятыми, то говорите соответствующе.
|
2763 | ГеморРОМА | 5/13/2006 6:32:39 PM | ГеморРОМА --> (2761) Процитируйте мои слова о положительном влиянии
|
2762 | Страшная курица | 5/11/2006 7:35:14 PM | ГеморРОМА --> (2761) А может сами тогда покопаетесь? А у вас то сначала нет никокого влияния, потом оно откуда-то взялось, но отрицательное.. Сейчас уже есть, и положетельное, но на ваш взгляд мало. Может сами поковыряетесь и его окажется вдруг много?
|
2761 | ГеморРОМА | 5/10/2006 3:01:16 PM | Рори --> (2760)
Я мимо пешком стол:) А что "и"? Религия пыталась стать всем и еще заявить, что она и есть все. А на поверку выходит обычная болтовня.
Страшная курица --> (2759)
И этим историческое влияние церкви исчерпывается?:)
|
2760 | Рори | 5/10/2006 9:23:53 AM | ГеморРОМА --> (2750)
и?
|
2759 | Страшная курица | 5/10/2006 8:54:31 AM | ГеморРОМА --> (2758) Я не отрицаю влияния религий на культуру и что бы то ни было. и И на культурное развитие религия оказала не большее влияние, чем продолжительность светового дня. Будте более точны в формулировках :) То у вас нет влияния, то оно оказывается есть, но отрицательное :) Мне подавай _положительное_ влияние. Вы уверены, что росписи в храмах, иконы, картины на религиозные темы никак не влияли на культурное развитие? :) Архитектура? :)
|
2758 | ГеморРОМА | 5/9/2006 7:19:54 PM | Страшная курица --> (2757)
Хм, на культурное развитие, говорите?:)
Это вы про бедных женщин, которых религия опускала и опускает на каждом углу?:)
Я не отрицаю влияния религий на культуру и что бы то ни было. Мне подавай _положительное_ влияние.
|
2757 | Страшная курица | 5/9/2006 4:35:15 PM | ГеморРОМА --> (2755) И на культурное развитие религия оказала не большее влияние, чем продолжительность светового дня. Это вы зря...
ГеморРОМА --> (2756) Оборвано - слишком длинный постинг.
|
2756 | ГеморРОМА | 5/8/2006 4:37:11 PM | Наказание за богохульство или совпадение?
Эта мистическая история с наказанием грешницы случилась почти полвека назад и в те времена взбудоражила всю страну от окраин до кремлевского руководства. Наш спецкор Николай Варсегов попробовал разобраться, как это было Старожилы и ныне со страхом вспоминают те дни. Маленький деревянный домик почти в центре Самары (бывший город Куйбышев) по улице Чкаловской, 84, в котором все и случилось, стоит до сих пор. И ныне сюда время от времени приходят паломники как из России, так и из зарубежья. Осенившись крестом, усталые странники просятся внутрь, чтобы припасть на колени и облобызать половицы. Живущая здесь молодая семья Курдюковых никому в том желании не отказывает. А полвека назад этот дом был на несколько кварталов окружен плотным кольцом пешей и конной милиции. Движение транспорта по соседним улицам было закрыто. И стояло то оцепление почти полгода. О том, что случилось в невзрачном домике в те давние времена, сегодня даже ближайшие соседи, все больше приезжие азербайджанцы, и слыхом не слыхивали. И только ветхая бабушка, сметавшая желтый лист с разбитого тротуара, во гневе замахала на меня метелкой: - А чо ж ты тогда не приехал, корреспондент, когда все тут было?! А нынче, чо, разрешили?! Я, правду сказать, тогда еще не родился... Другие же старожилы глухо отвечали из-за дверей, что всем командовала милиция и никого сюда близко не подпускала! Со всех после брали подписки о том, что в доме номер 84 якобы ничего не было! «А мы ничо и не видели, нас туда не пускали! А раз не пускали, значит, там чо-то было!» А случилось там вот что. Из множества показаний близких свидетелей и прежних публикаций на эту тему (часто очень противоречивых) можно вывести примерно такую картину. В доме на Чкаловской, 84, жили мать и сын Болонкины - Клавдия Петровна и Вадим. Под Новый год, 31 декабря 1955-го, в доме собралась молодежь, человек 10 - 14. Когда выпили, поставили пластинку и пошли танцевать парами. А у одной девушки не явился кавалер по имени Николай. Ту девушку звали Карнаухова Зоя, и трудилась она на Трубочном заводе им. Масленникова. (Специально указываю подробности в расчете получить от читателей дополнительные рассказы по этому делу. - Авт.) - А раз так, - заявила Зоя, - то я пойду танцевать вот с этим Николаем! - указала она на икону Святителя. - Побойся Бога! - упреждали Зою подружки не то в шутку, не то всерьез. - Пустое! - отвечала она. - Вот если Бог есть, так пусть Он меня и накажет! Но только Зоя с иконой проделала круг, как комната озарилась ярчайшим светом и грянул гром. Танцующих оглушило и разметало по углам. А девушка с иконой в тот же момент обездвижела по середине комнаты, глаза ее остекленели, а ноги сквозь туфли будто бы приросли к полу. После суматохи вызвали «Скорую» и милицию. Приехавшие врачи не могли и пошевелить отвердевшее, почти окаменевшее тело. Игла от шприца гнулась, но не шла в вену! Икону невозможно было вынуть из рук девушки. Один наиболее смекалистый милиционер взял топор и ударил острием по половицам, к коим приковались ноги девушки. Из досок брызнула кровь ему на лицо и по сторонам! А в домик на Чкаловской идут и идут паломники и касаются половиц, где стояла Зоя. В скорые часы о необычной трагедии на Чкаловской узнали близкие медиков и милиционеров. Наутро народ потянулся к еще не закрытому дому. Первые очевидцы с ужасом рассказывали другим о страшной драме. Толпы любопытствующих ринулись к улице Чкаловской. Вот тогда власти и перекрыли ближайшие улицы наглухо. Несмотря на отверделость, сердце девушки билось, а через несколько дней у ней заработало сознание и вырывались из чрева слова: «Молитесь, люди! Молитесь, земля горит! Во грехах погибаем!» Потом сюда приезжали московские ученые и священники, но никто не мог вывести Зою из ее состояния, не могли и вынуть икону из ее рук. Только спустя 128 дней, на Пасху, в доме объявился неизвестный старичок с бородой, которого почему-то без всякого документа пропустила милиция. Старичок лишь тихо спросил непутевую отроковицу: «Ну что, устала стоять?» - и растворился на глазах у охраны. Зоя тут же прошагала к кровати и села... Все поняли - это был Николай Святитель. Один из охранников почему-то первым делом спросил Зою: - Кто тебя все эти дни кормил? - Голуби, - отвечала она. С этого момента след Зои в молве народной теряется. По одним сведениям, она умерла через три дня, по другим - отправилась в какой-то дальний монастырь. Редактор здешней православной газеты «Благовест» Антон Жоголев в недавние годы пытался расследовать этот случай. Вот что он вспоминает: - Однажды в редакцию к нам позвонила женщина и назвалась дальней родственницей той самой Зои. Рассказала, что после стояния Зоя надолго попала в психушку, где ей сменили имя и фамилию. А сейчас она-де живет в поселке Кинель Самарской области, взаперти и под строжайшим надзором родственников. Я приехал в Кинель по данному адресу, но строгие люди меня и на порог не пустили, заявив, что их больная родственница к самарскому чуду отношения не имеет. Удалось лишь узнать, что запертая женщина действительно с 1956 года долго лечилась в закрытой психбольнице... Другие участники вечеринки, по следствию Жоголева, все разъехались почему-то далеко за Урал по комсомольским и прочим путевкам. Этот легендарный дом в центре Самары соседи обходят стороной. На всякий случай. Все это неправда! В самарское чудо верят, конечно, не все. Например, здешний журналист, краевед Валерий Ерофеев, полагает, что вся эта история случилась, скорее всего, на гребне массового психоза, и приводит материалы, собранные на пару с коллегой Виктором Петровым. По Ерофееву и Петрову, дело было примерно так. 14 января 1956 года (дата уже другая. - Н. В.) в доме Клавдии Болонкиной по поводу возвращения из тюрьмы ее сына Вадима действительно собралась молодежь. Там была и соседская девушка Зоя Карнаухова, которая считалась не совсем нормальной. Она, например, открыто говорила друзьям-комсомольцам, что верит в Бога, а это по тем временам причислялось к идиотизму. И когда на гулянке молодежь начала танцевать, то Зоя вдруг заявила, что современные танцы - это богохульство и за них Господь может наказать, превратив грешников в каменные статуи. Подвыпившая компания стала над Зоей смеяться: если ты не танцуешь, значит, ты сама и окаменела! Эти пьяные шутки слышали две старухи-богомолки, сидевшие тем вечером в гостях у Клавдии Болонкиной в соседней комнате. Они-то и видели Зою, стоявшую посреди комнаты с иконой Николая Чудотворца в руках. Девушка толковала, что танцы и пьянство - это путь в ад. Когда же бабушки-богомолки уходили домой, им навстречу попалась мать Зои, Мария Даниловна Карнаухова. Старухи-то и сказали матери, что ее дочь только что окаменела и стоит в соседнем доме, после чего удалились. Мария Даниловна перепугалась, но тотчас увидела Зою, которая как ни в чем не бывало шла ей навстречу. Мать и дочь посмеялись над странными старухами и пошли домой. А наутро жители дома № 84 на Чкаловской увидели из окон толпу, собравшуюся посмотреть на окаменевшую отроковицу. Тут же сновала и Болонкина, которая, видно, почуяв запах живых денег, уже рассказывала любопытным о «чуде». Оказывается, перед этим и она сама, и кто-то из ее знакомых женщин по очереди изображали «окаменевшую отроковицу», силуэт которой с иконой в руках собравшиеся могли наблюдать через задвинутые оконные занавески. Все это продолжалось до тех пор, пока в дом не явилась милиция. А оборотистая Болонкина заявила милиционерам, что «окаменевшую Зою» уже забрали и увезли какие-то неизвестные люди в штатском. Милицейское руководство, как видно, вовремя не осмелилось проверить в КГБ эту версию, но на всякий случай выставило здесь пост. А когда наконец все разъяснилось, то было уже поздно: слухи об «окаменевшей Зое» достигли таких размеров, что любые попытки властей их опровергнуть воспринимались в народе как «стремление скрыть правду». Рассказ соседа: Однажды к журналисту Валерию Ерофееву пришел человек и рассказал следующее: «В январе 1956 года я жил в квартире № 6 дома № 84 на улице Чкаловской. Было мне 27 лет, работал оператором на нефтезаводе. А в квартире № 5 жила та самая Клавдия Петровна Болонкина. У нее действительно был сын Вадим, карманник, который часто сидел по тюрьмам. В январе 1956 года он еще отбывал срок, но должен был вскоре освободиться. Болонкина никаких вечеринок никогда не устраивала, хотя деньги у нее водились – торговала пивом. Все началось 17 января 1956 года (опять изменилась дата. - Н. В.). В тот день я пришел с работы и увидел во дворе соседок - Екатерину Фоминову и Клавдию Болонкину, они стояли и разговаривали с какими-то двумя старухами. Тут мне Болонкина и говорит: «Вот эти старухи пришли ко мне и хотят посмотреть какую-то каменную девушку, стоящую будто бы в моем доме. Я им говорю, что у меня такой нет, а они не верят. Будто бы на этот счет на какую-то блаженную Аграфену снизошла Божия благодать». До нас старухи уже ходили в дом № 82 на Чкаловской, где жила семья Сенцовых. Но Сенцов их быстро отшил, сказав, что он человек партийный и потому никаких чудес в его доме не водится. Тогда старухи стали у него спрашивать, где же произошло чудо с окаменевшей девушкой. А Сенцов был в плохих отношениях с Болонкиной, которая через забор сливала в его огород помои. Поэтому Сенцов, чтобы сделать гадость Болонкиной, указал на ее дом и сказал старухам, что чудо случилось там. На другой день, 18 января, в нашем дворе стали собираться люди. Они все спрашивали жильцов: «А где же окаменевшая девушка?» Стали спрашивать и меня, я ответил: «Видел в своей жизни немало дураков, но чтобы их сразу столько могло собраться в одном месте, я и подумать не мог». Когда мы перестали открывать любопытным двери, люди полезли в окна, а некоторые из них и вовсе разбили. Утром 19 января уже собрались несколько тысяч человек, и все рвались в наш двор, чтобы увидеть окаменевшую девку. К вечеру 19 января напор толпы был таким, что упали ворота, закрывающие вход во двор. Тогда мы с соседом заколотили ворота толстыми досками. Но люди тут же полезли верхом. Мне пришлось несколько суток дежурить во дворе с лопатой, дубиной, а то и с берданкой в руках. Я сталкивал с ворот каждого, кто лез во двор. Еще меня беспокоило, что ночами люди из этой толпы ходили вокруг дома с факелами и говорили: «Надо спалить это дьявольское место». Так я всю ночь бегал с берданкой и смотрел, чтобы нас не подпалили. Но самое страшное предстояло нам пережить в выходные. Я собрал пятерых знакомых ребят, потому что понимал: раз уж в будни такое творится, то что же будет в выходной?! И вот в субботу, когда потемнело, через ворота поперли сразу человек пятьдесят! Нынешняя хозяйка дома на Чкаловской Наташа Курдюкова с иконой Николая-угодника. Рассказ соседа: «...И вот в субботу, когда потемнело, через ворота поперли сразу человек пятьдесят! Мы начали их метелить! Они были пьяными, да темно вокруг, и никак не поймут, кто же это их бьет. Мы их били, наверное, с полчаса, но никого не пропустили. Но люди все равно иногда прорывались. Помню, в дом к Болонкиной пролез один мужчина в военном полушубке - покажи да покажи окаменевшую девку! Болонкина провела его по дому, и он никакой девки там не увидел. Но человек все равно твердил, что где-то здесь потайная комната! Мне надоел этот бред, я вывел мужика в сени, дал ему раз лопатой и выгнал. После Болонкина стала требовать от всех любопытных по 10 рублей за осмотр квартиры, но желающих посмотреть за деньги было немного, все хотели сделать это бесплатно. А 10 рублей тогда были в цене. Пообедать, например, можно было за 1 - 2 рубля. Пиво же стоило 28 копеек за кружку. ...На заводах собирали целые комиссии, в которые входили и члены партии, и передовики. Они предъявляли мне документы: мы от такого-то предприятия. Я спрашивал у партийных: «Вы в Бога верите?» Они: «Нет». - «Тогда идите на свой завод и расскажите, что нету тут никакой каменной девки» А они: «Нет, ты покажи нам свою квартиру!». А я в ответ: «Вы же в Бога не верите, а туда же!» Так делегации и уходили ни с чем. ...Не было у нашего дома никаких оцеплений и даже милицейского поста. Правда, на второй или на третий день событий меня пригласили в милицию. Там сидели еще два кагэбэшника. Они меня стали спрашивать: «Что будем делать?» Я им говорю: «Ведь вы же власть, а не я». Тогда начальник милиции достал свой пистолет, протянул его мне и сказал: «Возьми и стреляй! Сейчас ты находишься в критической ситуации, ведь на тебя нападает целая толпа. В этом случае ты можешь убить кого угодно - и тебе ничего не будет...» Я ответил: «У меня есть ружье». Столпотворение около нашего дома закончилось само собой примерно через неделю или дней через десять...» Лошадей хватали за хвосты и валили. История героя-очевидца, конечно же, увлекательна, но очень уж фельетонная даже для российской действительности: начальник милиции предложил ему пистолет пострелять по толпе... вшестером они за полчаса отметелили пятьдесят человек... а милиции там и вовсе не было? Вот уж последнее - сущая кривда! Как сторонники, так и противники «чуда» мне показали копии стенограммы с 13-й Куйбышевской областной партконференции, которая состоялась 20 января 1956 года. Повестку дня сразу сломали многочисленные вопросы в записках от делегатов по поводу явления на улице Чкаловской. Ответ держал первый секретарь обкома КПСС товарищ Ефремов: «Да, произошло такое явление, позорное для нас, коммунистов. Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодежь, и одна охальница стала танцевать с иконой и окаменела. Начал собираться народ потому, что неумело поступили руководители милицейских органов. Видно, и еще кто-то приложил к этому руку. Тут же поставили милицейский пост. А где милиция, туда и глаза. Мало оказалось патрульных - выставили еще и конную милицию. А народ - раз так, все туда... Некоторые додумались даже до того, что предложили послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. Бюро обкома порекомендовало бюро горкома виновников строго наказать, а товарищу Страхову (редактор газеты обкома КПСС «Волжская коммуна») дать разъясняющий материал в газету в виде фельетона». Ну еще бы! По источникам даже Никита Хрущев объявил все это провокацией западных спецслужб в канун открытия ХХ съезда КПСС! А наш герой заявляет, что милиции там и не было и он бился с атакующей толпой практически в одиночку... Да и нынешние старожилы в разговорах со мной все заявляли, что дом был окружен на несколько кварталов. Трамваи и троллейбусы не ходили. Иногда между толпой и конницей возникала драка: «Покажите каменную девку, и мы уйдем!» - лошадей хватали за хвосты и валили на землю. Тогда милиционеры стреляли вверх, и толпа унималась. Откеда взялись старушки? Представить, что все это действо организовали две сбрендившие старухи, как-то нелепо. В доме явно что-то произошло, но что? На специальном заседании бюро Куйбышевского горкома партии от 3 февраля 1956 года идеологи и пропагандисты получили чудовищный нагоняй. «В результате ослабления научно-атеистической пропаганды в городе заметно активизировались церковники и сектанты... Слух о «наказании Божием грешников» привлек большое количество граждан. Однако местные партийные организации не приняли срочных мер к разъяснению трудящимся провокационного характера этого слуха... Дикий случай на Чкаловской со всей остротой подчеркивает необходимость принятия неотложных мер по усилению идейной борьбы с религией». И вот тогда в свете «принятия неотложных мер» на вокзалах, базарах, в школах и т. д. - по воспоминаниям старожилов - стали появляться многочисленные «соседи» гражданки Болонкиной с веселыми рассказами о двух старушках, одурачивших весь город. Но и тут партия перегнула: народ быстро раскусил, что иные «соседи» никогда и не бывали на Чкаловской. Так, версию о старушках город не принял. Да и что касается приведенных воспоминаний «нашего» соседа, то он почему-то «переселил» Болонкину из ее отдельного дома, стоящего во дворе в окружении двухэтажек, в квартиру № 5: «Люди лезли в окна...» (зимой-то?), «...натиск был такой, что толпа проломила ворота во двор...» - если бы так, то и домик бы тот разнесли. Второй приход Николая в домик на Чкаловской. В дни моего приезда в Самару у супругов Курдюковых родился сын, назвали его Николаем... Но воротимся к изначальной народной версии. В 1997 году Антон Жоголев - редактор газеты «Благовест» - находит еще одну косвенную свидетельницу, Новикову Антонину Васильевну. Вот что она поведала: «Мой родной дядя - Писарев Григорий Семенович - работал тогда в Куйбышеве в уголовном розыске. Его послали дежурить в дом на Чкаловской, где окаменела отроковица. Со временем он рассказал жене и матери, а потом и нам всем, что своими глазами видел застывшую девушку. Когда он пришел с первого дежурства, то обратился к жене с такими словами: «Иди, Мария, купи икону. И в церковь сходи, отдай записку за здравие...» А на дотошные расспросы своей матери он ответил так, сняв фуражку: «Видишь, какой я седой сделался? Это от того, что я там увидел!» Спустя годы он вспоминал, что девушка стояла, как свеча, - с иконой, в голубом платье, на невысоких каблуках...» Вспоминает священник А самарский священник Виталий Калашников рассказал все тому же Антону Жоголеву: «Анна Павловна Калашникова - тетка моей матери - в 1956 году работала в Куйбышеве врачом «Скорой помощи». Рано утром она, взбудораженная, приехала к нам домой на улицу Ленинскую, всех разбудила и говорит: «Вы тут спите, а весь город уже на ногах!» А потом сообщила: только что была по вызову в одном доме и видела застывшую девушку с иконой Николая-угодника в руках! Пыталась сделать несчастной укол, но иглы ломались и гнулись... Анна Павловна проработала врачом еще много лет. Это событие, которое по Промыслу Божию было ей открыто, не так уж сильно повлияло на ее дальнейшую жизнь. В Бога она, безусловно, верила, но все же не стала настоящей прихожанкой. Умерла Анна Павловна в 1996 году. Я успел пособоровать ее незадолго до смерти...» А на селе едва пить не бросили. Странная эта история растревожила советский идеологический аппарат. По городам и весям засылались исследователи настроений, которые писали отчеты: «...В июне месяце при ознакомлении с деятельностью церкви в селе Заплавное Борского района Куйбышевской области я выяснил, что в селе еще ведутся разговоры о мифической окаменевшей девице на Чкаловской улице... хотя фельетон об этом диком случае обсудили широко на колхозном собрании... Слухи о чуде сильно подействовали на пользу религии - под праздники и в Страстную не
|
2755 | ГеморРОМА | 5/8/2006 3:50:02 PM | Вообще то вы даже заглавие не прочитали. Там речь шла не о культурном развитии, а о цивилизации. Вы не находите, что этонесколько иное. Культурное развитие - это галимый самотек. И на культурное развитие религия оказала не большее влияние, чем продолжительность светового дня.
А коли вы не способны вкратце перечислить пару замечательных достижений церкви по части цивилизации, то просто промолчите. Но не скатывайтесь в свою обычную канвау "я про бога все знаю, но вам ничего сказать не могу"
|
2754 | Mythos | 5/8/2006 3:30:20 PM | ГеморРОМА --> (2753) Это слишком долго, но в основе надо исходить из того, что с древних времен культурные традиции любого общества (племен и т.п.) формировались под действием верований, т.е. религионых представлений... в том числе и табу, догм, заповедей. :) Дальше - больше. К этому процессу подключались протоученые (мистики, астрологи и многие др.), философы... и все они были выходцами тех же культур. :)
Автор приведенного ниже текста сам расписался в своей, мягко говоря, беспомощности в рассмотрении этого вопроса. Недооценивать вклад религии в развитие человечества и в первую очередь в культурное развитие, имхо, равносильно близорукости. :)
|
2753 | ГеморРОМА | 5/8/2006 2:59:39 PM | Mythos --> (2752)
"n верно:) А вы можете на наш суд перечень добрых церковных дел представить? Извольте
|
2752 | Mythos | 5/8/2006 2:55:37 PM | ГеморРОМА --> (2750) "Эти два добрых дела я готов признать, но никаких других за религией не знаю."
После такого признания далее можно не читать... %)
|
2751 | ГеморРОМА | 5/7/2006 11:51:30 PM | ВНЕСЛА ЛИ РЕЛИГИЯ ПОЛЕЗНЫЙ ВКЛАД В ЦИВИЛИЗАЦИЮ? Бертран Рассел
|
2750 | ГеморРОМА | 5/7/2006 11:49:56 PM | Я держусь того же взгляда на религию, что и Лукреций [1]. Я считаю ее болезнью, порожденной страхом, и источником неисчислимых страданий для человечества. Правда, я не могу отрицать, что религия внесла определенный вклад в цивилизацию. Она помогла на заре существования человеческого общества изобрести календарь, и она же заставила египетских жрецов так тщательно устанавливать время затмений, что впоследствии они оказались способны их предсказывать. Эти два добрых дела я готов признать, но никаких других за религией не знаю.
Слово "религия" используют в наши дни в весьма расплывчатом смысле. Некоторые, находясь под влиянием крайнего протестантизма, употребляют его для обозначения любого серьезного убеждения личного характера, касающегося нравственных вопросов или природы Вселенной. Такое словоупотребление совершенно неисторично. Религия - это прежде всего социальный феномен. Церкви, возможно, обязаны своим происхождением учителям, обладавшим сильными индивидуальными убеждениями. Но влияние учителей на основанные ими церкви было, как правило, слабым, в то время как церкви оказывали огромное влияние на общество, в рамках которого расцветали. Возьмем случай, который особенно интересен людям, принадлежащим к западной цивилизации: учение Христа, как оно изложено в евангелиях, имеет очень мало общего с этикой христиан.
Самым важным в христианстве с социальной и исторической точек зрения является не Христос, а церковь, и, если мы хотим судить о христианстве как о социальном движении, нам незачем обращаться к евангелиям. Христос учил, что следует отдавать все, что у вас есть, бедным и что не следует воевать, ходить в церковь и наказывать за прелюбодеяние. Ни католики, ни протестанты не изъявили никакого желания последовать этому учению. Некоторые францисканцы, правда, пытались проповедовать доктрину апостольской бедности, но папа осудил их, и доктрина была объявлена еретической. Или возьмем, например, евангельские слова: "Не судите, да не судимы будете"- и спросим себя, какое влияние они оказали на инквизицию и ку-клукс-клан.
То же самое относится и к буддизму. Будда был милым и образованным человеком; на смертном одре он смеялся над учениками, полагавшими, что он бессмертен. Но буддийские жрецы, живущие, например, на Тибете,- это невежественные и в высшей степени жестокие тираны.
Нет ничего странного в этом различии между церковью и ее основателем. Стоит только предположить, будто в речах определенного человека заключена абсолютная истина, как тут же появляется когорта специалистов по истолкованию его речей. А так как специалисты эти держат в своих руках ключ к истине, то они неминуемо приобретают власть, которой пользуются, как и всякая другая привилегированная каста, ради собственной выгоды. В одном отношении, однако, они хуже всякой другой привилегированной касты, ибо миссия их заключается в разъяснении неизменной истины, возвещенной раз и навсегда в совершенной и законченной форме, так что они неизбежно становятся врагами всякого умственного и нравственного прогресса. Церковь выступала против Галилея и Дарвина; в наши дни она выступает против Фрейда [2] Во времена наибольшего могущества церковь заходила еще дальше в своей враждебности к разуму. Папа Григорий Великий [3] обратился к одному епископу с письмом, начинавшимся следующими словами: "Слуха нашего достигло, о чем мы и выговорить не можем без стыда, что ты растолковываешь грамматику кое-кому из своих друзей". Своей святейшей властью папа заставил епископа бросить это "мерзкое" занятие. Неудивительно, что знание классической латыни возродилось только с наступлением эпохи Ренессанса. Религия пагубна не только в умственном, но и в нравственном отношении. Под этим я имею в виду, что она проповедует этический кодекс, целью которого не является человеческое счастье. Когда несколько лет назад в Германии был проведен плебисцит по вопросу о том, можно ли разрешить свергнутым монархическим династиям сохранить свою частную собственность, немецкие церкви официально заявили, что лишать их этой собственности противно учению христианства. Церкви, как известно, выступали против отмены рабства, пока у них хватало на это смелости, а в наше время, за малыми, раздутыми крикливой рекламой исключениями, они выступают против любого движения за экономическую справедливость. Папа официально осудил социализм.
|
2749 | Рори | 5/6/2006 12:50:32 PM | Страшная курица --> (2748)
Можно.
Однажды Франциск Ассизский сказал послушнику: "Пойдем в город на проповедь". Они пошли и всю дорогу тихо беседовали между собой о духовных предметах. Прошли весь город, повернули назад и так дошли до самого монастыря. Молодой брат в удивлении спросил: "Отец, а когда же мы будем проповедовать?" Но Франциск сказал: "Разве ты не заметил, что мы все время проповедовали? Мы шли благопристойно, беседовали о достойнейших предметах, встречавшиеся смотрели на нас и получали мир и успокоение. Ведь проповедь заключается не только в словах, но и в самом поведении".
Православие признаёт не только словесную проповедь, оно умеет ещё, например, проповедовать в красках. Вот кто самый великий православный проповедник 20-го века? Кто в самые мрачные годы госатеизма вновь и вновь будоражил души тысяч людей и поворачивал их лицом к Евангелию? Нет, это не отец Александр Мень, не митрополит Николай Ярушевич и не митрополит Антоний Сурожский. Ясно, что это и не Билли Грэм. Это — Андрей Рублев. Его иконы своими поразительными глазами тревожили души, не давали им окончательно потонуть в потоках атеистических издевок над Евангелием и Россией. Эмпирически, фактически, тысячами и тысячами судеб доказано, что икона может быть проповедью.
А сколько случаев, когда человек, которого не могли убедить самые умные и искусные проповедники, покаянно изменялся просто от стояния рядом с батюшкой, от одного его слова, от тепла и глубины его глаз?! Не только словами можно свидетельствовать о Христе. В человеке может быть накоплено столько сердечного света, что через его добро и доброту люди будут узнавать Бога. Об это говорит и Евангелие: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (см. Мф. 5, 16).
Монастыри, отделенные стенами от мира — разве не проповедь миру? Сколько людей делало шаг от экскурсии к паломничеству при посещении русских монастырей? Ехали в "государственный музей-заповедник Загорск", а приезжали в Свято-Троице-Сергиеву Лавру и с удивлением обнаруживали, что христианином можно быть и сегодня. Разве не проповедь Христа — колокольный звон?. Разве не проповедует Христа православный храм — даже со спиленным крестом? Разве не проповедуют воскресение Христово старые православные кладбища? В конце концов даже детские крестины и отпевания родителей-стариков являются для многих первым соприкосновением с миром христиан и первой молитвой ко Христу...
Вот это и есть проповедь в широком смысле.
|
2748 | Страшная курица | 5/5/2006 10:29:32 AM | Рори --> (2747) А можно раскрыть это "широкое" понимание? Хоть на примерах..
|
2747 | Рори | 5/5/2006 10:25:33 AM | Рори --> (2746)
уточную: ну, разумеется, проповедь в широком понимании
|
2746 | Рори | 5/5/2006 10:25:03 AM | Страшная курица --> (2745)
Какие есть рычаги для формирования нравственности людей? Проповедь. Какие ещё могут быть рычаги?
|
|
|