Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


¬Ю) ўѕ ¬№¬д¬а ¬Х¬Э¬с ¬У¬С¬г ¬Ј¬Ц¬в¬С?, ¬Ъ ¬У¬а ¬й¬д¬а ¬У¬н ¬Ј¬Ц¬в¬Ъ¬д¬Ц?






2519Джип Широкий6/29/2000 5:18:58 PM
Голоc--> (2516) В "той" дискуссии присутствует большая доля юмора.
Кстати, форма "передачи" знаний-опыта или предоставления "информации к размышлению" может мыть разная. Правила игры на "чужом поле", среда, разнородность "воспрринимающих" и т.п. , всё это приводит к "гибким" формам "подачи" информации.

Если, правда, присутствует Действительное желание поделиться опытом.

"Фанту" пьёте ? Однако "тормознуть самолёт" после этого Вам в голову не приходило. Понятно, что это гротеск, гипербола рекламная.

Чтобы добиться цели.


2518Голоc6/29/2000 5:13:31 PM
Джип, сказанное вовсе не означает, что я отказываю вам в помощи. Нет, моя дискуссия за этим и существует, в том числе... По крайней мере, в чем я смогу попытаться помочь...


2517Голоc6/29/2000 5:12:31 PM
Джип, ваша вторая реплика неточна по своей сути. Человеку ничего нельзя "передать", ничему нельзя научить. Человек должен ВЗЯТЬ, должен научиться. Поэтому в задаче создания "свода правил", некоего катехизиса изначально нет никакого смысла. Таких действительно мудрых книг существует много - но они никому не помогли стать мудрым. Мудрость ОБРЕТАЕТСЯ в ходе собственного опыта, страданий, переживаний.

* * *

Парадокс в том, что понимаешь суть мудрых книг тогда, когда тебе эти книги уже не нужны. Их роль меняется - их используешь для других важных целей. Но Мудрость ты уже нашел, САМ! Поэтому пользы от книг практически очень мало, они помогают лишь "накапливать" - но на сам скачок, ПЕРЕХОД в новое качество они не влияют.

* * *

Еще одна ошибка в вашей реплике - вы хотите, чтобы у вас "под рукой" лежал некий универсальный "свод", в который вы при необходимости могли бы залезть. Как вы можете туда залезть, если не знаете, чего вам нужно, что вы ищите? Поэтому правильным является конкретный вопрос на конкретную тему, конкретная просьба о помощи в конкретной ситуации. И это ВЫ ДОЛЖНЫ попросить о помощи - что подразумевает то, что вы уже ДОШЛИ до высокой степени страдания и смирения, что вы уже по-настоящему нуждаетесь и хотите помощи. Что вы уже по-настоящему уважаете того, у кого такой помощи просите.

* * *

Может показаться, что такие требования излишни. Отнюдь... Самым важным является ОТНОШЕНИЕ! И если ваше отношение к помощи, просьбе неправильное - то и помощь вам не поможет:(((( Вы просто не готовы!..


2516Голоc6/29/2000 5:05:27 PM
Джип Широкий, у меня есть очень простой алгоритм - дискуссию, которая вызывает у меня неприятие (или просто равнодушие), я исключаю из списка. Сейчас у меня только одна дискуссия в списке. Но я зайду и специально прочитаю ваши ответы. Если по делу - то я был неприятно удивлен той неаккуратностью, с которой вы подошли к созданию дискуссии. Ваш subject не выдерживает никакой критики и привел в замешательство целый ряд участников. Я вижу в этом неуважение к людям... Поэтому читать вашу дискуссию далее я не намерен.
* * *
В остальном ваша реплика у меня не вызывает желания возражать. Я согласен с тем, что вы сказали. Очень важно то, что вы спокойно и с пониманием относитесь к своим возможностям и не выказываете какого-либо стеснения. Это очень важно, это возможность для нормального движения вперед...


2515Джип Широкий6/29/2000 5:02:35 PM
Голоc--> Ещё чуть-чуть о процессе "накопления -отдачи" знаний.

Ваш вопрос к Лайле и Миражу относительно "результативности" обсуждения "китайской" темы сродни, мне кажется, моему вопросу-предложению Лайле и всем сформулировать некий "свод законов, закономерностей, правил, рекомендаций… для "начинающих"", основанный (свод) в том числе на результатах обсуждения уже многих тем в данной дискуссии.

*

Каждый человек, чувствующий или "ощущающий" свою задачу-"предназначение", сам определяет и моменты необходимости "передачи" знаний (в какой-то форме) и периоды их "накопления". И поэтому тщетно требование "выдать сухой остаток", если ответственный человек не считает это целесообразным или не считает тему достаточно "раскрытой" для себя.

Это естественный процесс, который можно только принять, как данность, извлекая и из него пользу на своём Пути "накопления" знаний.

(Несколько напыщенно получилось и тривиально, извините.)

*

Мной руководило желание "разложить по полкам" для себя (нас) (но прежде всего - для других, для "начинающих думать") некоторые понятия, которые помогли бы "начинающим" в своих поисках быстрее подняться по ступеням, которые сам я, например, проходил спонтанно-неосознанно, через те ошибки, которые, имей я некоторые "школьные" знания, можно было бы, вероятно, избежать и сохранить время для накопления дальнейших знаний.

*

Но "Ничто не случайно!" (любимый Ричард Бах), поэтому теперь уже спокойно воспринимаю то, что есть на данный момент .

Примем и это, как "неслучайность".



2514Голоc6/29/2000 5:00:34 PM
(удивленно) Laila, чего ради вы пересказываете своими словами мою реплику? Я говорил ровно о том же... Ну не можете вы "принять" необходимость, понять ее важность - ну и живите себе спокойно...


2513Джип Широкий6/29/2000 3:47:50 PM

Голоc--> Хотя и случился неосторожный казус с моей стороны с высказыванием в "султанАх", но, надеюсь, Вы прочитали мои там ответы Вам. Этим, также надеюсь, мы снимем момент краткого недопонимания между нами в той ситуации.

*

Что касается Вашей предыдущей фразы "не рад, что не посещаете мою дискуссию", то основная причина, думаю, лежит в той же плоскости, что и Ваша позиция по отношению к "использованию" знаний (Если мне правильно её, Вашу позицию "о целесообразности", удалось "ощутить". Кстати, согласен с Вашим замечанием "понять"-"ощутить")

*

Мне далеко ещё до тех вершин знаний, "пониманий" и "ощущений", которые, например, уже достигли некоторые участники данной дискуссии.

"Вербализовать" же, максимально приближенно к "ощущениям", мной пережитое, продуманное или осознанное удаётся мне один-два раз. По разным причинам и в силу разных обстоятельств, как то: побудительный мотив редок; "ощущение" ответственности за слова при изложении своей точки зрения и, в этой связи, затрачивании дополнительной "энергии", а это, в свою очередь, побуждает стараться максимально функционально использовать результаты такой работы.

*

"Максимально функционально" подразумевает мою точку зрения о том, что процес "накопления" знаний, происходящий в периоды общения, чтения, раздумий, обучения (т.е. жизненный опыт) должен сопровождаться процессом "отдачи". (Сразу и одновременно или по достижении определённого уровня знаний - зависит от "вида" знаний).

Вероятно, о процессе "получения"-"накопления"-"передачи" знаний ничего нового не прозвучало, но ко мне "ощущение осознанной убеждённости" в этом пришло не так давно.

*

Так вот, свою же точку зрения, своё "ощущение", выраженные в словах, я, с одной стороны, самостоятельно ещё раз "рассматриваю" в процессе "вербализованного" изложения, а, с другой стороны, "отдаю" её, "точку зрения, как толику единого опыта" , кому-то другому, кто размышляет в данный момент об этом же и, возможно, читает и данную дискуссию.

На две и более дискуссий по такой серьёзной теме и сил высказываться у меня не хватит, да, и не считаю себя вправе множить "сырой" материал промежуточных результатов своих субъективных размышлений.

Вот и выбрал пока одно "многофункциональное" место для "вербально-письменно-познавательного творчества" - Отель и его дискуссии. :)

Надеюсь, поймёте меня правильно.



2512Laila6/29/2000 3:47:27 PM
Голоc--> (2508)


Вербализация несомненно важна, но как говорят, истинное учение передается вне слов. Потому что учитель может сто раз объяснить, что для достижения определенного состояния необходимо "открыть" некий энергоцентр в теле. Ученик сто раз понял, но ни одного раза не смог этого сделать. И только пережив раскрытие на себе, пройдя через страдания, осмысление, отрицание и борьбу, вдруг почувствует. При этом толчком к раскрытию может быть и взгляд, жест, вздох учителя а вовсе не слово.


2511Laila6/29/2000 3:38:21 PM
Лунный Волк--> (2510)


Дракон-Хранитель правильно сказал. Старец-мудрец прибывающий в высшей степени гармоничном состоянии, состоянии просветления, и поэтому он стар только как бы по вторичным признакам, а каждое его слово является эхом естественности и отражением истинного состояния Неназываемого.


2510Лунный Волк6/29/2000 2:05:08 PM
Laila--> Лунный Волк--> (2505) Дракон на мысль навел. Я не прав: есть трактовка последнего четверостишия когда все стихотворение сохраняет смысл и твой перевод очень хорош. Если последние две строчки метафора: слова старика (настолько он вочеловечен, что и выглядит юношей, что тоже мтафора - волосы то седые)эквивалентны сущности.

Боюсь что только, когда ты слеп, если относить к смотрящему. Хотя конечно думать надо. Подскажи, что ты имел в виду.


2509Голоc6/29/2000 12:08:31 PM
(уточнение) Слова "кратко и пунктирно" относятся к тому, что это лишь мое субъективное и неполное замечание о сути работы Учителя, а не краткое объяснение о способе "приведения"


2508Голоc6/29/2000 12:07:06 PM
Очень важное замечение о том, как на Востоке (и не только там) решили задачу передачи опыта. Суть ведь не в том, чтобы бесконечно и разнообразно ОБЪЯСНЯТЬ и вербализовывать. Суть работы Учителя заключается в том, что бы (очень кратко и пунктирно) привести Ученика в такое состояние, обрести такой опыт, который позволяет самому Ученику ПРИЙТИ к нужному пониманию (в процессе созерцания, переживания, страдания, осмысления и пр.)

* * *

Но ведь это никак не противоречи задаче вербализации своего понимания. Это просто РАЗНЫЕ этапы, нет? Рассмотрим подробнее. Учитель УМЕЕТ так организовать ситуацию, что другой человек может на себе ИСПЫТАТЬ то же, что в свое время испытал и пережил Учитель. Т.е. они эффективно разделили между собой ОПЫТ об одном и том же (в главных чертах) феномене. Но ведь остается вопрос - а что за феномен? каковы его свойства? его роль, значение, возможности? В конце концов, существует еще методический, педагогический вопрос об эффективности как передачи, так и сохранения ЗНАНИЯ. Есть много задач, для решения которых вербализация опыта является необходимой. И задачи эти в некотором смысле ВЫШЕ задач постижения ОПЫТА (хотя без опыта ничего не будет - и этого нельзя забывать!). Поэтому я и полагаю, что способность глубоко и адекватно осмыслять в символа языка является необходимым компонентом СОВЕРШЕННОЙ и гармоничной личности...


2507GgolosS6/29/2000 11:48:56 AM
Опа, Голос, ты кто? я то ГГолосс по жизни. извините, что не в тему, конечно, но я ишшо тот, шо топор


2506Дракон - Хранитель6/29/2000 8:14:44 AM
Лунный Волк--> (2505) Когда "Невозможно отделить старца от младого, невозможно отличить истину от слова", здесь не появится преграда пониманию......


2505Лунный Волк6/29/2000 2:03:41 AM
Laila--> (2500) Конечно ЕСТЕСТВЕННЫМ. Маслоу скорее всего это и имел в виду, поскольку считал, что лучшее в человеке, высшее генетически заложено и смысл в его раскрытии "человеческая природа не так плоха, как о ней думают". В оригинале название его книги "THE FARTHER REACHES OF HUMAN NATURE" а на русский перевели "Дальние пределы человеческой психики". Книгу очень советую посмотреть, если не читала, она сейчас в продаже еще должна быть - тебе понравится.
Сверхчеловек Ницше - тоже далеко не лучший перевод, разговор в сущности о том же идет, скорее уж "очень человек (человечный)" или "слишком человек" , как Васенька Ыкин в дискуссии у ДНК отметил.
Но никуда не денешься - слаб русский язык для компактного выражения мысли, молод еще и думали на нем немногие и мало. Ты ведь тоже в своем переводе нечто подобное, как мне кажется, допустила.

Невозможно отличить

Истину от слова.

У тебя прямо по Голосу получилось, что все вербализуется. И все изз-за того, что в русском нет слова, соответствующего СЛОВУ "в обобщенно-смысловой наполненности". У древних греков, говорят было "мифос" в отличие от "эпос" и "логос".

Мне представляется, что самое существенное на человеческом языке вообще не выразимо, это можно только пережить или ощутить внутри себя. А передать другим это нечто можно только обозначив словами сам факт, ну в крайнем случае попытаться объяснить, используя образы, прямо скажем мало с этим фактом связанные и противоречивые, как достичь необходимого состояния сознания. На Востоке над этим имели время подумать и пожалуй неплохо с задачей справились.





2504Мираж6/28/2000 10:26:17 PM
Однажды Дрона, желая удостовериться в том, как его ученики овладели оружием, созвал их всех, сведущих в разных науках. И, велев поместить на вершине дерева искусственного ястреба, сделанного мастерами без ведома царевичей, он указал им на птицу как на цель.

Тогда Дрона, лучший из потомков божественных мудрецов, сказал старшему из Пандавов, Юдхиштрихе по прозвищу Царь Справедливости:

- Возложи стрелу, о неприступный, и по моей команде пусти её.

И вот Юдхиштриха, по приказу учителя первым взяв лук, издававший большой шум, стал целиться в ястреба. И через минуту Дрона сказал такие слова тому потомку Кауравов, держащему натянутый лук:

- Видишь ли ты этого ястреба на вершине дерева, о сын лучшего из мужей?

- Вижу, - ответил учителю Юдхиштхира. Через минуту Дрона опять спросил его:

- А видишь ли сейчас это дерево, меня и братьев?

- Вижу это дерево, и тебя, и братьев, и ястреба, - отвечал ему снова Царь Справедливости. И Дрона, недовольный в душе, сказал тогда ему с укором:

- Отойди же, непосильно тебе пронзить эту цель.

Затем, великославный, опросил он таким же порядком других учеников, а также царевичей, явившихся из иных стран. И все они отвечали Дроне:

- Мы видим это, - и были осуждены им.

Тогда Дрона с улыбкой обратился к Арджуне:

- Теперь ты должен поразить эту цель, смотри же внимательно! Натяни лук, о сын, и стой пока с минутку.

Когда так было сказано, Оберукий Арджуна по слову учителя стал с натянутым луком, смотря пристально в цель. И через минуту Дрона обратился к нему:

- Видишь ли ты этого ястреба и дерево, а также меня?

- Вжу этого ястреба, - отвечал Арджуна, - но не вижу ни дерева, ни тебя.

Тогда неприступный Дрона, довольный в душе, через минуту снова спросил того наилучшего героя среди Панддавов:

- Если ты видишь того ястреба, то скажи ещё слово.

- Вижу только голову ястреба, но не тело, - отвечал тот. И Дрона, у которого от восторга волоски поднялись на теле, сказал Арджуне:

- Стреляй!

И тот выпустил стрелу, не раздумывая. И в мгновенье ока, срезав острым наконечником стрелы голову того ястреба, помещенного на дереве, сбил её на землю...



* * *



- Урок закончен, - сказал Дрона юноше в шкурах, наблюдавшему со стороны. - Теперь уходи.

- Да, Гуру, - ответил Экалавья, сын Золотого Лучника.

- Ты что-нибудь понял?

- Только одно: смотреть и видеть - разные вещи.



(c) Г.Л.Олди "Сеть для миродержцев"


2503ТОПОР6/28/2000 7:49:48 PM
мода пришла на иисуса

мы обрядились в кресты

вышли псов веры послушать

выпить священной войныM

если за родину сдохнешь

поп полупьяный мечтал

я отнесу тебя богу

там без закуски никак




2502Дракон - Хранитель6/28/2000 4:15:35 PM
Мираж --> Сори, я не отвечал на конкретную реплику. Номер забыл стереть... :)))


2501Дракон - Хранитель6/28/2000 4:13:52 PM
Мираж--> (2489) Мастер Синъ-И Цюань, Сунь Лутан говорил: «Путь в мире один» и что, «хотя приемы различных школ кулачного искусства несходны, принцип их един»; все школы ушу «имеют своим началом Пустотно-отсутствующее и находят завершение в пустотно-отсутствующем».

Патриарх школы Багуачжан, Ли Цзымин (1899-1992): «Кулачное искусство в основе своей есть превращение Единого дыхания. Сущность его столь велика, что она не имеет ничего вовне себя, и столь утончена, что не имеет ничего внутри себя. Не восприняв то, что передается изустно, трудно ее постичь».

Голоc--> Здесь частично присутствуют ответы и на твои вопросы... О Едином например.... Здесь о Едином Пути(Дао) говорит Единое знание... :))



2500Laila6/28/2000 2:43:54 PM
Лунный Волк--> (2495)

Я не забыла, и можно этот список продолжать долго :) Хорошо что вы знаете и это произведение :) По поводу фразы для меня, я согласна именно так и происходит. Я бы только вместо "..побуждают стать реальным и актуальным" сказала бы "..быть естественным" :-))


2499Laila6/28/2000 2:37:47 PM
Голоc--> (2481)


"...я же совсем другой вопрос задавал, ... Вы, ВЫ зачем вникаете во все эти "китайские" тонкости. Если это хобби (или профессия или что-то еще) - то это не интересно",

Хорошо. Отвечаю. Я верю. И этим много сказано. В китайские тонкости я вникаю потому что мне нравится подход к вере. Я совершенствуюсь духовно прежде всего и физически. Я иду по пути, окончания которому нет и я не стремлюсь видеть конечную цель, а стараюсь просто быть. Это моя профессия и одно из хобби и я не понимаю почему это не интересно. Мне очень интересно. Разве плохо когда человек нашел свой путь в жизни? Я ведь не призываю никого следовать моим путем :)) Выбор это дело личное. И не вам, как мне кажется судить о том что может быть интересным а что нет. Не меряйте весь мир по своим меркам, а то он станет очень маленьким и тесным. А если конкретно, то я хочу чтобы разные люди могли понимать друг друга передавая без помех тот духовный импульс который заложен в каждой культуре будь то Россия, Китай или Новая Гвинея. Духовные ценности у всех одни но подходят к ним и выражают их не одинаково. Разность культур, языков итп. Моя задача подать например китайскую поэму Ли Бо таким образом, чтобы она осталась поэмой и на русском и сохранила то зерно тот импульс духовности чтобы его без труда понял человек не искушенный в китайских тонкостях. Тогда мы начнем понимать друг друга немного лучше. Вот в это я тоже верю. А для наглядности пример перевода стихотворения Се Линъюня о встрече сборщика трав с неким мудрецом:


стихи Се Линъюнь / каллиграфия Чжан Сюй. Перевод мой.



По горам Хэн Шань бродил

Травы собирая

За тропой не уследил

Сумку наполняя


День к закату подоспел

Без еды оставшись

Под скалой крутой присел

Старца повстречавши


Лился тихий разговор

Как вода с откоса

Солнце, прячась в зубья гор

Тень кидало косо


Белизну седых волос

Ветер развивает

А на вид двадцатый год

Старец доживает


Невозможно отделить

Старца от младого

Невозможно отличить

Истину от слова.




2498Голоc6/28/2000 11:44:29 AM
Ниже я привожу свою реплику из моей дискуссии - для сведения господ участников:))))

* * *

Для меня лично очевидно, то есть несколько стадий
осознания опыта. Как и мысли, кстати. Я вспомнил о мысли
потому, что когда-то давно читал книжку по технике
мышления - и там была рекомендация, в которой явно
предусматривалось несколько стадий ПРОЦЕССА
формирования идеи. Там, помнится, было сказано, что
зачастую мысль появляется в виде смутном, неявном,
неструктурированном, нечетком. И попытка "ухватить" эту
мысль, зафиксировать ее - есть ошибка, во-первых, и
практически невозможно, во-вторых. Такую идею и нельзя
правильно зафиксировать. При этом я на этой стадии не
ощущаю эту самую идею как МОЮ. Это пока некий процесс
в моей голове - но я ему не ХОЗЯИН, я не
идентифицировался с этим процессом, не контролирую его.
Поэтому такую стадию можно и нужно просто "отметить" в
голове - и оставить эту "молоденькую" идею еще погулять в
подсознании. Через какое-то время она обязательно
всплывает в значительно более ясной и отчетливой форме.
Тогда с ней можно работать...

* * *

Я специально подробно остановился на этом ПРОЦЕССЕ,
чтобы подчеркнуть именно длительность, многоэтапность и
неопределенность. Поэтому, когда я слышу от других людей,
что они не могут (не хотят) сформулировать свои мысли,
ощущения, чувства - то я исхожу из своего опыта и делаю
вывод о том, что эта самая мысль (чувство, ощущение) еще
очень неясное, неотчетливое. Это один вариант. Второй,
тоже весьма распространенный - это когда у людей просто
нет интеллектуальных навыков, они не привыкли
анализировать свой внутренний мир и не умеют его
вербализовывать. В любом случае я рассматриваю эти
признаки как определенный (не слишком высокий) уровень
развития, зрелости данной личности. Потому как исхожу из
того, что зрелый человек тонко чувствует и глубоко понимает
ОДНОВРЕМЕННО (что не означает "сиюсекундно"!). Что-то
одно - или чувство, или понимание - есть НЕДОСТАТОК,
неполнота, отсутствие совершенства.

* * *

Как в моей голове образуется понимание? Я раньше не
пытался это вербализовывать, так что это импровизация:))))
Сначала есть какой-то опыт без осмысления. Потом может
быть или внезапное "озарение", касающееся того, что опыт
этот устойчиво повторяется, что "это уже было". Второй
варинат - когда у другого человека или в книге встречается
формализация этого опыта и я его внезапно УЗНАЮ,
понимаю, что то, что написано - и то, что я чувствовал, это
ОДНО И ТОЖЕ.

* * *

На этом этапе образуется ЯДРО понимания, некий
исходный набросок. Я рассматриваю этот "набросок" до тех
пор, пока не исчерпываны возможности анализа на основе
ЭТИХ данных (а они первоначальные, неполные, куцые) - а
потом откладываю этот вопрос в подсознание (до получения
новых данных или появления новых идей). Это
качественный переход - т.к. у меня появилась ИДЕЯ.

* * *

Затем идет этап количественного накопления информации,
вроде как в копилку денюжки складываются. Причем
информация может быть самая разная из самых разных
источников. И тут важно подчеркнуть один важнейший
момент - умение видеть ВЗАИМОСВЯЗЬ. Ведь как понять,
что класть в копилку, а что к "предемту" не относится, если
не понимаешь взаимосвязей? Так что, хотя этап и
количественный - но отнюдь непростой. Эффективное
"накапливание" сведений может выполнять по-настоящему
только очень высокопонимающий человек (аналитик, к
примеру, который давно работает над данным кругом
вопросов).

* * *

Потом очередной качественный этап - когда я (под
влиянием какого либо повода или причины) возвращаюсь к
анализу накопленной информации. Это не просто анализ -
это структурирование информации, я интегрирую эту
информацию в структуру понимания, я добавляю
отсутствовавшие в общей картине кусочки "мозаики". При
этом по-прежнему могут оставаться незаполненный
фрагменты общей картины (хотя у меня, как правило уже
есть интуитивное понимание, как она выглядит, эта общая
картина. У меня конкретных деталей может недоставать, в
т.ч. весьма важных).

* * *

А дальше цикл просто повторяется. При этом параллельно
протекают другие процессы формирования других понятий.
И формирование связей между этими процессами. В
результате непрерывно формируется и совершенствуется
ОБЩЕЕ ПОНИМАНИЕ в тех областях, которые меня
интересуют...

* * *

Теперь о ваших вопросах по форме. Подчеркну - я не
просто тупо "фиксирую". Это если и фиксация - то
совершенно особая, при обязательном понимании, что это
подсобная, учебная, относительная операция, которая
выполняется сиюминутно для конкретной цели. Сам поток
понимания ни в коем случае не должен "фиксироваться".
Мир (и его отражение в мозге) не может быть зафиксирован,
я не фотограф:)))))

* * *

ФАКТ высказывания означает обыкновенно, что произошел
этап анализа, это вроде приметы. Форма высказывания
должна быть адекватной, выше я об этом сказал (фиксация).
Добавлю для углубления понимания, что я очень осторожно
отбираю те детали, которые уже сформировались, "созрели"
для того, чтобы их можно было "взять в руки" и начать с
ними манипулировать. Если детали еще "сырые" - то они
должны "позреть" еще какое-то время...

* * *

Резюме: я полагаю, что человек (в отличие от других
животных) устроен так, что знание, понимание становится (в
полном смысле) фактом его внутреннего мира, его самости
тогда, когда осмысляется в символах языка. До этого
состояния есть много промежуточных этапов - это это
именно этапы на пути к целости и совершенству. Я так
думаю.


2497Дракон - Хранитель6/28/2000 4:06:53 AM
Bro onF1y--> (2496) Именно "в отсутствии опоры"...... :))) Как услышать "Великую пустоту"? Как увидеть "Великий предел"? :)))


2496Bro onF1y6/28/2000 1:35:38 AM
Вот интересно, у очень многих женщин самые счастливые мнгновения жизни связаны именно с родами. И это можно понять. Вопрос в том, что же должен родить мужчина, чтобы так же приобщиться к счастью? :)


Мираж--> (2489) Разве секрет тишины не именно в отсутствии опоры (сопротивления)?


2495Лунный Волк6/28/2000 12:04:48 AM
Laila--> (2479) Ты случайно забыла Путешествие на Запад!?;-)))

Фразочка для тебя попалась "Учитель или культура не создают человека. Скорее они дают возможность, благоприятствуют, побуждают стать реальным и актуальным." А.Маслоу

Поднебесная с честью выполнила свою великую миссию: создала, пронесла через века и сохранила, развивая:-)


Страницы: <<< 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 >>>
Яндекс цитирования