Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности |
2597 | Голоc | 10/23/2001 3:05:03 PM | Джип, мое мнение следующее. Очень часто недобросовестные оппоненты используют такой прием. Когда им нечего возразить по существу (когда наговорил кучу умных вещей и очень старался) они стараются скомпрометировать лично тебя. Чтобы потом сказать что-то вроде "Ну что хорошего может сказать этот человек, который пальцем в носу ковыряет!" * * * Я тебя ни на что не проверяю. * * * Я вижу, что для Ирины это серьезный разговор о важных для нее вещах. И подозреваю, что ей иногда хочется побыть просто рядовым участником, а не "начальником". Именно это я и имею в виду, когда говорю "правила". Если очень хочется учинить разборку - то заведите новую дискуссию или пишите по почте. Зачем опошлять серьезный разговор. Даже если у него есть предыстория... * * * Ты хочешь, чтобы интересный разговор "свернулся", а его участники стали реже сюда заходить? Чтобы счетчик посещений вернулся к своим обычным значениям? Вот ты и реши, чего и как можно аккуратненько подправить. Если считаешь нужным, конечно...
|
2596 | Джип Широкий | 10/23/2001 2:53:59 PM | Салли --> (2594)
А Вас,.. Женщина,.. я попросил бы... остаться !!.. ;-))
|
2595 | Джип Широкий | 10/23/2001 2:51:58 PM | Голоc --> (2592) А ващет,.. такие и подобные вопросы-реплики относятся к теме "Философия и Жизнь"... Очень даже в русле многочисленных тем дискусиии !.. Духовное "перетекает"-материализуется в проявленном виде. Материальное - влияет на духовное. Взаимопроникновение и... встречно-параллельно-перпендикулярно-совместное Движение..
Как твоё мнение ??!!..
|
2594 | Салли | 10/23/2001 2:46:48 PM | --> Джип Широкий - Подтверждаю, что удаление своих реплик переношу спокойно)) и этой в том числе)) не суть))
|
2593 | Джип Широкий | 10/23/2001 2:44:07 PM | Голоc --> (2592) "Типа",.. подвергаешь проверочке мою жизненную философию ??!!.. ;-))Р
|
2592 | Голоc | 10/23/2001 1:57:59 PM | Джип Широкий --> (2576) ты здесь модератор. Взгляни, плиз, как реплики Салли ложатся на твою дискуссию. * * * На мой взгляд, никак не ложатся. Вульгарная разборка под демагогической вывеской "насилие и духовность". Но решать тебе...
|
2591 | Салли | 10/23/2001 1:47:52 PM | (постараюсь покороче)) Голоc --> (2588) Какого черта?)) - А такого черта, что если моя реплика не относится к ВАШЕЙ игре, ВАШИМ правилам и ВАШЕМУ разговору, то это не значит, что она здесь вообще ни к чему не относится))
Мой вопрос к Ирине - да, мне хотелось бы получить от нее ответ в контексте именно этой дискуссии. Имелась некая предыстория, которой вы, Голос, могли и не знать. Тогда Ирина затронула вопрос "успех и духовность", сейчас я задала вопрос "аппарат и духовность"="насилие и духовность". Уколом это покажется только болезненно политизированному человеку, но вы-то у нас нормальный))
Расслабьтесь))
|
2590 | Wais | 10/23/2001 1:21:25 PM | Салли --> (2585) "Если вы видите фальшь здесь, вы ее увидите и в чате, и в привате. И в реале. Ну она есть как сопуствующий элемент, только зачем на этом зацикливаться?))" - Зацикливаться? Я обожаю ЖИТЬ жизнью...
"странно было услышать такую реплику от «тотально счастливого человека». Все без фальши, да?))" - Когда научитесь видеть человека многоуровнево, тогда Вам это не будет странно слышать.
"Но у вас прогресс налицо – короче излагать стали))" - Это не связано с прогрессом :), так что не радуйтесь. Длинные тексты пока выполнили свои функции: почувствовать - что такое интернет-общение, осознать себя после перерыва, включиться в дискуссии, немножко прояснить себя для интересующихся. Но я по-прежнему люблю смаковать...
|
2589 | Мона Ёлкина | 10/23/2001 12:03:57 PM | Джип, Дракон :)
Решила сюда перенести свой вопрос. Здесь, мне кааца, он к месту будет. Он довольно важный для меня сейчас.
------- А де берут эту "непоколебимую решимость"? Кто-нить знает? А то погрязла вся в "великих страстях"...
Ха-а-а-а-а-ачу неколебимую реши-и-и-и-имость!!! -------
Если найдете возможным, поделитесь своими мяслями о практическом применении 36 номера. Пасиб :)
|
2588 | Голоc | 10/23/2001 12:02:51 PM | Салли --> (2585)извините, что реагирую на слова, ко мне не относящиеся. Но мне ваша попытка притянуть за уши то, что к разговору впрямую не относится, кажется неправильной и вредной. * * * Я достаточно резко отреагировал на слова Wais именно по такой причине. Здесь идет "игра" по определенным правилам. В рамках этих правил и нужно действовать. Как только вы хотите эти правила изменить - мы можем их изменить. Но это уже будут ДРУГИЕ правила - и вы тогда не обижайтесь... * * * Зачем вы в такой форме задаете Ирине вопрос о ее роли арбитра? Это как-то связано с ее духовными поисками? Или она вам чем-то досадила и вы пользуетесь возможностью ее уколоть? Или она теперь до конца дней должна хранить молчание, не имея права высказывать свою личную точку зрения ни в одной дискуссии ровно потому, что вам идея иерархии Отеля не по нраву? * * * Какого черта вы притягиваете в разговор по одним правилам разговор по совершенно другим правилам?.. Вы не находите, что ваш подход неконструктиве и неплодотворен, а?
|
2587 | Голоc | 10/23/2001 11:54:22 AM | Добавлю еще пару слов. * * * Правильный, имхо, подход к Абсолюту может быть таким, к примеру. * * * Если мне для вящей прочности моего душевного равновесия потребуется найти субъективно удовлетворительный ответ на "последние" вопросы о первопричинах и "первоконцах" - то я совершенно спокойно введу в рассмотрение некий Х, который - начитавшись умных книжек и насмотревшись на верующих в церквах - запросто могу назвать Бог, Абсолют, Дао и как угодно еще. * * * Это просто "нечто", которое будет отвечать за все, что я не понимаю и не могу объяснить. В такой конфигурации Бог в структуре личного миропонимания вполне допустим. Хотя и необязателен...
|
2586 | Голоc | 10/23/2001 11:47:14 AM | *Дракон-Хранитель* --> (2579) ну какой "наезд", ты очень хорошо все сформулировал. * * * Да, к вопросу о "шютке". Я потом об этом подумал. (хитро улыбаясь) Ты можешь оценить, какой я умный. Ты помнишь, как я назвал свою книгу? На такую тему книгу писать никогда не рано, поскольку какие могут быть претензии, если это лишь "опыт" и лишь "личного". * * * Рано может быть присать книгу-поучение, книгу-проповедь, книгу, где ты пытаешься "достать" других. А где ты самовыражаешься - пожалуйста, в любое время:))) * * * Теперь о серьезном. Твоя точка зрения по-своему красивая и по-своему логичная. Опять же, все зависит от исходных аксиом. Я не хочу спорить, я - вспоминая деБоно - пытаюсь увидеть ситуацию твоими глазами. А тебе предлагаю попытаться эту же ситуацию моими глазами. * * * Это не предполагает, что ты воспримешь мой подход и откажешься от своего. Это предполагает, что твой мир станет более разнообразным, ты будешь понимать, что всегда существует спектр возможностей, из которых в данной конкретной ситуации формируется данное конкретное отношение и решение... * * * Моя исходная посылка заключается - если совсем коротко - в том, что если я тебя не вижу, то тебя просто НЕТ. Я специально утрирую, пытаясь выразить субъективизм данной отдельной личности. * * * Ты безусловно где-то есть, у тебя своя жизнь, свои мысли, чувства, любовь, своя борьба. Но ДЛЯ меня тебя НЕТ. До тех пор, пока я тебя не увижу или не услышу. * * * Или другой пример. Ты в сибирской тайге и до ближайшего жилья сотни километров. Для тебя принципиально, бесконечный это лес? или он конечный, но кончается, к сожалению, так далеко, что ты все равно не дойдешь - а раньше помрешь от холода и голода? * * * Если встать в центр своего личного самосознания - то многие вещи выглядят по-иному, понимаешь? * * * Я вовсе не утверждаю, что я субъективный идеалист. Не ставлю под сомнение существование природы, объективной реальности, материи и пр. Я предлагаю такой способ структурирования реальности (объективной и субъективной). Цель совершенно понятна, она определяется главным критерием - мне должно быть тепло жить. * * * При этом при решении каких-то задач я вполне могу занять и объективно-научную точку зрения. К примеру, закон Кулона никак не меняется от моего к нему отношения. Это глупо не понимать. Но ты, мне кажется, все время упускаешь из виду принципиальную специфику того предмета, объекта, о котором мы все время говорим. * * * А мы говорим не об объекте - но о живом разумном СУБЪЕКТЕ с его субъективным миром. А в этом мире - совершенно иные, субъективные законы, понимаешь? * * * И качество твоего миропонимания должно оцениваться по законам этого субъективного мира, который существует в единственном экземпляре! * * * Как обычно, напомню, что как только ты выйдешь к другим людям, тебе понадобиться отдельный способ верификации твоих субъективных построений, способ их описания и пр. Это уже следующая задача - и она вполне решаемая. Это следующая стадия. * * * Но на первом этапе меня не интересует, где кончается лес. Меня интересует, выживу ли я в этом лесу или нет? Затем, меня не интересует, что за лесом, если я никогда, понимаешь, НИКОГДА не смогу дойти до конца леса. Это за пределами моего опыта. Я не утверждаю, что это за пределами опыта всего человечества - но очень это подозреваю. * * * Вопрос прежде всего в приоритетах. Если попытка заглянуть за лес связана с угрозой моему душевному равновесию - то к черту этот лес!! * * * Потому что в моем субъективном мире душевное равновесие есть ВЫСШИЙ приоритет. Мне без душевного равновесия жить х...во, понимаешь? Поэтому мне до лампочки любой Абсолют, если я себя плохо ощущаю! * * * Поэтому наша с тобой разница в расстановке приоритетов. Ты - как я понимаю - говоришь что-то вроде "Да хрен с ним, со мной, все "там" будем. Мне бы на Абсолют взглянуть одним глазком". * * * Это очень хорошая точка зрения. Только ты ни Абсолюта не увидишь, ни своей жизни. И это не я придумал - это есть экспериментальный факт... * * * Все усложняет возможность иллюзии. Можно себя довести до такого психологического состояния, что показаться может что угодно. И кайф от этого будет ничуть не хуже, чем от "настоящего" Абсолюта (я не водку имею в виду:)) * * * Но только для такого подхода не надо ломать голову. Достаточно нажраться мескалина или ЛСД. Чего мучаться-то? Зачем? * * * Поэтому, как ты понимаешь, твои слова "я перешагнул Мир" у меня не вызывают особых эмоций. Я этого НЕ ХОЧУ, понимаешь? Ты перешагнул - ну и ладно, это твой выбор. Поскольку это твой выбор - я за тебя рад. Но я этот выбор (пока, по крайней мере) не разделяю. Я совершенно сознательно не хочу уходить, перешагивать этот МИР. * * * Как говорил толстый котяра в мультфильме: "Таити! Таити! нас и здесь неплохо кормят":))))))))))
|
2585 | Салли | 10/23/2001 11:29:44 AM | Джип Широкий --> Мои искренние восхищения))) Нет, позитивизм, все-таки не пустой звук...)) *Дракон-Хранитель* --> (2581)А мы будем писать покороче)) Wais --> (2573) Ни фига подобного)) Дискуссии –форма существования, равноценная чатам. Если вы видите фальшь здесь, вы ее увидите и в чате, и в привате. И в реале. Ну она есть как сопуствующий элемент, только зачем на этом зацикливаться?)) В любом случае, странно было услышать такую реплику от «тотально счастливого человека». Все без фальши, да?)) Но у вас прогресс налицо – короче излагать стали))
*Ирина* --> (2571) Знаете чего я не понимаю? Как вы можете при всем том, что пишете здесь, оставаться арбитром? По-моему, не стоит участвовать в моделировании таких порочных идей как местная иерархия. Или «голова в облаках - ноги на земле?»))
Hoochie Coochie Дэн --> (2577) E-G#m7-F#m7-H7-C#m A-F#m7-H7-G#m7-C#m-F#m7-H7-H7-H7-H7-H7-H7-H7-H7-H7...))
|
2584 | Голоc | 10/23/2001 11:27:37 AM | Джип Широкий --> (2576) хорошая, это правда. * * * Мне представляется, что ты все никак не можешь синтезировать все разнообразие хороших и правильных фраз в ЕДИНУЮ картину миропонимания...
|
2583 | Мыша, улыбчивая и глазастая, | 10/23/2001 10:44:23 AM | Hoochie Coochie Дэн --> (2577)
Попробуйте парение от первого лица... (с)
|
2582 | Веселая | 10/23/2001 10:31:58 AM | *Дракон-Хранитель* --> (2581)
Не "боись"..."имеющий уши..."
|
2581 | *Дракон-Хранитель* | 10/23/2001 9:50:25 AM | Я подготовлю несколько даосских текстов, соответствующих моему учению, для цитирования. Только боюсь, что они быстро затеряются в быстром развитии дискуссии.
|
2580 | *Дракон-Хранитель* | 10/23/2001 9:47:31 AM | Голоc --> Добавлю еще немного. Сравнение моих высказываний с твоей версией - не имеет смысла. Т.к. говорил я не о тех вещах, о которых говорил ты. Я говорил о беспредельном - ты говорил о предельном, я говорил о бесформенном - ты говорил о имеющем форму. Вероятно, поэтому ты и не понял моих слов.
|
2579 | *Дракон-Хранитель* | 10/23/2001 9:32:19 AM | Голоc --> (2561) «да нет, рановато:)))))) Шютка...» Да я знаю, что рано. :) Да и времени это дело занимает немерянно.
******* В каком случае учение претерпевает изменения я высказался. Если ученик не получил «духовной передачи» учения от Учителя, то пытаясь развивать учение он обязательно привнесет в него изменения, в соответствии со своими личностными представлениями. По сути, это будет уже не то учение, которому его обучал Учитель. Оно будет неистинным, т.е. ложным. Если ученик испытал «духовную передачу» учения от Учителя, то он (если станет учителем) будет развивать учение в соответствии с традицией. При этом, некоторые «технические» или литературные элементы учения могут изменяться, но само учение не претерпевает никаких изменений, сохраняя «духовную линию» учения. Говоря о духовной линии, я конечно же имел ввиду то, что на востоке принято называть традицией. Повторю: не известно кто был первоучителем - имеется ввиду, что мы не знаем его имени. Иногда подразумевается, что он никогда не жил в мире людей (телесно), иногда подразумевается (в соответствии с традицией), что он был первым правителем, а значит жил среди людей – соответственно был Учителем. Не известно, откуда взялось первознание. Говоря о первознании, я имею ввиду не первое знание, а именно Изначальное знание, существующее вне зависимости от того, знают о нем люди или нет. Изначальное знание существовало до того как появились Небо и Земля, звезды, космос, вселенная… Оно едино с тем, что я назвал Изначальной духовной линией, к которой приходят духовные линии учений. Нет у него самости, такой какую может представить себе человек ибо оно безлико и безличностно. Следуя Учителю, а значит – учению, человек приводит свой дух к Изначальной духовной линии, и нет уже разницы между его личной духовной линией и Изначальной.
Наша с тобой разница, Голос, в том, что я перешагнул «барьер личности», а ты остановился перед ним. Я перешагнул Мир, а ты остался в его пределах. Вот и вся разница. Но мир конечен, и рано или поздно ты придешь к завершению своей теории, а значит к тупику – ее пределу. Так как Мир имеет свои пределы и границы. По даосски то, что пришло к завершению – умерло. То, что не находит завершения – вечно. Поэтому Великий предел (Тай цзи) – беспределен.
Я согласен со многими вещами, о которых ты говоришь, но это только «первая половина». Мир существует не от того, что мы присутствуем в нем и можем его осмыслять и ощущать. Это мы имеем возможность существовать только из за того, что существует место где пребывать. Точка отсчета стоит не в личности и ее восприятиях, а в безличностном.
P.S. Надеюсь ты не воспримишь мои слова как наезд. Я просто резюмирую наши с тобой разногласия.
|
2578 | *Дракон-Хранитель* | 10/23/2001 9:25:58 AM | *Ирина* --> (2571) Слово "взаимодействие" действительно не очень подходит. Но духовное взаимодействие, в смысле духовного взаимосогласия между Учителем и учеником - вполне преемлемо. Учитель согласен учить ученика - ученик согласен учиться у этого Учителя. Без этого обучение было бы невозможным, и если бы на внешнем уровне действие продолжалось бы, то это соответствовало бы примеру со вторым учеником.
|
2577 | Hoochie Coochie Дэн | 10/23/2001 3:36:39 AM | Дай мне совет
E G#m7 Дай мне совет, куда мне идти. F#m7 H7 Откpой мне глаза, не застилай мне свет. C#m A Дай мне совет пока мы в пути. F#m7 H7 Кто заплатит за дым звоном монет?
Слуховое окно, а за ним чеpдак, Кто же знает, что еще будет со мной? G#m7 В этом миpе и так как всегда C#m F#m7(or A) Все не так как всегда - баpдак H7 И шепот муз за спиной.
such as II verse Если некуда идти, иди на свет. Если нечего ждать, жди пеpемен. Если пеpемен по-пpежнему нет, Значит, встань с колен, встань с колен.
Если нечего скpывать, заметай следы. Если не во что стpелять, стpеляй в тишину. Если нечего сжигать, поджигай костpы. А если некуда плыть, то иди ко дну.
Дай мне совет, как быть мне тепеpь, Когда эта двеpь запеpта на обед. Дай мне совет мой ласковый звеpь, Мой неласковый май, мое кино, мой секpет.
Только с ноты до и уже не в такт. Кто же знает что еще будет потом. Я не знаю что, но я знаю как. Как хотелось бы мне, а там хоть потоп.
Если нечего читать, читай слова Если некогда спать, спи по ночам. Если по ночам болит голова, Значит кpепкий чай или палача.
Если нечего делать, сходи с ума. Если любишь день, доживи до дня. Если нечего теpять, теpяйся сама. А если некого звать, позови меня.
И дай мне совет...
|
2576 | Джип Широкий | 10/23/2001 12:31:41 AM | Голоc --> (2553,2554)
Спасибо за расширенный ответ. :)) Продумаю,.. пережую дай время. :))
"Нет друзей. Нет врагов. Каждый человек тебе Учитель." (с) Хорошая фраза... "По мне.." ;-) Ни сущностей множить, ни кумиров создавать не позволяет. :) Хорошая фраза !.. :))
|
2575 | Wais | 10/22/2001 10:54:46 PM | Голоc --> (2574) Возможно. Но боюсь, что психотерапевт мне сам предложит денег, чтобы я к нему больше не обращался.
|
2574 | Голоc | 10/22/2001 10:32:15 PM | Wais --> (2573) похоже по вашей последней реплике, что вам, возможно, есть смысл заглянуть к психотерапевту.... Так мне кажется, по крайней мере. Извините, если что не так.
|
2573 | Wais | 10/22/2001 9:20:58 PM | Однако, это тенденция. Со мной не отказываются говорить только те, с кем я не разговариваю серьезно. Очевидно, вы живете только в приватах в чате, а здесь только существуете. Очевидно, вы сильны духом, я противен, а главное вам, вероятно, есть много что терять. Боюсь, что начну разочаровываться в дискуссиях и даже не буду дочитывать старые - зачем, если все это фальш.
Вероятно, неправильно обобщаю и преувеличиваю, ну, так это и неважно.
|
|
|