Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности






2497Крошка-гений10/18/2001 5:43:24 PM
Голоc --> (2496)
Человек берет себе ник по своему внутреннему ощущению самого себя...
А не так, как его оценивают со стороны...
Абсолютно субьективно оценивают...
Вам бы хорошо подошел ник - "Самовлюбленный Зазнайка"...
Субьективное мое мнение...
:-)

2496Голоc10/18/2001 5:09:37 PM
Крошка-гений --> (2493) извините, но вы явно не гений. (шутя) Не надо брать такие ники:)))
* * *
Конец связи.

2495Голоc10/18/2001 5:07:36 PM
Кстати, обратите внимание на принципиальную разницу в подходе.
* * *
Если я по совокупности имеющейся у меня информации прихожу к выводу, что та же йога представляет для меня интерес и мне необходима и желательна - то я начинаю искать способ ее узнать.
* * *
Проанализировав, я прихожу к выводу, что сделать это "помимо Учителя" невозможно - следовательно, задача сводится к находению указанного Учителя.
* * *
Почему возможен такой подход? Да потому, что задача "изучение йоги" - это задача моего выбора. В том смысле, что я могу от этого выбора с легкостью отказаться. Могу поинтересоваться икебаной там или чем-то еще.
* * *
Т.е. для того, чтобы ИЗУЧИТЬ какое-то конкретное знание-умение Учитель желателен и предпочитетелен.
* * *
Но если у вас нет возможности выбирать или сама задача настолько сложна, что вы не можете даже понять, кто может выступать Учителем - то у вас не остается выбора. Вы должны либо отказаться (но как можно отказаться жить? впрочем, можно...) - или сделать это сами.
* * *
Да, это будет не идеально, это будет "как-то" - на что вам потом покажут пальчиком. Но вы будете жить...
* * *
Полная аналогия - действия реаниматологов, когда пациент "отдает конца". Они, например, делая массаж сердца, могут и ребра сломать. И в вену не сразу иголкой попадут. И еще много чего сделать - например вскрыть грудную клетку... Но никто же (особенно больной:))) не упрекнет их в этом, если пациент выживет. А вот если помрет - тогда очень актуальным становится вопрос типа "А больной перед смертью потел?"
* * *
Далеко-далеко не всегда в реальной жизни есть возможность встретиться с Учителем. По бесчисленному количеству причин. И я полагаю, что вместо "напрасных поисков Сюзанн" лучше и плодотворнее попробовать САМОМУ.
* * *
Здесь все время говорят о гордыни-смирении. Все правильно говорят. Но кто утверждает, что сама попытка "самому" - уже есть гордыня? Почему нельзя пробовать осторожненько? без самолюбования? Смирение - это другой навык, который либо есть, либо нет.
* * *
Я утверждаю, что создавать свою систему обязательно нужно в состоянии смирения. Наличие смирение - есть обязательное и необходимое условие того, чтобы система была правильной. (А вот неправильную систему можно создать и без смирения.)
* * *
Но утверждать, что смирение заключается в том, чтобы в принципе опустить руки и не попытаться - это нонсенс, с моей точки зрения.

2494Крошка-гений10/18/2001 4:58:01 PM
Голоc --> (2491)
граница большой-маленькой буквы на уровне управления - очень правильная мысль...

2493Крошка-гений10/18/2001 4:53:04 PM
Голоc --> (2488)
По пунктам, так по пунктам.
"Невместная каша" и "полный бред" на Вашей совести...

>Спросите человека - кто твой Учитель?
>В ответ - ээээ... мэээээ... а потом гордое -
>"Нет у меня Учителя. Я сам до всего дошел!"
>Очевидное отсутствие понимания, что Учителем
>может быть прочитанная книга, разговор с
>соседкой...

Это отражает неспособность узнать Учителя...
Воспользоваться случаем встречи с ним...

>И ошибочное мнение, что Учитель - это что-то...
>сверхобыкновенное... невозможное в обычной
>жизни...

Ок. Мы вкладываем в слово Учитель разные понятия.
Мое шире. И включает книги и разговоры с "обычным" (в кОвычках)
человеком, который сам не называет себя Учителем.
Буду использовать маленькую букву...
Дабы Вы видели суть, а не только форму...

>Хороший Ученик учится у многих учителей...

Про ласковую дитятю аналогия банальная и неправильная...
Дело в способностях, а не в ласковости ученика...
Хороший Ученик = Способный Ученик...
Каждый учитель учит по-разному...
Способный схватит лучшее у каждого...

>Хороший Ученик выбирает себе Хороших Учителей...

Это вытекает из предыдущего...
У хорошего учителя процесс обучения ученика идет быстрее и эффективнее...
Мы не сошлись в определении учителя...
Поэтому и здесь разногласие...
Никакой особый уровень не требуется...
Требуется внутреннее чутье, отличить истинное или полезное знание от мусора...
Проявляется и на бытовом уровне...
В выборе книг, сериалов, соседок, с которыми разговаривать...

>Хороший Ученик стремится превзойти своих
>Учителей...

Это означает - продвинуться в понимании и знании...
Цель - служение, а не собственная гордыня...

>(к вопросу о гордыне и смирении)
>... и выходя от психоаналитика, громко
>возмущается - "и это ничтожество смогло избавить
>меня от комплекса неполноценности???!!!"

Это был анекдот...
Улыбайтесь! Это всех раздражает!!!!
:-)

2492Голоc10/18/2001 4:51:58 PM
А вопрос "верит - не верить" давно уже обсуждался в дискуссии о Вере. Это не проблема Учителя - это проблема данного конкретного человека, который должен обладать способность верить и доверяться.
* * *
Именно на этом и держится все душевное равновесие, да и вообще все человеческое понимание. Это существенно шире, чем проблема учителя...

2491Голоc10/18/2001 4:49:13 PM
Моя точка зрения не исключает Учителя. И если он встречается, то смочь его увидеть и ему довериться - это серьезные проблемы...
* * *
Кстати, я провожу границу между Учителем и помощью, информацией именно по этой грани - у кого находится "управление".
* * *
Если я сознательно передаю управление кому-то, то это учитель. Например, в автошколе:))) А если я веду сам, а мне говорят "Езжай, справа свободно" - то я принимаю решение "ехать-не" ехать самостоятельно. И сам же за это решение отвечаю.
* * *
Есть еще аспект уровня развития. Мне непонятно, зачем мне учитель в аспекте философской антропологии. Мне у него нечему учится. Если это человек с большим объемом и глубиной понимания - я постараюсь у него что-то для себя ВЗЯТЬ. Но это не обучение в смысле Учитель (с большой буквы). Это скорее старший товарищ...
* * *
Вот если я бы задался целью изучить йогу, тогда мне бы понадобился именно Учитель, поскольку у меня нет никакого опыти и понимания, я в этом смысле "чистый лист". И строить из себя "понимающего" - только людей смешить...

2490*Ирина*10/18/2001 4:18:23 PM
Очень интересное обсуждение...((...

Не так давно, я полагала, что мне учитель и не нужен.Я взрослый человек с достаточным жизненным опытом и сама могу научить кого и чему хочешь.Стандартная схема..."Гордо тряхнуть гривой" и сказать - я могу все!...вспоминается забавно...

Книги, общение, дискуссии позволили создать собственную, удобную ,сугубо прикладную систему взглядов...и понять ее ограниченность.Причем системы эти строились и разрушались мою же самой.Все нормально.

Но потом встретился человек...чьи мысли, может быть чуть похожи на мои, но глубже, много глубже...

Я ярый противник доверять учителям ))), потому что считала, что мой Учитель должен быть идеальным )))...Это заблуждение. У него свет должен быть в душе.И я доверяю этому свету...
Не получатся найти более подходящее слово, чем "свет"(((.Это не большее количество знаний по всему...нет...это лучшее понимание.Понимание, которое дано ему.

Вот прямо-таки, взяла и поверила? Нет...долго сопротивлялась,причем борьба шла внутри меня.
Да я и сейчас еще не ученица...только-только начинаю радоваться протянутой мне руке.
Но одно я знаю точно, довериться - это серьезный шаг.

2489Hoochie Coochie Дэн10/18/2001 3:10:59 PM
Джип Широкий','2461
Тебе ответ в первую очередь
СПАСИБО......
ТЫ меня практическм полно понимаешь
Рад :))))))

2488Голоc10/18/2001 2:37:04 PM
Крошка-гений --> (2482)вы меня извините, но написали вы что-то невместное... Некая каша из обрывком самых разноплановых подходов.
* * *
Давайте по пунктам:
>Спросите человека - кто твой Учитель?
Вот цитата из "Чапаев и Пустота", она как раз для вас:)))):Костер на поляне только начинал разгораться и давал недостаточно света,
чтобы рассеять мглу и осветить сидящих вокруг него людей. Они казались
просто размытыми призрачными тенями, которые падали на невидимый экран от
головешек и комьев земли, лежащих у огня. Может быть, в некотором высшем
смысле так оно и было. Но, поскольку последний местный неоплатоник еще
задолго до XX съезда партии перестал стыдиться, что у него есть тело, в
радиусе ста километров от поляны прийти к такому выводу было некому.
Поэтому лучше сказать просто - в полутьме вокруг костра сидело три лба.
Причем такого вида, что, переживи наш неоплатоник XX съезд со всеми
последующими прозрениями и выйди из леса на огонек поговорить с приезжими о
неоплатонизме, он, скорее всего, получил бы тяжелые увечья сразу после того,
как слово "неоплатонизм" нарушило бы тишину ночи.
* * *
>В ответ - ээээ... мэээээ... а потом гордое - >"Нет у меня Учителя. Я сам до всего дошел!"
Это полный бред ввиду того, что вы сами, похоже не отдаете себе отчета в том, КТО такой Учитель (именно с большой буквы). Вся ваша реплика буквально кричит об этом непонимании...
* * *
>Очевидное отсутствие понимания, что Учителем >может быть прочитанная книга, разговор с >соседкой...
Разговор с соседкой может быть источником венерического, извините, заболевания, но никак не Учителем.
Человек может брать информацию для своей внутренней душевной работы откуда угодно, в т.ч. и из прочитанной книги. Но зачем запутывать ситуацию, называя книгу "Учителем"???
* * *
>И ошибочное мнение, что Учитель - это что-то... >сверхобыкновенное... невозможное в обычной >жизни...
Возможно, такое мнение у части людей и существует. Хотя лично я в этом сильно сомневаюсь. Хотя бы потому, что большая часть и не осознает своей потребности в Учителе...
* * *
>Хороший Ученик учится у многих учителей...
Раньше это называлось "Ласковый телок двух мамок сосет", если я не путаю. Вы об этом? Нет? Тогда о чем?
Вы вообще здесь делаете некую "скидку" (как заяц) и внезапно пишите ученика с большой буквы - а учителя с маленькой. Вообще-то, подобные штучки называются "подмена понятий", нет?
* * *
>Хороший Ученик выбирает себе Хороших Учителей...
Вы не видите очевидной истины. Если "ученик" дошел до такого уровня, что уже может ВЫБИРАТЬ себе учителей, да еще "хороших" - то о каком обучении идет речь? Уже не говоря о том, что абсолютно неясно, какой смысл вы вкладываете в слово "хороший" ученик. Что это значит - "ученик хороший"? Хороший для кого? для себя? для учителя? с чьей точки зрения будем оценивать?
* * *
>Хороший Ученик стремится превзойти своих >Учителей...
* * *
Это вопрос спорный. Если мы говорим о духовном развитии, то - если все обучение идет нормально - ученик не должен подобным образом вообще формулировать свои мысли, понимаете? Это танцор может пытаться прыгнуть выше своего учителя. Или сделать больше оборотов в фигурном катании. А в передаче знания предполагается, что ученик, став учителем, сможет сделать следующий шаг в неизвестное. Но - хотя бы из благодарности к учителю - он не станет это интерпретировать по типу "ВОТ! я утер сопли этому старому идиоту!"
* * *
>(к вопросу о гордыне и смирении)
>... и выходя от психоаналитика, громко >возмущается - "и это ничтожество смогло избавить >меня от комплекса неполноценности???!!!"
И это тоже крайне сложный вопрос, который вы явно не понимаете.
Если я, к примеру, обращусь к психоаналитику, то это могут быть разные варианты. В частности,один из них предусматривает использование аналитика в качестве "зеркала". И тогда мне, по большому счету, наплевать на его личные качества. Он вполне может быть ничтожеством, лишь бы он профессионально "зеркалил".
Но я могу (и предпочел бы) обратиться за содержательной поддержкой. В таком случае крайне желательно, чтобы масштаб личности аналитика был не меньше моего.
Но все это далеко не очевидно и решение можно принять только в абсолютно конкретной ситуации...

2487Голоc10/18/2001 2:22:01 PM
Мыша, улыбчивая и глазастая, --> (2480) да мне очень понравилась ваша реплика. Я просто дал вам "обратную связь", чтобы вы могли скорректировать свою линию поведения (если сочтете нужным).
* * *
Судя по этой вашей реплике, все нормально. Чему я рад:)))

2486*Дракон-Хранитель*10/18/2001 2:15:39 PM
Кстати, в свое время (советское) было традицией ездить в пасху на кладбище. Священники выступили с просьбой этого не делать, аргументируя это тем, что на Небесах в этот день проходит праздник, а приезжающие на могилу родственники, отвлекают души умерших от праздника и привлекают к себе. Так кто тянет на себя «одеяло» «энергии внимания», не мы ли сами, в своем человеческом эгоизме?
Вечно ноем и ноем, все просим у Бога какие-то мелочи и всякую лабуду, нет чтобы ума попросить немного... Да не любил бы Господь нас так, то послал бы давно к едрене фени… или к той же бабушке…


2485*Дракон-Хранитель*10/18/2001 2:14:55 PM
Джип Широкий --> (2475) Джип Широкий --> (2474) Джип Широкий --> (2473) Джип Широкий --> (2472) Джип Широкий --> (2471) Джип Широкий --> (2470) Джип Широкий --> (2469) Сереж, разреши немного критики по твоей теории?
Твоя теория основана на одном, из многих мнений о существовании или не существовании «энергии влияния». В свое время ты рассказывал, что один из фараонов понаставил своих памятников и изображений, и кто-то из исследователей считает, что сделал он это для того, что бы после его смерти каждый, видя его образ, отдавал свою «энергию внимания», чем продлевал его (фараонову) жизнь после смерти. Но это всего лишь одно из ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ. Кстати, объяснить подобные действия можно и без всяких мистик и энергетики. Фараон хотел оставить память в веках (и конечно же – при жизни) о своем величии. Другой же, разрушил все эти памятники и образы лишь для того, что бы быть еще более Великим Фараоном (и опять же, еще при жизни). Ему хотелось, что бы живущие в стране почитали именно его, нынешнего фараона, наиболее величайшим, чем все его предшественники. Это типичное самодовольство и гордыня. Просто взгляни в историю различных стран, в том числе и в историю России и СССР. И это не моя точка зрения, эту версию я слышал от историков - исследователей.
Далее по твоей реплике.

>>> Дву-Сторонняя связь и дву-сторонняя зависимость.
>>> Мир проявленный, в целом, зависит от Мира непроявленного.
>>>Мир непроявленный, в целом, зависит от мира проявленного.

Ну, есть эта связь. Потому как – плод не может вырасти при отсутствии корней.
При этом плод – мир проявленный, а корни – мир непроявленный.
В том, что мир непроявленный зависит от мира проявленного можно привести множество контраргументов из исторических источников, а так же различных трактатов и писаний. Например, то, что мир непроявленный не зависит от мира проявленного - довольно четко прослеживается в «Дао дэ цзин».
Есть взаимодействия мира проявленного с некоторой, пограничной частью мира непроявленного, существует некое взаимопроникновение на чувственном уровне – где нет четкой границы между этими мирами, а есть «пограничная» зона.

>>> Мир непроявленный Человеческий многоуровневый – это Мир, созданный в результате умственной деятельности Человечеств.

Никем не доказано и находится на уровне различных версий, не подтвержденных наукой.

>>> Мир непроявленный Человеческий зависит от мира проявленного в большей степени, чем наоборот.
Это связано с требуемой Миру непроявленному Человеческому, на тех или иных его «уровнях», энергетической подпиткой Вниманием, направляемым из Мира проявленного Человеческого.

Опять же, ни кем не доказано. Это всего лишь предположения группы людей, не имеющие за собой никаких научных подтверждений и представлений. Даже если обратиться к древним тотемным представлениям или к шаманским культам, то и там мы не найдем подтверждения этому, например – почему и для чего (цели) это происходит. У некоторых народов в разное время существовали некоторые представления о том, что Душа умершего человека будет существовать (жить) столько, сколько о умершем будут помнить. Но эти представления так и не сложились в отдельный культ (религию), поэтому можно сказать, что они не нашли поддержку в развивающемся миропонимании человечества. Наоборот, в иудаизме, раннем христианстве, исламе – происходил отказ от изображения бога, святых и прочия. Существование самих Синагог, Мечетей, Церквей в этих религиях, как место для молитвы Богу – весьма условно. В исламе и христианстве молиться Богу можно где угодно, отошел подальше от людей, что бы не мешали и молись. Моисей для молитвы уходил на гору. В том же христианстве молитва перед иконой не обязательна. Человек должен сохранять светлый образ в своей душе, а не на стенке. И нужно это в первую очередь самому человеку, а не Богу, второй очереди просто НЕТ! Сама икона рассматривается, как символ окна, через которое святые и Христос смотрит на нас. И молящийся перед иконой, молится не образу на иконе, не иконе (это было бы язычеством), а все тому же Светлому образу. Собственно, в молитве, этот образ постепенно и снисходит в человека.

В буддийской медитации, человек так же вмещает в себя Светлый образ Будды, не представляет входящее в него изображение Будды, а ЖДЕТ, когда Светлый образ исполненный добра и благости входит в него.
В даосской медитации присутствуют два образа, если интересно могу рассказать и о них.

Как видишь, во всех примерах человек только получает и ничего не отдает взамен, никакой «энергии внимания», никакой энергии вообще! Но наоборот, человек обретает – «тело» Будды, Добродетель, Благодать, Святой Дух.

Теперь, вернемся к даосскому пониманию о душах.
По древне-даосски, человек имеет четыре земные души и три небесные. После смерти человека, четыре земные души уходят в царство подземное, где через какое-то время растворяются, а три небесные души соединяются в Дух (шень), длительность жизни которого зависит от того, какой духовной жизнью жил человек, после чего тоже растворяется. Заметь, ни о каких подпитках «энергией внимания» и речи нет, все зависит от личной духовной жизни самого человека! Поэтому различные даосские практики направлены на духовное самосовершенствование человека, на взращивание в себе «безсмертного младенца», на взращивание в себе «пилюли безсмертия», на добычу этой пилюли химическим путем (алхимия) – при этом, духовное совершенствование не отменяется, а наоборот, именно духовно возросшему человеку удается воспроизвести (создать) эту пилюлю безсмертия.

Теперь, вернемся к христианству.
Человеческая душа не является бессмертной по умолчанию. Она безсмертна только в своем потенциале, т.е. этого безсмертия нужно еще достичь. Как достичь? Духовной работой над собой – духовным самосовершенствованием. Опять и опять одно и то же!

Вернемся к храмам.
Бытует такое мнение, что якобы они построены так, что бы энергия молящихся уходила к Богу. Но позвольте, если Бог всегда «здесь и сейчас», то зачем эту энергию отправлять куда-то в космос? Причем, земля-то круглая… :) (начинаю издеваться) Ох, Ё… как же люди любят заблуждаться в своих пространственных представлениях… :))) Так с какой стороны у нас Бог? Тепереча, кто ни будь из вас пользовался вогнутым зеркалом или увеличительным стеклом? Возьмем выпуклое стекло и подставим выпуклой стороной солнцу. Свет, проходя через стекло с выпуклой стороны, будет концентрироваться с другой стороны. Перевернем стекло вогнутой стороной к солнцу и убедимся, что проходящий свет будет рассеиваться. Это означает, что при условии выделения «энергии внимания» молящимися людьми, при «выходе» из храма она будет рассеиваться. Теперь, вернемся к отражателям. :) Солнечный свет, попадая в вогнутое зеркало, отражаясь, концентрируется в определенном месте. Это может означать, что в храме, якобы выделяемая молящимися людьми «энергия внимания» концентрируется обратно на людей. :) В общем, все эти предположения не имеют под собой вразумительных доводов. Конечно же, по своей архитектуре, храмы символичны, и скорее всего это имеют именно символический характер. Например, купол – символизирует Небесный свод. Заметьте, что на нем часто изображаются события небесные, часто из центра купола снисходит символичное изображение Духа Святого. Если взглянуть на католические храмы, то наложив остроконечные башни на плоскость мы получаем треугольник – символ святой троицы, а если взглянем на костел сверху, то увидим, что треугольная крыша, покрывающая остальную часть храма, имеет форму креста. Все это символы, причем не видимые простому обывателю. Например, православные храмы строятся так, что бы главный вход в него был с западной стороны, а алтарь находился в восточной стороне храма. Это символизирует, что человек входя в храм с запада, приходит из мирской жизни в духовную. Все это внешние символы, больше ничего,… главное событие, происходит в душе человека.

Но вернемся от архитектуры храмов, к самому месту молитвы. Тут мы немного коснемся темы объединения сознания. На самом деле никакого объединения сознания в храме не происходит, происходит немного другой эффект. Множество молящихся людей волей-неволей начинают поддерживать друг друга, входя в единый ритм, в единое течение, которому следует «движение души».

Тоже самое происходит и в групповых медитациях. Я уже не помню, рассказывал или нет о том, как обучают медитации новичков шаолиньские монахи? Новичку просто дают циновочку, приводят в зал для медитаций где уже медитируют монахи, сажают и уходят. ВСЕ! Дальше человек сидит и думает, а нафига я здесь? Он начинает испытывать неудобство от позы, начинает ее корректировать, начинает расслабляться и в конце концов, его организм, под влиянием медитирующих, начинает «настраиваться». В итоге, он входит таки в состояние медитации, которое длится не более 5 минут. Если бы он медитировал в одиночестве, то при таких условиях (когда ему ничего не объясняют), он вообще не достиг бы состояния медитации, хоть и просидел бы весь день.

И опять – никакой отдачи «энергии внимания» куда-то там каким-то там чучелам огородным и духам, которым мы вообще-то по-барабану. Это они нам не пофигу и мы все дергаем их со своими просьбами и проблемами, пытаемся привлечь их внимание к нам любимым нами же. Может в этом и заключается для них Ад, ведь деться-то они от нас никуда не могут, и вынуждены терпеть наше присутствие и домогательства? Может поэтому в православии не приветствуется спиритизм? А? Как думаешь?

Подобный эффект существует не только среди людей, но и среди механизмов. Военными вертолетчиками было замечено, что у стоящих в одном ряду, запустивших двигатели в разное время вертолетов, через какое-то время несущие винты начинают вращаться синхронно. То же происходит и с вертолетами, собравшимися в единый строй в воздухе.

Так что, Сереж, брось ты эту затею. Ну создашь ты свою личную систему, которую никто и никогда не сможет подтвердить никаким личным опытом.
Понимаешь, во всех сложившихся «системах» и учениях главное заключается не в поклонении кому либо, а в духовном совершенствовании одного, конкретного человека.
Заметь, что в даосизме вообще нет никакого поклонения Дао. В религиозном направлении даосизма поклоняются всяким божкам и духам, в основном для исполнения каких-то просьб (и опять получение, удовлетворение своих желаний). Но к даосизму Лаоцзы религиозный даосизм никакого отношения не имеет, только название похожее. Даосизм Лаоцзы изложен в Дао дэ цзине, и ни какой «энергии внимания» в нем никуда не идет. Там нет ни духов, ни демонов, ни богов, там нет ничего – даже Дао там нет. Потому как: «Дао выраженное словами, не есть истинное Дао.»
Поэтому для «тел» Небесных, не нужна никакая наша «энергия внимания», у них и так есть все, что им необходимо, она нужна только для нас самих, больше ни для кого.
Даосский мудрец скрывается за холщовыми одеждами, неприметен и ни чем не выделяется от других. Потому, что не внимание важно, а драгоценная яшма внутри.

Всего доброго!

P.S. Кстати, заметь, что Лун никогда не стремился подписывать свои слова, ему не нужна была никакая «энергия внимания», никакой подпитки, ни от кого, даже от меня. Потому он и скрывается и не стремится предстать даже передо мной. У него есть все, что ему надо, а если ему что-то и нужно, то это он получает от Небесного Истока. И не в обмен на что-то, а просто так – даром.

2484*Дракон-Хранитель*10/18/2001 2:12:32 PM
Веселая --> (2479) :) У меня учитель есть. :) Бывают и спады, бывают и взлеты, бывает - как льдинка в проруби. :)) Но учитель приходит навыручку. :) И тогда все - нормалек. :)) Про данный момент не хочу говорить, могу только предполагать, а предположение может оказаться и ошибочным. :) А разве не заметно, что что-то происходит? :)))

Не я оцениваю свое состояние. :) Его может оценить только учитель. :) Ну, может еще сторонний мудрец - просветленный муж. %) Тока гдеж его сейчас взясть? :)) Ну а я сейчас лишь наблюдаю проявления некоего процесса становления чего-то, что от меня будет сокрыто пока не установится (устаканится). :) Вот и все... :)

2483Голоc10/18/2001 12:16:00 PM
*Дракон-Хранитель* --> (2478) по многим пунктам твоей реплики можно возражать. Но какой смысл? Ведь в результате получится позиция Джипа, который стоит как буриданов осел между 2 копнами сена, сделать ВЫБОР не может и потому заклинает "я вас всех люблю, всех слушаю, все вы одинаково дураки":))))
* * *
Я тебя прошу задуматься, ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО нужны все эти учения, медитации, коаны и прочее? Для чего? Попробуй сформулировать свой ответ на этот вопрос, плиз.
* * *
Ты все изумительно правильно говоришь об Учителе, его месте и роли. Я, поверь, все это отлично понимаю.
* * *
Но я хочу и стараюсь ДЕЙСТВОВАТЬ, причем действовать позитивно и плодотворно. А ты - в своей изумительной логичности и правильности - ставишь меня в тупик!
* * *
Где я буду искать Учителя? Зачем мне учитель, если я НЕ ХОЧУ изучать отдельно и исключительно только дзен-буддизм, например? Если мои потребности и желания шире? и т.п.
* * *
Ты задумайся, твоя точка зрения очень умная, глубокая, правильная и все такое. Только в результате - тупик! Поэтому ты сам реши - истинная твоя точка зрения или нет - по этому критерию
* * *
А моя точка зрения (о личном миропонимании) - она дает человеку а) Веру в то, что позитивные изменения возможны (включая мой реальный опыт, мое существование как реального "свидетеля"); б) некое более или менее правильное направление изменения; в) некий минимальный набор инструментов, методов, техник для такого изменения.
* * *
Т.е. я показываю человеку "удочку", с помощью которой он РЕАЛЬНО МОЖЕТ научиться "ловить рыбу". Он реально что-то может ДЕЛАТЬ, менять свою жизнь.
* * *
(Обрати внимание, что я лишь рассказываю о своем опыте и понимании. Ты можешь на это взглянуть, можешь пропустить мимо ушей, можешь что-то взять, можешь проникнуться до самых пяток - это все ТВОИ возможности и твои выборы. Я в лучшем случае лишь показываю тебе некие возможности, которыми Я пользуюсь. Я делаю только то, что от меня зависит и меня касается. Твой выбор и твои проблемы меня НЕ касаются. Поэтому я не заинтересован в учениках, не заинтересован в "действенности" моих взглядов, я ничего не "даю". В чем я заинтересован - так это в существовании "единомышленников". Специально пишу в ковычках, чтобы подчеркнуть, что это не люди, которые мыслят как я - но люди такого же (или более высокого) уровня понимания, которые САМОСТОЯТЕЛЬНО дошли до понимания тех вещей, которые понимаю я...)
* * *
Поэтому нет никакого смысла спорить с тобой по частностям твоей точки зрения. Это никуда не ведет. Твоя точка зрения о желательности Учителя - она правильная, но это лишь ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ.
* * *
Если бы мне повезло встретить в жизни Учителя (именно с большой буквы) - я бы благодарил всех и вся за такую неслыханную удачу. Но чудес не бывает - и я вынужден (понимаешь, вынужден!) справляться сам. Потому как моя единственная и очень короткая жизнь проходит.
* * *
Кстати, мне в жизни встретились несколько людей, которые мне весьма помогли что-то понять. И я их помни, и очень им признателен. Но считаю, что в том, что человек САМ создает свое миропонимание больше смысла, больше пользы, больше совершенства!.. И это принципиальная позиция.

2482Крошка-гений10/18/2001 11:54:17 AM
(нагло влезает (внимание, комплимент!) в интересную дискуссию)
Спросите человека - кто твой Учитель?
В ответ - ээээ... мэээээ... а потом гордое - "Нет у меня Учителя. Я сам до всего дошел!"
Очевидное отсутствие понимания, что Учителем может быть прочитанная книга, разговор с соседкой...
И ошибочное мнение, что Учитель - это что-то... сверхобыкновенное... невозможное в обычной жизни...

Хороший Ученик учится у многих учителей...
Хороший Ученик выбирает себе Хороших Учителей...
Хороший Ученик стремится превзойти своих Учителей...

(к вопросу о гордыне и смирении)
... и выходя от психоаналитика, громко возмущается - "и это ничтожество смогло избавить меня от комплекса неполноценности???!!!"
:-)

2481Мыша, улыбчивая и глазастая,10/18/2001 11:35:18 AM
Голоc --> (2465) Для меня критерием истинности учения Христа, Будды, твоего, Миража будет служить одно - помогает ли это людям обрести душевное равновесие, ощутить счастье и любовь, повышает ли это качество их единственной и неповторимой жизни. (с)

А в этом...мы похожи! :))))


2480Мыша, улыбчивая и глазастая,10/18/2001 11:19:50 AM
Голоc --> (2465) До перехода в другую школу я блестяще знала химию (это подтверждалось как в лаборатории так и на «показательных» олимпиадных выступлениях)
Но в новой школе преподаватель знал химию куда лучше любого школьного учителя, из-за болезни она оставила серьезное НИИ…
Многое казалось ей банальным и за очевидностью она не объясняла нам этого… Больше я не знаю химии… Хотя и уважаю ее познания и впечатляющие опыты.

Я давно не боюсь быть банальной, немного побаиваюсь быть непонятой Вот и все…


2479Веселая10/18/2001 10:27:56 AM
*Дракон-Хранитель* --> (2478)

"... Пусть люди знают, что им не перейти на следующий «уровень игры» самостоятельно..."
***
Хотелось бы спросить у тебя, как Голос спрашивал у Олди.

Ты-то сам как оцениваешь свое нынешнее состояние?
Стоишь на месте?
Развиваешься?
Или деградируешь?

2478*Дракон-Хранитель*10/18/2001 10:08:04 AM
Голоc --> (2454) *Дракон-Хранитель* --> (2444) с началом твоей реплики я согласен, ты все правильно говоришь.
* * *
«Но потом выяснилось, что пафос твоего выступления сводится лишь к тому, чтобы призвать членов профсоюза к поиску своего Учителя...»

Не совсем так. В реплике затронуто несколько тем, которые можно развернуть в отдельные темы. По поводу призыва к людям, имеющим Учителя рассказать собравшимся о его важной роли в продвижении. Раньше, эти высказывания имели эпизодический характер. Сейчас хотелось бы услышать от них более развернутые доводы того, почему необходим учитель.

«Все это очень трогательно и вполне очевидно для любого взрослого человека. Но вот для тебя (тоже взрослого и понимающего) совершенно почему-то неочевидно, что ты фактически проповедуешь создание некоей касты избранных и посвященных. Причем "пропуском" в эту касту служит обучение у одного из членов этой касты.»

Ну, на самом деле я не имел намерения проповедовать. Но суть ты отразил верно.

«Только ты дошел уже совсем до точки. Ты в своей пламенной реплике фактически говоришь о том, что человек вообще НИЧЕМУ сам НАУЧИТЬСЯ не может. А это уже ни в какие ворота не лезет.»

Лезет, лезет. :)
Дело в том, что самостоятельно человек может достигнуть только определенного уровня (да и то, далеко не всем это доступно, ты и сам наверняка знаешь почему), но дальше – без учителя ему не обойтись. В современном мире, где с истинными носителями невероятно туго, можно не ограничиваться одним учителем, но это, в свою очередь, может примести к «размытию» учения, т.е. опять все зависит от самого человека, которые в большинстве своем просто не могут адекватно оценивать «полезность» для них знаний другого учителя.
К тому же, учитель выполняет и роль экзаменатора, т.к. посвящение можно рассматривать как экзамен. Без этого экзамена, человек не в состоянии быть уверенным в достигнутом. Если он уверяется сам, то это может означать предрасположенность к самоуверенности и гордыни. Здесь очень важно появление человека, который обладает бОльшими знаниями, что бы он сказал типа: «Молодец, здесь у тебя все верно, а вот что такое «это» по твоему, и как ты понимаешь вот «это»?». Так может проходить обучение, но при одном условии – «учащийся» должен доверять тому, у кого спрашивает, чьи книги читает и т.п. Но опять же, Учитель, никогда не станет обучать «зашедшего на огонек» более глубокому знанию, тем более, если видит, что человек еще не подошел к его границам. В сети, как в месте общественном, приходится искать компромисс в подаче информации. Одни продвинулись дальше, другие еще на подходе, и одна и та же инфа, может помочь первым, но помешать вторым. Поэтому Учитель, одному говорит - одно, а другому – другое. И самое забавное, что иногда ученики могут отметить противоречивость сказанного им Учителем.

Но я чего-то все не о том. Со временем, ученик подходит к довольно важной грани, перейти которую самостоятельно он не может. Он получает посвящение и только после этого, на духовном уровне ему передается от Учителя более «высокое» знание.

В общем, я пока (т.к. пишу наспех) не нахожу нужных слов для обозначения роли Учителя.


«Наконец, ты выступил как законченный эгоист. Даже хуже, ты фактически попытался лишить всякой надежды 99% людей. Ты ведь им что заявил? Ты сказал, что а) без Учителя вы обречены блуждать в потемках; и б) найти Учителя бесконечно сложно (в т.ч. и учитывая отсутствие смирения у большинства людей). Все, абзац, приехали? да? Ты гуманист, в натуре...»

Поэтому я и призываю более подробно обсудить эту тему. А то, что заявил – так это правда! Какой же в этом эгоизм? Да обречены, да бесконечно сложно! Но, что с того? Пусть люди знают, что им не перейти на следующий «уровень игры» самостоятельно. По-моему, умалчивать об этом – сродни преступлению (в некоторых случаях).


2477*Дракон-Хранитель*10/18/2001 9:16:44 AM
Голоc --> (2454) Извини, я просто физически не могу ответить на все в твоих репликах. Сегодня попробую ответить на 2454.

2476*Дракон-Хранитель*10/18/2001 9:10:53 AM
Салли --> (2464) Совершенно верно!!! :)))

2475Джип Широкий10/18/2001 7:22:02 AM
Сноска-ремарка..

Пусть термин "агент влияния" не будет принята никем на свой счёт, как обвинение в "зависимости от.. " !!..

Многие из нас, ранее и ныне живущих, на Пути своего развития являлись последовательно "агентами влияния" чуждого мнения или мнений.

(Начиная с внутрисемейных отношений - "папа неправ, потому что так сказала мама" или наоборот,
с межсемейных отношений - "муж не общается с другом, потому что жена того не понраву жене этого" или наоборот,
и продолжая межгосударственными отношениями и межконфессиональными, когда "закрываются" за железными занавесами целые страны и миллионы людских генераторов в них, чтобы защитить какую-то идеологию, как правило, направляющую Внимание миллионов на Один или Группу Избранных Объектов Внимания. )


Находясь уже в Собственном Сознании и начиная Осознавать Свой Потенциал, необходимо входить в новый тип взаимоотношений с проявленными и непроявленными индивидумами обоих Миров.
Это тип взаимоотношение на основе Со-Творчества, объединения потенциалов при сохранении индивидуальности каждого из участников Большой Игры.
Это реально возможно, т.к. на всех Уровнях Бытия действует заповедь "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" !..
Мир, проявленный и непроявленный, - Един.
И все мы играем в одной Большой Игре свою Роль и выстраиваем свою "линию игры".
Выбор Роли и со-участников в Игре - остаётся за каждым из нас.

Поэтому термин "агент влияния" не обиден, если он укладывается в понимание термина "Многоуровневая Игра".

2474Джип Широкий10/18/2001 6:41:47 AM
- 5 -

Остаётся прояснить для себя самих «Что делать ?!» (с)

1. Начнём с более простого варианта размышлений, приближенного по смыслу к известной версии, с более-менее понятных понятий и определений.
(менее понятные сами разъяснятся в процессе дальнейших размышлений, более понятные, возможно, сольются в нечто иное.)

Всевышний Творец, сконцентрировавшись, Создал Материю, сначала Внутри Себя, затем вокруг .
Уплотнил её Своей Внутренней Силой (возможно, это и есть Воля-Стремление) и разноОбразил видовым содержанием на основе продуманной Им целесоОбразности межвидовых отношений, а также на основе наблюдений, поглощения-рождения и перетекания-переливания одних энергий в другие.
Создал и вид – Человек, назвав его Себе Подобным ...Образом, за приданную Человеку способность Творить подобным же Образом другие Образы.
То есть Способность Концентровать внутри себя свои Внутренние Силы, Создавать внутри себя Образы и постепенно Материализовывать все эти Образы или выбранную часть этих Образов.
......................................................................


2.3.4.5.6.7.-е и другие пункты. – позже... много позже.
Многое пока ещё слабо просматривается сквозь пелену постепенно развеивающейся искажённой информационной завесы.
Да, и мнения со-товарищей послушать интересно...


2473Джип Широкий10/18/2001 6:26:16 AM
- 4 -

Если Источаемая проявленным Человеком разнокачественная энергия уходит от него хаотично, неосознанно, бессистемно и неконтролируемо,.. то для определённых «уровней» Мира непроявленного Человеческого действует принцип «если не я, то другой» и такая энергия (отсортированная по вибрациям и предназначениям) «не раздумывая» забирается индивидумами обоих Миров.
В момент смерти тела-оболочки проявленного Человека, его непроявленная Часть, его Вечная Душа, проходит период «ощипывания» быстрыми непроявленными индивидумами. (Вспомним «Тибетскую книгу мёртвых» и др.)

Если Вечная Душа не набрала достаточный энергетический потенциал за время пребывания в телесной оболочке, в этом мощном энергетическом проявленном генераторе, то она остаётся в орбите более сильного, более мощного «уровневого индивидума» Мира непроявленного Человеческого.
Этим объясняется наличие «страшилки для земных людей» под названием «Ад».
На самом деле это «орбита Тела Земли», в пределах которой и находятся сильные индивидумы непроявленного Мира, тормозящие или совсем притягивающие, вбирающие в себя более слабых по энергетическому потенциалу индивидумов «отошедших в мир иной» после их освобождения от земной оболочки-тела.
«Ад» для Душ заключается в том, что они только Там осознают тот возможный потенциал взаимодействия Земного Тела и Сознания на земных «пастбищах». Они «страдают» о своих упущенных возможностях, которые им были предоставлены на Земле, где они могли накопить достаточно энергитеческого потенциала, чтобы вырваться за пределы «земной орбиты».

Но таковы правила Игры: Сильный побеждает или переигрывает более слабого.
Сильные индивидумы Мира непроявленного Человеческого формируют «агентов влияния» из «земных людей» и через них стараются воздействовать на умы как можно большего количества пребывающих на Земле людей.
Сильные индивидумы Мира проявленного Человеческого, а, особенно, если они являются «посвящёнными», использут те же методы охвата, что и индивидумы из непроявленного Мира, но уже в гораздо бОльшем потенциале.
Они знают и понимают истинные возможности Человека .
С одной стороны, для себя – они предусмотрительно укрепляют «энергетический задел» в Будущее, создавая «коллекторы, аккумуляторы Внимания».
С другой стороны, они создают «системы отвлечения Внимания людей от Самих Себя» с целью привлечения их Внимания на свои, индивидуальные или групповые, коллекторы Внимания.

Формула эта на поверхности лежит,.. в нашем Мире проявленном Человеческом тому масса примеров.


Страницы: <<< 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 >>>
Яндекс цитирования