О христианстве и других религиях |
3620 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:25:06 PM | Всё наследие античности как продукт языческой нехристианской культуры планомерно уничтожилось и преследовалось христианской церковью как еретическое.
|
3619 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:20:39 PM | Рорри, Коперник вам покатит?
|
3618 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:19:04 PM | Духовная цензура обратила свой гнев на М. В. Ломоносова не столько за сатирические выпады против отдельных представителей церкви, сколько за проповедь естественнонаучных взглядов, например за утверждение, что на Венере существует жизнь, ибо пропаганда множественности миров подрывала религиозную басню о божественном сотворении мира. Характерно, что архимандрит Д. Сеченов в своем пасквиле на Ломоносова требовал сожжения ученого именно за распространение материалистического понимания мироздания
|
3617 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:18:32 PM | Одно слово - уроды. Рори, вам достаточно? Или исчо?
Сожжения Ломоносова. Как мило.
|
3616 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:17:44 PM | В 1757 г. Синод обвинил великого русского ученого в распространении в рукописи антиклерикальных произведений по ст.ст. 18 и 149 Воинского Артикула Петра I, предусматривавшим смертную казнь. Представители духовенства требовали сожжения Ломоносова. Такая суровость, по-видимому, была вызвана слишком большим успехом вольнодумных, антицерковных сочинений Ломоносова, что свидетельствовало о заметном ослаблении авторитета церкви в народе. Архимандрит Д. Сеченов — духовник императрицы Елизаветы Петровны — был серьезно встревожен падением веры, ослаблением интереса к церкви и религии в русском обществе. Поэтому не случайно, когда появились сатирические произведения Ломоносова, он выступил в роли одного из наиболее злобных обвинителей писателя, усматривал главную вину Ломоносова в «преподлом» происхождении и проповеди материализма.
|
3615 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:15:05 PM | Рори --> (3611) Ну про Толстого уже и говорить неприлично.
|
3614 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:14:36 PM | Рори --> (3611) Господи, ну какой вы нудный:) Галилей покатит? Михайло Поморский покатит?:) Или вам лень поисковиками самому бряцнуть?:)
|
3613 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:13:00 PM | LD --> (3594)
О боге в вашей реплице вижу. А про православии ничо не вижу. Не смешивайте мух и котлет.
Бог в творчестве - это абстрактное понятие. Близкое к междометиям:) Рори --> (3610)
По весу? Извольте? Вот смотрю я не храм Василия Блаженного? Что о православии я через это постигаю? Ответ - ни-че-го. Вопрос - есть ли влияние собственно православного начала. Ответ - нет. Просто памятник архитектуры, а уж православная она или нет - бог ее разберет. Я вот год назад под купол Кельнского собора пробрался. И что с того? Дом как дом, только дико высокий. И винтовая лесница дюже неудобная.
Музыка? А где вы услышите ту музыку, окромя храмов? Ответ - да нигде. Каково влияние на культуру - нулевое.
А коммунистическая культура постоянно с нами. Самая активная, наверно, ее часть - это фильмы, которые мы все с удовольствием смотрим.
Впрочем, религиозные фильмы я тоже смотрю. Надысь скачал и решил пересмотреть "Последнее искушение Христа". Пожелайте мне удачи. А сразу после этого посмотрю "Остров". Комментариями поделюсь:) ----------- Ну бог с ними, пусть не все по заказу. Только что это меняет? Вы не ответили на мой вопрос. Мы курс ВКП (б) будем вводить?
|
3612 | Рори | 2/12/2007 12:07:04 PM | ГеморРОМА --> (3609)
"Вы не видите здесь творческого начала?:)"
Не вижу. Предъявите. Или не можете?
|
3611 | Рори | 2/12/2007 12:06:02 PM | ГеморРОМА --> (3608)
"Джордано Бруно сгодится?:)"
Нет. Примеры научной деятельности Бруно в студию.
"Еретики покатят?:)"
Нет, они не имеют отношения к культуре или науке.
"Про науку сами поищите?:)"
Искал, не нашёл. Предъявите что-нибудь сами.
"Или вы будете утверждать, что церковь испокон веком всячески способствовала развитию науки и образования?:)"
Буду.
|
3610 | Рори | 2/12/2007 12:03:03 PM | "И КПСС-шных архитектур, музык и прочего в сотни раз больше, чем церковных."
Да?! ;) Это если панельные пятиэтажки считать? тогда, да, больше. Но есть пояние культурной ценности. Так что, давайте не по кличеству , а по весу.
"Вы таки приведете мне примеры литературных произведений?"
Нет проблем. Проза: "Братья Карамазовы" Ф.М.Достоевский Поэзия: "Сретенье" И.А.Бродский Только не надо кричать "и это всё?!"... Вы не сказали, сколько надо.
А иконы, музыку, архитектуры и прочее проч с глаз долой. Все это делалось по заказу культовой организации.
1) доказательства того, что это делалось только по заказу без личного творческого порыва, в студию
2) даже если только по заказу, что это меняет? это снижает их культурную ценность?
|
3609 | ГеморРОМА | 2/12/2007 11:55:46 AM | Рори --> (3606) Про руки - это идиома, прошу отметить:) Вы не видите здесь творческого начала?:) Очень симптоматично:)
|
3608 | ГеморРОМА | 2/12/2007 11:53:43 AM | Рори --> (3605)
Джордано Бруно сгодится?:) Еретики покатят?:) Помните, что означает слово еретик?
Рори --> (3605) Про науку сами поищите?:) Или вы будете утверждать, что церковь испокон веком всячески способствовала развитию науки и образования?:)
|
3607 | ГеморРОМА | 2/12/2007 11:51:23 AM | Рори --> (3602)
Угу. Продолжаю аналогии. Памятники Ленину. Сталинская архитектура. кино-литература-живопись коммунистическо эпохи.
И так далее. Будем таки вводит краткий курс ВКП (б) в школах?
Или мож опомнимся?
И КПСС-шных архитектур, музык и прочего в сотни раз больше, чем церковных. Так что делать будем? Вы таки приведете мне примеры литературных произведений?
А иконы, музыку, архитектуры и прочее проч с глаз долой. Все это делалось по заказу культовой организации.
Мож вы еще нацистские и нацисткие фильмы будете объявлять частью мировой культуры. А ведь так оно и есть. Только никому в голову не приходит допускать нацистов к детям.
|
3606 | Рори | 2/12/2007 11:49:30 AM | "Первым творческим актом было поедание яблока из рук змия"
1) каким образом поедание является творческим актом? что, простите, создаётся в рамках такого "творчества"?
2) у змия нет рук
|
3605 | Рори | 2/12/2007 11:47:54 AM | "Ну не может быть учение, которое уже столетия напролет всячески старается изничтожить любые проявление творческого начала., сгнобить всю эту чушь на корню"
Примеры в студию.
|
3604 | Рори | 2/12/2007 11:46:58 AM | ГеморРОМА --> (3600)
"Поскольку творчество создает новое, а это противно богу."
Бог - Творец. В Нём явно присутствует творчесоке начало. Человек сознательно создан Богом по Его собственному образу. Следовательно и в человеке есть творчесоке начало. Никаких запретов на развитие этого начала Бог не ставит.
Не надо придумывать для Церкви новые взгляды. У нас своих хватает...
|
3603 | *Ирина* | 2/12/2007 11:46:31 AM | Рори --> (3591)
Думаю, что Вы частично правы. И знания литературы есть и знания ОПК есть. И еще есть, как мне кажется, сознательное желание отделить одно от другого...Причина загадочна...
|
3602 | Рори | 2/12/2007 11:43:57 AM | ГеморРОМА --> (3592)
Храмовая архитектура. Церковное пение. Иконопись. Живопись, литература и музыка на православные темы и сюжеты.
|
3601 | Рори | 2/12/2007 11:40:09 AM | "Мне хотелось узнать в чем конкретика трений между христианскими ветвями? На мой взгляд детали порой могут дать больше информации чем общий план..."
Слушайте, ну я ж не знал, что Вы хотите узнать конкретику. К тому жы Вы говорил про межконфессиональные конфликты вообще. А тут выясняется, что именно внутри-христианские интересуют... Об этом много есть в сети (правда, и глупостей много). Я Вам подберу ссылок.
"для вас Вера это верхний элемент, по отношению к языку?"
В третий раз уже говорю: ДА (так яснее?) ;)))
"Бывает, что одно открытие совершается независимо несколькими группами людей. Вы не считает, что данная ситуация и есть подобный случай?"
Нет. Не считаю.
"Да, мы может говорить о кранях этого кусочка, но эти грани образованны здесь и сейчас - человек ведь вставляется именно здесь и сейчас и его грани должны соответствовать настоящему. Поэтому у системы воспитания нет изначального :) Она формируется ежемоментно, но естественно формуруется с использованием опыта предыдущих поколений, а этот опыт не обязательно религиозный. Почитание старости - "старик" это кладесь опыта/мудрости, кто в здравом уме будет этим разбрасываться? Связь поколений - дети <-> родители <-> деды/бабки - взаимопомощь. Не убий, не укради - ты же не хочешь, что бы у тебя все отняли? Почему бы тогда не договориться со всеми об этом?"
Это абстрактные рассуждения, домыслы. Давайте конкретно. Где именно есть десять заповедей до Ветхого Завета? Где есть принципы Нагорной проповеди до Нового Завета? В какой религиозной (или "не обязательно религиозной") культуре?
"те крохи, что проглядывают создают неприглядную картину"
Крохи вообще картину не создают. Например, я никакой картины не вижу.
"И все таки меня скребет вопрос - почему Церковь реализовала такой неправильный проект? Мне не кажется, что это была ошибка..."
Ну, во-первых, ничего ещё не реализовала. Предмет ОПК на обязательной основе введёт в нескольких областях по инициативе местных властей... Понимаете, если бы министр образования Фурсенко сразу согласился ввести ОПК на факультативной основе, то этой проблемы бы сейчас не было. Но он отказался, сказал, что вообще не пустит ОПК в школы. И тут появились несколько губернаторов, которые сказали "а мы у себя введём", ну а у нас Церкви тоже есть люди которые предпочитают сначала семь раз отрезать, а потом один измерить... Ну и согласились сдуру...
p.s. за конспект дискуссии по эволюции спасибо
|
3600 | ГеморРОМА | 2/12/2007 11:38:56 AM | Вообще - культура в части творческого начала противна всем церковным устоям.
Поскольку творчество создает новое, а это противно богу.
Ведь мир - творение рук божьих. А тут такооое. Первым творческим актом было поедание яблока из рук змия:)
Ну не может быть учение, которое уже столетия напролет всячески старается изничтожить любые проявление творческого начала., сгнобить всю эту чушь на корню, считаться частью культуры.
Рыба-прилипала просто. Клоп, пьющий кровь из тела культуры - это часть культуры или как?:)
|
3599 | ГеморРОМА | 2/12/2007 11:34:01 AM | Крокодилы ходят лёжа --> (3596)
Согласен. Все эти базары про россию для русских и православие для россии. Тупы, невежественны, недалеки. Но денежки любят:) На это у них смекалки хватает:) Разумеетс, это я говорю о чинах церковных. Точно так же, говоря коммуняки, я имею в виду правящую верхушку, а не простых людей, обманутых ими.
Сокар --> (3589) А мракобесы - это термин, изобретенный для разговоров о религиях:) Так что извините:)
|
3598 | Крокодилы ходят лёжа | 2/12/2007 11:33:10 AM | Сокар --> (3589) Спросите у любого из них, как они относятся к евреям, и подумайте, таки "шайка", "банда" или, может, подобрать определение точнее?
|
3597 | ГеморРОМА | 2/12/2007 11:30:43 AM | LD --> (3594)
Это влияние православной кльтуры?:)))))))))) Не смешите мои тапки. Естественно, поскольку церковь тогда пронизывала все общество сверху донизу и определяла сознание большинства людей. Но тогда давайте траву и деревья, закаты на трон вознесем. Я тоже постоянно бубню "боже упаси", но в чем тут влияние веры?:) И если учитывать масштабы церковной власти, то эти жалкие скользящие упоминания указывают на то, что,увы, не вера владела умами людей.
И уж не православние точно.
Мож Чехова перечитаем в этой связи?:) Где православная литература? В чем влияние православия на культуру? Нет этого. Поднимите мне веки.
|
3596 | Крокодилы ходят лёжа | 2/12/2007 11:30:18 AM | Сокар --> (3589) Эпитет некрасивый, но, к сожалению, скорее всего, даже мягкий. Сколько я не встречал людей, работающих в этой организации, они сплошь были нацистами.
|
|
|