О христианстве и других религиях |
3645 | Рори | 2/12/2007 1:21:22 PM | ГеморРОМА --> (3641)
И если господин М.А.Барласов из Свердловского юринститута не приводит цитату из обвинения Синода, то это его проблемы. Если он не пишет, что Синод требвал сжечь (а требовали некие "предствители духовенства", из коих назван один лишь архимандрит Сеченов, по всей верятности за отсутствием иных) Ломоносова, то я в этом не виноват. То, что я привёл Вам точку зрения православного святого на тот же вопрос, Вы конечно пропустили мимо ушей... А вот архимандрит Сеченов для Вас конечно велична первостепенная (вместе с Барласовы, полагаю)...
|
3644 | ГеморРОМА | 2/12/2007 1:20:51 PM | Рори --> (3642)
Гонения - это все, что мешает работать. А то, что его мурыжили, а потом отпустили. вы видимо и считаете тем самым "способствованием развитию науки"?
|
3643 | Рори | 2/12/2007 1:14:15 PM | ГеморРОМА --> (3641)
я вообще-то именно на эту цитату и отвечал
|
3642 | Рори | 2/12/2007 1:12:34 PM | ГеморРОМА --> (3631)
если Вы внимательно прочитали, то должны согласиться с выводом, что приговор Галилею не может считаться примером гонений на науку
|
3641 | ГеморРОМА | 2/12/2007 1:12:21 PM | Рори --> (3639)
Молодой человек, вы прежде чем в лучших церковных традициях на человека напраслину возводить, вы хотя бы эти предложения в поисковик забили. А потом несли всю эту чушь про подставленные предложения. Если вы сами практикуете такую мерзость, то не нужно в этом подозревать прочих людей.
Вам дай волю, вы б всех на костры перетаскали.
Вот вам ссылка, господин ленивый. Угощайтесь.
http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1132576
В 1757 г. Синод обвинил великого русского ученого в распространении в рукописи антиклерикальных произведений по ст.ст. 18 и 149 Воинского Артикула Петра I, предусматривавшим смертную казнь. Представители духовенства требовали сожжения Ломоносова. Такая суровость, по-видимому, была вызвана слишком большим успехом вольнодумных, антицерковных сочинений Ломоносова, что свидетельствовало о заметном ослаблении авторитета церкви в народе. Архимандрит Д. Сеченов — духовник императрицы Елизаветы Петровны — был серьезно встревожен падением веры, ослаблением интереса к церкви и религии в русском обществе. Поэтому не случайно, когда появились сатирические произведения Ломоносова, он выступил в роли одного из наиболее злобных обвинителей писателя, усматривал главную вину Ломоносова в «преподлом» происхождении и проповеди материализма.
|
3640 | ГеморРОМА | 2/12/2007 1:07:37 PM | Рори --> Я вам привел уже чуеву хучу примеров того, как церковь как минимум портила жизнь людям. Вы побалуете меня примерами того, как церковь испоко веков способствовала развитию науки?
И вы понимете под церковной наукой? Утверждения о том, что Земля плоская и что Солнце вращается вокруг нее? Так это не наука- это вера в самом диком своем проявлении - догадках.
Ежели из одной кучи догадок постепенно опровергаются часть за частью догадки, то скорее всего вся куча догадок - лжива. Вы согласны?
|
3639 | Рори | 2/12/2007 1:05:48 PM | Ломоносов тоже не покатит.
"В 1757 г. Синод обвинил великого русского ученого в распространении в рукописи антиклерикальных произведений по ст.ст. 18 и 149 Воинского Артикула Петра I, предусматривавшим смертную казнь."
Речь шла о сатирические произведения Ломоносова «Гимн бороде» и «Зубницкому». К науке они отношения не имеют. Более того, в них сатирически показы быт и нравы священников, а вовсе не догматы правослваной веры.
"Представители духовенства требовали сожжения Ломоносова."
Прошу заметить тут не сказано, что требовал Синод. Конкретной цитаты тоже нет (если бы была, будьте уверены, её привели... как же! синод требует сжечь Ломоносова!). Старый приём - поставить два предложения рядом... Так что не требовал Синод жечь Михайло Васильевича. Отдельные мракобесы - возможно. Но их хватает не только среди священников.
"Духовная цензура обратила свой гнев на М. В. Ломоносова не столько за сатирические выпады против отдельных представителей церкви, сколько за проповедь естественнонаучных взглядов, например за утверждение, что на Венере существует жизнь, ибо пропаганда множественности миров подрывала религиозную басню о божественном сотворении мира. Характерно, что архимандрит Д. Сеченов в своем пасквиле на Ломоносова требовал сожжения ученого именно за распространение материалистического понимания мироздания."
Опять речь о конкретном человеке. Какой-то архимандрит Д. Сеченов нёс ерунду. Он не Церковь, не официальбный орган церкви. Синод, как мы уже выяснили, обвинил в написании двух фельетовов. Всё... Причём тут Сеченов? Не понравилось ему возможность жизни на Венере. А вот Святому Феофану Затворнику такая идея не казалась противоречащей учению Церкви. А это был святой. А Сеченов кто? Ну, был он священником, и что? Филолог Чикатило убивал женщин. Теперь всех филилогов сажать?
|
3638 | ГеморРОМА | 2/12/2007 1:04:38 PM | LD --> (3636)
Я боюс, даже Остров мы не смогли бы увидеть:)
Да, большевики в этой части лучше церкви.
|
3637 | ГеморРОМА | 2/12/2007 1:02:20 PM | С каждым годом все больше проявлялся страстный интерес Везалия к изучению медицины, к анатомическим исследованиям. В свободное от учения время он у себя дома тщательно препарировал тела животных: мышей, кошек, собак, с увлечением изучал строение их организма. Стремясь совершенствовать свои знания в области медицины, Везалий в возрасте 17 лет направился в Парижский университет, чтобы слушать лекции прославленного анатома Сильвия. Уже тогда юный Везалий критически относился к тому, как в то время преподавалась анатомия, и старался углублять свои знания, изучать многое путем проведения опытов.
Ученый справедливо считал анатомию основой медицинских знаний, и целью его жизни стало стремление возродить опыт далекого прошлого, развить и усовершенствовать метод изучения анатомии человека. Однако церковь, препятствовавшая развитию естественных наук, запрещала вскрытие трупов людей, считая это кощунством.
О последних годах жизни Везалия известно немногое. В письмах его современников высказывается предположение, что за вскрытие умершего, у которого еще сокращалось сердце (такое явление встречается чрезвычайно редко), инквизиция приговорила Везалия к смертной казни. По указанию короля казнь была заменена паломничеством в Палестину «для искупления грехов». В 1564 г. Везалий с женой и дочерью покинул Испанию. Оставив семью в Брюсселе, он отправился в далекий путь. По дороге в Иерусалим ученый остановился в Венеции.
|
3636 | LD | 2/12/2007 1:01:33 PM | А, вы знаете, пожалуй, между большевиками и церковью, я всё же выберу первых. Знаете почему? Потому что первые не на словах, а на деле дали равенство женщине. Я не феминистка, и никогда не считала, что женщины такие же, как и мужчины. Но мы не хуже. Мы просто другие. А церковь заставляет женщину стыдиться того, что она женщина. Я не могу ходить в церковь, где женщине запрещено не покрывать голову, а в определенные моменты так и вообще нельзя там появляться.
Что касается русских философов, да, там чувствуется влияние религии. Как-то, сдавая историю философии, довелось заглянуть в статью Соловьева. В глаза бросилось начало абзаца "Человек должен относиться к женщине...." Извините, после этого вся его философия была мне уже не интересна.
Что касается взаимоотношений науки и религии, не будем заблуждаться: религия всегда предавала первую анафеме, особенно естественную. В истории куча тому примеров - здесь их все просто не перечислить. Хотя отдельные представители церкви заслуживают искреннее уважение.
"Ирония судьбы". Скажите, а мог бы в православном государстве быть создан вообще такой фильм? Ведь главная героиня там учительница - чисто советское веяние.
|
3635 | ГеморРОМА | 2/12/2007 1:00:24 PM | В практическом акушерстве из плодоразрушающих операций применялись перфорация головки, декапитация и эмбриотомия. Однако эти операции можно было производить только на мертвом плоде. По законам средневековой христианской церкви следовало, что смерть роженицы происходит по воле бога: уничтожение внутриутробного плода, обладающего «божественной душой», рассматривалось как обычное убийство. В итоге церковь сильно препятствовала развитию акушерства, что приводило в конечном счете к высокой смертности в родах. Возник парадокс - католическая церковь проповедовала принцип «Живите и размножайтесь», но при этом сама препятствовала своей же проповеди.
|
3634 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:56:15 PM | Жонглёр (франц. jongleur, от лат. joculator - шутник, остряк) - странствующий профессиональный музыкант и комедиант в средневековой Франции. Жонглёры - продолжатели традиций античных мимов и гистрионов, их искусство родственно искусству немецких шпильманов, русских скоморохов и т. п. Искусство жонглёров связано с фольклором, единственные профессиональные музыканты и актёры, они участвовали в народных празднествах, выступали на ярмарках, исполняли чужие, реже собственные, сатирические песенки и стихи (за что их преследовала церковь) , пели и танцевали, аккомпанируя себе и другим артистам на виоле, ротте, арфе и др.
|
3633 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:55:21 PM | Трубадурами — «изобретателями» — на исходе средневековья называли тех, кто сам «изобретал», придумывал свои песни: и слова, и нередко музыку. Среди первых трубадуров встречались бароны, герцоги и даже короли (король Наварры Тибо, английский король Ричард Львиное Сердце). Но уже к концу XII в. с рыцарями в сочинении песен соперничают простые горожане, а странствующие музыканты — менестрели, жонглеры, шпильманы — подхватывают эти песни и разносят их из края в край.
В те времена церковь жестоко преследовала актеров и музыкантов, объявляла пение и танцы «бесовскими игрищами».
|
3632 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:55:16 PM |
Однако слабые корни Предвозрождения могли бы со временем и укрепиться, если бы не вмешательство безжалостной силы. «Духовные силы народа поглощались трудным развитием централизованного государства. Союз церкви и государства укрепил церковь, способствовал подчинению церкви государству и усиливал церковь государственной мощью против еретиков и свободомыслящих. Процесс секуляризации, с самого начала недостаточно активный из-за отсутствия своей языческой античности, был подавлен и выразился только в огосударствлении церкви, отнюдь не способствовавшем открытию человека в сфере мысли. В XVI в. начинается полоса застоя» (Лихачёв Д.С. Прошлое – будущему. Л., 1985. С. 325). Что конкретно было в России подавлено, Лихачёв описал в статье «Своеобразие исторического пути…»: «В первой половине XVI в. возрожденческие идеи сказались в публицистике. Здесь появилась типичная для Возрождения вера в разум, в силу убеждения, в силу слова, стремление к преобразованию общества на разумных началах, идея изначальной естественности устройства мира, «естественного права», идея служения государства интересам народа и многое другое» (Лихачев Д.С. О филологии. М., 1989. С.152).
В общем, победил дворцовый «партхозактив» – государство в союзе с церковью. И победа эта обошлась дорого. Культура распалась на официальную и неофициальную. За первой осталась сила, за второй – стремление к правде. Культура–победительница (церковно-государственный монополист) начинает напоминать золоченый орех с засохшим ядром. Появляется имитация эмоционального стиля прошлых времен. «Стиль этот сильно формализуется, отдельные приёмы окостеневают, начинают механически применяться и повторяться, литературный этикет начинает отрываться от живой потребности в нем и становится застылым и ломким. Этикетные формулы начинают употребляться механически, иногда в отрыве от содержания. Литературный этикет крайне усложняется… Всё очень пышно и очень сухо и мёртво. Это совпадает с ростом официальной литературы… Произведения и их отдельные части растут, становятся большими. Красота подменяется размерами… Авторы стремятся действовать на своих читателей величиной своих произведений, длиной похвал, многочисленностью повторений, сложностью стиля… Задача автора состоит только в том, чтобы представить историю как государственный парад, внушающий читателю благочестивый страх и веру в незыблемость и мудрость государства» (Там же. С. 159-160).
|
3631 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:52:53 PM | Рори --> (3629)И что? Вы встали на мою точку зрения? Или вы считаете, что церковь должна была его трупиком завалить, чтобы он покатил?
|
3630 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:48:55 PM | Рори --> (3623) Скажите, а что коммунистического в фильме "Ирония судьбы"? __________________ А вы пересмотите и поймете?:) Я правильно подобрал ваш стиль ответа на вопросы?:)
|
3629 | Рори | 2/12/2007 12:48:47 PM | ГеморРОМА --> (3614)
Галилей не покатит http://old.foma.ru/index.php?issue=1§ion=64&article=411
|
3628 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:47:27 PM | Для того, чтобы исключить подобную ситуацию в будущем, имеет смысл сформулировать те требования, которые предъявляются к выпусникам семинарий, поступающим на библейское отделение Московской духовной академии.
За период обучения в семинарии студент должен прочитать весь текст Священного Писания. Для стимулирования этого процесса можно порекомедовать преподавателям такой методический прием. Задавать от урока к уроку по 10-15 глав из Священного Писания для прочтения. Устный опрос студентов при этом не вполне эффективен, так как, ответив на одном уроке, студент может не готвоиться к следующему, надеясь,. что его не опросят. Оптимальным в данном случае являет "летучка" - письменный опрос в начале урока на 10-15 мин., при котором каждому студенту предлагается свой вариант вопроса. Это позволяет опрашивать каждого и существенно экономит время на контроль знаний студентов. Выпусники семинарий должны досконально - а в некоторых случаях даже дословно - знать мессианские тексты Священного Писания Ветхого Завета. Абитуриенты академии должны ориентироваться в исагогических и текстологических вопросах (включая знание основных папирусов, кодексов и т. п.). Преподаватели семинарий должны уделять достаточное внимание изучению экзегезы библейского текста. Докладчик также отметил, что уже в период обучения в семинарии студент должен хорошо усвоить различие между основными методами толкования Священного Писания Ветхого Завета в Православной Церкви: буквальным и типологическим, а также символическими методами, используемыми преимущественно для нравственного научения в Писании (среди которых наиболее известен аллегорический). Преподавание в семинарии должно строиться так, чтобы студент получил навыки работы с библейским текстом. Для этого крайне полезно останавливаться подробнее на филологическом ализе отдельных терминов на языке оригинала (древнееврейском или древнегреческом). _______________________________ Чо т я тут про теорию Дарвина чего-то не углядел. Верно, Ирина?:)
|
3627 | Рори | 2/12/2007 12:45:29 PM | ГеморРОМА -->
стойте-стойте, не так быстро! я отвечаю на одну Вашу реплику, за это время Вы пишите 5-6 новых...
|
3626 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:41:20 PM | http://erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=795&nom11=196
Церковные суды России за несколько столетий своего существования приговорили к смертной казни около 30 тысяч еретиков.
Оказывается, эти бараны инквизиторы и у нас поглумились над людьми.
|
3625 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:40:19 PM | Рори --> (3623) Эо вы думаете. что конкретное. Читайте стихи внимательно. Больно мне, что я в бога не верил. Переводится как, что ж я был такой скотиной. -------------------------------------------- Гениальный аргумент. А где Вы слышите классическую музыку, кроме консерватории? Значит она тоже не часть культуры? ____________________ Где угодно. В кинофильмах, по радио, на своих компакт-дисках. Мне жаль, что вы не знали, где достать классику, теперь будете знать.
|
3624 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:34:25 PM | Надо отметить, что вообще на Руси святки, ряжения, маскарады пользовались огромной популярностью среди народа и даже во времена распространения христианства. Церковь, конечно, всячески преследовала языческие игрища ряженых, но окончательно вытравить веселые святочные проделки и маскарады не смогла. _________________ Вот уж ей-богу, церковь как поборница культуры:)
|
3623 | Рори | 2/12/2007 12:30:20 PM | ГеморРОМА --> (3613)
"О боге в вашей реплице вижу. А про православии ничо не вижу."
Именно православное понимание Бога, есть именно православный опыт переживания своих отношений с Богом. В тех литературных произведениях, которые я привёл, отражено именно это.
"Бог в творчестве - это абстрактное понятие. Близкое к междометиям"
Нет. Я думаю, что вполне конкретное.
"Вот смотрю я не храм Василия Блаженного? Что о православии я через это постигаю?"
Это естетсвенно. Вы не знаете языка православной архитектуры. Поэтому ничего и не постигаете. Именно поэтому нужен ОПК. Чтобы дети не смотрели на храмы своей родины глазами иностранцев...
"Музыка? А где вы услышите ту музыку, окромя храмов?"
Гениальный аргумент. А где Вы слышите классическую музыку, кроме консерватории? Значит она тоже не часть культуры?
"Каково влияние на культуру - нулевое" Удивительно, но Глинка, Чайковский, Рахманинов, Мусоргский, Стравинский считали иначе. Они полагали, что церковная музыка оказал большое влияние на их творчество. Но Вам вероятно виднее.
"фильмы, которые мы все с удовольствием смотрим"
Скажите, а что коммунистического в фильме "Ирония судьбы"?
"Комментариями поделюсь"
Буду ждать. Мне интересно.
"Мы курс ВКП (б) будем вводить?"
В смысле их идеологии? Не готов ответить. Вообще, я думаю, её полезно знать. Хотя бы, чтобы не повторить ошибок...
|
3622 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:29:22 PM | http://www.liberal.ru/article.asp?Num=403
Мишенью для все более интенсивных нападок стали принципы универсальности прав человека и равенства людей в их достоинстве, зафиксированные уже почти шесть десятилетий тому назад во Всеобщей Декларации прав человека.љљ Эти нападки сейчас исходят уже не только от идеологов Московской Патриархии, но подкреплены именем некоего "Всемирногољ Русского Народного Собора", взявшего на себя право выступать от имени «самобытной русской цивилизации».љ Идеологическая атака на индивидуальные права человека обосновывают рассуждениями о «конфликте цивилизаций», о противостоянии «русской» цивилизации и «западной». Культурологическую и социологическую состоятельность таких рассуждений мы оставляем на совести их авторов. Однако мы считаем необходимость подчеркнуть следующее принципиально важное обстоятельство – в результате духовных и интеллектуальных усилий на протяжении многих веков и даже тысячелетий человечество буквально выстрадало признание универсальности гуманистических и демократических ценностей, универсальность основных прав человека. ------ Мракобесы, одно слово.
|
3621 | ГеморРОМА | 2/12/2007 12:25:33 PM | ГеморРОМА --> (3619) Извините, Рори, впопыхах опечатался.
|
|
|