Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности |
3922 | Веселая | 1/7/2002 4:09:52 PM | Темнеет рано. Кондитерские горят огнями, медью, и красным лаком зеркально-сверкающих простенков. Окна завалены доверху: атласные голубые бонбоньерки, – на Пасху алые! – в мелко воздушных буфчиках, с золотыми застежками, – с деликатнейшим шоколадом от Эйнема, от Абрикосова, от Сиу... пуншевая, Бормана, карамель-бочонки, россыпи монпасье Ландрина, шашечки-сливки Флея, ромовые буше от Фельца, пирожные от Трамбле... Барышни-продавщицы замотались: заказы и заказы, на суп-англез, на парижский пирог в мороженом, на ромовые кексы и пломбиры.
Дымят трубы конфетных фабрик: сотни вагонов тонкой муки, "конфетной", высыпят на Москву, в бисквитах, в ящиках чайного печенья. "Соленые рыбки", – дутики, – отличнейшая заедка к пиву, новость, – попали в точку: Эйнем побивает Абрикосова, будет с тебя и мармаладу! Старая фирма, русская, вековая, не сдается, бьет марципанной славой, мастерским художеством натюр-морт: блюдами отбивных котлет, розовой ветчиной с горошком, блинами в стопке, – политыми икрой зернистой... все из тертого миндаля на сахаре, из "марципана", в ярко-живой окраске, чудный обман глазам, – лопнет витрина от народа. Мало? Так вот, добавлю: "звездная карамель" – святочно-рождественская новость! Эйнем – святочно-рождественский подарок: высокую крем-брюле, с вифлеемской звездой над серпиком. Нет, постойте... вдвинулся Иванов, не стыдится своей фамилии: празднует Рождество победно, редко-чудесным шоколадом. Движется-богатеет жизнь...
|
3921 | Веселая | 1/7/2002 4:09:18 PM | В "городе" и не протолкаться. Театральной площади не видно: вырос еловый лес. Бродят в лесу собаки – волки, на полянках дымятся сбитеньщики, недвижно, в морозе-тиши, радуют глаза праздничным сияньем воздушные шары – колдовской "зимний виноград"; качаются, стряхивая снег, елки, валятся на извозчиков, едут во всю Москву, радуют белыми крестами, терпкой, морозной смолкой, просятся под наряд.
Булочные завалены. И где они столько выпекают?!.. Пышит теплом, печеным, сдобой от куличей, от слоек, от пирожков, – в праздничной суете булочным пробавляются товаром, некогда дома стряпать. Каждые полчаса ошалелые от народа сдобные молодцы мучнистые вносят и вносят скрипучие корзины и гремучие противни жареных пирожков, дымящиеся, – жжет через тонкую бумажку: с солеными груздями, с рисом, с рыбой, с грибами, с кашей, с яблочной кашицей, с черносмородинной остротцой... – никак не прошибутся, – кому чего, – знают по тайным меткам. Подрумяненным сыплются потоком, в теплом и сытном шорохе, сайки и калачи, подковки и всякие баранки, и так, и с маком, с сольцой, с анисом... валятся сухари и кренделечки, булочки, подковки, завитушки... – на всякий вкус. С улицы забегают погреть руки на пирожках горячих, весело обжигают пальцы... летят пятаки куда попало, нечего тут считать, скорей, не время. Фабричные забирают для деревни, валят в мешки шуршащие пакеты – московские калачи и сайки, белый слоистый ситный, пышней пуха. На все достанет, – на ситчик и на платки, на сладкие баранки, на розовое мыльце, на карамель – "гадалку", на пряники.
Тула и Тверь, Дорогобуж и Вязьма завалили своим товаром – сахарным пряником, мятным, душистым, всяким, с начинкой имбирно-апельсинной, с печатью старинной вязи, чуть подгоревшей с краю: вязьма. Мятные белые овечки, лошадки, рыбки, зайчики, петушки и человечки, круто-крутые, сладкие... – самая елочная радость. Сухое варенье, "киевское", от Балабухи, белевская пастила перинкой, розово-палевой, мучнистой, – мягко увязнет зуб в мягко-упругом чем-то яблочном, клюковном, рябиновом. "Калужское тесто" мазкое, каменная "резань" промерзлая, сладкий товар персидский – изюм, шептала, фисташки, винная ягода, мушмула, кунжутка в горелом сахаре, всяческая халва-нуга, сахарные цукаты, рахат-лукумы, сжатые абрикосы с листиком... грецкие и "мериканские" орехи, зажаренный в сахаре миндаль, свои – лесные – кедровый и каленый, и мягкий-шпанский, святочных вечеров забава. Помадка и "постный сахар", сухой чернослив французский, поседевший от сладости, сочный-моченый русский, сахарный мармелад Абрикосова С-вей в Москве, радужная "соломка" Яни, стружки-буравчики на елку, из монпасье, золоченые шишки и орешки, крымские яблочки-малютки... сочные, в крепком хрусте... леденцовые петушки, сахарные подвески-бусы... – валится на Москву горами.
|
3920 | Веселая | 1/7/2002 4:08:45 PM | Верите ли... в рождественско-деловом бучиле, – в нашем деле самая жгучая пора, отправка приданого на всю Россию, на мясоед, до масленой, дела на большие сотни тысяч, – всегда урывал часок, брал лихача, – "на Конную!". И я, и лихач, – сияли, мчали, как очумелые... – вот оно, Рождество! Неоглядная Конная черна народом, гудит и хрустит в морозе. Дышишь этим морозным треском, звенящим гудом, пьешь эту сыть веселую, розлитую по всем лицам, личикам и морозным рожам, по голосам, корзинам, окоренкам, чанам, по глыбам мороженого мяса, по желтобрюхим курам, индюшкам, пупырчато-розовым гусям, запорошенным, по подтянутым пустобрюхим поросятам, звенящим на морозе, их стукнешь... слушаешь хряпы топоров по тушкам, смотришь радостными на все глазами: летят из-под топора мерзлые куски, – плевать, нищие подберут, поминай щедрого хозяина! – швыряются поросятами, гусями, рябчиками, тетерками, – берут поштучно, нечего канителиться с весами. Вся тут предпраздничная Москва, крепко ядреная с мороза, какая-то ошалелая... и богач, кому не нужна дешевка, и последний нищий.
– А ну, нацеди стаканчик!..
Бородатый мужик, приземистый, будто все тот же с детства, всегда в широченном полушубке, в вязке мерзлых калачиков на брюхе, – копейка штука! – всегда краснорожий и веселый, всегда белозубый и пахучий, – имбирь и мед! цедит из самовара-шара янтарный, божественный напиток – сбитень, все в тот же пузырчатый стаканчик, тяжелый с детства. Пышит горячим паром, не обжигает пальцы. Мочишь калачик мерзлый... – вкуснее нет!
– Эй, земляки... задавим!..
Фабричные гуляют, впряглись в сани за битюгов, артелью закупили, полным-полно: свиные тушки, сальные, мерзлые бараны, солонина окаменевшей глыбой, а на этой мясной горе полупьяный парень сидит королем – мотается, баюкает пару поросят. Волочат мерзлую живность по снегу на веревке, несут, на санках везут мешками, – растаскивают великий торг. Все к Рождеству готовятся. Душа душой, а и мамона требует своего.
|
3919 | Веселая | 1/7/2002 4:08:04 PM | Но главный знак Рождества – обозы: ползет свинина.
Гужом подвигается к Москве, с благостных мест Поволжья, с Тамбова, Пензы, Саратова, Самары... тянет, скриня, в Замоскворечье, на великую площадь Конную. Она – не видно конца ее – вся уставится, ряд за рядом, широкими санями, полными всякой снеди: груды черных и белых поросят... белые – заливать, черные – с кашей жарить, опытом дознано, хурсткую корочку дает с поджаром! – уток, гусей, индюшек... груды, будто перье обмерзлое, гусиных-куриных потрохов, обвязанных мочалкой, пятак за штуку! – все пылкого мороза, завеяно снежком, свалено на санях и на рогожах, вздернуто на оглоблях, манит-кричит – купи! Прорва саней и ящиков, корзин, кулей, сотневедерных чанов, все полно птицей и поросятиной, окаменевшей бараниной, розоватой замерзшей солониной... каков мороз-то! – в желто-кровавых льдышках. Свиные туши сложены в штабеля, – живые стены мясных задов паленых, розово-черных "пятаков"... – свиная сила, неисчислимая.
За два-три дня до Праздника на Конную тянется вся Москва – закупить посходней на Святки, на мясоед, до Масленой. Исстари так ведется. И так, поглазеть, восчувствовать крепче Рождество, встряхнуться-освежиться, поесть на морозе, на народе, горячих пышек, плотных, вязких, постных блинков с лучком, политых конопляным маслом до черной зелени, пронзительно душистым, кашных и рыбных пирожков, укрывшихся от мороза под перины; попить из пузырчатых стаканов, весело обжигая пальцы, чудесного сбитню русского, из имбиря и меда, божественного "вина морозного", согрева, с привкусом сладковатой гари, пряной какой-то карамели, чем пахнет в конфетных фабричках, – сладкой какой-то радостью, Рождеством?
|
3918 | Веселая | 1/7/2002 4:07:30 PM | Движется к Рождеству, ярче сиянье Праздника.
Игрушечные ряды полнеют, звенят, сверкают, крепко воняет скипидаром: подошел елочный товар. Первое – святочные маски, румяные, пусто-глазые, щекастые, подымают в вас радостное детство, пугают рыжими бакенбардами, "с покойника". Спешишь по делу, а остановишься и стоишь, стоишь, не оторвешься: веселые, пузатые, золотисто-серебристые хлопушки, таинственные своим "сюрпризом"; малиновые, серебряные, зеркально-сверкающие шарики из стекла и воска; звезды – хвостатые кометы, струящиеся "солнца", рождественские херувимы, золоченые мишки и орешки; церквушки-крошки с пунцовыми святыми огоньками из-за слюды в оконце, трепетный "дождь" рождественский, звездная пыль небесная – елочный брильянтин, радостные морковки, зелень, зеркальные дуделки, трубы с такими завитками, неописуемо-тонкий картонаж, с грошиками из шоколада, в осып сладкой крупки, с цветным драже, всякое подражание природ... – до изумления. Помните, "детские закусочки"? И рыбки на блюдечках точеных, чуть пятака побольше, и ветчина, и язычная колбаса, и сыр с ноздрями, и икорка, и арбузик, и огурчики-зелены, и румяная стопочка блинков в сметанке, и хвостик семужий, и грудка икры зернистой, сочной, в лачку пахучем... – все точной лепки, до искушения, все пахнет красочкой... – ласковым детством пахнет. Смотришь – и что-то такое постигаешь, о-очень глубокое! – всякие мысли, высокого калибра. Я хоть и по торговой части, а любомудрию подвержен, с образовательной стороны: Императорское коммерческое кончил! Да и почитывал, даже за прилавком, про всякие комбинации ума, слабость моя такая, про философию. И вот, смотришь все это самое, елочное-веселое, и... будто это живая сущность! души земной неодушевленности! как бы рожденье живых вещей! Радует почему, и старых, и младенцев?.. Вот оно, чудо Рождества-то! Всегда мелькало... чуть намекающая тайна, вот-вот раскрылась!.. Вот бы философы занялись, составили назидающую книгу – "Чего говорит рождественская елка?" – и почему радоваться надо и уповать. Пишу кое-что, и хоть бобыль-бобылем, а елочку украшаю, свечечки возжигаю и всякое электричество гашу. Сижу и думаю... в созерцании ума и духа.
|
3917 | Веселая | 1/7/2002 4:06:53 PM | Крепко пахнет с низка, в Охотном. Там старенькая такая церковка, Пятницы-Прасковеи, редкостная была игрушечка, века светилась розовым огоньком лампадки из-за решетчатого окошечка, чуть не с Ивана Грозного. И ее, тихую, отнесли на... амортизацию. Так там, узенький-узенький проходец, и из самого проходца, аршина в два, – таким-то копченым тянет, с коптильни Баракова, и днем, и ночью. Там, в полутемной лавке, длинной и низенькой, веками закопченной для ценителей тонкой рыбки выбор неописуемый всякого рыбного копченья. Идешь мимо, думаешь об этаком высоком и прекрасном, о звездах там, и что, к примеру, за звездами творится... – и вдруг пронзит тя до глубины утробы... и хоть ты сыт по горло, потянет тебя зайти полюбоваться, с кульком бараковского богатства. На что уж профессора, – университет-то вот он, – а и они забывали Гегеля там со Шпегелем, проваливались в коптильню... – такой уж магнит природный. Сам одного видал, высо-кого уважения мудрец-философ... всегда у меня тонкого полотна рубашки требовал. Для людей с капиталом, полагаете? Ну, розовый сиг, – другое дело, а копчушек щепную коробчонку и бедняк покупал на Масленой.
В рождественском посту любил я зайти в харчевню. Все предрождественское время – именины за именинами: Александр Невский, Катерина-Мученица, Варвара-Великомученица, Никола-Угодник, Спиридон-Поворот... да похороны еще ввернутся, – так, в пирогах-блинах, раковых супах-ушицах, в кальях-солянках, заливных да киселях-пломбирах... чистое упование. Ну, и потянет на капусту. Так вот, в харчевнях, простой народ, и рабочий, и нищий-золоторотец, – истинное утешение смотреть. Совершенно особый дух, варено-теплый, сытно-густой и вязкий: щи стоялые с осетровой головизной, похлебка со снетками, – три монетки большая миска да хлеба еще ломтище, да на монетку ломоть киселя горохового, крутого... и вдруг, чистое удивление! Такой-то осетрины звенцо отвалят, с оранжевой прослойкой, чуть не за пятиалтынный, а сыт и на целый день, икай до утра. И всегда в эту пору появится первинка – народная пастила, яблошная и клюковная, в скошенных таких ящичках-корытцах, 5-7 копеек фунт. В детстве первое удовольствие, нет вкусней: сладенькая и острая, крепкая пастила, родная, с лесных-полевых раздолий.
|
3916 | Веселая | 1/7/2002 4:05:59 PM | О нашей рыбе можно великие книги исписать... – сиги там розовые, маслистые, шемая, стерлядка, севрюжка, осетрина, белорыбица, нельма – недотрога-шельма, не дается перевозить, лососина семи сортов. А вязигу едали, нет? рыбья "струна" такая. В трактире Тестова, а еще лучше – у Судакова, на Варварке, – пирожки растегаи с вязигой-осетринкой, к ухе ершовой из живорыбных садков на Балчуге!... подобного кулинария не найдете нигде по свету. А главная-то основа, самая всенародная, – сельдь-астраханка, "бешенка". Миллионы бочек катились с Астрахани – во всю Россию. Каждый мастеровой, каждый мужик, до последнего нищего, ел ее в посту, и мясоедом, особенно любили головку взасос вылущивать. Пятак штука, а штука-то чуть не в фунт, жирнеющая, сочнющая, остропахучая, но... ни-ни, чтобы "духовного звания", а ежели и отдает, это уж высшей марки, для знатоков. Доверенные крупнейших фабрик, "морозовских", ездили специально в Астрахань, сотнями бочек на месте закупали для рабочих, на сотни тыщ, это вот кровь-то с народа-то сосали! – по себе-стоимости отпускали фабричные харчевые лавки, по оптовой! Вот и прикиньте задачку Евтушевского: ткач в месяц рублей 35-40 выгонял, а хлеб-то был копеечка с четвертью фунт, а зверь-селедка – пятак, а ее за день и не съесть в закусочку. Ну, бросим эти прикидочки, это дело специалистов.
В Охотном Ряду перед Рождеством – бучило. Рыба помаленьку отплывает, – мороженые лещи, карасики, карпы, щуки, судаки... О судаках полный роман можно написать, в трех томах: о свежем-живом, солено-сушеном и о снежной невинности "пылкого мороза"... – чтение завлекающее. Мне рыбак Трохим на Белоозере такое про судака рассказывал... какие его пути, как его изловишь, покуда он к последней покупательнице в кулек попадает... – прямо в стихи пиши. Недаром вон про Ерша-Ершовича, сына Щетинникова, какое сложено, а он судаку только племянником придется... по-эзия для господ поэтов! А Трохим-то тот с Пушкиным родной крови.
|
3915 | Веселая | 1/7/2002 4:05:27 PM | На пребойкой торговой улице, на Фридрихштрассе, зашли в приятное помещение. Часа два малый по полкам лазил, – "давай получше!" Всякие марки видели, английские и голландские... – "а получше!" Развел руками. Выложил натуральную, свою, – "нет лучше!" Глядим... – знакомое. Перемигнулись. "Цена?" – "Фир хундерт. – Глазом не моргнул. – Выше этого сорта быть не может". Говорим – "правильно". И копию фактуры ему под нос: "Катина гофрировка, бисерная, экстра... Москва..." Иголочки белошвейной Катиной, шедевр! Ахнул малый с хозяином. А мы хозяину: "Выше этого сорта быть не может? Покорнейше вас благодарим". 180 процентиков наварцу! Хохотал хозяин!... Сосисками угощал и пивом.
Мало мы свое знали, мало себя ценили.
Гуси, сыры, дичина... – еще задолго до Рождества начинало свое движение. Свинина, поросята, яйца... – сотнями поездов. Волга и Дон, Гирла днепровские, Урал, Азовские отмели, далекий Каспий... гнали рыбу ценнейшую, красную, в европах такой не водится. Бочками, буковыми ларцами, туесами, в полотняной рубашечке-укутке... икра катилась: "салфеточно-оберточная", "троечная", кто понимает, "мешочная", "первого отгреба", пролитая тузлуком, "чуть-малосоль", и паюсная, – десятки ее сортов. По всему свету гремел руссий "кавьяр". У нас из нее чудеснейший суп варили, на огуречном рассоле, не знаете, понятно, – калью. Кетовая красная? Мало уважали. А простолюдин любил круто соленую, воблину-чистяковку, мелкозернисторозовую, из этаких окоренков скошенных, – 5-7 копеек за фунт, на газетку лопаточкой, с походом. В похмелье – первейшая оттяжка, здорово холодит затылок.
Так вот-с, все это – туда. А оттуда – тоже товар по времени, веселый: галантерея рождественская, елочно-украшающий товарец, всякая щепетилка мелкая, игрушка механическая... Наши троицкие руку набили на игрушке: овечку-коровку резали – скульптора дивились! – пробивали дорожку заграницу русской игрушке нашей. Ну, картиночки водяные, краски, перышки-карандашики, глобусы всякие учебные... все просветительно-полезное, для пытливого детского умишки. Словом, добрый обмен соседский. Эх, о ситчике бы порассказать, о всяких саратовских сарпинках... мно-го, не буду откланяться.
Рождественский пост – легкий, веселый пост. Рождество уже за месяц засветилось, поют за всенощной под Введенье, 20 ноября, "Христос рождается – славите..." И с ним – суета веселая, всяких делов движенье. Я вам об обиходце все... ну и душевного чуть коснусь, проходцем. А покуда – пост, ры-ба плывет совсюду.
Вы рыбу российскую не знаете, как и все прочее-другое. Ну где тут послужат тебе... на-важкой?! А она самая предрождественская рыбка, точно-сезонная: до Масленой еще играет, ежели мясоед короткий, а в великом посту – пропала. Про наважку можно бо-ольшие страницы исписать. Есть такие, что бредят ею, так и зовут – наважники. У ней в головке парочка перламутровых костянок, с виду – зернышки огуречные, девочки на ожерелья набирали. С детства радостно замирал, как увижу, бывало, далекую, с Севера, наважку, – зима пришла! – и в кулчеке мочальном-духовитом, снежком чуть запорошенную, в сверканьях... вкуса неописуемого! Только в одной России ее найдете. Первые знатоки-едалы, от дедушки Крылова до купца Гурьева, наважку особо отличали. А что такое – снеточек белозерский? Тоже знак близкого Рождества. Наш снеток – веснародно-обиходный. Говорят, Петр Великий походя его ел, сырьем, так и носил в кармане. Хрустит на зубах, с песочку. Щи со снетком или картофельная похлебка... ну, не сказать!
|
3914 | Веселая | 1/7/2002 4:04:40 PM | Иван Шмелев. Рождество в Москве
Рассказ делового человека
Наталии Николаевне и Ивану Александровичу Ильиным
Я человек деловой, торговый, в политике плохо разбираюсь, больше прикидываю совестью. К тому говорю, чтобы не подумалось кому, будто я по пристрастию так расписываю, как мы в прежней нашей России жили, а именно в теплой, укладливой Москве. Москва, – что такое Москва? Нашему всему пример и корень.
Эх, как разворошишь все… – и самому не верится, что так вот было и было все. А совести-то не обойдешь: так вот оно и было.
Вот, о Рождестве мы заговорили... А не видавшие прежней России и понятия не имеют, что такое русское Рождество, как его поджидали и как встречали. У нас в Москве знамение его издалека светилось-золотилось куполом-исполином в ночи морозной – Храм Христа Спасителя. Рождество-то Христово – его праздник. На копейку со всей России воздвигался Храм. Силой всего народа вымело из России воителя Наполеона с двунадесятью языки, и к празднику Рождества, 25 декабря 1812 года, не осталось в ее пределах ни одного из врагов ее. И великий Храм-Витязь, в шапке литого золота, отовсюду видный, с какой бы стороны ни въезжал в Москву, освежал в русском сердце великое былое. Бархатный, мягкий гул дивных колоколов его... – разве о нем расскажешь! Где теперь это знамение русской народной силы?!. Ну, почереду, будет и о нем словечко.
Рождество в Москве чувствовалось задолго, – веселой, деловой сутолокой. Только заговелись в Филипповки, 14 ноября, к рождественскому посту, а уж по товарным станциям, особенно в Рогожской, гуси и день и ночь гогочут, – "гусиные поезда", в Германию: раньше было, до ледников-вагонов, живым грузом. Не поверите, – сотни поездов! Шел гусь через Москву, – с Козлова, Тамбова, Курска, Саратова, Самары... Не поминаю Полтавщины, Польши, Литвы, Волыни: оттуда пути другие. И утка, и кура, и индюшка, и тетерка... глухарь и рябчик, бекон-грудинка, и... – чего только требует к Рождеству душа. Горами от нас валило отборное сливочное масло, "царское", с привкусом на-чуть-чуть грецкого ореха, – знатоки это о-чень понимают, – не хуже прославленного датчанского. Катил жерновами мягкий и сладковатый, жирный, остро-душистый "русско-швейцарский" сыр, верещагинских знаменитых сыроварен, "одна ноздря". Чуть не в пятак ноздря. Никак не хуже швейцарского... и дешевле. На сыроварнях у Верещагина вписаны были в книгу анекдоты, как отменные сыровары по Европе прошибались на дегустациях. А с предкавказских, ставропольских, степей катился "голландский", липовая головка, розовато-лимонный под разрезом, – не настояще-голландский, а чуть получше. Толк в сырах немцы понимали, могли соответствовать знаменитейшим сырникам-французам. Ну и "мещерский" шел, – княжеское изделие! – мелковато-зернисто-терпкий, с острецой натуральной выдержки, – требовался в пивных-биргаллях. Крепкие пивопивы раскусили-таки тараньку нашу: входила в славу, просилась за границу, – белорыбьего балычка не хуже, и – дешевка. Да как мне не знать, хоть я и по полотняной части, доверенным был известной фирмы "Г-ва С-вья", – в Верхних Рядах розничная была торговля, небось слыхали? От полотна до гуся и до прочего харчевого обихода рукой подать, ежели все торговое колесо представить. Рассказать бы о нашем полотне, как мы с хозяином раз, в Берлине, самого лучшего полотна венчальную рубашку... нашли-таки! – почище сырного анекдота будет. Да уж, разгорелась душа, – извольте.
|
3913 | Мона Ёлкина | 1/7/2002 12:49:41 PM | И я всех с Рождеством поздравляю! :)
Я живу в стране, где широко празднуются оба Рождества. Поэтому из праздников уже третью неделю не вылезаем :))))
|
3912 | *Дракон-Хранитель* | 1/7/2002 11:09:30 AM | *Ирина* --> Мираж --> (3897) Спасибо, что откликнулись на просьбу! :) Мираж, я чуть позднее отвечу, сейчас силов нету. :))
|
3911 | *Дракон-Хранитель* | 1/7/2002 11:06:51 AM | *Ирина* --> (3906) Любая молитва есть прямое общение с Богом. Причем, слова - всего лишь внешняя форма, в высшей мере важны не сами слова, а "движение" души. Для человека, вступающего на путь верующего, текст молитв важен для понимания "действия" и проникновения в таинство внутренней молитвы. Истинная молитва сотворяется духом человеческим, а не языком (в физиологическом и лингвистическом смысле). Там где происходит действие Духа, там и действие "энергетики". Общение вне слов, общение, которое можно лишь частично почувствовать чувствами человека. Я не знаю как это выразить словами и что привести в пример. Можно представить - горит лампочка, ты чувствуешь идущее от нее тепло и свет, но это тепло идет не от лампочки, а как бы внутри тебя, хотя и понимаешь, что это не твоё. В какой-то момент ты начинаешь понимать что тепло и свет - это речь. Нет, они не складываются в слова, но ты всё равно начинаешь понимать то, что тебе говорят. Не всегда конечно, с непривычки. Не знаю, на сколько удачен этот пример, но я постарался передать это как можно ближе к образу. ******* Я всегда "показывал" схему мироздания от истока и до нашего мира. Бог находится вне этой схемы, хотя и пронизывает все её "элементы". Бог "породил" то, что мы называем "единым энергитическим полем". Это поле пронизывает всё вокруг, и человек вдыхает его с воздухом, проглатывает с пищей, впитывает через кожу. Взаимодействие происходит постоянно. Каналы нужны для тела человека. "Слияние" в "сплав" единой энергии и энергии человека происходит в энергитических центрах человека, после чего "сплав" распространяется по каналам. Это несколько утрированно и об этом уже говорилось. :) ******* "Не есть ли то, что мы называем духовным совершенствованием - стремление к соединению с Единым?"
К соединению, но не растворению, как это принято понимать людьми. :) Представь себе, что в воде живет существо, по некоторым свойствам отличающееся от воды, но само состоящее из воды. :) Это существо не растворяется в воде и обладает своей "самостоятельностью". :) Это тоже утрированно, причем сильно. :)
"но куда идет высвобождающаяся энергия???"
А нет никакой высвобождающейся энергии. :) Ты и есть энергия. :)
Сори, сейчас туго соображаю... спати хотца... :)
|
3910 | *Дракон-Хранитель* | 1/7/2002 10:07:01 AM | Поздравляю вас с светлым праздником, Рождеством Христовым!
Во спасение нас пришел Он в мир и начал новую эру. Всего вам доброго!
|
3909 | Веселая | 1/6/2002 10:06:47 PM | С праздником!
I>http://photo.bynet.ru/cards/22p.shtm
|
3908 | Веселая | 1/6/2002 10:02:45 PM | Поздравляю вас всех с Рождеством! Будьте счастливы и здоровы на радость вашим близким!
|
3907 | *Ирина* | 1/6/2002 7:05:27 PM | Всех с Рождеством! Очень добрый праздник...и пусть у вас будет хорошее настроение!
С уважением и теплотой, Ира
|
3906 | *Ирина* | 1/6/2002 7:03:36 PM | Ваша светлость, меня интересует явление, которое я наблюдаю уже очень много раз.
Чаще у женщин.Допустим, ребенок идет в школу один...Я волнуюсь, предполагая все самое худшее...а как перешел дорогу? а поглядел ли направо на разделительной?...учел ли состояние асфальта?..
Далее...а если его сбило?...насмерть - понятно...а если сотрясение...переломы...Полный перечень. Я начинаю внутри себя прокручивать каждый вариант со всем набором необходимых действий...кому позвонить...кого попросить...куда поехать...Это происходит быстро и просчитываются, точнее не просчитываются, а проживаются(!) молниеносно многие варианты поведения в зависимости от случившегося.Это не холодный расчет с раскладыванием по полочкам, это стремительное проживание с корректировкой во времени.Это просто пример...махонький.Так может быть и не по отношению к ребенку, а по отношению к любимому мужчине...скажем так - любимому существу.))) И ЭТО, то что я прожила - НЕ наступает...пока по крайней мере так было....и чем сильнее переживание, чем больше оно захватывает меня - тем меньше вероятность его натупления. Причем,когда сюжет заканчивается , я уже знаю, что этого не будет. Так я вот о чем )))...есть же выражение, чаще присущее женщинам- "развести беду руками"...В истории были примеры в различных религиозных действиях...и напрашивается аналогия с молитвами... Так у меня вопрос ))...что есть молитва?... том числе с точки зрения энергетики... ...
И как происходит взаимодействие...как может происходить взаимодействие поля человека с единым полем???...Когда-то говорили о каналах...но это не каналы, я думаю.Или на определенном уровне, это кратковременное...а если более высокое состояние духовное, то...хм...растворение???
Не есть ли то, что мы называем духовным совершенствованием - стремление к соединению с Единым? И то, что мы называем добродетелями на самом деле принципы состояния ?...))позволяющие свести энергию к min?...более энергетически выгодные состояния? Это логично, и звучит в ДАО...но куда идет высвобождающаяся энергия???
|
3905 | Джип Широкий | 1/6/2002 5:57:53 PM | ДрУги и ДругИни !.. С праздником Рождества вас !!.. :))
|
3904 | Джип Широкий | 1/6/2002 5:56:40 PM | Мираж --> (3901) И тебя с праздником Рождества !!.. :)) И маме твоей привет и поздравления от нас !!.. :))
|
3903 | Джип Широкий | 1/6/2002 5:55:21 PM | *Ирина* --> (3895) *Ирина* --> (3894)
Вот, я и грю, что через ступеньки перескакивает Светлейшество !.. :) Нет бы правила своей игры объяснить сначала и приз назначить по окончании. (типа, "рай на небесах" :).
|
3902 | Мона Ёлкина | 1/6/2002 4:54:19 PM | Мираж --> (3899) :)))
Мудрые люди тыщу лет назад эту твою реплику уложили во фразу - "на Бога надейся, а сам не плошай!"
|
3901 | Мираж | 1/6/2002 4:30:41 PM | Я как бы признаю, что вещи, описанные ниже обладают изрядной долей банальности. :))) Смею Вас заверить, что отнюдь не о банальных вещах речь идет. :)))
Это как нотки. :))) Слушать каждую по-отдельности - ничего интересного. :)))
Попытайтесь услышать мелодию. Во всем. :))) Попытайтесь увидеть Бога. Во Всем. :))) Да! И в себе Бога узрите! :)))
С наступающим Рождеством! :)))
|
3900 | Мираж | 1/6/2002 4:23:00 PM | Из личного опыта. :)
Если вас это не удивит - у меня есть мамик. :))) Знаете ли... У многих из нас есть мамы, и, как ни странно, у меня есть мама. :)
В её присутствии я веду себя иногда как... Ну... Вопчем я не всегда сдержан. А так как я дядя ужо большой, то использую при этом некоторые "взрослые" слова. %))) Например, слово "бл." я иногда использую вместо запятой. Мамик же мой - человек начитанный. И то, что она прочла она стремится претворять в жизнь.
Одной из её любимейших книг была "Агни-йога" Елены Рерих. Я ничего не имею против Е.Р. Чесслово! А там написано, что матюкаться-то - низзя! :( А чиво низзя - тожа написано: матюки собирают злыя силы, во как! :(((
Вопчем, маман по ентому поводу сильно переживают. На что я ей пытаюсь объяснить, что я не почувствовал ничего особливого, когда чета там брякнул. А вот она-то, постоянно фиксируясь на сей проблеме, проблему-то и создаёт. Один из аргументов: не всегда ж я себе это позволяю. Есть достаточно близкие для меня люди, в присутствии которых я не то, чтобы контролирую себя, а просто... Не хочется пользоваться таким лексиконом.
И вот уезжаю я в командировочку по областным центрам Украины. И пару дней было прелюбопытнейшее состояние: там на заборах или ещё где висят рекламные шиты. И на щитах тех большими буквами слова разные. И не смотрю я на эти щиты сильно, но чета боковым зрением мне кажется, что на щите слово матерное записано!
Интересно так! У меня контекст другой, у меня настроение нормально-приподнятое, а тут такая хренотень на глаза лезет! Никогда такого не было, а тут лезет. Причем слова такие интересные - сам бы никогда до таких не додумался бы! :)) Я только поудивлялся тогда, решив прояснить этот вопрос для себя попозже.
Приезжаю. Мать чета какая-то смурная ходит: нет, чтоб радоваца - сынище-та приехал! Вытягиваю ей на разговор по душам. И вот чего мне родительница моя грит: - Ты вот уехал сынок, а я все думаю: как же не хорошо, что ты ругаешься, силы над собою черные собираешь. Я все время об этом думала пока тебя не было.
Я так и сел. :))) - Слушай, - говорю. - А тебе не приходило в голову, что именно ты своими мыслями обо мне собираешь вокруг меня эти энергии? У меня-то бытие было совсем не такое, о котором ты говоришь - я был занят делом и довольно трудным. К тому же все происходило достаточно успешно.
И рассказываю ей, что у меня происходило, подчеркнув, что я даже не помню, чтобы когда-либо происходило что-либо подобное.
Тут мне мамулечка и заявляет: - Ты всегда меня во всем обвиняешь! - Я? Тебя? Да на самом деле я тебе за это благодарен. %)))
Мамик смотрит на меня недоуменно. Пришлось долго потом объяснять, что на самом деле я очень благодарен ей за ОПЫТ ОЩУЩЕНИЯ ТОГО, КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА СКАЗЫВАЮТСЯ НА РЕАЛЬНОСТИ ДРУГОГО.
Именно благодаря этому опыту я предлагаю сейчас всем: выбросьте свои старые представления о том, что такой-то человек плох, или не таков, каким нам хотелось бы его видеть. Если уж нам не удается составить о человеке благоприятное мнение, то, как минимум, есть смысл никак не оценивать его, предоставляя ему право быть таким, какой он есть. И не забывать о том, что быть "плохим" мы сами же его и заставляем.
|
3899 | Мираж | 1/6/2002 3:50:32 PM | Надежда умирает последней. А убивать её нужно первой!!! :)))
Ситуация: в результате некоторых действий (например, я пытаюсь добиться чьей-то благосклонности) возможны, упрощенно, два варианта:
А. Она меня принимает. Б. Она меня отвергает.
Предположим, что я дружу с надеждой. Надеюсь то бишь. :))) Очень вероятный вариант сценария: Я что-то делаю и НАДЕЮСЬ на благоприятный результат. :))) Не получилось. Надежда, сука, ещё жива. :))) Я ещё раз делаю что-то. Скорее всего то же самое. Результат - тот же. :))) Я вижу, что мои действия не приводят к результату и... НАДЕЮСЬ!!! %))) Делать-то больше нечего! :))) Да и не нужно - можно надеяться. Потом я умру. В обнимку с надеждой. (С той, которая с маленькой буквы. А есть же люди, которые надежду возводят в ранг Надежды!!! Кажется - это по части сексуальной патологии. :)))
Ежели я с надеждой не дружу... Мне кажется, что на самом деле "надежда" - это извращенное слово, заменившее ВЕРУ В БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. И мозг, привыкший самостоятельно оценивать абстракции, оперирует уже новой абстракцией. Абстракцией в квадрате: - во-первых, он полагает, что вера - это согласие, соглашение, забывая при этом собственную Божественную природу человеческого существа, для которого Вера - это АКТ ТВОРЕНИЯ. (Иначе: представьте себе Бога, который "верит" так же, как и Вы: то есть соглашается. :)))) Разница в том, что, если Бог верит - то он это СОЗДАЕТ! Человек же чаще всего соглашается. :( - во-вторых, ум полагает, что можно надеяться, исходя из своего представления о том, что вера - это согласие. Браво! Если бы у человека не было такой фикции, как надежда - он бы не надеялся. Если бы у меня не было надежды - я бы ИСКАЛ ВОЗМОЖНОСТИ. При условии, что результат для меня важен.
Теперь сравните сами: когда у меня больше шансов: когда я "надеюсь", или когда я ВЕРЮ В БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД И ИЩУ ДЛЯ ЭТОГО ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ?
Вопрос не в наличии или в отсутствии оценки. :)Мне так кааца. :)))
Вопрос в том, чтобы осознать, как уже сделанные оценки определяют наш дальнейший выбор.
Не оценки даже. Ведь оценки очень незаметно переползают в разряд ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Здесь собака порыта. Оценки сами по-себе безопасны до тех пор, пока мы относимся к ним именно как к оценкам. Но здесь затронули привычку. Повторившаяся несколько раз оценка НЕМИНУЕМО ПЕРЕРАСТАЕТ В ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. А с представлениями мы уже не боремся - мы представляем, что так оно и есть.
По нашим представлениям вера - это соглашение. А ведь действительно... Со стороны это в случае ДЕЙСТВЕННОЙ ВЕРЫ так и выглядит: человек СОГЛАШАЕТСЯ с чем-то, и это что-то имеет место быть. Но это же ТОЛЬКО ВНЕШНЯЯ СТОРОНА ЯВЛЕНИЯ!!!
По нашим представлениям надежда - это просто СОГЛАШЕНИЕ С ТЕМ, ЧТО ВОЗМОЖЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ! Мы забываем о том, что человек - существо многомерное и пришедшее в этот мир ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОПЫТА СОТВОРЕНИЯ, ДЛЯ ПОСТИЖЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ, КАК ПРИРОДЫ БОГА!
ЗЫ. Банально, да? А кто сказал, что быть Богом - не банально? Да это же настолько сложно, что проще всего... Просто быть Им! :))) БОнально, да? %)))
ЗЗЫ. :))) Ессесна, я не претендую на роль поучателя. %))) Это просто мои (мои ли?) мысли вслух. Я ищу варианты. Один из вариантов - сделать что-то здесь. Никто не обязан меня в этом поддерживать. А вы пытались себе представить, что будет, если мы ЭТО СДЕЛАЕМ?
|
3898 | Мираж | 1/6/2002 3:02:56 PM | Мона Ёлкина --> (3878) Хорошая мысль! :))) Ведь о смерти мы все говорим из состояния страха, не имея ни малейшего СОБСТВЕННОГО ОПЫТА пребывания в смерти. Те же, кто побыал "там", говорят об этом спокойно. Я не могу точно датировать это свое состояние, но это было после октября и до декабря. И, что собственно меня удивило, так это то, что это чувство длилось больше одного дня.
|
|
|