О христианстве и других религиях |
970 | *Ирина* | 4/15/2003 9:44:37 AM | Может кто-то знает...как ее искать правильно????
Я не шучу. Я абсолютно серьезно спрашиваю, потому что иногда мне кажется, что распыляясь и пытаясь объять необъятное...тратится жизнь на мелочи.
|
969 | *Ирина* | 4/15/2003 9:41:29 AM | И еще...как мне кажется, о чем следует помнить...Мы из страны, где много десятилетий пропагандировали воинствующий атеизм. И то, что в нас уцелело желание верить в Бога - почти удивительно.
Очень трудно взрослому человеку найти свою дорогу к Храму!
Но ведь ищем же!!! Я не только о себе, а о всех тех, кто трудится душой, стараясь разобраться в себе и окружающем...
*** На чем держится духовная жизнь людей...
1.На "Заповедях"...
-"Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов перед лицем Моим" -Не делай себе кумира -Не произноси имя Господа твоего напрасно -Помни день субботний... -Почитай отца твоего и мать.. -Не убивай... -Не кради... -Не прелюбодействуй.. -Не произноси ложного свидетельства... -Не жалай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего...
2.Борьба со смертными грехами...
-гордость, -чревоугодие, -гнев, -скупость, -уныние, -зависть, -блуд.
3.Следование добродетелям...
-Вера, -Надежда, -Любовь.
*** И как трудно разобраться во всем самому...А нас не научили просить помощи.(((
Вообщем, я к тому...что главное, чтобы человек был хорошим ))))... А уж к какой Вере он принадлежит - второй вопрос. Мы можем лишь поинтересоваться причиной его выбора....
|
968 | Страшная курица | 4/15/2003 8:51:36 AM | *Ирина* --> (967) Для начала следует понять, что есть приятное Богу :)))
|
967 | *Ирина* | 4/15/2003 8:49:27 AM | Дракон-Хранитель, Дюдюка Барадокская ...
Уважаемые...как любить человека - я, надеюсь, знаю...) Интересы любимого человека - выше моих.И все просто. Человека себе представить можно, со всеми его достоинствами и недостатками.
Если предположить, что ЛЮБОВЬ и к человеку и к Богу имеет одни корни...то тут и наступает у меня ступор ((...или непонимание.
Я стараюсь не огорчать любимых людей...я стараюсь сделать им приятное... А как можно сделать приятное Богу??? Он же велик и непознаваем? Он есть ,я принимаю Его...а вот имею ли я право говорить, что люблю Его??
И КАК это любить Его?
|
966 | Сосед. | 4/15/2003 4:32:22 AM | Рори --> (965) Очень приятно :-) А я... Мне трудно сказать. Я не рисуюсь. Мне действительно трудно отнести себя к какому-то течению. Церковь, в которую я хожу и в которой крестился называется "Славянская Евангельская Миссионерская Церковь" (на всякий случай, "славянская" - потому что в Калифорнии, а не потому что претендует на глобализм). Ядро церкви составляют баптисты. Но я лично (пока, во всяком случае) не отношу себя ни к какому из течений. Я просто читаю Слово Божие, изучаю его в меру своего опыта и способностей и пытаюсь жить по нему в меру своих сил и тех, что дает Бог.
|
965 | Рори | 4/15/2003 3:48:00 AM | Сосед. --> (964)
давайте, чтобы проще было вести диалог, представимся... я уже сказал, что я православный... а Вы?
|
964 | Сосед. | 4/15/2003 3:18:27 AM | Рори --> (963) "А собственно почему православие должно соглашаться" - я имел в виду не православие и не соглашаться, а вас, как верующего, противопоставляющего свое понимание веры, пониманию веры представителей иных, не православных течений христианства. Причем в разговоре с неверующим человеком. Вы встаньте на его точку зрения. Которую он (а именно Кайман) уже ясно высказал: все говорят что лишь их вера, их путь - истинен. Кому верить, однако? * Мне, опять таки, очень жаль, что за моими словами вам было угодно увидеть лишь эмоции. Так как основной смысл (и это достаточно очевидно) в том, что следовало за процитированными вами словами. И беда именно в том, что я _вынужден_ замолкать и человек, которого мои слова могли бы подтолкнуть к Богу так их и не услышит. Да-да, я понимаю! Лучше бы он их вообще не слышал :-) Ересь ведь :-( * "никто из распространиелей учения не может сравниться с Христом. Тогда Павел вразумляет паству: не говорите "я павлов", но помните "все мы Христовы" - Все верно. Только в наше время эти слова звучат как "не говорите я православный, я - католик, а я - лютеранин, кальвинист, баптист, адвентист, и.т.д". А говорите: "Я - Христов, христианин".
|
963 | Рори | 4/15/2003 2:46:38 AM | Сосед. --> (962)
"Я бы со всем согласился, если бы не очевидная попытка противопоставить православие остальным конфессиям." --- А собственно почему православие должно соглашаться с остальными конфессиями? или Вы говорите о других течениях внутри христианства? тогда причем здесь конфессии? давайте обойдемся без путаницы в терминах...
"Причем противопоставление в ключе, негативном по отношению к "неправославным" христианам." --- Видите ли, я, откровенно говоря, никогда не скрывал, что считаю их еретиками (исключение, пожалуй, только католики, но о них разговор особый). Более того, я всегда аргументировал свою точку зрения. У Вас же я нашел только эмоции: "меня ето всегда удручало и, со временем, удручает все больше и больше". Что ж это Ваше право.
"Так как все чаше и чаще, когда я говорю с людьми о Боге и Христе приходит "кто-то" (не обязательно православный - последний раз ето были последователи Сведеборга) и во всеуслышание заявляет, что я "неправильно" понимаю Учение." --- А вот это уже их право. Если они считают, что Вы неверно понимаете что-либо, то они вольны Вам об этом сказать.
"В результате мне приходится просто замолчать, чтобы не создать "межконфессионной склоки", и, тем самым, вообще отвратить человека от Христа." --- А полагаете, что Ваше молчание скорее приведет человека ко Христу.
"Перечитайте 3-ю главу 1-го Послания Апостола Павла к Коринфянам" --- Лучше Вы перечитайте. Речь там идет о другом. Павел укоряет тех, кто воспринимает христианство исключительно, как учение, как слова проповедников. И при таком раскладе, роль проповедника (в частности, самого Павла) кажется большей, чем роль Христа. Ведь как проповедник Павел сделал куда больше, чем Иисус. Но аппостол помнит, что нет ничего важнее крестного подвига Сына Божьего, и потому никто из распространиелей учения не может сравниться с Христом. Тогда Павел вразумляет паству: не говорите "я павлов", но помните "все мы Христовы".
|
962 | Сосед. | 4/15/2003 12:45:57 AM | Рори --> (959) Я бы со всем согласился, если бы не очевидная попытка противопоставить православие остальным конфессиям. Причем противопоставление в ключе, негативном по отношению к "неправославным" христианам. Меня ето всегда удручало и, со временем, удручает все больше и больше. Так как все чаше и чаще, когда я говорю с людьми о Боге и Христе приходит "кто-то" (не обязательно православный - последний раз ето были последователи Сведеборга) и во всеуслышание заявляет, что я "неправильно" понимаю Учение. Хуже того! Я неправильно верую. Более того! Я вообще не христианин! В результате мне приходится просто замолчать, чтобы не создать "межконфессионной склоки", и, тем самым, вообще отвратить человека от Христа. В етом отношении, кстати, я весьма признателен Дракону-Хранителю и Ирине, что, "играя" на одной площадке и будучи (формально) приверженцами разных конфессий мы не толкались локтями, а делали одно дело. * Перечитайте 3-ю главу 1-го Послания Апостола Павла к Коринфянам. "Все мы - Христовы". * P.S. Да, я понимаю, что етот пост можно истолковать как начало "склоки" :-) Но можно и не толковать тоже :-)
|
960 | Рори | 4/15/2003 12:23:12 AM | Кайман --> (954)
Выскажу еще более простую и очевидную мысль. Церковь была создана Христом на Тайной вечере. Тогда как книги Библии писались в 1-2 веках. Не Церковь строилась на фундаменте Библии, но Святое Писание рождалось внутри Церкви.
|
959 | Рори | 4/15/2003 12:07:17 AM | Кайман --> (954) "с такой формулировкой я еще не сталкивался ))) Обычно я слышал: мы толкуем мир с помощью Библии. И вселенную, и человека, и науку. Вы первый, от кого я услышал о позволительности разных толкований"
Вероятно, Вы просто редко встречали православных. Я поясню мысль относительно трактовки и толкования.
Есть такой старый семинарский анекдот о бестолковом ученике, которому на экзамене по латыни предложили перевести слова Христа: "Дух бодр, плоть же немощна" (spiritus quidem promptus est, caro autem infirma). Ученик, который, очевидно, грамматику знал лучше, чем богословие, предложил следующий перевод: "Спирт хорош, а мясо протухло"...
Перевод, а уж тем более истолкование всегда зависят от духовного опыта человека.
Существует множество прочтений Пушкина или Гете! Даже газетная статья может быть воспринята по-разному. Любой текст живет в сотворчестве автора и читателя. Читатель не просто потребляет текст, он его заново оживляет, по-своему творит.
Тем более неизбежны разнопрочтения, когда речь идет о Библии — книге, от которой мы отстоим столь далеко и по своему духовному уровню, и по историко-культурному окружению. Поэтому кто бы ни говорил о Писании, его речь не менее говорит нам о нем самом, чем о Евангелии. Выбор комментируемых мест и сам комментарий, интонация разговора и конечные выводы — все это зависит от опыта и культуры человека. И тот факт, что у нас есть не одно Евангелие, а четыре, и называются они — "Евангелие по…" — уже само это говорит о том, что любой пересказ Благой Вести Христа неизбежно интерпретативен.
Протестанты (речь не о лютеранах и кальвинистах, а о протестантах-сектантах современного толка)часто заявляют: "Мы проповедуем только Евангелие. Мы несем простое и истинное понимание Евангелия. Мы живем только и строго по Евангелию. Откройте глаза, возьмите в руки Евангелие, которое мы вам подарим, и читайте. Мы будем давать вам очевидные комментарии, и вы увидите, что православные просто исказили евангельские слова…".
А так как при недавнем господстве "теории отражения" сложнейшие философско-методологические исследования, вскрывающие отношения между субъектом познания и его объектом, были названы "идеалистическими выдумками" и запрещены, то человеку, который не наслышан о Витгенштейне, Поппере и Гуссерле, трудно понять, что любой текст существует только в интерпретации, или, усилив акцент: текст вообще не существует без читающего.
Православное богословие честно утверждает: мы истолковываем Евангелие. Мы не можем понять Евангелие, не истолковав его. Истолкование неизбежно, а никакого прямого и абсолютно достоверного "отражения" быть не может; искушения Христа в пустыне показывают, сколь несамодостаточно Писание: диавол ведь искушает Его именно цитатами из Писания.
Мой релгиозный выбор был определен именно тем, что, с моей точки зрения, Православие пронесло сквозь века то осмысление проповеди Иисуса из Назарета, которое дали первые, преимущественно ближневосточные поколения христиан. Конечно, этот изначальный опыт и обогащался и дополнялся, что-то в нем временами тускнело, а что-то вспыхивало ярче — но эта непрерывность сохранена. И на мой взгляд, эта традиция прочтения Евангелия и исторически и духовно глубже и достовернее, чем попытки реконструкции, предпринимаемые американскими миссионерами на стадионных "Фестивалях Иисуса" и телеэкранах.
|
958 | Дракон-Хранитель | 4/14/2003 10:31:48 PM | Дюдюка Барадокская --> (957) Так думают многие, другой вопрос - так ли это на самом деле?... :)
|
957 | Дюдюка Барадокская | 4/14/2003 5:51:18 PM | *Ирина* --> (955) любовь к Богу не возникает никаким образом. Бога нужно просто принять. Принять в себе, для себя, и любить, соответственно, уже то, что есть в тебе)
|
956 | Кайман | 4/14/2003 1:34:34 PM | кто бы мне объяснил, что такое любовь... Чувстововать-то её я порой чувствую, но все-таки, что это?
|
955 | *Ирина* | 4/13/2003 6:53:47 PM | У меня очередные вопросы... Любить себя... Любить мужа... Любить маму... Любить сына... Любить всех...
*** Любить Бога.
Меня интересует что, по-Вашему, включает это понятие? Какие характерные отличия?
КАКИМ ОБРАЗОМ ВОЗНИКАЕТ У ЧЕЛОВЕКА ЧУВСТВО ЛЮБВИ К БОГУ?
И какая разница между любовью к человеку и любовью к Богу?
|
954 | Кайман | 4/11/2003 12:30:57 AM | Рори --> (952) с такой формулировкой я еще не сталкивался ))) Обычно я слышал: мы толкуем мир с помощью Библии. И вселенную, и человека, и науку. Вы первый, от кого я услышал о позволительности разных толкований )
Рори --> (953) а я и не говорил, что это единственный аргумент. Но его любят использовать )))
|
953 | Рори | 4/11/2003 12:01:15 AM | Кайман --> (951)
Это всего лишь один из аргументов. Далеко не самый важный. Рассмативать только его по меньшей мере странно. Это все равно, что утверждать: религия нужна людям потому, что стротельство культовых зданий дает импульс для развития архитектуры, и вообще храмы очень красивые, они украшают наши города и села.
В действительности важнейший аргумент (для христианина): религия нужна для того, чтобы избавить человека от смерти и открыть ему путь в Вечность.
|
952 | Рори | 4/10/2003 11:43:19 PM | Кайман --> (949)
Даю контретный ответ.
Мне все равно. Как христианин, я понимаю, что трактовать события, описанные в Книге Бытия, можно как с позиции эволюционизма, так и с позиции креационизма.
|
951 | Кайман | 4/7/2003 5:22:31 PM | Один из аргументов, который мне приходилось слышать от сторонников внедрения какой-либо религии в общество (как правило христинанства, с другими я пока мало общался) был такой: если не внушить людям страха божия, не сообщить ему о десяти заповедях, то все непременно начнут грабить и убивать направо-налево. Конкретно этот аргумент используется в борьбе с атеистическим мировозрением.
Психология же учит, что подобные реплики следует интерпретировать так: если лишить меня этих заповедей, то Я начну грабить и убивать.
Я согласен был с таким утверждением, только до поры до времени не мог подтвердить на практике. Но однажды мне повезло: один из моих оппонентов дал мне чудную ссылку на некоего Рогозина. Говорят, что он уважаемый человек в стане христиан (каких именно - не знаю). И на первой же странице я нашел такие строки: Еще в ранней своей молодости, в результате чтения многих антирелигиозных книг и наблюдения за жизнью, незаслуживающих своего названия, "христиан", я стал атеистом и даже гордился этим своим легкомыслием. Благодаря таким убеждениям, я быстро пришел: сперва, - к нравственному и моральному падению, а позже - и к полному жизненному банкротству. Расточив, как блудный сын, свою невинность, чистоту души, мышления, совести и воображения, я потерял не только цель и смысл земной жизни, но и всякое желание жить или, вернее, влачить свое дальнейшее бессмысленное существование.
Вообще-то, такие курьезы скорее грустны. Радует одно: эти люди своим примером подтверждают свои слова. Однако это нас ставит перед необходимостью действительно воспитывать массы. Вопрос в другом: почему именно христианство?
|
949 | Кайман | 4/7/2003 4:53:36 PM | Задаю конкретный вопрос:
Что думают присутствующие о креационизме?
|
948 | СинСеня | 3/11/2003 8:21:27 AM | *Ирина* --> (947) домовой, какая то немного еврейская фамилия, вам не кажется? Абрам Домовой) А вообще домовенки замечательные и прекрасные "жилетки", когда до церкви далековато, можно и им поплакаться.
|
947 | *Ирина* | 3/7/2003 12:37:55 AM | вообще...
Как славненько уживаются домовые и Православие ))... Каких же я только объяснений не слышала !!!)))...
А у Вас есть домовые? )
|
946 | Джип Широкий | 3/3/2003 4:35:30 PM | Tamplier --> (945) И об их слиянии. Как дополнение?
|
|
|