Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


О христианстве и других религиях






3945*Ирина*11/1/2007 7:11:45 PM
Кайман --> (3944)

Я ссылаюсь только на собственный опыт. ))

Я знаю об опыте, который имеют мои близкие люди.

Но я не имею права говорить это всем.

У вас лично такого опыта нет. Обычное явление. Но никто не может утверждать, что он у вас может завтра не появиться.
Поэтому оставьте мне мой опыт, в котором я уверена...а сами приобретайте свой.))
Денис, я искренне вам говорю, что не могут все люди врать.

А за сказками стоит порой что-то непознанное...Вон считали еще недавно полеты в космос сказками..теперь никого не удивляет.))
Простите, пожалуйста ,Денис...)

3944Кайман11/1/2007 2:07:22 PM
*Ирина* --> (3943)
так как никто не выставил на обозрение ничего, то говорить об этом смысла нет. И тогда не ссылайтесь ни на что. Это будет честно.
И за миллионы тоже говорит не надо. Иначе если наслушаться всех сказок, то придется и в русалок, домовых, леших поверить.

3943*Ирина*11/1/2007 1:06:57 PM
Кайман --> (3942)

Простите, но не каждый может выставлять на обозрение подобное...
Вы полагаете, что верующие люди поголовно врут?))
Вот так веками врут миллионы людей?

И я не имею желания подробно рассказывать о своем личном опыте и опыте моих близких людей...но для меня этот факт имеет место быть.С какого же понталыку я буду его отрицать? )))



3942Кайман11/1/2007 11:51:51 AM
Дракон-Хранитель --> (3940)
для того, чтобы наука могла что-то изучать, она должна иметь материал для исследований. Я не слышал чтобы кто-то проводил исследования в лабораторных условиях фактов "проклинания божьим именем".

Более того, когда ученые хотят изучить "нисхождение святого огня" (или как там дословно, забыл), или "Миротечение", церковники горой встают против. И я вижу одно объяснение, уж они-то знают истинную цену этим чудесам.

"И кстати, если Вы считаете, что никакой такой силы нет и "это не работает", то зачем же Вы об этом спрашиваете? ;"

Потому что вы мне про это говорите. А когда мне говорят что-то, я редко верю на слово.

Что совершилось конкретно в вашей жизни после молитвы? Факты?

3941Дракон-Хранитель11/1/2007 11:10:40 AM
Дракон-Хранитель --> (3938) Да, совсем забыл к списку добавить целителей, как отдельную ветвь творящих беззаконие.

В свое время была реклама по ТВ. Один целительский центр предлагал подселять человеку некую сущность, которая будет заботится и лечить организм, приносить удачу и т.п.
Я был потрясен! Человеку практически открытым текстом предлагалось подселить беса...

3940Дракон-Хранитель11/1/2007 11:03:33 AM
Кайман --> (3939) "потрясающе :)"

КАНЭШНО! :)

"Опять предлагаете науке объяснять ваши мифы?"

А миф - штука интересная. В нем сочетается реальность и вымысел (иносказательность). :)

И кстати, если Вы считаете, что никакой такой силы нет и "это не работает", то зачем же Вы об этом спрашиваете? ;)))

Пусть тогда наука объяснит хотя бы то, почему совершается по просьбе молящего? ;) А это уже не мифы давно ушедших времен, но реалии сегодняшнего дня, по себе знаю. :)

3939Кайман11/1/2007 10:06:42 AM
Дракон-Хранитель --> (3938)
"Вот если бы кто от науки попробовал объяснить? "
потрясающе :)
Опять предлагаете науке объяснять ваши мифы? )

3938Дракон-Хранитель11/1/2007 9:27:55 AM
Кайман --> (3935) Вот видите, как на самом деле обстоят дела. :)

Спасибо Ирине! :) Я бы еще долго "добирался" до ответа.

Кайман --> (3937) О, это отй теме нельзя не уделить внимание.
Вот если бы кто от науки попробовал объяснить? :)

Кто его знает, как это работает. Разве что Господу это ведомо. :)

Но вспомним Евангелие от Матфея
Глава 7
22 Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?"
23 И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Это же касается всяких ведьм и колдунов, экстросенсов, сектантов и их глав, и многих других, якобы творящих свои дела от имени Господа...

3937Кайман10/30/2007 3:07:02 PM
*Ирина* --> (3936)
а вот вопрос. Проклинание именем Господним, это как работает?

3936*Ирина*10/30/2007 2:17:00 PM
Кайман --> (3935)

Заставили улыбнуться, честное слово!! )

Кто был Елисей? Человек. Он получил от Господа Дух , более сильный, чем был у того, кому он раньше служил. А служил он, на минуточку, Илии, который его предупреждал, что хлопотное это дело обладать таким сильным духом - ответственность большая...Пардон за изложение )
До встречи с детьми он смог заставить рассупиться воду , спас источник воды в Иерихоне и фактически спас этим людей.
А потом встреча с детьми. Человек, обладающий даже великой силой - остается человеком, который среагировал на жестокость детей. Кто проклял детей? Человек Елисей, а не Господь!! На ком лежит ответственность? На человеке за его выбор.
А что потом с Елисеем было помните? Каким образом учил его Господь, помните?
Он из человека, который обладает силой и может неправильно эту силу применить, становится под конец жизни - Божьим человеком.
Выдранный Вами кусочек текста, как и любой выдранный кусочек текста - не несет в себе полной информации.
А если бы вы,действительно, хотели бы разобраться что к чему и прочли хотя бы описание жизни Елисея в интернете - вы бы поняли, что расказ о нем - объяснение нам как часто мы сами неразумны и не можем даже мало-мальски распорядиться тем, что нам и так уже дано...это раз )) что наша свобода - это наш выбор...это два )) и что Господь научит, если к нему всей душой...это три ))


3935Кайман10/30/2007 12:21:14 PM
Дракон-Хранитель --> (3933)
Вопрос про книгу не считаю неуместным. Это описывается в Четвертой книге Царств главе 2:
22 И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
25 Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию.

Цитата точнее некуда.
Немного своего толкования:
Пророк Елисей обиделся, что его НАЗВАЛИ плешивым, ведь раньше он гордился своей пышной шевелюрой, а когда стал лысеть, это его доводило до плохого сна и аппетита. И тут эти змееныши количеством 42 наступили на больную мозоль, указав, что ему не место со своей лысой головой в их городе, где лысых не терпят.

3934Дракон-Хранитель10/30/2007 9:41:10 AM
мда-а!!! гы-гы-гы... %))) Меня аж передернуло от собственной ошибки, когда перечитал: "Или хотя бы скажыте в какой книге это описывается?"... 8))
Не-е-ет, надо отсыпаться... срочно...

3933Дракон-Хранитель10/30/2007 9:36:31 AM
Кайман --> (3932) "Конечно и тут можно придумать много оговорок, объясняющих почему вот здесь надо чтить ВЗ, а вот здесь понимать иносказательно, а тут просто делать скидку на серость древних людей. Но не слишком ли много условий?"

Там все надо уметь понимать, а не придумывать и не "брать" из своих собственных представлений о чем-то. :)
Тогда не будет получться: "Если читать Ветхий Завет как-то резко не хочется любить бога, который собственноручно убивает непонравившихся ему."

"А его пророки обижаются на глупых маленьких детей и также убивают зверским способом."

Цитатку можно? Или хотя бы скажыте в какой книге это описывается?
Сильно подозреваю, что имеет место быть как раз личное неверное понимание и представление.

3932Кайман10/29/2007 6:41:23 PM
Дракон-Хранитель --> (3931)
Если читать Ветхий Завет как-то резко не хочется любить бога, который собственноручно убивает непонравившихся ему. А его пророки обижаются на глупых маленьких детей и также убивают зверским способом.
Конечно и тут можно придумать много оговорок, объясняющих почему вот здесь надо чтить ВЗ, а вот здесь понимать иносказательно, а тут просто делать скидку на серость древних людей. Но не слишком ли много условий?

3931Дракон-Хранитель10/29/2007 10:24:48 AM
jazzer --> Что касается цитат из Библии.
Откройте Библию, найдите "Исход" и начните читать с этого. Там законы, в которых заповедь "не убий" присутствует. А потом попытайтесь понять и совместить эту заповедь с последующим захватом земель, не бескровных, замечу. Ну и так далее.
После этого (чтения Ветхого завета), можно прочесть Евангелия.
Это все, если Вы действительно хотите разобраться в "проблеме" и найти ответы на Ваши вопросы.

Вам сейчас кажется, что ответы у Вас уже есть. Но как часто расходится то, что нам кажется с действительностью...

3930Дракон-Хранитель10/29/2007 10:10:57 AM
jazzer --> (3925) "Не надо меня учить, как какие у нас ракеты называются, все-таки я лейтенант запаса РВСН."

Вы в армии-то служили, или обошлись военной кафедрой? ;)

"А кто назвал - не важно, все равно название есть и закреплено именно за этой ракетой. Так что фраза абсолютно корректна."

Я бы сказал так: Фраза абсолютно некорректна. :)

Неужели мне объяснять разницу Вам - лейтенанту запаса РВСН? ;)

А другой аспект, не военный? Освящал православный священник, освящал российскую ракету, имеющую российское название. А как там ее называют, даже не католики - это на их совести и их грехи. Теперь понятна разница?

Если Вы прекрасно знаете как эти ракеты называются и замалчиваете реальное "положение дел", но говорите только то и только с той стороны, которая выгодна Вам в обосновании вашей точки зрения, то возникает вопрос: а как это называется? :) Вообще-то, это демагогией называется. :) Вам ссылку дать или сами в поисковике найдете словарь?
Еще такое можно назвать передергиванием, обманом и т.д. и т.п.

3929Дракон-Хранитель10/29/2007 9:54:46 AM
Кайман --> (3921) Разобрался... :)
И все же... Почему у меня другие ссылки возникли в поисковике? Видимо мы фразы разные вводили в строку поиска. :)
Так стоит ли удивляться результатам Ваших поисков? Может в фразе что-то не то? ;)

jazzer --> (3926) Мне повторить лично для Вас? :) Я нипример, считаю, что не умею пользоваться интернет и поисковыми системами. Однако, вашего результата при поиске не достиг. ;)
Может вы фразу неправильную в поисковике ввели? :)

3928Кайман10/28/2007 4:08:38 PM
Верно ли, что при цитировании на контекст можно наплевать?
"Да..."
Книга пророка Иезекииля (45:10)

3927jazzer10/27/2007 2:30:43 PM
*Ирина* --> (3924)
Опять передергивания.
Причем передергивания текста библии верующим человеком - я даже не знаю, как прокомментировать...

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч…" (Мф.10,34).
Кто тут взялся утверждать, что речь в этой цитате идет о войне?
Если кто не верит, эта цитата оканчивается так: "ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее."

Какая нафиг война?

3926jazzer10/27/2007 2:26:47 PM
Дракон-Хранитель --> (3920)
Я тоже попробовал поискать, с тем же результатом.
Так что никакого передергивания, это факт - вторая ссылка указывает на эту дискуссию.

3925jazzer10/27/2007 2:25:51 PM
Дракон-Хранитель --> (3919)
Не надо меня учить, как какие у нас ракеты называются, все-таки я лейтенант запаса РВСН.
А кто назвал - не важно, все равно название есть и закреплено именно за этой ракетой. Так что фраза абсолютно корректна.

3924*Ирина*10/25/2007 11:31:47 AM
ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ И ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА
На этой заповеди - "не убий" и на превратном толковании Евангелия основывают свое учение "непротивления злу" толстовцы, пацифисты и многие другие секты, нахлынувшие на нашу Родину. Последователи всех этих сектантских учений своей разлагающей пропагандой причиняют огромный вред государству, а своим отказом отбывать воинскую повинность создают большой соблазн.
В катехизисе митрополита Филарета, на котором воспитывались целые поколения, было сделано две оговорки при истолковании Шестой заповеди, а именно - дозволяется казнить преступника и убивать неприятеля на войне.

Оговорки эти даются в виде аксиом - без доказательств из Священного Писания. А это дает повод "непротивленцам" утверждать, что вставлены они лишь из угождения к "властям предержащим". Сказано - "не убий", значит - не убивай; всякого рода "казенные" оговорки безсильны смягчить категоричность этого отрицания.

В подобной официальной трактовке, слишком руководящейся "мирскими" соображениями (безопасность общества, государственная необходимость и тому подобное), и заключается уязвимое место. А между тем все эти сектантские кривотолки сами собою отпадут, если в борьбе с ними стоят на чисто духовной почве.

Для этого стоит лишь предложить толкователям Шестой заповеди "вне времени и пространства" рассмотреть акт Синайского Законодательства в свете исторических событий Ветхого Завета.

Законодательство это преподано было Иеговою Своему избранному народу - народу еврейскому, отнюдь не всему человечеству. Первые четыре заповеди определяют отношение еврея к еврею. Шестая заповедь запрещает еврею убивать еврея, как Восьмая запрещает еврею красть у еврея, а Девятая запрещает еврею лжесвидетельствовать на еврея. Шестая заповедь и приобретает в этих условиях свой подлинный смысл.

В то время избранный народ шел походом из Египта в землю Ханаанскую. Весь он являл собою как бы армию - и Десять Заповедей являлись первым в истории дисциплинарным уставом. Сильные этими заповедями сыны Израиля завоевали Обетованную землю и утвердились в ней, безпощадно истребив иноплеменников, на которых действие Шестой заповеди не распространялось.

Отмщение мадиамитянам: "И сказал Господь Моисею, говоря: отмсти мадиамитянам. И выделено по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну. И послал их Моисей на войну. И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужского пола. А жен и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все имение их взяли в добычу. И прогневался Моисей на военачальников, и сказал: для чего вы оставили в живых всех женщин? Вот они были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа. Итак убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте" (Числ. 31).

За что же дает Бог землю израильтянам и почему такая жестокость в истреблении их? "Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя. Не за праведность твою и не за правду сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову" (Втор.9,1-5).

Разрушение Иерихона: "И предали заклятию все, что было в городе, и мужей и жен, и молодых, и старых, и волов, овец, и ослов, все истребили мечем" (Иис.Н.6,20).

Уничтожение Гая: "Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч" (Иис.Н.8,25).

"В тот же день взял Иисус Навин Макед, и поразил его мечем и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел" (Иис.Н.10,28).

Народы, оставленные для искушения Израиля: "Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, - для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее" (Суд.3,1-2).

Война Давида: "Давид поразил моавитян, и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых" (2Цар.8,2).

Судия Гедеон поразил мадиамитян. Сампсон вразумлял филистимлян не словами, а совершенно другими аргументами. Псалмопевец Давид поразил Голиафа, братья Маккавеи восстали на сирийских угнетателей. Если Шестая заповедь распространялась и на иноплеменников, то все эти праведники, преступив ее, тем самым, очевидно, сделались бы грешниками. Но они остались праведниками - и Божья благодать почила на всех них.

Христос, уча о любви к ближнему и всепрощении, дал понять Своим ученикам, что много крови будет еще пролито до осуществления Царствия Божия.

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч…" (Мф.10,34). "Когда же услышите о войнах и смятениях - не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде" (Лк.21,9).

В Евангелии мы находим два примера, относящихся к проблеме военной службы. Когда к Иоанну Крестителю пришли воины и спросили, что им надлежит делать, - он заповедовал им никого не обижать, не клеветать и довольствоваться своим жалованием (Лк.3,14). Христос отнюдь не призывал "перековать мечи на орала" и бросить военную службу как занятие, Богу не угодное. А на вопрос фарисеев, следует ли платить подати - ответил: "…отдайте кесарево - кесарю" (Мф. 22,21; Лк.20,25). А разве отбытие воинской повинности - самого тяжелого из всех налогов - не является воздаянием кесарева кесарю - царского царю?

Ошибка сектантов состоит в том, что личным поучениям Христа они стремятся придать характер общественный.

Христос учил: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку" (Лк.6,29). Этим он определил отношение человека к человеку. Сын человеческий снес издевательства книжников и озверелой толпы. Ему стоило лишь захотеть, лишь подумать - огонь небесный испепелил бы и судей и палачей. Он этого не сделал, явив миру, неизреченный подвиг кротости и милосердия.

Христос снес багряницу и терновый венец - как относившиеся к Нему лично. Но мы знаем, что, узрев торгашей, оскверняющих святыню - Дом Отца Его, - Он свил бич из веревок - и выгнал их вон. Изгнание торгующих из храма достаточно ясно указывает всю ересь ссылки всех мастей еретиков на Христа, якобы проповедующего непротивление злу насилием. Мы не должны противиться злобствованиям ближнего, если эти злобствования относятся лично к нам. Но если этот ближний посягает на высшие ценности - наш долг воспрепятствовать ему.

В конце Тайной Вечери Христос дает предупреждение Своим ученикам: "И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, а также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч… Они сказали: Господи, вот здесь два меча. Он сказал им: довольно" (Лк.22,35-36,38).

Один из этих двух мечей был в ту ночь обнажен Петром. Христос велел ему вложить меч в ножны: "…все, взявшие меч, мечом погибнут" (Мф.26,52).

"Противоречие", усматриваемое сектантами из сопоставления этих двух текстов, исчезнет, если мы будем иметь в виду, что Петр ведь обнажил тогда меч не в защиту Учения, а в защиту Учителя. Христос не пожелал принять этой жертвы. Не Малх напал на Петра, а Петр первый мечом ударил Малха.

Христос отнюдь не сказал, что взявшие меч погибнут от проказы, или от землетрясения, или огня небесного. Нет, взявшие меч погибнут именно от меча. Но для того, чтобы они погибли от меча - надо сразить мечом - прибегнуть к защите от тех, кто поднял первый меч. Текст этот, который сектанты стремятся использовать в качестве одного из главных аргументов своей теории, при внимательном его рассмотрении обращается таким образом против ересей.

Прп. Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на брань с Мамаем. В 1612 г. иноки Троице-Сергиевой лавры по примеру Осляби и Пересвета опоясали рясы мечами, защищая святую лавру. Патриарх Гермоген призывал всю Русскую Землю восстать на угнетателей. "Станем за святую Русь, за дом Пресвятой Богородицы, за чудотворцев Алексия, Фотия и Филиппа; продадим жен и детей, но отстоим Отечество!", - воззвал к своим соотечественникам нижегородский гражданин Козьма Минин.

И вот результат: архиепископу Арсению явился Преподобный Сергий и сказал: "Арсений, ваши и наши молитвы услышаны; предстательством Богоматери суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена".

Война является безспорным и большим злом. И решаться на это - на эту болезнь - следует лишь в положениях безвыходных - когда "клин клином" следует вышибать, защищая Родину. Во всех случаях надо видеть и определять, кто нарушил первоначальную гармонию между данными государствами и данными народами.

Надо иметь еще в виду следующее: нападают лишь на слабых, на сильных - никогда. На слабых, но показывающих вид, что они сильны, нападают реже, чем на сильных, но не умеющих показать своевременно своей силы и производящих со стороны впечатление слабых. Надо вовремя показать свою силу, чтобы избежать впоследствии ее применения.

Руководствуясь примером Христа и деяниями Отцов Церкви, мы должны отвергнуть лжеучение "непротивления злу насилием" как богопротивное, антицерковное и, в конечном своем итоге, - безчеловечное.

Протоиерей Константин ВАСИЛЬЕВ





3923*Ирина*10/25/2007 11:21:44 AM
Об авторе: Протоиерей Всеволод Чаплин - заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Допускает ли христианство войну? Считает ли возможным участие верующего человека в боевых действиях? Ответ на этот вопрос, достаточно очевидный для всякого, кто знаком с богословскими традициями православия, католичества и протестантского "мейнстрима", оказывается почему-то труден для тех, кто оценивает христианство со стороны. Современная российская интеллигенция, читавшая Евангелие сквозь очки наивного позднесоветского гуманизма, возмущается всякий раз, когда христиане объявляют допустимой и достойной защиту с оружием в руках своих ближних, своих ценностей, своего Отечества .

При этом, как правило, ссылаются на библейскую заповедь "не убивай" (Исх. 20:13). Но пацифисты либо не знают, либо забывают, что в том же Ветхом Завете Бог многократно предписывал предавать смерти недругов богоизбранного народа, а также кощунников, колдунов, гомосексуалистов и других тяжких нарушителей религиозного закона. Собственно, заповедь "не убивай", если рассматривать ее в контексте всех ветхозаветных священных книг, относится по преимуществу к несправедливому убийству членов собственной этнорелигиозной общины - древнего Израиля.

Новозаветная этика выводит нравственные нормы за рамки одного этноса и одной религиозной общности. Однако в Евангелии и других новозаветных книгах нет и тени безответственного пацифизма. Война признается естественным элементом жизни в поврежденном грехом земном мире. "Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть" - говорит Христос (Мк. 13:7). Высокий нравственный идеал, который Спаситель предлагает человеку и обществу в Нагорной проповеди, говоря: "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф. 5:39), не является социальным проектом, "обреченным на успех". Весь Новый Завет говорит о том, что грех, вражда и разделения будут умножаться в мире, постепенно доходя до крайней черты, за которой - суд Апокалипсиса.

Вот почему человек, воспитанный в подлинно христианском духе, должен быть готов столкнуться со злом насилия и ответить на это зло. Ничто не должно мешать христианину безропотно принять личное страдание, подобно Господу и многим святым. В русской истории известно немало страстотерпцев. Однако долг защиты ближнего, веры, Родины побуждает христианина взять в руки оружие. Вспомним периоды военных испытаний, когда и архиереи и святые призывали народ к вооруженному сопротивлению иноземным и иноверным захватчикам.

Итак, в христианской традиции есть вещи более важные, чем земная человеческая жизнь. Это жизнь и благо ближнего - своей семьи, своей общины, своего народа, вообще всякого человека, который терпит бедствие и страдание. Это вера - ибо лучше умереть, чем утратить ее. Это святыни - ибо ни при каких условиях христианин не должен обрекать их на поругание. Антропоцентрическая политико-правовая система, защищающая только земные интересы человека и общества, вряд ли когда-нибудь будет полностью одобрена христианством именно потому, что в ней ценности веры и Отечества , за которые способен умереть христианин, ставятся много ниже ценности выживания человека в этом мире, "ценностей" комфорта, достатка, здоровья, успеха. Христианство требует не жертв, но Жертвы - жертвы собой. Эта жертва не обязательно должна совершаться на поле брани - ею может быть и каждодневная мирная самоотдача. Но Христос говорит: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13).

И все-таки война - это всегда зло. Даже праведное убийство оскверняет человеческую душу. Не всякий мир оправдан и свят, но мир, позволяющий человеку сохранить веру и нравственно достойную жизнь, лучше войны. Более того: даже если война происходит, человеку, участвующему в ней, нужно хранить себя от злобы и неоправданного насилия. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви читаем: "Одним из явных признаков, по которым можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам… Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью и прочими порождениями ада… Борясь с грехом, важно не приобщиться к нему". В том же документе говорится, что Церковь не может сотрудничать с государством в ведении гражданской войны или агрессивной внешней войны.

Итак, традиция христианского реализма смотрит на войны как на неизбежное зло и вдумчиво разделяет их на справедливые и несправедливые. Такой подход объединяет православных, католиков и большинство протестантов. Бескомпромиссный пацифизм свойствен лишь некоторым протестантским движениям, например "Свидетелям Иеговы" и квакерам. Конечно, эти люди имеют право на свои взгляды, равно как и на альтернативную службу. Однако не становится ли для них вольная интерпретация Библии "оправданием" эгоистического отказа от своего гражданского и человеческого долга?

Радикальный пацифизм противоречит не только многовековой христианской традиции, но и элементарной человеческой логике. Вряд ли кто-то из последовательных противников насилия захочет жить в государстве, где нет ни армии, ни полиции. Нет, эти люди живут среди нас. А значит, пользуются плодами самопожертвования других. И если одни реально рискуют жизнью, а другие требуют альтернативной службы близко от дома, в полной безопасности и комфорте, то в этом видится какая-то неправда.

Наши интеллигенты - не "свидетели" и не квакеры. Просто в их понимании христианство - это все то же человекобожие, только с легким запахом ладана и старых книг. Однако церковная традиция не проектирует воздушных замков, не строит Царства Божия на грешной земле. Те же, кто стремится к этому, построят лишь новую Вавилонскую башню.



3922*Ирина*10/25/2007 11:21:20 AM
В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13). Основываясь на этом тексте Священного Писания, Церковь призывает любить Отечество и свой народ до готовности отдать свою жизнь.

3921Кайман10/25/2007 2:37:52 AM
Дракон-Хранитель --> (3920) Дракон-Хранитель --> (3916)
Тогда объясните смысл фразы " Не мудрено, что ни к чему другому Ваши поиски не привели"
Что значит "не мудрено"?
Как вы поняли ситуацию? )

Страницы: <<< 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 >>>
Яндекс цитирования