Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности |
4747 | Голоc | 2/5/2002 5:13:14 PM | (смеясь) Так, мы превысили 20000 посещений и число реплик в дискуссии о Вере. * * * Я добросовестно просмотрел сводную таблицу дискуссий в Отеле и вот какие выводы сделал. * * * Ну, во-первых, Джип просто графоман какой-то:))))) Он одновременно ведет 13 дискуссий!!! * * * (То-то я удивляюсь, что он вечно хрень какую-то пишет!:)) А это у него просто шарики за ролики заезжают...) * * * Впереди нас дискуссии: стихотворцев (6186/21456) отельская газета (2558/24895) анекдоты (7500/29348) эссе (3422/27983) * * * Интересно, что Джип ведет 3 дискуссии, включая эту... 100% графоман, никаких сомнений не остается:)))))) * * * Впереди по обоим показателям только анекдоты (и это понятно) и стихотворцы. * * * Что наводит меня на очень грустные мысли. Что все мы здесь такие же полусумасшедшие графоманы, как и наши коллеги из стихотворной дискуссии:)))) * * * Кидаю лозунг! * * * "Догнать и перегнать!" * * * Докажем, что мы графоманистее, а?:)))))))))) * * * Считаю, что тут у нас немерянные резервы - т.к. дамы, общеизвестные своей невероятной болтливостью, вносят неприлично малый вклад в нашу диску:))))))))
|
4746 | Голоc | 2/5/2002 3:23:45 PM | foggy Jan --> (4744) у меня, собсно, какое-то время назад появились подозрения о плодотворности некоторых ваших занятий. Вроде посещения злачных сайтов в сети. Или вот этого изучения ненужных книжек... Наводит на грустные мысли... * * * Если говорить о критичности - то есть одно, но главное правило. * * * Критичность не может быть ПЕРВИЧНОЙ. Первичным всегда должно быть нечто СВОЕ и ПЛОДОТВОРНОЕ. Что-то нужно иметь за душой, во что искренне веришь. * * * К сожалению, в нашей цивилизации очень много людей, которые мастерски критикуют - но при этом абсолютно бесплодны и бездуховны. (Ессно, я не утверждаю, что это вы, это так, наблюдение...) * * * В этом контексте неплохо было бы, с моей точки зрения, задуматься, в чем плодотворность вышеотмеченных занятий? * * * Если это поиск материала для собственного строительства - это одно. Но сами МЕСТА поиска вызывают сомнение:(((( * * * Если это критика ради критики, чтобы мозгами поиграть да интеллектом посверкать - то это сродни рукоблудству...
|
4745 | Голоc | 2/5/2002 3:18:42 PM | Мона Ёлкина --> (4742) а я собсно, о двух вещах: 1. Если надоело - вы вольны бросить в любой момент. 2. За меня можете не сомневаться - как только вы начнете говорить содержательно, я немедленно на это отреагирую. * * * Мне в вашем поведении уже давно очень много чего надоело:(((
|
4744 | foggy Jan | 2/5/2002 2:44:41 PM | мысли вслух
Чтение книг о чём-то большущем и древнем приводит к разным мыслям – то ли книги «о» воспринимать как несерьёзное коммерческое, то ли в качестве попытки адаптировать что-то для кого-то, жаль только, что результаты этих попыток не всегда вызывают восторг. *И тут подбирается критичность.* И бродишь с этой критичностью, не зная, насколько она оправдана и стоил ли обвинять очередного американца, который для полного контакта с читателем попрекнул и стойку с гамбургерами, и чужую неумелость наслаждаться моментом… Ну хоть один маленький пример оригинальный привели б… С критичностью не знаешь, что делать, потому что к чтению оригинала нету готовности, чтобы понять этот оригинал не соответственно собственной тёмности, а близко к замыслам автора… Искать, ориентируясь на послужной список автора, что ли? Но не так много авторов, которые бы список тот имели, да и помогает ли этот список живому описанию предмета… /слоняясь из угла в угол/
…, с сомнением прочитавшая «Дао Пуха»…
|
4743 | *Ирина* | 2/5/2002 1:43:15 PM | Если себя не ограничивать, то наше воображение стремится создать, разыграть и поучаствовать в различного рода сценариях, где главным действующим лицом можем быть, как мы сами, так и кто-либо другой…Мы проживаем выдуманную нами жизнь. Эта подмена реальной жизни …наши переживания воспринимаются нами, как конкретный, реальный опыт. Огромное количество сил уходит на проживание ситуаций несуществующих, выдуманных…Можно дойти и до того, что картина реальности замкнется на себе, любимом, создавая практически непреодолимую стену из собственного Я…Скорее не стену, а сферу….сплошную!
Есть упражнение по достижению внешнего и внутреннего покоя, которое достаточно легко показывает, как ум постепенно успокаивается …Когда же внешнего и внутреннего покоя нет – непрерывная суета вызывает непрерывное реагирование, что заставляет разыгрывать именно многочисленные выдуманные сценарии…Можно ли себя заставить не реагировать на все подряд? ..только не силой или давлением авторитетов, мне кажется…а мягко и терпеливо )))…если прерывается момент реализации действия….если мы самоограничили свою реацию и действия НЕ произошло, то мы тем самым мы сэкономили энергию. Получается, что мы накапливаем энергию для того действия, на которое сами и дадим разрешение ))) Связь неподвижности тела и покоя ума проглядывают и в практиках различных учений. Отказ от страстей , сознательный выборочный отказ от реагирования на внешние раздражители, предполагает, как отказ от движения навстречу , так и удаление от объекта…События проходят, как бы вне нас, мы словно находимся вне их зоны действия….как река, которая проносит воды мимо нас, каждый миг меняясь…И как мало того, что может нас удержать ) Свобода от диктата чувств, мыслей и желаний продиктованных нашим Я… Это к вопросу о параллельных мирах, когда-то поднимавшихся в обсуждении…и которых нет.
|
4742 | Мона Ёлкина | 2/5/2002 1:02:20 PM | Голоc --> (4740) Ммммммм, да я собсна, не о похвалах. Я о форме, в которую они заключены. И эта форма, акромя собсна самой похвалы, содержит еще и совсем другие ноты. Которые начинают надоедать.
|
4741 | Голоc | 2/5/2002 12:45:11 PM | во втором абзаце в конце должнен быть знак вопроса - ?
|
4740 | Голоc | 2/5/2002 12:44:44 PM | Мона Ёлкина --> (4739) так ведь пока иначе не получается. * * * Вот вы заметили, что после реплики, в которой вы ссылались на Бьюдженталя и пр. я ВООБЩЕ НИКАК вас не хвалил и ничего не сказал. * * * Это нормально, когда человек говорит содержательно и глубоко, понимаете? Но так бывает очень редко. * * * Вот и вы буквально в следующей реплике не смогли удержать достигнутый уровень. * * * Поэтому я просто вынужден оказывать вам моральную поддержку, чтобы вам было легче идти. Когда сможете шагать своими собственными ногами - тогда и хвалить перестану... * * * Тогда в действие вступает правило Б.Окуджавы: "Давайте говорить друг другу комплименты..." * * * Видите, вы даже таких очевидных вещей (пока) не понимаете:))))))))
|
4739 | Мона Ёлкина | 2/5/2002 12:38:53 PM | Нет, все видели, да?! Как у меня хорошая мысль - так это "даже удивительно". И пояснения обязательно идут с воспитательным довеском "чтоб вы знали." Не, ну можно так жить???!!! Фсе, уйду в монастырь!
|
4738 | Голоc | 2/5/2002 12:12:46 PM | Вынужден внести некую ноту диссонанса в общую идиллию, вдруг охватившую членов профсоюза. * * * Я о "стае борзых". Вы, господа, очень трогательно и по-доброму пытались оказать ей моральную поддержку. И я вас совершенно в этом поддерживаю * * * Но - если вы задумаетесь - ситуация выглядит следующим образом. * * * Вот перед вами больной, допустим, воспалением легких. Болезнь серьезная, лечить надо. * * * Будет польза БОЛЬНОМУ от того, что вы встанете рядом с кроватью и начнете произносить слова моральной поддержки? особенно, если у него жар и он бредит? * * * Я это к тому, что реальная ПОМОЩЬ человеку а) оказывается профессионалами, которые знают, ЧТО и КАК б) далеко не всегда реальная помощь выглядит так благостно и сусально в) конкретно у "стаи борзых", как представляется, проблемы с душевным равновесием (не хочу употреблять слово "невроз" или что-то подобное, не имея достаточной информации). И моральной поддержкой тут дела не поправишь...
|
4737 | Голоc | 2/5/2002 12:09:19 PM | Мона Ёлкина --> (4727) это и есть "зрелая личность", чтобы вы знали:)))))))
|
4736 | Голоc | 2/5/2002 12:08:04 PM | Мона Ёлкина --> (4724) это у вас правильная такая мысля закралась! Даже удивительно:))))))) * * * Это на самом деле и есть то самое умение жить настоящим мгновением, получать удовольствие от ПРОЦЕССА. Важно, что вы это почувствовали. * * * "Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь..."(с)
|
4735 | Голоc | 2/5/2002 12:02:30 PM | Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.
|
4734 | Голоc | 2/5/2002 12:01:51 PM | ПРИЗНАНИЕ Я вас люблю, — хоть я бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Мне не к лицу и не по летам... Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей: Без вас мне скучно, — я зеваю; При вас мне грустно, — я терплю; И, мочи нет, сказать желаю, Мой ангел, как я вас люблю! Когда я слышу из гостиной Ваш легкий шаг, иль платья шум, Иль голос девственный, невинный, Я вдруг теряю весь свой ум. Вы улыбнетесь, — мне отрада; Вы отвернетесь, — мне тоска; За день мучения — награда Мне ваша бледная рука. Когда за пяльцами прилежно Сидите вы, склонясь небрежно, Глаза и кудри опустя, — Я в умиленье, молча, нежно Любуюсь вами, как дитя!.. Сказать ли вам мое несчастье, Мою ревнивую печаль, Когда гулять, порой, в ненастье, Вы собираетеся вдаль? И ваши слезы в одиночку, И речи в уголку вдвоем, И путешествия в Опочку, И фортепьяно вечерком?.. Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может, за грехи мои, Мой ангел, я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Всё может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!
|
4733 | Голоc | 2/5/2002 12:00:44 PM | Вот этот отрывок в точности: * * * X Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел, Кто постепенно жизни холод С летами вытерпеть умел; Кто странным снам не предавался, Кто черни светской не чуждался, Кто в двадцать лет был франт иль хват, А в тридцать выгодно женат; Кто в пятьдесят освободился От частных и других долгов, Кто славы, денег и чинов Спокойно в очередь добился, О ком твердили целый век: N. N. прекрасный человек. * * * Кстати, очень рекомендую сайт. Блестяще сделанное электронное СС Александра Сергеевича! Это платный проект. http://www.rvb.ru/pushkin/toc.htm
|
4732 | Голоc | 2/5/2002 11:56:54 AM | Сосед. --> (4718) знаешь, я очень люблю у Пушкина из "Онегина" строки "Блажен, кто смолоду был молод..." * * * Там есть замечательной мудрости слова. Я их точно не помню, обычно перевираю. Но именно в такой форме они мне и запали в душу. * * * Это: "...кто нестерпимый жизни холод с годами вытерпеть умел". * * * То, о чем ты написал - это и есть нестерпимый холод жизни... Который нужно стерпеть... * * * Хорошо, что ты сделал еще один шаг и обрел и этот опыт. Я его особенно остро пережил, когда выяснил, что моя книга кроме меня никому не нужна. * * * Это отдельный разговор - почему и в чем это выражается. И я вовсе не обижаюсь, тут все путем:)))) * * * Но вот это ощущение, когда ты что-то хочешь донести - а out there вроде и нет никого - это запоминающееся ощущение... * * * Кстати, вначале ты пишешь о том же, что я называю "наивностью", об одной из сторон этого именно ПРАВИЛЬНОГО наивного отношения к миру. Это тоже очень важное осознание и правильная позиция. * * * В сумме, теперь ты можешь еще глубже понять, почему я всегда повторяю, что я ничего не даю и ничему не учу:))))))))
|
4731 | Голоc | 2/5/2002 11:49:18 AM | Я имел в виду, ессно, что не Библию "понять" - но осознать, что данная книга написана мудрыми людьми и ее нужно расшифровывать со всевозможным тщанием...
|
4730 | Голоc | 2/5/2002 11:47:22 AM | Мираж --> (4713) это по-разному, вообще-то. * * * Я об этом писал, когда говорил, что некоторые книги нужно "принимать в себя". А некоторые читать критически. * * * Многие авторы пишут что-то одно, достаточно простое. Допустим, приехала к Пушкину в Михайловское симпатичная и сексапильная А.Керн. Он жутко возбудился и написал ей на листочке стихотворение, которое считается шедевром. * * * Или он баловался с Зизи Вульф и шутки ради написал ей "Я вас люблю, хоть я бешусь и это труд и стыд напрасный, но в этой глупости несчастной у ваших ног я признаюсь..." * * * Т.е. он писал под влиянием конкретного момента. И вовсе не думал о вселенских проблемах или о создании нетленки. * * * Это свойство таланта, проявление дара - когда человек пишет о снеге, падающем за окном (как Пастернак) - а у других людей это вызывает неизвестно какой отклик в душе. * * * Это один тип авторов. Но есть и другой - вроде КК, Маслоу, Библии или иных священных книг. Вот там ты совершенно прав - там нужно быть настолько зрелым, чтобы сказать себе: "Автор - мудрый человек! Я должен приложить все усилия, чтобы понять, о чем он хотел сказать в этих строках". * * * Это, кстати, очень-очень сложно сделать. Большая часть ведь, к примеру, Библии вообще никак не понимает...
|
4729 | Голоc | 2/5/2002 11:40:09 AM | *Дракон-Хранитель* --> (4711) речь не о том, что "все мы стремимся обрести целостность и гармонию". Это общий лозунг. Вопрос в том, достиг ли человек этого или нет. * * * И логика тут жесткая. Если достиг - то это ПРОЯВЛЯЕТСЯ в поведении человека (словах, делах и пр.) * * * Я этих проявлений не вижу. Я вижу, скорее, именно признаки мучительных поисков. И на этом основании просто констатирую, что цель (пока) не достигнута. * * * Но при этом я вовсе не отрицаю, что Мираж стремиться к целостности и гармнии. И НИКАК не пытался ему указывать, КУДА именно он должен стремиться. Это его личное дело.
|
4728 | Мираж | 2/5/2002 11:24:18 AM | Веселая --> (4715) Отразись наборот. :) Будь не тем, кто боится быть неправильно понятым, а тем, кто ищет себя, тем, кто строит себя.
Смотри, как замечательно попала в такт *Ирина* со своими арабесками, как замечательно излился Сосед, как вдруг вспыхнула затаившаяся было Мона. И присоединяйся. Лови мячик. Это всего лишь игра.
Взрослые, посерьезневшие люди спорят: как пральна - строить себя или искать себя? Но дело в том, что это - один процесс. Мы создам себя из того, что находим вовне и внутри. Когда мы перебираем то, что находим - мы ищем. Когда мы прилаживаем находку к тому, что в нас уже есть - мы строим.
Можно просто с этим поиграть. И не слушать слова. Слушать то, что за ними. :)
|
4727 | Мона Ёлкина | 2/5/2002 11:10:11 AM | Веселая --> (4726)
А можна я эта, добавлю чуток?..
Чтобы каждый сам стал таким человеком, который не перестает удивляться и способен по-детски видеть каждый раз что-то новое и хорошее в других. Угу?
|
4726 | Веселая | 2/5/2002 10:55:29 AM | Казалось, что нового можно узнать о человеке с которым живёшь бок о бок без году четверть века? Оказывается очень много можно открыть...
И замираешь, как в первый раз знакомства... Словно перед тобой совсем новый человек, никогда не виданный...
Мне так хочется, чтобы каждый из вас встретил в своей жизни, хотя бы одного человека, который не переставал бы вас изумлять...
А уж если таких будет много в вашей жизни, то это просто Счастье!
Целую вас всех и каждого в отдельности... Я вас очень люблю...
|
4725 | Веселая | 2/5/2002 10:48:22 AM | Сосед. --> (4718)
Спасибо тебе большущее, Соседушка, хороший ты человек, добрый. Мир дому твоему, здоровья близким, Счастья и Любви!
Мона Ёлкина --> (4723) Джип Широкий --> (4722) *Аделаида --> (4720)
Спасибки и Вам ребята огромное.
|
4724 | Мона Ёлкина | 2/5/2002 10:04:42 AM | И кстати, насчет волны тут пытались наезжать. Типа, твой номер 16-тый, не высовывайся, откуда пришла, туда и вернешься. Да знает она об этом и что? Ну какая нафиг разница, что там будет потом, если сейчас (!!) она волна. Красивая такая, высокая, с белым барашком сверху. Ну дайте порадоваться этому! Нет, блин, ворчуны не устают шептать - "номер 16-тый, номер 16-тый, не высовывайся..." Эх, та чё там говорить... А ну их нафих!
|
4723 | Мона Ёлкина | 2/5/2002 9:36:39 AM | Сосед. --> (4721)
(капризно) а мнее-е мя-я-ячи-и-и-ик? 4718 эт у тя здорово получилось. Одобрям-с.
А еще сегодня Философии обогнали Веру. Вот.
|
|
|