Уголок "чайника". Вопросы к бывалым автолюбителям. |
806 | ±MNNN Циничный Кот | 3/4/2003 11:21:03 AM | Вопрос к знатокам:
Как проверить, нормально или нет функционирует генератор???... Точнее, как идет подзарядка аккумулятора???... А то с утра завелся, включил фары - индикатор заряда батари тут же свалился на красную черту в минус. Выключил фары, включил дворники - они ползали по стеклу, как сонные мухи. (Машина, ес-сно, та же - 21099).
|
805 | Антоний | 3/4/2003 6:55:44 AM | Может быть кто-то и читал, но все равно интересно :)
http://icq.kyiv.org/img/zayav1.JPG http://icq.kyiv.org/img/zayav2.JPG
|
804 | ±MNNN Нелюбимый Кот | 3/3/2003 3:36:38 PM | ±MNNN Циничный Кот --> (790) "ДЕВЯТКА"
Продолжение...
Йес!!!... Всего 8 часов, проведенных в воскресенье в конторе, что авто регистрирует - и наконец-то на тачке появились питерские номера - до этого я катался без них. Самое интересное, ни разу никто не останавливал. Х\з почему. Может, катался мало просто.
Поскольку номеров не было, ездил я опять же неактивно - но памятуя предыдущий опыт старался хотя бы раз в неделю прокатиться. Пару раз у меня этот номер прошел - и на этом кайф кончился. В последний раз (в прошлый четверг) тачка отказалась заводиться вообще, даже не чиихала. Бл.. Гррр... Полез под капот, принюхался к карбюратору - бензином пованивало. Почесал репу, решил проверить электрику... Включил зажигание, тыркнул тестером на клеммы катушки - лампочка загорелась. Следовательно, проблема где-то в высоковольной части. Полез проверять.
Снял концевики проводов со свечек. Сами провода как-то подозрительно свободно болтались на свечах. Тээкс, что тут у нас: ржавчина в месте контакта проводов со свечками. Протер, поставил провод, снова снял. Опять кольцо ржавья. Отечественный силикон, блин. Купил новые провода, поставил. Опять не заводиться. Отвинтил свечки (новые, как меня уверяли, блин). Картина предстала безрадостная - липкий черный налет на свечках. Как потом посмотрел в ЧАВО, образуется при переобогащенной смеси. Ес-сно - перед этим тачка чадила как паровоз и из выхлопной трубы вылетали черные капли. Протер свечи, завинтил, попробовал снова. Нифига.
Все. Своими силами завести не удалось - на следующий день с утра пораньше поймал тачку и меня отволокли на сервис. Электрик глянул свечи - пробит изолятор. Это даже мне было понятно, когда на тестовом стенде искры загуляли по кругу свечи, а не там где им быть положено - между электродами. Сменил комплект - все заработало. Отрегулировали карбюратор, подкрутили обороты холостого хода. Е-мое.. В первый раз тачка работала без подсоса. Настроение поднялось. Тачка тоже - ее подняли и посмотрели снизу. В результате заменили:
- выгоревшую прокладку на "штанах" (с штанами что-то совсем беда - самолично менял их полтора года назад - тогда они просто порвались напополам) - резиновые шланги тормозной системы на передних колесах - подшипники на обоих задних колесах - "лягушку" (датчик заднего хода). Если он неисправен - то после выключения задней передачи остаются гореть включенными лампы индикации заднего хода. Это меня всегда бесило - едешь за кем-нить, он едет вперед, а у него лампы горят, что он едет назад
Впечатление от сервиса - запчасти недорогие; ремонт стоит столько же, сколько запчасть; цена ремонта не соответствует качеству, но минимально приемлимый уровень качества все-таки есть.
Резюме: ранее описанные проблемы вылечились заменой свечей и высоковольтной проводки + регулировка карбюратора. Один баг остался непофиксенным - с утра на морозе тачка заводится только на эфире. Машина - наркоман.. ;о)
Выснился неприятный момент - проржавевший насквозь порог внизу. До этого я сквозной дырки не видел - она пока размером в два пальца и пока было темно и залеплено грязью - в глаза не бросалось. Кто знает, как грамнотно бороться с этой гадостью - поделитесь, плз...
|
803 | SMASH | 2/21/2003 6:04:02 PM | Ловите ссылочки, господа любопытствующие...:-)
http://www.mos.ru/cgi-bin/alpha/con_law?6,31,26285
http://www.gazeta.ru/2003/02/11/gaisnikistan.shtml
И попробуйте потом что-нибудь доказать менту, который Вас прищучит... или того хуже, эвакуирет Вашего Россинанта. А деньги нам платить придётся, ну хотя бы за... информацию. Чтобы узнать, на какую из многочисленных стоянок увезли вашего коня...:-) или придётся пару дней объезжать точки по всей Москве.
Система поддерживает своих... и так будет всегда, пока эта система существует. Даже если это постановление отменят, то всё равно до его отмены много народных денег разойдётся по ментовским и чиновничьим карманам...:-)
|
802 | Старик С | 2/20/2003 6:25:05 PM | И еще, если есть такой закон, хотелось бы на него взглянуть. Сказано ли там, что закон действует в зимнее время?
|
801 | Старик С | 2/20/2003 6:22:51 PM | П-МуЧаЧе --> (799) По моему нужно развесить. Снаки же унифицированы и приняты для организации движения на улицах всей России, да и всего мира (если я не ошибаюсь). Их знает каждый водитель. А вот знание московских законов на экзамине в ГАИ не принимают. Получается так - приехал человек в Москву, припарковал машину соблюдая все "видимые" правила, приходит, а машина на штрафной стоянке...
|
800 | ±MNNN Циничный Кот | 2/20/2003 4:57:48 PM | П-МуЧаЧе --> (799) Хреново оно как-то действует. Половина улиц нифига не убирается. Кстати, ссылочку на данное правило не подкинете ли??? :о)
|
799 | П-МуЧаЧе | 2/20/2003 9:26:16 AM | Старик С --> (797) В Питере такое правило действует никак не меньше пяти последних лет. А дорожные знаки о стоянке тогда на всех улицах надо, по-твоему, развеисить? :)
|
798 | Антоний | 2/20/2003 1:47:04 AM | У нас после снегопада преключилась забавная история. Администрация города обратилась к гражданам с просьбой не выезжать два дня, для того чтобы почистить обочины. Едут "Елочкой" три трактора со снегометным навесным. Около тротуара стоит маркела (Mark II), в нем сидит излишне самоуверенный дядечка. Ну тракторист посигналил, тот что-то проорал в ответ, тракторист еще раз просигналил, то же самое, еще один сигнал, водила открыл окно пошире и стал орать погромче. Тракторист просто проехал вплотную к нему в это время. Результат - полный салон грязного снега ;)))
|
797 | Старик С | 2/19/2003 4:06:31 PM | AK-75 --> (796) Я имею ввиду, зачем писать целый закон, если есть такой дорожный знак. Кстати, дальше он сообщил, что за нарушение даже эвакуируют автомобиль. Правда, денег за стоянку не берут. И он уже видел это дело в действии у Савеловского рынка.
|
796 | AK-75 | 2/19/2003 3:56:10 PM | Старик С --> (795) Не слышал о таком, но вообще-то не совсем бред, а мера для обеспечения очистки улиц от снега :)
|
795 | Старик С | 2/19/2003 3:33:02 PM | Мне тут Смаш сообщил - якобы в Москве ввели правило - Теперь в четные дни парковка запрещена на одной стороне улицы, а в нечетные на другой. По моему, полный бред. Кто что слышал на эту тему?
|
794 | ±MNNN Циничный Кот | 2/15/2003 7:53:36 PM | Акела --> (792) Спасибо. :о)
|
793 | Акела | 2/15/2003 1:13:38 PM | Хруст при включении задней - или накрывается, что врядли, или ведёт сцепление, что вполне (отрегулируй или замени) или, что бывает чаще всего. Люди забывают, что на данном типе коробок заднюю можно включать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК 3 СЕКУНДЫ ДЕРЖАЛ ВЫЖАТЫМ СЦЕПЛЕНИЕ!!! :)
Свечи - БОШ или кто ишшо, эт науке не всегда известно, а потому не аргумент. Могут быть и левые. В любом случае полезно проверить не засраны ли и отрегулировать зазор. САМОМУ, бо на сервисе поленятся. Зазор там 0,8 мм. Нормальный цвет бокового электрода - серо-соломенный. Чистить их всё равно надо, бо если пару раз не завелась, то нагар там будет по любому.
Частая беда нерадивых рук, особенно в мороз, - недовкрученная свеча при смятом кольце. Надо проверять, докручивать при необходимости.
Нечастая, но реальная морозная беда, на запуск не влияет, но при хорошей езде может застопорить полностью - неисправность термозаслонки во впускной трубе фильтра. Она может зависнуть в открытом (летнем) положении, и тогда будешь лёд из карбюратора долго выковыривать. Стоит проверить - сними глушитель впуска (по мне, так выкинь, ничего, кроме потери мощности при критических разгонах он не даёт) и сунь палец в трубу. В норме он не пролезет - заслонка будет пускать воздух от коллектора.
Смотри также не завис ли термостат. Может ты и 20 минут движок гонял, но если термостат в открытом положении изначально - фих ты прогреешь.
В принципе, если глохнет при затыкании подсосоа на гарантированно прогретом (хотя бы раз вентилятор включился) двигателе - как минимум кардинальная промывка карбюратора. Вообще Солексы этим страдают. Нельзя (если кто на классике привык) тормозить двигателем. Очень быстро засираются топливные системы первой камеры.
Дерзай, удачи! :)))
|
792 | Акела | 2/15/2003 12:59:34 PM | ±MNNN Циничный Кот --> (791)
По случаю как раз могу помочь, бо много их, таких, в руках у мя перебывало.
1) Регулировка карбюратора и зажигания. Должны производиться, ясен перец, вместе. Карбюраторы Солекс, типа 21083 имеют недокументированный баг. Нельзя выставлять уроень поплавковой камеры по книжкам. Рекомендую по слуху, бо надёжнее только на спецстенде с нагрузкой. Реально можно выставить вместо положеных около 6 мм. После этого даёшь полный газ передаче на 3-ей и смотришь, наколько стабильно работает двигатель. Если есть волнообразность в уровне оборотов - чуть уменьши зазор (то есть повысь уровень в камере) до получения стабильной мощности на разгоне. Потом смотри зажигание. Или стенд с нагрузкой, или опять на слух. На 3-ей же передачи на 60 км/ч газ до пола. Должны быть слышны звонкие звуки детонации (да, бензин при этом желательно налить 95 или гарантированно прекрасный 92). Если детонации нет - крути в опережение. Если появляется сильно раньше - в запоздание. Но ПОСЛЕ вышеозначеной регулировки карбюратора. Кста, посмотри, меняется ли уровень оборотов при закручивании винта качества. Распространённая болезнь - если от оптимального (отрегулированного когда-то) положения при его ЗАКРУЧИВАНИИ обороты не падают - вперёд на капитальную промывку, все регулировки потом.
ИТОГО: У тебя окажется несколько меньше чем написано уровень поплавковой камеры и несколько раньше, чем написано зажигание.
Бензин: Если в районе сиденья - смотри прежде всего герметичность сверху. Под задним сидением лючок такой есть - открути и смотри. Второе - трубка перелива - она идёт прям от горловины, куда пистолет тычешь. Третье - система возврата из карбюратора. Похоже, у тебя одна из них просто поливает бак сверху.
|
791 | ±MNNN Циничный Кот | 1/16/2003 3:10:29 PM | Наткнулся на прелюбопытную ссылку: Каталог нормативного времени по работам на отечественных автомобилях: http://kahovka30-auto.narod.ru/katalog.html
|
790 | ±MNNN Циничный Кот | 1/15/2003 7:50:47 PM | Да, кстати, вот еще вспомнилась проблемка:
Жутко воняет сзади в салоне бензином после того как заправишь полный бак. Если заправляться на 3/4 - то все хоккей. Когда-то летом лазил под днище, смотрел - видны потеки (предположительно бензина) в районе заднего сиденья и далее. Полагаю что скорее всего после заправки при езде бенин выхлестывется где-то в районе горловины бензобака.
Кто-нить с такой бедой сталкивался и знает как лечить???
|
789 | ±MNNN Циничный Кот | 1/15/2003 1:06:58 PM | Спасибо всем, кто отликнулся... История продолжается...
Вторник...
Как и обещали синоптики, весь день было тепло. Утром я перед работой заскочил в автомагазин и всего за полтиик стал счастливым обладателем двух новых скребков. Скребки я взял цельные и один гораздо более толстый, чем испорченный до этого - не верю я в прочность составных конструкций. Домой я притопал с работы в районе 22 часов, посмотрел на термометр – было где-то -7 градусов и решил, что надо бы сходить почистить машину, свинтить обратно акуумулятор, а завтра с утра попробовать снова. Вооружившись уже опробованным инструментом – грелкой и новыми скребками потопал на стоянку. За прошедшие два дня машина снова скрылась под сугробом, однако в этот раз чистить было гораздо веселее – было отосительно тепло и снег сходил гораздо легче - скребками я минут за 20 отодрал все стекла. Грелка в этот раз почти не понадобилась - единственно для чего пришлось ее использовать - отогреть дворники, которые после подъема не хотели возвращаться обратно к ветровому стеклу, останавливаясь на расстоянии 3-4 см. от него. (Интересно, кстати - на стоянке очень много машин стоит с поднятыми на ночь дворниками. По-моему, это глупость - к стеклу-то они может и не примерзают, а вот если лед образуется в той палке, на которой они держатся, то вернуть их на место – это занятие гораздо более геморройное, чем постучать скребком собственно по примерзшей резине. Впрочем, хозяин - барин)
Через полчаса чистки машина обрела достойный вид - тонкий слой снега-льда на крыше и на капоте не в счет. Я уже сосем было решил отвинтить акумулятор, но решил напоследок попробовать завестись - а чем черт не шутит? Черт не шутил - после первой попытки мотор даже чихнул, правда тут же заглох. Быстро сообразив, что надо попробовать залить эфир в карбюратор, я выполнил эту нехитрую операцию и полез заводить снова. Вытянул подсос до конца. Поехали!!! Чих-дырдырдыр.... Чих-дырдырдыр... Грррррр.... ЙЙЙЙЕЕЕССССС!!!!!!.... Урааа, заработало!!! С ревом, на повышенных оборотах, но оно таки работало! Довольный, что завтра с утра не нужно топать на стоянку с непонятным результатом, решил все доделать сегодня. Закрутил обратно крышку карбюратора, оставил мотор греться, отодрал лед и со стекол задних дверей. Через пару минут понадобилось вытащить ключи, чтобы снять локер с руля. Повернул ключ - вместо того, чтобы заглохнуть как положено, мотор продолжал издавать звуки: дррр-тыртыртырр... дррр-тыртыртырр... дррр-тыртыртырр... и останавливаться не желал. Дизель, м..я, работает вообще без электричества... Воткнув передачу на первую, ногу на тормоз и потихоньку отпустил сцепление. Машина дернулась и наконец заглохла.
Снял локер, завел снова уже без особых проблем. Минут через 5-6 мотор прогрелся, я решил убрать подсос. Задвинул его до конца - опаньки - все заглохло. Выдвинул снова и начал экспериментировать, потихоньку задвигая подсос. Получилось вот что - когда подсос выдвинут меньше чем наполовину, обороты падают, движок работает неустойчиво, и если задвинуть до конца - то глохнет. (Кстати, такая же фигня на этой машине творилась и раньше – даже летом без подсоса завести не удавалось) Списав все на не до конца прогретый мотор, решил прокатиться. Не тут-то было - за время стоянки и обильных снегопадов машина оказалась в яме и задом из нее выбираться было крайне неудобно. Разгреб снег из-под колеи, выехал. Вау - началась самая приятная часть - вождение. Машин почти не было, так что я проехался по окрестым кварталам. Печка работала на полную катушку - пару раз пришлось остановиться, вытереть оттаявшую воду со стекол. Единственное что омрачало радость - машину сильно тянуло влево. Как позже выяснилось, за время морозов приспустило переднее левое колесо, чего я в темноте не заметил, пока машину чистил. Минут через 15 вернулся на стоянку. Остановился, убрал подсос. Мотор заглох... :-( Непрогретым за это время он быть не мог, так что все оказалось не таким простым, как казалось. Мдя, предстоит все-таки попариться, чтобы до человеческого состояния машину довести.
to be continued…
Выводы: 1. Свечи работают. Это хорошо. Хотя чего бы им не работать, если бошевские и заменены недавно? (1,5 тыс км. пробега назад) 2. Требуется проверить карбюратор, раз, зажигание, два. Причем может быть в обратном порядке. Очень похоже на то, что оно не отрегулировано как положено. 3. Ездить при температуре ниже -15 (а то и - 10) мне пока похоже не светит. 4. Задняя передача при включении цепляет шестерни. Не сильно, не неприятно –не нравится мне такой хрусти. Интересно, это изначальный конструктивный дефект или потихоньку накрывается коробка передач? 5. Интересно, что за масло сейчас в двигателе? Канистра валяется в багажнике, но до него пока не добраться, а в прошлый раз я на маркировку не посмотрел. 6. Интересно, почему на обратой стороне крышки воздушного фильтра маслянистая грязь ровно напротив воздушных заслонок карбюратора? Это с течением времени всегда образуется или сигнал какой-то неисправности?
to be continued…
|
788 | Гpaф де Пил Коньяк | 1/15/2003 6:07:57 AM | ±MNNN Циничный Кот --> (780) С нашими уральскими морозами замерзание замков дело привычное. Выход нашел следующий. Купил Лукойловскую "антизамерзайку". Название не помню, если надо посмотрю. СтОит у нас она 50 р. Хватает надолго. Прыскаешь в замочную скважину (носик у нее тонкий), куришь 1 минуту и потом ковыряешь. Максимум 2 раза мне всегда хватало. Хочу заметить, что "антизамерзаек" перепробовал штук 7, но Лукойловская на мой взгляд эффективнее. (Примечание: это не реклама, а опыт :))
|
787 | Дорогой Раblushа | 1/14/2003 8:26:04 PM | ±MNNN Циничный Кот --> (784) Если не знаешь как - лучше поменяй! :))) Проверь искру потом. Могет ещё комутатор с приветом у тебя. :)
|
786 | -= Dr.Ed =- | 1/14/2003 6:49:34 PM | ±MNNN Циничный Кот --> (785) Я бы для начала поменял свечи. Если с с балоном не "схватывает". Да попутно проверил есть ли искра... А в замки специательное маслице есть такое...
|
785 | ±MNNN Циничный Кот | 1/14/2003 11:45:23 AM | Старик С --> (783) Сенькс, попробуем... Хотя я как-то пробовал таким же образом обычный дверной замок на гараже тормозной жидкостью смазать - что-то толку особого не было заметно... :-( Еще вспомнил - в магазине я краем глаза видел баночку с надписью "LOCK OIL", надо будет поинтересоваться, что за верь такой и чем его едят.
|
784 | ±MNNN Циничный Кот | 1/14/2003 11:41:43 AM | Дорогой Раblushа --> (781) Как их сушить, пллз? Насчет зубилок - я бы так не обобщал. У нас товарищ на работе только что к финикам ездил на зимние каникулы, попал на НГ. Так у него там единственная машина была, которая заводилась без особых проблем в -35, он по два часа там остальных отогревал. :-) Тачка правда надо признать весьма ухоженная.
П-МуЧаЧе --> (782) Заранее оснастить не получилось - она мне в лапы попала только в начале декабря. Адреса и телефоны - вещь весьма полезная, буду весьма благодарен... :-)
|
783 | Старик С | 1/14/2003 11:36:48 AM | ±MNNN Циничный Кот --> (780) Насчет замков рекомендую проверенный дедовский способ. Перед зимой в личинки при помощи шприца заливаешь тормозухи - никаких проблем в любой мороз. В идеале, проделать тоже во всех подвижных сочлинениях тяг дверей. И незабывай делать это сразу после каждой мойки (если, придется мыть машину зимой, чего не советую) пока замки не замерзли. Я этой зимой забыл проделать эту операцию. В морозы имел жуткий гимор с замками. Заливка тормозухи после замерзания результатов не дает. Зато, как только теппература поднялась до -5, все замки оттаяли и теперь никаких проблем.
|
782 | П-МуЧаЧе | 1/14/2003 10:09:35 AM | ±MNNN Циничный Кот --> (780)
Аж, слеза прошибла, как ты все красочно описал :) И выводы - грамотные :)
Думаю, что большинства проблем тебе удалось избежать, если бы ты заранее оснастил свою зубилку предпусковым подогревом двигателя (уход за аккамулятором, карбюратором, стартером - подразумевается по умолчанию). Опробовано на собственном опыте - рекомендую. Если нужна подробная информация, у меня есть ссылки, адреса, телефоны.
|
|
|