Уголок "чайника". Вопросы к бывалым автолюбителям. |
831 | AK-75 | 4/2/2003 5:19:05 PM | ±MNNN Циничный Кот --> (829) 1. Когда у меня был 41-й масло лилось минеральное (движок ВАЗ 2106). Сейчас лью полусинтетику. Меняю от 7 до 10 тыс.км пробега.
2. Развал-схождение, естественно делается на стенде :) Недорого вообще-то :)
3. Шиномонтаж делают когда меняют резину ;) Балансировку после шиномонтажа :) Если есть вибрация то сначала, как правило, смотрят подвеску, если там ничего вроде бы не разболтано, то снимают колеса и балансируют, хотя есть еще такая "финишная" балансировка, которая делается прям на авто, но необходимо доп.оборудование и грамотные специалисты (кажется она должна осуществлятся на а/м под нагрузкой, не помню). Ну и стоит она подороже обычной.
|
830 | Антоний | 4/2/2003 1:10:08 PM | берет наша милиция, по старому :)) Сегодня откупился 300-ми рублисами за сплошняк, превышение не взяли, так как на приборе были показания машины шедшей передо мной :) За превышение на 27 км отдал 100 рублев :) в общем нормально все на дорогах ;))
|
829 | ±MNNN Циничный Кот | 4/2/2003 11:07:55 AM | Есть пара вопросов, в котрых я разобраться еще не успел (слова знаю, то, что за ними стоит - не очень). Расскажите, кто что знает (или линк киньет почитать):
1. Масло. C какой регулярностью его стоит менять и какое (минеральное/синтетику/полусинтетику) заливать???...
2. Развал-схождение. Как его регулируют и что для этого нужно (спецстенды и т.п.). Есть подозрение, что что-то неотрегулировано - машину чуть-чуть уводит влево, когда давление во всех шинах одинаковое.
3. Шиномонтаж и балансировка колес. Когда обычно делают, что для этого нужно, и как проверить, нормальная балансировка на машине или нет (характерные вибрации или что-то в этом духе)
Спасибо заранее.
|
828 | Alex-99 | 4/2/2003 9:47:16 AM | ОбормотОН --> (827) выезд на встречную, вопросов нет... речь идет о выезде на разделительную линию, без ее пересечения, считается ли это выездом на встречную? :)
|
827 | ОбормотОН | 4/1/2003 9:43:43 PM | Старик С --> (817) Alex-99 --> (816) конечно карается, причем довольно строго - лишением прав, т.к. является одним из самых серьезных нарушений, но есть один интересный момент - если выезд на встречку, т.е. пересечение сплошных происходит по причине поворота или разворота - наказание не сопряжено с лишением прав.
|
826 | ±MNNN Циничный Кот | 3/31/2003 10:51:20 AM | ДЕВЯТКА
...
Замки
Вчера-позавчера стояла замечательная погода, тепло, руки дошли до тех мелочей, до которых раньше не доходили. Сделал выпавшую личинку замка в двери - поставил новые пружинки, пластиковую задвижку и круглую металлическую пластинку, что это дело закрывает. По отдельности такие запчасти не продаются, :( пришлось купить комплект ключей с "пальцами" и выковырять оттуда все необходимое. Зато порадовался, что запчасти такие дешевые. :) Чтобы пластинку закрепить, по идее надо было бы снять обшивку двери, залезть с той стороны, то ли выковырять, то ли просто подлезть, чтобы с обратной стороны загнуть полоски, на которых крепится эта фиговина. Расковыривать стало лениво, сделал просто и со вкусом - промазал пластинку "супермоментом" и приклеил. Должно держаться прочно - тем более что никаких усилий в этой части нет. Мелочь, конечно, но приятно - ненавижу явное раздолбайство.
Замки задних дверей открывались еле-еле (пользовались мало), в прошлый раз на мойке левую заднюю дверь, что за водителем, вообще не открыли. Эта беда победилась так - баллончик со смазкой ВТ-100 (~ 40 руб), трясешь, как в инструкции написано, жмешь на кнопочку - тонкая длинная струя масла достает во все щели. Куда удобнее обычной масленки. Хотел сделать вообще по-человечески - разобрать замки снаружи, почистить, скрутить обратно. Увы - не получилось. Три болта, которыми замки к дверцам с торца прикручены, даже с места сдвинуть не удалось. Это при том, что на рахитизм я никогда не жаловался. Ну что делать - вычистил из щелей особо большие куски слежавшейся грязи, полил маслом. Сами ручки открутил с одной стороны (с другой не достать - обивку снимать надо, чего я не люблю делать, уж больно процесс геморройный в силу особенностей крепления), отттянул и пролил внутренюю часть замка. Подергал, чтобы масло растеклось. Е-мое. Дверцы стали открываться по-человечески. Провел тест на жене - говорю, давай, попробуй открыть. Получилось, со второго правда раза. До этого как-то вообще не удавалось. Так что - рекомендую.
Патрубок Пока возился с замками, уделался в масле. Полез под капот за грязной тряпкой, чтобы хоть самую грязь вытереть. Присмотрелся - опаньки - следы масла рядом с крышкой на горловине, через которую это самое мало и заливают. Что за хрень - вытирал насухо пару дней назад. Стал смотреть, попутно протирая всякие трубки, заляпанные грязью. Случйно потянул толстый патрубок, что идет с головки блока в картер и кончается рядом с масляным щупом (по нему, как я понимаю, масло течет). Шланг остался у меня в руках - почти без усилий соскочил с металлической части. Бл... Куда эти чудилы на сервисе смотрели, когда неделю назад меняли патрубок в системе охлаждения???... Каждый раз берут по стольнику "за осмотр", от которого никакого толку. Протер шланг, корпус, хомуты, поставил все на место и затянул. Если понадобиться менять - заменб сам, благо подлезть легко можно без подъемника. Надо, кстати, подергать остальные шланги - может еще что где так же болтается.
....
|
825 | ±MNNN Циничный Кот | 3/26/2003 2:29:25 PM | SMASH --> (823) Готово. Купил американскую фиговину от фирмы Master, выглядела она точь-в-точь как было описано - тюбик с клеем, пузырек, который поломать надо, тампон самопропитывающийся. Приклеил без особых проблем - выщербленый кусочек стекла сыграл роль паза. Посмотрим, как держаться будет. Стоит удовольствие в магазине два бакса, хватает ровно-ровно на одно зеркало. Впрочем, больше и не надо... :о)))
|
824 | ±MNNN Циничный Кот | 3/25/2003 1:01:09 PM | SMASH --> (823) Спасибо. У меня как раз и отвалилось с куском триплекса... :о) Теперь придется вместе с куском стекла обратно приклеивать - я по зеркалу случайно стукнул противоугонной хреновиной, которая на руль крепится. (Я ее локером называю).
|
823 | SMASH | 3/25/2003 11:46:16 AM | ±MNNN Циничный Кот --> (822)
Есть такой специальный клей двухкомпонентный, есть американский и японский (названий не помню, к сожалению), продаётся в автомагазинах. На рынках не бери, там может быть перемороженный или китайская подделка. Комплект состоит из стеклянной апулы с тампоном и самого клеевого компонента. Они взаимодействуют при смешивании. А технология такая: ампула раздавливается в пальцах (она в специальной оболочке из прочного полиэтилена, чтоб не порезаться) и тампоном, который при раздавливании пропитывается жидкостью из ампулы, смазывается точка приклеивания на стекле. Стостав из ампулы одновременно обезжиривает точку приклеивания. Затем на ОБЕ!!! поверхности наносится клей из тюбика. Поверхность стекла, обезжиренная тампоном должна подсохнуть. Затем подсушиваешь клей пару минут и прижимаешь пластину, на которой крепится зеркало к стеклу. Нужно хорошо прицелиться, т.к. двигать пластину после того как прижал - нежелательно. Затем ждёшь минут десять и крепишь зеркало (надеваешь и затягиваешь стопорный винтик). Из опыта могу назвать три важные вещи: 1) не торопись прижимать пластину, подсуши клей как следует минуты две, 2) не перепутай верх и низ пластины, оторвать потом её практически нереально...:-), 3) после разборки не потеряй стопорный винтик - потом хрен найдёшь где отдельно, придётся покупать зеркалов сборе.
У меня такая байда была на моей девятке - зеркало отваливалось, после того как приклеил этим клеем, ИМХО можно будет отодрать только с куском триплекса...:-)
Удачи!
|
822 | ±MNNN Циничный Кот | 3/25/2003 11:21:53 AM | Блин. Задел внутрисалонное зеркальце, оно и отвалилось, выщербив кусочек стекла. Крепеж там такой - к стеклу приклеивается металлическая пластинка, на нее надевается остальная конструкция. Кто знает, чем можно эту пластику приклеить намертво???... (чтобы ни в жару, ни в морозы не отваливалось)
|
821 | ±MNNN Циничный Кот | 3/24/2003 12:41:21 PM | ДЕВЯТКА
(продолжение)
Радость по поводу промытого карбюратора была несколько преждевременной. В тот же день (четверг) я забыл выключить габариты, когда днем ставил машину на стоянку перед работой. Вечером я тачку отыскал без труда - она сияла огнями. Часов семь она где-то стояла так. Попробовал завести - нифига. Стартер даже не щелкал, хотя лампочки исправно тухли при повороте ключа. Попробовал прикурить у мужика - нифига не получилось. Попробовали на веревке потягать и так завести - тоже нифига. Ни чиха. Отволокли на сервис, благо он в ста метрах был. Оставил на ночь. Когда пришел утром проблема разрешилась сама собой - зарядили акуумулятор и все заработало. Вчера все не заводилось видимо потому что акуумулятор сильно был разряжен и напряжения было недостаточно, чтобы искру выбить. Цена вопроса - сто рублей. Заодно выяснилось, что подтекает патрубок в том месте, где он в печку входит. Предложили так же на ночь машину оставить на следующей неделе. Я сказал что подумаю. В субботу с утра почесался, и решил не тянуть. Съездил на сервис, где раньше ремонтиовался, сказал, что надо сделать. Предложили сделать то же самое в два раза дешевле. Гммм, повод для размышления - если знаешь что где течет и поломано, ремонтироваться тебе встает по деньгам почему-то меньше. Подняли машину на подьемнике. Опаньки (это я уже сам заметил) - порвался пыльник на "гранате" привода. И второй уже поистерся. Бл... Куда месяц назад смотрели, когда тачку смортели - совершенно непонятно. Заменили пыльники и патрубок. Партубок порвался оригинально - ровно под хомутом. Такого я пока еще не видел.
Дальше мастер стал рассказывать, что у меня масло из сальника (какого - уже не помню) подтекает, надо менять сальник и заодно ремень ГРМ, а то они, мол, не маслостойкие и если масло на него попало, то менять надо. Но то ли я уже сильно много бабок на тачку вбухал, то ли сказалось отсутствие доверия от того, что месяц назад тачку смотрели и таких проблем не увидели (заодно не увидали текущего патрубка), то ли слабый запах вчерашнего алкоголя, то ли хитрый взгляд, то ли еще что-то создало устойчивое впечатление того, что меня лечат. Взял для себя на заметку и отказался ремонтироваться дальше.
Странность для размышления - почему ни от меня, ни мне прикурить не удавалось???... То ли глюк, то ли кривые руки, то ли неправильный провод... А может и в сигнализации дело - там какой-то наворот касательно подключения сторонней нагрузки был, кажется. Надо инструкцию перечитать.
На карбюратор никаких нареканий нет - все заводится с первого раза. Впрочем, сейчас хоть и минус, но температуры все-таки уже не зимние. Об эфире, похоже, можно пока забыть (тьфу-тьфу). Пока ездим...
To be continue...
|
818 | ±MNNN Циничный Кот | 3/20/2003 4:03:59 PM | ДЕВЯТКА.
продолжение...
Машина все равно самостоятельно без эфира заводиться отказывается, если за окном - минус. Приходится брызгать из баллончика. Запарило. Нашел через знакомых адресок конторки, что карбюраторы чинит, поехал туда. Еле нашел - это на Полюстровском проспекте находится в промзоне, там через каждые 500 метров либо сервис, либо шиномонтаж, либо магазин запчастей. Хотя от работы недалеко - минут 10-15 езды. Загнали тачку, отвинтили фильтр, стали смотреть что и как. Как процесс организован - мне понравилось, аппаратура для тестирования у них чистенькая стояла, вообще все как-то аккуратно было, не сравнить с предыдущим. Подключили - и понеслось...
Катушка зажигания. Посмотрели - сказали - выход слабый, надо менять. Послали за новой. Съездил в ближайший магазин, там катушки только от волги продавались. Они теоретически тоже подходят, а практически - надо знать, что брать (116 катушку безо всякой маркировки А, В и т.п. - это я потом уже выяснил). Облом. Вернулся, объяснил ситуацию. В результате взял мастера и поехали в другой магазин. Вместе поехали не зря - в магазине предложили болгарскую катушку, он ее забраковал, принесли нашу - он ее потряс (там внутри что-то брякало) - и вернул, наконец принесли другую - она его удовлетворила. Для меня все катушки на одно лицо, понятно дело. Купили. Заодно мастер затоварился своими побрякушками - проводами зажигания, коммутатором и еще чем-то. Вернулись на сервис. Проверили и привинтили катушку. Как привинтили - мне понравилось. Убрали ее со стандартного места. Про это я раньше ругательства читал в обзорах - мол, какой-то умник конструктор поместил ее в самое мокрое место в машине. Место (стандартное) действительно мокрое. Привинтили ее к одному из 3х болтов, которые с обратной стороны амортизатора торчат. Теперь она под самым капотом болтается - что есть гут по мнению мастеров и моему. Впрочем, посмотрим.
Коммутатор Дальше было интереснее. Выснилось, что не работает коммутатор. Его тоже заменили - в магазин правда снова ехать не пришлось, его мастер прикупил в первом заходе. Отвинтили старый - отдали мне - нехай будет как запчасть - мол, будет если что на чем до сервиса доехать. Я думаю, что если что, то до сервиса я поеду на веревке. ;о))) Свечки и проводку посмотрели - нормальные. Гы, еще бы. Зря я их что-ли менял. Заодно выяснилось, что свечи MGK сейчас в основном идут паленые - их лучше не брать.
Карбюратор Дошло дело и до этой детали. Разобрали карб, продули жиклеры и еще какие-то трубки. Потом взяли какой-то хитрый баллончик, стали пшикать на карб. Воняло - жутко, так что процесс до конца я не досмотрел, пошел воздухом дышать. (Блин, как они работают в такой вони? Впрочем, выветривается быстро). Результат был впечатляющий - вся грязь с карбюратора, что изнутри (черный нагар), что снаружи (толстый серый слой грязи) - сошла. Карб блестел как новенький. В процессе пару раз завели машину, прочистили, продули, подрегулировали и свинтили все назад.
На все про все ушел час. Денег за все взяли относительно немного - предыдущие походы в сервис мне где-то раза в полтора-два дороже обходились. На выходе выдали квитанцию, гарантийный талон (!) и рекомендовали раз в полгода пригонять на профилактику. В общем, мне понравилось. Как тачка будет ездить - посмотрим. Если результат будет хорошим - местечко запомним. :о)
to be continued
|
817 | Старик С | 3/20/2003 10:20:17 AM | Alex-99 --> (816) Вот, кстати, интересный вопрос!
|
816 | Alex-99 | 3/20/2003 5:03:31 AM | А у нас карается выезд на встречную полосу (по правилам) или выезд на разделительную полосу?
|
815 | Старик С | 3/19/2003 2:29:01 PM | а я и не возвражал. Аварийной ситуации и в помине не было. Я, вообще, и сам к таким вещам серьезно отношусь. А тут, просто, не хотелось мужика шугать, место-то для того чтоб обехать было... А зацепил я см на 40 широкую разделительную (она там в метр шириной). Так что до встречки мне еще далеко было :-)
|
814 | ±MNNN Циничный Кот | 3/18/2003 6:54:48 PM | Старик С --> (813) А на гудок при обгоне просто не нажать было что-ли??? :о) Я чего-то не очень понимаю причины возмущения-то - нарушение было? Было. Кто-то заставлял на двойную выезжать? (аварийная ситуация и т.п.) Не заставлял - только проезд загородили. Поймали? Поймали. Положено штраф платить? Положено. Х.. с ними, с 300 рублями в конце концов...
PS. А от лобовых аварий машины бьются просто всмятку - совсем не зря это правило придумано-то. Я пару раз видел - бррр...
|
813 | Старик С | 3/18/2003 6:16:16 PM | Alex-99 --> (810) AK-75 --> (811) Мне кажется именно из-за того, что все платят через сберкассу они такую схему и затеяли. Если б я не знал, что наказание вплоть до лишения, я бы сразу попросил писать протокол.
|
812 | Старик С | 3/18/2003 6:14:19 PM | AK-75 --> (809) По правилам 3-5 МРОТа или лишение на какой-то срок, точно не помню какой.
|
811 | AK-75 | 3/18/2003 4:11:55 PM | Alex-99 --> (810) Угу, мне тоже кажется, что им случайно подфартило ехать сзади :)
|
810 | Alex-99 | 3/18/2003 2:53:37 PM | Хм... в москве у гаи проблемы с нарушителми? Странно, это Сереж как то, нафих им такие сложности
|
809 | AK-75 | 3/18/2003 7:01:15 AM | Старик С --> (808) Все что больше 100 р. плати в сберкассу! Или по правилам больше 3-х сотен получается?
|
808 | Старик С | 3/17/2003 7:23:02 PM | ГАЙЦОВАЯ ПОДСТАВА
Блин, попал вчера на Рязанке. Еду в левом ряду. Впереди четверка. Едет явно медленнее. И так едет странно... почти заехал на правый ряд но не до конца. Обгоняю, соответсвенно зацепив разделительную. И сразу екнуло - что-то не так. Смотрю в зеркало, чувак на четвере сразу в право и к обочине. Метров через 200 останавливаюсь на светофоре. Слева равняется москвич гайцовый. Понять можно только по синим номерам. Соответственно, на дороге х.. заметишь. 300 р. из бумажника как ветром сдуло.
Какие есть комментарии. Можно ли было его посылать? Или тут уже не отмажешься? То, что это подстава понятно сразу :-(
|
807 | ±MNNN Циничный Кот | 3/12/2003 12:45:34 PM | ДЕВЯТКА (продолжение) ... С недозарядом батареи разобрался относительно просто - посмотрел ремень привода генератора, он провисал достаточно свободно - сантиметра на полтора без особых усилий его можно было оттянуть. Открутил гайку, натянул ремень, закрутил обратно. Стрелка на панели приборов теперь болтается ровно посередине шкалы, когда включены фары ближнего света. Появился, правда, то ли после замены свечей, то ли после регулировки ремня загадочный эффект, котрого не было раньше - стрелка мелко-мелко дрожит. Такое впечатление, что где-то происходят какие-то наводки. Впрочем, не возьмусь диагностировать.
Машина в целом заводится. С некоторыми особенностями: чтобы завелась с первого раза, приходится отжать сцепление, до конца вытягивать подсос и крутить стартер довольно долго - секунд 8-9. Чихать начинает далеко не сразу, но потом схватывает и работает довольно устойчиво. Когда прогеется (индикатор температуры начинает ползти на шкале), подсос можно убрать до конца (раньше при этой процедуре двигатель глох). При температуре ниже -10С все равно приходится откручитвать воздушный фильтр и брызгать эфиром - тогда заводится со 2-3й секунды. Впрочем, может быть сработает и без эфира - сейчас уже тепло и нет возможности проверить, что как. Как регулировать карюратор и зажигание (чего где крутить) несмотря на (792,793) я так и не понял. :о) Ближе к следующей зиме придется разобраться - пока работает и так.
С порогами получился некоторый облом - хотя снаружи выглядело относительно пристойно. Отогнал на сервис, вскрыли. Мдя... Картина неприглядная - полупрогнившее железо. Стунули молотком - стали отваливаться куски днища. Следствие того, что машина стояла в отапливаемом гараже - там где налипал снег, а потом там же таял, проржавело больше всего. Итого - замена порогов, усилителей и еще чего-то. Запчасти недорогие - работа стоит в 10 раз больше. Плюс антикоррозионная обработка. Сегодня вечером должны сделать. Без машины я остался очень не вовремя - стало тепло, идет мелкий противный холодный дождь - пока дотопал до работы, вымок как суслик. Есть подозрение, что в таком климате отремонтированное днище очень быстро снова превратится, по меткому выражению одного приятеля на работе, в "гнище". Кстати, интересно, я обратил внимание - народ ставит пластиковые накладки вдоль порогов под дверями машины. Интересно, от них есть хоть какой-то толк или наоборот, под ними только быстрее проржавеет???...
К мелким неприятностям стал относиться гораздо спокойнее - чего-то не работает, ну и х.. с ним. К ним относятся омыватель лобового стекла. Вернее, он работает криво - струя бьет неровно и через крышу машины, когда машина стоит. На стекло вода попадает только при движении. Потеплеет, залью вместо незамерзайки воду, отрегулирую. Но даже если и попадает, дворник ее как-то хреново размазывает - остаются водяные пятна. Или грязевые, в зависимости от того, что на стекло попало. Купил новую резинку на дворники, заменю, посмотрю, что получится. Небольшие сколы краски на крыше, на краях капота и дверей - то же самое - починка откладывается до теплого времени на пару месяцев. Баллончика с краской, грунтовки-шпатлевки и одного теплого дня должно хватить.
Когда толкал машину - отвалилась ручка регулировки зеркала изнутри. Отдельно в магазинах не продается - пришлось купить комплект за 180 руб. Целиком. Только вышел из магазина - тут же на том же месте отвалилась та же треклятая ручка (дефект отливки - внутри полость была). Вернул в магазин - поменяли без звука. Отвинтил старое зеркало, привинтил новое. В результате поменял шило на мыло, можно было бы и со старым зеркалом прекрасно ездить. Но зато ручка стоит на своем законном месте. Хотя сильно на нее давить опасаюсь - отвалиться может. :о)
Хочется сделать шумоизоляцию - погромыхивание со всех сторон уже порядком подз... поднадоело, в общем. Ну это в дальних планах - посмотрим на цены сначала и сможем ли справиться своими силами.
В общем впечатление от девятки - геморроя с машиной достаточно много. Другой вопрос, что он относительно неглубокий (пока?) и решается относительно быстро и недорого. Хотя тем, кто вообще ничего в автомобилях не понимает, я бы такую машину брать не рекомендовал - получатся либо регулярные визиты на сервис со всеми вытекающими финансовывми последствиями, либо то, что я щас под своими окнами наблюдаю - новая восьмерка, на ней ездит тетка. Корпус новенький, бампера еще грязью зарасти не успели. Но... Как тачка заводится - и смех и грех. Секунд по 20 крутит стартер. Звуки при этом непередаваемые. Раза с 4-го 5-го 6-го удается завестись в клубах дыма. Чем дальше, тем количество раз для успешной заводки увеличивается - деградация происходит просто на глазах. Впрочем, когда мне тачка досталась, ее состояние было немногим лучше... :о)
Из несомненных плюсов обладания даже такой тачкой - не надо с утра стоять в очередях на маршрутку, потом трястись в ней, потом топать минут 15 по г..ну на работу, когда тебя поливает сверху холодный дождь, а снизу и сбоку - вода из-под колес мимо проезжающих авто.
to be continued...
|
|
|