¬Ю) ўѕ ¬№¬д¬а ¬Х¬Э¬с ¬У¬С¬г ¬Ј¬Ц¬в¬С?, ¬Ъ ¬У¬а ¬й¬д¬а ¬У¬н ¬Ј¬Ц¬в¬Ъ¬д¬Ц? |
4569 | Голоc | 10/17/2001 1:33:32 PM | Что за страсть шарахаться из крайности в крайность... * * * В человеке нет внутреннего Учителя, это так. Но у человека есть интуиция. И нужно уметь слушать и слышать ее голос, отдавая себе при этом отчет во всех преимуществах и недостатках такого подхода. * * * Если не доверять самому себе, то просто не на что опереться. Если слепо доверять себе, то придешь к уринотерапии и Блаватской. Поэтому выход в том, чтобы выполнить личный синтез и найти свое решение этой проблемы...
|
4568 | Голоc | 10/17/2001 1:30:21 PM | Кaйман --> (4552) вы можете задавать этот вопрос хоть всю оставшуюся жизнь - ответа вы все равно не получите. И не потому, что другие люди ответа не знают. Суть в том, что вы сами должны найти удовлетворяющий ИМЕННО ВАС вариант ответа на этот вопрос...
|
4567 | Облачко | 10/17/2001 1:04:04 PM | Джип Широкий --> (4554) Сереж! Дай почитать, а? Насколько я знаю, у нас вкусы похожие и все, что ты приносил мне нравилось. *Дракон-Хранитель* --> (4564) А почему так категорично? Выбрось! у все есть право на выбор и ошибки.
|
4566 | Веселая | 10/17/2001 11:41:02 AM | *Ирина* --> (4565)
Это если заморачиваться этими новомодными методиками, не имея собственной репки.
А если не быть дураком, то увести за собой человека думающего очень трудно, почти невозможно.
Почему одни люди легко поддаются гипнозу, другие хуже, а третьи и вовсе не желают быть загипнотизированными (кстати я из таких). Активно сопротивляюсь, когда чувствую что на меня хотят воздействовать явно или неявно.
|
4565 | *Ирина* | 10/17/2001 11:06:32 AM | *Дракон-Хранитель* --> (4564) Отлично, Павел Юрьевич...Отлично!
Про внутреннего учителя не только согласна, но теперь и сама убеждена, что это обман...точнее самообман, которому активно обучают различные новомодные методики .
|
4564 | *Дракон-Хранитель* | 10/17/2001 6:25:33 AM | Джип Широкий --> (4554) Выкинь эту книгу,… в костер!!! Если есть «Роза мира» - туда же! Однозначно!!! Эх, вполне возможно, что ты когда ни будь так и сделаешь. Правда для этого должно произойти одно событие, в результате которого ты поймешь, что эти книги пусты и не нужны, в них нет ничего ценного и истинного. Но это отдельный разговор. ******* Похоже, все-таки назрел момент поговорить о якобы «внутреннем учителе». Многие совершают, иногда решающую, ошибку излишне доверяясь «ему». А так же поговорить о: «Все не случайно». По случайностям коротко. Говоря о том, что «все не случайно» ты исключаешь возможность существования случайностей. Но в нашем мире присутствуют и неслучайности и случайности, и одно является следствием другого. Приведи первый чжан Дао дэ цзина к существованию случайностей и неслучайностей: «Они оба произрастают вместе и различаются лишь именем…». Разгадаешь эту загадку и откроешь одну из сокровенных тайн. ;) ******* Теперь, что касается «внутреннего учителя». Да, этот эффект существует, но это не какой-то там Дух из иных миров, это ты сам. Я не хотел разговаривать на эту тему потому, что это удобно для многих – оправдывать свои поступки «внутренним учителем», который знает «все». Да нифига он не знает, так же как и сам человек, просто чувствует (на «энергетическом» уровне) несколько больше чем физическое тело при помощи обычных органов чувств, но это все один и тот же человек, и разделять на себя и этого «внутреннего учителя» нельзя! Проще говоря - сколько знаешь ты, столько знает и он. ******* По поводу «притягивания» какой либо литературы и прочия, в том числе событий и исполнения желаний… Т.к. у человека есть способность воспринимать и передавать (на самом деле он не передает эту информацию, она является естественно излучаемым фоном на определенном расстоянии в «виде» сферы) некоторую «информацию» на энергетическом уровне, то озадачив себя каким либо «важным вопросом» человек «работает» над его решением полностью, на всех «уровнях». Находясь в умственном и психическом напряжении, человек достигает пикового момента («на грани психического срыва» - не всегда это условно. Прим. Д.Х.), включается внутреннее чувствование – человека притягивает к книжному развалу и он, кажется наобум, выбирает ту книгу, в которой находятся ответы на вопросы этого человека. Чудо? Ну, в какой-то мере - да. Произошло не случайно? Ну, в какой-то мере – да. И человек «якобы» получает подтверждения своим догадкам, но на самом деле, каковы вопросы – таковы и ответы. Здесь, как и в случаях гадания при помощи И-цзин, наиболее важно задавать правильные вопросы, тогда получишь и правильные ответы. ******* Теперь, о том как входить в такое состояние, что бы оптимизировать это «чувствование». Существуют разные способы, которые можно условно разделить на две группы: 1. Пассивное созерцание – медитации. В них достигается покой сознания, или как выразился Митя в диске «Дао дэ цзин»: успокоение ума. Этот способ является более естественным. 2. Доведение себя до «стрессового» психического состояния, усталости, утомления. Для этого нужно задаться решением какого либо вопроса, спать как можно меньше, что бы не давать организму отдыхать. В общем, какое-то время вести довольно «беспорядочный» образ жизни. Через некоторое время психика человека начинает расшатываться и становится более чувствительной, имея некую целе-направленность она организуется на решение проблемы запуская все доступные средства, в том числе и «энергетические». Для достижения подобных «эффектов» в древности, да и не только, например в шаманских культах, использовались средства, оказывавшие наркотическое действие (в некоторые времена этот же способ использовался и в даосизме). ******* Наверняка многие замечали, что вопросами «поиска истины» озадачиваются люди, испытавшие в жизни сильный «стресс». Потеря близких, неустроенность в жизни, неудачливость и т.п. – все это может привести к подобному состоянию стресса, а соответственно и к подобным поискам. И наоборот, люди «благополучные» в этом мире не озадачиваются подобными вопросами и поисками «смысла жизни». Не стану говорить, что лучше, мирское «благополучие» или «поиски истины» неудовлетворенных чем либо людей - так как этот вопрос не имеет смысла. «Благополучный» человек, рано или поздно достигает «предела» своего благополучия – цели достигнуты. В этот момент «старый Ян» переходит в «молодой Инь», после «полного развития» непременно наступит «упадок», и «благополучный» человек начинает испытывать душевную неустроенность. Постепенно эта неудовлетворенность распространяется и на все, что окружает этого человека. Он начинает искать: женщину для души, для любви, жена уже не устраивает, развлечений (зрелищ, особенно экстремальных и желательно кровавых), экстрима, опасности – он начинает искать, но поиски его касаются того мира, в котором он привык жить – мира вещей. Поэтому он не найдет успокоения до «гробовой доски». ******* Так же знакома фраза: «гениальность сродни безумию». Все это имеет те же корни, что высказаны во второй группе. Творческие люди использовали, желая или не желая того, все те же способы – оптимизация при помощи стрессовой – экстремальной нагрузки на свою психику. ******* Да что там далеко ходить, я сам, еще не зная того, использовал этот способ. Но в виду своего увлечения восточной философией, а так же углубившись в православную веру, постепенно пришел к тому, что это порочная практика. Психика многих людей не выдерживает таких нагрузок и они попадают в лечебные заведения. К тому же, такие «стрессовые» условия жизни не способствуют долголетней жизни, организм попросту изнашивается. Некоторые доводят себя до суицида, некоторые достигнув «пика» попросту «сгорают» и умирают. Все те же воздействия испытывают и увлекающиеся восточными практиками люди. Происходит это от не правильного понимания направленности этих практик и часто просто нарушая их. Например – зачем «заниматься» простыми начальными медитациями, когда есть описания более «продвинутых» техник и медитаций, и тем более к ним «лежит душа» (являются наиболее привлекательными, потому, что дают видимость (иллюзию) быстрого успеха)? Не завися от наставлений Учителя (из за отсутствия такового), имея возможность купить любую информацию о любой технике, человек пробует все подряд, не заботясь при этом об упорядочении своих занятий и не следуя (упорядоченно) одному, систематизированному и сложившемуся многовековой традицией учению. Не обладая знанием Учителя, человек «систематизирует» кашу техник сам. И что может насистематизировать этот человек? Это как раз то, о чем говорил Голос: человек адаптирует (приспосабливает) техники под себя, вырабатывая собственною, прикладную философию. ******* Я предлагаю собравшимся поговорить о исключительно важной роли Учителя в следовании учению. Призываю к участию в этом разговоре Митю и Миража, и тех, кто обучается у Учителя. Ребята (Митя, Мираж и др.), это очень важная тема. Вы посмотрите что твориться… Люди находят различные высказывания о отсутствии Учителя у известных Мастеров и Учителей, и применяют их в свое оправдание, видя в этих высказываниях возможность следованию «учениям(?)» без Учителя, зачастую просто подменяя понятия. При этом не учитывая один чудесный факт – есть (были) люди, изначально имеющие «светильник» внутри – это дело избранных (Нагарджуна, Будда, Дамо (Бодхидхарма), Хуэйнэн (последний патриарх Чань (Дзэн) и др). Но эти случаи настолько редки, что они упоминаются в истории и легендах скорее как назидание (наставление), а не факт. Часто история изменяет историческую правду об этих людях намеренно. Дело в том, что у Великого Учителя, не имевшего земных учителей, имелся «Небесный Наставник», т.е. его учение как бы исходит от самого Неба. Это довольно частый прием в восточной истории. Не случайно создание какого либо легендарного стиля ушу приписывается Великому человеку, возведенному в ранг божества. В реальности же, эта личность не имеет к созданию этого стиля никакого отношения. То же самое и с различными учениями и практиками. В легендах о Хуэйнэне говорится о том, что он не умел ни читать ни писать, что не помешало ему стать патриархом Чань. Но на самом деле, по истории, худо бедно но читать он все-таки умел. И дело не в том умел он читать на самом деле или нет, дело в том, что Хуэйнэн обладал изначальным знанием (предрасположенностью к истинному знанию), тот самый, кто имеет «светильник» в душе. Дело в том, что просветления достигнуть может любой человек, даже абсолютно неграмотный и неученый. Что бы показать это, сказать об этом – и нужно было изменить историю в рамках учения. Обман ли это? Нет, это легенда, призванная объяснять сокровенный смысл учения (один из смысловых моментов). Поэтому у Хуэйнэна не было учителей, хотя он и получил дхарму и посвящение из рук тогдашнего патриарха чань. Но современным, самонадеянным людям, не удобно идти в ученики, они же сами умные, они сами могут идти своим путем. Приглядитесь внимательней, ведь это Гордыня. И находятся тысячи причин в оправдание, при этом «притягиваются» известные притчи и высказывания. Что это дает, кроме питания самолюбия и удаления от истинного смысла изречения великих Учителей. Так было тысячи лет назад, так есть и сейчас, и поэтому Лаоцзы сказал: «Мои слова легко понять и столь же легко им следовать. И все же никто в мире не способен их понять и тем более следовать им. Слова имеют предка, дела имеют господина. Из-за того, что люди сиры, им не удается понять меня. Как же мало тех, кто способен понять меня! Как же редки те, кто следует мне. Поэтому мудрецы носили холщовые одежды, но в душе берегли драгоценную яшму.» (Дао дэ цзин, чжан 70) ******* Комментарии А.А. Маслова к чану 70 Дао дэ цзин.
Перед нами – безусловно, слова проповедника: сам строй параграфа передает оттенок устного речения, обращения к ученикам, а может быть, и к самому себе. Парадокс Лаоцзы заключался в том, что в чистом виде его учению мало кто следовал, и в этом смысле сомнения, выраженные здесь, оказались пророческими. Поэтому, хотя практически во всех даосских школах «Дао дэ цзин» высоко ценился и повсеместно цитировался, даосизм, как таковой, приобрел направление либо социально-политической доктрины управления государством, либо окультно-мистического учения достижения бессмертия. Многие последователи даосизма, выходившие из среды простого народа, были слишком серы, убоги духом и знанием (строка 6), что бы осознать мысль о слиянии с Дао исключительно путем трансформаций духа и принятия действительности как символического отражения всепорождающей пустоты. Лаоцзы намекает, что при этом нужны и определенные врожденные способности. Его слова, хотя сам мудрец и понимает их относительность (чжан 56, стр. 1), подразумевает под собой врата к метафизической глубине мира: ведь они «имеют предка», равно как и все слова имеют за собой некое определяющее, господствующее начало, т.е. Дао. Таким образом, в мистической философии Лаоцзы не столько важно, что говорится, сколь, кто говорит. У Лаоцзы за словами-символами стоит «предок», он ощущает, опознает его. Слово превращается из пустого набора звуков в знак и указатель внутреннего бытия культуры духа. Невидимость Дао для стороннего наблюдателя приводит к мысли о «тайном», или «спрятанном», характере мудрости даоса (стр. 9-10). Отсюда берет начало и характерный облик китайских совершенномудрых, которые носили рваные холщовые одежды, всклоченные волосы и бороды, отличались непредсказуемостью поступков, иногда были калеками и т.д. Этот внешне отталкивающий образ как бы намекает, что за ним скрывается абсолютно противоположное начало – духовная глубина и душевная красота. Простота снаружи, одежды, покрытые пылью сотен дорог, пройденных даосом, и чистота души понимаются как абсолютная абсолютная величина жизни. Истинный мудрец похож на Дао – драгоценность под грубыми одеждами, мудрость под простотой слов, великий звук за неизбывным молчанием. Так, дословный перевод фразы (9-10): «Мудрец рядится в холщовые одежды, но прижимает к себе (вбирает вовнутрь) яшму». Учение Лаоцзы парадоксально – его истина находится здесь, совсем рядом, именно в этом мире. Ее можно достичь духовным преображением, не уходя в инобытие, подобно буддийской нирване. Но именно эта обыденность и смущает многих людей. Они стремятся к сверхобыденному, забывая, что мудрецы ходят в обычных холщовых одеждах. И именно поэтому самое простое оказывается для людей самым сложным. Они привязаны к словам, к вербальным объяснениям, ожидая, что им расскажут рецепт того, как достичь истины, точно и полно обрисуют все этапы этого пути. Но парадокс в том, что никакого пути к истине в учении Лаоцзы нет, - существует лишь мужественное, безраздельное и в чем-то безрассудное следование за учителем вне слов, вне объяснений и даже вне объяснений.
У Бощу А (стр. 5): Мои слова имеют господина, дела имеют предка. ******* Вот так… ******* Сори за такое обильное словоизлияние, просто надоело наблюдать вскинутые знамена самонадеянных – следовать пути самостоятельно. При этом под путем подразумевается либо судьба, либо устремление к определенной цели. Но это все не путь, это фикция, иллюзия. Считать себя самодостаточным на столько, что бы учиться самостоятельно, без учителя – это гордыня, самодовольное питание самолюбия (себялюбия). Пока человек не утратит эти недостатки – он не обретет Путь. Прошу прощение за прямоту. Всего доброго! Пронзающий единым, Дао Лун.
|
4563 | *Дракон-Хранитель* | 10/17/2001 6:21:24 AM | Веселая --> (4555) Бе-бе-бе... :-Ъ
|
4562 | *Дракон-Хранитель* | 10/17/2001 6:20:39 AM | Джип Широкий --> (4561) Угу, и лучше всего она вертится в огне... ;)
|
4561 | Джип Широкий | 10/16/2001 3:18:59 PM | Веселая --> (4558) Следствие неперключённого "регистра" (рус/англ) на клавиатуре. :)) Но может рассматриваться и как "глубокомысленное подмигивание" в отличие от ;-) "подмигивание с дружеской хитринкой в глазу". :-))
Веселая --> (4557) Паша уже не раз после этого проговаривал разными другими словами адаптированую под наши условия фразу: "А всё-таки она вертится!" (с)
|
4560 | Кaйман | 10/16/2001 3:14:45 PM | Митя@ --> (4559) Что изменится для тебя от моего ответа? Скажу "Ищу". А ты: "точно ишещь?" Раз сказал, значит ищу...
|
4559 | Митя@ | 10/16/2001 2:16:55 PM | Кaйман --> (4549) А ты действительно ищешь Истину?
|
4558 | Веселая | 10/16/2001 12:59:57 PM | Что это такое - ^-))? Я в этих значках ничего не понимаю.
|
4557 | Веселая | 10/16/2001 12:55:53 PM | Джип Широкий --> (4556)
Я имела ввиду книги Блаватской, ты же знаешь, что Паша сделал с ними.
|
4556 | Джип Широкий | 10/16/2001 11:46:03 AM | Веселая --> (4555) ^-))
Чтобы "освободить ум",.. нужно его сначала нагрузить чем-нибудь. ;-)) Или не нужно.. :) Одно из трёх !.. ;-)
(Если ты об этом, конечноЮ Ирин. :)
|
4555 | Веселая | 10/16/2001 9:07:27 AM | Джип Широкий --> (4554)
Ну держись, Джип Широкий! У тебя по всей видимости может завязаться оживленный разговор с Пашей.
Будь готов! (Всегда готов?)
|
4554 | Джип Широкий | 10/16/2001 2:09:06 AM | Кaйман --> (4552) "Ничто не случайно !" (с) (Р.Бах)
Часа через два после предыдущей реплики долго бродил по м-ну книги в Центре Рерихов.., всё думал , зачем-то ведь пришёл ?!.. :) Перебирал-перебирал,..долго ...даже Мышу,улыбчивую и глазастую, которая за компанию со мной туда пошла с работы, показалось, что утомил. Наконец, остановился по... теплу в груди и животе.. (первый раз такое тёплое ощущение почувствовал,.. а потому, наверное, что задался мыслью - "настройся!").. и среди рядком лежащих книг взял эту: Е.П.Блаватская, "Космический разум", М., изд. "Сфера", 2001.
Первую главу книги (название главы "ПАМЯТЬ В МОМЕНТ СМЕРТИ") прочитал в восторге.. - всё понятно, со многим согласен и многое же подхватывает и дополняет недавние размышления. А некоторые строки, как маленькие открытия. В общем, остался воодушевлённым началом чтения. :)
Полностью главу я выложу в дискуссии "Тибетская книга мёртвых". А здесь упомяну только фразу, из-за которой, собственно, и дал такое длинное объяснение, и которая созвучна с моей фразой из 4553: "Человек создан для того, чтобы мыслить,.. создавать интеллектуальную энергию"
А теперь сравнить если из книги (стр.13): "... "Быть - значит жить, а жить - значит мылить и проявлять волю" ... ..."
Очень похоже и я рад, что всё идёт уже "по плану",.. т.е. в случае возникновении вопросов - "притягиваются" книги, люди, события и пр. знаки и информация, прямо или косвенно отвечающие на эти вопросы.
"Спрашивайте - отвечаем !" (с) По такому принципу "работает" Мир. :)) ((только доля шутки. ;-))
|
4553 | Джип Широкий | 10/15/2001 4:23:52 PM | Кaйман --> (4552) Теперь уже 16 лет назад мне пришла первая фраза, ставшая вопросом "поперёк"... эээ... ума. "Человек создан для того, чтобы мыслить,.. создавать интеллектуальную энергию" С неё я и начал "раскладывать себя", отшелушивать лишнее, в этой как раз дискуссии год с небольшим назад. Помогло значительно, скажу тебе. :) И помоглИ.. Многие своими мыслями-размышлениями помогли !.. И тебе того же желаю !.. :)) Всё у тебя будет,.. раз ОНО у Тебя УЖЕ ЕСТЬ !!.. :))
|
4552 | Кaйман | 10/15/2001 3:21:08 PM | Джип Широкий --> (4550) Это отнюдь не первый вопрос. Уже лет 6(шесть) я задаю этот вопрос разным людям и пока вразумительного ответа не получил. Приходится самому.
А за напоминание Р. Баха - спасибо
|
4551 | Джип Широкий | 10/15/2001 1:14:40 PM | Кaйман --> (4549)
От Ричарда Баха добавлю :
"Нет друзей, нет врагов. Каждый человек тебе - Учитель" (с)
|
4550 | Джип Широкий | 10/15/2001 1:12:39 PM | Кaйман --> (4531,49) Позволь мне попробовать Слово и задать тебе пару вопросов ?!.. :)
"Ради чего ?" - это твой первый вопрос самому себе или были и раньше подобные вопросы ??!!..
Согласишься ли ты с тем, что ты стараешься "искать Истину" пока только через "познание внешних форм" ??!!.. (см.Argentum --> (4530) "" Все те, кто ведут тебя к познанию твоей собственной внутренней природы - твои учителя. Те, кто лишь к познанию внешних форм - твои враги"" (с)
|
4549 | Кaйман | 10/15/2001 9:57:25 AM | Argentum --> (4544) Митя@ --> (4548) Спор ради спора? Смысл? Наверное для этого больше подходит задний двор, а не дискуссия...
А вот что вы, Argentum, можете посоветовать ищущему Истину? Для чего, ради чего, да и вообще, какого черта все это? ( это не грубость, это просто вырвалось) :)
|
4548 | Митя@ | 10/13/2001 9:47:59 PM | Argentum --> (4544) В словах ничего не сокрыто. Хотите проверить? Тогда произнесите - "Халва". Ну чего? Во рту слаще стало? Давайте попробуем другое слово - медитация. Ну как? Чего-то изменилось? Испытали чего-нибудь? Уж если и испытали, то явно не само состояние медитации. Если тренироваться в остроте словестности....Ну станите Вы самой лучшей спорщицей в мире, а дальше что? Вот нидавно перечитывал "Волкодава". Там интересная фраза попалась. Я переспорю - ты обидешься. Ты переспоришь - я обижусь. Зачем спорить?
Я сюда в дису хожу, чтобы научиться чему-то новому. Хотите что-то спросить? Спрашивайте. Хотите что-то обсудить? Давайте обсудим.
|
4547 | Митя@ | 10/13/2001 8:51:38 PM | Argentum --> (4544) То, к чему стремлюсь я - находится вне всяких слов и понятий. Это за пределами ума.
|
4546 | Argentum | 10/12/2001 11:35:59 PM | Мираж --> (4545) дык.. %)
|
4545 | Мираж | 10/12/2001 5:58:21 PM | Argentum --> (4544):)
|
|
|