2834 | Patrisia | 3/25/2004 6:44:51 PM | Митя@ --> (2771) Те, о которых я говорю, это практически все физики-ядерщики, а к ним ещё куча всяких Джорданов Брунов:))))) Не они ли сделали Историю? ;-)
|
2833 | Харги | 3/25/2004 7:17:46 AM | *Ирина* --> (2825) Никак невозможно зафиксировать, что именно помощь Богоматери спасала Россию.... А Троя, раскопанная Шильманом, вовсе не та Троя, что завоёвывали эллины.... Хотя место то самое.... ))))
|
2832 | Харги | 3/25/2004 7:12:59 AM | *Ирина* --> (2826) Так вот, по поводу "юридической" теории... Видимо она появилась именно под влиянием тех, кто считал Распятие логически безумным деянием Бога... И появилась в то время когда считалось что Дьявол необыкновенно силён, и почти равен Богу (со знаком минус). Считалось, что не Бог такой злыдень, что изгнал первых людей из рая, а они, нарушив Божественный закон оказались в юрисдикции Дьявола, То есть состоялся примерно такой разговор "-Они нарушили Твой закон и не смогут искупить своё преступлениеЮ поэтому, отныне они мои!... -Забирай, но ты не знаешь как ошибаешься!" А дальше получилось следующее... Каждый нёс печать первородного греха и потому был целиком во власти Дьявола... Но родился Иисус.... Непорочно и не имея первородного греха в анамнезе))). А дьявол так уувлёкся властью над людьми, что отнёс его в общую кучу, а за выдающиеся, нечеловеческие способности, организовал ему мытарства те ещё.... Распятие включительно..... И как только оно свершилось, произошёл примерно такой разговор..."- Ты перешёл все рамки, Сатана! Ты возомнил, что имеешь власть над всем живущим, но ты никогда не имел власти над безгрешными.... Ты нарушил Закон, и люди отныне принадлежат мне!".... Разговора этого никто не слышал, но по мотивам произошедшего появилась легенда о "сошествии во ад", и выведенных из ада праведников, которые страдали в гостях у Сатаны, хотя и были угодны Богу, потому что над родом человеческим властвовал Сатана. Из всего этого есть ещё несколько следствий, но они по большинству черезчур религиоведческого толка....
|
2831 | Днк | 3/25/2004 1:36:35 AM | *Ирина* --> (2829) налицо элементарный, мало того - самый естественный пример концентрации веры многих людей в одном фетише. Было бы удивительно что при вкладывании в хорошо сделанный специализированный предмет такого кол-ва силы он останется бесполезным. Амулеты тоже многим помогают, при том что на их изготовление тратится куда меньше сил.
|
2830 | Митя@ | 3/24/2004 11:19:25 PM | *Ирина* --> (2828) Ну ты умничка. В нашем "полку" прибыло. Хочу быть безумным. (вернее уже есть и давно)
|
2829 | *Ирина* | 3/24/2004 11:23:32 AM | Днк --> (2824)
Категорически не исключаю. Хотя, действительно, при упомянутом событии не присутствовала.))
Но знаю случаи, когда и молитвы и иконы совершали чудеса - в нашей обычной реальной жизни. Достаточно много примеров, чтобы отнести их все к случайному совпадению.
|
2828 | *Ирина* | 3/24/2004 11:17:40 AM | Сосед. --> (2823)
Для одних описаное поведение - безумство, а для других или норма или то, к чему следует стремиться. В истории много примеров, когда власть и сила диктовали что есть норма, а что есть исключения... что есть мудрость , а что есть безумие. Но все-таки каждый из нас выбирает сам.
*** Жизнь обычного среднего человека, обывателя)), не полна подвигов и необыкновенных ситуаций.Слава Богу! Она достаточна скучна, размерена и пресна. Все очень и очень обычно и похоже. Мы часто готовы совершить подвиг, если случай представится...но не готовы нашу маленькую обыденную жизнь прожить в соответствии в высокими нормами той же христианской морали. Получается, что безумство - применять эти нормы к себе? )))) Или это подвиг? ))
|
2827 | *Ирина* | 3/24/2004 10:21:59 AM | Сосед. --> (2821) Цитату я привела в попытке предположить ваш ход рассуждений ))
|
2826 | *Ирина* | 3/24/2004 10:20:33 AM | Харги --> (2822)
Уточните, пожалуйста, про "ЮРИДИЧЕСКУЮ" теорию. Я бы не хотела понять вас ошибочно.)
|
2825 | *Ирина* | 3/24/2004 10:01:56 AM | Харги --> (2822)
Тогда очень легко отнести вообще ВСЁ, что мы лично не можем зафиксировать - к легендам. Чем отличаются письменные свидетельства одних давно живших людей от других ? Существование Трои тоже относили к легендам, как мне помнится...) А в то, что Богоматерь покровительствует России, что молитва к Ней помогала России в трудные времена много раз...точно так же зафиксировано людьми, присутствовавшими при этом.
|
2824 | Днк | 3/24/2004 12:27:20 AM | *Ирина* --> (2816) ты правда думаешь что это из-за иконы?
|
2823 | Сосед. | 3/23/2004 6:45:19 PM | Сосед. --> (2821) *Ирина* --> (2820) *Ирина* --> (2819) Простите, погорячился. Видать, не проснулся еще :-) * Я на 100% уверен, что если бы вы могли спросить Митрополита Антония, не видит ли он в словах Апостола Павла больше, чем он (М. Антоний) передал в приведенной вами цитате, то М. Антоний ответил бы вам: "конечно"! :-) * Все верно, и связь между 1Кор 3:19 и безумием распятия и безумием (в русском переводе - юродством) проповеди, о которых Апостол говорит в 1-й главе, несомненна! Но, все же, контекст слов Павла о мудрости и безумии в 3-й главе уже слегка отличается от контекста 1-й главы. * Для меня же есть еще один контекст, а именно, Нагорная Проповедь и конкретно "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". И есть еще много иных мест в Писании, что позволяет мне считать, что слова о том, что следует быть безумным, чтобы быть мудрым, гораздо шире, чем лишь продолжение мысли о безумии распятия. * Что касается моей начальной реплики... Мне показалось, что, опираясь на "практику" вы будете не приближаться, а удаляться от мудрости. Ибо вся практическая мудрость мира сего заключается в небезызвестной формуле: "Не верь, не бойся, не проси". В то же время истинная мудрость: "возлюби ближнего своего, как самого себя" есть безумие в веке сем. И уж во всяком случае несомненно безумно подставлять другую щеку, прощать до семидесяти семижды раз, отдать и нижнюю одежду симающему у тебя верхнее платье, давать просящему у тебя. Практически вся Нагорная Проповедь и все учение Христа есть безумие в веке сем. Вот, где-то это я и хотел сказать...
|
2822 | Харги | 3/23/2004 6:12:16 PM | *Ирина* --> (2816) ... Се есть легенда.... Хотя для Верующего она - истинна... *Ирина* --> (2818) ... А Вы знакомы с "юридической" теорией Распятия западноевропейского средневековья, схоластической, но по-своему логичной... (мы-то по широте души голосуем по-жизни сердцем... а не разумом )))
|
2821 | Сосед. | 3/23/2004 5:10:52 PM | *Ирина* --> (2820) *Ирина* --> (2818) Я мог бы о чем-то рассуждать с вами, но не с Митрополитом Антонием :-)
|
2820 | *Ирина* | 3/23/2004 11:50:01 AM | Сосед. --> (2812)
Митрополит Сурожский Антоний ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ СОЗЕРЦАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Беседа в Москве (1971). Опубликована в журнале Искусство кино. 1994. № 5
"Думать, что вы пройдете свой путь безошибочно, просто неразумно. По-моему, святитель Тихон Задонский говорил, что в Царство Небесное идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, только доходят те, которые после каждого поражения встают и идут дальше.
Так что, критерий христианской жизни - неудача за неудачей?
Нет, критерий не в удаче и неудаче. Я сказал о Христе, что Он “неудачник” с точки зрения неверующего, который видит Его историю; но с точки зрения нашего опыта веры, это самая потрясающая победа, которая когда-либо была одержана. И вопрос ставится именно о переоценке наших суждений; суть в том, что мы не можем судить об успехе или поражении по человеческим критериям. Апостол Павел говорит: Мудрость человеческая - безумие перед Богом (1 Кор. 3,19). И мы должны быть готовы к тому, что то, что кажется мудрым, окажется безумным, и наоборот: то, что по-видимому успех, на деле - самое большое несчастье, какое мы можем испытывать. Это не значит, что мы будем поступать безошибочно, но мы должны научиться расценивать вещи по новым масштабам, по новой мере."
|
2819 | *Ирина* | 3/23/2004 11:39:52 AM | Митя@ --> (2813)
Просто в очередной раз убедилась в движении по спирали ))...в своей жизни. И что все в ней, в жизни, много проще, чем все наши попытки мудрствовать ))
|
2818 | *Ирина* | 3/23/2004 11:33:14 AM | Сосед. --> (2812)
Если не составит труда, с какой целью, подчеркнуть какую мысль...или что еще ))...вы привели слова Св. Павла? Мне кажется, что слова его относились прежде всего к его времени и к проблемам его времени...А использовать , выдернув строчки, очень опасно, потому что можно уйти совершенно в другую сторону от первоисточника, да и вообще потерять смысл...
Со стороны эллинов было полным безумием мучения Распятого Христа...
|
2817 | jazzer | 3/23/2004 10:26:50 AM | Сосед. --> (2815) Вот ведь манипуляторы собрались :)))
|
2816 | *Ирина* | 3/23/2004 10:05:46 AM | Днк --> (2811)
Одним взглядом...Одним взглядом и икона Божьей Матери поворачивала войска вспять.
|
2815 | Сосед. | 3/22/2004 7:49:58 PM | Митя@ --> (2814) Задело? ;-) И это хорошо! :-)
|
2814 | Митя@ | 3/22/2004 7:33:45 PM | Сосед. --> (2812) Вот бы ещё Вы правильно понимали то, что сказал Апостол. Всё дело ведь в понимании. И это единственный критерий, который можно "привязать" к человеку и отличить умнину (умствование) от Мудрости.
|
2813 | Митя@ | 3/22/2004 7:31:44 PM | *Ирина* --> (2810) Список про Мудрость можно и добавить. Но от дополнения списка появиться лишь сумятица. Чего это Вас пробило на цитаты Восточной Мудрости?
|
2812 | Сосед. | 3/22/2004 6:34:11 PM | *Ирина* --> (2807) Ни в какие ворота не лезет :-) Слишком завязано на жизнь (практика) в этом мире. Как говорил Апостол Павел: "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом"
|
2811 | Днк | 3/22/2004 5:24:03 PM | *Ирина* --> (2803) в какой-то степени все верно, не указаны промежуточные состояние. Грандиозный мастер может одним взглядом успокоить весь мир, но ученик не всегда поймет, какого это.
|
2810 | *Ирина* | 3/22/2004 12:51:18 PM | Мудрость... — это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни... — это гармония идей с жизнью. И. А. Гончаров
|
|
|