2524 | БелыйЛис | 7/21/2002 12:10:44 PM | Глубокий слой способен истончиться в нить... или превратиться в океан... или вдруг вздыбиться горами... или... присниться Глубокий слой на то и глубокий... что его тяжело держать, если он появился... тяжело смотреть, если он светится...
Но... как хорошо что ГЛУБОКИЙ СЛОЙ ЕСТЬ! Он же держит от пролета глубже... А там только бездна
|
2523 | БелыйЛис | 7/21/2002 12:09:25 PM | Как способность к сохранению себя, внутреннего. Как способность регуляции дарения себя окружающему... по порциям, по капелькам. И окружающее тебя любит... Так как окружающее - гурман. Любит не напиваться, а пить... Не наедаться, а пробовать... Не слушать, а прислушиваться... Все правильно: береги себя - для себя... а значит и для других, тебя любящих и дорожащих твоим внутренним... Это - лучшее...
|
2522 | БелыйЛис | 7/19/2002 7:27:26 PM | Мужчина с уключиной --> (2517)
И? Способ применения? Может стоит всем завести уключину?
А весла нужны?
|
2521 | jazzer | 7/19/2002 6:04:18 PM | Эл-Лис --> (2519) И вообще, Эл-Лис, ты чего ответы так объединяешь? Я разве хоть слово сказал плохое о психотерапии??
|
2520 | jazzer | 7/19/2002 5:55:03 PM | Эл-Лис --> (2519) Да я верю, у него еще много чего есть :))
Ты скажи, влюбленность=анима или нет?
|
2519 | Эл-Лис | 7/19/2002 5:28:22 PM | Мужчина с уключиной --> (2511) jazzer --> (2513)Я всего лишь попыталась показать, что у этого "слона", есть еще и хобот и уши... Помните известную байку про точку зрения? Разум отнюдь не всесилен, логика вовсе не обязательно даст исчерпывающий ответ... О психоаналитиках начну спор только с тем, кто хорошо знаком с этой профессией, и вряд ли здесь. При всем искреннем уважении. :)
|
2518 | БелыйЛис | 7/19/2002 2:55:13 PM | jazzer --> (2516)
Да, примерно так:)
|
2517 | Мужчина с уключиной | 7/19/2002 12:54:38 PM | БелыйЛис --> (2512)
Почему же? Я отвечу... Уключина, как ни странно, иногда стимулирует мой мыслительный процесс и в этой, и в других дискуссиях.-)
|
2516 | jazzer | 7/19/2002 11:39:27 AM | БелыйЛис --> (2515) Цель - уйти от оппределения любви, дабы не ушла сама любовь?
|
2515 | БелыйЛис | 7/19/2002 11:31:33 AM | jazzer --> (2514)
да, поставил:) но цели были обратные.
|
2514 | jazzer | 7/19/2002 11:04:30 AM | БелыйЛис --> (2510) Лис, но ведь ты тоже поставил вопрос об определении любви, только в форме: "А может, любовь не X, а Y?" :)
Любые рассуждения на тему того, где любовь, а где - нет -- это рассуждения об определении понятия любви и обычно эти рассуждения приходят к необходимости определения. По-моему.
|
2513 | jazzer | 7/19/2002 11:01:04 AM | Эл-Лис --> (2507) влюбленность = анима?
|
2512 | БелыйЛис | 7/19/2002 1:21:03 AM | Мужчина с уключиной --> (2511)
Я? Накинулся?:) Да как вы смогли подумать:)) И я не по поводу определения Сократа. Я ВООБЩЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЛЮБВИ. Стоит ли определять? Неблагодарное занятие. Сократ скорее всего после того, как ОПРЕДЕЛИЛ ЛЮБОВЬ...:) И не чувствовал больше ничего после того, как одевался:))
А вот по поводу психоаналитиков это вы зря. Даже вот ответ на вопрос - зачем вам уключина в такой дискуссии? - вы без них не ответите:) Не ответите же? :)
|
2511 | Мужчина с уключиной | 7/19/2002 12:09:00 AM | Ну вот! Hакинулись!-))
jazzer --> (2505) Человек, может, и рад был бы руку приложить, но не получается, как правило...-))
Эл-Лис --> (2507) По-моему, Вы ко мне пристрастны.-)) Я и букв-то больше, чем Белый Лис написал! Кроме того, ненавижу психоаналитиков...-))
БелыйЛис --> (2508) Чтобы было понятно, что мне понятно, что это не ты дал ТО определение, я и написал приведённое, а не данное. Надо чувствовать слова, и они ответят взаимностью...-))
А что известно, кстати, о личной жизни Сократа после того, как он сформулировал приведённое тобой определение? -))
|
2510 | БелыйЛис | 7/18/2002 3:53:31 PM | jazzer --> (2509)
я о любом определении. ты же поставил вопрос об определении Любви?:)
я о сократовском... это дополнение, примечание, пример.
|
2509 | jazzer | 7/18/2002 2:05:24 PM | БелыйЛис --> (2508) Лис, я эту сократовскую фразу вообще не имел в виду, когда писал все свои реплики :)
|
2508 | БелыйЛис | 7/18/2002 1:38:59 PM | jazzer --> (2505) Мужчина с уключиной --> (2504)
То определение Любви, которое я дал... там (с) стоит. Так это не я дал:))
Любовь - это то, что остается между мужчиной и женщиной, когда они оделись (с) Сократ
А идея ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЮБОВЬ не нова. Как правило, после ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ... она исчезает. :)
|
2507 | Эл-Лис | 7/18/2002 12:17:23 PM | Мужчина с уключиной --> (2504) Не все так просто....
"Вопрос читателя: Здравствуйте, Наталия!
В выпуске психологического консультария N86 было приведено психологическое эссе "Одержимые анимой". Прочитав его, я понял, что это про меня. Дело в том, что я безрассудно влюбился в девушку на двадцать с лишним лет младше меня. В порыве безумия я попытался установить с ней отношения, на что получил от ворот поворот. Вроде можно было бы и успокоиться. Все против: и разница в возрасте, и разность вкусов и интересов. Много в нас разного. Разве что-то близкое есть в характерах. Что-то трудно осознаваемое. Она не уходит у меня из головы. Когда я бодрствую, я постоянно думаю о ней. А когда она рядом (мы работаем в одной комнате) меня постоянно тянет посмотреть на нее, что я и делаю. По работе мы практически не пересекаемся. Не разговариваем. Она ко всему прочему избегает малейших контактов. Единственный контакт - только взглядом, мыслью или чем-то еще.
Вопрос. Как мне избавиться от моего состояния? Не думать о ней, не тянуться к ней и т.д. Мне кажется мной руководит моя анима, если правильно понял этот психологический феномен. Как ее укротить? Заранее благодарен.
Владимир
Ответ консультанта:
Здравствуйте, Владимир!
Вы пишите, что между вами есть "что-то близкое", но это "что-то" - "трудно осознаваемо". В этом моменте заключено самое важное. Ведь эта близость манит и переживается как что-то очень дорогое, трепетное. Такие переживания - большая ценность. Но для начала давайте сначала посмотрим на эту ситуацию, как говорится, "с точки зрения логики" (такой ход может показаться странным, но он нужен). Психологи-юнгианцы описывают "механизм" увлечения Анимой так:
1. У нас в "психике" есть "части", которые очень важны для полноценной жизни, но нами не осознаются. Например, какие-то качества (смелость, искренность, жизнелюбие, или, наоборот, подозрительность, мелочность и т.п.). Или, например, мы слишком долго вели монотонную, однообразную, "канцелярскую" жизнь, не влюбляясь, не восторгаясь другим живым существом. Таких "задвинутых" аспектов нашей жизни может быть очень много и все они - как все живое - хотят обнаружить себя, хотят "воплотиться".
2. И тогда в один особый момент они в буквальном смысле слова воплощаются, как бы находя себе подходящее тело. Это "перенесение" в психологии так и называется - проекция психических содержаний. Этот механизм сложен для сознания, поскольку ему оказывается трудным различить "свое" от "не-своего". Как, например, в образовании таких феноменов, как цвет, звук и т.д.
3. Это "перенесение" происходит для нас неосознаваемым образом, поэтому мы оказываемся всегда в ситуации УЖЕ. Мы уже влюблены в женщину, уже очарованы произведением искусства, уже тоскуем по каким-то местам, городам, зданиям… Мы захвачены врасплох. Более того, мы считаем, что именно ОНИ (ОНА, ОН, ОНО), а не мы сами причина такого смятения чувств. Что это ОНИ вызывают наши чувства, являются нам, как солнце и дарят нам свет. Но очень часто происходит так, что ОНИ светят "отраженным светом", поскольку его источником является наша ненаблюдаемая часть души.
4. Самый важный шаг - это отличение "своего" от "не-своего". Для этого необходимы подручные, вспомогательные средства, поскольку нам сложно увидеть и осознать это непосредственно. Для этого используются: общение с другим, желательно нейтральным человеком (в идеале - с психологом); общение с самим собой через "посредников" - стихи, любые художественные и научные тексты, собственное сочинительство, рисование, ведение дневника. При этом в своем творчестве нужно отказаться от преждевременной критики и "писать, как пишется", стараясь быть предельно честным с самим собой. Важно сравнивать и "взвешивать" свои переживания, вспоминать, были ли подобные или нет, в чем они отличаются и т.д. Это кропотливая работа, но она приносит много плодов. Очень хорошо помогает запись снов и размышление об их значении. Иными словами хорош любой честный и внимательный разговор (в смысле именно разговора как "разговаривания", давания возможности душе "разговориться" и "выговориться") с самим собой. Хорошо выделить для себя, например, час в день для такого разговора.
5. В таком общении со своей душой (это должно быть именно общение, а не сентиментальное хныканье и сетование на судьбу) начинает проясняться, что именно и как вас тревожит, радует, задевает. Что было оставлено "за бортом" привычного образа жизни. Что "не воплотилось", но хочет "воплощения".
6. Индикатором произошедшей "работы души" является изменение Вашего отношения к "объекту поклонения". Причем диапазон изменений может быть очень большим: от полной потери интереса до возникновения другого, более глубокого и «взрослого» чувства, в котором Другой воспринимается именно как другой, со своей сложной и особенной жизнью. Иными словами влюбленность может исчезнуть или перерасти в любовь. Но это уже будет "собственное" чувство по поводу самостоятельного другого существа, а не проекция на него своих желаний и претензий.
Вот такая "логика проекции". Анима может и впрямь быть опасной и требовать "укрощения". Но у нее есть "голос", который нужно услышать, и "повадки", которые нужно понять. Этот путь кажется более долгим, чем путь подавления, но в действительности он оказывается короче. Потому что как природу не гони, она все равно себя обнаружит, а Анима - часть природы, часть тех витальных сил, которые позволяют нам чувствовать себя людьми, а не зомби и роботами. Поэтому, Владимир, попробуйте сначала "путь переговоров". И я желаю Вам на этом пути открытий и откровений. (c)
|
2506 | jazzer | 7/18/2002 11:30:08 AM | новости науки :)
|
2505 | jazzer | 7/18/2002 11:29:27 AM | Мужчина с уключиной --> (2504) В-первых, различаете ли Вы любовь и влюбленность? Во-вторых, "сформировавшееся от воздействия на него данного объекта" - а сам человек к этому руку не прикладывает, только объект на него воздействует?
|
2504 | Мужчина с уключиной | 7/18/2002 11:20:17 AM | jazzer --> (2496) Даю! Такое нематериалистическое, например, подойдёт? (в отличие от определения, приведённого Белым Лисом)
Временное уникальное состояние души данного человека, сформировавшееся от воздействия на него данного объекта и позволяющее в данный период времени испытывать всю доступную данному человеку гамму чувств к данному объекту.
|
2503 | АВРОРА | 7/17/2002 10:25:52 PM | БелыйЛис --> (2492) БелыйЛис --> (2492) Я рада, что ты меня понимаешь. Хотя...я и не сомневалась, что поймешь)
|
2502 | Джип Широкий | 7/17/2002 7:07:52 PM | No comments ! Отлично ! Сказала ! Обо всём! Женщина ! Мона Ёлкина в дискуссии "Личные и Экспериментальные Философии". (Её реплики №№ 6246-6250. 6249 особенно !)
|
2501 | Эл-Лис | 7/17/2002 3:47:15 PM | jazzer --> (2500) Если ставятся цели - вопроса не возникает:) Если есть цель - есть критерий ее достижения. Нет в очаровании любовью целей - есть заныривание в состояние любви ... Это не цель. И перестать очаровывать, потому что человек "не сможет выйти" нельзя... Или стоит намеренно проявлять качества (которых на самом деле нет), чтобы вызвать обратный эффект - разОЧАРОвание? И вечно встающая в памяти сцена - Герасим и его любовь ("Му-му"Тургенев)Девушка притворяется пьяной, чтобы разрушить влюбленность Герасима...
|
2500 | jazzer | 7/17/2002 3:37:08 PM | Эл-Лис --> (2499) Можно сформулировать так - очаровывай, пока не увидишь, что в скорости случится так, что "кто-то потом из-под такого гипноза не может выйти... " И здесь - самое время прекратить очаровывать... Хотя, конечно... смотря какие цели ставятся относительно данного "кого-то"
|
|
|