Люба, могу привести в пример следующий феномен - в последнее время в Дании становится популярным заводить "своего" ребёнка в странах третьего мира. Что это означает на практике - молодая датская девушка/женщина берёт на содержание малыша из бедняцкой семьи где-нибудь в Эквадоре или Гане, ежемесячно отсылая ему деньги или помогая материально каким-то иным способом. Переписывается с ним, приезжает к нему, словом - принимает деятельное участие в судьбе воспитанника.
При всём при этом, сама молодая датчанка детей заводить не собирается и рассчитывает прожить бездетной всю жизнь - это сознательное решение. Я разговаривал с одной такой девицей, и объяснение она дала такое: удобней строить свою жизнь не отягощая её пелёнками, плюс реально ОГРОМНОЕ удовольствие, сродни материнскому - помочь маленькому человечку встать на ноги.
Один --> (1428) Репл.1417, профессор А. Антонов: "Если бы в России было больше истинно религиозных людей, то и проблем с рождаемостью у нас не было бы. " - ты это имела в виду? Ну и религиозность тоже одна из составляющих. При условии если под истиной религиозностью понимать бездумный оголтелый фанатизм . Вот ты спросил: - почему женщины не хотят рожать ВООБЩЕ даже в благополучных странах, наподобие той же Дании? И ответь:) На примере одной отдельно взятой семьи. Своей:)
"количество детей обратно пропорционально образованности женщины... чем меньше мозгов, тем больше детей."
Репл.1417, профессор А. Антонов: "Если бы в России было больше истинно религиозных людей, то и проблем с рождаемостью у нас не было бы. " - ты это имела в виду?
Один --> (1422) Вообще-то 1420 был о том, что даже повышая рождаемость, не решишь "мусульманский вопрос", т.к. достаточно 3% мусульман, чтобы... и далее по тексту. Так что рожай - не рожай, а 3% мусульмане себе всяко обеспечат.
Для меня, например, как мужчины, остаётся загадкой - почему женщины не хотят рожать ВООБЩЕ даже в благополучных странах, наподобие той же Дании? Объяснения социологов не дают ответа на самый важный вопрос - а как же пресловутый материнский инстинкт?
... Я размышляю об этом вместе с вами. Это, - если не ошибаюсь, - первый в истории человечества социальный эксперимент таких масштабов и таких катастрофических последствий - поэтому и гуглить в поисках готового ответа не имеет смысла...
Один --> (1417) По-моему, золотое правило социологии: достаточно, чтобы кол-во приверженцев какого-либо течения достигло 3% от общего числа граждан, чтобы это течение оказалось силой, достаточной, чтобы возглавить все общество. "Детьми закидаем" не поможет. Речь ведь об идеологии, а не о мышечной массе.
Один --> (1414) Так где же конструктив? Что, кроме христианства можно противопоставить исламу? Реально, какая идеология способна эффективно противостоять мусульманству? Гуманизм, пардон, лажанулся. Фашизм, я надеюсь, не обсуждается. Так что же, а?
... возвращаясь к нашему разговору насчёт китайской экспансии на Дальнем Востоке. Смотрите сами, - может, не зря отдали русский остров Китаю всего лишь два года назад?
... Второй возможный вариант решения проблемы культурной экспансии предлагают социологи - "Повысить рождаемость". Европу сейчас не трогаем, речь о России:
"Новая Политика" & "КП"О проблеме депопуляции в современной России рассказывает заведующий кафедрой социологии семьи МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор, доктор философских наук, академик-секретарь отделения демографии Международной академии прогнозирования Анатолий Антонов.
В последнее время решение демографической проблемы стало частью государственной политики. Насколько эффективны принимаемые властями меры?
- Мы живем в депопулирующей стране — у нас рождается на 800-900 тыс. младенцев меньше, чем нужно для того, чтобы компенсировать умирающих. Так что, главная проблема — это повышение рождаемости. А она решается в течение многих десятилетий - за 5-10 лет ничего сделать нельзя.
В чем именно кроется источник демографического кризиса — в экономических причинах или духовно-нравственных?
- В России установилась норма - один ребенок в семье, второго же рожают в том случае, когда первый ребенок подрос, а родителям хочется «понянчиться с лялькой». При этом, даже намечающийся в России беби-бум - явление временное, и спасибо надо сказать не материнскому капиталу и прочим социальным благам для семей, а благоприятной социально-психологической атмосфере в стране в 2005-2008 годах.
Как успех, нам сейчас преподносится цифра - 1,54 ребенка на женщину, - однако, для того, чтобы население по крайней мере не уменьшалось, для простого воспроизводства этот показатель должен составлять 2,2. Семья с одним ребенком - фактически не семья, когда же детей двое - это семья «пограничная», «маргинальная». Для того, чтобы страна вышла из депопуляции, нужно, чтобы по крайней мере 50% российских семей имели 3-4 детей.
Единственный возможный выход - менять систему ценностей. Если она «внесемейная», то есть главная роль отводится работе, путешествиям и т.д., то никакие льготы не заставят женщину захотеть иметь еще одного ребёнка. Более того - существует четкая обратная связь между материальной обеспеченностью и желанием заводить детей.
Чтобы потребность в третьем ребенке преобладала в российском обществе, надо, чтобы проводилась работа в социо-культурном, религиозном, нравственном направлении - и это очень сложная задача. Ведь успех в мире сейчас достигается путем манипулирования человеческим поведением с помощью рекламы или пропаганды. Конечно, мы можем поступить так же: гонять по всем каналам рекламу на семейно-демографические темы. На какое-то число людей это повлияет - но нам ведь требуется не манипулирование, а изменение убеждений людей, чтобы они сами, без принуждения, хотели иметь семью с тремя детьми.
Материальный и ценностный аспекты выхода из демографического кризиса взаимосвязаны. Невозможно иметь трех детей в однокомнатной квартире, а мы предлагаем совсем другую планировку жилья - требуются отдельные комнаты для всех членов семьи, общая комната. Поэтому, с точки зрения демографии, надо отказываться от многоэтажного строительства в городах. Нам нужна двухэтажная Россия . Дети должны жить на земле, а не на двадцатом этаже, и чувствовать почву под ногами.
Но никто сейчас специалистов по семье и демографии не слушает - строительные организации руководствуются прибылью и другими интересами. Увы, это неправильно: чтобы избежать катастрофического развития событий в России в течение ближайших 30-40 лет, нам надо будет перефокусировать все сферы социальной жизни на семью с тремя детьми.
Как обстоит дело с рождаемостью по России в целом?
- Практически во всех российских регионах чрезвычайно низкая рождаемость. Есть лишь один регион, где рождаемость чуть-чуть повыше, — это наш Северный Кавказ. Правда, регион этот составляет лишь около 4 % от общей численности населения России, и рождаемость там держится как раз на уровне простого воспроизводства - 2,2 ребёнка на семью . Часто приходится слышать, что в кавказских семьях по пять-шесть детей: на самом деле это миф. Что же касается Татарстана, Башкирии, то там рождаемость такая же, как и в Москве. Так что никакого увеличения в процентном отношении мусульман среди населения России нет .
Мы только что провели всероссийское исследование «Семья и религия». Опрашивали и мусульман, и православных, и представителей других религий и конфессий. Выяснилось, что подлинная религиозность встречается очень редко. Но у таких верующих людей действительно выше число детей в семье. Однако, по причине своей малочисленности, погоды они не делают. Если бы в России было больше истинно религиозных людей, то и проблем с рождаемостью у нас не было бы . Вот вам пример того, как духовно-нравственные проблемы пересекаются с демографической.
Поток мигрантов в Россию сейчас идет практически бесконтрольно. При каком их количественном соотношении с коренным населением дальнейшее существование русского этноса будет под угрозой?
- Этнические русские у нас в стране составляют 80 % населения, а 20 % - это примерно две сотни иных национальностей. Но у народов, населяющих Россию, есть одна общая проблема — сверхнизкая рождаемость. Между тем, страна, которая долго депопулирует, разваливается на свои составные части задолго до демографического вымирания. Вот в чем главная угроза депопуляции.
Если правительство не будет предпринимать попыток выхода из демографического кризиса, то к 2060 году Россия перестанет существовать как единое государство. Потому и возникают предложения наших научных оппонентов о ежегодном завозе в Россию 1 млн. иностранцев для компенсации убыли коренного населения. Мы же проделали соответствующие расчеты, которые показали, что если завозить иностранцев и не повышать рождаемость, то к 2060 году численность населения в России будет равна 60 млн. человек, половину из которых составят эмигранты, их дети и внуки. То есть привоз иностранцев сам по себе проблемы не решает, - обязательно нужно повышать рождаемость . Какое-то небольшое количество мигрантов России необходимо, но размещать их нужно по всей территории страны, в противном случае, они будут селиться вокруг Москвы, Петербурга и других крупных городов.
Хочу повторить еще раз. Очень часто то, что связано с иммиграцией, противопоставляют повышению рождаемости. Даже некоторые ученые считают, что рождаемость невозможно повысить, поэтому надо ориентироваться на увеличение числа иммигрантов. Это, конечно, неправильно. Рождаемость можно повысить. Причем это будет гораздо выгоднее даже с экономической точки зрения, чем завозить иностранцев, предоставлять им жилье и социальные гарантии.
Повторюсь: единственно возможный выход - менять систему ценностей, ориентированую на привлекательность многодетной семейной модели . Но вот как её менять - остаётся вопросом: адекватной программы по увеличению рождаемости не предложило пока ни одно правительство мира.
МЕРКЕЛЬ ПРИЗНАЛА ПРОВАЛ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВА
Lenta.Ru, 17.10.2010. Канцлер ФРГ Ангела Меркель признала полный провал попыток создания мультикультурного общества в Германии в своей речи на собрании молодёжной фракции ХДС в Потсдаме.
Глава правительства потребовала от иммигрантов учить немецкий язык и интегрироваться в немецкое общество. "Те, кто хочет стать частью нашего общества, должны не только соблюдать наши законы, но и говорить на нашем языке", - заявила Меркель.
Вместе с тем канцлер подчеркнула необходимость иммиграции в Германию, особенно квалифицированных специалистов. По ее словам, ежегодно на пенсию уходят 200 тысяч немцев, что создает нехватку рабочей силы в стране. При этом Ангела Меркель отметила, что к иммигрантам следует обращаться лишь тогда, когда приняты все необходимые меры для повышения квалификации и трудоустройства немецких граждан.
...Я тут подумал, - а какие вообще могут существовать решения проблемы? И решил прокидать вслух возможные варианты, начав с предлагаемого церковниками - "Мы победим мусульман их же оружием".
Интерфакс-религия. Ру: Известный кардинал, архиепископ Пражский Милослав Влк считает европейцев виноватыми в том, что они позволили мусульманам "завоевать" континент. "Европа дорого заплатит за отказ от своих духовных корней, и сейчас наступает последний момент, который продлится недолго, но который еще дает шанс что-то изменить", - заявил католический деятель. По его словам, у мусульман есть много причин, "чтобы доминировать в Европе", и одна из них - религиозная: "привнести духовные ценности и веру в Бога в языческую европейскую среду с ее атеистическим стилем жизни".
"Если христиане не пробудятся, их жизнь будет исламизирована, а христианство не будет иметь сил повлиять на жизнь общества", - приводит слова 77-летнего кардинала британская газета "Дейли телеграф". "Сегодня, когда борьба ведется при помощи духовного оружия, и Европа не способна противостоять прекрасно вооруженным мусульманам, уже видно падение Европы", - сказал кардинал, призывающий христиан ответить на угрозу исламизации более усердным исполнением религиозных предписаний.
Вот такое предложение совершенно, на мой взгляд, беспомощное и никуда не годится. В европейских странах уже давно и бесповоротно установилось секулярное общество, а отношение современного человека к религии блестяще демонстрирует монолог американского комика Джозефа Карлайла:)
Кроме того, страны с государственной религией "христианство" (т.е. вероучением, официальный статус которого подтверждён государством и оплачивается из кармана налогоплательщиков) в мире можно пересчитать по пальцам. Это Аргентина, центральноамериканские Доминикана с Коста-Рикой, все карликовые европейские государства (Лихтенштейн и п.р), Англия, Польша, Греция - и поголовно атеистические Дания, Норвегия, Финляндия и Исландия. Напомню, по ходу, что неофициальная поддержка государством того или иного вероучения не даёт ему статус государственного.
Так что путь, предлагаемый кардиналом Влком, а также попытки гальванизации государственного православия (Путин и Медведев со свечками в храме) - это, на мой взгляд, уже пройденный человечеством этап, перелицовка прошлого. Оно бы, может, и сработало в эпоху безграмотья и просвещения масс в духе островской странницы Фёклуши:" А то есть еще земля, где все люди с песьими головами" - но не сейчас же... Спроси любого в чате: кто ВООБЩЕ придерживается свода религиозных предписаний, не говоря уже о том, чтобы "исполнять их более усердно"? Раз в год кулич испечь на Пасху - это, знаешь ли, не то же самое, что ежедневно молиться, садясь за обеденный стол. Да и несопоставимо никак с религиозным рвением мусульман - те бьют поклоны по пять раз на дню, и в массовом порядке, заметь! Так что не канает возврат в лоно христианской церкви, увы.
Один --> (1412) ну вообщем ЗАПРЕТИТЬ действительно не выход....
А где выход, я не знаю:(
Сегодян опять историю рассказали - полукровка - отец турок, мать немка- женился на немке. Так через пять лет жена немка ушла в глубокое мусульмантсво... и детей воспитывает соответственно.
Вот и спрашивает это " старшая немка"- Как я , тридцать лет прожившая с турком, могу относиться к исламу?"
Обрати внимание Люба, как в Европе и в России сейчас пытаются взрастить лояльных обществу мусульман по классической схеме "не можешь запретить - возглавь!"
УНИВЕРСИТЕТЫ ФРГ БУДУТ ГОТОВИТЬ ИМАМОВ
Lenta.Ru, 14.10.2010 В университетах Тюбингена, Мюнстера и Оснабрюка с 2011 года откроются факультеты по подготовке имамов. Финансирование исламских учебных центров при университетах будет осуществляться федеральными властями Германии. Каждый университет получит по 4 млн. евро в течение пяти лет. Затем, в зависимости от результатов, схема финансирования может быть изменена: одну треть требуемых средств будут предоставлять земли, на территории которых расположены университеты
Подготовка собственных имамов, хорошо владеющих немецким языком и знающих повседневную жизнь в Германии, является одним из главных принципов проводимой правительством ФРГ политики по интеграции выходцев из мусульманских стран в немецкое общество. В настоящее время большинство имамов приезжают в Германию из-за рубежа. При этом основная их часть не говорит по-немецки и совершенно не представляет себе германских реалий и быта мусульманских общин в ФРГ. Активным сторонником идеи подготовки собственных имамов выступает канцлер Германии Ангела Меркель.
Министр по делам науки и образования ФРГ Аннета Шаван озвучила намерения властей расширить преподавание основ исламской религии в школах, что, по ее словам, должно способствовать улучшению процесса интеграции мусульманских мигрантов и членов их семей. "Мы хотели бы ввести урок ислама в как можно большем количестве немецких школ" , - отметила министр.
МИНОБРНАУКИ ВЫДЕЛИТ 15 МЛН. НА ПРОПАГАНДУ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ
"КП", 14.10.2010. Министерство образования и науки РФ разместило на сайте госзакупок заказ на "поддержку системы сетевого дистанционного обучения для обеспечения подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама". То есть бюджетные деньги - 15 млн. рублей, фактически направляются на подготовку мусульманских преподавателей.
- Этот проект идет уже несколько лет, - говорит доцент Московского государственного лингвистического университета, исламовед Роман Силантьев. - Идея неплохая. По сути это продолжение политики, которая проводилась в царской России: выделять деньги в поддержку дружественных мусульман , в развитие исламской культуры. К сожалению, без господдержки они не выдерживают натиска мусульман нетрадиционных. Но проект был был значительно более эффективен, будь он в комплексе с другими мерами. Должна быть комплексная государственная программа поддержки традиционного ислама. Включая, в первую очередь, физическую защиту его носителей. В противном случае проблемы экстремизма и терроризма проект не решает.
Один --> С момента выхода книги на многих солидных каналах обсуждается проблема мусульман в стране. Каждую минуту, при желании, можно найти серьезную дискуссии с участием "не последних" людей Германии.
Вчера показывали как в школах насмехаются НАД НЕМЦАМИ. То есть есть целые районы, школы, сады где турок до 90% процентов.
Lenta.Ru, 13.10.2010 Известный немецкий публицист Ральф Джордано написал открытое письмо президенту ФРГ Кристиану Вульфу, в котором подверг острой критике заявление главы немецкого государства о том, что ислам отныне является такой же частью Германии, как христианство и иудаизм. Джордано заявил, что Вульф выдает желаемое за действительное, полагая, будто исламскую культуру можно совместить с такими ценностями западной цивилизации, как свобода совести, равноправие женщин, плюрализм и принцип отделения религии и церкви от государства.
По мнению Джордано, непродуманная миграционная политика немецких властей ведет к тому, что носители "архаических" ценностей и мышления, лишенного привычки к рефлексии и самокритике, начинают угрожать демократическому государству, история которого покоится на христианской культуре, обеспечившей ему качественный скачок в цивилизационном развитии.
Автор письма президенту ФРГ подчеркивает, что причина провала политики интеграции мусульман в немецкое общество заключается в самих мусульманах, а также в исламе . Поэтому Джордано считает бесперспективными попытки властей положить конец любым дискуссиям на эту тему, а также заведомо обвинить в ксенофобии и расизме любого, кто говорит об опасности исламизации Германии.
В заключение Ральф Джордано отмечает, что его послание продиктовано исключительно тревогой о судьбе демократии в ФРГ и что он выступил бы против носителя любой религии, включая христианство и иудаизм, если бы они угрожали либеральным ценностям.
... Я не собираюсь становиться вашим [г-н Президент] репетитором по истории, но столь явное и безответственное приравнивание реально существующего ислама к желаемому, совместимому с европейскими ценностями сферическому исламу в вакууме, вызывает необходимость энергичного протеста. Прежде всего потому, что политический и воинственно настроенный ислам невозможно никуда никак интегрировать, да и «обычный» ислам более чем достаточно проблематичен.
На самом деле происходит столкновение двух глубоко различных культурных парадигм, и происходит это сразу на нескольких уровнях. Первая — это иудео-христианская, которая, преодолев горькое и страшное наследие предшествующих исторических эпох, через Возрождение, Просвещение, гражданские революции, либеральные ценности, обеспечила громадный прыжок в развитии общества.
Другая — исламская, которая после короткого периода расцвета, способного заставить Запад покраснеть от стыда [за своё тогдашнее невежество], погрузилась — и по сегодняшний день там пребывает — в патриархальность, архаическую стагнацию, характеризующуюся тотальным послушанием, религиозностью, неравенством женщин, патернализмом и безоговорочным следованием религиозным авторитетам.
В идущем состязании общественных моделей кроются гигантские проблемы, и сами мусульмане указывают на них. Так, известный турецкий писатель Зафер Шеночак вонзает хирургический скальпель в одну из наиболее зияющих ран: «Едва ли хоть один исламский религиозный мудрец, не говоря уже о благочестивом простеце, желает и может увидеть основную проблему собственной веры, скрытую в её структуре и образе мышления. Они не готовы критически проанализировать собственную традицию, не способны беспощадно к ней самой поставить её перед реальными вызовами современной жизни».
Ему вторит неустрашимый Аббас Байдун, много лет ведущий колонку фельетониста в ливанской газете «Ас-Сафир», вступая в опасную зону запретной рефлексии и самокритики: «Многие из нас ищут отговорок, позволяющих не заглядывать в зеркало, чтобы не увидеть там перекошенную рожу — рожу изоляционистского ислама, исповедующего культ насилия, ислама, постепенно берущего верх над нами в то время, как мы упражняемся в искусстве притворства, ислама, дикая и злобная рожа которого вот-вот станет нашим единственным лицом».
Но и в Германии, г-н Президент, раздаются голоса мусульман, весьма скептически рассматривающих перспективы вхождения исламского дискурса в иудео-христианскую цивилизацию. Так, теолог из Ирана Хамида Мохаджени предупреждала: «Внутриисламские просветительские тенденции потребуют от 20 до 30 лет, чтобы ислам смог европеизироваться, — и при этом нет никакой гарантии, что такие тенденции не потерпят крах и не будут поглощены традиционным исламом».
Другой голос, призывающий прислушаться к мнению немецкого народа и критически отнестись к мусульманским общественным и религиозным функционерам, — голос д-ра Эзхара Цезаирли из «Исламской конференции Германии»: «Я с пониманием отношусь к тому, что люди, ни в коем случае не относящиеся к правым экстремистам, опасаются исламизации. Опасность для будущего Германии состоит в том, что некоторые политики в силу своего невежества готовы сдавать исламским активистам основополагающие ценности и принципы нашего просвещённого и свободного общества».
Их голоса не слышны всем этим юродивым, готовым целоваться с кем угодно, ослеплённым ксенофилией социал-романтикам и профессиональным «людям доброй воли», племенным миротворцам и прочим исусикам, даже после Тило Саррацина делающим вид, будто их сюсюканье способно оживить мультикультурную идиллию, существовавшую лишь в их воображении.
Не поймите меня неправильно, г-н Президент. Честь и слава нации, защищающей любого мигранта, чужака, иноземца от чумы — расистов с их подельниками. Но в то же самое время наш гражданский долг — защищаться от тенденций, которые несут в себе традиции, обычаи и привычки турецко-арабского меньшинства, той недоброжелательности, переходящей во враждебность, что кроется за лицемерными признаниями достижений свободы в демократической республике и клятвами в верности её конституционному строю.
Принципиальные проблемы, осложняющие их интеграцию, несут в себе сами мусульмане, даже если исходить из предпосылки об их миролюбии. Миролюбие? Допустим. Но скорость и размах организации волн насилия и протеста в исламском мире, когда мусульманам сообщают, что на них кто-то набросился с оскорблениями, откровенно пугает.
Зато какая немота поражает здешние мусульманские объединения и общины при мечетях, когда, например, в турецкой Малатье режут на куски сотрудников библейского издательства, когда в Сомали расстреливают монахинь, когда в Пакистане сажают и держат в яме христиан — до приведения в исполнение смертного приговора за «богохульство». Кладбищенская тишина.
Вопросы миграции и последующей интеграции требуют откровенного, смелого и нелицеприятного обсуждения.
Где же мы все в конце концов окажемся, если из страха получить на лоб печать ксенофоба мы предаём наши собственные ценности? Куда мы придём, если будем вынуждены стыдиться назвать неспособной к интеграции патерналистскую, патриархальную культуру, для которой личность — ничто, а род и община единоверцев — всё? Что такого неправильного в констатации факта — в бесчисленных случаях причиной иммиграции является не поиск работы, а соблазн воспользоваться немецким социальным пособием?
«Ислам тоже является частью [культурно-исторического, идентификационного кода] Германии», — да неужели?! Примите, пожалуйста, к сведению, что выразить сомнение в этом — небезопасно для жизни! Я знаю, о чём говорю. Ислам не знает такого метода — «критика». Именно потому любая критика приравнивается к оскорблению. Это не значит, что критически настроенных мусульман не существует. Я целиком на их стороне, вместе с отважными женщинами — Неклой Келек, Зейран Атеш, Миной Агда, Айан Хирси Али — и всеми остальными здравомыслящими мусульманами на свете.
Я сам, как переживший нацистские преследования, хорошо знаю разницу между гитлеровской и современной Германией. Её демократия для меня священна, потому что только при ней я чувствую себя в безопасности. И потому тот, кто является её врагом — христианин, мусульманин или атеист — и мой смертельный враг.
Доля мусульман в населении России, согласно исследованию Pew Research, 5 процентов. Столько же, сколько и в Германии, только для России ислам все-таки традиционная конфессия, религия не пришлого, а коренного населения. К подобного рода цифрам надо относиться с осторожностью и в этом смысле уповать как раз на приближающуюся перепись населения. К тому же неясно, сколько в России мусульман, издавна проживающих в стране, сколько новых и только-только укореняющихся, сколько гастарбайтеров, которые приехали не жить и пускать корни, а временно работать, какие национальности преобладают. Без ответа на эти вопросы невозможно выстраивать государственную политику по отношению к мусульманскому населению. А надо отдавать себе отчет в том, что выстраивать ее придется: от притока мусульман ни Европа, ни Россия никуда не денутся, это один из базовых демографических трендов, который неизбежно по ходу дела политизируется. О чем, собственно, и свидетельствует конфликт вокруг перекрытия подходов к Соборной мечети в Москве, вызвавший крайнее недовольство московских мусульман.
Здесь свою роль, конечно, сыграло не только то, что в более чем 10-миллионной Москве последователей ислама около полутора миллионов, и это очень большая цифра. Ни власти города, ни его население не готовы не то что к урегулированию возможных проблем, но и просто не представляют себе, как относиться к умножающемуся числу мусульман . Иначе бы деятели из спорткомплекса «Олимпийский» не устраивали стоянку машин на том месте, которое власти города выделили под молельню на тот период, пока в мечети идет ремонт. Это не просто традиционное для большого города хамство, но подслеповатая нечувствительность к масштабу проблемы. А то, что у милиции на этот счет нет позиции, даже и удивляться не приходится: интеллигентская рефлексия не по их части. То мы проявляем в праздник Ураза-байрам толерантность и перекрываем окрестности станции метро «Проспект мира» с таким фанатизмом, что люди не могут отправить детей в школу, вывести собак на прогулку или просто поехать на работу, то, наоборот, перестаем пускать мусульман к месту молитвы. Неужели и в самом деле перемена власти с лужковской на ресинскую изменила и политику по отношению к мусульманам?
Нам всем надо твердо усвоить: легче не станет. Протесты жителей Текстильщиков против строительства мечети создают проблемы не мусульманам, а жителям проспекта Мира. Москва, слава Богу, пока не Нью-Йорк после 9/11, и здесь нет споров о строительстве мечети в нескольких кварталах от места катастрофы. Придется мириться и с мечетями, и с увеличением мусульманского населения, испытывая те же проблемы, которые характерны для Франции, Англии, Германии, Бельгии, Голландии, Швеции.
А властям предстоит предпринимать серьезные усилия по сдерживанию ксенофобской волны, которая уже стала ответом варварской части русского населения на процессы миграции. Бытовые сюжеты станут идеологизироваться и политизироваться, что в свою очередь будет приводить к столкновению цивилизаций, точнее варварских составляющих сразу нескольких культур . И придется определяться с границей толерантности, с перенастройкой миграционной политики, с адаптацией людей иной культуры в общегородскую среду, чтобы не возникали враждебные гетто, чтобы не появлялись ультраправые партии, которые имеют успех во многих странах со значительным мусульманским населением, включая теперь и Швецию.
С одной стороны, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин прав, когда он говорит о том, что пришедшие на молитву – это «полноправные труженики, патриоты, исправные налогоплательщики», и задается вопросом: «Почему в городе, где предки сегодняшних мусульман проживали испокон веков, люди должны совершать моления на улицах?» Но, с другой стороны, почему тогда те же люди должны были резать баранов на улицах, как это было в Петербурге, вопреки даже культуре своих предков? Скорее всего, потому, что культурный слой вымывается не только у тех, кто проявляет антимусульманские настроения, но и у тех, кто демонстративно выставляет напоказ свое нарочитое мусульманство. Во враждебной среде пришлая культура проявляет свою пассионарность с удвоенной силой…
Но по большому счету у нас пока нет проблемы столкновения цивилизаций, скажем православной и мусульманской. Есть проблема столкновения двух варварств, «слободской» субкультуры, лузгающей семечки, и невежественной, не желающей выходить из гетто, субкультуры «понаехавших тут» . В конце концов, одна из констант Москвы – это покорители столицы из других поселений России, многие из которых еще с довоенных времен, переезжая в город, приносили и деревенскую культуру, и поселковое бескультурье. (Достаточно вспомнить позднесоветских «лимитчиков».) То же самое происходит и сегодня, причем конфессии здесь уже не имеют никакого отношения к возникающему напряжению. Само понятие «москвич» поплыло: город больше не принадлежит столичным жителям в каком-то там поколении. Это совсем другая Москва, как другими стали Лондон и Париж.
Москва – гигантский плавильный котел, в котором отнюдь не все элементы культурного и этнического бульона будут перевариваться без остатка. Но конфликтов и столкновений не избежать, если начнется бесконтрольное соревнование за гордое звание москвича, подогреваемое милицейскими заслонами, по этническому признаку.
Тогда никакие Равиль Гайнутдин и патриарх Кирилл не помогут.
"думаю, что в данной ситуации требуется волевое решение вопроса со стороны политиков, - возможно даже, идущее вразрез с демократией."
ПРЕМЬЕР БАВАРИИ ПРЕДЛОЖИЛ ОСТАНОВИТЬ МИГРАЦИЮ С ТУРЦИИ И БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
Lenta.Ru, 11.10.2010. Премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер высказался за приостановку миграции в Германию граждан Турции и выходцев из стран Ближнего Востока, мотивировав это тем, что они плохо интегрируются в немецкое общество. Глава баварской ХСС, входящей в правящую коалицию, заявил буквально следующее: "Очевидно, что мигранты из другой культурной среды, как, например, из Турции или с Ближнего Востока, интегрируются тяжело. Из этого я заключаю, что нам не нужны дополнительные мигранты из другой культурной среды".
Зеехофера поддержал генеральный секретарь ХСС Александр Добринт, заявивший, что Германия не нуждается в новых мигрантах, представляющих культурные общности, которые отвергают ведущую роль немецкой культуры. "Нежелание интегрироваться и отрицание немецкой культуры являются двумя сторонами одной медали", - заключил Добринт.
Высказывания Хорста Зеехофера прозвучали именно в тот момент, когда в Германии с официальным визитом находился премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган. Слова баварского премьера вызвали широкий резонанс и были критически восприняты многими, в том числе представителями правящего консервативного лагеря.
Уполномоченная немецкого правительства по делам мигрантов Мария Бемер (ХДС) заявила, что "просто шокирована" предложением Зеехофера ограничить миграцию из Турции и арабских стран. Министр юстиции Сабина Лойтхойссер-Шнарренбергер (СвДП) также подвергла слова баварского премьера острой критике, отметив, что Германия "нуждается в рациональной и миграционной, и интеграционной политике, а не в популистских дебатах о приостановке миграции".
Со своей стороны глава Федеральной службы занятости Франк-Юрген Вайзе еще раз обратил внимание на нехватку рабочих рук, для ликвидации которых необходимо привлекать в страну мигрантов. Он назвал нереальным предложение некоторых консерваторов из ХДС и ХСС восполнить эту нехватку в первую очередь путем привлечения немецких граждан, долгое время находящихся без работы.
Председатель турецкой общины Германии Кенан Колат называл высказывания Зеехофера оскорбительными и неприемлемыми, потребовав от баварского премьера официальных извинений. Колат заявил, что Хорст Зееховер, видимо, захотел "перещеголять" бывшего члена правления бундесбанка Тило Саррацина, известного своими критическими и провокационными высказываниями в адрес мигрантов-мусульман.