Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


О христианстве и других религиях






720Tamplier4/3/2001 12:34:45 PM
*Дракон - Хранитель* --> (719) Кстати, о нетерпимости... Это к вопросу о бревне в глазу :-))) А вообще, вся твоя "мудрость" выше понтов не тянет. Бери пример с Сохи :-))

719*Дракон - Хранитель*4/3/2001 12:15:46 PM
Tamplier --> (718) Эта моя грубость укладывается в нескольких словах: Достали такие как вы своей нетерпимостью, но чего еще от вас ожидать? Кролику досталось, что называется по горячим следам, за компанию с остальными.

Извини Главный, надеюсь сможешь меня понять как человек.

С тобой Тамп, я говорил и не цитируя, но что толку? И зря ты пытаешься зацепить меня, такими уловками это весьма трудно сделать. Если будут вопросы по цитатам - задавай поговорим. А если опять попустозвонить охота, то это ты уж сам как нибудь.

718Tamplier4/3/2001 10:30:06 AM
Главный Кролик --> (715) Солидарен.
*Дракон - Хранитель* --> (716) А ты, как я посмотрю, совсем подкован и просвящен? Твоя самонадеянность и грубость лично у меня не вызывает ничего кроме отвращения. Цитировать других, не сложно... А вообще довольно таки интересная каша у тебя в голове из православных догм и Даосизма... :-))

717*Дракон - Хранитель*4/3/2001 7:41:25 AM
О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСТВА

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако, не в делании их только состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божия. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божия. Заметьте, батюшка, что лишь ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. А не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущаго века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.

преп. Серафим Саровский

716*Дракон - Хранитель*4/3/2001 7:27:51 AM
Главный Кролик --> (715)
"Но пришли первые христиане и объявили мужеложество грязью и позором"

Ну не христиане об этом первые сказали, а иудеи. Так что идите учите матчасть... Очень вас прошу! А то уже достали рассуждения глухих о качестве музыки, а слепых о цвете.

715Главный Кролик4/2/2001 3:47:59 PM
Рори --> (713) Ничего не понимаю. То, что христианство отвергает гомосексуальные отношения, известно давно. Но твоя логика ущербна (твоя - потому что ты, как я понял, целиком солмдаризируешься с автором статьи).
Вот аргумент насчет того, что историю античности преподавали и преподают в усеченном виде, скрывая такие ужасные факты, как повсеместно распространенное мужеложество. Вот, дескать, прочтите и ужаснитесь, вот от чего спасла вас церковь.
Прежде всего, до возникновения и распространения христианства никто так не думал. Ни ужасом, ни позором, ни как-либо еще гомосексуализм никто не называл. Есть такое явление, являющееся частью обыденности, и боги с ним. Но пришли первые христиане и объявили мужеложество грязью и позором. Вторые христиане, которых было больше, усвоили этот взгляд как заповедь, третьи и последующие уже вообще ни о чем не думали. Написано, что низзя - значит, низзя! И все. Ужасть, грязь, мерзость, прости господи. Однажды приучив паству бездумно повторять написанное, церковь могла уже без труда пугать ее же самой же церковью придуманным ужасом. Естественно, что в учебниках истории не было упоминания о мужеложестве в Греции - оно же грязь, с одной стороны, а с другой, христианство провозглашало себя наследником в том числе и греческой культуры и цивилизации.
Церковь сперва выдумала врага, а потом стращала им верующих, вот и вся подоплека. И основной упор в статье делается на то, чтобы донести до читателей, какие ужасы скрывала в себе греческая цивилизация, японская традиция и т.д., вместо того, чтобы просто сказать, что христианские ценности не включают в себя сексуальные контакты между мужчинами, тогда как в других культурах, других цивилизациях эти контакты не табуированы. Вот и все...

714Tamplier4/2/2001 10:43:23 AM
Рори --> (713) Фенькс... :-)))
Тока не пойму че та... Кураев авторитет? :-))) И ответа я собственно не увидел. Просто констатация факта. Это я и так знал...

713Рори4/1/2001 6:09:51 PM
Выкладываю одну статейку на любимую Тамплем тему... :)

Будут интересны мнения собравшихся.

Это из Кураева...

Есть такие темы, которые у христиан “не должны даже именоваться” (Ефес. 5,3).

Но как и в области вероучения “Злоба еретиков вынуждает нас совершать вещи недозволенные, выходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещенные; заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех таин, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ” (св. Иларий Пиктавийский. О Святой Троице. 2, 2) – так и в области нравственной порой возникает нужда войти в исследования запретного. Но это уже вторжение не в область запредельной чистоты (как это происходит при осмыслении догматического богословия), но запредельной низости…

Весной-летом 1999 года в московских демократических газетах стало можно обвинять церковнослужителей в содомском грехе. Одна журналистка, с поистине спиритической чуткостью откликаясь на призыв “духа времени”, даже издала “художественную” повесть о распущенности “целибатов” и монахов.

В день, когда вышла вторая из “комсомольских” статей на “грязную тему”, в метро меня даже окликнула хозяйка газетного ларька: “А тут снова про вас пишут!”.

В общем, этим летом сильно похолодало. Нет, обычная погода была жаркая, необычайно жаркая. Но в отношениям между Церковью и “обществом” повеяло ощутимым холодком. В роли холодильника, как всегда, выступила пресса. Естественное отвращение к содомскому греху, который был приписан некоторым архиереям, было использовано для того, чтобы сформировать в людях столь же брезгливое отношение к ко всей Церкви вообще. И вот ради того, чтобы этот ледок растопить, все же стоит переступить апостольское предостережение, и поговорить на “грязную тему”.

Я не могу ничего сказать о тех конкретных людях, которые были обвинены газетами. Но в целом с горечью могу признать: да, и в церковной среде, как и в любой другой, встречаются люди, искушаемые этой страстью. В этой констатации нет ничего необычного: люди всюду есть люди. А церковные люди даже еще более искушаемы духами злобы и нечистоты, чем люди светские, люди, и так не ищущие Христа… Даже искренний, даже святой христианин может быть стужаем этим искушением: “Вопрос: Помысл говорит мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу… Ответ: Брат! И я в юности моей многократно и сильно бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними... Брань сию упраздняет непрестанная молитва с плачем… Да не расслабят тебя бесы, чтобы обращать внимание на брата, которым завлекаешься, или беседовать с ним, но если тебе и случится нечаянно с ним сойтись против твоего желания, удержи взор твой со страхом и благопристойностью, и не слушай внимательно его голоса… Скажи помыслу твоему: вспомни страшный Суд Божий и стыд, который постигнет тогда” (Вопросы преп. Аввы Дорофея и ответы старца Варсонуфия Великого, 7).

Но если уж пошли пересуды на эту печальную тему, то стоит вспомнить о том, что разные культуры и разные религиозные традиции по разному реагируют на эти позывы. Как видим, православные люди призываются бороться с подобными помыслами. И даже тот, кто не устоял в этой борьбе – видит в своей страсти грех, падение, повод для целожизненного покаяния (кстати даже те архиереи, о которых шла речь в “комсомольских” статьях, в последующих интервью ясно свидетельствовали о том, что содомский грех они считают грехом и ничем иным).

Но на пороге нового тысячелетия, когда обострились дискуссии о том, что нового принесло христианство в мир, стоит вспомнить и о том, что именно по вопросу о гомосексуализме позиция христианства отличается от многих иных “традиций”.

Вот та традиция, которая вызывает сегодня столько восхищения –причем именно у подростков. Традиция японского рыцарства –самурайства… “Ихара Сайкаку написал известные строки: “Подросток без старшего любовника — все равно что женщина без мужа”. Молодой человек должен проверять терять старшего в течение, по крайней мере, пяти лет. Если за это время он ни разу не усомнился в его хороших намерениях, тогда он может ответить ему взаимностью. С непостоянным человеком невозможно остановить хорошие отношения, потому что он скоро изменит своему любовнику. Если такие люди посвящают друг другу свои жизни, они пользуются взаимным доверием. Но если один человек непостоянен, другой должен заявить, что не может поддерживать отношения, и после этого решительно порвать с ним. Если первый спросит, почему, второй должен ответить, что не скажет ему ни за что на свете. Если тот не унимается, нужно рассердиться; если он настаивает, нужно зарубить его на месте. Кроме того, старший должен точно также проверять подлинные намерения младшего. Если младший остается верным в течение пяти или шести лет, можно считать, что он оправдывает доверие… Мужеложство в нашей провинции ввел Хосино Рётэцу, и хотя у него было много учеников, он наставлял каждого из них лично. Эдаёси Сабуродзаэмон был человеком, который понял смысл мужеложства. Однажды, когда Сабуродзаэмон сопровождал своего учителя в Эдо, Рётэцу спросил его: — Как ты понимаешь мужеложство? — Это нечто одновременно приятное и неприятное, — ответил Сабуродзаэмон. Рётэцу был доволен его ответом и сказал: — Ты можешь сказать это, потому что иногда тебе приходилось сильно страдать. Через несколько лет кто-то попросил Сабуродзаэмона объяснить ему смысл этих слов. Тот ответил: “Отдавать свою жизнь во имя другого человека — вот основной принцип мужеложства. Если он не соблюдается, это позорное занятие. Если же он соблюдается, у тебя не осталось того, чем бы ты не мог пожертвовать во имя своего господина. Поэтому говорят, что мужеложство — это нечто одновременно приятное и неприятное””1 .

Но – это Восток действительно дальний; тот Восток, до которого христианство дошло совсем недавно (а православное христианство –только со св. Николаем Японским в 19 веке). Но вспомним тот мир, на смену которому и для исцеления которого пришло Евангелие. Мир Античности.

Уже много столетий – начиная с эпохи Возрождения - в европейских школах преподают цензурированно-приукрашенное представление об античности. Эллада – это беломраморные храмы, дружба людей и богов, близость с природой, поэтическая естественность… И так все это контрастирует с чернорясным монашеством, темным средневековьем, пришедшим на смену античной простоте и человечности… Просто даже непонятно становится – как могла античность переродиться в средневековье…

Это недоумение рождается оттого, что даже хорошо образованные люди свои познания об античной мифологии ограничивают книжкой Куна, адаптирующей греческие мифы для детей. И, конечно, из книжки Куна нельзя понять – почему христианство объявило войну этим милым и прекрасным сказкам.

Но вспомним без цензурных купюр только два, известнейших и прекраснейших греческих мифа. Есть слово, дорогое каждому новорусскому сердцу – Кипр. На Кипре каждому туристу показывают “пляж любви”, на который из пены морской некогда вышла прекрасная Афродита. А в школах при знакомстве с этим мифом показывают репродукции “Рождение Венеры” Ботичелли, Рубенса, Тициана…

И только об одном умалчивают и гиды, и учителя: они не берутся объяснить причину той первой экологической катастрофы. Откуда взялась та самая пена в первозданном море? Рассказ об этом придется начать с бунта Кроноса против Урана. Это бунт, как мы помним, кончился оскоплением первичного бога, а затем – “Член же отца детородный, отсеченный острым железом, по морю долго носился, и белая пена взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене в той зародилась. Сначала подплыла она к Киферам священным, после же этого к Кипру пристала, омытому морем. На берег вышла богиня прекрасная… Ее Афродитой, “пенорожденной”, еще “Кифереей” прекрасновенчанной боги и люди зовут, потому что родилась из пены” (Гесиод. Теогония. 188-197).

Второй полузнакомый всем миф описывает рождение Афины из головы Зевса. Обилие аллегорий и в этом случае заслоняет естественный вопрос: а как именно Афина оказалась в Зевсе. Ответ и на этот раз не самый симпатичный. У Зевса в ту пору была супруга по имени Метида. Она обладала свойством полиморфизма и любила перевоплощаться во что хотела. Зевс, решив избавиться от нее, уговорил ее сделаться маленькой… Понятно, какой сюжет воспроизводит сказка “Кот в сапогах”? - Да, едва только Метида стала маленькой, Зевс ее проглотил. Таким образом премудрость оказалась внутри Зевса, ибо Метида была в то время беременна Афиной (см. Гесиод. Теогония, 886-890).

В целом же античность пошла очень странным путем. Казалось бы, та культура, которая провозглашает своим идеалом мужество и естественность, умеренность и гармонию, могла бы миновать именно этот риф. А она именно на нем очень прочно, - на века – засела. Речь идет о гомосексуализме.

Платон ставит любовь между мужчинами значительно выше, чем любовь к женщине. Поведав миф об андрогинах, рассеченных на половинки, Платон повествует: “…чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной – достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взятся за дела и позаботиться о других своих нуждах… Мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве они любят мужчин, и им нравиться лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и юношей…” (Платон. Пир. 191с-192а)

Так “Вместе с божественной философией расцвела и любовь к мальчикам” (Лукиан. Две любви, 35). Сексуальные услуги юноши рассматривались как нормальная форма оплаты услуг учителя, обучающего подростка какой-либо профессии. Когда Алкивиад пожелал стать учеником Сократа, “я решил сделать все, чего Сократ ни потребует. Полагая, что он зарится на цветущую мою красоту, я счел ее счастливым даром и великой своей удачей: ведь благодаря ей я мог бы, уступив Сократу, услыхать от него все, что он знает. С такими мыслями я однажды и отпустил провожатого, без которого я до той поры не встречался с Сократом, и остался с ним с глазу на глаз,.. и я ждал, что вот-вот он заговорит со мной так, как говорят без свидетелей влюбленные, и радовался заранее. Но ничего подобного не случилось. Я решил пойти на него приступом… Я лег под его потертый плащ и обеими руками обняв этого человека, пролежал так всю ночь. Так вот, несмотря на все мои усилия, он одержал верх, пренебрег цветущей моей красотой… Я был беспомощен и растерян” (Платон. Пир. 217а-219е)2.

Как видим, целомудрие Сократа было предметом удивления. Впрочем, Сократ никогда не осуждал педерастию, никогда не призывал обратиться к женщинам – он лишь призывал любить не только тела мальчиков, но и их души, и душевную близость ставить выше телесной (Ксенофонт. Пир, 8). Оттого “жениться следует всем, а любить мальчиков пусть будет позволено только мудрецам” (Лукиан. Две любви, 51).

Так греки подражали своим богам. На Олимпе всегда хватало педерастов: любовником Зевса был мальчик Ганимед3; любовником Геракла – Гилас; Посейдона – Пелоп4. По слову Овидия не кто иной как Орфей “стал он виной, что за ним и народы фракийские тоже, перенеся на юнцов недозрелых любовное чувство, первины цветов обрывают” (Метаморфозы 10,83-84).

Гигин в “Астрономических рассказах” (2,5) повествует о том, как Дионис хотел спуститься в царство Аида, чтобы вывести оттуда свою мать Семелу. Человек по имени Просимн показал путь, попросив, однако, у прекрасного мальчика вознаграждение. Дионис, желая увидеть мать, поклялся, что исполнит по возвращении то, что от него хотят. “Плата же, будучи постыдной, устраивает Диониса. Любовным было вознаграждение, платой был сам Дионис… Возвратившись назад, не застает Просимна (ведь тот умер). Исполняя “священный” долг перед любовником, спешит к могиле и предается там противоестественной страсти: срезав кое-как ветвь смоковницы, придает ей форму мужского члена и садится на нее, исполняя обязательство перед усопшим. Как мистическое воспоминание о сей страсти по городам воздвигаются фаллосы Дионису” (Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 34,3-5). “Мне кажется, что следует объяснить происхождение слова “мистерия” от  – позора, выпавшего на долю Диониса” (Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 13,1).

Аполлон же был влюблен в мальчика Гиацинта (Аполлодор. Мифологическая библиотека 1,3,3). Но в Гиацинта влюбился и другой бог – бог ветра Зефир. Не встретив взаимности, он решил отомстить Аполлону и Гиацинту. Однажды, когда Аполлон (“златокудрый Феб”) играл с Гиацинтом и учил его метать диск, Зефир подул, отклонил летящий диск, и тот размозжил голову мальчику, из могилы которого и выросли цветы гиацинты (Овидий. Метаморфозы 10,175-195)…

Так что греческие гомосексуалисты просто подражали своим богам и героям5.

И вот над этим миром раздались слова ап. Павла: “Не обманывайтесь: мужеложники Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1 Кор. 6,9-11).

Мужская любовь была возвращена женщинам и освящена церковным таинством… Христианство вернуло мужчин женщинам, может быть, в благодарность за то, что во время Евангельских событий ни одна женщина не причинила ничего дурного Христу – ни словом, ни поступком.

Но сегодня этот дар христианства людям оспаривается и осмеивается. Сегодня снова престижно и модно принадлежать к “голубой тусовке”.

Ограничусь лишь одной газетной новостью: “Министр юстиции Франции Элизабет Гигу радовалась как ребенок. Вскочила с места, смеялась, хлопала в ладоши. Вместе со всеми депутатами левых фракций Национального собрания. В самом деле левым было от чего веселиться. Им все-таки удалось протащить закон, разрешающий во Франции браки между гомосексуалистами. Закон этот называется “Пакт гражданской солидарности”. или РАСS. Те, кто подписал такое соглашение, отныне по закону находятся во взаимоотношениях, соответствующих брачным. Они могут передавать друг другу имущество — как супруги. Платить меньше налогов — как женатые люди, жить под одной крышей. Вести хозяйство. Получать друг за друга пенсию. Те, кто вступил в РАСS, уже через год могут подавать заявление о натурализации во Франции (обычный брак такого права не дает). Отныне тысячи мужчин и женщин — иностранцы-гомосексуалисты, живущие с французами или француженками — смогут претендовать на французское гражданство. Чтобы принять подобный закон, левым понадобился год. И 120 часов заседания парламента. Правые бешено сопротивлялись принятию РАСS. И все-таки 13 октября закон был принят Национальным собранием. Большинством в 315 голосов социалистов, коммунистов и “зеленых” против 245 правых депутатов. Левые, в особенности социалисты, выполняли предвыборные обещания, данные еще в 1997 году. Поддержка избирателей-гомосексуалистов была хотя и не решающим, но существенным фактором, склонившим чашу весов в пользу левой коалиции на тех выборах. Еще весомее оказалась помощь левым со стороны соответствующего лобби в кругах предпринимателей и интеллектуалов. Что ж, сторонники идей Карла Маркса и Владимира Ленина не изменили своему амплуа. Они уже не раз доказывали, что нет такого закона, который они не были бы готовы принять, чтобы подольше удержаться у кормила власти… Не случайно первой против закона выступила французская католическая церковь. “После этого голосования, — говорится в обращении епископов Франции, — все более насущным становится вопрос, желаем ли мы сохранения в будущем института брака. Желаем ли мы готовить юношество к созданию настоянии семей? Желаем ли мы обеспечить этим семьям возможность выжить, выполнить свою миссию по воспитанию человека — свою незаменимую роль?”. Ответа от политиков священники пока не получили"6.

Мы тоже ответа ждать не будем. Просто отдадим себе отчет в том, какое именно “христианское наследие” объявляет отжившим и устаревшим “новый мировой порядок”, громко декларирующий свои притязания на приватизацию третьего тысячелетия. В школах Сан-Франциско первоклашки уже пишут диктанты, в которых вместо традиционного зачина “Жили-были дед да баба”, поставлена новая модель “семейных” отношений: “Жили-были Джон с Джеком…”.


-----------------------------------------------

1 Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. // Книга Самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю; Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ; Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. Спб., 1999, сс. 114-115.
2 Лукиан полагал иначе: “И Сократ был любовником, как всякий другой, и Алкивиад, когда лежал с ним под одним плащом, не встал нетронутым” (Две любви, 53).
3 “В оные дни небожителей царь к Ганимеду фригийцу страстью зажегся” (Овидий. Метаморфозы. 10,155).
4 см. Климент Александрийский. Увещание к язычникам. М., 1999, с. 170.
5 “Не удивляйся, и Патрокл не был любим Ахиллом лишь настолько, чтобы сидеть напротив… Нет, и в их дружбе посредником было наслаждение. Ведь когда Ахилл оплакивал смерть Патрокла, у него вырвалась правда: О, бедер друга близость благодатная!” (Лукиан. Две любви, 53).
6 Гусейнов Э. Женитьба без Фигаро. Левые во Франции выполнили обещанное гомосексуалистам // Известия 20.10.1999.


712*Дракон - Хранитель*3/24/2001 2:28:57 PM
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ХРАМЕ

«Не забывай праздничных дней: будь воздержан, ходи в церковь, разве немощи когда. Давай свечи, вино и елей в церковь: милостыня много тебе блага сделает.
В церкви на молитве стоять полезно с закрытыми очами, во внутреннем внимание; открывать же очи разве тогда, когда уныешь или сон будет отягощать тебя и склонять к дреманию; тогда очи обращать должноно на образ и на горящую перед ним свечу.
На жизнь нашу смотреть надобно как на свечу, делаемую, обыкновенно, из воска и светильни и горящую огнем.
Воск – это наша вера, светильня – надежда, а огонь – любовь, которая все соединяет вместе: и веру и надежду, подобно тому, как воск и светильня горят вместе при действии огня. Свеча дурного качества издает смрад при своем горении и угасая, так смрадна в духовном смысле и жизнь грешника перед Богом.
А потому, глядя на горящую свечу, особенно когда стоим в Божием храме да вспоминаем начало, течение и конец нашей жизни; ибо как тает свеча, зажженная пред ликом Божиим, так с каждою минутою умаляется и жизнь наша, приближая нас к концу. Эта мысль поможет нам менее развлекаться в храме, усерднее молиться и стараться, чтоб жизнь наша пред Богом похожа была на свечу из чистого воска, не издающую смрада.
Проклят всяк, творяй дело Божие с небрежением… Есть такие, которые, кажется хорошо читают, но не понимают смысла того, что читают. Ведь многие есть такие, которые говорят, что были у обедни или заутрени, или у вечерни и льстят себя ложной надеждою, что они действительно были, а в самом-то деле, где скитался ум их? Они только телом были в храме Божием…
В особенности отец Серафим советовал всегда иметь память о Боге и для этого непрестанно призывать в сердце имя Божие, повторяя «Молитву Иисусову»: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». В этом да будет все твое внимание и обучение! Ходя и сидя, делая и в церкви до начала богослужения стоя, входя и исходя, сие непрестанно содержи на устах и в сердце твоем. С призыванием таким образом имени Божия, ты найдешь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной, и вселится в тебя Святой Дух – источник всех благ – и управит Он тебя во святые, во всяком благочестии и чистоте.
Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит. Наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той церкви, которая есть «столп и утверждение Истины» и о которой сам спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее, то есть она пребудет неизменно до конца – до Второго Пришествия.
Следует также снабдить душу и познаниями о Церкви, как она от начала и доселе сохраняется, что терпела в то и другое время.»

Советы преп. Серафима Саровского.

711*Дракон - Хранитель*3/24/2001 3:42:42 AM
"КАК МОЛИТЬСЯ ДОМА"

"Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла. Захотели бы нищему подать, да нищего нет либо нечего дать. Захотели бы вы девство соблюсти, да сил нет по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете. Захотели другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет или случая сыскать не можно. А до молитвы это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность - и богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.
Вот как молитесь: Господи, сподоби мне умереть христианскою кончиною, не остави меня, Господи, на страшном суде Твоем, не лиши Царствия Небесного! Царица Небесная, не остави меня!
Великое средство ко спасению - вера, особенно непрестанная, сердечная молитва. Пример нам - святой Моисей пророк. Он, ходя в полках, безмолвно молился сердцем, и Господь сказал Моисею: "Моисее, Моисее, что вопиеше ко Мне?" Когда же Моисей воздвигал руки свои на молитву, тогда побеждал Амалики... Вот что есть молитва! Это непобедимая победа! Святой пророк Даниил говорит: "Лучше мне умрети, нежели оставить молитву на мгновении ока". Молитвою пророк Даниил заградил уста львов, а три отрока угасили пещ огненную.
Уединение и молитва - великие средства к добродетели, очищая ум, они делают его прозорливым.
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго".
В часы же послеобеденные можно говорить сию молитву так: "Господи Иисусе Христе, сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй мя, грешного", или же прибегать собственно к Пресвятой Богородице, молятся: "Пресвятая Богородица, спаси нас!" Или говорить поздравление Ангельское: "Богородице Дево, радуйся!"
Таковым упражнением, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с ним. Ибо, по словамсв. Исаака Сирина, без непрестанной молитвы, мы приблизиться к Богу не можем.
Если в молитве случится плениться умом в расхищении мыслей, то должно смириться перед Господом Богом и просить прощения, говоря: "Согреших, Господи, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы".
Посему всегда должно стараться, что бы не предавать себя рассеянию мыслей; ибо через сие уклоняется душа от памяти Божией и любви Его, по действию диавола, как говорит св. Макарий: "Все супостата нашего тщание есть, да мысль нашу от памятования о Боге и страха и любви отвратит".
Когда же ум и сердце соединены будут в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согревается теплотою духовною, в которой воссияет свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека.
Призовем имя Господа - и спасемся. Когда у нас имя Божие будет на устах - мы спасены. Открой ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит, помилует тя, изведет, яко свет, правду твою, и судьбу твою яко полудне (Пс. 36, 5-6), только повинись Господу и умоляй (от слова молить, молиться - прим. Д.-Х.) Его. Кто будет продолжать так, тот не лишится милости Божией. Молитва - путь ко Господу. Благоговейно причащающийся (причастие = участие - прим Д.-Х.) святых Таин, и не однажды в год, будет спасен, благополучен и на самой земле долговечен. Помните слова Апостольские: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитеся, о все благодарите" (1 Сол. 5, 16-18). При таком блаженном и мирном состоянии души, верую, что, по великой благости Божией, ознаменуется благодать и на роде причитающегося. Пред Господом один творящий волю Его - паче тьмы беззаконных."
преп. Серафим Саровский.

Может вы и св. Серафима Саровского будете обвинять в служении властям, в политиканстве и комерциализации? А ведь он тоже служитель св. православной Церкви.

710*ICE Goddess3/22/2001 10:36:25 AM
Ба!! знакомые все лица...
ладно...помолчу...может быть сойду за умную...

709*Дракон - Хранитель*3/16/2001 5:45:58 AM
Лунный Волк --> (708) "А душа пока дело индивидуальное." - Это дело всегда будет индивидуальным.

"Да и вообще, "верность Богу" - это что-то средневековое." - а слова появились еще раньше... ;)

А чем тебе не нравится слово "верность", к чему бы оно ни относилось?

708Лунный Волк3/15/2001 12:54:22 PM
*Дракон - Хранитель* --> (707) "Религия не для пустых желудков" - кажется Вивекананда. Так называемые Темные силы уже неплохо поработали, чтобы хотя бы части населения Земли жилось, если не припеваючи, то сносно. А душа пока дело индивидуальное. И думается о ее спасении в состоянии умеренной сытости, ИМХО, естественнее. Мысли о хлебе насущном не так докучают. Да и вообще, "верность Богу" - это что-то средневековое.

707*Дракон - Хранитель*3/15/2001 9:33:54 AM
Лунный Волк --> (703) А про "делают одно дело" - это все попытка уравнять деяния Бога и сатаны, эт все от лукавого. На самом же деле нет никакого равенства. Деяния сатаны используются для "естественного отбора". Только и всего. :)) Купился - умер. Верен Богу - вечен.

706*Дракон - Хранитель*3/15/2001 9:29:31 AM
Лунный Волк --> (704) Нельзя сказать, что это именно настрой. Сказать "это настрой" - очень мало. Я готовлю довольно большой текст, допишу выложу. :) Нет, немного всетаки скажу.
Можно еще сказать, что это внутреннее состояние, состояние души. Можно сказать, что Небо, Бог постоянно открыт перед нами, мы часто бываем закрыты перед ним. Нужно научиться открываться, открывать себя Ему. Тогда узнаешь как это - любовь. Когда откроешь все преграды, устранишь их внутри себя, тогда соединишься с Ним и слов уже не надо будет. В такой момент пропадает желание просить о чем либо, все - тлен. Только ты и Бог... и вся вселенная вокруг. И солнце вдруг из облаков выходит. С светит прямо в душу, вот прилетела и села птичка прям перед окном. Запела, наполняя дом. Лучами радостных, весенних песен.

Я попытался передать всего лишь одну грань этого состояния. Оно намного больше слов "эйфория", "радость". В тот миг действительно счастлив. Говоришь без слов и получаешь ответ без слов и мыслей, и все понимаешь. Хи, правда осознаешь не все сразу... :)))

705Tamplier3/14/2001 3:22:47 PM
Лунный Волк --> (703) К сожалению ссылок не знаю. Просто изучаю. Интересно. И потом, со многим согласен. :-))

704Лунный Волк3/14/2001 2:04:32 PM
*Дракон - Хранитель* --> (702) Расскажи, плиз, о бессловесной молитве. Это настрой?

703Лунный Волк3/14/2001 1:56:13 PM
Tamplier --> (699) Сбрось ссылочку, если не лень, насчет общего дела. Мне такой подход очень близок

702*Дракон - Хранитель*3/14/2001 9:53:51 AM
Tamplier --> (701) Ты просто не в курсе как молиться надо. Потому и и говоришь, что мог бы поспорить. :) Хотя дело это безнадежное. :))) А вот ты знаешь безсловесную молитву, в которой даже мысленно ничего проговаривать не надо?

701Tamplier3/14/2001 9:48:57 AM
*Дракон - Хранитель* --> (700) А вот тут я с тобой мог бы поспорить :-)) Но не буду... Слушать лекции о Дао ломает :-)))

700*Дракон - Хранитель*3/14/2001 9:43:52 AM
Tamplier --> (699) Конечно уверен! Что за вопрос?
Вообще-то к кому обращаешься, тот и откликается...

699Tamplier3/14/2001 9:39:23 AM
*Дракон - Хранитель* --> (697) А ты уверен, что ее на небе услышали?
Знаешь, катары считали, что все что создано на земле рками человека, это от лукавого. Бог руководит на небе, Сатана на земле... И вместе они делают одно общее дело. (Это сокращенный и упрощенный вариант смысла их вероучения)
Вопчем, уверен ли ты, что молитвы твои услышал Бог? :-)))

698*Дракон - Хранитель*3/14/2001 3:43:22 AM
VT-revenant --> (695) Обычный штамп. И звучит и выглядит штампом.

"Религия - внешний атрибут человека в поисках справедливости...." --- Вот это точно вторично...

"определенный жизненный смысл подкрепляемый различными желаниями индивидуума..."

Мдя, сразу видно человека, неознакомившегося с тем о чем говорит. Простой пример, в буддизме есть понятия непривязанности и устранения желаний. Справедливо будет заметить, что этот же смысл присутствует и в даосизме, и в христианстве. Так вот, что бы было понятнее, в конечном итоге человек избавляется от желания избавляться от желаний. Он становится чист как стеклышко и весь его "индивидуум" един со всей вселенной, потому как между ними уже нет разницы.

697*Дракон - Хранитель*3/14/2001 3:33:09 AM
Tamplier --> (689) Попробуешь оспорить, что молитва услышана? ;))

696Митя@3/14/2001 1:35:08 AM
Рори --> (690) Вообще-то меня мало интересует теоретический буддизм. Мало меня интересуют суждения о буддизме. Меня интересует практика. Легче стать буддой и с высоты "этого" знания определить место каждой вещи в мироздании. А до того любые суждения, о чем либо - лишь "плескание в мутной воде". Ты вот все пытаешься докопаться почему буддизм, а не христианство? Все очень просто. С момента смерти Будды множество людей пришли к его состоянию. Покажи мне плиз хоть одного христианина достигшего уровня Христа.

И к стати если человек самый-самый "крутой" буддолог - это совсем не значит, что он что-то понимает в будизме. Он очень много рассуждал о буддизме, но к самой практике так и не пришел. Для кого-то слово медитация - лишь колебание воздуха. Для кого-то - это понятие, которое он где-то вычитал. Для кого-то это представление, какое-то такое абстрактное, прозрачное и совсем не понятное. Для практикующего - это повседневная жизнь. Вот когда будешь жить в медитации, тогда и поговорим о ней. Вот когда станешь "буддой" тогда я искренне приду к тебе и попрошу научить как ты к этому пришел. Все, что до этого момента, опять таки - "плескание в мутной воде". Я надеюсь ясно выразился?

Страницы: <<< 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 >>>
Яндекс цитирования