О христианстве и других религиях |
2045 | Рори | 12/14/2005 4:42:35 PM | Tamplier --> (2044)
"К сожалению, большинство исповедующих ислам, отбросив всячкеские научные и филологические подтексты, "неверными" числят всех, кто не исповедует ислам."
Золотые слова!... Вот потому они и отбрасывают "всяческие научные и филологические подтексты", что знания об собственной вере получают абы где. По большей части у заезжих проповедников... А человек, который в школе изучал "Основы исламской культуры" у умеренных и цивилизованных преподавателей, человек, которому с детства объясняли, что Коран нельзя понимать примитивно, что возможны различные трактовки, уже не отбросит "научные и филологические подтексты"... Его научили уважать и понимать такие подтексты. Он уже знает своию религиозную традицию. Он уже не поведётся на примитивные и расчитанные на невежд аргументы ваххабитов...
|
2044 | Tamplier | 12/14/2005 2:07:34 PM | Дракон-Хранитель --> (2024) "Вот, что такое "неверный"? Не имеющий веры. Тот, кто не имеет веры - не исполняет закона. Это общее для мусульман, храстиан и иудеев. Естественно, что под верой тут понимается не абстрактное, а более глубокое религиозное понятие" (с) К сожалению, большинство исповедующих ислам, отбросив всячкеские научные и филологические подтексты, "неверными" числят всех, кто не исповедует ислам. И иудеев, и христиан, и буддистов. Почему, "к сожалению"? А потому, то нормы Корана прямо указывают на обязанность мусульман истреблять "неверных". Вот такая вот несостыковка жизненных реалий и филосовских воззрений.
|
2043 | Рори | 12/14/2005 2:03:29 PM | ГeмоpPOMA --> (2042)
Давайте по одному вопросу разбирать, ладно? Я ответил пока на Ваш первый вопорос. Мы его с Вами обсудим и перейдём к остальным. Договорились?
Итак.
"Что именно вы намерены преподавать детям в школе?"
Предмет, который называется «Основы православной культуры».
Речь идёт о введении этого предмета на факультативной основе (это ответ ещё и для Зрителя, который уже несколько выступал с вопросом, о том «вместо какого обязательного предмета вводить»).
Речь идёт о возможности введения такого факультатива только при согласии большинства родителей. Кроме того, речь идёт о возможности появления (опять-таки при согласии большинства родителей) школы с углубленным изучением Основ православной (или другой религиозной) культуры (как существуют английские, физико-математические и спортивные школы). Кстати, обращу внимание на то, что сегодня уже существуют государственные еврейские национальные школы с обязательным преподаванием основ иудаизма для всех учащихся – и эти школы получают финансирование из государственного бюджета России.
Обязательно необходимо подчеркнуть то, что предмет «Основы православной культуры» - это не религиозное обучение (т.е. не Закон Божий). Это культурологический предмет.
Полагаю, необходимо пояснить разницу между культурологическим и религиозным образованием.
Религиозное образование ставит своей целью приведение детей к религиозной практике. Оно ставит своей задачей добиться согласия учеников с верой той религиозной группы, от имени которой ведется преподавание. Культуролог же добивается не согласия и принятия, но информированности и понимания.
Законоучитель (преподаватель Закона Божия) ссылается на библейские тексты как на тексты авторитетные, доказывающие правоту его веры. Культуролог ссылается на те же самые тексты Библии с иным акцентом: он тоже видит в них доказательство своей правоты, но правоты не религиозной, а исследовательской. Он их приводит в качестве подтверждения своего тезиса о том, что такое-то верование в данной общине реально существует. Для законоучителя Библия – исключительный авторитет. Для культуролога Библия авторитетна лишь в качестве свидетельства о верованиях тех групп людей, которые ее создали или чья жизнь создавалась с опорой на Библию. Если же он обратится к анализу индийских верований, то таким же и никак не меньшим авторитетом для культуролога станут тексты Упанишад.
Реальность, о которой говорит законоучитель и к которой он обращает – Бог. Реальность, о которой говорит культуролог – люди и созданные ими тексты. Законоучитель говорит о Боге; культуролог – о людях, верящих в Бога.
Законоучитель доказывает. Культуролог объясняет. Доказать – значит понудить собеседника к согласию со мной. Объяснить – значит сделать для него понятной мою логику, мое видение проблемы. В религии есть много недоказуемого, но нет ничего бессмысленного. Для сознательного носителя религиозной традиции каждый жест, символ, каждая деталь его вероучения осмысленны. Задача религиоведа и культуролога – попробовать передать этот смысл на языке современной культуры.
Об одном и том же можно говорить гомилетически (т.е. с интонацией и с целью проповеди) и культурологически.
Законоучитель диктует детям молитву Отче наш, поясняет ее смысл и просит детей выучить молитву и каждое утро начинать с нее. Культуролог может напомнить детям «Снежную королеву» и обратить их внимание на то, что Герда победила армию холода именно с помощью молитвы «Отче наш» (сокращенной версии советской «Детской литературы» этого, кстати, нет). Затем он пишет эту молитву. Рассказывает о ее смысле … И все! Никаких призывов. Вы теперь знаете, почему Герда молилась и почему она молилась именно так. А будете ли и вы в ситуации опасности вести себя как Герда – это уже ваше личное дело.
Граница между религиозным образованием и культурологически-религиоведческим проходит вот где: если преподаватель считает, что ту информацию, которую он дал, дети должны принять личностно, перевести в свою жизнь, если на экзамене оценка будет зависеть от того, согласен ты с учителем или нет, как часто ты ходишь в храм, постишься и так далее – то вот это будет религиозное образование.
Понятно, что многие спросят, а не будет ли иметь место маскировка «Закона Божия» под «Основы православной культуры»? Думаю, проверочный вопрос здесь очевиден. Сторонника введения ОПК достаточно спросить: «Считаете ли Вы возможным ведение уроков ОПК неверующим преподавателем?». Здесь может быть только ответ: «да», неверующий специалист может вести уроки ОПК. Противоположный ответ означал бы, что мы говорим об одном, но на самом деле имеем в виду религиозную проповедь… Как о японской культуре может рассказывать человек, сам не исповедующий синтоизм, так и разговор о культуре русско-православной может вести специалист, лично не исповедающий православие.
Условие здесь только одно: профессиональная компетентность такого специалиста. И есть ещё личное пожелание: уважительное (а лучше любящее) отношение к предмету своего изучения и рассказа. Пушкинист не обязан во всем соглашаться с Александром Сергеевичем. Это понятно и естественно. Но я не хотел бы, что бы моим детям преподавали русскую литературу убежденные сторонники Дантеса… А то, что не-православный человек способен любить православную культуру, я знаю точно. Примеров довольно много.
Важно понять, что в самой церковной среде к введению факультатива «Основы православной культуры» относятся очень сдержанно. Никто не собирается бежать и навязывать учителям и ученикам православный образ жизни… Речь вообще не идёт о навязывании. Вот что пишет по этому поводу один из известнейших православных публицистов диакон Андрей Кураев:
«Еще нет приемлимых учебников «основ православной культуры». Еще нет преподавателей этого предмета. Еще не преодолена инерция советской школы с ее идеологической назидательностью и навязчивостью. Один немец-русист как-то заметил, что русский язык очень необычен. В европейских языках есть только три интонации: повествовательная, восклицательная, вопросительная… Но в русском языке есть четвертая интонация, сказал он: это интонация советской учительницы. И менее всего мне хотелось бы, чтобы к детям православие пришло с такой интонацией… Надо бы отказаться от всякой «штурмовщины», не бросать лозунгов «православие – в массы». Помнить мудрую поговорку: «невольник - не богомольник». Учесть опыт неудач – как своих предреволюционных, так и неудач советских идеологов. Без азарта и обязаловки спокойно и продуманно торить дорогу. Создать место встречи церковных и светских культурологов и педагогов. Вместе обсудить параметры программы. Продумать взаимодействие между этой программой и остальными школьными курсами. Организовать экспериментальные педагогические «площадки». Набросать пробные учебники. Заказать написание новых учебников. Отобрать лучшее. Проверить его. Исправить. Дополнить. Сократить. Потом к этой программе переподготавливать школьных педагогов. Ввести этот предмет в педагогических университетах. И потом, когда будут и учителя и учебники – приближаться к детям.»…
Так что о принудительности никто не говорит. Речь идет о том, чтобы разрешить школе избрать в качестве своей специализации не углубленное изучение английской или итальянской культуры, а изучение русской православной культуры. Свобода детей будет защищена тем, что такой станет лишь одна из, скажем, двадцати школ города. На ее вывеске будет честно обозначен ее православно-культурологический уклон. Нежелающий просто пройдет мимо и отведет своего ребенка в соседнюю школу.
Тот, кто желает подготовить своих детей к карьере зарубежом, отдаст своего ребенка в английскую школу. Кто считает главным для своего ребенка здоровье – отдаст в спортивную. А вот те, кто желают, чтобы их дети знали православную культуру – приведут их в школу, сориентированную на изучение «основ православной культуры»…
|
2042 | ГeмоpPOMA | 12/14/2005 1:52:46 PM | Дракон-Хранитель --> (2038)
Вы не долбите себе в голову "церквоь не может быть гадкой, церковь не может быть гадкой!", а проскочите по поисковикам. Просто забейте в поиковик"церковь акцизы" и все у вас будет.
|
2041 | ГeмоpPOMA | 12/14/2005 1:46:57 PM | Этими методами эти люди борятся с Богом, а значит и с верой в Него, а значит и со словом Его. ----------- О! В нашем полку догматов прибыло! Самая любимая отмаза верующих. Классно придуманный пиарасовский трюк. Всяк, кто мне перечит, он не в меня метит, он не церковь, он на бога моего замахивается, поэтому типа я его слушать не стану, а пойду-ка лучше в вере поукрепляюся.
Становится откровенно скушно слушать здесь все ровно то же самое, что я могу услышать от полоумных старушек, промышляющих подаянием на паперти. Оставайтесь в свей скорлупе, мой дорогой. Вы мне неинтересны. А вот к детишкам руки, увы, не тяните. И в скорлупку их не тяните. Им без вас куда лучше, вопреки обратной вашей уверенности.
Говорю и просто вижу, как этим укрепляю вас в вере, поражаясь, какие все-таки средневековые пиарщики были на выдумку хитры:)
|
2040 | Дракон-Хранитель | 12/14/2005 12:50:31 PM | Джип Широкий --> (2028) Сереж, на твоем месте я бы воспользовался мудрой мыслью: "язык мой - враг мой". ;)
|
2039 | Дракон-Хранитель | 12/14/2005 12:39:21 PM | Кайман.
У меня есть знакомый, который когда-то говорил, что он верит в Бога и "общается" с Ним. При этом он небыл крещен, не ходил в церковь и не исполнял закона Божъего.
Потом он стал причислять себя к иудеям и даже пытался уехать с родителями в Израиль на ПМЖ. Вернулся.
По разговорам я понял, что он находится "в поиске" и в разговорах с ним я рассказывал о христианстве.
И вот, в какой-то момент я понял, что выбирает он религию не по тем критериям, по которым следовало бы.
Он пытается "купить религию подороже за дешево".
В результате он сейчас пробует себя в одной из ветвей индуизма.
Знаете почему? Он увидел что-то чудесное, а на обрядах он чувствовал что-то необычное.
Понимаете?
Стоит прийти зверю, явить чудеса (чит. Откровение Иоанна Богослова) и люди воскликнут "О!" и преклонятся перед ним. Это я говорю не касаясь конкретной религии, но подчеркивая стремления людей.
Стоит прийти какому нибудь гипнотезеру-иллюзионисту, типа Гробового, воскрешающему мертвых (ни один из которых не воскрес), и люди поверят ему.
Так что чудеса чудесами, а вера должна происходить от другого.
Тут еще есть такой у меня к Вам вопрос: а почему Вы сами не хотите увидеть чудеса? Ведь для этого в России, слава Господу нашему, есть масса возможностей, дал бы Бог.
Есть чудотворные иконы, есть мощи святых, есть множество разных чудодейственных святынь. В конце концов, есть молитвы.
Нужно только искренне верить, откинуть свою гордыню и не желать чего-то богопротивного.
|
2038 | Дракон-Хранитель | 12/14/2005 12:02:04 PM | ГeмоpPOMA --> (2036) :)) Ваш пример заразителен... ;) Хотя, если Вы подумаете над контекстным содержанием своих слов, то найдете откуда взялось о стыде. Объяснить, популярно? :)
ГeмоpPOMA --> (2037) "Вы лучше присоветуйте, что делать с церковью, которая приворовывает на акцизах."
По поаоду неверной системы чтения и иже... :)
Церковь на акциях приворовывать не может. Подумайте, почему?
А вообще, хм... Интересно мне, если вот я, исповедующий привославную веру и декларирующий исполнение заповедей и святых писаний, куплю себе Porsche Carrera turbo или Carrera GT, или хротя бы Boxter, Вы будете говорить, что я нарушаю закон Божий и заповеди тем, что приобрел и езжу на такой машине? :)
На мой взгляд, Вам до этого никакого дела не должно быть. :) А вот тем ведомствам, в чьи обязанности входит следить за соблюдением закона, типа налоговой, до этого должно быть дело. :)
Как Вы думаете, что лучше: злорадствовать над чьими-то ошибками или помочь исправить эти ошибки?
Бывают разные случаи и помощь такая может заключаться в том, что вы тактично промолчите, согласно с правилами этики (или этикета).
О, еще вопрос. Вас не наводит на мысли тот факт, что подобные претензии к церкви настойчиво предъявляют богоборцы (атеисты и иже с ними), т.е. противники Бога, враги Бога?
Этими методами эти люди борятся с Богом, а значит и с верой в Него, а значит и со словом Его.
Это единой нитью проходит и через Ваши слова.
Так почему же "Иисуса не надо сюда"? Враг Бога - это враг человеческий. Вам знакомо понятие "враг человеческий"?
Я перескажу то, что сказал Иисус своими словами: Поступайте так, как говорят священнослужители ибо они поизносят слово Божие, но если кто из них праведен в словах и неправеден в делах своих, то поступайте так, как он говорит и не поступайте так как он делает.
Вот и все. Не нужно оглядываться на неправедность других и оправдывать тем самым неправедность свою, нужно стремиться быть праведным самому. Это правильно. И очень разумно.
Это все, что нужно делать Вам.
А с церковью, Вам, именно, ничего делать с не нужно. Предоставьте это дело священнослужителям и верующим. Т.е., предоставьте это дело тем, что входит в эту церковь.
|
2037 | ГeмоpPOMA | 12/14/2005 4:02:37 AM | Дракон-Хранитель --> (2035)
Неа, Иисуса не надо сюда. Вы лучше присоветуйте, что делать с церковью, которая приворовывает на акцизах.
|
2036 | ГeмоpPOMA | 12/14/2005 4:01:25 AM | Дракон-Хранитель --> (2034) Вы, Дракон, являетесь Хранителем неверной системы чтения:) Кто в той реплице говорил о стыде?:)
|
2035 | Дракон-Хранитель | 12/14/2005 12:12:39 AM | ГeмоpPOMA --> (2027) Да никакие не двойные стандарты.
В христианстве каждый спасает свою душу сам, прнимаете? Ни ни один человек ни за кого этого не сделает.
И если кто-то, священник или мирянин, сознательно или неосознанно совершает что-то богопротивное, то ему и именно ему отвечать за это перед Богом. Со священнослужителей спрос будет намного больший ибо они служители Божии и они сами, сознательно возложили на себя эти обязанности.
И что теперь? Да ничего... :) МОгу повторить тоже, что говорил раньше. :)
Надо ли ходить в церковь? Надо. Надо ли посещать службы? Надо! Надо ли исповедоваться и причащаться? Конечно надо! Надо ли молиться? Надо. Надо ли слушать и читать слово Божие и святые писания? Конечно надо. Надо ли соблюдать посты? Надо. Надо ли учиться понимать 10 заповедей и исполнять их? Конечно надо!
Что Вы еще хотели услышать? Может Вам из Евангелия еще процитировать, что Иисус сказал людям о фарисеях и книжниках?
|
2034 | Дракон-Хранитель | 12/13/2005 11:54:56 PM | ГeмоpPOMA --> (2026) Хе-хе... :) А почему мне должно быть за что-то стыдно, если я не провинился в чем либо? 8) Это правда, и глаза она мне не режет... :)
"Или вы предпочитаете от всего, что не соответсвует вашему мировоззрению, пугливо отмахиваться, называя эти вещи какими-нибудь обидными словами?"
Если Вы заметили, то я от этих несоответствующих мировозрений не отмахиваюсь, я их опровергаю... :)
|
2033 | Джип Широкий | 12/13/2005 5:23:13 PM | Рори --> (2032) Ты прав, лев! :)
|
2032 | Рори | 12/13/2005 5:19:14 PM | Джип Широкий --> (2031)
You - это эквивалент русского "Вы" ;)
|
2031 | Джип Широкий | 12/13/2005 5:10:51 PM | Рори --> (2029) Как скажешь!.. Правда, и в "английском языке" есть такое же сочетание = "You".. Ну, да, ладно.
|
2030 | ГeмоpPOMA | 12/13/2005 5:04:48 PM | Рори --> (2029) Я жду, не теряя надежды. Мне действительно хочется видеть что-то помимо "мы дадим вашим детям счастье православной морали". Для меня все это ничего не значащие лозунги. Поэтому и мне приходится говорить все лозунгами, уповая, что так будет понятнее. Я жду. Не спешите. Могу даже помолчать до вашего ответа. Мне это не составит труда.
Джип Широкий --> (2028) Джипа заговорил человеческим языком!!! Хвала аллаху. Так держать! Не ронять!
|
2029 | Рори | 12/13/2005 4:33:03 PM | Джип Широкий --> (2003)
Если тебе не очень сложно, когда ты обращаешься ко мне, пожалуйста, пиши "ты" со строчной, а не с прописной буквы... В моем языке "Ты" - это обращение только к одному, к Тому кто несоизмеримо выше меня. И такая подмена для меня кощунственна...
ГeмоpPOMA --> (2023)
Мне стыдно. Общал, а пока не могу найти время написать ответ. Но Вы задали хорошие вопросы, а быстро и небрежно ответить на них я не могу... Потерпите ещё, пожалуйста.
|
2028 | Джип Широкий | 12/13/2005 4:24:47 PM | ГeмоpPOMA --> (2027) ГeмоpPOMA --> (2026) Вот же ж Ты рихтовщик какой, однако! :).. То-то Тебя в "тоталкил" засовывали непрестанно в своё время!.. (впрочем, и мне с этим повезло как-то :) Лан, Ромыч, Ты не обижайся, но я Тебе тоже одну вещь сказать попробую. ... Ты в угол зажать "фанатов" пробуешь, а это "негуманно" с точки зрения "осознания слабости их духовной позиции". Согласен с Тобой, что "обманывать народные массы" - это совсем не значит "объяснять мир". Согласен также, что устоявшееся выражение Родной Речи - "слепая вера" - равнозначно понятию "незрящий младенец". (Эти аллегории-понимания вокруг и до нас оставлены - "слепой поводырь и слепцы, следующие за ним" и др.)
Так вот, складывается ситуация, когда Ты у "условных младенцев" спрашиваешь о "запахе материнского молока", каковым является для них "слепая вера".
А если "осознанной веры" нет, то и спрашивать не о чем, получается, или, чтобы быть точнее, - некорректно ум детей насиловать, если они пока не обучены видеть даже в "гербе семьи-страны" анатомические подсказки на миропостроение! :)
Каждое "пёрышко" вымеряно, каждый поворот головы "птичек", "держава", "скипетр"... и.т.д - это всё АНАТОМИЯ ДЫХАНИЙ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.
А пока, к примеру, между "церковным термином" - "МИТРА" и таким же узкоспециализированным "медицинским термином" - "МИТРАльный клапан", или в звучании "КОРОНАрные сосуды" и "КОРОНА"... и.т.д. пока в этом "взрослые дети" буду видеть только "случайные совпадения", их, как понимаю теперь, мучить не нужно распРОСАМИ-вопРОСАМИ. :)
"Декабрьские Дыхания Биоритмов Дат", например, не показательны для "взрослых спящих детей", если у них пока "слепая вера"! Иначе придётся признавать "приёмных церковных опекунов" - "обманщиками" либо "интеллектуально неразвитыми" представителями "семейства опекунов-наставников"
-- 10 декабря - Международный день прав человека. -- 14 декабря (26-новый стиль) - 180 лет восстанию декабристов. -- 18 декабря - 140 лет назад в США отменено рабство. -- 20 декабря - День работников органов безопасности Росии. -- 22 декабря - День зимнего солнцестояния.
Неспособность "увязать воедино" части це ЛОГО - это временное явление. Пройдёт со bременм. :) пROVEReNo! :)))
|
2027 | ГeмоpPOMA | 12/13/2005 3:28:07 PM | Дракон-Хранитель --> (2024)
Странно, в вот к игре церкви в акцизы вы относитесь вполне терпимо. Это двойные стандарты или исконные морально-этические принципы православия?
|
2026 | ГeмоpPOMA | 12/13/2005 3:26:48 PM | Дракон-Хранитель --> (2025)
А что можно вам еще преподнести на штампованные веками догмы? Вы в свою дуду, я в свою. В чем проблемы то? Что за спекуляции вы имеете в виду? Или правда глаза режет? Или вы предпочитаете от всего, что не соответсвует вашему мировоззрению, пугливо отмахиваться, называя эти вещи какими-нибудь обидными словами?
|
2025 | Дракон-Хранитель | 12/13/2005 3:19:31 PM | ГeмоpPOMA --> (2023) Хотите ответа? :) А что можно ответить на продолжение "штампованных" спекуляций? :)
|
2024 | Дракон-Хранитель | 12/13/2005 3:17:32 PM | Страшная курица --> (2015) Есть еще один момент, который в таком "тонком" деле надо учитывать.
То, что ты предлагаешь, способствует терпимости по отношению к другим религиям. С одной стороны это не плохо, но здесь человеку уготована "ловушка". В обобщении он не увидет "истины".
Каждая религия в действительности нетерпима к другим религиям. И каждая религия в действительности претендует на истинность своего учения.
И вот тут, конечно, было бы неплохо давать пояснения, что же такое терпимость и чем хороша нетерпимость.
Нельзя относится с терпимостью к своей греховности, маловерию, неверию и пр. Нельзя относиться с терпимостью к себе - "неверному".
Вот, что такое "неверный"? Не имеющий веры. Тот, кто не имеет веры - не исполняет закона. Это общее для мусульман, храстиан и иудеев. Естественно, что под верой тут понимается не абстрактное, а более глубокое религиозное понятие.
Подобные и многие другие понятия должны преподаваться, разъясняться ученикам.
Твое предложение имеет позитивные плюсы. Его можно реализовывать на "ознакомительном", вводном, начальном этапе преподавании. Кстати, неплохая идея.
|
2023 | ГeмоpPOMA | 12/13/2005 3:15:22 PM | А мне так ответа и не будет? Я так и предполагал:)
|
2022 | Дракон-Хранитель | 12/13/2005 2:32:36 PM | Зритель --> (2011) "Я правильно понял, что ты предлагаешь преподавать морально-этические нормы "общие для всех" "которые веками складывались на основе православия"...но с корректировкой для мусульман и других конфессий?"
Не правильно. Повторю немного по-другому.
В каждой религии есть одинаковые морально-этические аспекты, ценности. Эти аспекты я назвал "общими для всех".
В каждой религии путь человека - это путь совершенствования духа, духовного совершенствования. Это тоже общее для всех, кроме современных светских. Это упущение надо восполнить.
А "остальное" каждому, в соответствии со "специализацией".
|
2021 | Дракон-Хранитель | 12/13/2005 2:06:29 PM | Страшная курица --> (2015) В этом есть смысл, конечно. Но есть и трудности.
Основной плюс в том, что это получится один "обязательный" предмет, не факультатив. Этот предмет мог бы вести либо один преподаватель, либо разные (последовательно).
Основной минус - уровень преподавателя, профессионализм. Особенно на данный момент, таких преподавателей в школах просто нет. Проблема в специализации. Выход может быть в последовательном преподавании разными преподавателями. Как в институте в религиоведении. Например, у нас студенты сначала изучали буддизм, как таковой; затем заострялось внимание на махаяне; чань-буддизм; христианство...
В своем ответе я делал упор на морально-этические аспекты, но есть же еще и другие. Преподаватель просто не сможет познакимить с аспектами религии и как они взаимосвязаны с морально-этическими нормами.
К тому же, не нужно забывать о т.к. "духовной передаче". "Светскому" преподавателю этого практически недоступно. Поэтому, я за то, чтобы "Основы православной традиции" преподавал православный священник не моложе 37-40 лет. Ограничение минимального возраста обязательно, это может быть и 35 лет, но лучше, если преподаватель будет от 40 и старше.
Почему уделяю такое внимание основам религии, а не ее истории. Потому, что через все преподование должна проходить связь времен. Преподавание должно быть основательным, а для этого нужно основание, корни.
"Сажая дерево берегите корни. Не имеющий прошлого, не имеет будущего". (Д-Х)
"Ну это вводилось еще когда я в школу ходил :)"
И как результат? :) На мой взгляд, результаты такого введения не впечатлили. Это означает, что надо менять методы. И тут секрет кроется, опять же, в древних исторических корнях.
|
|
|