Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


О христианстве и других религиях






2045Рори12/14/2005 4:42:35 PM
Tamplier --> (2044)

"К сожалению, большинство исповедующих ислам, отбросив всячкеские научные и филологические подтексты, "неверными" числят всех, кто не исповедует ислам."

Золотые слова!... Вот потому они и отбрасывают "всяческие научные и филологические подтексты", что знания об собственной вере получают абы где. По большей части у заезжих проповедников... А человек, который в школе изучал "Основы исламской культуры" у умеренных и цивилизованных преподавателей, человек, которому с детства объясняли, что Коран нельзя понимать примитивно, что возможны различные трактовки, уже не отбросит "научные и филологические подтексты"... Его научили уважать и понимать такие подтексты. Он уже знает своию религиозную традицию. Он уже не поведётся на примитивные и расчитанные на невежд аргументы ваххабитов...

2044Tamplier12/14/2005 2:07:34 PM
Дракон-Хранитель --> (2024)
"Вот, что такое "неверный"?
Не имеющий веры.
Тот, кто не имеет веры - не исполняет закона.
Это общее для мусульман, храстиан и иудеев.
Естественно, что под верой тут понимается не абстрактное, а более глубокое религиозное понятие" (с)
К сожалению, большинство исповедующих ислам, отбросив всячкеские научные и филологические подтексты, "неверными" числят всех, кто не исповедует ислам. И иудеев, и христиан, и буддистов.
Почему, "к сожалению"? А потому, то нормы Корана прямо указывают на обязанность мусульман истреблять "неверных".
Вот такая вот несостыковка жизненных реалий и филосовских воззрений.

2043Рори12/14/2005 2:03:29 PM
ГeмоpPOMA --> (2042)

Давайте по одному вопросу разбирать, ладно? Я ответил пока на Ваш первый вопорос. Мы его с Вами обсудим и перейдём к остальным. Договорились?

Итак.

"Что именно вы намерены преподавать детям в школе?"

Предмет, который называется «Основы православной культуры».

Речь идёт о введении этого предмета на факультативной основе (это ответ ещё и для Зрителя, который уже несколько выступал с вопросом, о том «вместо какого обязательного предмета вводить»).

Речь идёт о возможности введения такого факультатива только при согласии большинства родителей. Кроме того, речь идёт о возможности появления (опять-таки при согласии большинства родителей) школы с углубленным изучением Основ православной (или другой религиозной) культуры (как существуют английские, физико-математические и спортивные школы). Кстати, обращу внимание на то, что сегодня уже существуют государственные еврейские национальные школы с обязательным преподаванием основ иудаизма для всех учащихся – и эти школы получают финансирование из государственного бюджета России.

Обязательно необходимо подчеркнуть то, что предмет «Основы православной культуры» - это не религиозное обучение (т.е. не Закон Божий). Это культурологический предмет.

Полагаю, необходимо пояснить разницу между культурологическим и религиозным образованием.

Религиозное образование ставит своей целью приведение детей к религиозной практике. Оно ставит своей задачей добиться согласия учеников с верой той религиозной группы, от имени которой ведется преподавание. Культуролог же добивается не согласия и принятия, но информированности и понимания.

Законоучитель (преподаватель Закона Божия) ссылается на библейские тексты как на тексты авторитетные, доказывающие правоту его веры. Культуролог ссылается на те же самые тексты Библии с иным акцентом: он тоже видит в них доказательство своей правоты, но правоты не религиозной, а исследовательской. Он их приводит в качестве подтверждения своего тезиса о том, что такое-то верование в данной общине реально существует. Для законоучителя Библия – исключительный авторитет. Для культуролога Библия авторитетна лишь в качестве свидетельства о верованиях тех групп людей, которые ее создали или чья жизнь создавалась с опорой на Библию. Если же он обратится к анализу индийских верований, то таким же и никак не меньшим авторитетом для культуролога станут тексты Упанишад.

Реальность, о которой говорит законоучитель и к которой он обращает – Бог. Реальность, о которой говорит культуролог – люди и созданные ими тексты. Законоучитель говорит о Боге; культуролог – о людях, верящих в Бога.

Законоучитель доказывает. Культуролог объясняет. Доказать – значит понудить собеседника к согласию со мной. Объяснить – значит сделать для него понятной мою логику, мое видение проблемы. В религии есть много недоказуемого, но нет ничего бессмысленного. Для сознательного носителя религиозной традиции каждый жест, символ, каждая деталь его вероучения осмысленны. Задача религиоведа и культуролога – попробовать передать этот смысл на языке современной культуры.

Об одном и том же можно говорить гомилетически (т.е. с интонацией и с целью проповеди) и культурологически.

Законоучитель диктует детям молитву Отче наш, поясняет ее смысл и просит детей выучить молитву и каждое утро начинать с нее. Культуролог может напомнить детям «Снежную королеву» и обратить их внимание на то, что Герда победила армию холода именно с помощью молитвы «Отче наш» (сокращенной версии советской «Детской литературы» этого, кстати, нет). Затем он пишет эту молитву. Рассказывает о ее смысле … И все! Никаких призывов. Вы теперь знаете, почему Герда молилась и почему она молилась именно так. А будете ли и вы в ситуации опасности вести себя как Герда – это уже ваше личное дело.

Граница между религиозным образованием и культурологически-религиоведческим проходит вот где: если преподаватель считает, что ту информацию, которую он дал, дети должны принять личностно, перевести в свою жизнь, если на экзамене оценка будет зависеть от того, согласен ты с учителем или нет, как часто ты ходишь в храм, постишься и так далее – то вот это будет религиозное образование.

Понятно, что многие спросят, а не будет ли иметь место маскировка «Закона Божия» под «Основы православной культуры»? Думаю, проверочный вопрос здесь очевиден. Сторонника введения ОПК достаточно спросить: «Считаете ли Вы возможным ведение уроков ОПК неверующим преподавателем?». Здесь может быть только ответ: «да», неверующий специалист может вести уроки ОПК. Противоположный ответ означал бы, что мы говорим об одном, но на самом деле имеем в виду религиозную проповедь… Как о японской культуре может рассказывать человек, сам не исповедующий синтоизм, так и разговор о культуре русско-православной может вести специалист, лично не исповедающий православие.

Условие здесь только одно: профессиональная компетентность такого специалиста. И есть ещё личное пожелание: уважительное (а лучше любящее) отношение к предмету своего изучения и рассказа. Пушкинист не обязан во всем соглашаться с Александром Сергеевичем. Это понятно и естественно. Но я не хотел бы, что бы моим детям преподавали русскую литературу убежденные сторонники Дантеса… А то, что не-православный человек способен любить православную культуру, я знаю точно. Примеров довольно много.

Важно понять, что в самой церковной среде к введению факультатива «Основы православной культуры» относятся очень сдержанно. Никто не собирается бежать и навязывать учителям и ученикам православный образ жизни… Речь вообще не идёт о навязывании. Вот что пишет по этому поводу один из известнейших православных публицистов диакон Андрей Кураев:

«Еще нет приемлимых учебников «основ православной культуры». Еще нет преподавателей этого предмета. Еще не преодолена инерция советской школы с ее идеологической назидательностью и навязчивостью. Один немец-русист как-то заметил, что русский язык очень необычен. В европейских языках есть только три интонации: повествовательная, восклицательная, вопросительная… Но в русском языке есть четвертая интонация, сказал он: это интонация советской учительницы. И менее всего мне хотелось бы, чтобы к детям православие пришло с такой интонацией… Надо бы отказаться от всякой «штурмовщины», не бросать лозунгов «православие – в массы». Помнить мудрую поговорку: «невольник - не богомольник». Учесть опыт неудач – как своих предреволюционных, так и неудач советских идеологов. Без азарта и обязаловки спокойно и продуманно торить дорогу. Создать место встречи церковных и светских культурологов и педагогов. Вместе обсудить параметры программы. Продумать взаимодействие между этой программой и остальными школьными курсами. Организовать экспериментальные педагогические «площадки». Набросать пробные учебники. Заказать написание новых учебников. Отобрать лучшее. Проверить его. Исправить. Дополнить. Сократить. Потом к этой программе переподготавливать школьных педагогов. Ввести этот предмет в педагогических университетах. И потом, когда будут и учителя и учебники – приближаться к детям.»…

Так что о принудительности никто не говорит. Речь идет о том, чтобы разрешить школе избрать в качестве своей специализации не углубленное изучение английской или итальянской культуры, а изучение русской православной культуры. Свобода детей будет защищена тем, что такой станет лишь одна из, скажем, двадцати школ города. На ее вывеске будет честно обозначен ее православно-культурологический уклон. Нежелающий просто пройдет мимо и отведет своего ребенка в соседнюю школу.

Тот, кто желает подготовить своих детей к карьере зарубежом, отдаст своего ребенка в английскую школу. Кто считает главным для своего ребенка здоровье – отдаст в спортивную. А вот те, кто желают, чтобы их дети знали православную культуру – приведут их в школу, сориентированную на изучение «основ православной культуры»…


2042ГeмоpPOMA12/14/2005 1:52:46 PM
Дракон-Хранитель --> (2038)

Вы не долбите себе в голову "церквоь не может быть гадкой, церковь не может быть гадкой!", а проскочите по поисковикам.
Просто забейте в поиковик"церковь акцизы" и все у вас будет.

2041ГeмоpPOMA12/14/2005 1:46:57 PM
Этими методами эти люди борятся с Богом, а значит и с верой в Него, а значит и со словом Его.
-----------
О! В нашем полку догматов прибыло!
Самая любимая отмаза верующих. Классно придуманный пиарасовский трюк. Всяк, кто мне перечит, он не в меня метит, он не церковь, он на бога моего замахивается, поэтому типа я его слушать не стану, а пойду-ка лучше в вере поукрепляюся.

Становится откровенно скушно слушать здесь все ровно то же самое, что я могу услышать от полоумных старушек, промышляющих подаянием на паперти.
Оставайтесь в свей скорлупе, мой дорогой. Вы мне неинтересны. А вот к детишкам руки, увы, не тяните. И в скорлупку их не тяните. Им без вас куда лучше, вопреки обратной вашей уверенности.

Говорю и просто вижу, как этим укрепляю вас в вере, поражаясь, какие все-таки средневековые пиарщики были на выдумку хитры:)

2040Дракон-Хранитель12/14/2005 12:50:31 PM
Джип Широкий --> (2028) Сереж, на твоем месте я бы воспользовался мудрой мыслью: "язык мой - враг мой". ;)

2039Дракон-Хранитель12/14/2005 12:39:21 PM
Кайман.

У меня есть знакомый, который когда-то говорил, что он верит в Бога и "общается" с Ним. При этом он небыл крещен, не ходил в церковь и не исполнял закона Божъего.

Потом он стал причислять себя к иудеям и даже пытался уехать с родителями в Израиль на ПМЖ. Вернулся.

По разговорам я понял, что он находится "в поиске" и в разговорах с ним я рассказывал о христианстве.

И вот, в какой-то момент я понял, что выбирает он религию не по тем критериям, по которым следовало бы.

Он пытается "купить религию подороже за дешево".

В результате он сейчас пробует себя в одной из ветвей индуизма.

Знаете почему? Он увидел что-то чудесное, а на обрядах он чувствовал что-то необычное.

Понимаете?

Стоит прийти зверю, явить чудеса (чит. Откровение Иоанна Богослова) и люди воскликнут "О!" и преклонятся перед ним. Это я говорю не касаясь конкретной религии, но подчеркивая стремления людей.

Стоит прийти какому нибудь гипнотезеру-иллюзионисту, типа Гробового, воскрешающему мертвых (ни один из которых не воскрес), и люди поверят ему.

Так что чудеса чудесами, а вера должна происходить от другого.

Тут еще есть такой у меня к Вам вопрос: а почему Вы сами не хотите увидеть чудеса?
Ведь для этого в России, слава Господу нашему, есть масса возможностей, дал бы Бог.

Есть чудотворные иконы, есть мощи святых, есть множество разных чудодейственных святынь. В конце концов, есть молитвы.

Нужно только искренне верить, откинуть свою гордыню и не желать чего-то богопротивного.

2038Дракон-Хранитель12/14/2005 12:02:04 PM
ГeмоpPOMA --> (2036) :)) Ваш пример заразителен... ;)
Хотя, если Вы подумаете над контекстным содержанием своих слов, то найдете откуда взялось о стыде.
Объяснить, популярно? :)

ГeмоpPOMA --> (2037) "Вы лучше присоветуйте, что делать с церковью, которая приворовывает на акцизах."

По поаоду неверной системы чтения и иже... :)

Церковь на акциях приворовывать не может. Подумайте, почему?

А вообще, хм... Интересно мне, если вот я, исповедующий привославную веру и декларирующий исполнение заповедей и святых писаний, куплю себе Porsche Carrera turbo или Carrera GT, или хротя бы Boxter, Вы будете говорить, что я нарушаю закон Божий и заповеди тем, что приобрел и езжу на такой машине? :)

На мой взгляд, Вам до этого никакого дела не должно быть. :) А вот тем ведомствам, в чьи обязанности входит следить за соблюдением закона, типа налоговой, до этого должно быть дело. :)

Как Вы думаете, что лучше: злорадствовать над чьими-то ошибками или помочь исправить эти ошибки?

Бывают разные случаи и помощь такая может заключаться в том, что вы тактично промолчите, согласно с правилами этики (или этикета).

О, еще вопрос.
Вас не наводит на мысли тот факт, что подобные претензии к церкви настойчиво предъявляют богоборцы (атеисты и иже с ними), т.е. противники Бога, враги Бога?

Этими методами эти люди борятся с Богом, а значит и с верой в Него, а значит и со словом Его.

Это единой нитью проходит и через Ваши слова.

Так почему же "Иисуса не надо сюда"?
Враг Бога - это враг человеческий. Вам знакомо понятие "враг человеческий"?

Я перескажу то, что сказал Иисус своими словами: Поступайте так, как говорят священнослужители ибо они поизносят слово Божие, но если кто из них праведен в словах и неправеден в делах своих, то поступайте так, как он говорит и не поступайте так как он делает.

Вот и все. Не нужно оглядываться на неправедность других и оправдывать тем самым неправедность свою, нужно стремиться быть праведным самому.
Это правильно. И очень разумно.

Это все, что нужно делать Вам.

А с церковью, Вам, именно, ничего делать с не нужно.
Предоставьте это дело священнослужителям и верующим.
Т.е., предоставьте это дело тем, что входит в эту церковь.

2037ГeмоpPOMA12/14/2005 4:02:37 AM
Дракон-Хранитель --> (2035)

Неа, Иисуса не надо сюда.
Вы лучше присоветуйте, что делать с церковью, которая приворовывает на акцизах.

2036ГeмоpPOMA12/14/2005 4:01:25 AM
Дракон-Хранитель --> (2034)
Вы, Дракон, являетесь Хранителем неверной системы чтения:)
Кто в той реплице говорил о стыде?:)

2035Дракон-Хранитель12/14/2005 12:12:39 AM
ГeмоpPOMA --> (2027) Да никакие не двойные стандарты.

В христианстве каждый спасает свою душу сам, прнимаете? Ни ни один человек ни за кого этого не сделает.

И если кто-то, священник или мирянин, сознательно или неосознанно совершает что-то богопротивное, то ему и именно ему отвечать за это перед Богом. Со священнослужителей спрос будет намного больший ибо они служители Божии и они сами, сознательно возложили на себя эти обязанности.

И что теперь? Да ничего... :) МОгу повторить тоже, что говорил раньше. :)

Надо ли ходить в церковь?
Надо.
Надо ли посещать службы?
Надо!
Надо ли исповедоваться и причащаться?
Конечно надо!
Надо ли молиться?
Надо.
Надо ли слушать и читать слово Божие и святые писания?
Конечно надо.
Надо ли соблюдать посты?
Надо.
Надо ли учиться понимать 10 заповедей и исполнять их?
Конечно надо!

Что Вы еще хотели услышать?
Может Вам из Евангелия еще процитировать, что Иисус сказал людям о фарисеях и книжниках?

2034Дракон-Хранитель12/13/2005 11:54:56 PM
ГeмоpPOMA --> (2026) Хе-хе... :) А почему мне должно быть за что-то стыдно, если я не провинился в чем либо? 8)
Это правда, и глаза она мне не режет... :)

"Или вы предпочитаете от всего, что не соответсвует вашему мировоззрению, пугливо отмахиваться, называя эти вещи какими-нибудь обидными словами?"

Если Вы заметили, то я от этих несоответствующих мировозрений не отмахиваюсь, я их опровергаю... :)

2033Джип Широкий12/13/2005 5:23:13 PM
Рори --> (2032) Ты прав, лев! :)

2032Рори12/13/2005 5:19:14 PM
Джип Широкий --> (2031)

You - это эквивалент русского "Вы" ;)

2031Джип Широкий12/13/2005 5:10:51 PM
Рори --> (2029) Как скажешь!.. Правда, и в "английском языке" есть такое же сочетание = "You".. Ну, да, ладно.

2030ГeмоpPOMA12/13/2005 5:04:48 PM
Рори --> (2029)
Я жду, не теряя надежды. Мне действительно хочется видеть что-то помимо "мы дадим вашим детям счастье православной морали".
Для меня все это ничего не значащие лозунги.
Поэтому и мне приходится говорить все лозунгами, уповая, что так будет понятнее.
Я жду. Не спешите. Могу даже помолчать до вашего ответа. Мне это не составит труда.

Джип Широкий --> (2028)
Джипа заговорил человеческим языком!!!
Хвала аллаху.
Так держать! Не ронять!

2029Рори12/13/2005 4:33:03 PM
Джип Широкий --> (2003)

Если тебе не очень сложно, когда ты обращаешься ко мне, пожалуйста, пиши "ты" со строчной, а не с прописной буквы... В моем языке "Ты" - это обращение только к одному, к Тому кто несоизмеримо выше меня. И такая подмена для меня кощунственна...

ГeмоpPOMA --> (2023)

Мне стыдно.
Общал, а пока не могу найти время написать ответ.
Но Вы задали хорошие вопросы, а быстро и небрежно ответить на них я не могу... Потерпите ещё, пожалуйста.

2028Джип Широкий12/13/2005 4:24:47 PM
ГeмоpPOMA --> (2027) ГeмоpPOMA --> (2026) Вот же ж Ты рихтовщик какой, однако! :)..
То-то Тебя в "тоталкил" засовывали непрестанно в своё время!..
(впрочем, и мне с этим повезло как-то :)
Лан, Ромыч, Ты не обижайся, но я Тебе тоже одну вещь сказать попробую.
...
Ты в угол зажать "фанатов" пробуешь, а это "негуманно" с точки зрения "осознания слабости их духовной позиции".
Согласен с Тобой, что "обманывать народные массы" - это совсем не значит "объяснять мир".
Согласен также, что устоявшееся выражение Родной Речи - "слепая вера" - равнозначно понятию "незрящий младенец".
(Эти аллегории-понимания вокруг и до нас оставлены - "слепой поводырь и слепцы, следующие за ним" и др.)

Так вот, складывается ситуация, когда Ты у "условных младенцев" спрашиваешь о "запахе материнского молока", каковым является для них "слепая вера".

А если "осознанной веры" нет, то и спрашивать не о чем, получается, или, чтобы быть точнее, - некорректно ум детей насиловать, если они пока не обучены видеть даже в "гербе семьи-страны" анатомические подсказки на миропостроение! :)

Каждое "пёрышко" вымеряно, каждый поворот головы "птичек", "держава", "скипетр"... и.т.д
- это всё АНАТОМИЯ ДЫХАНИЙ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.

А пока, к примеру, между "церковным термином" - "МИТРА"
и таким же узкоспециализированным "медицинским термином" - "МИТРАльный клапан",
или в звучании "КОРОНАрные сосуды" и "КОРОНА"... и.т.д.
пока в этом "взрослые дети" буду видеть только "случайные совпадения",
их, как понимаю теперь, мучить не нужно распРОСАМИ-вопРОСАМИ. :)

"Декабрьские Дыхания Биоритмов Дат", например, не показательны для "взрослых спящих детей", если у них пока "слепая вера"!
Иначе придётся признавать "приёмных церковных опекунов" - "обманщиками" либо "интеллектуально неразвитыми" представителями "семейства опекунов-наставников"

-- 10 декабря - Международный день прав человека.
-- 14 декабря (26-новый стиль) - 180 лет восстанию декабристов.
-- 18 декабря - 140 лет назад в США отменено рабство.
-- 20 декабря - День работников органов безопасности Росии.
-- 22 декабря - День зимнего солнцестояния.

Неспособность "увязать воедино" части це ЛОГО - это временное явление.
Пройдёт со bременм. :)
пROVEReNo! :)))


2027ГeмоpPOMA12/13/2005 3:28:07 PM
Дракон-Хранитель --> (2024)

Странно, в вот к игре церкви в акцизы вы относитесь вполне терпимо. Это двойные стандарты или исконные морально-этические принципы православия?

2026ГeмоpPOMA12/13/2005 3:26:48 PM
Дракон-Хранитель --> (2025)

А что можно вам еще преподнести на штампованные веками догмы?
Вы в свою дуду, я в свою. В чем проблемы то?
Что за спекуляции вы имеете в виду?
Или правда глаза режет?
Или вы предпочитаете от всего, что не соответсвует вашему мировоззрению, пугливо отмахиваться, называя эти вещи какими-нибудь обидными словами?

2025Дракон-Хранитель12/13/2005 3:19:31 PM
ГeмоpPOMA --> (2023) Хотите ответа? :) А что можно ответить на продолжение "штампованных" спекуляций? :)

2024Дракон-Хранитель12/13/2005 3:17:32 PM
Страшная курица --> (2015) Есть еще один момент, который в таком "тонком" деле надо учитывать.

То, что ты предлагаешь, способствует терпимости по отношению к другим религиям. С одной стороны это не плохо, но здесь человеку уготована "ловушка". В обобщении он не увидет "истины".

Каждая религия в действительности нетерпима к другим религиям. И каждая религия в действительности претендует на истинность своего учения.

И вот тут, конечно, было бы неплохо давать пояснения, что же такое терпимость и чем хороша нетерпимость.

Нельзя относится с терпимостью к своей греховности, маловерию, неверию и пр.
Нельзя относиться с терпимостью к себе - "неверному".

Вот, что такое "неверный"?
Не имеющий веры.
Тот, кто не имеет веры - не исполняет закона.
Это общее для мусульман, храстиан и иудеев.
Естественно, что под верой тут понимается не абстрактное, а более глубокое религиозное понятие.

Подобные и многие другие понятия должны преподаваться, разъясняться ученикам.

Твое предложение имеет позитивные плюсы. Его можно реализовывать на "ознакомительном", вводном, начальном этапе преподавании.
Кстати, неплохая идея.

2023ГeмоpPOMA12/13/2005 3:15:22 PM
А мне так ответа и не будет?
Я так и предполагал:)

2022Дракон-Хранитель12/13/2005 2:32:36 PM
Зритель --> (2011) "Я правильно понял, что ты предлагаешь преподавать морально-этические нормы "общие для всех" "которые веками складывались на основе православия"...но с корректировкой для мусульман и других конфессий?"

Не правильно.
Повторю немного по-другому.

В каждой религии есть одинаковые морально-этические аспекты, ценности.
Эти аспекты я назвал "общими для всех".

В каждой религии путь человека - это путь совершенствования духа, духовного совершенствования.
Это тоже общее для всех, кроме современных светских. Это упущение надо восполнить.

А "остальное" каждому, в соответствии со "специализацией".

2021Дракон-Хранитель12/13/2005 2:06:29 PM
Страшная курица --> (2015) В этом есть смысл, конечно. Но есть и трудности.

Основной плюс в том, что это получится один "обязательный" предмет, не факультатив. Этот предмет мог бы вести либо один преподаватель, либо разные (последовательно).

Основной минус - уровень преподавателя, профессионализм. Особенно на данный момент, таких преподавателей в школах просто нет.
Проблема в специализации.
Выход может быть в последовательном преподавании разными преподавателями. Как в институте в религиоведении. Например, у нас студенты сначала изучали буддизм, как таковой; затем заострялось внимание на махаяне; чань-буддизм; христианство...

В своем ответе я делал упор на морально-этические аспекты, но есть же еще и другие. Преподаватель просто не сможет познакимить с аспектами религии и как они взаимосвязаны с морально-этическими нормами.

К тому же, не нужно забывать о т.к. "духовной передаче". "Светскому" преподавателю этого практически недоступно.
Поэтому, я за то, чтобы "Основы православной традиции" преподавал православный священник не моложе 37-40 лет.
Ограничение минимального возраста обязательно, это может быть и 35 лет, но лучше, если преподаватель будет от 40 и старше.

Почему уделяю такое внимание основам религии, а не ее истории.
Потому, что через все преподование должна проходить связь времен. Преподавание должно быть основательным, а для этого нужно основание, корни.

"Сажая дерево берегите корни.
Не имеющий прошлого, не имеет будущего". (Д-Х)

"Ну это вводилось еще когда я в школу ходил :)"

И как результат? :)
На мой взгляд, результаты такого введения не впечатлили. Это означает, что надо менять методы.
И тут секрет кроется, опять же, в древних исторических корнях.

Страницы: <<< 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 >>>
Яндекс цитирования