334 | -Sabina- | 10/22/2004 12:24:08 PM | Рико Шетт --> (333) Не отклоняйтесь от темы. мы не Бен Ладена обсуждаем. Мне нет дела до личностей.
|
333 | Рико Шетт | 10/22/2004 12:21:53 PM | -Sabina- --> (330)
Вы вообще на какой планете живёте? "Ислам ни к чему не принуждает"... Вы про Хомейни слышали? Про талибов в Афганистане? Про то, как в Чечне дудаевской кнутами пороли тех кто пил алкоголь? Про беспредел власти в Марроко, Алжире, Саудовской Аравии слышали? Про то как толпы бешеных фанатиков в Пакистане жгут христианские церкви? Про погромы христиан в Судане ничего не знаете? Про шри-ланкийских фанатиков-исламистов в первый раз слышите? Про повстанцев-исламистов на Филиппинах ничего не слыхали? Аль-Кайда - выдумки администрации Буша? Как вы относитесь к бен Ладену?
|
332 | -Sabina- | 10/22/2004 12:16:02 PM | Рико Шетт --> (331) Спасибо, но мы тут не сказни собрались читать.
|
331 | Рико Шетт | 10/22/2004 12:13:51 PM | -Sabina- --> (329)
Я вам такие сказки могу по сто штук в день рассказывать. Хотите я вам раскажу сладкую сказку, например, про имама племени Чка, что в Судане, который перешёл в иудаизм. Или, хотите послушать интервью муллы Ханты-Мансийской мечети перешедшего в христианство?
|
330 | -Sabina- | 10/22/2004 12:10:39 PM | Рико Шетт --> (328) Ислам ни к чему ен принуждает, если вы не хотите соблюдать какие-либо традиции, пожалуйста, только тогда не требуйте справеливости по шариату.
|
329 | -Sabina- | 10/22/2004 12:06:33 PM | Раввин. Три года спустя после принятия Ислама
В 1998 году Михаил Кривицкий, раввин махачкалинской синагоги, принимает Ислам. Тогда поступок раввина всколыхнул общественное мнение Дагестана и вызвал неоднозначную оценку. Прошло уже почти три года. Сейчас Михаил (Муса) женат и работает в центральной джума-мечети г. Махачкалы. Мы решили узнать как живет, и что чувствует три года спустя раввин, последовавший словам Корана: «О люди Книги! Давайте к слову равному для нас и вас придем: чтоб нам не поклонятся никому, кроме Аллаха, других божеств к Нему не измышлять, и средь себя не воздвигать других владык помимо Бога....» (Сура «Семейство Имран», аят 64).
- Муса, часто приходится слышать, что все религии поклоняются одному Богу, будь это иудаизм, христианство или ислам. Зачем надо было переходить в Ислам?
Я думаю один из вариантов ответа - желание следовать вере предков, вере которую они нам завещали, вере которую исповедовали все Пророки - это единобожие. Ислам на современном этапе, насколько я это понимаю, наиболее полно растолковывает и проводит в жизнь этот главный Завет, который передал наш Создатель: поклоняться ему как Единому, Единственному. Именно поэтому я совершил данный шаг.
- Муса, я знаю ты женился на дагестанской девушке. Как складывается твоя семейная жизнь?
Во-первых, отмечу, что меня окружают очень много мусульман, которых я действительно считаю своими братьями. Их может быть не такое огромное количество, но их очень много. И мне приятно, что у меня есть действительно надежные, искренние люди.
У меня обычная среднестатистическая дагестанская семья. Причислять себя к какому-либо классу или сословию я не могу, потому что табель рангов у нас давно уже упразднен. Я доволен тем, что у меня есть. Жена моя с Тляратинского района. Женщины Тляратинского района (как мне рассказывали люди непредвзятого мнения) обладают внутренней крепостью. Мы с женой живем и выполняем возложенные на нас Исламом обязанности. Стараемся друг друга воспитать, поддержать в это сложное время. Я вижу по своей жене, что народы (а я уважаю все дагестанские народы), живущие в горах, видимо имеют крепкие корни. Основание, фундамент у них такой же как горы. И я просто уверен, что моя жена предназначалась именно мне. Не смотря на какие-то существующие негативы, в нашей семье соблюдается определенный баланс. В чем-то мы друг друга дополняем.
- Я слышал ты пишешь книгу. Чему она посвящена?
Я бы не хотел говорить о том, что каждый человек, принявший Ислам должен писать книгу. Я старался написать небольшую брошюру, в которой условно сгруппировал несколько тем. Для того, чтобы у людей было меньше ко мне вопросов, а у прочитавшего возникли бы вопросы к самому себе. Я обозначил в ней три пункта: об утверждении строго единобожии в Ветхом Завете (Торе), о Пророке Мухаммаде (мир ему), о том, что в его судьбе было много моментов, присутствовавших в судьбах всех Пророков (мир им). Если в дальнейшем на меня найдет вдохновение, я напишу подробнее о доказательствах того, что Тора изменена руками переписчиков и священников.
- Муса, ты раньше был раввином махачкалинской синагоги. Наверняка, приходится встречаться в городе с бывшей паствой. Какие чувства возникают при встрече?
Ты знаешь, у меня всегда с евреями были ровные, доброжелательные отношения. Ислам запрещает человеку проявлять несправедливость. Я вообще желаю любому человеку, чтобы девизом его каждого дня было - милосердие, справедливость и правосудие. И тогда нам всем будет легче жить. А евреи, которые тяготеют к иудаизму, нормально ко мне относятся, приглашают в гости, желают мне всего хорошего. По крайней мере, глаза и слова их об этом говорят. И я им желаю всего самого хорошего. Этого требует от меня Всевышний. Он говорит мне: будь справедлив, будь милосерден, будь милостив. Эти указания многократно повторяются в Коране. Я думаю что это не будет звучать как анекдот, но я даже слышал, что некоторые хотели бы, чтоб я вернулся обратно (смеется). Я ни на кого обиды не держу и не старался совершить зло по отношению к кому-либо. И поэтому они видят мое доброе к ним отношение.
- После того как ты принял Ислам, ты начал молиться, соблюдать пост и другие мусульманские обязанности. В то же время в Дагестане есть очень много тех, кого принято называть этническими мусульманами, многие из которых не придерживаются принципов Ислама. Что ты хотел бы им пожелать?
Мне не понятно почему люди, чьи предки на протяжении почти полторытысячи лет исповедовали Ислам, с такой легкостью и упрямством стараются не соблюдать нормы Ислама. При этом неустанно ссылаются на приснопамятные 70 лет атеизма, которые уже двадцать лет тому назад канули в прошлое. Я бы хотел пожелать нашим уважаемым мусульманам или тем, кто считает себя мусульманами, вернуться к своим истокам, к религии Истины. А также вспомнить хадис Пророка Мухаммада (мир ему) о том, что лучшими качествами мусульманина является застенчивость, засте-е-енчивость (не знаю поймут ли многие дагестанцы это слово - застенчивость, я говорю третий раз), скромность, уважительность, терпение и терпимость к другому человеку. Это лучшие качества, за которые человек входит в Рай.
Я бы хотел на личное перевести этот вопрос. Иногда меня задевают, намекая на какие-то коварные замыслы. Хочу сказать, что в третьей суре Корана «Семья Имран» в 113-114 аятах говорится о праведности и правильности иудеев, принявших Ислам.
- Ты уже три года общаешься с мусульманами, работаешь в мечети. Как ты ощущаешь сам себе в среде мусульман: полноправным или второсортным членом мусульманской общины?
Эталоном отношения к себе считаю то, как ко мне относится имам махачкалинской джума-мечети Мухаммадрасул Саадуев. Не хочу называть более высокие имена. Это будет нескромно. А человек, который страдает иллюзиями или манией подозрительности, больше дружит с джинами, чем с исламской уммой. Что делать? Это, по всей видимости, его судьба. Я думаю, что я получаю должную оценку у тех мусульман, которые получают очень высокую оценку у нашего Всевышнего.
- Влившись в мусульманскую общину, ты нашел свой круг общения или ты чувствуешь себя инородным телом?
Сейчас, когда я работаю в центральной джума-мечети, у меня появился не круг, а бы даже сказал шар, большой объем общения. Это, несомненно, поддержка и даже не смотря на негативы нашей повседневной жизни. Я думаю, что Всевышний Аллах компенсирует мне определенные невзгоды, тяготы и может даже обиды, несправедливости, которые когда-то были. Я вот сейчас чувствую, что милосердие Всевышнего безгранично, а знание Его даже невозможно себе представить.
|
328 | Рико Шетт | 10/22/2004 12:03:40 PM | -Sabina- --> (324)
Каждый? В исламе за вас всё уже давно выбрано, а если вам что-то в нём не нравится - вам голову рубят. Это вы, живя в России, можете выбирать, а в дико-экзотичных странах нет свободы выбора.
|
327 | -Sabina- | 10/22/2004 12:01:04 PM | Хочу предоставить вашему вниманию одну статью, которая заинетерсовала меня, думаю и вам она тоже будет интересна.
|
326 | Рико Шетт | 10/22/2004 11:49:31 AM | СтраВус UltraMarin --> (323)
С палочками, пожалуйста, в "Буддизм" :)
|
325 | *Ирина* | 10/22/2004 10:55:35 AM | Белкин --> (315)
Не запаздали ))...Было интересно прочитать.
*** Никто и не отрицает взаимосвязи... Но как мне кажется, тут использование религии, как инструмента для манипуляции сознанием. Те же агрессивные сеты не(!)исламского направления - о них же много статей и книг написано...Использовали Христианство, чтобы манипулировать сознанием людей...это вполне отработанная методика, которая даже не является тайной. И люди фатически зомбировались, им стирали личностные характеристики и строили новую модель. Так что мне кажется, что не в Исламе тут дело...а в политике. Политика направляет. А религия ведь не спроста получила такое распространение на протяжении веков.Она дала и государство и наследование власти...она объединила и защитила огромные разрозненные массы людей. Вспомните историю.
|
324 | -Sabina- | 10/22/2004 10:35:46 AM | Рико Шетт --> (322) Исламе тоже каждый сам себе выбирает запреты. И никто не запрещает сидеть за столом ,пользоваться приборами. :))
|
323 | СтраВус UltraMarin | 10/22/2004 10:08:25 AM | Рико Шетт --> (319) А куда деваться тем, кто палочками пользуется?
|
322 | Рико Шетт | 10/22/2004 8:35:28 AM | Hidalgo --> (321)
Буквально единицы следуют буквально всем субботним запретам. В иудаизме главное - идея, запреты же каждый сам себе выбирает. В настоящее время раввины не имеют той силы, которую они имели ещё, скажем, сто лет назад. Каждый сам себе раввин - особенно в среде евреев из России.
|
321 | Hidalgo | 10/22/2004 8:01:47 AM | Рико Шетт --> (319) nu , так тоже нельзя. Про иудаизм многое тоже не всем понятно. Нельзя пользоваться по Субботам туалетной бумагои? Чистить зубы? Оставим это. Кроме всеобщей ссоры это ни к чему не приведет. Хорошему, в смысле.
|
320 | Васенька Ыкин | 10/22/2004 7:19:21 AM | Если кому-то интересно... Можете почитать - что думают на эту же тему немецкие форумчане.
Тыц!
в квадратных скобках комментарии переводчика на русский, "=3." первая буква его ник-нейма - Задумчивый.
|
319 | Рико Шетт | 10/22/2004 4:40:18 AM | Вот она - разница между цивилизованным человеком и дикарём. Пример с Ириной показателен. Как настоящая русская интеллигентная женщина она думает, что чего то не знает об исламе, идёт на лекции чтобы узнать что-то новое от дикарей, боится обидеть этих дикарей и кается. Кается - это вообще очень характерно, особенно для русских интеллигентов. Как же! Обидели униженных и оскорблённых! Манеру за обедом полулежать на полу и брать руками пищу называют "обычаем" и "традицией". Понимаете? Это теперь не называется отсталостью, а именуется благородно - традиция. Теперь, если вы увидите идиота, который, извините, ковыряется носом в носу, его нельзя назвать идиотом. Это у него традиция такая, которую надо уважать. Дамы и господа! Предлагаю всем определиться. Те, кто за то, чтобы кушать за столом ложками и вилками - направо. А те, кто хочет лёжа на полу мясо руками рвать и плов в рот пригорошнями отправлять - налево.
|
318 | Рико Шетт | 10/22/2004 4:28:15 AM | *Ирина* --> (312)
"Вы понимаете, что не религия, а религию используют?"
Как вы думаете, Мухамед действительно с богом разговаривал и получал откровения свыше, или использовал религию в своих целях? Если вы думаете, что Мухамед говорил с богом, то больше вопросов к вам я не имею. Если же вы считаете, что Мухамед использовал религию в своих целях, то о чём тогда вообще вы говорите и зачем задаёте такие вопросы?
|
317 | Рико Шетт | 10/22/2004 4:17:57 AM | *Ирина* --> (312)
С чего вы взяли, что вы знаете об исламе больше, чем кто-либо другой? То, что нужно знать об этом, общие сведения, известны уже даже школьникам. В американские школы и университеты приглашают разных исламистов, которые говорят юным мальчикам и девочкам, что ислам - религия мира и любви. Любой человек, имеющий доступ к Интернету ( а в США имеют его практически все), может выйти на все эти исламские сайты , где ему будут говорить тоже самое - религия мира и любви. Но нищие дикари в Карачи и Каире, Алжире и Багдаде не имеют доступа к Интернету. Нищие дикари не хотят ходить на лекции в университет, чтобы услышать правду о жизни в неисламском мире. Нет. Нищий дикарь идёт в мечеть, где ему говорят, что его, дикарский образ жизни - высокодуховный, а мерзкие янки погрязли в грехе. И дикарь этому верит, потому что НИЧЕГО ДРУГОГО он не знает и знать не хочет. Он нищ и озлоблен, он жаждет мести. Послушайте, любой вор наверняка имеет "веские" причины воровать. Любой убийца и насильник наверняка имеет "веские" причины убивать и насиловать. Какое мне дело до ИХ причин, если они убивают МОИХ? Вы вообще понимаете, что есть МЫ и есть ОНИ? Вы понимаете, что мы РАЗНЫЕ?
|
316 | Рико Шетт | 10/22/2004 4:02:28 AM | *Ирина* -->
Никто не призывает уничтожать всех мусульман без разбору. Отсталых, неграмотных и забитых людей нужно учить. Процентов 90 из всех мусульман в жизни своей не держали другой книги кроме Корана. Но проблема как раз в том и состоит, что эти люди НЕ ХОТЯТ учиться. Вы из жалости к ним, из желания понять их примитивную жизнь идёте на лекции в университет, - эти же люди не пойдут в университет, потому что считают, что они УЖЕ ВСЁ ЗНАЮТ. Они идут в мечети, где духовенство им говорит, что читать что нибудь кроме корана - грех. Им говорят, что слушать музыку - грех. Им говорят, что смотреть на картины Веласкеса, Гойи, Рембрандта - грех. Им говорят, что читать Шекспира, Сервантеса, Бальзака, Толстого - грех. И эти люди слепо этому верят! Дайте им возможность - и они будут жечь книги и картины. 90 процентов мусульман живут в ужасающей нищите. Вы спрашиваете, что делать с нищими? Если нищие не трогают прилично одетых людей - прилично одетым людям до них нет никакого дела. Но если нищие начинают кричать, вопить, дёргать за рукав, нагло угрожать, воровать, убивать и насиловать... Как минимум 90 процентов мусульман в жизни своей не выезжали за пределы своего жалкого мирка, который ограничивается родной деревней, или захолустным городом. Эти люди имеют ограниченный кругозор, они отстали в развитии от среднего европейца, или американца на сотни лет. Они понятия не имеют о том, что творится в мире. Их можно учить, если они хотят учиться. Но подавляющее большинство из них не хочет учиться, потому что "ВСЁ УЖЕ СКАЗАНО В КОРАНЕ"
|
315 | Белкин | 10/21/2004 7:37:15 PM | *Ирина* --> (312)Наверное я несколько запоздал с постом, но сбор информации потребовал времени
|
314 | Белкин | 10/21/2004 7:34:15 PM | Право, я в тупике...недавно комиссия Конгресса США опубликовала толстенный доклад о событиях 9.11.2001(http://www.9-11commission.gov/report/index.htm).
Это довольно скрупулёзный труд о предистории и проведении авиашоу лётчиков-любителей над городам Нью-Ёрком.
В числе прочьего там приведены места, которые молодые люди использовали для встреч:
King Fahd mosque mosque in El Cajon mosque in San Diego the Rabat mosque in La Mesa Aulaqi's mosque Dar al Hijra mosque mosque, which is located in al Qassim Province
(это всего лишь результат 5-минутного поиска по одной главе, описывающей передвижения молодых людей в течении года перед известным событием, поэтому если кто найдёт неточности - то любая критика будет приветствоваться...)
разумеется, это не является железобетонным доказательством того что молодые люди, посещая мечети читали коран и стали глубокими богословами. Но... как-то странно, что столь частое посещение столь богоугодных заведений не отвратило молодых людей от их замысла...
Хочу только заметить, что доказательства того что имеется некая корреляция между сегодняшним терроризмом и исламом лежат на поверхности, и игнорировать их так же нелепо как взаимосвязь инквизиции и священного писания
|
313 | Лунный Волк | 10/21/2004 7:15:27 PM | *Ирина* --> (312) Именно используют. Как в свое время большевики идеи марксизма.
|
312 | *Ирина* | 10/21/2004 7:08:36 PM | Белкин --> (306)
Разговор идет не о богословских изысканиях.
Разговор идет о том, что нужно иметь пусть небольшие, но знания об Исламе, чтобы попытаться понять те миллионы людей, которые исповедуют Ислам. Другая вера - это другой взгляд на мир,другие принципы взаимоотношения между людьми, все другое. И не с бухты барахты, а устоявшиеся веками и имеющие вполне определенные исторические предпосылки.
*** Если Ваш вопрос о связи политики и религии, об использовании религии в политических целях, использование религии для манипуляции человеческим сознанием...Это другой вопрос, не менее интересный, чем знакоство с Исламом. А что этот мощный инструмент использовали и используют - так примеров в истори тьма. Вы понимаете, что не религия, а религию используют? ((
|
311 | Лунный Волк | 10/21/2004 7:05:25 PM | -Sabina- --> (301) Коран я малость читал и не считаю его кровожадным. Напротив. Библия много кровожаднее. Вы наверно слышали, что для религиозного сообщества существенны не сами тексты, а их толкование. Так и с Исламом. Можно так прочесть, а можно иначе. Существует и имеет право на жизнь прочтение ваххабитами. Это тоже ислам. Глупо отрицать очевидное: именно с именем аллаха на устах взрывают себя чеченские террористки.
|
310 | *Ирина* | 10/21/2004 6:54:37 PM | У Самовара.... --> (302)
Да, что Вы! Это просто пустяк, на который вы мне не ответили.) Вы полагаете, что здесь никто истории не знает? И ООН на роль непогрешимого судьи ну ни как не подходит...
|
|
|