Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности |
5397 | Мираж | 3/4/2002 12:01:55 PM | Ребят... :)
Мы слишком разные.
Я хочу сейчас сказать следующее. Я здесь был не тем, кем являюсь на самом деле. Ну... В том смысле, что я себе здесь позволял те вещи, которые со знакомыми (Э... "Реальными") никогда бы себе не позволил.
Я хочу в очередной раз всех поблагодарить за определенный участок, пройденый вместе.
Я хочу, чтобы вы... Забыли обо мне. Чтобы вы выбросили те представления, которые у вас сложились. Как хорошие так и плохие. Я буду за это вам очень благодарен.
Сказанное выше не означает, что я собираюсь вас покинуть или что меня здесь больше не увидят. :))) Я хочу сохранить за собою право заглядывать сюда (реже, правда, чем это происходило в последнее время) и хочу оставить право высказываться в наиболее интересных для меня случаях.
Те вещи, которые меня интересуют, требуют некоторого... Хм... Изменения, подстройки. Если нет изначального собственного стремления пойти в эту сторону, то любое подталкивание будет являться насилием над личностью. Хоть я и считаю, что личность (или самость) - это не то, что следует беречь, лелеять и растить, но я также не считаю этичным прибегать к трансформации другой личности вопреки её намерению.
Я хочу пожелать вам найти себя, реализовать свою форму и... Быть может, когда-нибудь всем соединиться в радости разделенного пространства. %)))
Будьте счастливы!
Ваш Мираж.
|
5396 | Джип Широкий | 3/4/2002 12:01:38 PM | Голоc --> (5395)
Всё прально понимаешь (о радости-с-весельем :) и всё прально говоришь (об "останавливаться-нельзя" :)
|
5395 | Голоc | 3/4/2002 11:51:17 AM | Джип Широкий --> (5387 и реплики перед ней) такое впечатление, что ты упиваешься радостью от своего миропонимания. Ты от души счастлив, что тебе удается ВСЕ объяснить ЧЕРЕЗ свою теорию. * * * Это замечательное состояние, я тебе по-хорошему завидую. * * * Могу сказать еще, что через какое-то время (если человек не колется непрерывно какой-нить гадостью:))) восторг экстаза проходит. И наступают трезвые будни. * * * Тогда возникает желание искать не то, что моя теория ОБЪЯСНЯЕТ - но то, чего она объяснить пока НЕ МОЖЕТ. * * * Мы же говорили (со ссылкой на Эйнштейна), что доказать ПРАВИЛЬНОСТЬ теории возможно только проверив ВСЕ возможные варианты. * * * При этом добавление ЕЩЕ ОДНОГО варианта, в котором теория выполняется - уже НИЧЕГО не дает!!! МЫ и так знаем, что в теории есть смысл. Важно понять - ГДЕ ГРАНИЦЫ применимости? * * * Поэтому искать нужно то, что противоречит и не объясняется твоим миропониманием. И затем видоизменять его так, чтобы границы применимости расширялись. * * * Именно в ЭТОМ процессе и есть смысл. Сама же по себе даже самая красивая теория - лишь памятник историии и архитектуры. Потому что ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ нельзя!
|
5394 | Голоc | 3/4/2002 11:45:11 AM | foggy Jan --> (5379) "без страдания" не может обходится ни один человек. Просто с процессом индивидуации характер страдания и его роль видоизменяются. И отношение к нему (страданию) также становится другим. * * * Поэтому ваша позиция - либо попытка индульгировать, жалея себя, любимую. Либо отношение ЗЛ. Со стороны разобрать трудно, информации мало. Но вероятность второго варианта я оцениваю как крайне низкую... * * * Скорее всего, ваша боязнь боли от страдания существенно ВЫШЕ вашего желания изменяться...
|
5393 | Голоc | 3/4/2002 11:42:47 AM | foggy Jan --> (5378) (смеясь) А вы читайте мою дискуссию (новую книгу). Она именно о том, о чем вы тут мечтаете - о сохранении некоего "остова", более-менее стабильной "формы". * * * Только там это называется душевным равновесием и запасом душевной мощности:))))))))
|
5392 | Голоc | 3/4/2002 11:40:32 AM | Сосед. --> (5376) нет, ты об одном и том же процессе говоришь НЕПРАВИЛЬНО!!! * * * Ты задумайся, это бесконечно важно!!! Потому что речь идет об ОТНОШЕНИИ. А это то, чем ты, собственно и оперируешь по отношению к объективной реальности. * * * Твое отношение выражается в словах-символах. Поэтому НЕ НАДО употреблять неверные слова и неверные способы словесного описания. ЭТо далеко не так безобидно, как кажется. * * * Например, ты говоришь о том, что человек переходит в некое новое состояние в результате инсайта - и начинает искать конечную форму этого нового состояния. * * * А я О ТОМ ЖЕ САМОМ говорю совершенно иначе. * * * Во-первых, человек не ИЩЕТ форму - он ее осознает. Как мудрецы ощупывали слона, помнишь? * * * Применительно к тебе это выглядит так, что ты начинаешь производить некие акции с собой как с "черным ящиком". И отслеживаешь реакцию. На основе этой реакции ты очерчиваешь свою нынешнюю форму! * * * Во-вторых, беспредельно глупо пытаться найти конечную форму адекватную данной сущности. * * * Ведь твоя СУТЬ беспрерывно меняется!!! Ну я же 1000 раз говорил о вероятностном мышлении и условиях неопределенности!!! Ну какая тут "конечная форма" может быть в принципе??? * * * Речь должна идти о том, что ты в рамках "старой" сущности и формы накапливаешь количественные изменения (что есть ИЗМЕНЕНИЕ и сути, и формы - но только количественные!) * * * При этом форма осмысляется ровно настолько, насколько необходимо для ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД. Большая детальность просто излишня, это признак психического заболевания. Что-то вроде компульсивно-обсессивного невроза... * * * Ты не видишь диалектики между количеством и качеством, как мне представляется. * * * Ведь в чем разница между количественным и качественным изменением? * * * Мы говорили, что там существует перерыв непрерывности, качественный скачок. Который человек ПРОЖИВАЕТ и потом осознает как критерий, признак инсайта. * * * Но с точки зрения ФОРМАЛЬНОГО определения - в чем разница? * * * Давай на примере. Вот стоишь ты. Подхожу я - нас уже 2 человека. Это уже группа, верно? Признак - больше 1 индивидуума, так? * * * Вот мы с тобой начали выкрикивать всякие завлекательные лозунги. Со всех сторон потянулся народ. Уже 5-10-100-1000 человек. * * * В чем разница между группой в 2 человека и в 1000? * * * Так ведь сразу и не скажешь, информации НЕДОСТАТОЧНО, верно? * * * Если эти люди по-прежнему стоят спокойно и беседуют друг с другом - то это просто БОЛЬШАЯ группа. И разница между 2 и 1000 - именно КОЛИЧЕСТВЕННАЯ. * * * Но если эта группа выстроилась в шеренги по 16 человек и пошла строевым шагом по Красной площади - то это уже парадный расчет. * * * Если эти люди взбеленились, наковыряли булыжников и подняли красные флаги - это уже митинг или демонстрация или баррикады или еще хрен знает что. * * * Если эти люди голодные и у них нет денег, они доведены до отчаяния и сработал механизм психического заражения - то это уже РАЗЪЯРЕННАЯ ТОЛПА. * * * Вот ты и задумайся - ЧТО отличает группу от разъяренной толпы? * * * Понятно, что добавляется новое качество. С точки зрения формального определения качество отражается в АТРИБУТАХ. Т.е. в таких новых свойствах объекта или процесса, которые необходимы для того, чтобы адекватно его описать. Т.е. если ты этот атрибут отбросишь - то ты будещь описывать не толпу, а группу людей! * * * Поэтому жесткой границы между количественными изменениями в личности и качественным переходом - просто нет. Мы же говорили о том, что инсайты могут быть разной глубины. * * * Допустим, ты потерял ключи от машины, где-то в доме валяются. Ты долго тшищься вспомнить, ходишь по дому - а потому ВДРУГ у тебя в голове "выпрыгивает" правильный ответ. Ты хлопаешь себя по лбу и уверенно идешь к тому месту, где ключи находятся. * * * По структуре акта - это ТОЖЕ инсайт. Ты накапливал-накапливал, а потом перешел в новое состояние. * * * Поэтому нецелесообразно, с моей точки зрения, говорить о том, что суть все свои силы напрягает на совершенствование формы. * * * Сущность непрерывно изменяется. А поскольку сущность дана в некоей форме (которая является такой же неотъемлемой частью феномена или процесса, как и суть!) - то это изменение сути отражается в его форме. * * * Наблюдатель, чья суть меняется по изменению своей формы может отслеживать состояние своей сути. Именно поэтому, я полагаю, ты ТАК описываешь процесс. Но это не главное, что происходит, это способ ОСОЗНАНИЯ происходящего, способ получения обратной связи, информации о состоянии. * * * Меняется же - я настаиваю! - именно суть.
|
5391 | Мираж | 3/4/2002 11:29:01 AM | Вопрос: Кого можноназвать сообразительным учеником, а кого - глупым учеником?
Ответ Бодхидхармы: Сообразительный ученик не привязан к словам учителя, он использует собственный опыт, чтобы найти истину. Глупый ученик рассчитывает на то, что к нему постепенно придет понимание благодаря словам учителя. Учитель имеет два вида учеников: одни слушают слова учителя, не цепляясь за материальное или нематериальное, не привязываясь к форме или отсутствию формы, не думая о живом и не живом - это сообразительный ученик; другие, которые жаждут понимания, накапливая значение и смешивая добро и зло - глупые ученики. Сообразительный ученик понимает мгновенно; он не использует низший ум, когда слушает учение, но и не следует уму мудрого, он трансцендирует и мудрость и невежество, и не имеет жадности к учению, не живет правильными воспоминаниями, не развивает правильное мышление и не имеет стремление быть ПратьекаБуддой или Бодхисттвой, тогда он мудрый человек.
|
5390 | Джип Широкий | 3/4/2002 11:25:38 AM | Мона Ёлкина --> (5385)
Мона !.. А в религиях-то уже "всё" и "как бы давно" отструктурировано. Но по-своему, по-Духовному.
Мона !.. А в науках-то уже "всё" и "как бы давно" отструктурировано. Но по-своему, по-Разумному.
Мона !.. А в морали-то уже "всё" и "как бы давно" отструктурировано. Но по-своему, по-Душевному.
Мона !.. А в теле-то уже "всё" и "как бы давно" отструктурировано. Но по-своему, по-Анатомически.
Мона !.. ЧТО НАС Не УсТРАИВАЕТ во всём этом многообразии уже упорядоченного ??!!.. Догадайся с ТРЁХ раз. :)) Думаю, что разобщённость "классификаторов" нас не устраивает. :) Ну, и ПОКА сложность ОПРЕДЕЛЕНИЕ нашего собственного Местоположения в Каждой Категории из этих (названных выше) "классификаторов.
Наверняка и ещё что-то есть. (Чувствую, что упустил пока что-то. Но просто "про Любовь" говорить не хочется, не точно прозвучит. А сформулировать если - пока не пришло определение.:)
|
5389 | Голоc | 3/4/2002 11:23:05 AM | Сосед. --> (5375)в значительной степени ты прав. Но в еще более значительной - НЕТ. * * * Помнишь, я тебе приводил пример с океаном. Когда на поверхности 9-тибалльный шторм - а уже на глубине 60 метров ничего не чувствуется. А на глубине 3000 м. вообще не возникает даже мысли о том, что где-то есть поверхность:)))))) * * * Гармонию можно оценивать на самых разных уровнях. Как и "форму", кстати. * * * Есть форма дома. Есть форма окна, двери, комнаты, санузла, пола, конкретной стены и т.д. * * * Но нет "формы вообще". * * * Поэтому ты должен ощущать гармонию в главном, в своем миропонимании, которое отражает баланс, гомеостаз в твоей Самости. Это и есть океан. * * * Но при этом ты должен чувствовать, реагировать, страдать - все, что полагается. Только это должно происходить на поверхности океана. А не поднимать со дна тучи ила и не перемешивать все в некую мутную неразбериху...
|
5388 | Голоc | 3/4/2002 11:19:33 AM | Сосед. --> (5374) не могу с тобой согласиться. * * * Ты говоришь о моменте высшего субъективного удовлетворения состоянием вещей - а используешь слово "гармония". * * * Так гармония - это вещь все же объективная, а не субъективная. Хотя бы потому, что есть некие классические образцы, которые большинство людей признает за пример гармонии. Есть золотое сечение как 1/(3)1/2 (единица деленая на корень квадратный из 3). * * * Гармония объективно ЕСТЬ. А твое субъективное удовлетворение в течение какого-то мига - это нечто иное. (Хотя я не утверждаю, что этого объективно нет - конечно, также есть.)
|
5387 | Джип Широкий | 3/4/2002 11:05:35 AM | "А может "просто".. воспитывать Любовь к Ближнему ??!!.. :)) И учить Творчеству на основе этой Любви ??!!.. :))"
Правда, опять возвратиться придётся к "классификациям": Уровней Любви, к Техникам владения своим Организмом (с внутренним его СОДЕРЖАНИЕМ), с игровыми ситуациями по развитию Творчества на разных Этапах Развития Организма, к .. к.. к.. к..
Млин !!.. :))
Мона, выручай !!.. :)) С какого Классификатора начнём ??!!.. ;-)))))
|
5386 | Джип Широкий | 3/4/2002 10:59:35 AM | Мона Ёлкина --> (5385)
"Классификатор" должен быть полезен к тому же, да ? :) И готов к практическому применению :))
Сразу, навскидку, буддисты имеют классификацию "аффектов и аффективных предрасположенностей" (от которых нужно избавляться :) и многие-многие другие Исследователи (религии и люди) частично или по-своему, но повторяют эти названия и термины "Чувственных вибраций Души в земном Теле".
Имея такой "классификатор" можно, например, Изучать Л.Н.Толстого И(!!) с точки зрения Настройки определённых Чувственных вибраций. :)
И так по любому Информационному источнику. :)) А потом их рапределить на классификаторы :)) И этим же занимаются Специалисты-Педагоги. :))
Плюс "Игровые ситуации" источника-книги или ТВ-программы, т.е. примеры "тренинга". :)
Напримерчик. :) Любовь к Родине (Организм-Страна) воспитывается у его граждан (Организм-Человек) Набором печатных, звуковых и пр. Упражнений. Этот "Набор" составляют "Специалисты". От качества "Специалиста"(ов) зависит и Уровень Любви или Уважения гражданина к Стране. (Т.е. "меньшего" Уровня к "бОльшему" Уровню).
Или, по-иному, такая же Методика Преподавания в религиях "Возлюби Господа Бога твоего...... " (христианство) "Нет Бога, кроме Аллаха........... " (ислам) и т.д. и т.п.
"Как вверху, так и внизу" (с) Моё тело - я его лелею и холю. Как я его люблю, так я за ним и ухаживаю, так его и развиваю. Если это только любовь к "личному телу" - то вырастает "индивидуалист". Если понимание "моё тело" переходит на Уровень "моя страна", например, то вырастают "люди-государственники". :)) Далее, .. "человек Мира", .. "космополиты".. и т.д. :))
P.S.
Гхм-гхм... С какого из.... "классификаторов" начнём ??!! :))Р Тело, Ум, Чувства, Воля и Техники по их Совершенствованию: В дет.саду, в 1-м классе, в 5-м классе, в 10-м классе, в ВУЗе, и далее "чиста-па-жизни". :))
А может "просто".. воспитывать Любовь к Ближнему ??!!.. :)) И учить Творчеству на основе этой Любви ??!!.. :))
|
5385 | Мона Ёлкина | 3/4/2002 10:25:49 AM | Джип Широкий --> (5384)
"Может займёмся составлениями КЛАССИФИКАТОРОВ ??!!.. ;-))"
:)))
Сама идея довольно интересная - поэтому, наверное, так много попыток классификации.
Еще я думаю, что в разных религиях - философиях - психологических школах по-разному называют в принципе что-то очень схожее. И определенный интерес есть - выделить эти схожие этапы становления личности; вычислить - обязательны ли они? и главное - попытаться описать их, зафиксировать как-то. Что-то типа того...
|
5384 | Джип Широкий | 3/4/2002 8:52:13 AM | А дальше вопросы однотипные:
1. Какова КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИК для каждого Этапа тренировок (Человека, ЗЛ, ТриЕдинства и пр. определения СОДЕРЖАНИЯ) ??
2. Каковы обязательные Этапы Роста СОДЕРЖАНИЯ ?? (классификация во Времени и в Пространстве ??)
3. Классификаторы по ЭТАПАМ Роста СОДЕРЖАНИЯ при нахождении в БИО-ФОРМЕ.
и т.д.
А Игровые Ситуации Тренировок - это "индивидуальное частное" от Целого. Индивидуальное - для Человека (ЗЛ, ТриЕдинства и пр. формулировки СОДЕРЖАНИЯ), Индивидуальное - для Страны, Индивидуальное - для Земли, .........
Может займёмся составлениями КЛАССИФИКАТОРОВ ??!!.. ;-)) Ссылок на них много. Попробуем ??!!.. :))
|
5383 | Джип Широкий | 3/4/2002 8:36:52 AM | Кто-нить из присутствующих видел-знает ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ Классификации Этапных Качеств СОДЕРЖАНИЯ ??!!.. (Человека, ЗЛ, ТриЕдинства и пр...........)
$-)))))))))))
|
5382 | Джип Широкий | 3/4/2002 8:33:08 AM | 1. СОДЕРЖАНИЕ неизменно (по "вертикали", "верх-низ-верх") (по моим пока размышлениям - это ТриЕдинство (Дух, Душа, Разум) СОДЕРЖАНИЕ имеет постоянную структуру.
2. ТВОРЧЕСТВО - обязательное условие для Развития на каждом Этапе Роста (Человека, ЗЛ, ТриЕдинства, ......) В том числе ТВОРЧЕСТВО Мыслью и Воображением-Образами.
3. ФОРМА меняется на каждом Этапе Качественного Роста СОДЕРЖАНИЯ.
4. ФОРМА - это Вид ТВОРЧЕСТВА и поэтому у разных Творцов - она выглядит по-разному.
5. личные ТЕХНИКИ, влючая "одиночество") позволяют проходить Этапные Уровни КАЧЕСТВА (Человека, ЗЛ, ТриЕдинства,.........)
6. СОДЕРЖАНИЕ всегда узнаваемо. И поэтому легче рассматривать только Качественные Этапы Роста СОДЕРЖАНИЯ, для чего необходимо знать предполагать наличие КЛАССИФИКАЦИИ и Классификатора. Классификацией СОДЕРЖАНИЯ и занимаются психологии, религии, философии и др.
Этим же занимаемся по-своему и мы в этой дискуссии.
7. И, одновременно, мы пытаемся определить своё местоположение в этой Классификации СОДЕРЖАНИЯ, которое "однотипно", как было сказано выше в реплике о "суфиях". (Это высказывание подразумевает не только "суфийское мнение".)
Пытаемся (и не только мы, и не только здесь, но и все вокруг) понять друг друга и Мир.... через Личные ФОРМЫ. Тогда, как проще понимать через СОДЕРЖАНИЕ.
Основа СОДЕРЖАНИЯ - это Любовь к Миру. Вот и можно "выстраивать на основе Любви к Ближнему Миру" Уровни Качества СОДЕРЖАНИЯ и, как следствие, его ФОРМ, т.е. результатов ТВОРЧЕСТВА данного СОДЕРЖАНИЯ.
Мир Един и узнаваем. "Как вверху, так и внизу." (с) ;-))
|
5381 | Джип Широкий | 3/4/2002 8:21:55 AM | СОДЕРЖАНИЕ неизменно (по "вертикали", "верх-низ-верх") (по моим пока размышлениям - это ТриЕдинство (Дух, Душа, Разум) СОДЕРЖАНИЕ имеет постоянную структуру.
206 Голоc Выборка Инфо Почта 24.02.02 23:20:06 (из дискуссии Голоса "Опыт личного миропонимания. Версия 2.0)
Идрис Шах цитирует Афтаб-уд-Дин Ахмада: "...суфизм - это настоящая наука со своими установленными законами и полной детальной программой. Она основывается на осязаемых опытах, которые могут быть воспроизведены, как в любой другой науке, при определенных условиях. Каждый пилигрим должен пройти через одни и те же стадии в своем духовном путешествии, и эти стадии легко распознать по их детальным описаниям, данным всеми мастерами единодушно. Ориентиры и ловушки описаны с равно исчерпывающими подробностями. Точно так же, как в любых других курсах наук, в ней есть методы проверки успехов и достижений ученика..." -------------------------------------------------------------------------------------- ТВОРЧЕСТВО - обязательное условие для Развития на каждом Этапе Роста (Человека, ЗЛ, ТриЕдинства, ......) В том числе ТВОРЧЕСТВО Мыслью и Воображением-Образами.
215 Голоc Выборка Инфо Почта 27.02.02 11:57:43 Вот мысль, которая полностью совпадает с моей, которую я независимо недавно сформулировал сам. * * * "существо, обладающее собственным умом, тем самым находится еще в одном дополнительном измерении, которым не обладает ни животное, ни какое-либо другое существо" --------------------------------------------------------------------------------------- ФОРМА меняется на каждом Этапе Качественного Роста СОДЕРЖАНИЯ.
5350 Сосед. Выборка Инфо Почта 03.03.02 1:33:25 Наклюнулся интересный вывод. Смысл жизни - это поиск правильной формы для своей сущности. * Это достаточно емкое определение, включающее в себя необходимость ясного представления о своей сущности, способности увидеть различные формы, способности правильного поиска нужной формы, способности достичь ее (воплотить?). * Нужно также отметить, что обе стороны медали не статичны и меняются на протяжении жизни (развития). Поэтому и процесс сей бесонечен. ----------------------------------------------------------------------------- ФОРМА - это Вид ТВОРЧЕСТВА и поэтому у разных Творцов - она выглядит по-разному.
5328 Салли Выборка Инфо Почта 01.03.02 13:14:08 "... ...причина непознаваемости в другом. В том, что отражение, которое мы видим, никогда не будет полностью совпадать с оригиналом. ..." --------------------------------------------------------------------------------- Различные ТЕХНИКИ (включая "одиночество") позволяют проходить Этапные Уровни КАЧЕСТВА (Человека, ЗЛ, ТриЕдинства,.........)
5319 Мираж Выборка Инфо Почта 28.02.02 19:36:25 Личность в состоянии реакции не уравновешена, не сосредоточена в своем сердце и не может знать ни благополучия, ни счастья. Вот почему так важно осознавать мгновения, когда ты являешься самим собой, и отличать их от мгновений, когда ты реагируешь. Достигнув такого осознания, ты обретаешь возможность стать хозяином своей жизни, а не позволять своим страхам управлять ею. (с) Лиз Бурбо. "Пять травм, которые мешают быть самим собой".
5326 Мираж Выборка Инфо Почта 01.03.02 11:27:20 Принято считать, что мои чувства - это мои чувства. Но это далеко не так. Знаешь, почему святые живут отшельниками? Потому, что в эпицентре внимания людей бывает проблематично удержать безмятежность ума. А это достаточно важная штуковина. ----------------------------------------------------------------------------- СОДЕРЖАНИЕ всегда узнаваемо. И поэтому легче рассматривать только Качественные Этапы Роста СОДЕРЖАНИЯ, для чего необходимо знать предполагать наличие КЛАССИФИКАЦИИ и Классификатора.
Классификацией СОДЕРЖАНИЯ и занимаются психологии, религии, философии и др. Этим же занимаемся по-своему и мы в этой дискуссии.
И, одновременно, мы пытаемся определить своё местоположение в этой Классификации СОДЕРЖАНИЯ, которое "однотипно", как было сказано выше в реплике о "суфиях". Это высказывание подразумевает не только "суфийское мнение". Мир Един и узнаваем. "Как вверху, так и внизу." (с)
|
5380 | Мона Ёлкина | 3/4/2002 1:00:28 AM | Сосед. --> (5375)
Тада я тебе изложу свой взгляд на проблем развития-гармонии-непостоянства - а ты сам решай, в каком смысле ты со мной согласен или нет :)))
Что двигает человека в его развитии? Я считаю, чуйство неудовлетворенности имеет главную роль. Оно бывает разной степени выраженности. Чем сильнее оно выражено, тем сильнее у человечка стимул двигаться в личностном развитии (в понимании, анализировать свой опыт, свою жизню, "сводить концы с концами"). При этом надо понимать, что периоды, када человек просто живет (приобретает опыт) - одинаково важны с периодами анализа. Из-за скачкообразности развития может возникнуть иллюзия, что стадия анализирования и следующие за ней инсайты важнее, чем стадия приобретения опыта. И еще надо понимать, что это не две такие стадии, а они чередуются постоянно.
Теперя о том, куда идет развитие и зачем ваще надоть куда-то развиваться. Нормальное развитие идет туда, где светит избавление от чуйства неудовлетворенности. Та самая гармония бытия.
Теперя о том, как ее достичь, енту гармонию. Тут главное, что надо понимать - это конкретное умение так жить. Которое не берется из ниоткуда, а основывается на большой работе над собой. Это и приобретение мудрости, и пральный образ жизни, и психопрактики. С развитием такого умения увеличивается и время пребывания в такой гармонии.
Возможна ли вечная (постоянная) гармония? Буддисты дружно отвечают - "да" и тыкают пальцем в Будду и его последователей, которым это удалось. И если каждый миг гармоничен, то развиваться, надо понимать, уже некуда :))) Ведь стимул к развитию не в самом развитии, а в желании избавиться от неудовлетворенности и достичь гармонии бытия.
Вопчем, я тут своими словами изложила четыре Благородные Истины и слегка затронула Благородный Восьмеричный Путь. Нет лучшего способа в чем-то разобраться, как объяснить это кому-то. Спасиб за "подачу" :)))
|
5379 | foggy Jan | 3/4/2002 12:56:34 AM | Сосед. --> (5374) Не, я предпочитаю обходиться без страдания по возможности... Зачем же сразу страдание (получаются чересчур резкие скачки, когда вот так из-ниоткуда приходит разочарование), всё, имхо, зависит от того, как к очередному падению относится, что из него извлекать (хотя это уже дело второе, на мой взгляд)... Хотя сочетание страдания и удовольствия чувство полноты жизни увеличивает даже отчасти (по себе естественно сужу), но способ такой кажется, эээ, как бы сказать - не оптимальным, что ли:))
|
5378 | foggy Jan | 3/4/2002 12:48:26 AM | Голоc --> (5371) Голоc --> (5366) *сижу тут мрачная* Ну да, только форма появилась какая-то (в очередной раз) и хорошо всё было, и тут опять всё куда-то скатилось в сторону неконструктивного, мрачного, лишённого способности совершать созидательные действия. Вот я и сижу тут, смотрю на себя откуда-то сбоку и думаю: а вот как или найденную форму сохранять, или не терять её резко... Ну да, чаще-то никакой резкой смены не происходит, но иногда.... тьфу Наверное, плюсовать не всегда получается... вероятно, момент, когда нужно приплюсовать иногда упускается... Голоc --> (5369) Ну, уж и помечтать нельзя))
|
5377 | Сосед. | 3/3/2002 8:16:10 PM | Голоc --> (5372) Скорее я говорю о несовершенстве любой формы, любого способа выражения, доступного нам. Всегда что-то пропадет, исказится и нарушится совершенство (вместо "абсолюта"). * Об остальном - нужно еще подумать. Я со многим согласен из того, что ты написал в (5367), но есть некоторые детали.
|
5376 | Сосед. | 3/3/2002 8:05:02 PM | Голоc --> (5364) Поиск формы конечен в том смысле, что для каждой новой сущности можно отыскать подходящую форму. При этом сущность будет меняться очень медленно, так как нет условий для ее изменения, нет стимулов для этого. То есть все силы сущности моболизованы на поиск той самой формы, которая наконец позволит сущности готовить новый скачок. В этом смысле поиск формы конечен - для каждой новой сущности находится подходящая форма. Цикл завершен. Но потом - новая сущность и новый поиск. И этот процесс уже бесконечен.
|
5375 | Сосед. | 3/3/2002 7:58:57 PM | Мона Ёлкина --> (5362) Я не особо понимаю, что такое "непостоянство психики", поэтому не особо понимаю, в каком смысле ты со мной согласна :-) * Насчет стремления каждый миг проживать гармонично - то это сродни построению коммунизма в отдельно взятой стране. Идея хорошая, но утопичная. Достижимая лишь в тепличных условиях сумашедшего дома :-) * Помнишь, я тебе уже сто раз говорил, что достичь чего-то нового можно только через "немогу", через постоянное насилие над собой. И я по-прежнему не вижу другого пути для развития. Если у тебя каждый миг гармоничен, что что тебя стимулирует развиваться?
|
5374 | Сосед. | 3/3/2002 7:47:03 PM | foggy Jan --> (5360) Вот этот самый миг удовлетворенности мне и видится как гармония между содержанием и формой. Потом возникает необходимость двигаться дальше. И эта необходимость проявляется в ощущении неудовлетворенности текущим состоянием отношений между сущностью (у которой динамичность - одно из основных свойств) и тем, как именно эта сущность воплощается. Какую (видимую?) форму она принимает. И опять начинается поиск подходящих форм. И поиск этот состоит из чередования надежд и разочарований, что с одной стороны вызывает страдание, а с другой создает чувство полноты жизни. * Вот где-то так мне видится Путь и те механизмы, которые влекут нас по этому пути. Достаточно банально. :-)
|
5373 | Мона Ёлкина | 3/3/2002 11:31:14 AM | Сосед (5361)
“…смысл этой фразы заключается в том, что истину нельзя облечь ни в какую форму. Что означает, что истина не выразима.”
В Беседах о Боге то же самое говорится о сущности-форме Бога. Когда Его просят «яви Себя, типа» - Он отвечает, что Его сущность может явиться в любой форме. Однако люди привязываются к форме, которую способны осознать – типа «мудрый старикашка» :)))
|
|
|