О христианстве и других религиях |
1895 | Джип Широкий | 12/8/2005 8:00:12 PM | *Ирина* --> (1878) *Ирина* --> (1875) ..хотя и очень много "между букв" и в самих "климаксах словосочетаний" подсказок, (что такое "климакс" в изначале прошлого века - приводил перевод, повторять не буду, а глянуть ещё раз можно в архивной отельянской дисске "к "АР" и "YES" мето "ДА", то есть "на слух", "на одном дыхании" прочитать если по-современному - это "кариес метода", тип @ :)) возьму пока только это, с Твоего позволения, в развитие мысли дальше, то есть отталкиваюсь от Твоих слов таких: "...Я называю религию - знанием о Мире. А то, что ты называешь Землю живой структурой...так это вопрос образного мышления, на мой взгляд...А можно говорить и о памяти крови. А можно и о путях эволющии...и все равно говорить о человеке, как о части живой Матери природы. ..." (сору) ..................................................
Ребёнку объясНИТЬ все эти красивые пост-роения человеческих мыслей и их проявленных результатов "в реалиях жизни", понятных и на слух и на вид люБОГОРебёнка?!
Мне вот, к примеру, интересно говорить и размышлять теперь "детским языком ..ээ.. этапно взрослого человека", так примерно :). По личному опыту, картИНКИ древ.ности в учебниках школьных этому мало помогли, если жажда познаний проявляется и поныне. Нет, конечно же, помогли, но не утолили жажду, а значит, "опекунски" по отношению к самому себе и к своим детям, нужно мне найти такие простейшие объяснения, которые не вызывают сомнений, так как "ВСЕ В ЭТОМ ВСЁМ ЖИВУТ", а значит тОЧНО-Точно также чувствует "ЭТО САМОЕ", с единственной лишь разницей - координаты восприятия отличаются.
"Определение системы координат" - понятное действие. Понимая целое построение - легче осознать деталь и её местоположение в целом.
Если "все в этом всём", то "это всё имеет единые реперные точки". Дана подсказка "по образу и подобие"?? -- дана. (Видоизменение в окончании - "подобиЕ" вместо "подобиЮ" - лишь расширяет понимание "результата действия")
В результате "лёгкого осмотра" тела-организма человека "в открытых источниках" (в предыдущих архивных диссках показаны некоторые результаты таких "частных ознакомлений с личным телом" по учебникам и сПРАВОчникам) оказалось, что простейшие (есть и посложнее) результаты "нестандартного" подхода к "букве" Родной Речи, раскрывшейся, доверившейся своими оттенками всестороннего и многоязыкового сквозного звучания, являются СЛЕДСТВИЕМ О3НАКОМЛЕНИЯ с посТРОЕнием ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА-ОРГАни3МА.!! :)))
Искомые "реперные точки" в двух, казалось бы несовместимых с точки зрения "современной подачи знаний", областях - "во плоти" и "в интеллекте". И в таком случае такие понятия, как "во плоти", "в чувствованиях", "в смыслах", или, по-иному, "в душе", "в духе", "в разуме"... для меня лично заиграли в таких привычных терминах, как "биоритмы" - "физиологические", "эмоциональные", "интеллектуальные или умственные", как это подают сПРАВОчНИКИ.
Итак, "взрослый ребёнок" нашёл свои "кубики" - "реперные точки" в общем целом и стал их изучать.. "вслух" и "на виду".. в детском виртуальном саду "оТЕЛьУМАксиМА в кругу ..ээ.. в окружении ПОрядОЧНЫХ ЛЮДЕЙ :) ..(см. далее)
|
1894 | ~ромашка~ | 12/8/2005 7:43:21 PM | *Ирина* --> (1881) Да, мадам. Многим уже в отельских дискуссиях не о чем с вами говорить по большинству поднимаемых тут проблем. В данной дискуссии я задавала вам конкретный вопрос, который вы демонстративно проигнорировали. Когда же вам указывают на то, что вы говорите не своими словами, когда обычно вам нечем "крыть", у вас находятся довольно странные аргументы из разряда: "а еще очки нацепил, доктор наук". Да, мне многое, что делает честь, и ученая степень, которой вы меня уже не в первой дискуссии пытаетесь "урыть" (что она вам далась? тем более вы знаете моё имя), и оконченные в 1998 году высшие исламские женские курсы, исключительно для общего образования, и 2003 курсы по изучению иврита и еврейских традиций, организованные обществом "Сохнут". Представьте себе, Ирина, у меня очень много друзей верующих, из православных семей и даже один батюшка. Есть друзья, пришедшие к Вере через боль и разочарования. Но они никогда, я вам подчеркиваю, никогда не навязывают своё мнение агрессивно, пытаясь обратить свою Веру окружающих их людей. Это люди терпимы и искренни, мне с ними приятно вести беседы на религиозные темы. Читать по вашему совету ничего не буду, хотя бы потому что, мой интерес, и мои знания о мировых религиях, более глубоки, чем вы можете себе представить. Так что у вас, к вашему разочарованию, я научиться ничему тут не могу. В реплике (1738), которую вы так упорно проигнорировали, я выразила своё отношение к введению "основ православной культуры" в школьный курс и задала несколько вопросов. Услышав ответ на реплику (1740) хотелось оценить степень вашей ориентации в теме. К сожалению и в этой теме вы оказались дилетантом, а все ваши фразы это неприкрытая демагогия, которая не может убедить в необходимости введения предмета, за который вы так ратуете.
"те, кому поперек горла , как кость, введение школах знакомства с православной культурой..." (с) - когда же в вашей голове уляжется то, что страна наша многонациональная и многоконфессиональная и в школах, к которых учатся не только русские дети, нельзя вводить такой предмет, как "основы православной культуры". А если освобождать от уроков тех же татар, еврев, etс, то может лучше предложить детям из "православных" (как вам хочется) семей посещать воскресные школы, которые открыты практически при любом приходе. А вы вообще (поборники) интересовались желанием родителей даже русских детей, хотят ли, чтобы их детям читали такой предмет в школе? Историю, литературу нужно лучше преподавать, чтобы школьники познавали культуру страны, в которой они живут, а не Житие Святых да Закон Божий, которые вы пытаетесь навязать школе. Ничего у вас не выйдет, ибо аргументация ваша слаба.
По поводу второй части вашей реплики отсылаю к Tamplier *Ирина* --> (1881) А кто сказал, что все перечисленные Вами проблемы можно решить при помощи религии? Это, скорее, социальная проблема, нежели морально-этическая.
Пробуйте всё же отделять мух от котлет. В общем, дискутировать с вами – время тратить, а оно у меня драгоценное. Так что – солируйте.
|
1893 | Кайман | 12/8/2005 7:27:04 PM | jazzer --> (1892) да и вообще, высказывание любого мнения можно интерпретировать как навязывание, было был желание :)
|
1892 | jazzer | 12/8/2005 7:21:08 PM | ГeмоpPOMA --> (1891) НУ, в настоящее время в школах происходит навязывание правоты науки :)
|
1891 | ГeмоpPOMA | 12/8/2005 6:38:33 PM | Isida --> (1887) Увольте. Истина мне ни к чему. Не о ней здесь разговор. Я вполне могу допустить, что религия или кто-то там прав. Но не могу допустить навязывание этой правоты всем подряд. Будь они сто раз правы:)
*Ирина* --> (1883) Падение не морали, а сытости. Насытятся и все станет гораздо лучше.
|
1890 | Джип Широкий | 12/8/2005 6:32:51 PM | *Ирина* --> (1878) *Ирина* --> (1875) .. уфф.. неплохо, что Ты проявилась.. А то я уж было подумал.. что эта.. того-самого.. :) "Во-первых строках письма" (сору), как поётся у философа В.С.Высоцкого, хотел бы присоединиться к Isida -->(1855) и поблагодарить Тебя за "танец мысли", которым Ты сопровождаешь, не давая расслабиться на "трали-вали" всякие :)) И, во-вторых, хотел бы принести Тебе свои извинения (см. моё "..уфф" в начале этой реплики :) за возможный резковатый оттенок, в посте № -->(1842), где сослался на Твою ссылку о Мопассане и его рассказе (см. тут *Ирина* -->(1794) в контексте не "буквально плотском", как это у Тебя прозвучало, а в контексте любимых мной "дыханий", что называется :).. Вот.. а теперь попробую слегка подумать и ответить Тебе на Твои пас-подачи, но, прости, снова "в своём ключе" получится :) Но Ты поймёшь.. :)
|
1889 | Isida | 12/8/2005 5:12:33 PM | *Ирина* --> (1876) Вы совершенно правы, эту идею воплотить сложно. Но мы же с Вами и оперировали чистыми идеями. Вы ведь не думаете, что вводить в образовательную программу основы православия будет проще.
|
1888 | Кайман | 12/8/2005 5:09:28 PM | Isida --> (1885) "если я правильно поняла, вы веруете в то, что Бога нет"
"Я говорила о том, что невозможно обрести веру путем познания, Вы же предлагаете доказывать что не существует то, что невозможно доказать."
Во-первых, вы неправильно поняли пою позицию. Я не верю в отсуствие Бога. Я не знаю, существует ли он. Пример миллиардов, верящих во всё, что им нравится - отталкивает от желания верить. Хочется знать. Когда я встречаю верующих, желающих беседовать, я предлагаю доказать мне свои позиции. Пока неудачно.
|
1887 | Isida | 12/8/2005 5:07:07 PM | ГeмоpPOMA --> (1869) Я лишь хотела сказать, что истина недоступна всем, независимо от того, верите Вы в Бога, либо нет. Хотите подискутировать на эту тему?
|
1886 | Tamplier | 12/8/2005 5:05:43 PM | *Ирина* --> (1883) Мораль, формировалась веками... И идеология какой либо отдельно взятой страны вряд ли может повлиять на общепризнанные нормы морали. И потом, все зависит от точки зрения смотрящего. В странах ислама нормой морали является паранджа. В Японии, до недавнего времени, человеческая жизнь не стоила ничего. А в странах центральной африки нет ничего страшного в канибализме. И с точки зрения их религиозных принципов и их морали в этом нет ничего зазорного. Так что, думаю, что на простых примерах, я доказал Вам несостоятельность Вашей версии о том, что религия может влиять на нормы морали. Религия влияет на самосознание человека. Но Мораль (в глобальном смысле) не подогнать под нормы религии. Я так думаю.
|
1885 | Isida | 12/8/2005 5:03:55 PM | Кайман --> (1872) Прошу прощения, но у меня такое чувство, что Вы невнимательно читали мой пост. Я говорила о том, что невозможно обрести веру путем познания, Вы же предлагаете доказывать что не существует то, что невозможно доказать. Если мы говорим о вере, то это - путь в некуда. Хотите, чтобы я им пошла?
|
1884 | Isida | 12/8/2005 4:56:16 PM | Tamplier --> (1862) Признаюсь, вопросы провиденциализма, свободы воли etc, находятся на переферии моего внимания. Наверное, поэтому этот эпизод в Библии не вызывал у меня вопросов. Однако, если Вам интересно, попробую объяснить "официальную", так сказать, точку зрения. Во-первых, православная традиция считает свободу воли одним из условий спасения, поскольку обретение благодати возможно лишь при обоюдном и согласном усилии воли (Бога к человеку, и человека к Богу). Во-вторых, если Вы интересовались христологическими спорами ранних веков христианства, Вы знаете, как много внимания уделяли полемике относительно сочетания двух природ в Богочеловеке, в том числе соотношения божественной и человеческой воли у Христа. После того, как признали ересью монофелитство, официальная доктрина утвердила мнение (и после этого уже никогда не пересматривалась) о присутствии в Богочеловеке воли божественной и человеческой. Могу напомнить, что основные богословские труды по этой проблематике принадлежат Максиму Исповеднику, в частности его комментарии к "Небесной иерархии" Псевдодионисия. Из всего этого можно сделать вывод, что Иисус хоть и знал, какой путь ему уготован, сознательно шел на страдания. Не знаю, удовлетворит ли Вас такой краткий ответ.
|
1883 | *Ирина* | 12/8/2005 4:48:15 PM | Tamplier... На мой взгляд, в корне всего - падение морали. А мораль всегда формировала какая-либо идеология... Какая нашей стране подойдет больше?
Если же Вы предполагаете, что проблему можно решить иначе...с интересом выслушаю Ваши предложения.)
|
1882 | Tamplier | 12/8/2005 4:39:33 PM | *Ирина* --> (1881) А кто сказал, что все перечисленные Вами проблемы можно решить при помощи религии? Это, скорее, социальная проблема, нежели морально-этическая.
|
1881 | *Ирина* | 12/8/2005 4:37:00 PM | ~ромашка~ --> (1879)
Делает Вам честь, госпожа доктор наук, что Вы интересуетесь этой проблемой. На запрос в поисковой системе "Православие и школа" открывается бездна ссылок, которые полезно и интересно прочесть. Поскольку эту проблему сейчас обсуждают и те, кому поперек горла , как кость, введение школах знакомства с православной культурой...и можно понять причины...и обсуждают проблему и те, кто видит в этом надежду на возрождение духовности.
Рискуну посоветовать Вам еще прочесть дискуссию в "Вечерней Москве", любопытное мнение Сергея Минаева, книгу Кураева А. Школьное богословие. Книга для учителей и родителей. М.: Норма, 2005. 512 с. ISBN 5-89123-900-0 , книгу С.Е. Шамаевой «Библия и преподавание литературы».
Если на Ваш взгляд - проблем нет и все в стране благополучно, и не растет подростковая преступность, что не растет количество разводов и количество беспризорников, не растет число наркоманов и больных спидом, не растет число отказников в роддомах, не бродят пятиклассники в бутылками пива и коктелей, не курят девятилетние девочки и не усыпан парк рядом с Вашей работой МГГА и моим домом - шприцами, не трубят врачи о детском алкоголизме и снижении возраста венерических заболеваний... То тогда в нашей стране - точно все благополучно! И нам с Вами дискутировать не о чем.
|
1880 | Кайман | 12/8/2005 4:29:44 PM | ... подали иск, в Конституционный суд о том, чтобы убрали из Гимна России религиозную пропаганду...
|
1879 | ~ромашка~ | 12/8/2005 2:55:29 PM | Очень часто говорят о воспитании в школе просто на принципах общечеловеческой морали.. (с) Наконец, пожалуй, одним из самых тревожных симптомов нашего времени является проблема одиночества человека в технократическом обществе. Современный человек ежедневно, ежечасно общается с огромнейшим количеством людей, но при этом внутренне остается одиноким. (с)
Иногда приходится слышать от современных педагогов следующее: «Зачем связывать обучение в школе с религиозными постулатами? Давайте воспитывать наших учащихся просто нравственными людьми на принципах общечеловеческой морали». Странный такой компилянт из статьи "Светская школа и образование" В технократическом мире - человек одинок. Его окружает тысяча людей, с которыми он общается...но он остается одиноким и беспомощным перед своими проблемами и бедами. Выход из этого - движение по пути духовного совершенствования и любимого морализаторского конька про пьянство, половую распущенность....
|
1878 | *Ирина* | 12/8/2005 2:30:33 PM | Джип Широкий --> (1866)
Отвечу и на эти вопросы...
"Ответь, как Женщина, как Мать - зачем Ты толкаешь родителей и их детей "на путь слабости в самооознании" самих себя в общем целом??"
Джип, я знаю, что религия помогает человеку в самоосознании. Без помощи - этот путь трудет и на него может уйти вся жизнь. И велика цена ошибок на этом пути. Религия, на мой взгляд, это форма совокупных знаний людей о мире и о самом человеке. Глупо тратить всю жизнь на изобретение велосипеда, когда миллионы людей им уже пользуются и пользовались. Но желающие находятся и сейчас - это их право..Конечно, есть и гении..есть и съедаемые внутренней гордыней желающие поравняться с Богом..и просто неразумные ...
"3ачем стараешься приставить "пастыря-поводыря", к каждому ребёнку через "обязательное и начальное и среднее образование" Хотелось бы, чтобы каждому с измальства в голову хорошо вложили, что жить можно и нужно только по Заповедям и ни как иначе.
"3ачем идеализируешь "асбтракцией", уводя от понимания "вынашивания младенца в утробе маетри~i~" и от роли в этом 3емли, как живой структуры?? 3ачем??!!" Ты религию абстракцией называешь? Я называю религию - знанием о Мире. А то, что ты называешь Землю живой структурой...так это вопрос образного мышления, на мой взгляд...А можно говорить и о памяти крови. А можно и о путях эволющии...и все равно говорить о человеке, как о части живой Матери природы.
"3ачем Ты так настойчиво "против правды всем" и за "посредничество между человеком и миром"?? Не пойму. Объясни."
Но кто-то же должен человеку объяснить? Поймет - и не нужны ему будут никакие посредники. Мы же не заставляем детей изобретать азбуку?
|
1877 | Сокар | 12/8/2005 1:58:17 PM | Кайман --> (1873)
какая тонкая ирония! :)))
|
1876 | *Ирина* | 12/8/2005 1:10:57 PM | Isida --> (1855)
На мой взгляд, нужно и знакомство со всеми ведущими религиями мира в том числе. Боюсь, что проблема будет в кадрах..( Имела печальный опыт лицезреть подобное, когда выбор педагога просто определялся личной симпатией завуча. Завуч дала возможность подработать своей подруге...Было скучно, противно и не понятно детям вообще собственно о чем им говорят. Один вред. Какой-то слон в посудной лавке..( Поэтому и хорошую идею можно убить напрочь.
|
1875 | *Ирина* | 12/8/2005 12:57:19 PM | Джип Широкий.
Извини, Джип, что долго собиралась...Грипп. Я постараюсь ответить на твой вопрос.
Очень часто говорят о воспитании в школе просто на принципах общечеловеческой морали. Но формирование нравственных критериев того или иного народа происходило под действием религии. И если сравнить ценностные ориентации католика, протестанта или православного - будет не одно и то же. Просто сама по себе нравственность не имеет мотивации...мотивацию ей дает идеология, религия. Во времена социализма - это марксизм-ленинизм.К чему все это привело, к какому кризису...мне ли рассказывать, а тебе ли не знать? Живем-то в одно время... Если уже звучит вопрос о том, что имеет или русский народ будущее, то по-сути своей это вопрос о идентификации...а это результат отрыва воспитания и образования народа от его истории, в которой Вера формировала душу народа...И если некоторые школы, по инициативе директоров и педсостава пытаюстся все-таки вырастить и воспитать не просто космополитического человека, с набором неких моральных ценносте вообще, а русского,гражданина и патриота, то так или иначе они приходят к знакомству с православной культурой.
В технократическом мире - человек одинок. Его окружает тысяча людей, с которыми он общается...но он остается одиноким и беспомощным перед своими проблемами и бедами. Выход из этого - движение по пути духовного совершенствования. Именно молодежь остро чувствует это одиночество и отсюда интерес ко всяким сектам . И поскольку школа НЕ помогает человеку найти свой путь - это место занимают сейчас все кому не лень. Статистика говорит о том, что сект более 6 тысяч...и более 100 тысяч подростков под действием сект ушли из семей...
Еще важный момент...говорят, что русские живут чувствами..) Это так, но оборотная сторона - это в крайних проявлениях хаос и неуправляемость, размах загадочной русской души.) Дисциплинирующим фактором для нашего народа на протяжении веков являлось Православие."Русский человек вне Православия, вне видения умной красоты безоружен перед миром, ибо у него отсутствует и мускулатура воли, и последовательность культуры и дисциплины, он может быть силен только Православием». История это подтверждает...А еще Правславие воспитывало в людях дух трезвенности, внутреннюю меру, смирения, мужественности, духовного подвига.. А разве это не актуально сегодня? Пьют уже чуть ли не с начальной школы... Половая распущенность удивительная... Твердая уверенность, что деньги не пахнут и их даже теоретически не может быть достаточно, а может быть только мало - норма. Что хорошо только там - где кормят.
Я не за откат в дремучее средневековье...)) Это был бы просто маразм и полное непонимание Православия... А оно, Православие, учит, что всякое совершенствование начинается в сердце и совершается в свободе. С одной стороны - дети..а с другой стороны взрослые, учителя, которые уже на собственном опыте познали и пережили последствия отсутствия веры и важность преподнесения ученикам основ православной культуры, морали и этики... Я уже говорила, что еще Ушинский писал, что смысл любой педагогики - воспитание духовной стороны каждого человека. Поэтому - я "за"!)
|
1874 | Кайман | 12/8/2005 11:54:38 AM | Для разбавления занудной дискуссии, почти анекдот: :))
Объявление: «В связи с празднованием Рождества Христова экзамен по научному атеизму переносится с 7 на 8 января.»
|
1873 | Кайман | 12/8/2005 11:52:34 AM | Кто-то будет смеяться, но это некоторым образом к слову. Связи между явлениями - они порой лежат много глубже, чем может подумать простой (неискушенный) человек
|
1872 | Кайман | 12/8/2005 12:01:42 AM | Isida --> (1857) "Если вашей душе кофмортно в мире, где Бога нет, то, как говорится, Бог вам в помощь!"
Сам вопрос подразумевает и ваш ответ на него: вам было бы некомфортно. Теперь спрошу я: не придумываете ли вы для себя бога, чтобы вам было комфортно? Ведь про объективность речи уже нет? Мы выбираем то, что нам приятно, безопасно... Хватит ли у вас смелости жить в мире, который вам ничего не должен? Что вы сделаете, если вам вдруг (теоретически) докажут, что богов нету?
|
1871 | ГeмоpPOMA | 12/7/2005 11:34:46 PM | Дракон-Хранитель --> (1868) Вы лично назвали хождение по воде духовным светом. Так что это вам пора выспаться.
|
|
|