Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Философская






359Дракон-Хранитель10/25/2002 10:24:11 PM
Митя@ --> (352) Ну, в общем да. :) Для этого они и существуют. :)

358Дракон-Хранитель10/25/2002 10:23:23 PM
Митя@ --> (351) Хуэйнена я действительно не много читал. :) Но на нем свет буддизма клином ведь не сошелся, не так ли? :)
Остальное требует более развернутого ответа. Т.к. надо понимать, что имел ввиду Хуэйнен под этим "знанием". Хотя нет, можно и коротко ответить. :) Человек изначально обладает телом будды, но знанием о нем оп преобретает в процессе пути, обретая тело будды. :)) Я же имел ввиду, тот "светильник", который в некоторых людях горит изначально, как у Хуэйнена, а у некоторых его нет, у них он зажигается в процессе обретения пути.

356Днк10/25/2002 7:11:36 AM
*Ирина* --> (346) Дракон-Хранитель --> (347) Дракон-Хранитель --> (349) Митя@ --> (352)

вчера ночью же в личном диалоге с Надеждой (потом как-нибудь расскажу кто это) была такая реплика - "Моральные принципы вроде совести - это не правила, написанные на бумажке, на которые смотришь перед поступком - это что-то в душе, говорящее тебе как поступать и чего не делать." (эт мои слова) и еще реплика: "Совесть есть у каждого и у нехороших людей, и, как бы они себя не оправдывали, она всегда будет им потихоньку говорить что они плохие и грызть их" (это её) и еще "Покаяние заключается в том что когда нарушаешь свои принципы, стремиься сделать что-то чтобы не оправдать себя, а возместить это кк-то человеку, или просто что-то сделать хорошее или просто искренне попросить прощения"(с) (тоже её).

Вот. И не нужны никакие учителя или практики чтобы знать это. Не нужно христианство или другие учения, это то что должно быть в душе. Личное мое мнение. ;)

355Днк10/25/2002 7:05:05 AM
Достаньте мне кто-нибудь книжку "Откуда мы произошли" ;) Готов перевести её в инет :) И вообще буду всячески благодарен :) Меня просили и сам хочу почитать ;)


354Веселая10/25/2002 12:40:35 AM
Передала,если хочешь, можешь указать, где это я взяла...

"...Сейчас я не упускаю, не откладываю, не сохраняю ничего того, что могло бы принести в нашу жизнь радость и улыбку...."

И я тоже стараюсь делать это, хотя порою это бывает так непросто!

Слишком уж много коросты наросло на всех нас...


353Веселая10/25/2002 12:33:01 AM
">>> Прислали.

Мой друг открыл ящик комода своей жены и достал пакетик, завернутый в шелковую бумагу. Это был не просто какой-то пакетик, а пакетик с бельем. Он выбросил пакетик и взглянул на шелк и кружева.

"Это я купил ей, когда мы были в первый раз в Нью-Йорке. Это было 8 или 9 лет назад. Она никогда его не носила. Она хотела сохранить его для особого случая. И сейчас, я думаю, пришел тот момент".

Он подошел к кровати и положил белье к другим вещам, взятым из похоронного бюро. Его жена умерла.

Когда он повернулся ко мне, он сказал: Ничего не сохраняй для особенного случая; каждый день,который ты проживаешь, это особенный случай.

Я все еще думаю над этими словами... они изменили мою жизнь. Сегодня я больше читаю и меньше навожу порядки.

Я усаживаюсь на веранде и наслаждаюсь видом, не обращая внимания на сорняк в саду. Я провожу больше времени со своей семьей и друзьями, и меньше на работе. Я понял, что жизнь - собрание опыта, которое стоит ценить...

И сейчас я больше ничего не сохраняю: Я каждый день пользуюсь своими хрустальными бокалами. Если надо, я одеваю свой новый пиджак, чтобы пойти в супермаркет. Также мои любимые духи я использую, когда хочу, вместо того, чтобы наносить их только по праздникам.

Предложения, например Однажды:...."или "В один из дней", изгнаны из моего словаря. Если это того cтоит, я хочу видеть, слышать и делать вещи сейчас и здесь. Я не совсем уверен, что сделала бы жена моего друга, если бы она знала, что ее не будет завтра (завтра, часто так легко воспринимается). Я думаю, что она позвонила бы семье и близким друзьям. Может, она позвонила бы паре старых друзей, чтобы помириться или извиниться за старые ссоры. Мне очень нравится мысль, что она пошла бы в китайский ресторан (ее любимая кухня). Это мелкие несовершенные дела, которые мешали бы мне,если бы я знал, что мои дни сочтены. Меня бы раздражало, если бы я не увидел друзей, с которыми я в один из таких дней должен был связаться. Раздражало бы, если бы я не написал письма, которые хотел написать в один из этих дней. Раздражало, если бы я не так часто говорил своим близким, как я их сильно люблю. Сейчас я не упускаю, не откладываю, не сохраняю ничего того, что могло бы принести в нашу жизнь радость и улыбку.

Я говорю себе, что каждый день, каждый час, как и каждая минута - что-то особенное. Когда ты получишь это сообщение, передай его тому, кому ты желаешь добра, и кто дорог тебе.

Если ты слишком занят, чтобы потратить пару минут, чтобы передать ее другим и ты скажешь: в один из дней:... завтра:... может, ты и не сделаешь этого совсем..."

350Дракон-Хранитель10/23/2002 9:39:54 PM
Хе-хе... эт на имя чаньского учителя оказывается "фильтр" реагировал... :)

349Дракон-Хранитель10/23/2002 9:37:19 PM
Митя@ --> (341) Если отвечать коротко, то этому должен учить каждый учитель, наставник или духовник. Т.е. это присутствует не только в даосизме.
Но есть еще несколько сторон. Если вспомнить того же Хуэйнэна, то в нем это как бы было изначально. Т.е. какие-то люди как-то интуитивно этому следуют. Думаю, что здесь будет уместно говорить и о совести.
Я к этому пришел относительно самостоятельно, еще за долго до того, как стал общаться с учителем. У меня в роду слово "честь" - не пустое слово. И это понятие было во мне с детства, сколько себя помню.
Плюс к этому, какая-то внутренняя тяга к "традиции", при том, что всегда была неприязнь к истории, т.к. в ней надо было запоминать имена и даты, связанные с этими историческими личностями. :) Видимо, в силу отстраненности от исторической последовательности, выхватывалась суть событий, этому уделялось большее внимание.
Поэтому я не рассказываю о некоторых особенностях своего личного опыта, а отговариваюсь словами: "что касается меня, то это отдельная песня".

Хочу добавить еще одну вещь. В большинстве случаев, мы встречаем переводы, рассказывающие об "упражнениях", в том числе и медитативных практик. Но «путь учения» состоит не только из них, обязательно присутствует аспект именно духовного совершенствования человека. Как-то мне попался кусочек тантрических притч, там было и то, о чем мы говорим. Встречаются и даосские, чаньские и конфуцианские афоризмы и высказывания, говорящие о том же самом. Отношение человека к окружающим и к окружающему миру - это и о том, каким должен быть человек духовно. Если человек занимается практикой медитации или даосской практикой "выплавления пилюли безсмертия", но при этом в обыденной жизни, в каких-то ситуациях не старается соблюдать общечеловеческие принципы, что-то вроде: "не пожелай другому того, чего не желаешь себе" - то его "техническая" практика идет на_смарку, она не даст необходимого результата из за недостаточной чистоты сердца.
Проще говоря, что бы та же практика медитации действовала без осечек нужно одновременно, с самого начала (а лучше еще раньше) достигать чистоты своего сердца. Тогда и в медитации все будет проходить легче и эффективнее, а главное - глубже.
В практике медитации есть еще тонкость. Человек периодически «подходит» к некоему пределу. Учитель советует не проходить этот предел до тех пор, пока не почувствуешь «нечто», что показывает духовную готовность для этого перехода. А если человек самоуверен в себе на столько, что бы ослушаться совета учителя, то последствия могут быть плачевными. Неизвестно когда именно они проявятся, тут же или через несколько лет – это не так важно. Важно, что та самоуверенность – это тень духовного состояния человека, чистоты его духа.

Ну вот, все таки ответил. :)

348Дракон-Хранитель10/23/2002 9:13:47 PM
Вот блин... реплика не проходит... уже в пятый наверное раз... пойду проверять текст...

347Дракон-Хранитель10/23/2002 1:47:32 PM
Днк --> (345) Всецело поддерживаю! :)

346*Ирина*10/23/2002 7:46:42 AM
Днк --> (342) Митя@ --> (341)

Согласна.Совесть. Ее же называют по-другому часто - искра Божия.

345Днк10/23/2002 2:14:50 AM
Митя@ --> (343) да какая разница как это называть? Это есть везде и всегда будет одним из самых важных в человеке качеств. Совесть. Как её не назови...

Я думаю меня поддержат..

344Дракон-Хранитель10/23/2002 12:22:56 AM
Днк --> (340) Ок... Вообще-то я сейчас стараюсь спать по ночам... болею... :) Появляюсь в основном утром, часиков в 8... :) Усе, иду в "библиотеку". :)

342Днк10/22/2002 10:07:58 PM
Митя@ --> (341) "Что является причиной, наталкивающей человека поступать правильно?" - есть простая вещь - совесть..

340Днк10/22/2002 8:41:48 PM
Отдаемся словоблудию отверженно?
Приятно, наверное, блистать? :)

Дракон, вроде как назначаю тебе сегодня встречу в библиотеке в течении ночи, до 3-х утра с нынешнего момента. Комментарии лично ;)

Почему так мало кто пришел в дикуссию и начал делиться своим опытом душевного очищения?.. Или все думают что они уже мастера в этом деле? Безгрешны вроде как?..

339-Икосододекаэдр~10/22/2002 8:27:32 PM
Дак чего дракон-то охраняет, может скажете? Я-то точно в китайскую энциклопедию не полезу, но любопытно...

338-Икосододекаэдр~10/22/2002 8:26:53 PM
"Умные, в портфелях носят Будду, знают толк в китайском алфавите..."

337Дракон-Хранитель10/22/2002 2:59:18 PM
Митя@ --> (331) Я бы сказал, что с этого начинается путь и это продолжается (осуществляется) на протяжении всего пути. Иначе, ничего путного не выйдет. Не зря же во всех учениях существуют описания «настоящих людей», «благородных мужей», «людей высшей благости», «мастеров», в православии имеется многие описания жития святых, помимо 10-ти заповедей. Идеалы – человеческие качества. Проникновение человека в Знание, обязательно подразумевает и то, что этот человек приобрел соответствующие качества. Эти качества соответствую чистоте духа. Обладание знанием, означает, что человек обладает и некоторыми человеческими качествами.
Да и с другой стороны, что значит "правила"?
Общечеловеческие принципы - правила.
Законы природы - правила.
Законы физические, математические и ты ды - правила.
Как итог, закон мироздания - правила.
Само существование мироздания обуславливает единое правило. Поэтому можно сказать, что оно и есть - правило.
Если человек попробует идти против естественных законов природы, к примеру, захочет стать рыбой и попробует дышать в воде - захлебнется и умрет. Не зря даосы призывали людей следовать своей человеческой естественности. А в чем естественность человека?

Любой человек может изучить всякие экстрасенсорные практики, сидеть в медитации, заниматься энергетикой, цигун типа, упражняться в боевых искусствах…
Что даст энергетика без соответствующей «чистоты сердца»?
Квалифицированных шарлатанов, умелых негодяев, посредственных «чародеев», «магов» и «мастеров» всяческих умений.
Что даст медитация без соответствующей «чистоты сердца»?
В лучшем случае, человек не сможет перейти определенную ступень…
Но скорее всего будет упрям, и попробует заглянуть куда не следовало бы… не обратит внимание на предостерегающие образы, и добьется нарушение психики. Таких раньше называли бесноватыми, т.к. по недоумию подпадали под власть демонов (бесов).
Я наивно полагал, что нарушение психики из-за неверной практики это примета нашего времени. Но, с удивлением обнаружил упоминание об этом в переводе практического текста. Значит и тогда, было много людей, которые не уделяли достаточного внимания чистоте сердца.
Уж о просветлении и говорить не приходится. Его невозможно достичь без духовного совершенствования.

У нас последователи пренебрегают этой практикой, потому и не получается у них ничего существенного.

336*Ирина*10/22/2002 10:05:17 AM
Дракон-Хранитель --> (334)

Нет...погодите...
Разве можно серьезно воспринимать человека, который, не понимая, следует????

Есть примеры и в истории нашей страны, когда русские посвящали свою жзинь изучению другой страны, и принимали философию и религиозные традции этой страны. На это уходила почти жизнь!
Это колосальный труд!!!

У меня как и был остается открытым вопрос, как и почему возможно сейчас в нашей стране, что масса людей , не обладая подобными энциклопедическими знаниями, доверяется людям, создающим свои , адаптированные под страждущих россиян, философии, называя их звучными древними именами?

335*Ирина*10/22/2002 9:57:09 AM
Дракон-Хранитель --> (328)

Что значит "МОЖНО"????

"Нужно", а не "можно"!!!
"Можно" предполагает, что и без изучения понять есть вариант...а его просто нету!
Потянув за эту ниточку в такие дебри попадаешь, что замечательно быстро приходит ощущение, что ты точно не китаец! )) которые подобное с молоком матери впитали...

И русский перевод - надо воспринимать осторожно.

PS.
К слову, именно поэтому меня и настораживаем многочисленность последователей...Хотя я с радостью готова согласиться, что у нас в стране множество высококультурных людей, знающих глубины китайской истории ))))

Просто пример. Заинтересовавшись древнекитайской философией, вынуждена была поискать литературу на тему "откуда что взялось".))) Дочиталась до разрушения родового общества в Китае и динамики развития до периода кризиса...возникновения предфилософии...и поняла, что этому можно посвятить всю жизнь. Столь это сложно...
А символизм, который необходимо знать, чтобы хоть как-то понять прочитанное...(((
Мне ли тебе об этом говорить? ((((

Страницы: <<< 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 >>>
Яндекс цитирования