Лунный Волк --> (1033) Да, язык у Сорокина шикарный. В "Сале" нет чего-то наподобие философского подтекста. По крайней мере, я его не нашел. Imho, "Сало" - образец гротеска. Например, практически все в школе писали сочинение "Тема "маленького человека" в творчестве Достоевского". У Сорокина этот маленький человек появляется непосредственно, причем приносят его немцы (навеян западными идеями). Сцена с лилипутом довольно смешная. И так далее, вплоть до темы "Хрущев покончил со Сталиным и сталинизмом" %-)
Васенька Ыкин --> (1027) У Сорокина меня язык привлекает. Витиеватый такой, русский, старорежимный... "Но с каждым днем разговоры эти обретали все более угрожающий смысл, обрастая реальностью, как обрастают дымящейся плотью желтые скелеты, вылезшие в полночь из могил заброшенного цыганского кладбища, вставшие в круг и с трудом поднявшие вверх поросший белым мхом тысячелетний мраморный тор с еле заметными отверстиями, чтобы весенний ветер выдавил из мраморного горла тора звук вечного возвращения."
Это кусочек из "Голубого сала". Я его теперь кусочками в стиле random почитываю. Надо же понять, что ты в нем нашел. Сплошняком удручающе противно, а отрывками между делом вполне.
А Пелевина я ценю. Читал не много, но Чапаев и Диалектика произвели приятное впечатление. Думаю постепенно всего перечитаю. Яркий он писатель, на мой вкус.
Вот взахлеб сейчас читаю фэнтези Евгения Лукина. "Алая аура протопарторга" "Чушь собачья" "Катали мы ваше солнце" --- До этого много перечитала рассказов Александра Покровского - теперь его знают по телефильму "72 метра". Благодарна тому, кто мне в Отеле про Покровского рассказал. --- Хосе Сарамаго "Евангелие от Иисуса" - умно, легко, изящно. --- До этого "Московская сага" Аксенова. За экранизацию, кстати, "лишила бы сущности и вытоптала из памяти" (с)Владимир Орлов.
Лунный Волк --> (1026) На вкус и цвет, как известно... Мне, например, не нравится М.Фрай, которая С.Мартынчик - графомания чистой воды, хотя и довольно качественная. О всяких там ЛинорГораликах вообще не говорю.
Акунинский цикл про Фандорина особого восторга не вызвал, а вот книжка Г.Чхартишвили "Писатель и самоубйиство" очень понравилась.
Также я читал о Пелевине что-то наподобие "а-а, этот тот, который пишет про ЛСД".
"Голубое сало" - очень смешная книжка про отечественную интеллигенцию.
У меня следующее предложение. Приблизительно с конца 80-х годов уже прошедшего 20-го века, существует новая русская литература (в отличие от русской литературы конца 19-го - начала 20-го века или литературы советской/антисоветской). За этот промежуток времени (около двадцати лет) появилось много новых и интересных авторов.
Предлагается составить список книг (и авторов, соответственно), которые, на ваш взгляд, являются самыми значительными (показательными, знаковыми и т.п.) или, как вариант, - книги, которые оказали на вас самое большое влияние. Повторюсь, что речь идет о художественной литературе, в отличие от сиюминутных окололитературных поделок.
Мой список: Владмир Сорокин "Голубое сало" Владимир Шаров "Репетиции", "До и во время", "След в след" Дмитрий Галковский "Бесконечный тупик" Виктор Пелевин "Чапаев и пустота".
а мне понравился Майкл Гейл (американский журналист) - пишет легкие ироничные романы про мужчин и женщин. Этакий мужской вариант Бриджит Джоунс. Читала - Моя легендарная девушка Скоро 30 Мистер ответственность
Алехаshка --> (1010) а я читал как раз на английском. Мое мнение , увы, совпадает с мнением большинства. Во всяком случае, это не мое любимое произведение.
читаю Мураками "Кафка на ..." Ничего не могу с собои поделать, мне нравится Мураками. С удовольствием читаю все, что нахожу. Причем, не сюжет меня захватывет, а сам слог писателя. Правда, должен оговориться, наиболее удачные переводы- Д. Коваленина. Читал я его и на английском- проигрывает Дмитрию, на мой взгляд.
очень хотелось почитать хорошего фэнтези (к сожалению кроме Толкиена пока так достойных и не нашла), так вот решила по совету попробовать Первое правило волшебника Терри Гудкайнд.
сюжет неплохой, язык не убогий, даже мысли интересные есть.
Но вот что категорически не понравилось - так это "пунктик" автора на тему садизма и кровавого секса. Очень много эпизодов на эти две темы. При чем порой автор настолько увлекается, что просто забывает, что он собственно фэнтезийную книгу пишет, и на сто с лишним страниц начинает смаковать кто кого и как и сколько раз, и все с кровью и мясом.
Ужас. Детям такое читать просто нельзя. Я, конечно, совершила глупость и купила продолжение - ВТорое правило волшебника (тоже в двух томам). Не поверите моему удивлению, когда все сцены повторились (на этот раз автор даже не заморачивался сюжетом, а просто изменил имена героев и чуть-чуть сюжет).
В общем - кто любит и уважает фэнтези - не читайте Правила волшебника - испортите и настроение и отношение к жанру.