Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности |
5947 | Сосед. | 6/26/2002 8:02:55 PM | Мираж --> (5945) "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого." (Мат. 5:33-37). * Отрекаясь ты клянешься не вспоминать о предмете отречения. Именно в этом и заключается отречение (как я это понимаю).
|
5946 | Сосед. | 6/26/2002 8:01:06 PM | Мираж --> (5944) Что именно тебя смутило?
|
5945 | Мираж | 6/26/2002 7:15:58 PM | Сосед. --> (5943) Нащет клятвы поподробнее можно?
|
5944 | Мираж | 6/26/2002 7:14:46 PM | Сосед. --> (5943) Вопрос: Бог хочет?
Голоc --> (5941) Кстати, что такое хвада? Я первый раз слово такое слышу.
|
5943 | Сосед. | 6/26/2002 6:47:28 PM | *Дракон-Хранитель* --> (5929) Подумав еще (а может зря?) уже совсем не могу согласиться с тобой. Следуя этой методе нужно забыть о женщинах, чтобы не возникло желания, отказаться от владения чем-либо, чтобы не возникло корысти, избегать людей, чтобы не возникло гнева, отречься от родных, чтобы они не стояли между тобой и Богом. Это монашество. При всем моем уважении к монахам (действительном уважении) я не думаю, что это путь, который Бог хочет для человека. Хотя бы потому, что если люди пойдут этим путем, то через 100 лет людей вообще не останется. Изоляционизм (я думаю) противен Богу, так как в Нагорной Проповеди сказано: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." * Поэтому (на мой взгляд) нужно не отрекаться, а находить правильное отношение. Критерием же правильного отношения (для меня) служит мир в душе в момент молитвы. Если ничто не мешает моей молитве - я в мире с Богом. * Кстати, отречение - это тоже нарушение новозаветной заповеди о клятве. Отрекаясь ты клянешься. * Такие вот мои мысли и чувства на сегодняшнее утро.
|
5942 | Сосед. | 6/26/2002 5:52:40 PM | Во, блин! Наскипидарили-то как! Пойду очищаться... :-)
|
5941 | Голоc | 6/26/2002 3:49:51 PM | Мираж --> (5939) твердой хуады тебе, дорогой!
|
5940 | Мираж | 6/26/2002 1:46:30 PM | Мираж --> (5939) Десять болезней - это здесь:
http://www.dalmasa.newmail.ru/uchenie/10bolezney.htm
|
5939 | Мираж | 6/26/2002 1:45:26 PM | Глаз, всматривающийся в себя, ничего не видит. Ухо, вслушивающееся в себя, ничего не слышит. Язык, пробующий себя на вкус, ничего не ощущает. Сознание, внимающее себе, ничего не сознает. Обыкновенные люди привязаны к тому, что находится вовне. Достойные люди привержены тому, что находится внутри. Мудрый знает, что и то, и другое - неправда. (http://www.people.nnov.ru/volkov/reflections/china_aphorisms.html#Нельзя не искать правду, но нельзя действовать)
Десять Болезней
Ку Сан Сыним
Десять болезней - это десять ошибок, которых следует избегать в медитации хуаду. Ранее они были описаны китайским наставником Да Хуэй Цзун Гао, и также записаны в работах корейского мастера Поджо Чинуля. Они специально предназначены для тех, кто работает с хуаду “Нет”. Это хуаду появилось следующим образом. Во времена династии Тан был известный наставник по имени Чжао Чжоу. Однажды один монах подошел к нему и спросил: “Обладает ли собака природой Будды или нет?” На это Чжао Чжоу ответил: “Нет”. Однако, Будда в своих проповедях ясно говорил, что все чувствующие существа обладают природой Будды. Почему Чжао Чжоу ответил “нет”, вопреки этому? Что было в его сознании, прежде чем он сказал это, что побудило его сказать: “Нет!” ? Исследование этого вопроса и называется медитацией с хваду “нет”. Тем не менее, нижеследующие советы одинаково подходят для практики и с остальными хваду.
1. Не поддерживай мысли о существовании и не существовании, наличии или отсутствии.
Созерцая “нет” некоторые люди начинают порождать мысли о природе бытия и небытия и так далее. Они рассуждают, происходит ли бытие из небытия или наоборот. Практикуя подобную медитацию, не поддерживай подобные различающие мысли. Просто твердо поддерживай хуаду в уме.
2. Не думай, что Чжао Чжоу сказал “нет” потому, что на самом деле ничего реально не существует.
Когда Чжао Чжоу произнес “Нет!” - это был его способ выражения истины. Таким образом “Нет!” не есть просто негативное подразумевание небытия. В наше время, если сознание не раскрывается быстро перед людьми, и они не в состоянии пробудиться, они заключают, что никакого сознания в действительности нет, и поэтому Чжао Чжоу и сказал: “Нет!”. Или в другом случае, они могут достичь состояния, где все тихо и спокойно. В результате может возникнуть идея, что в действительности совсем ничего не существует, и Чжао Чжоу поэтому сказал: “Нет!”. Но все подобные рассуждения есть болезнь ума.
3. Не прибегай к концепциям и теориям.
В наше время это нормально, что люди спрашивают об истине. Однако, вместо того, чтобы прямо пробудиться к ней, они пытаются описать ее в определениях различных концепций и теорий, таких как, например, судьба. Есть много таких людей, что подобным образом рассуждают о том, что такое истина, сводя ее к той или иной концепции, о потом говорят так, как будто они действительно пробудились. Такое понимание - это не результат пробуждения, а обыкновенная деятельность интеллекта, просто болезнь ума.
4. Не пытайся решить хуаду, делая его объектом интеллектуального исследования.
Вам никогда не удастся получить истинное понимание, думая о хуаду или просто изучая слова Будд и патриархов. Цель учения Будды - это пробудиться, а не накапливать интеллектуальный багаж.
5. Когда наставник поднимает брови или
моргает глазами, не принимайте это за указание на суть Учения. Ошибочно пытаться ответить на вопрос: “Что есть сознание?” простым подниманием бровей или морганием. Ошибочно также показывать кулак как выражение истины.
6. Не считай искусное использование слов способом выражения истины.
Насколько бы ни были вы талантливы в красноречии и в языке, ошибочно думать, что с помощью этого можно открыть саму истину. Все, что можно сделать с помощью этого - это лишь выразить звуком ваши намерения.
7. Не принимай состояние пустоты и легкости за постижение истины.
Если ты продолжаешь свою практику, ты можешь достичь состояния, в котором нет “Я”, вселенной, обманчивых мыслей и никакого хуаду. Подобное состояние приятно и удобно, это просто спокойствие без дела. Однако это состояние тишины и покоя без хуаду - просто тупость ума. Это не истинная практика, и ее результатом может стать перерождение беспозвоночным насекомым.
8. Не принимай то место, где осознаются объекты органов чувств, за сознание.
Не следует рассматривать сознание как то, в чем отражаются видимые формы, звуки, вкус и чувство осязания. Многие думают, что сознание - это то место, где отражается то, что мы видим, слышим и т.д., и оно в состоянии различить, что хорошо, о что плохо. Таким образом они принимают шестое чувство, а именно интеллектуальную способность, за сознание. Но подобные взгляды просто ошибочны. Что такое сознание до того, как мы увидели, почувствовали, подумали? Это и есть то, что нужно исследовать и где искать пробуждение.
9. Не полагайтесь на слова, цитируемые из учения.
Бесполезно создавать свои собственные интерпретации сутр Будды и высказываний патриархов. Подобная деятельность - это ошибочный образ мысли. Однако, стоит лишь пробудиться в истинное сознание, и то, что ранее было омраченным мышлением, превращается в мудрость. После того, как пробудитесь, вы будете естественно произносить слова Будд и Патриархов. Иногда ученые учителя проводят время в написании книг. В этих текстах они обсуждают диалоги между монахами и великими мастерами. И потом они называют свои работы лекциями по Дхарме. Сейчас много таких, кто пишет подобные книги. Но что пользы от таких работ и в чем их цель? Никакой собственно пользы. Начитаться чужих книг ради информации, а потом выдавать ее за свою собственную, - это все равно, что поедать чьи-то объедки. А думать, что это ваша практика - это все равно, что ходить на пляж и пытаться сосчитать все песчинки.
10. Не находитесь просто в состоянии ожидания просветления.
Это значит, что вы ничего не добьетесь, просто держа хуаду в уме без вопрошания. Вдобавок это показывает на ошибочную установку, что если вы будете долго находиться в монастыре, то обязательно в конце концов просветлеете.
|
5938 | Мираж | 6/26/2002 12:20:19 PM | Голоc --> (5936) Тебе никогда не казалось, что тебе нужно было в психотерапевты пойти и ты всю свою жизнь занимался чем-то не тем? ;)))
|
5937 | Мираж | 6/26/2002 12:17:44 PM | *Дракон-Хранитель* --> (5928) Я должен оправдываться? %))) Ладно, признаюсь - все эти пункты, на самом деле, всего лишь жувашка для мозгов. И сказано тому, для кого было сказано с целью подсунуть его мозгам жувашку, чтоб они так сильно не закипали. На самом деле я хочу подвести разговор к выбору, к самоопределению в Боге и т.д. Для этого нужно хотя бы отчасти присоединиться к состоянию, в котором эти вопросы имеют значение. Мне каждый раз отслеживать ВСЕ слои? Так я замахаюсь лекции читать. :))) Ты во всех своих словах абсолютно прав. А мне нужно побыть немного неправым. Потому, как, (ты заметил?) правота создает иногда противостояние. Ну, сколько можно же? Кто-то здесь мне "воткнул", что, типа, не все здесь занимаются индульгированием. Я же пока ничего, кроме индульгирования, не замечаю. В том числе и с моей стороны. Но это, опять же, о состоянии.
~~NiaGАRA~ --> (5922) --> (5921) Пасиб.
|
5936 | Голоc | 6/26/2002 11:27:50 AM | *Дракон-Хранитель* --> (5926) очень хороший психотерапевтический текст.
|
5935 | Голоc | 6/26/2002 11:26:05 AM | Сосед. --> (5925) ты пишешь: "Но с другой стороны - вот же оно, написано и написано мной! Почему бы и не гордиться? * Противоречие. И тут все стало на свои места. Написано - да, мной. Но открыто мне - Богом!" * * * В рамках твоей парадигмы ты нашел, имхо, приемлемое решение. * * * Но в рамках моей - объяснение полнее и глубже.
|
5934 | Голоc | 6/26/2002 11:24:28 AM | Сосед, в первой реплике так можно расценить твои слова: "Самое близкое, пожалуй, будет "благовестие - это демонстрация Бога в тебе"." * * * Особливо "демонстрацию"...
|
5933 | Голоc | 6/26/2002 11:22:45 AM | Сосед. --> (5924) а вот этого я опять не понимаю. Ежели ты всемогущий Бог - то КАКОГО "должного" ты от меня требуешь? Ежели ты НЕ всемогущий и не Бог - то не пошел бы ты со своими требованиями? * * * Кстати, в такой постановке вопроса Богу недоступно очень много чего. В частности, ему недоступен я. Ровно потому, что он (какого-то хрена!) ожидает от меня "должного". Вместо того, чтобы это "должное" сотворить в приказном порядке:))))) * * * Дальше ты фактически сам подтверждаешь приемлемость моей идеи о "концепции Бога в Самости". Просто ты не хочешь (и не можешь) ее наложить на одиссею Павла. Ты ее обсуждаешь в контексте реального Бога - а на не обсуждается. Или обсуждается противоречиво. * * * А как только ты начнешь рассуждать в терминах группы людей, которые сознательно учреждали-творили новую религию (с учетом всех межличностных отношений) - то объяснять сразу становится легче. Мне, по крайней мере...
|
5932 | Голоc | 6/26/2002 11:18:46 AM | Сосед. --> (5925) например, в словах: "Вообще, для меня сейчас это очень насущный вопрос."
|
5931 | Сосед. | 6/26/2002 6:02:24 AM | *Дракон-Хранитель* --> (5926) В Библии много говорится как о ищущих Бога (в том смысле, что нужно Его искать), так и о том, что это Бог находит (избирает) Своих детей. Поэтому я и говорил, что если ты считаешь, что ты нашел Бога, то это означает, что Бог не нашел тебя. * Но ты прав. Уровень обобщения (во фразе "ищешь Бога в гордыни") получился слишком уж высокий.
|
5930 | Сосед. | 6/26/2002 4:42:12 AM | *Дракон-Хранитель* --> (5929) Я не могу забыть о славе. Так как она есть у Бога. И я должен поступать во славу Его. И, будучи христианином, я наследую Его славу.
|
5929 | *Дракон-Хранитель* | 6/26/2002 4:35:58 AM | Сосед. --> (5920) "У меня пока нет полного понимания этих взаимоотношений. Я говорю не о "жажде славы". Но о верном отношении к ней."
Хочешь верно относиться к славе - забудь о ней. Не будешь помнить (знать) о славе, не будет и жажды.
В (5923) Голос тебе верно говорит!
|
5928 | *Дракон-Хранитель* | 6/26/2002 4:16:26 AM | Мираж --> (5914) Мдя... Какой кошмар... Все пункты - одно сплошное заблуждение...
Жаль...
|
5927 | *Дракон-Хранитель* | 6/26/2002 4:13:40 AM | ~~NiaGАRA~ --> (5921) "Бог - не имя. Это слово, не приложимое ни к чему в отдельности. но ко всему одновременно. Все есть Бог."
"...но Бог в нем и во всех других, таких же как он."
От несовсем так, до совсем не так. :) Дополняя предыдущую реплику могу добавить. Если бы в человеке изначально был Бог, то человеку незачем было бы спасать душу свою.
~~NiaGАRA~ --> (5922) А вот с этим соглашаюсь полностью! :) *******
|
5926 | *Дракон-Хранитель* | 6/26/2002 4:00:54 AM | Сосед. --> (5912) "Я, кстати, не ищу Бога. Дело в том, что это не человек ищет Бога. Это Бог ищет человека. И когда встреча происходит, это Бог находит человека, а не человек Бога. Если ты считаешь, что ты нашел Бога, скорее всего, Бог не нашел тебя (хорошо сказал ;-) * Дело в том, что ты ищешь Бога в гордыни, а Бог находит лишь смиренных. Такая вот диалектика. :-("
Не могу согласиться с твоими словами!
Оттолкнись от постулатов: Мы не можем познать ни Бога ни его возможности т.к. Бог непознаваем. Поэтому, примем для себя, что Бог может все. Хотя бы потому, что Бог есть Истина. Бог вездесущ, а потому пребывает везде и всюду. Бог всевидящ, а потому видит всех и каждого в отдельности, дела, замыслы, желания - ничто не сокрыто перед Ним. Это означает, что Ему незачем искать человека, Он и так в курсе всех событий каждого, это человеку необходимо искать Бога. Совсем другой вопрос: Где и как искать Его?
В течении своей жизни человек постоянно чему-то учится, хочет он этого или нет, но хоть чему ни будь, но учится. Различать добро и зло, взаимоотношению с другими людьми, совершив ошибку человек учится не совершать подобных ошибок больше. Процесс обучения состоит из двух параметров. Что бы узнать, что является безошибочным, нам нужно знать, что есть ошибочное. Что бы узнать делаем ли мы добро, нам нужно знать, что такое зло. Т.е. нам нужно сверять свои действия с прошлым опытом и некими общими моральными ценностями. По условиям "игры" жизни мы поставлены в такие условия, что постоянно должны выбирать одно из двух. Человек ищет Бога. На этом пути он постоянно встречает точку раздвоения пути и что бы продолжать движение, он должен выбрать одну из дорог. Помимо всего прочего, каждый человек обладает набором индивидуальных качеств и индивидуальным восприятием. Если представить себе, что два человека участвовали в ментальном контакте с одним из представителей "иного" мира, то каждый из двух участников будет иметь разный образный ряд восприятия получаемой информации. При этом, оба человека могут правильно и одинаково интерпретировать образный ряд, но сами образы, проходя через личный "интерпретатор" (разум) могут отличаться. Подобная картина происходит с нашими снами. Довольно часто в наших снах отражается наше внутреннее состояние, наши заботы, страхи, т.е. в них может отражаться довольна важная для нас информация о нас же самих. В подобных снах заложена на столько личная информация, что ни кто другой не сможет их адекватно интерпретировать (за исключением специалистов, да и то им нужны подсказки самого пациента). Тут могу посоветовать обратиться к главе "О сновидении" книги З. Фрейда "Психология бессознательного". В общем, каждый человек достаточно индивидуален. Можно найти контакт с природой, но не найти Бога. Можно найти контакт со священниками, но не найти Бога. Можно научиться самоконтролю, можно научиться быть удачливым, можно научиться... Да многому можно научиться, любой технике, практике, способностям но(!), так и не найти Бога! Нам говорят: ищите Бога в себе и мы начинаем свои поиски. Одни ищут Его в своей самодостаточности, т.е. в гордыне (как это выясняется в последствии), другие в своей душе. Видя наши напрасные старания, нам поясняют: Примите Бога в свою душу. И в очередной раз мы начинаем отталкиваться от своих личных представлений типа: Раз душа дана Богом, значит, Он у каждого в душе уже есть. Но, это заблуждение. Оно будет появляться каждый раз, когда свое мнение о Боге мы будем выстраивать на своих же далеких от совершенства, а Бог есть Совершенство, представлениях. Отсюда и возникают вопросы типа: Чего не может Бог? Мы строим свои представления на своих представлениях и при этом претендуем на их правильность. Разве это не питание своей гордыни? Нам необходимо понять, что в Боге нет ничего от нас, это в нас есть нечто от Бога. Мой ответ: Бог может все! – слишком прост, что бы задумываться над ним. И в этом заключается одна из ошибок. Подобные ответы просто произносить, но не просто понять. Вопрос: Чего не может Бог? – на самом деле не имеет смысла просто по умолчанию. Так же, как не имеет смысла вопрос: Из какого железа металл?
Так как же обрести Бога, как принять Его в свою душу? На словах, довольно просто. Бог постоянно открыт людям, нужно только нам открыться Ему. Пути Господа неисповедимы не потому, что Он от нас что-то скрывает, а потому, что мы не можем их понять. Нам нужно перестать слушать только себя самих и тогда мы сможем услышать Его. Необходимо искренне открыться перед Богом, распахнуть свое сердце и впустить Его в душу свою. Ибо сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
«Слышащие, да услышат; видящие, да увидят»
Произносящий молитвы иконе – произносит молитвы иконе. Отбивающий поклон иконе – отбивает поклон иконе. Вглядитесь в образ на иконе, раскройте душу свою благоговеянно и произносите молитву свою духом своим. Благодарите Господа за данное вам, ибо все, что вы имеете дано вам от Него. В искренней благодарности с радостью раскрывается душа ваша, и тогда вы сможете впустить Бога в себя. Человек несовершенен и по заблуждениям своим, на пути своем, совершает множество ошибок, которые часто являются деяниями против Бога. Раскаяние, духом своим раскайтесь в деяниях своих, и смиренно просите прощения за вольные и невольные грехи свои - «просите, и дано будет вам». Если вы не знаете грехов своих значит прячете их от самих себя, запираете их в душе своей и несете этот груз по жизни своей. Так как вы собираете впустить Бога в душу свою, если держите ее на замке?
Произносящий слова – лишь произносит слова. Духом своим обращающийся к Духу Святому – открыт перед Ним. Кто сможет душой своей возрадоваться Господу, почувствует прикосновение Его к душе своей. Почувствовав такое, не торопитесь «звонить» по всему свету об этом, это лишь первый вестник…
|
5925 | Сосед. | 6/26/2002 1:35:07 AM | Голоc --> (5923) Ты зря охарактеризовал мою первую реплику как гордыню. Где ты там ее узрел? * Вторая реплика - да. Я с тобой целиком согласен. Она выросла из гордыни. Если хочешь, я расскажу динамику мыслей и чувств. * Сначала мне польстило тве "шикарно" (тем более, что я и сам так думал) :-) * Но еще до того я почувствовал, что это - неправильное отношение. Так как подумав "это я шикарно написал", я ощутил внутренний дискомфорт. * Проанализировав причину этого дискомфорта (да там и анализировать было нечего!) я понял, что возгордился. И это неправильно! * Но с другой стороны - вот же оно, написано и написано мной! Почему бы и не гордиться? * Противоречие. И тут все стало на свои места. Написано - да, мной. Но открыто мне - Богом! * Я (именно я) не видел за этой фразой Бога, счел ее своей - и в этом гордыня, в этом - грех. Не в том, что я сказал: "шикарно" и не в том, что прельстился твоим "шикарно" (потому как действительно "шикарно"!). А в том, что исключил Бога из этой фразы, в том, что восславил себя одного этой фразой. * Сказав же (сначала в душе, а потом и здесь), что это Бог мне открыл, мое душевное равновесие вернулось ко мне. Так как воздалось Богу - Богову, Соседу - соседово. Богу - слава, Соседу - гордость за хорошо выполненную работу.
|
5924 | Сосед. | 6/26/2002 12:45:10 AM | Голоc --> (5923) Не все так просто. В христианстве очень важна тема "каждому - по делам его". Во всяком случае, это мои ощущения. Это касается не только суда Божьего, но и чисто бытовых вопросов. Когда Иисус посылал Своих учеников проповедовать, Он им говорил, чтобы они не брали с собой ничего и чтобы принимали кров и пищу от людей, которым они проповедуют "ибо трудящийся достоин награды за труды свои". * На меня произвел сильное впечатление один стих: "Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам" (Исаия 42:8). Это не надменность, не гордыня, не высокомерие. Это - требование должного и твердость в этом требовании. * Так же и люди должны быть тверды в требовании должного. И должны спокойно, с достоинством принимать его * Вот как ты себе представляешь, Павел имел славу среди людей и апостолов? Почет, уважение? Я думаю, что да. Принимал он эти знаки? Я думаю, что тоже да, так как жил и питался у людей, которым благовествовал. Так как "пользовался" этой славой, чтобы собирать больше людей, чтобы слова его имели больший вес. Вот, что он сам пишет о славе: "А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих." (Рим 8:17-21). * То есть христианин есть сонаследник славы Божьей. И с Ним он прославляется. * Я же говорю - не все так просто...
|
5923 | Голоc | 6/25/2002 11:58:24 PM | Сосед. --> (5920) не, старик, ты че-то не врубаешься. "Делиться славой с Богом" - это не из той оперы. * * * Если встать на твою точку зрения (насколько я это могу сделать) - то никакого дележа нет и быть не может. В том же Добротолюбии писано, что ВСЕ от Него. Поэтому делиться просто нечем. Ты должен непрерывно плакать, молиться и называть себя РАБОМ Божьим. Я не шучу, именно так и написано в Добротолюбии. Молитва - понятно, да? Плакать - ибо слезы "смягчают". А пластаться ниц - это и есть проявление того, что делиться тебе на самом деле нечем. * * * В таком аспекте твои последние 2 реплики - просто гордыня...
|
|
|