194 | Гулькин Нос | 2/12/2007 5:21:14 PM | http://olshansky.livejournal.com/?skip=60
Там есть интересная ссылка, и коменты к посту почитать можно, и сам журнал дальше - история не заканчивается. И вообще хорошо человек пишет.
http://corpuscula.livejournal.com/961533.html
Сам журнал хорош.
LD --> (180) Да, Спока дети ненавидели, а его внук покончил с собой.
P.S.У меня нет детей)
|
193 | Страшная курица | 2/12/2007 1:44:48 PM | *Ирина* --> (176) Методичка получится очень короткой - "воспитание" ребенка можно условно разделить на три "вещи": (1) личность (2) физические и умственные навыки (3) физическая безопастность ребенка Первый пункт - исключительно личный пример. Здесь скорей воспитание родителя :) Кстати - не стоит забывать, что ребенку тоже порой нужна тишина и одиночество. Второй - развивающая система занятий, не так уж важно из каких элементов она состоит.. Что в третьем, думаю, говорить не надо... Вот собственно и все.
|
192 | ~*Cон*~ | 2/12/2007 12:01:34 PM | *Ирина* --> (190) Я бы не назвала, это жестокостью. Урок поучительный, а только такие реально действуют. Куклы - это не то. Тут ребёнок не находится внутри ситуации. Зато куклы и игрушки в целом могут быть полезны во многих других ситуациях. Например, при борьбе с детскими страхами.
|
191 | *Ирина* | 2/12/2007 11:38:56 AM | ~*Cон*~ --> (187)
Когда позволяет время - смотрю и с удовольствием.
Мне нравится, что там заставляют родителей - думать и работать над ситуацией... и над собой.
|
190 | *Ирина* | 2/12/2007 11:36:46 AM | ~*Cон*~ --> (185)
Про бездумный перенос - я не говорила. Но конкретные примеры помогают расширить собственную палитру вариантов поведения. Вот пример про стакан воды...мне бы и в голову не пришло именно так поступить. Я бы подняла чадо и продемонстрировала это на кукле, оставив подушку все-таки сухой...Мне показался несколько жестоким этот урок...
|
189 | *Ирина* | 2/12/2007 11:22:39 AM | ~*Cон*~ --> (186)
Совершенно согласна. Только замечу, что это большой труд, требующий и времени, и знаний, и понимания...и внимания..)
|
188 | *Ирина* | 2/12/2007 11:20:50 AM | LD --> (179)
"Помощь родителей в этом процессе должна быть минимальна. Нужно направлять, а не учиться за ребенка"
Я вообще даже не предполагаю, что можно учиться за ребенка !!!!
Но научить его учиться и трудиться с удовольствием - нужно.Это умение само на него с неба не свалится и не факт, что этому он сможет научиться в школе.
И еще нужно контролировать то, как он сам учится и насколько в действительности результативно, потому что, к сожалению, оценки не являются показателем знаний...
"Нужно направлять" - или мы говори об одном и том же....или? ))) поясните свою точку зрения, плиз ))
|
187 | ~*Cон*~ | 2/12/2007 10:11:30 AM | А как вам передача "Няня спешит на помощь" ("Супер-няня")? :) Было бы интересно услышать ваши мнения.
|
186 | ~*Cон*~ | 2/12/2007 10:10:06 AM | LD --> (179) "Мое стойкое убеждение - ребенок должен учиться сам" Полностью согласна с Вами. Мне кажется, что ребёнка следует научить самому процессу обучения -как лучше усваивать материал, как тренировать память, внимание и всё такое. Тогда он сможет уже самостоятельно применять всё это к любому предмету, науке и т.д.
|
185 | ~*Cон*~ | 2/12/2007 10:09:43 AM | *Ирина* --> (178) Переносить опыт других мам даже в похожих проблемных ситуациях надо тоже весьма осторожно. Всё по тем же причинам... Хотя, я думаю, что вполне возможно выработать какие-то общие принципы, от которых можно отталкиваться для каждого конкретного случая. Но чтобы это сделать, опять же, необходимо проанализировать достаточное количество конкретных примеров успешного воспитания.
|
182 | ~*Cон*~ | 2/12/2007 9:55:42 AM | *Ирина* --> (176) Как уже было сказано, в воспитание ребёнка конкретика мало уместна, т.к. каждый ребёнок, каждая семья и окружающая обстановка, в которой он растёт уникальны. Следовательно, и средства воспитания (в том числе книги) должны выбираться индивидуально.
"А уж сколько таких красивых и бесполезных книг в продаже"
Я имела в виду исключительно художественную литературу ,а не методички по воспитанию детей. Их можно читать для общего ознакомления, и просто принимать к сведению те примеры, которые в них расписаны. Но брать и сразу с бухты барахты применять их к собственным детям - это, как мне кажется, просто идиотизм. Извините.
|
181 | New life | 2/11/2007 12:07:19 PM | "Если бы доктор Спок ограничил свои рекомендации как врач: питание и уход за ребенком. Нет, он полез в воспитание. В результате его методы иначе как садисткими я просто не могу назвать"
Известно, что своих детей он воспитывал совсем не по своим запретам. Жены не давали.
|
180 | LD | 2/10/2007 11:25:52 PM | *Ирина* --> (176) Методичку в принципе составить не возможно - каждый ребенок требует индивидуального подхода. Книг по воспитанию стараюсь не читать именно по этой причине - там всех гребут под одну гребенку. Конечно, есть общие принципы воспитания, но именно их Вы, кажется, и называете идеалами. Для примера возмем книгу Спока, которая пользовалась большой популярностью, когда я была юнной мамочкой. Если бы доктор Спок ограничил свои рекомендации как врач: питание и уход за ребенком. Нет, он полез в воспитание. В результате его методы иначе как садисткими я просто не могу назвать)))
|
179 | LD | 2/10/2007 10:46:44 PM | *Ирина* --> (178) Поскольку старшая дочь перешагнула порог совершеннолетия, можно сказать, что я уже вижу результат своего воспитания и могу его анализировать. И, признаться честно, мне нравится результат). Хотя моя старшая дочь далека от совершенства: она не всегда моет за собой посуду, порой одевается так, что волосы у меня встают дыбом и иногда слушает музыку, от которой у меня возникает желание заткнуть уши. Но, наверное, это не главное? Конечно, при её воспитании я старалась дать ей всё лучшее, что могла: была школа, которую я выбирала по тем же критериям, что и Ирина - сама в ней училась. Была художественная школа, поскольку с детских лет у неё проявились способности, а главное, желание заниматься рисованием. Был репетитор по английскому. Были поездки с ребенком классом на природу, в которых я всегда старалась принимать участие. Но при этом я работала и работала много - на руках было двое детей, которых нужно кормить и одевать, а главное - воспитывать. Школа полностью оправдала мои надежды. ЕГЭ по математике является обязательным в нашем регионе - моя дочь была в пятерке лучших в классе, при условии, что никто не получил меньше 80 баллов. А теперь то, что я считаю главным результатом воспитания: моя дочь выросла и сняла часть груза с моих плеч. С первого курса она в свободное время занимается репетиторсвом, со второго курса работает на полставки дизайнером-верстальщиком. То есть каждый день после учебы, она едет в издательство, а часть вечеров ещё и занимается с учениками. Полтора года (сейчас третий курс) она выдерживает такой график, и это не мешает её учебе. При этом она максимум внимания уделяет малой: ходит с ней по музеям, берет её практически на все прогулки (в её классе малую так и зовут - наш ребенок), на каникулах ходит с ней в кино. При этом всё не из-под палки, не по моей настоятельной просьбе, а исключительно по собственному желанию. Но больше всего мне нравится, что она имеет твердые моральные убеждения и не подвержена чужому влиянию. Боюсь, если я продолжу дальше, у неё за спиной вырастут крылья))))
"Нужно в разговоре о воспитании больше конкретики! " Да, с этим уж не поспоришь. Могу рассказать историю, подобную 170. Малая как-то в двухлетнем возрасте захотела пить, но при этом ей страшно не хотелось поднимать голову с подушки. Мои слова, что вода прольется, отскакивали от неё, как горох от стенки. Наконец, я не выдержала и дала ей стакан. Результат не заставил себя ждать. Спать на мокрой подушке ей явно не понравилось. Мораль: в некоторых ситуациях никакие разъяснения не помогают. Более правильным будет разрешить ребенку сделать что-либо, чем запретить: и нервы сбережешь, и ребенок получит свой собственный опыт. В конце концов, мокрая подушка это не вопрос жизни и смерти. И ещё немного конкретики. Учеба ребенка. Мое стойкое убеждение - ребенок должен учиться сам. Помощь родителей в этом процессе должна быть минимальна. Нужно направлять, а не учиться за ребенка. Конечно, частенько ребенку трудно справится с заданием. И мои дети, нередко задают мне вопросы - как и что. Ответ всегда один - а читала ли ты учебник? Если нет, то иди сначала прочитай. Если да - то сформулируй, какое место конкретно тебе в нем не понятно. И этот момент разберем вместе. В результате такого подхода, дети учатся, во-первых, работать с литературой, во-вторых, работать самостоятельно. Особенно такие навыки полезны в институте. Но начинать надо с самого первого класса, впрочем, начинать никогда не поздно.
|
178 | *Ирина* | 2/10/2007 6:09:16 PM | Страшная курица --> (177)
Примеры приведены хорошие...но их мало. Нужно в разговоре о воспитании больше конкретики! Тем более, от мам,которые уже вырастили своих детей и уже увидели результат и результат этот проанализировали.
ЗЫ Простите, а сколько лет Вашим детям? )
|
177 | Страшная курица | 2/10/2007 4:49:14 PM | *Ирина* --> (176) Может быть, спуститесь на землю? Может будете внимательней читадь дискуссию? Например, 170 от Patrisia? А разницы в воспитании 5, 10, 16 летнего ребенка нет никакой. Прошу не путать помощь ребенку с его воспитанием.
|
176 | *Ирина* | 2/10/2007 12:30:11 PM | Очень красиво пишите! ) А уж сколько таких красивых и бесполезных книг в продаже - мама дорогая! ))
Может быть, спуститесь на землю?
И по часам...подробненько...с примерами названия (хотя бы)...рассказали как реально и конкретно выглядит воспитание...допустим пятилетнего...или десятилетнего...или 16 летнего ребенка.
А то от общих слов....служить идеалам...быть примером...проку- ноль. Их все знают - но только мало кто выполняет в действительности. Составьте методичку!! )))
|
175 | ~*Cон*~ | 2/8/2007 5:56:47 PM | ViceVerSa --> (174) Ну.. это уже сказкотерапия, эриксоновский гипноз и всё такое :)))) Хотя, на самом деле, это работает. И причём очень эффективно :)
|
174 | ViceVerSa | 2/8/2007 3:13:11 PM | ~*MusCat*~ --> (172) А ещё можно подбирать рассказы, сказки или даже самим придумывать истории под какую-то конретную проблемную ситуацию и рассказывать их ребёнку как бы так, невзначай :)
|
172 | ~*MusCat*~ | 2/8/2007 11:53:05 AM | LD --> (169) Про Маяковского - это хорошо :) Вообще, мне кажется, что один из весьма эффективных методов воспитания детей - это приобщение их к литературе, к книгам и стихотворениям, которые могут чему-то научить ребёнка. Ведь читатель, особенно обладающий живым детским воображением, всегда ассоциирует себя с главным героем. Так что можно выбирать книги, которые не только просто популярны среди детей, но и те, что могут принести пользу духовному и нравственному воспитанию личности :)
|
171 | ~*MusCat*~ | 2/8/2007 11:43:34 AM | LD --> (169) То, что я попыталась разделить в преамбуле данные вопросы, не означает то, что на них обязательно отвечать тезисами :) И тем более не означает, что это всё вопросы, которые могли бы заинтересовать участников дискусии. Это я так, к слову :) Тут просто все темы не перечислить..
|
170 | Patrisia | 2/7/2007 7:55:46 PM | ~*Cон*~ --> (162) Да всё то же самое с маленькими, что и с большими... У меня дочка в год всё порывалась лизнуть кусок мыла. Я ей и и так, и эдак объясняю - невкусное, мол - не помогает. Тогда я сдалась и объяснять перестала - она тут же нализалась мыла, а потом орала полтора часа, пока я ей пену смывала изо рта. Зато больше подобного желания не возникало - больше того, она вообще с тех пор на зуб ничего не пробовала.
Про друзей та же петрушка - года в три, при своей сверхкоммуникабельности, стала она от чувств все свои любимые игрушки волочь на улицу и предлагать в них поиграть всем желающим. Кто-то нормально играл, по правилам, а кто-то игрушки ломал или припрятывал для себя....я молчу, жду, пока она заметит. Раз на третий, когда игрушек поубавилось заметно, она поняла, в чём дело, вслух удивилась, какие бывают странные детки, и игрушки выносить на улицу перестала - а заодно перестала играть с теми, кто не умеет дружить по правилам. Для закрепления эффекта раз пять на её просьбу купить новую игрушку взамен погибших в экспериментах с новыми друзьями, я отвечала, что у мамы нет на это денежек. Помогло.
Отдельно хотела бы остановить внимание родителей на неуместности нотаций - ни в каких ситуациях. Дети всё прекрасно и так понимают, в виде действий. А нотации ("Вот видишь, я же тебе говорила, а ты меня не послушал!") чаще всего вызывают протестное поведение, даже если ваши слова справедливы.
LD --> (168) ~*Cон*~ --> (167) Эх-ма....и свои-то растут так, что оглянуться не успеешь - только что мыло лизали, а уже замуж выходят....
|
|
|