1327 | Отражение в воде | 6/23/2009 6:41:43 AM | Скопировала без разрешения, на блоге. Надеюсь меня поймут и простят. :)
Автор - Людмила Дегтярева
Чем пахнет мужчина???
Чем пахнет мужчина, знакомый едва?
Шампанским. Прогулкой. Цветочной пыльцой.
И кругом от этих мужчин голова,
Так пахнущих утром, зарей и росой.
Чем пахнет мужчина, идущий на штурм?
Идеями. Ужином. Клубом. Дарами.
Прибоем, несущим прохладу и шум,
Обещанным солнцем в нагрудном кармане.
Чем пахнет мужчина, согревший постель?
Доверием, силой и слабостью сразу.
Мелодией той, что играет свирель,
И ласковым сумраком в смеси с экстазом.
Чем пахнет мужчина, желанный тобой?
Бассейном из роз с тишиною на дне,
Надеждой, теплом, пеньем птиц и мечтой,
И страхом потери, пришедшим во сне.
Чем пахнет мужчина, достойный тебя?
Надежностью. Верностью. Пылом и страстью.
Любовью, разлитой за неба края,
И круглыми сутками полного счастья...
|
1326 | lg | 6/23/2009 2:46:06 AM | http://kare-l.livejournal.com/
Внешние признаки внешними признаками, а вот вам "вкусная и здоровая нямка"
|
1325 | lg | 6/22/2009 11:41:41 PM | Джип Широкий --> (1323) Джип Широкий --> (1322) кто же этот худенький, лёгенький, обросший, с блестящими глазёнками человек, живо напомнивший мне героя русских народных сказок из пяти букв, на "л" начинается, на "й" заканчивается??
|
1324 | Джип Широкий | 6/22/2009 2:16:30 PM | --> (1321) .. ссылка на видеоряд, млин, почему-то, не срабатывает.. извиняюсь.. тогда другой ряд тут Этот миг / This moment / Ta chwila
эта же песня, но c ДРУГим виDEOряDOM
--> (1321) просто, чтоб было б.. :)
|
1323 | Джип Широкий | 6/22/2009 1:00:05 PM | lg --> (1320) да.. "неа" - это "не оТшельник".. :).. ни-ни!.. ни в коем случае!.. (и как этот образ Тебе мог придти в голову, удивляюсь! :).. только по внешним приЗНАКАм чтО ЛИ? :) так знаКИ-То обмаааанчивы,.. сам ж видишь :))
|
1322 | Джип Широкий | 6/22/2009 12:29:42 PM | lg --> (1320) неа :)))
|
1321 | Джип Широкий | 6/22/2009 12:29:17 PM | Есть только миг
(к/ф «Земля Санникова»)
Пpизpaчно все в этом миpе бушующем Есть только миг, зa него и деpжись Есть только миг между пpошлым и будущим Именно он нaзывaется «жизнь»
Вечный покой сеpдце вpяд ли обpaдует Вечный покой для седых пиpaмид А для звезды, что соpвaлaсь и пaдaет Есть только миг, ослепительный миг.
Пусть этот миг вдaль летит сквозь столетия Hо не всегдa по доpоге мне с ним Чем доpожу, чем pискую нa свете я Мигом одним, только мигом одним.
Счaстье дaно иль беду повстpечaть еще Есть только миг, зa него и деpжись Есть только миг между пpошлым и будущим Именно он нaзывaется «жизнь».
........................................... http://www.guffy.ru/song/kino/7/ ...........................................
песня Призрачно все В этом мире бушующем - в исполнении Валерия ОБОДзинского
ЭТА Же песня с красивым виDEOря DОМ
|
1320 | lg | 6/22/2009 12:17:33 PM | Джип Широкий --> (1316) у тебя образ аскета-отшельника, окстись, Серёга :)
|
1319 | Джип Широкий | 6/22/2009 12:16:54 PM |
Золото манит нас
В.Ободзинский
Птицы не люди, и не понять им Что нас вдаль влечет Только стервятник Старый гриф - стервятник Знает в мире, что почем Видел стервятник много раз Как легко находит гибель нас Находит каждого в свой час
Не зная, что нас ждет вдали Мы зря сжигаем сердца свои А грифу кажется, что это Ползут по скалам муравьи
Вновь, вновь Золото манит нас Вновь, вновь Золото как всегда обманет нас
Вновь обещает, радостный праздник Нам Бог или черт Только стервятник, Старый гриф-стервятник Знает в мире, что почем Видит стервятник день за днем Как людьми мы быть перестаем Друзей ближайших предаем
Прикажет желтый идол нам И мчим навстречу безумным дням А грифу кажется, что крысы Бегут куда-то по камням
ПРИПЕВ
Крылатый бес следит с небес Чтоб вновь найти добычу здесь И тот его добычей станет В чьем сердце пляшет желтый бес
ПРИПЕВ ................................. http://www.teren.ru/mus_txt2.htm
|
1318 | Джип Широкий | 6/22/2009 12:14:43 PM | --> (1317) .................................
"Последний желтый лист"
Последний желтый лист, кружась, упал в траву Наверное ты ждешь - тебя я позову. Но стоит ли теперь с тобой встречаться вновь Когда прошла весна, когда ушла любовь.
Я приносил тебе в морозный день цветы, Пожар моей любви,- расплавил бы и льды. Но в сердце у тебя был ледяной комок, Который растопить я не смог.
Ты пишешь мне письмо, что глупая была Как жаль, что это все тогда не поняла. Ответом ни к чему тебя мне огорчать, Поэтому позволь тебе не отвечать.
Наверное всю жизнь я буду вновь и вновь Чуть с грустью вспоминать ту первую любовь. И пусть она прошла без твоего тепла, | Но всеж она была, да, была. | 2 раза.
............................................ P.S. Играется вальсом, хотя можно и перебором. P.P.S. Последние две строчки можно повторять во всех куплетах. " ............................................ http://pesni.kiev.ua/text/%CF%E5%F1%ED%E8%20%EF%F0%EE& #037;20%EB%FE%E1%EE%E2%FC/1151/%CF%EE%F1%EB% E5%E4%ED%E8%E9%20%E6%E5%EB%F2%FB%E9%20& #037;EB%E8%F1%F2.xhtml
|
1317 | Джип Широкий | 6/22/2009 12:01:59 PM | по теме "ПОСЛЕДний жёлТЫй Лист" чуток :) ........................................
Мадам, уже падают листья
(А.Вертинский - А.Вертинский)
В.Ободзинский
На солнечном пляже в июне В своих голубых пижамах Девчонка - звезда и шалунья - Она меня сводит с ума
Под синий berceuse океана На желто-лимонном песке Настойчиво, нежно и рьяно Я ей напеваю в тоске:
"Мадам, уже песни пропеты" Мне нечего больше сказать! В такое волшебное лето Не надо так долго терзать!
Я жду вас, как сна голубого! Я гибну в любовном огне! Когда же вы скажете слово, Когда вы придете ко мне?"
И, взглядом играя лукаво, Роняет она на ходу: "Вас слишком испортила слава. А впрочем, вы ждите, приду!"
Потом опустели террасы, И с пляжа кабинки свезли И даже рыбачьи баркасы В далекое море ушли
А птицы так грустно и нежно Прощались со мной на заре И вот уж совсем безнадежно Я ей говорю в октябре:
"Мадам, уже падают листья, И осень в смертельном бреду! Уже виноградные кисти Желтеют в забытом саду!
Я жду вас, как сна голубого! Я гибну в осеннем огне! Когда же вы скажете слово? Когда вы придете ко мне?"
И, взгляд опуская устало, Шепнула она, как в бреду: "Я вас слишком долго желала Я к вам никогда не приду!"
1930г ............................. http://www.teren.ru/mus_txt2.htm
|
1316 | Джип Широкий | 6/22/2009 11:25:47 AM | lg --> (1315) :)
Попандопуло песенка "На морском песочке я Марусю встретил..."
|
1315 | lg | 6/22/2009 5:57:18 AM | М.М.Жванецкий
Духи существуют, существуют цветы. Лучше, конечно, накопить, взять объект с собой, превратиться на какое-то время в женщину. И вот чтобы она выскакивала из примерочной и говорила: "Ну как?" А вы бы сидели нога на ногу и говорили бы: "Ничего, но можно чуть-чуть покороче". То, что мужчина покупает отдельно, обычно не подходит. Он пользуется просто милосердием женщины. А ты просто набей карман деньгами, сиди вот там себе на этой мягкой скамеечке, ножка на ножку, и пусть она выскакивает. Я недавно посмотрел опять "Дьявол носит 'Prada'", вот этот фильм. Это индустрия моды, изумительный фильм, потому что показаны сами взаимоотношения, эти размерчики, эти всякие кофточки, это преображение этой секретарши, когда она одевается все лучше и лучше и становится все краше и краше. Так вот промышленность всего мира сейчас работает на женщин. А эти чулки! Эта нога в этом скользком чулке! Которая - от себя, к себе... Она же скользит, нога-то... Но ты должен купить что-то на эту ногу. Это же твоя нога. Причем я хочу сказать, что женская нога - это тело, а мужская нога - это посторонний предмет. Мужская нога - это что-то опорно-двигательное ортопедическое... Не помню, как это называется... Мужчина когда в шортах (это я вижу летом в Одессе) - жалкое зрелище. Я просто считал, что мужчина, который не посмотрел на себя в шортах в зеркало и выскочил на улицу - просто идиот. Это пыльные копыта! А женщина, ее нога в чулке - это потрясающая упругость. Она же проступает сквозь ткань! Женщина - проступает. Мужчина не проступает ни через что. А вот то, что вот вы, допустим, всё это надели на свою женщину, и когда вы пошли на какую-нибудь тусовку и вы говорите: "Это моя, знакомьтесь - это моя". Дальше - ваше слово, что вы хотите: "женщина", "жена", "девушка" - "это моя". Вот это слово "моя" - то есть вы получается, в принципе, это всё сделали для себя. Вы ее одели для себя. Потому что такая гордость, с которой вы говорите "это моя", и даже потом, если вы танцуете с другой, вы краем глаза рассматриваете свои подарки и говорите шепотом: "Как вам вот та вот в этом платье сиреневом?" А она говорит: "Очень хороша". Вы: "Это моя..." И тут самое главное, чтобы вам не изменил этот вкус. Спасибо за внимание.
|
1314 | Джип Широкий | 6/21/2009 9:58:27 PM | "... И к тому же.. если Вы способны музицировать, тогда почему же вы не принимали участие в нашей курсовой самодеятельности?!.. "
Свадьба в Малиновке - "Za Odessu"
почти "малиновые штаны" .. чатланские :) --> (1313)
|
1313 | Джип Широкий | 6/21/2009 2:53:32 PM | окончание первой серии фильма «Кин-дза-дза» …………………..
"... Скрипач --- Даже не знаю в какую сторону смотреть… Где Земля?
Г.А. --- Галина Борисовна!.. Мы с товарищем Машковым, как пацáки, могли получать два чатла за выступление. – это мáксимум!.. Водá, луц и штрафы яйцелопам – это, минимум, чатл в день!.. А гравицапа стоит – пол-КЦ. Это – две тысячи двести чатлов.. Делим на триста шестьдесят пять,.. вычитаем субботу-воскресенье – получаем шесть. .. Значит раньше, чем через шесть лет я никак не мог вернуться!.. Г.Б. --- Всё это хорошо, Гедеван Александрович, но это словá!.. А где доказательства того, что Вы явились из космоса, а не продали скрипку, как это утверждает профессор Рогозин и не функционировали всё это время в дискотеке.. в Гаграх Г.А. --- Вот – минерал!.. Вот – чатл!.. Вот цак!.. А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и сдал в деканат Рáечке!.. Чтобы она отослала в ЮНЕСКО.. Г.Б. --- Куда?! Г.А. --- В «ЮНЕСКО».. Г.Б. --- Вы взрослый человек, Гедеван Александрович!.. Вы проучились один семестр.. и исчезли на годы!!.. Объявились.. с каким-то..хм.. кáмешком!.. С каким-то обломком.. кавказской керáмики!.. И колокольчиком от дóнки!.. А претендуете на… ну… И к тому же.. если Вы способны музицировать, тогда почему же вы не принимали участие в нашей курсовой самодеятельности?!.. Вы извините меня, Скрипач,.. но это элементарное «КУ»!!.. …………………………………….
начало второй серии кинофильма «Кин-дза-дза»
……….… Краткий ЧАТЛАНО-ПАЦАКСКИЙ …..……. СЛОВАРЬ
КЦ – спичка
ЦАК – колокольчик для носа
ЭЦИХ – ящик для ……………….. узников
ЭЦИЛОПП – представитель ………………………. .власти
ПЕПЕЛАЦ – межзвездный ………………………. корабль
ГРАВИЦАПА – деталь от мотора пепелаца
КЮ – допустимое в обществе ………… ругательство
КУ – все остальные слова
............................................ KINDзадза
|
1312 | Джип Широкий | 6/20/2009 6:06:04 PM | СПОРтивный марш. (Из кинофильма «ВРАТАрь». )
И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач
Эй, вратарь, готовься к бою: Часовым ты поставлен у ворот. Ты представь, что за тобою Полоса пограничная идёт!
Чтобы тело и душа были молоды, Были молоды, были молоды, Ты не бойся ни жаpы и ни холода, Закаляйся, как сталь! Физкульт-ура! Физкульт-ура! Ура! Ура! Будь готов, Когда настанет час бить врагов Со всех границ ты их отбивай, Левый край, правый край, не зевай!
Hу-ка, солнце, яpче бpызни, Золотыми лучами обжигай! Эй, товаpищ, больше жизни! Поспевай, не задеpживай, шагай!
Чтобы тело и душа были молоды, Были молоды, были молоды, Ты не бойся ни жаpы и ни холода, Закаляйся, как сталь! Физкульт-ура! Физкульт-ура! Ура! Ура! Будь готов, Когда настанет час бить врагов Со всех границ ты их отбивай, Левый край, правый край, не зевай!
Hу-ка, ветеp, гладь нам кожу, Освежай нашу голову и гpудь! Каждый может быть моложе, Если ветpа весёлого хлебнуть!
Чтобы тело и душа были молоды, Были молоды, были молоды, Ты не бойся ни жаpы и ни холода, Закаляйся, как сталь! Физкульт-ура! Физкульт-ура! Ура! Ура! Будь готов, Когда настанет час бить врагов От всех границ ты их отбивай, Левый край, правый край, не зевай!
Hу-ка, дождик, тёплой влагой Ты умой нас огpомною pукой, Hапои нас всех отвагой, А не в меpу гоpячих - успокой! Чтобы тело и душа были молоды, Были молоды, были молоды, Ты не бойся ни жаpы и ни холода, Закаляйся, как сталь!
Физкульт-ура! Физкульт-ура! Ура! Ура! Будь готов, Когда настанет час бить врагов От всех границ ты их отбивай, Левый край, правый край, не зевай!
......................................................... "старый звук" с "новым смысЛОМ", оптиМИСТИЧЕСКИм :) -- http://www.moskva.fm/artist/евгений_кибкало/song_1208771 ...
|
1311 | Джип Широкий | 6/20/2009 3:14:12 PM | "Наше Радио" напомнило сегодня утром мне раз слышаную песню "АкВАРИумА" и текст её :) .....................................
Искушение святого Аквариума (1973), Треугольник (1981)
Мочалкин блюз
Хочу я всех мочалок застебать Нажав ногой своей на мощный фуз, И я пою крутую песнь свою - Мочалкин блюз. Хочу скорей я с них прикид сорвать, Сорвать парик, и на платформе шуз. Мочалки, эй! - бегите все скорей, Ведь я пою мочалкин блюз.
Я мен крутой, я круче всех мужчин, Мне волю дай - любую соблазню, А ну-ка мать, беги ко мне в кровать, Лишь дай допеть мочалкин блюз. ....... (сору) текст+ аккорды -- http://www.ofmusic.ru/accords/2/7120.html .........................................
а это "на слух" и "на вид" тот же "текст" в авторском исполнении Б.Г.-а :)
Аквариум "Мочалкин блюз"
Хочу я всех мочалок застебать, Нажав ногой своей на мощный фуз, И я пою крутую песнь свою - Мочалкин блюз.
Хочу скорей я с них прикид сорвать, Сорвать парик и на платформе шуз, Мочалки, эй, бегите все скорей, Ведь я пою Мочалкин блюз.
Я мэн крутой, я круче всех мужчин, Мне волю дай - любую соблазню, А ну-ка, мать, беги ко мне в кровать, Лишь дай допеть Мочалкин блюз.
|
1310 | Джип Широкий | 6/20/2009 1:28:23 AM | lg --> (1306) а на это добавлю лишь, что... .. что "церковная концепция СвятаГО ДУха" полностью согласуется с "мифологической концепцией лЕБедЯ-ЗеВсА". подача разными образами, а "физиоЛОГИЧЕСКИЙ намёк" на взаимоотношения "мир-человек", "верх-низ" - всё тот же. .. ну и т. п. :)
"... Ох, я встречу того духа, ох, отмечу ему в ухо, Дух он тоже духу рознь, ...тратата, а Машку брось! ..." (сору) "Песня про плотника Иосифа, деву Марию и святого Духа". тоже, кстати, "филоСОфСКАя" классика любимоGO Dяди Высоцкого В.С. :)
Высоцкий - я вам ребята / римский папа http://www.youtube.com/watch?v=Ir0C1jXMC20&feature=related
"Милицейский протокол " - В.Высоцкий http://www.youtube.com/watch?v=f7uUYgiDT6Y&feature=related
|
1309 | Джип Широкий | 6/20/2009 1:13:00 AM | lg --> (1308) дааа... классика! .. спасибо.
|
1308 | lg | 6/20/2009 12:57:10 AM | О'ГЕНРИ
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ
(из сборника "Горящий светильник" 1907 г.)
В небольшом квартале к западу от Вашингтон-сквера улицы перепутались и переломались в короткие полоски, именуемые проездами. Эти проезды образуют странные углы и кривые линии. Одна улица там даже пересекает самое себя раза два. Некоему художнику удалось открыть весьма ценное свойство этой улицы. Предположим, сборщик из магазина со счетом за краски, бумагу и холст повстречает там самого себя, идущего восвояси, не получив ни единого цента по счету! И вот люди искусства набрели на своеобразный квартал Гринич-Виллидж в поисках окон, выходящих на север,кровель ХVIII столетия, голландских мансард и дешевой квартирной платы. Затем они перевезли туда с Шестой авеню несколько оловянных кружек и одну-две жаровни и основали "колонию". Студия Сью и Джонси помещалась наверху трехэтажного кирпичного дома. Джонси - уменьшительное от Джоанны. Одна приехала из штата Мэйн, другая из Калифорнии. Они познакомились за табльдотом одного ресторанчика на Вольмой улице и нашли, что их взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава вполне совпадают. В результате и возникла общая студия. Это было в мае. В ноябре неприветливый чужак, которого доктора именуют Пневмонией, незримо разгуливал по колонии, касаясь то одного, то другого своими ледяными пальцами. По Восточной стороне этот душегуб шагал смело, поражая десятки жертв, но здесь, в лабиринте уз- ких, поросших мохом переулков, он плелся нога за нагу. Господина Пневмонию никак нельзя было назвать галантным старым джентльменом. Миниатюрная девушка, малокровная от алифорнийских зефиров, едва ли могла счи- таться достойным противником для дюжего старого тупицы с красными кулачищами и одышкой. Однако он свалил ее с ног, и Джонси лежала неподвижно на крашеной железной кровати, глядя сквозь мелкий переплет голландского окна на глухую стену соседнего кирпичного дома. Однажды утром озабоченный доктор одним движением косматых седых бровей вызвал Сью в коридор. - У нее один шанс... ну, скажем, против десяти, - сказал он, стряхивая ртуть в термометре. - И то, если она сама захочет жить. Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика. Ваша маленькая барышня решила, что ей уже не поправиться. О чем она думает? - Ей... ей хотелось написать красками Неаполитанский залив. - Красками? Чепуха! Нет ли у нее на душе чего-нибудь такого, о чем действительно стоило бы думать, например, мужчины? - Мужчины? - переспросила Сью, и ее голос зазвучал резко, как губная гармоника. - Неужели мужчина стоит... Да нет, доктор, ничего подобного нет. - Ну, тогда она просто ослабла, - решил доктор. - Я сделаю все, что буду в силах сделать как представитель науки. Но когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств. Если вы сумеете до- биться, чтобы она хоть раз спросила, какого фасона рукава будут носить этой зимой, я вам ручаюсь, что у нее будет один шанс из пяти, вместо одного из десяти. После того как доктор ушел, Сью выбежала в мастерскую и плакала в японскую бумажную салфеточку до тех пор, пока та не размокла окончательно. Потом она храбро вошла в комнату Джонси с чертежной доской, насвистывая рэгтайм. Джонси лежала, повернувшись лицом к окну, едва заметная под одеялами. Сью перестала насвистывать, думая, что Джонси уснула. Она пристроила доску и начала рисунок тушью к журнальному рассказу. Для молодых художников путь в Искусство бывает вымощен иллюстрациями к журнальным рассказам, которыми молодые авторы мостят себе путь в Литературу. Набрасывая для рассказа фигуру ковбоя из Айдахо в элегантных бриджах и с моноклем в глазу, Сью услышала тихий шепот, повторившийся несколько раз. Она торопливо подошла к кровати. Глаза Джонси были широко открыты. Она смотрела в окно и считала - считала в обратном порядке. - Двенадцать, - произнесла она, и немного погодя: - одиннадцать, - а потом: - "десять" и "девять", а потом: - "восемь" и "семь" - почти одновременно. Сью посмотрела в окно. Что там было считать? Был виден только пустой, унылый двор и глухая стена кирпичного дома в двадцати шагах. Старый-старый плющ с узловатым, подгнившим у корней стволом заплел до половины кирпичную стену. Холодное дыхание осени сорвало листья с лозы, и оголенные скелеты ветвей цеплялись за осыпающиеся кирпичи. - Что там такое, милая? - спросила Сью. - Шесть, - едва слышно ответила Джонси. - Теперь они облетают гораздо быстрее. Три дня назад их было почти сто. Голова кружилась считать. А теперь это легко. Вот и еще один полетел. Теперь осталось только пять. - Чего пять, милая? Скажи своей Сьюди. - Листьев На плюще. Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе? - Первый раз слышу такую глупость! - с великолепным презрением отпарировала Сью. - Какое отношение могут иметь листья на старом плюще к тому, что ты поправишься? А ты еще так любила этот плющ, гадкая девочка! Не будь глупышкой. Да ведь еще сегодня доктор говорил мне, что ты скоро выздоровеешь... позволь, как же это он сказал?.. что у тебя десять шансов против одного. А ведь это не меньше, чем у каждого из нас здесь в Нью-Йорке, когда едешь в трамвае или идешь мимо нового дома. Попробуй съесть немножко бульона и дай твоей Сьюди закончить рисунок, чтобы она могла сбыть его редактору и купить вина для своей больной девочки и свиных котлет для себя. - Вина тебе покупать больше не надо, - отвечала Джонси, пристально глядя в окно. - Вот и еще один полетел. Нет, бульона я не хочу. Значит, остается всего четыре. Я хочу видеть, как упадет последний лист. Тогда умру и я. - Джонси, милая, - сказала Сью, наклоняясь над ней, - обещаешь ты мне не открывать глаз и не глядеть в окно, пока я не кончу работать? Я должна сдать иллюстрацию завтра. Мне нужен свет, а то я спустила бы штору. - Разве ты не можешь рисовать в другой комнате? - холодно спросила Джонси. - Мне бы хотелось посидеть с тобой, - сказала Сью. - А кроме того, я не желаю, чтобы ты глядела на эти дурацкие листья. - Скажи мне, когда кончишь, - закрывая глаза, произнесла Джонси, бледная и неподвижная, как поверженная статуя, - потому что мне хочется видеть, как упадет последний лист. Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит, - ле- теть, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев. - Постарайся уснуть, - сказала Сью. - Мне надо позвать Бермана, я хочу писать с него золотоискателя-отшельника. Я самое большее на минутку. Смотри же, не шевелись, пока я не приду. Старик Берман был художник, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за шестьдесят, и борода, вся в завитках, как у Моисея Микеланджело, спускалась у него с головы сатира на тело гнома. В искусстве Берман был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба. Он зарабатывал кое-что, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики оказывались не по карману. Он пил запоем, но все еще говорил о своем будущем шедевре. А в остальном это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью и смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц. Сью застала Бермана, сильно пахнущего можжевеловыми ягодами, в его полутемной каморке нижнего этажа. В одном углу двадцать пять лет стояло на мольберте нетронутое полотно, готовое принять первые штрихи шедевра. Сью рассказала старику про фантазию Джонси и про свои опасения насчет того, как бы она, легкая и хрупкая, как лист, не улетела от них, когда ослабнет ее непрочная связь с миром. Старик Берман, чьи красные глада очень заметно слезились, раскричался, насмехаясь над такими идиотскими фантазиями. - Что! - кричал он. - Возможна ли такая глупость - умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! Первый раз слышу. Нет, не желаю позировать для вашего идиота-отшельника. Как вы позволяете ей забивать голову такой чепухой? Ах, бедная маленькая мисс Джонси! - Она очень больна и слаба, - сказала Сью, - и от лихорадки ей приходят в голову разные болезненные фантазии. Очень хорошо, мистер Берман, - если вы не хотите мне позировать, то и не надо. А я все-таки думаю, что вы противный старик... противный старый болтунишка. - Вот настоящая женщина! - закричал Берман. - Кто сказал, что я не хочу позировать? Идем. Я иду с вами. Полчаса я говорю, что хочу позировать. Боже мой! Здесь совсем не место болеть такой хорошей девушке, как мисс Джонси. Когда-нибудь я напишу шедевр, и мы все уедем отсюда. Да, да! Джонси дремала, когда они поднялись наверх. Сью спустила штору до самого подоконника и сделала Берману знак пройти в другую комнату. Там они подошли к окну и со страхом посмотрели на старый плющ. Потом переглянулись, не говоря ни слова. Шел холодный, упорный дождь пополам со снегом. Берман в старой синей рубашке уселся в позе золотоискателя-отшельника на перевернутый чайник вместо скалы. На другое утро Сью, проснувшись после короткого сна, увидела, что Джонси не сводит тусклых, широко раскрытых глаз со спущенной зеленой шторы. - Подними ее, я хочу посмотреть, - шепотом скомандовала Джонси. Сью устало повиновалась. И что же? После проливного дождя и резких порывов ветра, не унимавшихся всю ночь, на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща - последний! Все еще темнозеленый у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада, он храбро держался на ветке в двадцати футах над землей. - Это последний, - сказала Джонси. - Я думала, что он непременно упадет ночью. Я слышала ветер. Он упадет сегодня, тогда умру и я. - Да бог с тобой! - сказала Сью, склоняясь усталой головой к подушке. - Подумай хоть обо мне, если не хочешь думать о себе! Что будет со мной? Но Джонси не отвечала. Душа, готовясь отправиться в таинственный, далекий путь, становится чуждой всему на свете. Болезненная фантазия завладевала Джонси все сильнее, по мере того как одна за другой рвались все нити, связывавшие ее с жизнью и людьми. День прошел, и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке на фоне кирпичной стены. А потом, с наступлением темноты, опять поднялся северный ветер, и дождь беспрерывно стучал в окна, скатываясь с низкой голландской кровли. Как только рассвело, беспощадная Джонси велела снова поднять щтору. Лист плюща все еще оставался на месте. Джонси долго лежала, глядя на него. Потом позвала Сью, которая разогревала для нее куриный бульон на газовой горелке. - Я была скверной девчонкой, Сьюди, - сказала Джонси. - Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти. Теперь ты можешь дать мне немного бульона, а потом молока с портвейном... Хо- тя нет: принеси мне сначала зеркальце, а потом обложи меня подушками, и я буду сидеть и смотреть, как ты стряпаешь. Часом позже она сказала: - Сьюди, надеюсь когда-нибудь написать красками Неаполитанский залив. Днем пришел доктор, и Сью под каким-то предлогом вышла за ним в прихожую. - Шансы равные, - сказал доктор, пожимая худенькую, дрожащую руку Сью. - При хорошем уходе вы одержите победу. А теперь я должен навестить еще одного больного, внизу. Его фамилия Берман. Кажется, он художник. Тоже воспаление легких. Он уже старик и очень слаб, а форма болезни тяжелая. Надежды нет никакой, но сегодня его отправят в больницу, там ему будет покойнее. На другой день доктор сказал Сью: - Она вне опасности. Вы победили. Теперь питание и уход - и больше ничего не нужно. В тот же вечер Сью подошла к кровати, где лежала Джонси, с удовольствием довязывая яркосиний, совершенно бесполезный шарф, и обняла ее одной рукой - вместе с подушкой. - Мне надо кое-что сказать тебе, белая мышка, - начала она. - Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашел бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лед. Никто не мог понять, куда он выходил в такую ужасную ночь. Потом нашли фонарь, который все еще горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с желтой и зеленой красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дро- жит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана - он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.
|
1307 | lg | 6/19/2009 11:48:04 PM | Когда вам говорят, что дело не в деньгах, а в принципе, то дело все-таки в деньгах. Оскар Уайльд
Деньги являются самым искренним из всех видов лести. Женщины любят, чтобы им льстили. Мужчины тоже. Роберт Хайнлайн
|
1306 | lg | 6/19/2009 11:07:49 PM | "Уверяю вас: для Лед Нужен Лебедь, а не плед!"
А Широкому Серёжке - МАТрИц СмыСЛы и МАТрёшКИ!
|
1305 | Джип Широкий | 6/19/2009 7:56:25 PM | Николай Агнивцев
Леда и Леди
Между статуй прямо к Леде Шла по парку гордо Леди, А за нею чинно следом Шел лакей с шотландским пледом
И сказала строго Леди, Подойдя вплотную к Леде: — «Шокинг!» — и за этим вслед Завернула Леду в плед.
О, заботливая Леди, Плед совсем не нужен Леде! Уверяю вас: для Лед Нужен Лебедь, а не плед!
.......................... http://slova.org.ru/agnivcev/ledailedi/
|
1304 | Джип Широкий | 6/19/2009 7:41:02 PM | lg --> (1301) И КСтати ещё в защиту "ГОЛОграфическоЙ МАТрёшКИ" и "МАТрИцы СмыСЛОв" :)
"лёд" + "а и бэ" = ЛЕДа и ЛЕбеДь .........................................
Была возлюбленной Зевса, который являлся в виде лебедя. От Зевса Леда произвела на свет яйцо, из которого вылупились Елена и Полидевк (Поллукс).
По другой легенде Елена была дочерью Немесиды, которая родила от Зевса яйцо и отдала его на сохранение Леде.
У Гомера же Леда предстает только в роли матери Диоскуров, а история с лебединым яйцом отсутствует.
-------------------------------------------------------------------------------- Из современности:
"Леда и Лебедь - это и кратко. И метафорично. И имеет под собой огромную культурологию. И не обидно ни для той, ни для этого. Ибо под видом Лебедя фигурировал Зевс, а Леда от их союза родила прекрасную Елену". (из переписки по поводу названия журнала) ................................... http://www.kulichki.com/svetlana/leda/ptichka/ll.html
.........................................
http://go.mail.ru/search_images?&q=%CB%C5%C4%E0+%E8+%CB%C 5%E1%E5%C4%FC
|
1303 | Джип Широкий | 6/19/2009 2:21:35 PM | lg --> (1302) ну, во-первых, это не я а "латынь" так курлыкает :) а, во-вторых, это всё интереснее, чем "ПРО ДЕНЬги" дуМАТЬ, а, lg --> (1301) ?! :) а вообще-то какое-то "тройственное чувство" в этой связи возникает НЕСОВмЕСТИмое - лебеди + деньги - СОВмЕСТИмо ли с "CYgNUs cYGnUS" ?! :) ..................................
Исп.: Аркадий Северный
Всюду деньги, деньги
Всюду деньги, деньги, деньги, Всюду деньги, господа. А без денег жизнь плохая - Не годится никуда!
Деньги есть, и ты, как барин,- Одеваешься во фрак, Благороден и шикарен, А без денег ты - червяк.
Денег нет, и ты, как нищий, День не знаешь, как убить. Всю дорогу ищешь-рыщешь - Что бы, братцы, утащить.
Утащить не так-то просто, Если хорошо лежит. И не спит, наверно, пес-то, Дом который сторожит.
Ну а скоро вновь проснешься Ты на нарах, как всегда, И, кряхтя, перевернешься, Крикнешь: "Здрасьте, господа!"
Господа зашевелятся, Будто это лишь и ждут, На решетку помолятся, На оправку побредут.
Всюду деньги, деньги, деньги, Всюду деньги, господа. А без денег жизнь плохая - Не годится никуда!
........... текст взят тут - http://www.laminortv.ru/478/?id=1158&song=1181
|
|
|