Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


ЧТО МЫ ЧИТАЕМ?






338Собакевич10/21/1999 7:09:16 PM
Профессор, скажите, а отчего вас никогда не видно непосредственно в чате? Или я ошибаюсь? Хотелось бы наблюдать столь замечательный полемический дар в режиме он-лайн.


337Проф. Преображенский10/21/1999 6:18:41 PM
Да, кстати, уважаемая Снорк. Простите, что начал в вашей дискуссии обсуждение столь приземленных вещей. Действительно, существуют Гоголь, Достоевский, Бальзак и иже с ними, о НИХ стоит говорить. А о других...Мне следовало промолчать, но я не сдержался. Виноватым чувствую себя только перед вами. Еще раз простите:)


336Проф. Преображенский10/21/1999 6:10:59 PM
Кстати, Шармен. В нашем с вами разговоре вы назвали меня ХАМОМ. Именно так, с большой буквы. Видите ли, не могу ответить вам тем же по трем причинам. Во-первых, вы женщина. Во-вторых, знаете ли, как-то не принято ругать хозяев. А в третьих, мне кажется, вам еще будет стыдно за свои слова.


335Проф. Преображенский10/21/1999 6:08:50 PM
Да, мне уже заявили, что высказывание собственного мнения здесь не приветствуется. Шармен, спасибо за предупреждение. Бета-тест, похоже, ваши взгляды сильно изменились, если мне не изменяет память. Деми, конечно не напишу. И не буду даже пытаться. Не все могут быть Шекспирами, но нижняя планка для тех, кто пытается, все таки есть:)


Уважаемый А.Добкин. Приятно, что за вас вступилось столько людей. Лично вы мне совершенно безразличны. Думаю, что я вам - тоже. Поэтому даже не считаю нужным вступать с вами в дискуссию. Мое мнение о ваших опубликованных в Отеле произведениях не изменилось - они слабые. Не переношу его на все ваше творчество - не знаком с ним. И похоже, этого мне так и не удастся сделать..


334Beta-test10/21/1999 5:51:38 PM
Проф. Преображенский--> (331) Откройте страничку "Критика произведений отельщиков" и блещите там своим критическим умом столько, сколько Вам будет угодно - это и будет Вашей трибуной. Для участия в дискуссиях Вы, похоже, пока не доросли.



Присоединяюсь к мнению и пожеланиям Шармен.



333Деми10/21/1999 5:47:30 PM
Проф. Преображенский--> (330) Я могу сказать, что ты даже этого не напишешь! И открыто выступить пред всеми в Максе или ещё где-то, ты не сможешь. А то, что человек написал, ты можешь только иронизировать. Моё откровенное фи :(((
Я могу сказать, пред всеми, что мне очень понравились рассказы Эдгара По. Своей ненавязчивостью и лёгкостью прочтения. Немного фантазии, немного лирики, немного обыденной жизни..
Легко критиковать, а вот взять и написать, это не так просто, как кажется на первый взгляд..


332Шармен10/21/1999 5:44:26 PM
Проф. Преображенский--> (330)

Уважаемый, если Вам не понравился рассказ, критикуйте его, сколько Вам хочется. Но оскроблять автора - это откровенное хамство, и не добавит Вам уважения окружающих.

Если Вам чем-то не угодил господин Добкин (Эдгар По), то выясняя с ним отношения или оскорбляя его, будьте добры и Вы вылезьте из-под своего ника, а не прячтесь и не позорьте доброе имя профессора Преображенского.


331Проф. Преображенский10/21/1999 4:32:51 PM
И вообще, господа постояльцы, дайте мне отдельную трибуну. Я наткнулся на Библиотеку Отеля, и мне есть что сказать людям:)


330Проф. Преображенский10/21/1999 4:12:09 PM
Итак, выдающееся произведение А.Добкина (Эдгара По)- "Незнакомка в снегах".
Каков же сюжет этого, с позволения сказать, литературного произведения? Да никакой. Все произведение было создано лишь для того, чтобы запутать читателя в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Зато как чарующ полет мысли автора в этих незабываемых фразах -

"Но этого было мало. Я вдруг почувствовал что полон поэтическими строками. Я перевернул карту и записал. Получился сонет. Сонет о незнакомке в снегах."

Н-да, комментарии, кажется, излишни. У меня этот набор слов вызвал хохот. А у вас?

Постоянно идет выпячивание интеллекта главного героя (очевидно, самого
Добкина, поскольку повествование идет от первого лица) -

"Кличка у него была "Рекс", но похоже лишь я в батальоне знал,
что это слово означает "Царь" по латыни".

Действительно, бедные солдаты, они думали, что так зовут любимую собачку Добкина. Ах, как они ошибались.

Что за интеллект у Добкина, мы узнаем почти сразу -

"Я вышел из фургона: контраст температур говорил в пользу реальности бытия. Об иллюзорности оного, о "майе", можно грезить лишь в мареве Индустана."

Впечатляет, особенно на фоне остальных персонажей, которых, скажем прямо, и вовсе нет. О, они упомянуты, конечно, но настолько бледно и невыразительно, что совершенно не мешают главному герою Добкину проявлять себя со всех сторон. Особенно в употреблении к месту и просто так слов "оное", "злобное рычание" (мокрая вода), "злобный придурок майор".

"Меня коснулись ее теплые губы и она исчезла.
Я не помню, как добрался до штаба полка. Переживание было очень сильно. Бедное мое сознание тщетно искало компромисс между окружающей реальностью и совершенной фантастикой посетившего меня видения."

Вам ничего не напоминают эти строки? Да, совершенно верно, когда вам в любимом чате грузят лапшу на уши, употребляют точно такие же выражения. Потуги на утонченность, неуклюжие сравнения, и - ни-че-го.

Да, так о чем же весь этот рассказ? О сексуальных похождениях Добкина? О глюках Добкина? О военных сексуальных глюках Добкина?

Как мне показалось, единственная разумная фраза, полно выражающая потаенные, неосознанные мысли автора, подсознательное желание Добкина, была изложена предельно ясно и коротко -

"Прощайте! Будете ли вы писать? Не скучно ли на темной дороге?"

Ну что сказать. Действительно, может быть, надо было просто пойти и ...


"Эта история стала поворотом в моей жизни." -
Действительно, не пойди Добкин в армию, стал бы инженером, может, изобрел бы чего.
А так - пишет рассказы и гордо именуется "писателем".
Злые шутки играет с нами жизнь...


В следующем выпуске - стихи Добкина и пара слов об И.И.



329Проф. Преображенский10/20/1999 10:07:05 PM
Собакевич--> (328) А.Добкина вы найдете прямо в Отеле. В Читальном зале есть его персональная страничка, но не в списке произведений, а там, где фотографии. А вот с И.И. сложнее. Не зная его настоящего имени, пришлось сходить на ту страничку, которую он указал в своем инфо. Кстати, А.Д., если поищете по сети, имеет еще кое-какие опубликованные вещи. Но подождите, только отойду немного от прочитанного, сразу дам рецензии.


328Собакевич10/19/1999 9:10:18 PM
Проф. Преображенский--> (327) Да нет, спасибо. Я слишком ленив даже для того, чтобы лишний раз убедиться в графоманской сущности своих творческих потенций:-). Хотелось бы просто почитать то, что вы собираетесь рецензировать.


327Проф. Преображенский10/19/1999 7:51:38 PM
Собакевич--> (325) Прекрасный вопрос.. вы свою кандидатуру предлагаете? Ссылочку на ваши произведения, и - пожалуйста, напишу и о вас:)


326Галушка10/19/1999 6:13:18 PM
А я на днях прочитала Виктора Пелевина "Омон Ра" и " Жизнь насекомых", есть над чем подумать...


325Собакевич10/19/1999 12:11:31 PM
Проф. Преображенский--> (319)
А где можно поинтересоваться, кто в этой очереди последний?


324Изя Иванов10/18/1999 10:22:40 PM
Иногда перечитываю Бальзака и Вальтера Скотта. И после этого что-то не очень хочется перелистывать большую часть современной литературы. Месяца эдак два. Но потом все приходит в норму, и снова можно читать.. даже газеты:)


323shourochka10/18/1999 1:50:44 PM
За японцев - всем спасибо! Мне, я думаю, этого списочка надолго хватит.
А как насчет более близкого Милорада Павича - может кто-нибудь поделится впечатлениями.
Bum--> (320) В Интернете я знаю есть непрочитанный мной Акутагава в Библиотеке Мошкова (http://lib.ru/).
Strider--> (318) Не знаю насчет темы смерти. На меня ничего не давило. Я "Тысячекрылого журавля" запоем прочитала. Ну, тут есть 2 варианта: либо я - мазохистка, либо надо читать под настроение.


322Зови Меня Так10/18/1999 11:29:33 AM
linap--> (312)

Тынянов, "Смерть Вазир-Мухтара". (Перечитывал несколько раз).


32155510/18/1999 8:01:05 AM
Я теряюсь. Никто не вспомнил Курта Воннегута и Ивлина Во! Воннегута перечитываю 10й раз, особенно "Бойня N5". Кстати перевод на украинский гораздо сильнее, чем на русский. Кстати если кто, в свое время, читал "Всэсвiт". Там переводы были на голову сильнее, чем в ИЛ.


320Bum10/18/1999 12:32:51 AM
Привет всем ! Все обсуждают японцев . Посоветуйте где можно почитать.
Спасибо .


319Проф. Преображенский10/16/1999 7:19:36 PM
А я сейчас читаю рассказы некоего Эдгара По. Не того, который классик, а того, который Алексей Добкин. Впечатления - будут вскоре. А на очереди - Изя Иванов.


318Strider10/16/1999 12:56:23 PM
shourochka--> (307) С трудом продираюсь через "Тысячекрылого журавля" — как часто у японцев, давящая на психику тема смерти... (Кэндзабуро Оэ, "Футбол 1860 года")

Помимо Агутагавы, советую новеллы Ясуси Иноуэ, его же "Сны о России".

Естественно, японская поэзия. Например, Басё.


317Луиза-Мартуля10/16/1999 12:10:34 AM
Проф. Преображенский--> (315)

Ага... Но газеты-то остались;))))))


316Луиза-Мартуля10/16/1999 12:09:56 AM
shourochka--> (310)

Неее, за этим к Soho:)) Это он у нас самурай...%))


315Проф. Преображенский10/15/1999 10:54:49 PM
Луиза-Мартуля--> (306) Какая была еда тогда, и какая сейчас:)


314Nikolya(Dinosaur)10/15/1999 10:33:40 PM
shourochka--> (309) Я много читал Акутагаву и не нашел у него ровным счетом ничего коммунистического, максимум - вялая критика капитализма, свойственная любым западным интеллектуалам. Вот христианского (да-да!) у него действительно много. И еще был забавный рассказ про Тургенева и Толстого.
Настоятельно рекомендую: Санъютэй Энте, "Пионовый фонарь". (Кстати, тоже в переводе А.Стругацкого). Блеск! Весь японский характер как на ладони!


Страницы: <<< 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 >>>
Яндекс цитирования