2. Вопрос по Теме дискуссии: "Является ли Игрой Разума (Разумов) ТОЛЬКО Игра с Образами ?!" (Ведь, наши Действия - это следствия Нашего Представления-ВоОбражения КАК ЭТО Делается... по Подобию Образа. Так ??!!)
1. Вопрос продолжает оставаться в "Повестке Темы" дискусси, поэтому остаётся пока и преамбула. (см. Обсуждение Фильма "Игры Разума" в репликах с 1-й по 90-ю) Для начала вопрос-просьба: Если кто видел к/ф "Игры Разума", расскажите, пожалуйста, вкратце о своих впечатлениях о фильме и дайте рекомендации, на что заранее обратить внимание, какие кадры наиболее впечатляющие ??!! Дело в том, что я собираюсь на днях пойти посмотреть фильм самостоятельно . (Давно обещал одному Человеку своими впечатлениями поделиться, да, не хочу второй раз потом в кинотеатр идти,.. а пропустить что-то с первого раза не хочется.)
Заранее благодарю. С уважением, виртуальный Джип Широкий но вполне реальный ... я. :)) P.S. Тема "Игры Разумов" - очень интересная тема, поэтому дискуссия будет иметь обязательное продолжение, но не в "киношном" приложении, а в другом - в приложении к повседневной реальности, в которой живёт (или существует) Организм-Человек.
Просьба ко всем участникам дискуссии, активно пишущим, активно читающим, пассивно пока ожидающим, :) а также к потенциальным участникам данной дискуссии !.
В свете новых реорганизационных мер и ограничения доступа в дискуссии для ряда статусов посетителей Отеля, необходима Ваша информация (отельской почтой на мой адрес) о Вашем желании получения статуса "Постоялец", дающего возможность активного участия в данной (и в любой другой, естественно) дискуссии.
Прошу Вас принять это "неудобство", как "объективную реальность" в сложившейся ситуации.
Благодарю Вас за понимание и ожидаю от Вас информацию по отельской почте.
И снова и снова.. Мысль не стоит на месте. "Раскопки" Темы "СамоСовершенствование" продолжается. :)
Пользуясь случаем, .. (красивый оборот речи , да ? :) почти, как "пролетая над Парижем, .." ;-)) прошу вас познакомиться (кто ещё не видел) с интересной по Теме дискуссией, модератор Эл-Лис, Время и бытие. (реплики в ней мои с 9-й по 14-ю .. пока :)
Т.к. Тема "Пространство Время" - это серьёзная мировоззренческая Тема для любой Личной Философии, для любого Организма-Человек, то, думаю, не помешает Ищущим людям ознакомиться с ещё одним "мнением", с Точкой Зрения на Тему "Время и Пространство".
Каждому из нас предстоит когда-нибудь осмыслить и согласовать свои внутреннии позиции и по Теме "Время" для того, чтобы Гармонично Настраивать Свой КОМПЛЕКСНЫЙ Организм-Человек, в частности его "Со-Знание", как "инструмент" познания Мира.
И... активнее "включайте" Своё (Ваше) Объёмное, Образное, Абстрактное и другие типы Вашего Мышления !!.. :)) Желаю всем вам Добрых и Позитивных Образов !!! Старайтесь Думать Только ДоброЖелательно о Себе и и Ближних Ваших !! :)) (Ничего ж невозможного для Человека нет,.. ведь так ??!! ;-))
Обещаный ответ начал тебе вчера вот так: "Ещё раз благодарю Тебя, Следопыт R.R., за твоё повествование !! :) Интересно, что Тема о Боге, присутствует в обсуждении в настоящий отрезок времени одновременно в нескольких дискуссиях. И всё равно, я бы не стал противопоставлять Бога и дьявола. Ну, хотя бы даже потому, что этим противопоставлением ты умаляешь возможности Единого для всего и вся Всевышнего Творца."
Начал и не закончил. Думаю вот, а почему так - начал и не закончил ?!.. И ничего толкового не приходит,.. сплошь "пара фраз", измусоленных повторяемостью. "Не приемли имени Господа Бога твоего всуе", - гласит третья христианская заповедь.. "Не произноси имени Бога твоего напрасно", - переводит на современный русский язык Архимандрит Иоанн в книге "Опыт построения исповеди".(Издание Сретенского монастыря, 2001 г.) .. И снова "упущено" при "переводе" слово "Господь". Случайно ли ??.. Или и правда, что Господь Бог - это Господин Богов ??.. А значит ли это, что не один "Бог" есть, а несколько или много их ??!!..
Вчера вечером в полу-пустом вагоне метро бодро плюхнувшийся на сиденье весёлый худощавый бородач с гитарой пел гимны и песни во славу Кришны и ему завторила, подсев ближе, молодая девушка.. Весёлые мотивы у песен тех были,.. и слова понятные: "Хари Кришна,.. Хари, Хари,.. Кришна, Кришна,.. Хари, Хари" .. Бородач через несколько остановок сошёл,.. на следующей выходил и я, предварительно помахав девушке в прощании рукой.. И вдруг, оглянувшись, увидел, как она одними губами чётко изобразила: "Удачи!".. "И тебе удачи!" - успел также ответить этой красивой любительнице любых весёлых и живых мотивов.
И вот уже сегодня вечером читаю (случайно и в первый раз читаю! не моя книга.) открывшуюся страницу в четвёртом томе Карлоса Кастанеды "Сказки о Силе".(изд."София", 2000г.) О "тонале" и "нагвале". -- "Тональ - это остров." - объяснил дон Хуан. - "Лучшим способом описать его будет сравнение вот с этим". Он очертил рукой край стола. ... "Взгляни, все столы одинаковы, на каждом из них есть одни и те же предметы. Но каждый из них имеет и свои собственные индивидуальные отличия. ....... " -- ... "Если "тональ" - это всё, что мы знаем о нас самих и о нашем мире, то что же такое "нагваль" ?" - удивился я. -- "Нагваль - это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела." -- "... Может быть, "нагваль" - это Высшая Сущность, Всемогущий, Господь Бог ? - спросил я. -- "Нет, Бог тоже на столе. Скажем так, Бог - это скатерть." ... -- "Но значит, по-твоему, Бога не существует ?" -- "Нет, я не сказал этого. Я сказал только, что "нагваль" - не Бог, потому что Бог принадлежит нашему личному "тоналю" и "тоналю" нашего времени." (и т.д. на стр. 508..)
"Нагваль" по Кастанеде пока для меня смутно, но напоминает такие же намёки на описание "Дао" в даосизме. (надо будет спросить у Дракона-Хранителя его мнение об этой, вероятно, возможной параллели.) А ещё напоминает "дхарму абсолютную", как у буддистов, т.е. понятие "акаша", где нет "прошлого, настоящего и будущего". А вот "тональ" по К.К. очень уж похож на Личный Набор Образов в Мире Образов. И, получается, на буддистские "дхармы" тоже похож.. Очень !.. Так мне кажется,.. по крайней мере, пока.
И что же получается тогда ?? Какой твой Остров Образов в Мире Образов, такой там и Бог ?? Если ты любитель воевать и размахивать мечом, то тебе постоянно нужен противник. И ты мысленно рисуешь-создаёшь на своём Острове Образов, в своём "тонале", ту самую Боевую Обстановку борьбы добра и зла, например. Или "войну" Света и Тьмы.
Т.е. во всех и вся - это игра воображения, сила образов, так что ли ? .. А над всем этим и во всём этом - "Нагваль", "Дао", "Абсолют" ... или ?? .. И сон, и сны, и... что ещё ?.. Много чего тогда, получается, является игрой воображения. .. Образы - это и Боги. .. Боги - это Образы. .. Так получается ?? .. Сам, получается, и выбираешь Главного.. на Личном Острове Образов.
P.S. А Следопыт - это тоже игра воображения ?.. И живёт Следопыт тогда в твоём личном индивидуальном "тонале" живёт. Ты меня туда приглашаешь, R.R., .. в свой сон ??! :)
А Христос, Кришну, Будда, Аллах..... - они все тоже, получается, в коллективных снах живут ? Как ты думаешь ? Ты так уверенно обо всём говоришь.. Так ответь мне,.. если ты знаешь. Мне интересно Твоё мнение !
Разные "ступени", 1-е, 2-е,.. 7-е.. неба" соответствуют, думаю, тем Образам, которые "окрашены" в соответствующие чувственные и эмоциональные вибрации, т.е. которые имею "материалистическую" частотную разновидность.
Изложить свою этапную точку зрения ещё подробнее ?? Могу. Только надо ли оно Вам-Тебе, если у Тебя-Вас сейчас Своё этапное переживание Мира и Свой Этап Понимания внутренней Со-Настройки ??!!
Да, и вообще "застой" творческий наступил. :) То ли потому, что всё с Темой "Образы" мне лично понятно (в принципе!), то ли ещё и потому, что не интересно "делиться", когда не видишь "обратной связи", т.е. что она, Тема, востребована и кому-то интересна.
Каково ПОНИМАНИЕ, таковы и ОБРАЗЫ ! Таковы и "настройки на Подобное" с окружающим человека Миром. Подобное Отражение приходит от Подобного Импульса. Материальное Зеркало отражает Образ "материального" человека. Невидимое "Зеркало" - отражает "невидимого" человека. Всё очень "просто" и логично. Непроявленный Мир такой, каким мы его видим... непроявленной Душой. И Мир нам отражает то, что мы в него "отправляем" чувственно и мысленно.
Для каждого этапного уровня Понимания УЖЕ ЕСТЬ стандартные Образы-Боги. Для каждого этапного уровня Понимания УЖЕ ЕСТЬ "религии", эти Образы поддерживающие.
Поддержание-подпитка Вниманием Образов в достаточной для продолжения их жизни мере необходимо потому, что Организм-Человек - это многочисленное Количество, которое совершенствуется постоянно и постоянно, волна за волной, в своём Развитии КАЖДЫЙ !! проходит СТАНДАРТНЫЙ набор "вибраций" мыслей, чувств, эмоций, ощущений в соответствии со своими "Этапными Пониманиями".
Через "групповые настройки" (напр. религиями) и настраивается "механизм" Организма-Человек. "По Образу и подобию" .. Всевышнего Творца. Мир не может быть врагом самому себе - это значит Любовь каждой его "части" к себе самой и к ближней "части". Творчество и Любовь. Вселюбовь и Созидательное Творчество.
Ничего нового - две "первые основные заповеди" христианства - тому подтверждение.
Если даже принять во внимание только три этапа Развития Человека в "земной" жизни, Биологическая, Социальная, Духовная, то мы уже имеем 9 стадий,.. 9 этапов состояний Организма-Человек, и 9 типов-состояний Понимания им окружающего проявленного и непроявленного Мира.
1. Биологическое Понимание целей своей повседневной жизни с "биологической" Точки Зрения этапного уровня развития человека, 2. Социальное Понимание целей своей повседневной жизни с "биологической" Точки Зрения этапного уровня развития человека, 3. Духовное Понимание целей своей повседневной жизни с "биологической" Точки Зрения этапного уровня развития человека, 4. Биологическое Понимание целей своей повседневной жизни с "социальной" Точки Зрения этапного уровня развития человека, 5.Социальное Понимание целей своей повседневной жизни с "социальной" Точки Зрения этапного уровня развития человека, 6.Духовное Понимание целей своей повседневной жизни с "социальной" Точки Зрения этапного уровня развития человека, 7. Биологическое Понимание целей своей повседневной жизни с "духовной" Точки Зрения этапного уровня развития человека, 8. Социальное Понимание целей своей повседневной жизни с "духовной" Точки Зрения этапного уровня развития человека, 9. Духовное Понимание целей своей повседневной жизни с "духовной" Точки Зрения этапного уровня развития человека.,
"Боги"-Образы. Путаница в формулировках при ответах на вопрос "Что и Кто есть Бог?!", скорее всего, возникает от "подключения" Личного Сознания к разным секторам Мира Образов. ("Подключение" - через однаковый набор "инструментов" у каждого человека, независимо от его ГЕО- и БИО-графии)
Или же "отключение" этого человека от "информационного поля" более высокой структурной ступени. "Отключение" его же "ментальной", образной оболочкой-телом.
(Причины "отключения" могут быть разные. Это и естественный индивидуальный этап Роста человека, это и его "неподговтовленность", "загрязнённость" его Сознания негативом, против чего более высшая ступень и предохраняется "промежуточным" внутренним "зеркалом" самого челоека, недоросшего или недорастившего ещё пока, не отрегулировавшего свои внутренние вибрации до уровня Гармонии, до уровня Вселюбви. А негатив Планете Земля нужен в меру. Вот и "дозируется выброс негатива" от каждого индивидуума стандартным набором "инструментов".)
"Кто твой Бог ?!" Это вопрос и я задавал здесь как-то, но, мне кажется, он не "мой" вопрос и возник гораздо раньше. Какому Образу ты "молишься" ?! Если понимать, что за пределами "акаша", за пределами "Мира Образов" есть и ещё,.. и ещё структурные ступени Мироздания, .. то интересное ощущение возникает. Ощущение восторга от вселенской Гармонии.
"Мой БОГ", повторюсь, это Бесконечный ОКЕАН Гармонии Взаимосвязей и Целесообразности, Содержание Которого есть Всепроникающая Троица (Дух, Душа, Разум) и Форма Которого есть МатериЯ, Которые Он Творчески Совершенствует на основе Любви к Себе.
Входит ли такое "моё" понимание Бога в противоречие с какой-либо "религией", включая "атеизм" ?? Отвечу - нет, никаких противоречий не вижу и для себя во всех проявлениях "реальности" вижу ответы, подтверждающие мне Моё Понимание !!
Мир Образов,.. а точнее отдельные Образы каждого из нас,.. - временное явление. (Ну, может быть, только чуть, иногда, дольше живут они, чем "земной" человек, точнее, его Тело-Форма.)
И, по-моему, я понял, что такое термин "акаша" (тот самый "Мир Образов" у буддистов.) Теми репликами, которые здесь прозвучали (см. реплики №№ 5964 - 5967) можно чуть пояснить-раскрыть моё понимание этого Мира Образов.
"Это ничто иное, как "поле информации", которое отделяет Центр Вселенной от Проявленного Мира." (с) (см. 5965) Тот самый "экран", который отражает нам наше "окрашенное" в чувство наше Внимание Миру и отдельным Образам.
"Как вверху, так и внизу" (с) Поле Земли, вероятно, обладает тем же "ментальным телом", что и Тонкие Тела Организма-Человек. Намысленные человечеством Образы и составляют "внутренние Образы" человечества.
С учётом информации об "эгрегорах" (см. здесь и в дискуссии "Игры Разумов - .. Образы??!!" экспресс-исследование по Теме "Образы"), Образы жи-вут ! и мы с ними взаимозависимы. ("Мы" - это и человечество и отдельный человек). Точно также, как мы зависим, порой, от своих Личных внутренних Образов, а они - от нашей личной воли.
Из дискуссии "Личные и Экспериментальные Философии".
Какова аллегоричность фразы "Отражение Мира Миража",.. а ?! :)) Мне нравятся такие подсказки-каламбуры !.. :) Тем паче, что я уже начал излагать сюда "своё мини-открытие" Мира Образов. Вот как это выглядит на данный этапный для меня момент.
Расхотелось мне пока почему-то раскапывать Тему "Аффекты". Вероятно, потому, что это большая и интересная Тема, а я не Специалист в ней, а так,... Пользователь. (На стр. 109 книги "Классические буддийские практики" Исследователи авторы, например, пишут: "На этом автор "Энциклопедии Абхидхармы завершает общий обзор матричных списков "9 пут", "3 оков", "98 аффективных предрасположенностей", "10 вторичных аффектов", и "10 состояний одержимости". Кроме них абхидхармисты рассматривали и вопрос об аффективных загрязнениях. ................ "
Аффективные загрязнения метафорически названы клешамала, что означает нечистоты, образующиеся в результате систематического проявления аффектов. Список "6 аффективных загрязнений" включает обман, нечестность, самодовольство, озлобленность, злопамятство и насилие. .......................................... ..."
(Далее вновь подробно описываются их взаимосвязи с аффектами, причины возникновения загрязнений и перерождения....)
Мой экземпляр книги этой испещрён подчёркиваниями маркером - изучал вроде как основательно книжку. Но вот заново перебирая страницы, читаешь её как бы с новым содержанием - всё в ней интересно опять и опять ! Оно и понятно - из повседневной жизни Организма-Человек все примеры.
(Представить только - 126 аффектов, аффективных предрасположенностей и загрязнений систематизировано буддистами !! В общем, читайте,.. изучайте самостоятельно,..... перерассказывать бессмысленно, раз уж Трактат есть !!)
Всё в этом Мире МногоФункционально, Рационально и каждое действие может иметь МногоЦелевое значение.
Вот и здесь (в предыдущих 131-138 репликах) получилось так, что одновременно достигнуты несколько целей: чуть коснулись "классического, религиозного" взгляда на Мир Образов и, одновременно, вкратце ознакомились с учением Бхагавана Будды. (Личное мнение, какое я высказывал по ходу изложения материала, можно "отодвинуть в сторону", если кому оно пока не нравится :))
Если, к примеру, рассматривать Религии с «узкоспециализированной» позиции Темы «Образы», то, как понимаю,
- Христианство подаёт «Образ ВсеЛюбви» . Основной постулат «Возлюби» (Себя и Ближнего в Мире), а также «несколько грехов», которые «мешают жить в любви и в согласии» с Миром. И, конечно, предлагает «свои» Техники Гармонизации Организма-Человек.
- Буддизм подаёт «Образ Чистого Сознания», т.е. «чистого» от загрязняющих Сознание Человека чувств-эмоций (аффектов) и «очищение» от образующихся ими связей с «загрязнёнными Образами» (дхармами). И, конечно, предлагает «свои» Техники Гармонизации Организма-Человек.
Из следующего раздела указанной книги-исследования «Энциклопедия Абхитхармы» я постараюсь по-возможности выделить только «Набор Аффектов», загрязняющих Сознание Человека, с точки зрения Буддийской Практики.
- 8 - (продолжение Темы “Процесс Формирования Образов”, под-тема “Техники Гармонизации”) (то же отступление-ссылка по этой же книге, стр.18-19. – Д.Ш.)
Итак, победа над страданием – это путь из сансары к Нирване. Вступление в Нирвану сопряжено с обретением знания: аффекты уничтожены и они никогда впредь не возникнут.
Именно это октрытие Бхагавана Будды и нашло своё отражение в четырёх тезисах, получивших название «Благородных истин»: - всё есть страдание (т.е. все причинно обусловленные дхармы страдают); - у страдания есть причина (это аффекты); - страдание может быть устранено (т.е. аффеты могут быть уничтожены); - есть путь устранения страдания – это уничтожение аффектов.
Буддийское религиозное подвижничество, направленное на практическое познание Благородных истин, предполагало последовательное прохождение трёх важнейших этапов: - слушание наставлений в Истинах; - рациональное размышление об услышанном; - собственно буддийская йога: интуитивное постижение природы реальности, дополняемое опытом созерцания. Интуитивное постижение именовалось практикой видения Истин.
Буддийский подвижник, таким образом, должен был пройти курс теоретической подготовки, основанный на философской интерпретации учения Бхагавана Будды, преподанного им в форме проповедей и бесед. Они и были зафиксированы письменно послдеователями Бхагавана в первом и и втором разделах Трипитаки – буддийского канонического комплекса. Третий раздел какнона – Абхитхарма-питака – содержал трактаты, излагающие философское истолкование основных понятий учения. Изучение канонической Абхидхармы являлось необходимым компонентом религиозного подвижничества. .......................»
- 7 - (продолжение Темы “Процесс Формирования Образов”, под-тема “Техники Гармонизации”) (то же отступление-ссылка по этой же книге, стр.18-19. – Д.Ш.)
Действия, мотивированные аффектами (страстью, отвращением, гордыней и т.п.), с неизбежностью ведут к созреванию кармического следствия, к череде новыхрождений.
Бхагаван Будда открыл, что именно аффекты и удерживают сознание в круговороте рождений, направляя его поток к новому существованию. Аффекты «прилипают» к причинно обусловленным дхармам, загрязняя процесс восприятия и сознавания. Именно они и мешают сознанию видеть реальность как она есть, т.е. видеть сансару как непрерывную последовательность причинно обусловленных дхарм, непостоянных, бессубстанциональных (безличных), страдающих. Аффекты затмевают сознание, не позволяя ему узреть круговорот рождений как взаимозависимое возникновение, подчинённое кармической закономерности.
Но если устранить приток аффектов, искоренить их, то тем самым исчезает причина, удерживающая поток сознания в круговороте рождений, т.е. страдание прекратится. Таким образом, победа над страданием состоит не в погоне за вечным счастьем, ибо ничего вечного в сансаре нет. Победа над страданием – это разъединение с дхармами, загрязнёнными притоком аффектов. Такое разъединение может быть достигнуто, как открыл Бхагаван Будда в акте просветления, двумя способами: посредством знания.. и посредством устранения условий, обеспечивающих приток аффектов. Последнее становится возможным благодаря йогическому созерцанию – сосредоточению сознания на обретённом знании. Знание дхармической природы реальности, подобно острому ножу, отсекает аффекты, а сосредоточение сознания исключает условия их возникновения в будущем.
Два способа способа разъединения с аффектами Бхагаван назвал «двумя прекращениями», поскольку благодаря этому прекращается развёртывание непрерывной последовательности причинно обусловленных дхарм, загрязнённых притоком аффектов. «Два прекращения» - это абсолютные дхармы, как и акаша.
(небольшое отступление-ссылка по этой же книге. - Д.Ш.) Термин «Дхарма» по тексту книги (стр. 16) излагается так:
«... В брахманистском мировоззрении, опиравшемся на Упанишады, атман рассматривался, как вечная субстанция. ...» ....... и, далее, там же .. «... Индивидуальное тело, чувствования, сознания - лишь временные свойства (дхармы), связанные с атманом в каждом из рождений, атман - носитель (дхармин) этих свойств. В момент телесной смерти живого существа...».
«... Но, доказав нереальность «Я», Бхагаван Будда открыл тем самым, что реально существуют только дхармы. ................... Дхармыи есть носители своего собственного признака Круговорот рождений (сансара) - это безначальное взаимозависимое возникновение, поскольку всё существующее во времени существует в силу причин и условий. Оно и подчинено четырём общим свойствам: возникновение, старение, длительность, непостоянство (т.е. подверженность разрушению). Бытие живого существа протекает во времени, а время складывается из предельно малых единиц - «моментов» (кшана). Именно в течение момента и обнаруживаются дхармы - элементарные причинно обусловленные состояния индвидуального потока психосоматической жизни. В зависимости от своего собственного признака они могут быть разделены на пять групп (панча скандха): материя, чувствительность, понятия, формирующие факторы, сознание. Эти пять групп причинно обусловленных дхарм, возникающих в непрерывной последовательности, и есть то, что в пределах одной жизни именуется «живым существом». Атманом пять групп могут быть названы только метафорически.
Однако, кроме причинно обусловленных дхарм, есть и нечто абсолютное. В момент сознавания объектов внешнего мира их образы как бы переносятся в иное пространство - пространство психического опыта. В этом пространстве, называемом акаша, и функционирует сознание, развёртывается поток его конкретных содержаний. Акаша может быть образно названа «месторрождением» сознания.
К акаше не применимы понятия “прошлое”, “настоящее”, “будущее”. Она не возникает, не стареет, не длится, не разрушается. Иными словами, акаша как дхарма причинно не обусловлена, она есть дхарма абсолютная. ... ...»
«Аффекты - корень страдания» «... Буддийский религиозный подвижник (йогин), устремлённый к Нирване как высшей цели человеческого существования, подчинял свою жизнь единственной задаче - устранению аффектов, ибо именно они и заставляют сознание бессмысленно блуждать в круговороте рождений.
Согласно учению о карме, преподанному Бхагаваном Буддой, только действие, не обусловленное аффективным мотивом, не влечёт за собой новое рождение в сансаре - мире страдания.
А это, в свою очередь, означает, что аффекты и есть «корень бытия», и тот, кто устремлён к победе над страданием, должен предпринять практические усилия, чтобы полностью выкорчевать его. Таким образом, устранение аффектов и сеть путь, ведущий из сансары в Нирвану, а усилия, предпринимаемые на этом пути, направлены на овладение традиционными буддийскими технологиями освобождения сознания от аффектов.
Но что такое аффекты в буддийском понимании ? Для ответа на этот вопрос прежде всего необходимо иметь в виду, что словом «аффект» в современных переводах буддийских письменных памятников передаётся санскритский термин клеша . Он происходит от глагольного корня клиш, буквальное значение которого «пачкать», «загрязнять», «причинять боль, мучение», «приводить в возбуждённое состояние».
Однако этимология и буквальное значение слова при переводе философской терминологии служат лишь подспорьем, они только наводят на смысл термина. Чтобы понять его строгое значение, необходимо вскрыть концепцию, стоящую за этим термином.
В составе буддийской специальной терминологии клеша - фундаментальное понятие, характеризующее индивидуальный поток психосоматической жизни, циркулирующей в сансаре. Если живое существо родилось, ему свойственны клеши - дхармы, заставляющие сознание расценивать сансару как вполне приемлемую, желательную, опьяняться фактом индивидуального бытия. .......»
Четыре раздела в этой Главе : -«Аффекты - корень страдания.», «Сознание в плену дремлющих аффектов», - “Чёрное зло аффектов”, “К преодолению страдания”.
Приводить-цитировать буду отрывочно, а выкладывать исследуемые в «Энциклопедии» Группы Чувств буду частями, т.к. материала слишком много - веками Люди-Специалисты изучали эту обширнейшую Тему, создали Учение, на основе которого возникла Религиозное Течение.
К слову о Религии. Прошу термины, встречающиеся по тексту цитируемого и относящиеся к религиозной терминологии, «фильтровать» соответствующим Образом и в приложение к Своему Личному Мировоззрению, а также понимая, что в каждой Религии есть «своя Специализация», как результат Истории, Этно- и Гео-графии, например, и свой Набор Терминов «о Едином», общепринятых для данной Религии.
(Несоответствие таких терминов «привычному» для нашего Образа мышления Набору Терминов не означает, что речь ведётся о чём-то непонятном или постороннем. Речь во всех Религиях ведётся о Едином Творце «всего сущего», о Его Творениях, о Любви к ближнему и к себе, как частицам Единого Творца.) Попробуем просто для себя лично представить, о чём хотели сказать Специалисты,.. включим своё ВоОбражение !
Для себя, например, Своим «приземлённым» Сознанием я пока понимаю (и принимаю для Темы дискуссии об «ОБРАЗах») некоторые термины так: термин «Сансара», как «Часть Мира Образов», существующего в пределах Организма-Планеты Земля, в её «Отрицательно заряженной Части.», термин «Нирвана», как «Часть Мира Образов», существующего в пределах Организма-Планеты Земля, в её «Положительно заряженной Части.», (это ли и частичное понимание и «Ноосферы» по Вернадскому, интересно ?!); а «1-е, 2-е,.... 7-е небо...», как «Уровни-части Мира Образов», Образующихся по Группам Чувств-Эмоций, также в пределах «Тела Земли», т.е. по их энергетическим частотам, по их Заряду (плюс-минус) и «Окраске»; термин «Карма», как «Закон энергетических долгов неким ОбразАм, а значит и Организму-Земля, в целом и в какой-то её частности.»; термин “Дхарма”, как “Живой Образ”, т.е. частный случай некой “сущности-индивидуальности” какой-то из частей непроявленного мира; и так далее......
P.S. Постараюсь много не перегружать сюда из книги. (Но очень уж интересна эта Тема - «Образы» ! :). Хотя, в какой-то степени, я даже рад, что эту дисску теперь мало кто читает - слишком серьёзная Тема «Живой Мир Живых Образов», как оказывается !)
(Для меня лично теперь становится понятным и с точки зрения «элементарной физики» термин-понятие «Кармы» в этом свете. Т.к. Человек «связывает» себя невидимой энергетической нитью-вибрацией определённой частоты (одним или множеством чувств-эмоций), и если эти связи-привязки только негативные, то и возникает, так называемый, «кармический долг», т.е. Обязанность отдать Миру позитив, отработав Свой негатив. Мир - Позитивен в своей основе. Взял Позитив за счёт Ближнего - отдай его по Закону Кармы. Позитив - Жизнь, Негатив - Смерть. Дал Негатив - отработай-компенсируй его Позитивом. А «Ближний» в Мире, в этом Бесконечном Океане Гармонии, - это ЛЮБАЯ СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА этого Мира,.. проявленного и непроявленного.
В этой же связи, думаю, что ВСЕ Чувства-Эмоции сливаются в конечном итоге в единое «Чувство Любви» - в чувство Любви к Миру, как к Целому, т.е. в чувство Любви к Ближнему, как каждой Части Целого, и в чувство Любви к Самому Себе. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя.» (с)
Сложный процесс Осознания, Познания и Тренировки Самого Себя !.. Ухх,.. млин ! :))).
Попробуем взглянуть «на окрас», а точнее, на Качество Мыслей-Мыслеформ-Образов с точки зрения разнообразия Чувств и Эмоций, которые «генерирует-вырабатывает» Организм-Человек и которыми он, человек, «окрашивает», свой Образ Мышления.
И воспользуемся для этого одним из Научных Трактатов Древности - «Энциклопедия Абхидхармы», Автор Васубандху, - так «удачно вОвремя» переведённым с санскрита (а не с китайских переводов) и исследованным нашими соотечественниками из Института Востоковедения г. С-Петербурга - Т.В. Ермаковой и Е.П. Островской. (спасибо им, Специалистам -буддологам и за их содержательное исследование «буддизма, как одной из религий России», и за подачу «чистого материала» !)
Мини-Задачей мини-Исследования в данной дискуссии в рамках Тем «ОБРАЗЫ», а также под-тем «Миры Образов», «Организм-Человек, как Творец Образов», ставлю краткое Изучение Предположения о том, что Чувственные (эмоциональные) выбросы (эманации) ЦелеНаправленных Мыслей Человека (людей) формируют устойчивые ОБРАЗования, которые «привязывают» к себе Человека, их породившего-сформировавшего.
Чтобы понять влияние «Образов» на повседневную земную жизнь Организма-Человек, и , наоборот, влияние Организма-Человек на эти «Образы», нужно попробовать осмыслить Своим Сознанием-Умом простой и непростой Процесс Формирования Образов человеком, как «генератором» таких Образов. А также попытаться представить Себе, КАК ЭТО ДЕЙСТВУЕТ и ВЗАИМОДЕЙСТВЕТ в принципе, без углубления в Специализацию. (Отдельное изучение Специализированных Тем-вопросов, а их много, - это сфера деятельности Специалистов.)
А почему бы и не попробовать ??!! Уже многие понятия для нас звучат, не как «фантастика», а как реальность.
420 Джип Широкий Выборка Инфо Почта 05.06.02 6:30:41 --> (418) Уважаемая Гильотина, "второй из пары" факт. :) Позавчера специально поездил по магазинам и нашёл-таки "толмуд" - "Атлас тибетской медицины" (около 2000 иллюстраций-страниц с комментариями. Приложение к Трактату по тибетской медицине "Голубой берилл" 17-го века.. Там и о анатомии, и о болезнях, и об органах, и о растениях, и о питании и пр.)
Т.к. я не специалист в "официально-традиционной" медицине, то обратил внимание на то, что перечни причин и описание возникновения многих болезней в указанном Атласе даются в интересном (для меня) сочетании: "название болезни" - её рисунок, причины (включая название эмоции-чувства (!), результат еды конкретных пищевых продуктов, медицинские термины и пр.).
Вот это - "эмоции-чувства" - меня больше всего удивило, т.к. они расположены (в этом Атласе) во главе списка причин болезни !!..
Через Одно влиять Другим на Третье. В такой сложной, но Совершенной Структуре, как Организм-Человек, получается, только и надо ТАК пытаться делать... ДО ?!
------------------------------------------------------------------------------------------ 421 Джип Широкий Выборка Инфо Почта 05.06.02 6:36:29 А ещё в том Атласе расписаны 404 болезни, причём интересно так - разделены они на 4 группы по 101 наименованию... не болезни, а причин их возникновения. И ещё - Тело "разложено-препарировано", как автомобиль и его запчасти. Т.е. к Телу отношение ОЧЕНЬ спокойное и .. утилитарное. (Типа, "Не тормозите резко - тогда сцепление не полетит" и пр. :) Т.е. ограниченный и фиксированный и одообразный набор причин дефектов ДЛЯ КАЖДОГО человеческого Тела !) ........................................................
P,S, Эти реплики я из "медицинской дисски" удалил-скопировал уже в "Философии ДЖИ", чтобы не мешали, да, и ответ вряд ли кто даст там - "зашорены" мы Образами "Химической Медицины". :))
Чтобы не персказывать содержание книг, в которых даются подробные описания Инь-Ян меридианов и органов в Организме-Человек (например, как это описано в книге 1. «Традиционная медицина востока», В.И.Иванов, М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2001.- 409 с. - см. в "Списке литературы" в дискуссии "Философия ДЖИ. .. Часть 1" и там же, в дисске, по тексту.) вот выдержка из книги известного украинского целителя-исследователя-учёного-общественного деятеля.. (буквально "на днях" мне в руки пришла книга-брошюра, поэтому не буду искать по новой и делать выборки по известной Теме "Инь-Ян".)
"... Энергия в теле человека циркулирует по специальным энергетическим каналам - меридианам. Существует сходство между циркуляцией энергии в меридианах и циркуляцией крови. Оно проявляется в наличии равного числа меридианов органов Инь (много крови, мало энергии) и меридианов органов Янь (много энергии, мало крови). Оба вида энергии необходимы. В здоровом состоянии противоположные воздействия Янь-Инь уравновешены.
Каждая из групп (Инь-Янь) включает 6 (шесть) меридианов. (Пять меридианов органов и один меридиан управляющий функциями органов).
Группа Янь: желчный пузырь, толстые кишки, желудок, тонкие кишки, мочевой пузырь и меридиан, называемый китайскими иглоукалывателями "Отец энергии". Группа Инь: печень, лёгкие, селезёнка, поджелудочная железа, сердце, почки и функциональный меридиан "Мать крови". ......"
Снова "ничего нового",.. всё известно по имеющейся литературе и медицинской практике.