Все дискуссии Новые Избранные Архив Обновить Авторизация Чат


"ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ" и "ПАМЯТЬ В МОМЕНТ СМЕРТИ"


Жизнь после ... жизни

Комментарии всемирно признанного Мэтра Психологии и, просто, Человека - К.-Г. Юнга.

1. «ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ» - Психологический Комментарий К.-Г. Юнга.(сообщения c 1 по 16)
(Санкт-Петербург, изд. АМФОРА, 1999, серия «Новая Коллекция», перевод с английского В.Кучерявкина и Б.Останина. )
- Содержание Книги I "ЧИГАЙ БАРДО И ЧЁНИД БАРДО" (сообщение № 18)
- Содержание Книги II "СИДПА БАРДО" (сообщение № 19)
- ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (сообщения № 45,46 и с 80 по 86).
- С Приложением Православных свидетельств о судьбе души по смерти тела.

2. "ПАМЯТЬ В МОМЕНТ СМЕРТИ" (глава 1 из книги Е.П.Блаватской, "Космический разум", М., изд. "Сфера", 2001.)
(сообщения с 71 по 77)

3. Макс Гендель "ЛЕКЦИИ О ХРИСТИАНСТВЕ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ"
- Лекция один "Загадка Жизни и Смерти" (сообщения с 88 по 104)
- Лекция два "Куда деваются Умершие?" (сообщения с 105 по ...)
(Пер.с англ. Егоров В.В. – М.: изд. Литан, 1999. – 360с.)

4. ПО ТУ СТОРОНУ ВИДИМОГО, о.Александр Мень.
4.1. "НООСФЕРА: СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ" - (сообщения с 119 по 124)
(Из книги «Истоки религии»)
4.2. "СТРЕЛА, ЗАПУЩЕННАЯ В ВЕЧНОСТЬ" - (сообщения с 125 по 131)
(Из лекции, прочитанной 8 декабря 1989 г. в ДК им. А.С. Серафимовича)
4.3. "ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА" - (сообщения с 132 по 135)
(Из беседы шестой на «Символ веры», проведенной 16 декабря 1989 г. в ДК фабрики «Дукат» )
4.4. "ВОСКРЕСЕНИЕ" - (сообщения с 136 по 143)
(Из лекции, прочитанной 20 февраля 1990 г. в ДК им. А.С. Серафимовича)

Разные изложения, но все - в едином русле:
Жизнь человеческого Духа не заканчивается после смерти его земного тела !!..
Думайте. Размышляйте.
Очень интересно !!

P.S. Текст самой "Книги мёртвых" здесь размещён не будет.
Кого затронут Комментарий и Приложения, думаю, найдут возможность найти текст.
С уважением,
08.04.2001.

P.S.'' (одна из предложенных ссылок (спасибо ~ромашке~! :)

Философия ДЖИ ... (Ш. Сочинение, Часть 2.)


Модератор(ы):
Джип Широкий
Подруга





177Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 12/20/2013 8:19:21 AM
.

Джип Широкий --> (176) Джип Широкий --> (175) Джип Широкий --> (174)

............................................
Легенды. Тибетская Книга Мёртвых.
http://cosmocenter.ru/default.aspx?Page=Articles&ArticleID=275

............................................
..............
см. до
..............


«Яма, это самое опасное и безжалостное из гневных божеств, он поджидает в загробном мире каждого» — рассказывает Ария Ринпоша.


Гневное божество смерти Яма проверяет деяние души умершего. Каждый хороший поступок символизирует белый камень, а каждый плохой, — чёрный. Белые камни Яма складывает в одну стопку, а чёрные в другую. Если чёрных камней окажется больше, душу грешника ожидает реинкарнация в теле животного или вечные муки. Если же белых камней будет больше, душа праведника может рассчитывать на реинкарнацию в лучших условиях, или даже на перерождение в мире богов.

Однако «Тибетская книга мёртвых» позволяет избежать даже непреклонного Яму и его безжалостного суда над кармой. Праведный человек, посвятивший свою жизнь благим деяниям и изучению священного текста, сможет остаться сконцентрированным и слушать пение монахов которые проведут его душу через все препоны бардо и помогут миновать страшного суда Ямы.

«О благородная душа, не бойся бога смерти, он лишь твоя галлюцинация». (Из "Тибетской Книги Мертвых")

Особенно праведные люди могут перевоплотиться в богов, но возможность снова стать человеком предпочтительнее.

«Как учит Падмасамбхава, лучше всего возродиться в теле человека, потому что тогда вы сможете подойти поближе к сути страдания и помочь другим людям избежать его. Не поняв причин недуга, вы не сможете с ним справиться» — рассказывает писатель Михель Дунхан.

«Пока вы страдаете, у вас есть возможность совершенствоваться, ведь мы говорим, что на ошибках учатся,— да вы оступились, но в следующий раз вы будете осторожнее, мудрее» — рассказывает Ария Ринпоша.

Третья глава содержит различные наставления умершему, которые должны помочь ему закрыть вход в лоно в период Бардо Рождения.

Пройдя все испытания первых двух бардо, душа попадает в третье бардо, где сможет сама выбрать для себя новое воплощение и увидеть момент зачатия, когда будущие родители соединятся в любовном порыве.

«О благородная душа, сейчас ты увидишь мужчин и женщин, занимающихся любовью, — ты можешь созерцать их не стесняясь». (Из "Тибетской Книги Мертвых")

Это последнее испытание. Теперь душа способна предвидеть будущее и выбирать новое воплощение.

Путешествие заканчивается, так же как и началось, — длинный тёмный туннель ведёт к ослепительно яркому свету. Но теперь яркий свет, — это первое что видит новорожденный, когда открывает глаза.

Кроме того, в «Тибетской книге мертвых» содержатся различные обращения и молитвы к бодхисатвам и буддам.

С уверенностью можно сказать одно:
тибетский буддизм является одной из высших духовных учений на планете,
а идея реинкарнации - основой этого учения.
Прежде чем совершить дурной поступок человек на подсознательном уровне понимает, что за все рано или поздно ему придется отвечать, — и эту концепцию никто там не подвергает сомнению.
...

...............
см. после
...............
............................................
Легенды. Тибетская Книга Мёртвых.
http://cosmocenter.ru/default.aspx?Page=Articles&ArticleID=275

............................................

.

176Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 12/20/2013 8:17:37 AM
.

Джип Широкий --> (175) Джип Широкий --> (174)

............................................
Легенды. Тибетская Книга Мёртвых.
http://cosmocenter.ru/default.aspx?Page=Articles&ArticleID=275

............................................
..............
см. до
..............

Согласно верованиям тибетцев, душа умершего будет путешествовать по загробному миру, сопровождаемая пением молитв из «Бардо Тхёдол» на протяжение 49 дней. За это время ей предстоит пройти через различные уровни загробной жизни или бардо.
В тексте описано три этапа бардо, — «промежуточных состояний» которые наступают после смерти. Каждое бардо, — это серьезное испытание и от того как с ним справится душа человека зависит то куда она попадёт, — обратно на землю чтобы совершенствоваться, в рай или же в ад.

Первое состояние, с которым сталкивается сознание усопшего это «бардо» смерти.
Если его ум не осознает свою собственную природу, он становится всё более твёрдым, пока не обретёт новую оболочку, новое тело и жизнь. Но в этом случае перерождение может произойти не в человеческой оболочке, а например, в животном, что помешает самосовершенствованию сознания. Поэтому столь важно направлять все действия усопшего, оберегая его от выбора ошибочного пути, страха и смятения, пока он пребывает в состояние «бардо» смерти. В этом случае ему помогает духовная особа, монах или йог с определенной степенью посвящения, позволяющей ему читать текст «Бардо-Тхёдол», который зачитывается перед усопшим вслух.

Итак бардо процесса умирания длится на протяжение 3-4 суток.
Считается, что в это время душа еще окончательно не покинула тело, и покойник еще способен слышать то, что ему говорят. Это состояние, в котором человек еще не понимает, жив он или мертв.

Поэтому первое, в чем следует убедить сознание умершего, это в том, чтобы он перестал цепляться за своё уже мёртвое тело, а его ум должен осознать, что жизнь его подошла к концу и теперь ему надо оставить её, оставить все что ему было в ней дорого и всё за что еще цепляется его сознание. Но не следует впадать в смятение и в отчаяние, он не одинок и не один покидает этот мир. Это очень важный этап и лама, читающий над телом «Бардо Тхёдол» должен приложить все свое мастерство, дабы помочь и направить душу покидающую мертвое тело через «отверстие Брамы», обеспечив тем самым правильное умирание.

Этот этап описан в первой главе «Бардо-Тхёдол» и озаглавлен так, — «Бардо Момента Смерти».
Глава описывает некое световое явление, возникающее в сознание умершего в момент бардо смерти. Некоторые врачи-реаниматологи отмечают, что люди, пережившие клиническую смерть и возвращенные ими с того света, не раз рассказывали, что видели некий белый свет, когда находились при смерти. То, что они говорили очень похоже на то, как описан момент смерти в древнем тибетском тексте «Бардо-Тхёдол». У ученых есть разные мнения по поводу того, чем может являться этот яркий белый свет, который видели люди, пережившие околосмертные состояния, но пока достоверно наука неспособна ответить на этот вопрос. А вот у тибетских мудрецов похоже нет сомнений относительно того чем является этот свет, — после встречи с этим ослепительно ярким светом душа человека переходит на второй уровень своих странствий, — в бардо мирных божеств.

Это состояние известно под названием «бардо Дхарматы» или «бардо постижения реальности» и длится оно на протяжение примерно двух недель.
Оно описано во второй главе книги и содержит руководство для странствующей, по загробному миру душе и предостережения относительно появления различных сущностей и образов, всплывающих в сознание пока то пребывает в бардо Дхарматы. Сознание умершего попадает в иллюзорный мир, созданный им самим, —начинаются, галлюцинации иллюзии и кошмары, которые зависят в первую очередь от испорченности души этого человека, его кармы.

В этом странном мире есть всё сознательное и подсознательное, все его страхи, тревоги и переживания, все его надежды и мечты. Этот мир полон противоречий, но он иллюзорен и опасен для странствующего между новой жизнью и смертью. Это путешествие таит в себе массу опасностей ведь в состояние Бардо люди видят множество пугающих явлений и эти галлюцинации являются настоящим испытанием для умершего. Но тот, кто познал мудрость «Тибетской книги мёртвых» сможет безопасно попасть в новую жизнь.

«Друг мой, слушай внимательно, — эти галлюцинации не смогут причинить тебе вреда, расслабься, слейся с ними в единое целое, всё будет хорошо». (Из "Тибетской Книги Мертвых")

Если Перенос был выполнен успешно, то в чтении Тёдол нет нужды. Однако в большинстве случаев, когда Перенос не удался, требуется помощь специалиста, который будет читать Тёдол, внятно и без ошибок, над мёртвым телом и даже в его отсутствие, по каким-либо причинам, так как считается, что дух умершего обладает невидимым телом Бардо.

«О благородная душа, сейчас ты встретишь божественного Ваджрасатву в единение с его супругой. Белый свет мудрости осветит тебя, — чистый и яркий». (Из "Тибетской Книги Мертвых")

Мирные божества будут предлагать сделать душе выбор, — войти в мир чувственных удовольствий или вступить в рай. Это важное испытание, ведь сознание человека может поддаться на соблазн и, уступив своим желаниям навсегда уйти в мир иллюзий и фантазий. Бардо загробного мира полно противоречий и ловушек, поэтому столь важно понимать, что происходит вокруг на самом деле и сохранять концентрацию, в противном случае сознание может попросту растворится в небытие.

«О благородная душа не соблазняйся мягким светом богов, — это препятствие на пути к освобождению». (Из "Тибетской Книги Мертвых")

В конце концов, главная цель бардо - это не поиск мимолётных удовольствий, а возможность достигнуть просветления и нирваны.

Такого состояния можно достичь, только если человек был готов к этому и еще при жизни достиг нужной степени просветления, — в таком случае ему нечего опасаться, — ведь его сознание уже подготовлено к бардо.

Но если душа не выдержит испытание мирных божеств, ей придётся столкнуться с их ужасающей зеркальной сущностью, — гневными божествами. Поединок с этими ужасными демонами, одно из самых тяжёлых испытаний бардо.

«О благородная душа это бардо гневных божеств. Пятьдесят восемь дышащих пламенем гневных кидающихся кровью демонов придут к тебе на рассвете». (Из "Тибетской Книги Мертвых")

Рассказывает профессор университета Калифорнии Ральф Метснер:
«Тибетские буддисты древности создали множество изображений этих отвратительных, хорошо вооружённых демонов, — их отличали длинные клыки и глаза навыкате. Люди ещё при жизни успевали насмотреться на этих монстров и когда их души оказывались перед ними они уже не паниковали».

Неподготовленная странствующая в бардо душа, увидев одного из таких демонов, может прийти в смятение и ужас и остаться в бардо навечно.

Для потерявшейся в бардо души, видения, — это последний шанс в борьбе за своё духовное существование и возрождение, — самое тяжёлое, решающее испытание в бардо, которое тибетцы называют Яма, — ужасное воплощение самой смерти.

«Яма, это самое опасное и безжалостное из гневных божеств, он поджидает в загробном мире каждого» — рассказывает Ария Ринпоша.

...............
см. после
...............
............................................
Легенды. Тибетская Книга Мёртвых.
http://cosmocenter.ru/default.aspx?Page=Articles&ArticleID=275

............................................

.

175Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 12/20/2013 8:10:41 AM
.

............................................
Легенды. Тибетская Книга Мёртвых.
http://cosmocenter.ru/default.aspx?Page=Articles&ArticleID=275

............................................
см. до
..............

Ритуал прощания с умершим на Тибете начинается с пения лам, зачитывания «Тибетской книги мертвых», дабы направить душу умершего, помочь ей преодолеть многочисленные испытания и обрести новое перевоплощение.

Душе усопшего теперь необходимо пройти три основных «бардо» посредством их осознания. Избавится от всех своих многочисленных страхов и предрассудков.

Считается, что душа в состояние бардо может вернуться в свои прежние места обитания, где будет проводить много времени рядом с теми, кого этот человек любил при жизни. Такое развитие событий нежелательно, так как может плохо сказаться как на душе умершего, который, не желая отпускать свою прошедшую жизнь, может навсегда оказаться в иллюзорном мире бардо, так и на здоровье и душевном состоянии живых, которых будет посещать этот призрак. Поэтому во время прощания, важно, чтобы родственники убедили душу покойного в том, что у неё теперь появилась новая миссия и предназначение, и прошедшая жизнь и все воспоминания о ней больше не должны тревожить её.

Когда наступает момент смерти, а её симптомы, описанные в начальных частях «Бардо Тхёдол» становятся очевидными, на лицо покойника накидывают кусок белой ткани. С этого момента к телу покойника никто не должен прикасаться, дабы не помешать бардо процесса умирания, состоянию, во время которого сознание отделяется от тела и которое длится обычно три с половиной — четыре дня. В этом состояние сознанию умершего необходима помощь, — её осуществляет лама, — знаток посмертных церемоний фоо («извлекающий сознание»). Считается, что первые три-четыре дня сознание способно воспринимать информацию извне через тело, то есть слышать. Поэтому в течение этого промежутка времени ламы читают «Бардо Тхёдол» над трупом умершего. По прошествии этих трех-четырех дней труп будет полностью подготовлен к погребению либо кремации. Однако так как считается, что душа умершего будет находиться в бардо смерти ещё 49 дней, чтение «Тибетской книги мёртвых» будет продолжено на протяжении всего этого времени в жилище умершего.

Лама усаживается у изголовья покойника, предварительно удалив всех плачущих и причитающих родственников. Тем самым он выполняет завет Будды: «Не печальтесь». Все действия совершаемые ламой обращены к сознанию покойника и преследуют цель помочь сознанию покинуть тело умершего через «отверстие Брамы» на макушке головы. Важно тщательно соблюсти весь церемониал умирания, — дабы достичь перерождений в лучших будущих жизнях ради достижения нирваны.

Тибетский обряд погребения по-своему уникален, хотя он и может показаться западному читателю варварским. В этом традиционном тибетском ритуале погребения, который носит название «Небесные похороны» всё продумано до мелочей, у них даже есть специальные люди известные как рагула, которые особым образом расчленяют тела по просьбе семей. Это древний ритуал, который оставался неизменным, по меньшей мере, последние 600 лет. Согласно тибетской традиции покойники должны быть погребены в позе зародыша. Для этого умершему ломают позвоночник, а руки и ноги крепко связывают вместе веревками. Затем останки заворачивают в свёрток, который почти в два раза меньше тела умершего. Труп относят в отдалённую местность, где и оставляют в качестве пищи для хищников. Но тут надо понимать, что согласно буддистскому верованию, тело это лишь оболочка и после смерти оно становится абсолютно бесполезным, — отдать его на съедение живым существам считается благородным поступком.

Существует и другой погребальный тибетский ритуал, — это кремация тела покойного. Вместо того чтобы труп скормить хищникам, жители деревни и родственники умершего строят на улице особую печь, где и происходит кремация.

После этого монахи, приглашенные для похоронного ритуала, за символическую плату продают вещи покойного собравшимся на его похороны жителям деревни. Это тоже является частью обряда. Эти вещи больше не нужны умершему, но могли бы еще послужить другим, и от них необходимо избавится, чтобы его душу пока еще скитающуюся в бардо смерти не тревожили лишние воспоминания из прошлой жизни, за которые могло бы ухватится сознание покойного. Также вещи покойного не должны оставаться в его семье, так как они могут навлечь на них беды.

...............
см. после
...............
.......................................................
Легенды. Тибетская Книга Мёртвых.
http://cosmocenter.ru/default.aspx?Page=Articles&ArticleID=275

............................................
.....

.

174Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 12/20/2013 8:01:53 AM
.

..........................
решил вот разбавить чуть, а точнее - добавить по теме
...................................

сайт встретился по случаю..
по случаю ухода моей матушки восемнадцать суток тому как,
предания земле её бренного тела и связанных с этим событием ритуалов.
(гражданских ритуалов, так как мать моя нерелигиозным человеком была,
хотя и с отцом, с мужем своим давно покойным, постоянно общалась,
и повторяла -= между мной и богом посредников не должно быть =-)
...................................

Христианская доктрина всё же ОЧЕНЬ малограмотна, как ни крути, и бедна идеями=мыслями.
Православие, понятно дело, в том числе.
...................................

да И ГРАжданская процеДУРА упаковывания в гроб только через посредство морга...
.. та ещё искусственная препона для прощания и для инструкций душе в первые 3-4 дня,
... да даже просто для разговора с телом умершим, но ещё с душой взаимосвязанным.

Мне вот только дано было пол-часа времени уже на кладбище, чтобы с телом один на один постоять - 3-го числа (декабря) резкий мороз в Москве был как раз с полудня до трёх, потому все сопровождавшие лица в автобусе отогревались,
а я вот как мог, так вкратце и озвучивал матери эти вот "ТИБЕтские" описания....
Ну, да ладно.
...................................
...................................

Насколько насыщеннее и оптиМИСТИЧНЕЕ в отношении жизни после смерти эта Тибетская Книга Мёртвых всё же!!


«Главный посыл буддистского учения таков, — к смерти надо быть готовым»

А если даже не готовы, то монахи-буддисты сопровождают инструкциями душу после её ухода в мир иной.

Какова забота и какое Знание, а !!
...................................
...................................

несколько выдержек из интересного описания со встреченного в сети сайта,
но там ещё много интересного встречается, полезного и просто познавательного.


Легенды. Тибетская Книга Мёртвых.

http://cosmocenter.ru/default.aspx?Page=Articles&ArticleID=275



.....................

.

173Джип about OUT :)ВыборкаИнфоПочта 7/28/2002 7:40:54 PM
Комплексный Замысел не завершён на дискуссионных страницах чат-Отеля в силу введения Правил для Творчества.

Но Интеллектуальная Самостоятельная Работа продолжается.

Чего и Вам желаю ! :)



С уважением и с благодарностью ко всем участникам и читателям данной дискуссии,

виртуальный Джип Широкий,
и реальный Сергей Ю. Островский.

Всем всего доброго !!
Жизнь продолжается !!
:)


172Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 7/25/2002 11:41:49 PM
Просьба ко всем участникам дискуссии,
активно пишущим, активно читающим, пассивно пока ожидающим, :)
а также к потенциальным участникам данной дискуссии !.

В свете новых реорганизационных мер и ограничения доступа в дискуссии для ряда статусов посетителей Отеля,
необходима Ваша информация (отельской почтой на мой адрес) о Вашем желании получения статуса "Постоялец",
дающего возможность активного участия в данной (и в любой другой, естественно) дискуссии.

Прошу Вас принять это "неудобство", как "объективную реальность" в сложившейся ситуации.

Благодарю Вас за понимание и ожидаю от Вас информацию по отельской почте.

С уважением...
и прочая..


171Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 7/20/2002 8:29:10 AM
Лёша друг(ой) --> (170)

ОК.. Мнение принято, учтено, занесено в Реестр. :)


170Лёша друг(ой)ВыборкаИнфоПочта 7/20/2002 1:12:41 AM
Джип Широкий --> (169)
тааа-а-ак... я неполенися и прочитал всю эту диску... Я наконецто понял что это не дисскусия про то "Есть ли душа ( или жизнь после смерти)?", а просто типа набор "доказательств" существования и бессмертия души... тут и буддизм и христианство высказались, а против был лишь слабый писк от Отраженного в самом начале. Но его не захотели обсуждать и принимать...
Далее по Книге Мертвых я ваще ржал... кто ж это её написал так лихо?:)) и Юнг соизволил произвести её психоанализ...
Знаете, эта книга и весь её анализ выражаеца в одном человеческом страхе - страхе смерти.
Приятно обсуждать свои надежды и ожидания. Надеюсь Юнгу помог этот путеводитель...
Христиане розенкрейцеры (хоспади, какоето "собачье" название) совсем неубедительны...

"Сравнивая материалистическую концепцию с известными законами Природы, мы находим, что она противостоит таким давно установленным законам, которые провозглашают материю неуничтожимой. Согласно этим законам ум не может быть разрушен со смертью, как это утверждает материалистическая концепция, поскольку если ничто не может быть уничтожено, туда должен быть включён и ум.
"

Объясните мне популярно (по-другому я врядли пойму) почему ум = материя?:)
ну даже если равняеца то всё равно где гарантия того что при смерти ум остаёца в том же неизменном виде? И даже не это главное... даже пусть остаёца, но уж савсем вызывает сомнение остаёца ли осознание? может ли этот ум понимать что творица? мне кажеца будь это так то нашелся бы давно какой-нить "умник" из умерших и продемотсрировал это...

Только не надо говорить что уже нашелся... человек который умер на час это ещё не почувствовал... распад не произошел, так что смерть вполне возможно как раз и наступает действительно через 49 дней... но это не есть доказательство души. Хотя что такое душа, мне может кто то внятно объяснить?

Так далее по списку Мень... ну тут грузило нехилое - "скоро ученые докажут" :)) и "О начальных фазах веры в бессмертие говорят уже следы ритуальных погребений у охотников каменного века" чем же это они говорят? да откуда знать зачем охотник положил в могилу соплеменнику кусок мяса и копьё?... причин может быть мильён, но даже если охотники верили в это то разве это доказательство или какой то аргумент для теперяшних людей? Где гарантия того что полуобезьяна-получеловек знал о смерти больше чем человечество уже изрядно накопившее опыт в "умирании" сейчас?

А в остальном у Меня одни ссылки на писателей-философов ... но разве это доказательство? любой писатель-философ боица смерти не менее любого из "обычных" людей...

как это ты мне сказал? - "Кто знает, того цитируют. :)
Кто не знает, тот молчит, изучая и сравнивая мнения... со своим. :)"

так в том то и дело что никто не знает... с таким же успехом можно цитировать Стругацких или А.Борто. :)

Вопчем как всегда в этом вопросе теорий тыща а практик ноль.


"Тема "БОГ", с мнениями, с вопросами и с содержательными (разнообразными) ответами и изложениями лчиных мнений, совсем недавно (прошлая неделя) активно обсуждалась в отельской дискуссии "Личные и Экспериментальные Философии".
Если тебе есть, что сказать конкретно(!), из собственного опыта, например :), по теме "Бессмертие души", то, конечно же, высказывайся здесь.
Если нет, то давай этот диалог перенесём в указанную выше дискуссию."

Спасибо но дискутировать Есть-Нет не хочу. Но диска интересная... там есть люди со здравыми рассуждениями.
Вот это всё что я хотел сказать конкретно из собственного опыта:))
Резковато зато то что думаю. И просьба не считать будьто я неуважаю Меня, Блаватскую и всех авторов. Если я не согласен то это не савсем ничего не значит.
И кстати любой довод этих авторов готов обсудить.
Данная реплика была предназначена не для "промывки" вам мозгов а это просто моё мнение.

169Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 7/19/2002 1:21:17 PM
Лёша друг(ой) --> (168)

Спасибо за "ровный" ответ. :)
Тема "БОГ", с мнениями, с вопросами и с содержательными (разнообразными) ответами и изложениями лчиных мнений, совсем недавно (прошлая неделя) активно обсуждалась в отельской дискуссии "Личные и Экспериментальные Философии".

Если тебе есть, что сказать конкретно(!), из собственного опыта, например :), по теме "Бессмертие души", то, конечно же, высказывайся здесь.
Если нет, то давай этот диалог перенесём в указанную выше дискуссию.
(Простым "верю-не верю" для этой дисски неинтересно описание её Темы.
Ты же можешь и сам увидеть-ощутить здесь, КАК Знающие Люди об ЭТОМ говорят.
Кто знает, того цитируют. :)
Кто не знает, тот молчит, изучая и сравнивая мнения... со своим. :)
К примеру, вот, я пока не знаю, поэтому молча сравниваю и изучаю. :)


Заранее благодарю за понимание.:)


168Лёша друг(ой)ВыборкаИнфоПочта 7/19/2002 12:39:24 AM
Джип Широкий --> (167) именно по преамбуле:)
а темы... темы некоторые я читал, некоторые нет... скажи мне где достоверные доказательства и я прочту обязательно

а про "нас" так вернне ещо будет сказать "вам"!
я то на этот счёт иллюзий не питаю уже:)

ладно, если я через чур грубо залез в конфу, то просто не отвечайте мне и я уйдй и не обижусь... ясно что спорить по типу "Бога нет!"-"Бог есть!" несколько надоедает, но если есть желание то ...

вернее я не правильно сказал "спорить", впринципе я пришол просто узнать вашу точку зрения на этот вопрос, просто понять вас:)
так что решайте

167Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 7/19/2002 12:31:19 AM
Лёша друг(ой) --> (166)

"Тебе" кажется за "нас", что "нам"...
Это и интересно :))
(Шутка :)

Лучше выскажись по Сути Темы.
Ты тексты прочитал здесь ?
(Или только по преамбуле "прошёлся" ?! :)

166Лёша друг(ой)ВыборкаИнфоПочта 7/19/2002 12:19:44 AM
Жизнь человеческого Духа не заканчивается после смерти его земного тела !!..
Думайте. Размышляйте.
Очень интересно !!

а мне кажеца заканчиваеца... это нам охота верить что не заканчиваеца
и что ж в этом случае интересного тут?

165Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 7/14/2002 12:40:01 PM
И снова и снова..
Мысль не стоит на месте.
"Раскопки" Темы "СамоСовершенствование" продолжается. :)

Пользуясь случаем, ..
(красивый оборот речи , да ? :) почти, как "пролетая над Парижем, .." ;-))
прошу вас познакомиться (кто ещё не видел) с интересной по Теме дискуссией, модератор Эл-Лис,
Время и бытие.
(реплики в ней мои с 9-й по 14-ю .. пока :)

Т.к. Тема "Пространство Время" - это серьёзная мировоззренческая Тема для любой Личной Философии, для любого Организма-Человек, то, думаю, не помешает Ищущим людям ознакомиться с ещё одним "мнением", с Точкой Зрения на Тему "Время и Пространство".

Каждому из нас предстоит когда-нибудь осмыслить и согласовать свои внутреннии позиции и по Теме "Время" для того, чтобы Гармонично Настраивать Свой КОМПЛЕКСНЫЙ Организм-Человек, в частности его "Со-Знание", как "инструмент" познания Мира.


И... активнее "включайте" Своё (Ваше) Объёмное, Образное, Абстрактное и другие типы Вашего Мышления !!.. :))
Желаю всем вам Добрых и Позитивных Образов !!!
Старайтесь Думать Только ДоброЖелательно о Себе и и Ближних Ваших !! :))
(Ничего ж невозможного для Человека нет,.. ведь так ??!! ;-))


164Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 7/9/2002 10:44:06 AM
Архимандрит ИОАНН. "Опыт построения исповеди".
(Издание Сретенского монастыря, 2001 г., стр.15-16)


".....
Вторая обязанность, предписываемая нам первой заповедью Закона Божия: иметь истинную веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему.
1. ............
Верим ли мы в бессмертие, что за гробом есть вечная жизнь с возмездием за дела земные ?
Как ни страшно сознаться, но живой веры, которая пронизывала бы все наше сознание, которая бы управляла нашими поступками, нет и у нас.
Господи, пощади нас, сомневающихся в Твоем бытиии, в своем бессмертии, в грядущем Страшном Суде !

2. Может быть, среди кающихся ныне такие, которые не верят в существование небесного воинства Ангелов и полчищ злых духов. Последнее особенно распространено среди людей "образованных". Почему-то стыдно в наш век верить в существование реальных существ - злых духов. А это только и нужно врагу спасения нашего! Если нет злокозненного влияния, то зачем и от чего защищаться Животворящим Крестом, святою водою, молитвой Иисусовой ? Может, кто недостаточно почитает Матерь Божию, святых мучеников, угодников Божиих ?
Кайтесь Господу!
Господи, прости нас, грешных !.
.....................
..."

163Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 6/25/2002 9:07:28 AM
Извиняюсь, что несколько дольше отсутствую в этой дискуссии, чем ожидалось,
но могу сказать, что процесс этапной "сборки" поступающей извне Информации продолжается плодотворно.
В частности, новая дискуссия "Игры Разумов - Образы ??!!" позволяет мне выявить
некоторые другие пробелы в собственных познаниях "действительности" и Самого Себя, как "стандартный" Организм-Человек.
По результатам самокопаний и поделюсь промежуточными выводами по данной Теме дискуссии.
С уважением ко всем,
виртуальный Джип Широкий

162VasantaВыборкаИнфоПочта 6/9/2002 7:52:06 PM
Информация к размышлению :)
"Человек может прожить без пищи около сорока дней. Без воды он может протянуть от силы дней шесть-семь. Без тепла - несколько часов. Без воздуха - одну-две минуты. Мы зависим от пищи, потому что тело наше создано из тех же элементов, что и пища. Еще сильнее мы зависим от воды, потому что жидкость преобладает в нашем теле. Огонь лежит в основе всех процессов, происходящих в теле, поэтому мы не можем жить без тепла, но еще сильнее мы зависим от воздуха, потому что воздушные потоки поддерживают душу в теле. (Русские слова "дух", "душа" и "воздух" происходят от одного корня).

Чем тоньше элемент, тем сильнее наша зависимость от него. Почему? Потому что чем тоньше элемент, тем сильнее его связь с глубинной природой тела и процессами, протекающими в нем.

Но какова глубинная природа души? Душа создана не из праха, не из воды и даже не из воздуха. Душа состоит из любви. Нет ничего тоньше и эфемернее любви и ничего сильнее ее. Жажда сильнее голода. Потребность в тепле сильнее жажды. Потребность в воздухе сильнее потребности в тепле, но потребность любить и быть любимым гораздо сильнее, чем даже потребность в воздухе. Сказать, что любовь нужна нам, как воздух, - значит не сказать ничего.

В обусловленном состоянии материального бытия изначальная любовь, излучаемая душой, преломляясь сквозь материальные оболочки, принимает форму веры. Нет боли в этом мире сильнее, чем боль подорванной веры. Нет раны незаживаемей, чем рана, нанесенная нашей вере."


161Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 5/29/2002 8:38:14 PM
Vasanta --> (160)

Согласен.
Тогда прокомментируй, пожалуйста, реплики 156, 157 с точки зрения "краткой полноты" описания Объёмности "инструмента". :)
(Даже интересно, .. жду с нетерпением. :)
Если хочешь, то можно в дискуссии "Философия ДЖИ"
(для удобства и чтобы не мешать последовательности в изложении темы данной дисски).

160VasantaВыборкаИнфоПочта 5/29/2002 4:58:22 PM
Джип Широкий --> (159) Я бы сказала "Будем реализовывать!" :)), в противном случае все наши думы и приобретенное знание ничего не изменят в нашей жизни. Казалось бы просто понять что мы - душа,а наше тело все лишь наш инструмент, наш храм, но не так уж просто помнить об этом и жить в соответствии с этим свой каждый день :)


159Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 5/29/2002 9:50:32 AM
Vasanta --> (158)

Спасибо за то, что присоединилась к теме и к нам в этой теме! :))
И за дополнительную информацию тоже спасибо.
Бум думать дальше вместе ? :))

158VasantaВыборкаИнфоПочта 5/28/2002 5:18:18 PM
Немного цитат о бессмертии души..
Верховная Божественная Личность сказал: «Произнося слова, ты скорбишь о том, что недостойно горя. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых.»
*Господь сразу же принял на Себя обязанности учителя и выразил порицание Своему ученику, косвенно назвав его глупцом. Господь сказал:» Ты говоришь, как ученый, но не знаешь, что ученый это тот, кто понимает природу тела и души, кто не скорбит о теле, ни о мертвом, ни о живом.» Знание сводится к пониманию материи, духа и Того, кто ими управляет. Арджуна утверждал, что религиозные принципы должны считаться более важными, нежели политика и общественная деятельность, не ведая, что познание материи, души и Высшего еще важнее религиозных норм. Не обладая таким знанием, он не должен выдавать себя за очень ученого человека. Пребывая в неведении, он сожалел о том, что не стоит сожаления. Тело рождается и рано или поздно погибает, поэтому оно менее ценно, нежели душа. Познавший это действительно может называться ученым, и в каком бы состоянии ни находилось его материальное тело, у него нет причин для скорби.

«Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование.
Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.
*Каждое живое существо есть индивидуальная душа постоянно меняющая свое тело, проявляясь то в ребенке, то в юноше, то в старике. При этом духовная сущность всегда одна и та же и не претерпевает изменений. Индивидуальная душа в конце концов покидает тело в момент смерти переселяется в другое тело. С новым телом мы получаем и новую возможность страдать и наслаждаться, в зависимости от нашей деятельности в прежней жизни.

«О сын Кунти, временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета. Они рождаются из чувственного восприятия, о потомок Бхараты, и человеку должно научиться выносить их так, чтобы они его не тревожили.
*Те, кто видят истину, заключили, что несуществующее (материальное тело) – приходящее, а вечное (душа) – не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого.
Изменяющееся тело недолговечно. Современная медицина признает тот факт, что в каждый данный момент, вследствие деятельности различных клеток, тело изменяется. Т.о. происходит рост тела и его старение. Однако душа существует постоянно и остается той же самой, несмотря на все изменения тела и ума. В этом состоит различие между материей и духом. По своей природе тело непостоянно, а душа – вечна. К этому заключению приходят все мудрецы, как имперсоналисты, так и персоналисты.

«Знай же, что то, что пронизывает все тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.
В этом стихе объясняется истинная природа души, распространяющая свое влияние свое влияние на все тело. Любой может понять, что именно пронизывает все тело: это – сознание. Каждый человек, испытывая боль или удовольствие, ощущает их какой либо частью тела или всем телом сразу. Такое распространение сознания ограничивается одним данным телом. Боль и удовольствие испытываемое одним телом, неизвестны другому. Поэтому каждое тело является воплощением индивидуальной души, а признаком присутствия души является индивидуальное сознание. Согласно описаниям, душа по своим размерам равна одной десятитысячной частички кончика волоса. «Шветашватара Упанишад» (5.9.) подтверждает это :»Если разделить кончик волоса на сто частей, а затем каждую из них снова разделить на сто частей, то каждая такая часть будет иметь размер души.» Так же и в Бхагаватам говорится: «Существуют бесчисленные частички духовных атомов, размером в одну десятитысячную кончика волоса.» Эта мельчайшая духовная искорка является основной материального тела и влияние ее распространяется по всему телу, подобно тому как проникает во все части тела принятое лекарство. Это движение души ощущается во всем теле как сознание, и оно является доказательством ее присутствия. В «Мундаке Упанишад» (3.1.9.) еще уточняются размеры бесконечно малой духовной частички: «Душа размерами равна атому, и ее можно постичь с помощью совершенного разума. Эта бесконечно малая душа плавает в пяти воздушных потоках (прана, вьяна, самана, и удана) Она пребывает в сердце и распространяет свою власть по всему телу живого существа. Когда душа очищается от скверны пяти материальных воздушных потоков, проявляется ее духовное влияние».

«Душа неразрушима, неизмерима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся, о потомок Бхараты.»

«И тот, кто думает, что живое существо может убить, и тот, кто думает, что оно может быть убито, заблуждается, т.к. истинное «я» не может быть убитым или убить.»

«Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникнет и не возникает. Она – не рожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело.»

«Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.»

«Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром. Эту индивидуальную душу нельзя разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует всегда и везде, неизменная, вечно та же. Душа невидима, непостижима и неизменна.»

«Зная это, не следует скорбеть о теле. Тот кто родился, обязательно умрет и после смерти обязательно родится вновь. Поэтому не следует предаваться скорби, исполняя свой долг»




157Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 5/25/2002 11:18:25 AM
"Гармонизация Уровня Организм-Человек.
Внутренняя Со-Настройка Человека с Самим Собой.".


Под-темы.

1. Волновые срЕды. (Сверхсознательное и подсознательное.)
** Мысли, Помыслы, Образы.
** Энергия Внимания.


Техники гармонизации:
-- Позитивное мышление, -- Творчество, -- ВсеЛюбовь, -- "Философствование", -- Медитации (пассивные и активные), -- Молитвы, мантры, -- Прощение (Покаяние),.. и пр.

"Половинчатые" техники гармонизации:
-- алкоголь, наркотики, неосознанные молитвы, мантры, Исповедь, и пр.

2. Волновые срЕды (Подсознательное и сверхсознательное.)
** Энергии Чувств. (Комплекс Чувственных Энергий или "аффекты и аффективные предрасположенности").
** Сексуальная Энергия (Мужское Начало, Женское Начало, Инь-Ян).

Техники гармонизации:
-- осознаное изучение Комплекса Чувственных Вибраций (например, по буддийским техникам, Поэзия и др.).
-- "пАрное" и "одиночное" совершенствование. (например, по даосским практикам, по славянским практикам и пр.)

"Половинчатые" техники:
-- чтение художественной литературы, просмотр ТВ и др. неосознаваемый Разумом "приём вибраций" Организмом-Человек.
-- секс-спорт.

3. Волновые срЕды (Проявленный уровень).
** Звук.
** Слово
(воплощённая в звуковую вибрацию Мысль).
** Цвет.
** Ароматы.
** Вкус.


Техники гармонизации:
-- Музыка, -- Терапии (цвето-, звуко-, арома-, чакро- , фито-терапия и др.), -- Питание, -- Танцы., -- Биоэнергетическая гармонизация личной Ауры, -- Биоэнергетическая гармонизация с окружающим пространством-средой (например, Фэн-Шуй, и пр.).

"Половинчатые" техники
-- Традиционная Медицина. (массажи рефлексогенных зон, акупунктура, акупрессура, и пр.)
– -- "Официальная" Медицина .
-- "Грубый" Ремонт Тела (т.е. ремонт только физической оболочки Тела, "проявленного уровня" Организма-Человек)

4. Игры Разума.
(особая огромная Тема, требующая отдельного Внимания)


156Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 5/25/2002 11:17:43 AM

Итак,..
Человек живёт во Взаимопроникнутых Волновых Средах.. и способен
воспринимать волны, принимать, аккумулировать, сортировать, испускать из себя, генерировать, концентрировать их и пр. и пр.

(Только один уровень !.. Хотя и ясно, что Человек живёт в одной большой волновой среде, т.е. во множестве Взаимопроникнутых Волновых Сред,
и хотя ясно, что она, эта Тема, затрагивает многие Сферы в Комплексе, сознательно пока оставляю её, как "один Уровень исследования".)


***************

В приведённом ниже перечне Волновых Сред и Техник Гармонизации, что бы Вы добавили и/или уточнили ??!!.
Что бы Вы изменили и/или убрали из того, что, по Вашему мнению, является Самостоятельной Средой и никак не зависит от влияния на неё других Сред пребывания Человека ??!!.
А также, что из далее перечисленного «не может влиять» и «не может не влиять на» то, о чём говорится и/или пока ещё не сказано в данной дискуссии ??.
(«Та Сторона Непознанного»)


155Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 5/2/2002 6:40:47 PM
Из дискуссии "Личные и Экспериментальные Философии"

5701 Джип Широкий Выборка Инфо Почта 02.05.02 13:58:29
(Хотя в определенном смысле смерти нет))). (с)
Мираж --> (5696)

"...
ЗАКОН ВОЗРОЖДЕНИЯ

Бессмертие - не вера, а закон Вселенной. Дух, подлинная сущность человека, вечен. Богу ведома только жизнь; смерть ему неведома. Но поскольку порядок жизни на Земле, в соответствии с заблуждениями человеческого духа, характеризуется цикличностью, то наши предки воспринимали её конечной, ибо это понятно человеческому разуму, это свойственно ему.

Смерть - отметка пройденного этапа. Страх смерти есть мерило человеческой глупости и неумение западной цивилизации правильно смотреть на жизнь. Всякое тело, которое умирает, ощущает благодать. Подобно тому, как разбитая чашка остаётся чашкой, так и человеческий дух остаётся духом.
..."

(Лууле Виилма, "Душевный свет", из главы "Любовь - творец жизни", стр.27)
----------------------------------------------------------------------------------

5696 Мираж Выборка Инфо Почта 02.05.02 10:55:44
Интегральное Скерцо --> (5691) Говорить о возможности написания Абсолютного, мне кажется, что это значит отрицать изменение человека, его рост, развитие.

Как минимум здесь несколько аспектов.

1. Человек развивается. И по мере роста изменяются его критерии оценки. Тот же "Реквием" никак не может быть воспринят, как произведение высшего искусства в туземской культуре. Я не вижу оснований считать, что и настоящее положение человечества с определенных позиций не может считаться дикарским.

2. Возможно тебе известно одно из базовых положений восточной философии: "Старый ян - уже инь. Старая инь - уже ян". Это один из универсальных принципов, касающийся ПРОЯВЛЕННОГО. Любая музыка является проявлением. И, возможно, что самое-самое абсолютное произведение будет звучать, как одна, постоянно звучащая нота.

3. Вернусь к "Реквиему". Там есть некоторые вещи, которые я люблю. Но я их не слушаю. Очень редко разве. Дело в том, что любое произведение - это ограничение. Как любая идея воплотившись теряет свою потенциальность. Абсолют не может быть ограниченым. Кроме того... Именно в "Реквиеме" звучат ноты смерти. То есть ноты болезни, рака. Не помню кто, но кто-то проводил исследования "Реквиема" и звуковых систем передачи информации на клеточном уровне. И оказалось, что гармоники "Реквиема" построены на тех же принципах, что и гармоники звучания раковой клетки. Возможно мало кто это осознает, но прослушивание музыки - это тоже медитация, во время которой человек как бы "впускает" в себя энергию и информацию звука. Даже не зная об этом, я не считаю возможным постоянно слушать "Реквием". По названной причине - это звук смерти. Гениальный звук, но смерти. Мне все же кажется, что мы сейчас живы и наше дело жить. Я не призываю отворачиваться от смерти, но не стоит смерть делать целью жизни. (Хотя в определенном смысле так оно и есть.) Смерть нужно осознавать, но не стоит её поклоняться. Если ты жив - живи. Если умер - не дергайся. :))) (Хотя в определенном смысле смерти нет))).


154Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 4/29/2002 2:33:49 PM
P.S.
Данная дискуссия теперь постепенно становится также и составной частью дискуссии
Философия ДЖИ ... (Ш. Сочинение, Часть 2.)
(Это связано с тем, что все понятия и "беспонятия", глубинно имеющие в основе волновое ообъяснение, являются составляющими изучения темы "Организм-Человек".)


153Джип ШирокийВыборкаИнфоПочта 4/24/2002 4:18:43 AM
Miu --> (152)

Благодарю за ссылки.
На "Тибетскую книгу... " само собой,
но, особенно, на тот, общий, на "весь" . :)

Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7
Яндекс цитирования