Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности






722Веселая2/16/2001 12:15:21 PM
Всегда радуюсь встречам с интересными людьми -

Федор Петрович Гааз (1780-1853 г.г.).
услышала о нём в передаче, кажется по радио.
Главный врач московских тюрем (с 1828 г.),
врач гуманист-альтруист, добился улучшения содержания заключенных, орг-ции тюремной больницы (1932 г.), школ для детей арестантов.(см.БСЭ)

Именно он любил говорить (или ему принадлежат впервые сказанные слова?):
"Спешите делать добро!".

Ох как мне трудно спешить "Делать добро" убийце моей матери! Никогда не прошу!
Прости меня господи!

721Веселая2/16/2001 12:03:02 PM
Как-то в апреле прошлого года BUM, Дракон-Хранитель и я
очень порадовались за одного человечика.
BUM сказал, что теперь он гордится им (человечиком),
Дракон Хранитель сказал, что теперь его Путь (человечика) будем прямым, как стрела,
а я по наивности решила, что произошло чудесное превращение
и "ледяной Кай" превратился в живого (из сказки "Снежная королева").

Но "Кай" быстренько надавал нам "по башке мешалкой", охладив наши восторженные "выплески"…напомнив о нашем (аборигенском) непонимании всего и вся…

Я помню это чувство огорчения и жалости к нему одновременно…
Я помню его презрительно-омерзительное отношение ко мне,
замешанное на глубочайшем чувстве брезгливости чистого человека к грязному…

И тем не менее мне его почему-то очень и очень жаль, ничего не могу с собой поделать…

Но я радуюсь снова за него сейчас, как тогда, когда нам надовали по "мордастам",
потому, что, как говорила в "ВЕРЕ" Лайла: "Я всё таки надеюсь на лучшее"…

И то, что я вижу сейчас в его "одиноком самовыражении" вселяет в меня надежду, что может быть у этого
человека ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО…

Особенно, если второй человечек, вместо того, чтобы демонстрировать свою силу,
по-своему поддержит его…любовь ведь имеет множественные оттенки…
стесняться нужно "любви" подобиой "собачьей случке"…простите за грубость…
а того, что нас согревает стесняться не нужно…это всё и делает нас сильнее…

Можете возражать, если хотите, только в этом отношении я человек упёртый,
здесь меня переубедить довольно сложно, я даже спорить не буду…


720Невеля2/16/2001 8:49:37 AM
Джип Широкий --> (717)
Мне кажется, ты ответил несколько не на тот вопрос…..вернее просто утвердил мнение, что Каждый из нас– человек…и относиться к любому надо именно так…...наверное и христианская религия и не говорит о различной нашей сущности, а наоборот, как бы утверждает, что «преступник» или «ремесленник» - нет различий……
Может быть.....изначальный подход – да, согласна……....но отношение к конкретному «преступнику»……
Понимаешь, можно понять, что человек сам себе принёс зло. Понять - можно!
……только вот я этого Принять не могу никак…..хммм, получается, что, следовательно, не понимаю?
Скорее всего, именно к конкретным людям: к отцу друга или брату друга - ты идешь навстречу – в силу различных, приемлемых тобой причин……..
А сможешь нормально относиться и Помогать /в делах в том числе/ человеку, убившего своего друга, потом продолжающего пить в той же комнате трое суток, затем думающего по каким люкам спрятать тело……..
….а убившего семью, маленькую девочку утопив в ванной??
Я – не смогу…потому что – не хочу……не хочу даже стремиться понимать их, прощать и сочувтвовать как потом часто слышишь их «боли»…..
Каждому дается испытание по его силам……и это их крест……
Я написала о тех немногих людях, с кем пришлось сталкиваться...затем ушла на "гражданку".

Уверена, люди которые пишут о «мире зла», «прощении» и тп. Никогда в жизни действительно с этим не сталкивались, всё больше их размышления напоминают - теорию…..дай Бог им оставаться в неведении!!!



719Веселая2/12/2001 7:51:27 AM
Bro onF1y --> (718)
Я признаться тоже не поняла, к чему это было сказано.

Прочла потому, что интересно было увидеть каков отклик человека на эту публикацию (сообщение).

Вот уж точно "нам не дано предугадать..."

718Bro onF1y2/12/2001 4:26:29 AM
Веселая --> (711) :))) То, что было по моей ссылке - мне просто пришлось по душе, как по стилю, так и по содержанию. А то, что ты в дополнение прочла, я и не знаю, куда приклеить :)))

Джип Широкий --> (717) Неуютно без хозяина в доме как-то...

Насчет "мира зла" - это все зависит от точки зрения и привычек восприятия. К сожалению такая точка зрения весьма распространена, причем во всем мире.
Каждый видит источник "зла" как внешний по отношению к своей личности. Но личность не видит себя, ее внимание направлено на другие личности, ее окружающие. Вне такого окружения личность не существует, растворяясь в реальности. Поэтому всеръез о "мире зла" может говорить только личность ущербная, несущая в себе, по каким-либо причинам, зародыши страха (страсти) и разрушения (ненависти).


717Джип Широкий2/12/2001 12:32:36 AM
Мир зла…
Просмотрел (именно, «просмотрел», т.к. начал читать с интересом, а затем стал «скакать» по страницам) брошюру В.В.Ярцева (Омск) «Сознание человека (душевные силы)». (Издано в Омске, 2000, под титулом «Омское отделение Международной академии наук экологии безопасности жизнедеятельности, Сибирский духовно-экологический университет»).( Их страничка в Интернете: www.omsk.ru/society/person-heart-universe)
Подарили, вот и ознакомиться решил сегодня. (08.02).

Что «заставило» скакать, так это фразы «зло», «мир зла», многочисленные «не» и связанные с этим «пугалки-страшилки», мол, «если не делать так-то, то не получится того-то».
Внутреннее неприятие этого (такого объяснения) мешает вдуматься во, в принципе, интересное развитие мысли Ярцева.
(“Своего», интересного и полезного, у него в других книгах достаточно много.)

Подумалось, почему всё-таки фраза «мир зла» не принимается внутри ?!
Не первый раз, постоянно и регулярно.
Ведь мир если гармоничен, то не может быть неприятия его, мира, составляющих ?!
Ведь «возлюби ближнего» относится ко всем компонентам мира?!

Загнанный в угол сопротивляется больше, во много крат сильнее. Это известно.
Говоря категоричное «нет», надо дать или показать человеку выход, альтернативу.
(Видишь, * Ирина *, и эта фраза-мысль, из нашего с тобой вчера (уже не «вчера» ;-) короткого разговора-экспромта, «сработала». ;-) «Ничто не случайно!»)

Категоричный ответ, не удовлетворяющий вопрощающего, будет отторгнут с неприятием.
Говоря «Так, а не Эдак», т.е. «загоняя в угол», нет уверенности в том, что это «Так» будет пОнято адекватно смыслу, вложенному в это «Так».
Проще говоря, по внутренним ощущениям, не верится мне в «мир зла».

И вот какая аналогия пришла в этой связи, что и подвигло на эти размышления.
Беря в качестве аналогии «мира непроявленного» уровень – «организм страны» (проявленный видимый мир), т.е. то, что можно «пощупать-потрогать», задался вопросом :
«А как я отношусь к преступнику?» (разные преступления – разные оттенки отношений),
«Как общество-страна относится к преступнику ?»,

(Как Всевышний относится к «преступнику» нам известно из Библии.
Одинаково Он относится и к «мирянину» и к «грешнику» и к «преступнику»,
Любит и того и другого и третьего).

И на вопросы эти каждый сам себе может ответить.
У меня вот такое получается:
В целом осуждается «преступление» как таковое (действие),
но к человеку, его свершившему отношение неоднозначное.
(Повторюсь, разные преступления – разные оттенки отношений).

Могу ли я враждебно относиться к отцу друга сына?
(мужчина попал в тюрьму «по бизнесу»).
Нет! К этому человеку испытываю дружеские чувства.
Могу ли то же враждебное чувство испытывать к брату моего друга ?
(«отсидел» пять лет за «попытку изнасилования». Так – не так, были нюансы, не знаю) – Нет! Не могу и общаюсь и помогаю в его делах, чем могу.
И т.д.

Знаю, что есть «тот мир», «преступный». Подготовлен к тому, чтобы в него «не попасть». Некоторые «правила и закономерности» «попадания в тот, преступный, мир» известны мне. (Не убий, не укради, не мошенничай и пр.)
Знаю меры наказания за «преступления».
Думаю также, что в чём-то «тот преступный мир» выполняет свою «чистящую функцию», т.е. присутствует и «полезность» и «причинно-следственная связь» наличия «преступности» в этом, нашем, мире и в структуре отдельного «организма» в целом. (общество, страна).

Аналогия прослеживается ?
Надо знать Где ты находишься и Как себя вести.
«Система координат» и «реперные точки», чтобы не заблудиться и не попасть в «не то место».

Так пока.
(Отъезжаю в Питер на неделю. Опять буду отсутствовать в дискуссе.
Но вернусь ;-).


716Джип Широкий2/9/2001 2:01:36 PM
Приветствую Вас, Саблезубый Мышонок,
и благодарю за то, что присоединились к нашей компании.
Ваши 708,709,710 с интересом прочитал (особенно, первые два) и не вызывает возражений ничего из тезисно Вами высказанного. (Сжато и объёмно-ёмко одновременно - красиво! :)

По поводу "добра и зла" (точнее о "мире зла") как раз вчера возникла мысль и я уже на пол-пути, чтобы её "кратко" зафиксировать во "вчерашнем" "ощутительном" исполнении.

Что касается "Звука", то, мне кажется, это - "Приятие Всего".
Вы, конечно, его, Звук, слышите, но,... если Вы имели в виду "не слышу" конкретно в моих рассуждениях, то, думается, это происходит от обилия рассуждений одновременно по многим темам и в разных плоскостях-уровнях по причине отсутствия пока (у меня внутри) "законченной" этапной "картинки", которую следовало бы показать.
Хотя "Сказка" (см. начало дискусса), в принципе, охватывает несколько уровней понимания такой вероятной "картинки".

Так-что, пока ответ - Приятие. Внутренне и внутреннее Приятие, а оно само собой "переливается" и во внешнее приятие "комплексного мира" и его составляющих.

"Детализация" или "изучение" или "исследование" или "раскладывание для себя"...и пр. "философствования вслух" ... идут в направлении уточнения составляющих и их взаимосвязей.
Те составляющие, которые, естественно, ближе или более "знакомы" отдельному индивидуму или "организму". (тело, человек, общество, страна, Земля...)
Те взаимосвязи, которые естесвенным образом затрагивают эти "организмы" НА разных и С разных уровней-сфер.

Пока так.
Спасибо ещё раз.

715Джип Широкий2/9/2001 1:15:14 PM
Мираж!
Присоединяюсь к призыву Веселой (695) :)
Помню, в дискуссии "О Вере или во что вы Верите" ты меня короткой фразой (типа "ну, где обещанное?") "подстегнул" к ускорению написания той Сказки. Помню также, что это твоё внимание тогда к моей точке зрения было приятно ощутить, т.к. это направление размышлений тогда для меня было внове'.
А вот теперь и ты задерживаешь с ответом. :)
Так-что "алаверды":

Мэтр Мираж!
Ну, где ж обещанная тобой всем 1-я часть ??!! ;-))

714Джип Широкий2/9/2001 10:11:44 AM
Письмо Сенеки взято со ссылки
http://www.cyrill.newmail.ru/seneka106124.txt
, предоставленной недавно Одесситом в дискуссии "Что для вас Вера..."
Не удержался и разместил здесь, т.к. ... хорошее письмо :).

Вообще многие из его, Сенеки, Писем хотел бы, чтобы со временем прочитал и мой сын.
Своевременно и сейчас почитать.
А написано-то было аж (!) более 2000 лет назад !

713Джип Широкий2/9/2001 10:07:41 AM
Письмо CIX
Сенека приветствует Луцилия!

(1) Ты желаешь узнать, может ли мудрый помочь мудрому. -
Ведь мы говорим, что мудрец преисполнен всяческим благом и достиг вершины; спрашивается, как можно принести пользу обладающему высшим благом. Мужи добра полезны друг другу: они упражняются в добродетелях и поддерживают муд-
рость такой, как она есть. Каждому нужен кто-нибудь, чтобы разговаривать
с ним, с ним заниматься изысканьями.
(2) Опытные борцы упражняются друг с другом, музыканта наставляет другой, равный ему выучкой. Мудрому тоже нужно, чтобы его добродетели не были праздны; и как он сам не дает себе
лениться, так же не дает ему этого и другой мудрец.
(3) Чем мудрый поможет мудрому? Подбодрит его, укажет случай поступить благородно, И еще
поделится с ним мыслями, научит тому, что сам открыл. Ведь и мудрому всегда будет что открыть, будет простор для вылазок духа.

(4) Дурной вредит дурному, делает его хуже, подстрекая в нем гнев и страх, потакая унынью, восхваляя наслажденья; и дурным людям хуже всего
там, где сошлись пороки многих и негодность их слилась воедино. Значит, если заключать от противного, добрый полезен доброму. - "Чем?" - спросишь ты. -
(5) Он доставит ему радость, укрепит в нем уверенность; при виде спокойствия другого каждому станет еще отраднее. Помимо этого, один
передаст другому знанье некоторых вещей: ведь мудрец знает не все, а если бы и знал, другой может придумать кратчайшие пути и показать, по каким из них возможно легко довести весь труд до конца.
(6) Мудрец поможет мудрецу, и, конечно, не только своими силами, но и силами того, кто по-
лучает помощь. Он может сделать свое дело и покинутый на самого себя; но даже бегуну полезен ободряющий зритель. Мудрец помогает не мудрецу, а самому себе, знай это. Лиши его собственных сил - и он ни на что не годен.
(7) Так же точно можно сказать, что в меду нет сладости: это у пробующего мед язык и нёбо должны так приладиться к тому или другому вкусу,
чтобы он нравился, а не казался противным. Ведь есть и такие, кому из-за болезненного изъяна мед кажется горьким. Нужно обоим быть такими, чтобы
один мог принести, другой извлечь пользу.

- (8) "Но раскаленное до последнего предела излишне нагревать; а достигшему высшего блага излишне помогать. Разве снаряженный всем, что тре-
буется, землепашец просит орудий у других? Разве воин, если у него довольно оружья для боя, хочет вооружаться дальше? Так же и мудрец: ведь
он достаточно и снаряжен, и вооружен для жизни".
- (9) Отвечаю на это: даже раскаленное до последнего предела нуждается в заемном жаре, чтобы остаться у этого предела. - "Но жар сам себя поддерживает". - Те вещи, которые ты сравниваешь, не так уж похожи. Ведь жар всегда один, а польза бывает разная. И потом к жару, чтобы он был горячим, не нужно добавлять
жар, а дух мудреца не может оста ваться, как был, если рядом с мудрым не будет подобных ему друзей, с которыми он мог бы делиться добродетелями.
(10) Прибавь к этому, что все добродетели дружны между собою. Значит, есть польза в том, чтобы любить чужие, равные твоим, добродетели и чтобы
кто-нибудь любил твои. Само сходство отрадно, особенно когда схожее благородно и когда сходствующие умеют и одобрить, и снискать одобренье.

(11) Кроме того, никто не может с толком действовать на душу мудреца, кроме мудреца, как никто не может разумно действовать на человека, кроме человека. И как для того, чтобы действовать на разум, нужен разум, так и для действия на совершенный разум нужен разум столь же совершенный.

(12) Говорят, нам помогают и те, кто щедро дает нам вещи промежуточные: деньги, милости, безопасность и прочее, что ценится или необходимо
в повседневной жизни. Так скажут и о глупце, будто этим он помогает мудрецу. Но помогать - значит согласно природе действовать на душу посредством добродетели, и своей, и того, на кого ты действуешь. Это не может не быть на благо и самому помогающему: ведь заставляя другого упраж-
няться в добродетели, он упражняет и собственную.
(13) Но пусть мы оставим в стороне и само высшее благо и все ему способствующее, - все равно
мудрые могут принести друг другу пользу. Найти другого мудреца само по себе желательно для мудрого: ведь по природе благо дорожит благом, и человек добра привязывается душою к другому такому же, словно к самому себе.

(14) Но сам предмет наш требует перейти от этого вопроса к другому. -
Спрашивают, станет ли мудрец обсуждать свои дела, призовет ли он кого-нибудь на совет. - Без этого ему не обойтись, едва только доходит до
дел гражданских, домашних, так сказать, смертных. Тут чужой совет нужен ему так же, как бывает нужен врач, кормчий, ходатай, посредник в тяжбе.
Значит, мудрец порой принесет пользу мудрецу и тем, что убедит его. Но пригодится он и в делах великих и божественных, - тем, что будет, как мы
говорили, заодно с другом стремиться к честности, сольется с ним душою и помыслами.
(15) И потом, льнуть к друзьям, радоваться их поступкам, как своим собственным, - это согласно с природой. А не будь этого, мы лишились бы и добродетели, которая сильна повседневным упражнением. Добродетель же учит нас не тратить впустую настоящего, заранее думать о будущем, советоваться с другими и не расслабляться душою, - а не расслабляться и дать ей развернуться во всю ширь нам легче, имея кого-нибудь рядом.
Значит, нам нужен друг или совершенный, или стремящийся и близкий к совершенству. Совершенный принесет пользу, коль скоро общим разумением
легче найти решенье. (16) Говорят, человек зорче в чужих делах, чем в своих; это бывает с такими, кого ослепляет себялюбие, у кого страх отнимает способность разглядеть свою пользу. А в безопасности, не страшась ничего, эти люди становятся здравомыслящими. Но есть вещи, на которые даже мудрецы глядят пристальней, когда дело касается других. И потом мудрый дарит мудрому такую отрадную и благородную вещь, как единство желании; а в единой упряжке можно создать самый прекрасный труд.

(17) Я выполнил все, чего ты требовал, хоть оно и входило по порядку в число вопросов, которые я собираюсь охватить в книгах о нравственной философии. Помни и о том, о чем я часто твержу тебе: все это - упражненья для нашего остроумия, и только. Я то и дело возвращаюсь к одному:
а чем мне это поможет? стану ли я от этого мужественней, справедливей, воздержней? Мне пока еще не до упражнений: во враче я нуждаюсь. (18) Зачем же ты учишь меня тому, что знать бесполезно? Наобещал ты много, а то, что я вижу, ничтожно '. Ты говорил, что я не затрепещу, даже если вокруг меня засверкают мечи, если острие прикоснется к горлу; говорил,
что я останусь безмятежен, даже если вокруг меня запылают пожары, если внезапный вихрь подхватит мой корабль и будет бросать его по всему морю.
Дай же мне презирать наслажденье, презирать славу; потом ты научишь меня распутывать запутанные узлы, разбираться в двусмысленных утвержденьях, проникать взглядом в темноту, а сейчас учи необходимому. Будь здоров.



712Джип Широкий2/9/2001 9:43:05 AM
Всех-всех приветствую и рад видеть-слышать и читать :)
Прошу извинить меня за временное отсутствие и за неучтивость (не ответил пока на обращенные ко мне вопросы).
Исправлюсь :))

711Веселая2/9/2001 7:45:15 AM
Bro onF1y --> (707)
Бро, прочитала, спасибо. И это тоже прочитала.

710Саблезубый Мышонок2/8/2001 2:26:39 PM
- Вам когда-нибудь приходилось разговаривать с доктором Хониккером?- спросил я мисс Фауст.
- Ну конечно! Я часто с ним говорила.
- А вам особо запомнился какой-нибудь разговор?
- Да, однажды он сказал: он ручается головой, что я не смогу сказать ему какую-нибудь абсолютную истину.
А я ему говорю: "Бог есть любовь".
- А он что?
- Он сказал: "Что такое бог? Что такое любовь?"
- Гм...
- Но знаете, ведь бог действительно и есть любовь,- сказала мисс Фауст,- что бы там ни говорил доктор Хониккер.


Курт Воннегут, "Колыбель для кошки".


709Саблезубый Мышонок2/8/2001 8:43:36 AM
Джип Широкий --> (689)
"«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.»
Т.е. Возлюби весь мир, видимый и невидимый."

... отражение...
... возлюби все всеми силами своими, впейся в дёсны до крови, раствори плоть мира в себе... оставь везде символы собственной любви к миру, ощути мощь обладания в любви к миру... задави шевеление мощью чувства своего...
...возлюби Бога - ему все равно, а тебе - приятно.. возлюби - и не будет тебе плохого, бо ты ему ничего не сделал. и он тебе - ничего... вывеси флаг любви на вершине мира Его...

не любовь... А ЧТО???

"Просто ПОВЕРЬ, что ТАК НАДО и ТАКОВЫ ПРАВИЛА."

А бывает "просто вера"?

Сорри...
ЗЫ: Я отдаю себе отчет в том, что любовь, вера, кастрация и Курочка Ряба - самые флеймоопасные темы из всех возможных... и родить внятную мысль чрезвычайно трудно... Но - может - есть Звук, которого я не слышу?

708Саблезубый Мышонок2/8/2001 8:19:39 AM
Джип Широкий --> (689)
Хм... помыслим...

...представляется так, что вопрос "веры" принципиален... мягко усаживаясь в привинченное к полу креслице веры обретаешь абсолютное спокойствие по поводу неведения - что же творится за спиной...

... доброта... где-то должен быть эталончик.. хирург тоже в какой-то мере добр, делая свое дело решительно... Представляется так (на основе разглядывания мира) что категория это искуственна... что-то общее насильственно поделено на добро и зло... общее в результате лишилось цельности, и появились две сущности, несамостоятельные в принципе, о которых теперь можно говорить... примерно то-же самое - о позитиве...

...если обретен Инструмент - сила чистых помыслов ( я бы его назвал осознанием силы помыслов, поскольку идущее от осознания уже не нуждается в очищении... это не тот уровень, на котором мне представляется возможной сравнительная оценка чистоты) - то необходимо ли озираться в поисках своего или общего мерила Доброты?

Джип Широкий --> (687)
... душевное равновесие... мир в душе...вера как база... отчего бы не вспомнить - как себя ощущает человек восходящим? спокойствие и умиротворение не представляется мне привлекательными.. это видимость, под которой вполне может оказаться умение, способность и возможность поддерживать динамическое равновесие вокруг себя и даже его возмущать, оставляя его под контролем... не в смысле железной хватки, а ... контроль ветра чайкой... (ручкой - Р.Баху)
... представляется так, что человек деятелен, устремлен к недостижимым целям, и деятельность эта в мире явного есть только отражение жажды этой деятельности вообще... Кристалл требует огранки, огранка же - отнюдь не умиротворение.. достигнутая форма - никогда не идеал и ощущаема как неудобство... что и есть толчок к следующему движению... какое уж там умиротворение...

...видимость же глубочайшего спокойствия может быть осознанным взаимодействием с аппаратом эмоций... при том, что проявление деятельности в мире реальнобытовом - необязательно и суетно... корыстно ... и достаточно легко избегаемо...

У меня температура 38.... :)) Сорри... :)

707Bro onF1y2/7/2001 9:54:12 PM
Вот еще о реальности сегодняшнего дня, кому интересно http://piramyd.express.ru/wwwboard/messages/3593.html

706Веселая2/7/2001 12:32:53 PM
ТРАВА, ПРИМЯТАЯ САПОГОМ

- Как ты думаешь, сколько мне лет?- спросила небольшая девочка,
перепрыгивая с одной ноги на другую, потряхивая темными кудрями и
поглядывая на меня сбоку большим серым глазом...
-Тебе-то? А так я думаю, что тебе лет пятьдесят.
-Нет, серьезно. Ну, пожалуйста, скажи.
-Тебе-то? Лет восемь, что ли?
-Что ты! Гораздо больше: восемь с половиной.
-Ну?! Порядочно. Как говорится: старость не радость.
Небось, и женишка уже припасла?

-Куда там!
(Глубокая поперечная морщина сразу выползла откуда-то на ее безмятежный лоб.)
Разве теперь можно обзаводиться семьей? Все так дорого.
-Господи Боже ты мой, какие солидные разговоры пошли!..
Как здоровье твоей многоуважаемой куклы?

-Покашливает. Я вчера с ней долго сидела у реки.
Кстати, хочешь, на речку пойдем, посидим.
Там хорошо: птички поют.
Я вчера очень комичную козявку поймала.

-Поцелуй ее от меня в лапку. Но как же мы пойдем на реку:
ведь в той стороне, за рекой, стреляют.

-Неужели ты боишься? Вот еще глупый. Ведь снаряды не долетают сюда,
это ведь далеко. А я тебе зато расскажу стих. Пойдем?

-Ну, раз стих - это дело десятое. Тогда не лень и пойти.

По дороге, ведя меня за руку, она сообщила:

-Знаешь, меня ночью комар как укусит, за ногу.
-Слушаю-с. Если я его встречу, я ему дам по морде.
-Знаешь, ты ужасно комичный.
-Еще бы. На том стоим.

На берегу реки мы преуютно уселись на камушке под развесистым деревцом.
Она прижалась к моему плечу, прислушалась к отдаленным выстрелам,
и снова та же морщинка озабоченности и вопроса,
как гнусный червяк, всползла на чистый лоб.

Она потерлась порозовевшей от ходьбы щечкой
о шершавую материю моего пиджака и,
глядя остановившимися глазами на невозмутимую гладь реки, спросила:

-Скажи, неужели Ватикан никак не реагирует на эксцессы большевиков?..

Я испуганно отодвинулся от нее
и поглядел на этот розовый ротик
с будто чуть-чуть припухшей верхней губкой,
посмотрел на этот ротик,
откуда только что спокойно вылетела
эта чудовищная по своей деловитости фраза,
и переспросил:

- Чего, чего?

Она повторила.
Я тихо обнял ее за плечи, поцеловал в голову и прошептал на ухо:

-Не надо, голубчик, об этом говорить, хорошо?
Скажи лучше стихи, что обещала.

-Ах, стихи! Я и забыла. О Максе.

Максик вечно ноет,
Максик рук не моет,
У грязнухи Макса
Руки, точно вакса.
Волосы, как швабра,
Чешет их не храбро...


-Правда, комичные стишки? Я их в старом "Задушевном слове" прочитала.
-Здорово сработано. Ты их маме-то читала?
-Ну, знаешь, маме не до того. Прихварывает все.
-Что ж с ней такое?
-Малокровие. Ты знаешь, она целый год при большевиках в Петербурге
прожила. Вот и получила. Жиров не было, потом эти... азотистые вещества
тоже в организм не... этого... не входили.
Ну, одним словом,- коммунистический рай.

-Бедный ты ребенок, - уныло прошептал я, приглаживая ей волосы.
-Еще бы же не бедный.
Когда бежали из Петербурга, я в вагоне кроватку куклиную потеряла,
да медведь пищать перестал.
Не знаешь, отчего это он мог перестать пищать?

-Очевидно, азотистых веществ ему не хватило. Или просто саботаж.
-Ну, ты прямо-таки прекомичный! На мою резиновую собачку похож.
А ты можешь нижней губой до носа достать?

-Где там! Всю жизнь мечтал об этом - не удается.
- А знаешь, у меня одна знакомая девочка достает, очень комично.

С противоположного берега дунуло ветерком,
и стрельба сразу сделалась слышней.

-Вишь ты, как пулеметы работают, - сказал я, прислушиваясь.
-Что ты, братец,- какой же это пулемет? Пулемет чаще тарахтит.
Знаешь, совсем как швейная машина щелкает. А это просто пачками стреляют.
Вишь ты: очередями жарят.
Ба-бах!

-Ого, - вздрогнул я, -шрапнелью ахнули.

Ее серый лукавый глаз глянул на меня с откровенным сожалением:

-Знаешь, если ты не понимаешь - так уж молчи.
Какая же это шрапнель? Обыкновенную трехдюймовку со шрапнелью спутал.
Ты знаешь, между прочим, шрапнель, когда летит,
так как-то особенно шуршит.
А бризантный снаряд воет, как собака. Очень комичный.


- Послушай, клоп, - воскликнул я,
с суеверным страхом оглядывая ее розовые пухлые щечки,
вздернутый носик и крохотные ручонки,
которыми она в этот момент заботливо подтягивала
спустившиеся к башмачкам носочки.
-Откуда ты все это знаешь?!

-Вот комичный вопрос, ей-Богу! Поживи с мое - не то еще узнаешь.

А когда мы возвращались домой, она,
забыв уже о "реагировании Ватикана"
и "бризантных снарядах",
щебетала, как воробей, задрав кверху задорный носик:

-Ты знаешь, какого мне достань котеночка?
Чтоб у него был розовенький носик и черные глазки.
Я ему голубенькую ленточку с малюсеньким таким золотым бубенчиком привяжу, у меня есть.
Я люблю маленьких котенков.
Что же я, дура!
Я и забыла, что мой бубенчик был с маминым золотом в сейфе,
и коммунисты его по мандату комфина реквизировали!

***
По зеленой молодой травке ходят хамы
в огромных тяжелых сапожищах, подбитых гвоздями.
Пройдут по ней, примнут ее.
Прошли - полежал, полежал примятый,
полураздавленный стебелек,
пригрел его луч солнца,
и опять он приподнялся
и под теплым дыханием дружеского ветерка
шелестит о своем, о малом, о вечном.


Аркадий Аверченко

705*Дракон - Хранитель*2/7/2001 11:14:40 AM
квАнтин тарАнтин --> (704) Ну если злорадно наблюдать со стороны за "местью" Небес, то это и есть "...допустить Зло в свою душу, в свое сердце...". Тут-то и надо бы простить и больше всего это надо самому прощающему.

Нет, не покорность, скорее неприметность, неотличимость от окружающих. Мудрый может отличаться от других тем, что сер и неприметен, ничтожен и на нем не останавливается взгляд, он не ризличим на фоне окружающего пространства. Он никому не нужен, так кто сможет сесть ему на шею? Не даром Конфуций говорил: "Любимец деревни - враг добродетели..." Обычные люди (по Конфуцию - низкие люди), проходят мимо мудреца и не замечают его, а он творит добро недеянием, внешне не открываясь людям, внутренне всегда открыт перед ними, совершает добро оставаясь незамеченым. Говорит не убеждая, делает не делая. На узкой дорожке не столкнешься с ним, пройдешь сквозь него и не заметишь этого. Отказавшись от "привязанности" к вещам, он свободен от них и не зависит ни от одной "формы" в мире. Потому, что зависит только от Великого Пути, от Воли Небес, которая проходит через него и наполняет форму его. Пустота наполняет его и он пуст для мира сего, но эта пустота та самая, которая порождает все в этом мире. Так что он несет в себе? Чистое зеркало ничего не отражает, не несет в себе ни мира ни отражение его. Заговоришь с ним и увидишь лишь свое отражение.

Так, что не нужно никому, ничего объяснять и убеждать. Говорить просто так и кому предназначено, тот услышит(поймет).

Все равны перед Небом, Оно не различает никого, нет для него ни значимых ни незначимых. Оно не зависит от мира и ни от кого в мире. Будь подобен Небу и не будешь зависить от других. Начнешь объяснять - тебя тут же попробуют обуздать. Промолчишь и не привлечешь к себе внимания "умного" зла.

:)) Как видишь я тоже не отличаюсь ясностью мыслей. :))) Кстати, сумбура я как то и не заметил в твоих словах. :)))

704квАнтин тарАнтин2/7/2001 9:18:54 AM
*Дракон - Хранитель* --> (703) интуитивно понимаю, что Дракон прав на все сто.... но... опять же, не принимая месть со своей стороны как Зло по отношению к другому человеку и думая, что Небо во всём разберётся - не является ли более изощрённым способом мести?

Прощать безусловно нужно! Хотя бы потому, чтобы не допустить Зло в свою душу, в своё сердце...
Правда, это так иногда трудно даётся... Намного труднее, чем просто озлобиться...

Безразличность по отношению к людям воспринимается многими людьми как покорность и пробуждает желание сесть тебе на шею... Каким образом оставаясь безразличным, быть и независимым? Добром объясняя, что они заблуждаются? :)

Сорьки за сумбурность, плавное изложение мыслей никогда не являлось моей сильной стороной :)

703*Дракон - Хранитель*2/6/2001 4:15:57 AM
Невеля --> (698) Те слова - формула. Естественно, что она вмещает в себя и внутреннее и внешнее. Внешнее - это когда ты совершаешь добро действием. Внутреннее - когда совершаешь добро своим отношением. Если "внутреннее" дает импульс для "внешнего"(для действия), то это и есть движение(действие) от сердца. Все это я к тому, что не обязательно именно делать что-то. Может в этот момент человеку не нужна помощь и нет надобности в добре действием, но постоянная внутренняя готовность к свершению - это уже добро по отношению к нему. Ну и к себе соответственно.
Еще такой момент. Ко всем людям нужно относится одинаково. Пока человек не совершает никаких действий, он не проявляет себя. Не проявив себя он не привлекает к себе ни добра ни зла. Представь себе, время остановилось и мир замер, ты стоишь среди людей и они все для тебя одинаковы(т.е. тебе они безразличны, т.к. ты не различаешь их на злых и добрых), т.к. они бездействуют. Но вот время опять пошло, все начали двигаться и действовать. Оставаясь не проявленной, ты опять же не привлекаешь к себе ни их добра ни их зла. Ты видишь все тех же людей, одинаковых людей, но в этот момент, человек действует так, а в другой иначе. Ведь это не значит, что в тот момент человек был добрым, а в другой злым. Это ты определяешь, в какой момент по твоему, человек был добрым, а в какой злым. Потому и определение предательства обычно субъективно. Но ведь всегда можно поставить себя на место другого, тогда можно понять и причины, побудившие человека к тому или иному действию, а поняв можно найти причину простить. Да, прощать надо учиться, это не так просто как может показаться. Недостаточно сказать «прощаю», нужно простить сердцем(внутренним состоянием души). А месть… нет. Не надо и думать о какой либо мести. Все идет через внутреннее состояние, от чистоты сердца зависит чистота помыслов. Не нужно мстить, не надо даже думать об этом. Месть придет сама собой, но не от тебя. Можно сказать, что за чистого сердцем мстит Небо. Но скажу и другими словами. Человек своими действиями против тебя, сам мстит себе. Это проявится не сразу, ситуация сложится сама собой. Ведь этот человек проявляет подобное отношение не только к тебе, оно отражается и на других людях. И ты ничего, ни какого добра, не сможешь для него сделать. Только простить и сожалеть(в православии скорбить) о его слепоте и ожидающей участи. Только это добро, проявляемое внутренним состоянием для него можно сделать.

Мысли - это всего лишь ветер в голове, опавшие листья, летящие куда-то облака. Внутреннее чувствование, воля сердца - вот где сокрыта действительная сила, там скрыта действующая энергия. Как не вспомнить слова о внутренней молитве...

702*Ирина*2/5/2001 8:51:04 AM
Щеку легко подставлять, когда не обиделся...)))

701*Дракон - Хранитель*2/5/2001 8:47:57 AM
Невеля --> (700) От меня все зависит... :))) Как проснусь весной, тут зима и кончится... ох пошалю тогда!!! :)))

700Невеля2/4/2001 1:29:49 PM
а в Пятницу был день сурка. Это вражье животное увидело свою тень;))) И зима будет затяжной;)))
Хм....если сейчас это еще как-то обосновывается прогнозами синоптиков, то откуда такая Старая традиция, когда у германских переселенцев таковых прогнозистов не было?.....или все-таки Знание?

699Невеля2/4/2001 1:25:32 PM
Веселая --> (695)
Ты знаешь Миража лучше, чем я. Что можно сделать, чтобы он все-таки тут появился?
Я два дня думала и хотела этого, правда. /чуть вздыхает/ Видимо, все-таки он Сам этого не хочет.
Вот еще мысль такая появлась. Смотри. Когда не было элекронной почты, чатов, люди просто писали друг другу.....,и, мне кажется и сорились меньше.....видимо,может временной фактор давал ощущение расстояния, все остальное становилось не важным, было время обдумать..... Сейчас мысль - слово - передача занимают считанные секунды.......с одной стороны - это удобно замечательно, с другой - я сама имела возможность убедиться, как такая скорость идет только во вред...... хотя - если уделяешь большее время процессу мышления, то скорость передачи - дело уже техническое;)))




698Невеля2/4/2001 1:07:28 PM
Дракон, вот у меня все-таки такой вопрос. Абсолютно серьезно. Я не знакома с тем, что умеешь ты. И не знаю этого.
Не творя добро, мы делаем зло. Но, если это - осознанная и направленная реакция? Как бы нелепо не звучало - это самое большое добро по отношению к человеку, которому ты не можешь сделать зла. Проще говоря - если это - ответная реакция на поступки другого человека, который в принципе тебе безразличен,но ты связан с ним родственными,иными связями,но чьи действия ты рассматриваешь как предательство, ложь, обман, оскорбление и тп.
Все упростив, можно ли говорить о такой "мести", или все-таки "Подставить правую щеку"? Чем это обернется?
Я прощать не научилась;)


Страницы: <<< 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 >>>
Яндекс цитирования