Путь духовного пробуждения... |
151 | *Ирина* | 10/17/2004 6:50:47 PM | Мое почтение Мудрейший! Я вернулась из морозных объятий золотой калужской осени домой...а значит и к Вам...и в Отель. "Урожай" собрала, как мне кажется, хороший! Это и встречи, и книги , и другое очередное видение ДАО и любопытные мысли о взаимосвязи религий, которыми поделась со мной жена местного Батюшки. Если совсем коротко, то я более отчеливо стала понимать, какой огромной силой и возможностями наделена "маленькая песчинка" - человек.
|
150 | МартовскаяКиска | 10/14/2004 2:13:34 PM | Дракон-Хранитель,
я осознаю необходимость этого - а невозможность осозновать не стоит - что осознаём, то и имеем..
видеал.. я немного рассеянна, видела достаточно много - с жемчужиной это который свернувшись колечком или который змейкой извивается расправив крылья? - мне змейкой больше нравится.. у меня его ножичек есть и медальончик.. - вот так просто от глобальности к мелочам..
можно быть свободным - знать, но не принимать в рассмотрение, знать - но блокировать, знать, но .. - как и самих знаний способов много. ))
|
149 | Дракон-Хранитель | 9/19/2004 5:46:35 AM | МартовскаяКиска --> (148) Здравствуйте! :)
"Поэтому, знать нужно всё."
Вы осознаете невозможность этого? :)
"Что хранишь?"
Вы видели изображение китайского дракона с жемчуженой? :)
Пишу я не то чтобы обо всем... просто не определился еще окончательно. Существует несколько тем, взаимосвязанных между собой. Их надо более менее упорядочить, тогда тема будет более определенной.
Как можно быть свободным от знания, которое уже имеешь? :)
|
148 | МартовскаяКиска | 9/1/2004 3:39:26 PM | Дракон-Хранитель --> () , привет)) Я не любитель переплетать слова, хоть и умею. И так понимаю, что предисловие верно - ты пишешь обо всём.. Ну а я просто зашла поздороваться. Удачного дня и не тяжёлой ноши.
И задать вопрос как ни банально, но на тему ника: "Что хранишь?"
Хм.. и прокомментировать по поводу знания - незнания. Для того, чтобы иметь возможность незнания, нужно чётко знать. что именно ты не знаешь.. - пародоксально, но факт. Поэтому, знать нужно всё. Другое дело, что нужно быть "свободным" от этого знания. А невежество никогда и нигде не приветствовалось..
|
147 | Дракон-Хранитель | 7/6/2004 5:49:30 PM | Жил был человек, по имени Любопытный*. Он вдыхал перед сном ароматы мака**. Сколько чудесных и увлекательных вещей он видел во сне! К нему приходили разные духи, они показывали ему то, чего он никогда не видел. Они играли с ним в различные игры и исполняли желания. Захотел он увидеть мысли человека, и духи показывали ему их. Захотел он испытать наслаждение, и духи давали ему наслаждения, причем так закручивали события, что они превращались в увлекательные приключения. Захотел он получить знание, и духи давали ему знание. Со временем, он стал замечать, что события снов разворачиваются не так, как ему хотелось. Если он пытался уйти, духи обездвиживали его. Если он настаивал на своем, духи лишали его воли. Он перестал вдыхать ароматы мака перед сном. Тогда они стали удалять из памяти воспоминания о сне, что бы Любопытный не знал, что там происходило. На утро он чувствовал себя усталым и разбитым, словно прошагал десять тысяч ли без отдыха. Тут он стал понимать, что духи с ним не искренни. Иначе, зачем им скрывать, что они делают? Он вдыхал ароматы мака и духи становились сильнее, он выкидывал мак и духи становились злее. Однажды он гулял по долине и нашел лилию***. Он принес лилию в свой дом и ее аромат распространился по комнатам. Тогда он вдохнул аромат лилии перед сном. Первую ночь за долгий период он спал сном младенца, и ни один дух не посмел потревожить его. Каждый день он вдыхал ароматы лилии перед сном. И полгода не видел ни сновидений, ни духов. Поначалу ему было жаль, что больше не было чудесных событий во снах, но потом он решил, что это лучше чем попадать под власть духов. С тех пор бодрствование стало приносить ему радость, а сон предоставлял ему отдых. Люди рассказывали о страшных и даже ужасных снах, а он удивлялся, ведь сам уже и забыл что это такое. Видя это, люди перестали называть его Любопытным, и дали ему имя Странник****.
* Это подражание восточным притчам, где имена имеют значения и могут переводиться на другие языки.
** Цветок мака здесь применяется как образ средств, способствующих сну, но посредством дурманящих свойств. Эти чудесные сны – иллюзия, привлекающая своей необычностью и скрывающая за собой действительность происходящего.
*** Тот, кто знаком с христианством, может знать о символике лилии. Это из слов самого Иисуса Христа: «Я – сказал Господь, - … лилия долин!» Ориген писал о Христе: «Ради меня, находящегося долу, Он сходит в долину, и пришедши в долину, делается лилиею. Вместо древа жизни, которое насаждено было в раю Божием, Он сделался цветком целого поля, т.е. целого мира и всея земли». Вдыхание аромата – это не только чтение молитв и святого писания, это принятие самого Христа. Т.к. невозможно принять Христа и отвергнуть Его учение, верить в Бога и не верить заповедям Его.
**** Изменение имени означает изменение сути - человек от праздного любопытства переходит к последованию.
|
146 | Дракон-Хранитель | 7/6/2004 5:47:37 PM | «Восточная традиция обучения чужаков».
Если вы спросите у шамана*, он расскажет вам интересную сказку. Если вы попросите его научить, то он откажет. Если вы предложите ему взамен то, от чего он не сможет отказаться, он научит вас. Но научит ровно до той степени, когда у вас сложится впечатление, что вы всему научились, а для этого человека многому учить не надо.
*здесь может стоять и другое название – даос, мастер, учитель. До тех пор пока вы не перестанете быть чужаком, вас ничему учить не станут. А для того, что бы перестать быть чужаком может пройти десять тысяч лет. Все, что вы получите – иллюзию умения. Приехав в свои края, благодаря полученной иллюзии, вы получите признание многих. Но обладать истинным знанием так и не будете. Кто-то может возмутиться, что это обман и несправедливость. Но на самом деле вы получите то, к чему стремились с самого начала. Вы получили тот товар, который можно купить.
Кто хочет обрести истинное учение для «великих свершений», тот жаждет славы и известности. Это стоит тех денег, которые вы платите на семинарах.
|
145 | Харги | 7/1/2004 6:18:24 PM | Дракон-Хранитель --> (142) Каких, интересно, ошибок не избегли "соискатели истины"? Небось, того, что не слушаются учителя и истину понимают не так, как древние? Так им от этого не хуже... (хотя сам я их тоже не люблю)))
|
144 | Дракон-Хранитель | 6/30/2004 3:39:36 PM | Харги --> (140) Извиняюсь, что не ответил сразу. Увидев искорки, я иду их рассмотреть пока они не погасли. А если это горит "светильник", то он не погаснет ни до моего возвращения, ни после. :)
|
143 | Дракон-Хранитель | 6/30/2004 3:36:42 PM | Харги --> (140) По моему тоже… :) Но, этот ответ был написан для одного, а тот для другого.
Теперь, по тому, что Вы написали. Пять цветов могут ослепить. Пять вкусовых ощущений могут лишить вкуса. Пять звуков могут оглушить. Так и знания «заглушают» сокровенное Знание. У него много имен: незнание, сокровенное знание, истинное знание, внутреннее знание - и ни одно из них не меняет его сути, так же, как и не отражает ее. Ни кто не знает, как и почему оно приходит но, некоторые люди понимают в чем его исток. Мудрый добр не потому, что нужно быть добрым, а потому, что это его естественное состояние духа. Так он утрачивает знание о «добре» и «зле». Если бы сороконожка задумалась с какой ноги пойти, она споткнулась бы, запутавшись в своих ногах. Если бы мудрый человек задумывался кого «возлюбить», а кого нет – он утратил бы свою мудрость. Его решение возникает в момент возникновения задачи и оно само собой оказывается верным.
Если не действовать (не проявлять себя), то избежишь и мнения других. Но если ты виден, то будут и мнения, т.к. каждому явлению соответствует противоположное явление. Видимое – невидимое; внешнее – внутреннее; темное – светлое; красота – уродство; звуки – тишина; день – ночь; бытие – небытие. Когда ветер дует, слышен шелест травы - так и мнение… Кого волнует шелест травы на ветру?
Когда «я» и «не-я» растворятся друг в друге, достоинствам и недостаткам негде будет пребывать. Когда между сознательным и бессознательным утратится разница, в «осознанности» не будет необходимости. Если исчезнет разница между внешним и внутренним, «мои намерения совпадут с намерениями Мира», а «мои движения станут совпадать с движением Мира». Этому человеку не нужно будет применять свои способности (допустим, «экстрасенсорные») – свою волю. Воля Неба будет его волей, так зачем ему проявлять свою? Если он станет проявлять свою волю, то его воля перестанет совпадать с Волей Мира, его намерения с намерениями Мира, его «движение» (трансформации) с движением Мира. Поэтому даосы говорили о невмешательстве в естественный порядок вещей.
«Обладающий телом» (формой) отделен от других «форм». «Я» с детства познает окружающий мир с помощью разделения на одно и другое, в отделении себя от мира. Если есть тело, то есть и «я». Если есть мир, то есть и «не-я». Так о каком же исчезновении «я» и «не-я» может идти речь? :)
|
142 | Дракон-Хранитель | 6/30/2004 5:19:07 AM | Харги --> (141) Забавный момент, хотел ответить и про посох и ты ды... Но сегодня... Мдя... Совершенно не в связи с Вашими словами, сегодня посетила одна догадка - что означает: "передавать от сердца к сердцу". В принципе, она зреет 4 года. И вот очередное возвращение к "теме"...
******* Мнение, что без учителя - никак недьзя - довольно полезное мнение. :) В этом можно убедиться понаблюдав за различными "соискателями" истины. :) Если бы они слушали, пусть не современников, но хотя бы учителей древности, сколько ошибок смогли бы избежать! :)
|
141 | Харги | 6/24/2004 3:07:53 AM | P.S. по доставшей теме.... Сплошняковое мнение, что без Учителя - ну никак! При этом научиться все хочут чему-то никак не выразимому. Коль Оно невыразимо, как его можно передать? Все известные мне способы, кроме, разве что, Чань-Дзенской практики "посохом по балде", пожалуй малоэффективны... Господа! Выдавливайте из себя вечного студента!
|
140 | Харги | 6/24/2004 2:55:30 AM | Дракон-Хранитель --> (137) Намного лучше по-моему так... Если он захочет, то задумается об истине и она окажется Истиной, захочет узнать и то, что узнает, окажется Знанием, насчёт "возлюбить" и вовсе не задумается, ибо всякое решение как-то окажется наилучшим,а точек зрения других случайно избежит; и тем, кто ведает об истинности и неистинности будет он сам. он захочет есть или пить как раз тогда, когда будет возможность утолить голод или напиться, или, что равнозначно, возможность возникнет сама, когда он захочет. И когда пойдёт дождь, рядом окажется навес, а намерение продолжить путь совпадёт по времени с моментом, когда дождь вознамерится прекратиться. Заменой знанию будет "осознание", синергия с внешним миром и внутренним содержанием. Как было сказано одним, - "Мои намерения совпадают с намерениями Мира".
|
139 | Дракон-Хранитель | 6/21/2004 5:30:20 AM | Кайман --> (138) Да не за что... Все равно "скомкано" как-то получилось.
|
138 | Кайман | 6/17/2004 12:28:38 AM | Дракон-Хранитель --> (137) Спасибо. Я подумаю над этим.
|
137 | Дракон-Хранитель | 6/17/2004 12:09:03 AM | Кайман --> Верно, по другому. Вы спрашиваете: Как? Я не ищу "нужные мне места в истории". Я не ищу нужные мне места в Библии. Я не ищу нужные мне места в трактатах даосских мудрецов или в "сказках" суфийских дервишей. Я не ищу нужные мне истины. Я не знаю, возможно ли познать всю полноту Истины. Так стоит ли вообще искать Ее? Парадокс заключается в том, что чтобы найти Истину - нужно отказаться от Ее поисков.
Я не пытаюсь убеждать себя в своей правоте, я предоставляю эту возможность самой правоте. Я не пытаюсь искать истину, я предоставляю возможность Истине проявлять саму себя.
Убеждающий себя в своей правоте лишен возможности объективного отношения к тому, что он считает неправотой. А значит, он необъективен и в том, что он считает правотой. Из этого мы можем заключить, что человек заблуждается. Но, причина его заблуждений не в мнениях людей, чьи слова он "выбирает" в подтверждение своего мнения (это их заблуждения), и даже не в том, что они «выбирает из целого мнения лишь то, что соответствует его убеждениям. И даже не в самом его мнении заключается причина его заблуждений, но в самом "убеждении себя".
Стоит убрать из этой цепочки "убеждение себя" и все исчезнет само собой. Если устранить в себе причины возникновения проблем (заблуждений), то откуда им тогда взяться?
Древние даосы говорили об освобождении от знаний. Если устранить «знания», то останется незнание. То, что древние даосы называли «не-знанием», иногда называют «истинным знанием». «Незнание» - это есть «естественность». Воистину станет мудрым тот, кто обретет такое незнание. Ему не надо будет задумываться о том, что такое знание и незнание, правда и неправда, истина и не-истина, нужно возлюбить себя или нужно возлюбить других. Когда он будет совершать поступки, с точки зрения других людей они могут быть истинными и могут быть не истинными; с точки зрения тех, кто ведает об истинности и неистинности, они будут истинными. Когда он захочет есть, он уталит голод, когда захочет пить – уталит жажду. Когда он захочет спать, он будет спать. Когда пойдет дождь, он укроется под «навесом», когда дождь прекратится, он продолжит свой путь. И если дух его будет кристально чист и прозрачен, он не встретит преград на своем пути. Он будет пребывать в Истине, а Истина будет пребывать в нем.
Итак, что бы обрести (познать) Истину, нужно устранить знания об Истине. Другими словами, нужно устранить наши представления об Истине. Ведь мы еще не познали Истину, только ищем ее, а значит, наши знания (представления) о ней наверняка ошибочны. Устранив эти «знания», мы лишаем себя возможности впадать в заблуждения.
«Знающий не говорит, говорящий – не знает» - это в том числе и о том, о чем сказано выше. Во всем этом многословии я не произнес Истины, Ее невозможно описать словами. Я высказал лишь то, что не является истиной, оставив за словами то, что является истиной. Подобным образом написан Даодэцзин и многие другие труды мудрецов. Они сознательно шли на то, что «продавали железо как золото» произнося мудрые речи, т.к. «обычным людям» (большинству людей) трудно увидеть невидимое и услышать неслышимое. В одном из дзенских коанов учитель, хлопнув двумя ладонями, предлагает ученику услышать хлопок одной ладони - это о том же. Издревле, никто ничего ни от кого не скрывает. Истина скрыта от нас не потому, что она такая ускользающая и разносторонняя. Мы сами не видим истины, и только потому, что придерживаемся неистинного. Из этого следует логически простой вывод. Раз мы еще не познали истины, то мы все еще придерживаемся неистинного (это и о «привязанностях» в том числе).
Древние говорили: «лучше знать и думать, что не знаешь, чем не знать и думать, что знаешь». Убежденность (убеждение себя) в нашей правоте лишь укрепляет привязанность к неистинному (к заблуждениям).
|
136 | Дракон-Хранитель | 5/9/2004 2:09:22 PM | ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Великой Победы над гитлеровской германией - третьим рейхом во "Второй Мировой войне", в которой многие страны потеряли множество своих граждан на полях сражений и в нацистских конц-лагерях!
Кто не помнит прошлого, не имеет будущего. Если люди забудут ошибки прошлого, они рискуют повторить их в будущем. И кто знает, чем это может закончится...
|
135 | Кайман | 4/20/2004 5:32:54 PM | *Ирина* --> (134) Информационная структура - абстрактный класс ;) Пример попроще: музыка. Где она существует? И что это? Две мелодии - это две разные последотельности звуков, а эффект от них разный.
Шоколадка из глины не может существовать. Шоколадка всегда из шоколада.
Далее. Я шоколад люблю, а кто-то нет. Его состав один и тот же, разная реакция людей. Значит дело не во вкусе?
На последний вопрос я пока ответить полноценно не могу :(. Тем более в двух словах.
|
134 | *Ирина* | 4/20/2004 5:16:39 PM | Кайман --> (133)
Хм..разве именно не состав шоколадки, вызывает выработку ряда вполне определенных веществ в организме человека, а они воздействуют на нервные окончания? Сделайте шоколадку из глины, раскрасьте ее под натуральную,придайте форму и...попробуйте скушать. Об удовольствии не будет и речи...
*** Что из себя представляют информационные структуры?
*** А действительно, каким может быть механизм выработки удовольствия при удачном решении очень трудной задачи??
|
133 | Кайман | 4/20/2004 12:45:30 PM | *Ирина* --> (131) "Скушал шоколадку - выработалось вещество, получил удовольствие. Химическая зависимость. Среагировал на похвалу - выработалось вещество и получил удовлетворение. Химическая зависимость."
Первый случай идентичен второму, на самом деле. Факт приятного вкус вызвал удовольствие, а не состав шоколадки...
Можно расмотреть другой вариант. Есть ресурс, который доносит до ваших мыслительных элементов факт удовольствия (если точнее, его использование и есть удовольствие). Он не бесконечен, но запас есть. Ресурс используется при совпадении каких-то условий. В правильно работающей системе выработка ресурса происходит при удовлетворении потребностей, решении задач, возникающих в жизни. Чем сложнее задача, тем выше удовольствие, не замечали?
Мысль материальна? Нет. Материально ли изображение на картине? Картина, это слой красок разных цветов на холсте (или пиксели в мониторе), но вы смотрите на них, и говорите: солнце, пляж, море, прибой... Где они существуют? Нигде, это только информационные структуры в наших головах.
|
132 | *Ирина* | 4/20/2004 11:59:46 AM | О цели и движении..
Если цель - отработа литературного дара, то тогда есть смысл шлифлвать фразы, запятые..А если цель - передать движение души, движение мысли... Лучшее - враг хорошего и , нужно, идти дальше.)))
|
131 | *Ирина* | 4/20/2004 11:56:03 AM | Необходимость эмоциональной окраски выбранного разумного действия.
Например, надо утром встать и сделать пробежку по лесу. Если ты смог встать с радостью, то и сделать это будет легко.Если без радости - скорее всего не получится вообще. Скушал шоколадку - выработалось вещество, получил удовольствие. Химическая зависимость. Среагировал на похвалу - выработалось вещество и получил удовлетворение. Химическая зависимость. Но получается, что в первом случае из одного вещества синтезировалось другое...а во втором ?? Из чего выработалось во втором случае?...если при этом помнить, что чего из ничего не возникает? )) Мысль материальна? Я думаю, что - да.
|
130 | Дракон-Хранитель | 4/13/2004 1:24:30 AM | Ирин, есть разговор... :) Намек улавливаешь? ;)
|
129 | Дракон-Хранитель | 4/13/2004 1:23:40 AM | *Ирина* --> (128) Привет Ирин! :) Я, типа, проявился вновь... :)
Что бы человечество, как биологический вид, выжило - в этом не все учитывается. Необходимо уточнить: что бы человечество выжило, как духовное существо. Уже сейчас встречаются уточнения и разделения понятий. Говорят о том, что мало быть "человеком разумным", надо бы быть и "человеком духовным". Еще момент. :) Оказывается, :) наличие разума у человека еще не делает его умным. Размышлять и поступать разумно - не совсем одно и то же... :)
Послушай, а чо тебе далось это человечество? :) Мож "ну его нафиг"? :)
|
128 | *Ирина* | 2/21/2004 3:18:18 AM | Согласна.То, что мы называем общечеловеческими ценностями - существуют вне зависимости от нас и определяются ...допустим, я попробую дать определение, )))...законом сохранения вида. Почему нет? Чтобы человечество выжило, нужно соблюдать неторотыее правила...Занятно, что это не правила, которые предполагают выживание большинства...
|
127 | Дракон-Хранитель | 2/2/2004 9:19:59 AM | *Ирина* --> (126) Ну, "прогрессировать", конечно, но, что значит это - "прогрессировать"? :)
Ученику, в отсутствии учителя, следует учиться самому разбираться со своими ошибками, незабывая наставления учителя. Говоря языком недавних бесед - определять соответствие своих поступков этически ценному.
В общем, все как обычно. Единственная сложность - некому остановить, некому поправить. Некому, кроме себя...
|
|
|