Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


Личные и Экспериментальные Философии - ОКЕАН Взаимосвязей и Целесообразности






6322Днк7/23/2002 6:17:49 AM
*Дракон-Хранитель* --> (6320) кстати про обряды это чуть другое.. В некоторых практиках обряды просто необходимы, но, безусловно, дабы чего-то добиться надо понимать зачем они, и это должны быть именно полезные для практики обряды а не ритуальное восхваление чего-нибудь просто для того чтоб не отклонятся от списка. :)
Потом уже обряды проводятся механически, после обреетния навыков, и именно втаком виде могу попасть к ученикам, а не все из них желали понимать необходимость подготовки к практике, что в итоге и губит все дальнейшее обучение :)

Есть похожая притча про невнимательность. ;)

Дэнк.

6321Днк7/23/2002 6:13:09 AM
*Дракон-Хранитель* --> (6318-6320)
людей как найду так потрясу ;) все в работе :)

Часто выкладывать не буду, скажем, одна в два дня - нормально? :) У меня их надолго хватит в принципе =)

Дракон, это тоже была одна из причин почему я не стал вообще лечить.. =) Не до конца знал что помогу ;) В общем, этот банальный совет всегда был в моем путеводителе по миру, но иногда и я про него забывал, за что поплатился не раз :)
Поразмышляю еще тоже, с тобой согласен в 6320. :)

6320*Дракон-Хранитель*7/23/2002 5:49:26 AM
"Человек может пользоваться только тем, чем он умеет пользоваться"

Эта тема уже поднималась в диске, касаясь разных ее аспектов. Например: "Если ты хочешь помогать окружающим людям, но не знаешь как, то ты не можешь помочь людям". Другой пример из моего опыта, который помоему есть сейчас и у Джипа. То, что ты можешь приносить облегчение используя свою энергетику, еще не значит, что ты можешь лечить. Я, в свое время, перестал заниматься "лечением" только потому, что не знал точно какое воздействие оказываю на самом деле. На вид, все нормально, но на самом деле - неизвестно.

В некоторых учениях есть практики, раскрывающие скрытые способности человека. Но, эти способности открываются несколько раньше, чем человек осознает их суть. Поэтому не стоит торопиться использовать то, что открылось, пока не осознаешь что это, и как оно действует.

Вообще, в этой притче довольно много разных моментов. Например: нельзя в учении искать личных выгод, лишь знание является истинным богатством. В этом и смысл несметных сокровищь царя Соломона.

Да, читая эту притчу, не стоит забывать, что учение суфиев было отдельно (в смысле – отдельное учение) от ислама. Поэтому в концовке есть некоторый намек на смысл обрядов. В даосизме, например, так же существует некоторая полемика с конфуцианством. Кто-то может прочесть это так: Обряды не имеют смысла, они искусственны, придуманы людьми и не нужны, т.к. создают ограничивающие рамки. Типа: какая же это свобода? Но, это не верное решение. Обряды не нужны, когда они выполняются механически. Что проку в таком исполнении ритуалов, если человек исполняет их только для того, что бы внешне соответствовать религии? Но различные правила и обряды способствуют оптимизации человека к восприятию, к постепенной подготовке сознания к раскрытию, и пониманию сути учения. То же касается ритуалов посвящения или подтверждения, что присутствует практически во всех учениях.
Можно одевать красивые одежды, но зачем?
Можно поклоняться священному сосуду, но разве в этом смысл? Так люди молятся иконам забывая о Боге. Только из за того, что не понимают сути икон. Так после исповеди, люди выходят из храма и совершают все тот же грех, но разве в этом суть исповеди?
Если человек одевает холщевые одежды, что бы выглядеть мудрецом, то он так и останется мудрым свиду. Кого в Евангелии называют книжниками и фарисеями?

Днк --> (6317) Я бы сказал: до боли банально. Но, эту боль люди каждый раз почему-то пытаются проверить на себе. Не все, конечно, но бывает. Если такой человек находится под присмотром учителя, то ему не дается практика более сложного уровня, пока он не перестанет считать себя "умнее" и удачливее других. :)

В общем, я копирую притчу в ворд и буду давать читать некоторым моим знакомым, особенно после некоторых предупреждений. :)

Истина всегда открывается тем, кто готов ее принять. Но она всегда открывается такой, какой человек не ожидает ее увидеть (не готов принять).
"Человек может пользоваться только тем, чем он умеет пользоваться"

Это для затравки. :)

6319*Дракон-Хранитель*7/23/2002 4:17:12 AM
Днк --> (6316) Ты только не выкладывай их часто, что бы было время не раз прочесть, подумать, прикинуть, да и придать форму. :)

6318*Дракон-Хранитель*7/23/2002 4:15:00 AM
Днк --> (6315) Ах, какие добрые, эти люди... :) А потрясти их, слегка, для начала? :)

6317Днк7/23/2002 3:36:22 AM
Я для себя вынес что в некоторых практиках есть что-то что лучше не трогать, а есть и целые учения которые лучше не трогать, не спросив совета.
В принципе и в жизни иногда взрослые говорят детям что если не знаешь что это за вещь - не хватай и не крути.
А мне когда-то сделали предупреждение что не стоит особо "расслабляться" в процессе медитации. Вернее, не стоит "трогать руками что ни попадя", если не знаешь что это совершенно и не знаешь, навредит этот или поможет. ;)

Банально, может быть.. Но полезно - жуть...

6316Днк7/23/2002 3:33:06 AM
№ 1.
Однажды один рыбак выловил в море медный сосуд, запечатанный свинцовой
печатью. Это был какой-то странный кувшин, необычной формы, и рыбак решил,
что в нем спрятаны бесценные сокровища. К тому же ему не везло в этот день с
уловом, а кувшин, даже не окажись в нем сокровищ, можно было продать
меднику.
На пробке этого небольшого сосуда был начертан неизвестный рыбаку
символ -- печать Соломона, царя и мастера. В нем томился грозный и
могущественный джинн. Сам Соломон заключил джинна в медную темницу и бросил
на дно моря, чтобы избавить людей от его зла. Мятежный гений должен был
пребывать в заключении до тех пор, пока не появится человек, который сумеет
покорить его и возвратить на путь служения человечеству.
Но рыбак, конечно, ничего об этом не знал. В его руках находился
предмет, который он собирался исследовать и который мог оказаться ему
полезным. Покрытый изумительно тонким узором, кувшин сверкал и переливался
на солнце. "В нем, конечно, запрятаны редчайшие драгоценности", -- заранее
радовался рыбак.
Забыв изречение: "Человек может пользоваться только тем, чем он умеет
пользоваться", рыбак вытащил пробку и, торопясь увидеть содержимое сосуда,
опрокинул его вверх дном и встрях-нул. В кувшине ничего не оказалось. Он
поставил его перед собой на землю и вдруг заметил, как из горлышка появилась
тонкая труйка дыма; вот она стала завиваться, расти и, спустя мгновение,
страшным черным столбом взметнувшись к небу, превратилась в огромное и
ужасное существо, которое гулким громоподобным голосом заревело:
-- Я -- повелитель джиннов, обладатель чудесных сил. Я восстал против
Соломона и по его приказу был заточен в этот сосуд. А теперь я уничтожу
тебя.
Рыбак в ужасе упал на колени.
-- Неужели ты убъешь своего избавителя?! -- воскликнул он.
-- Сейчас ты в этом убедищься, -- прогремел джинн. -- Я -- порождение
злого начала и, хотя я несколько тысячелетий томился в этой темнице, моя
сущность духа-разрушителя ничуть не изменилась.
Только теперь человек понял, как он жестоко ошибся, понадеявшись
извлечь пользу из неожиданного улова, даже не подумав о том, что за свою
неосторожность может поплатиться жизнью.
Он совсем уж было приготовился к смерти, но внезапно его взгляд упал на
соломонову печать на пробке и его осенило.
-- Ты никак не мог выйти из этого кувшина, -- сказал он джинну, --
разве ты можешь поместиться в нем?
-- Как?! -- взревело чудовище, -- ты не веришь мне, повели-телю
джиннов?! -- С этими словами дух снова превратился в тоненькую стрйку дыма и
исчез в сосуде.
Быстро схватив пробку, рыбак крепко-накрепко запечатал кувшин и
забросил его в море.
Прошло много лет и вот однажды другой рыбак, внук первого, закинул свой
невод в этом же месте и вытащил тот же самый сосуд. Он поставил кувшин на
песок и уже собирался его откупорить, но остановился в нерешительности,
потому что вспомнил совет, который получил от своего отца, а тот от своего,
и совет этот гласил: "Человек может использовать только то, что знает, как
использовать".
Меж тем дух, разбуженный толчками, подал голос из своей медной тюрьмы:
-- Сын Адама, кто бы ты ни был, распечатай кувшин и освободи меня, я --
повелитель джиннов, обладатель чудесных сил.
Помня завещанный ему совет, юноша осторожно отнес кувшин в пещеру, а
сам отправился на вершину горы к мудрецу.
Он обо всем рассказал мудрому человеку и спросил, как ему поступить.
Мудрец ответил:
-- Отец дал тебе правильное наставление, и ты сам должен убедиться в
его правильности, но прежде тебе необходимо знать, как за это взяться.
-- Так что же мне делать? -- спросил юноша.
-- Ты, вероятно, уже знаешь, что бы тебе хотелось сделать?
-- Единственное, чего я хочу -- освободить джинна и полу-чить от него
волшебное знание или много золота и изумрудов, словом, все, что может дать
джинн.
-- А подумал ли ты, что джинн, оказавшись на свободе, может не дать
тебе всего этого или дать, а потом отнять, -- ведь у тебя нет способов
сохранить его дары, не говоря уж о том, что ты не знаешь, какие опасности
подстерегают тебя, когда ты станешь владельцем несметных богатств, ибо
"человек может использовать только то, что он знает, как использовать".
-- В таком случае, что вы мне посоветуете?
-- Придумай, как заставить джинна проявить свои силы, испытай его
могущество, но прежде найди способ обезопасить себя. Ищи знание, а не
богатство, потому что богатство без зна-ния бесполезно, и в нем причина всех
наших несчастий.
Итак, молодой человек отправился обратно к пещере, где он оставил
кувшин, по дороге размышляя над словами мудреца. Поскольку юноша был умен и
сообразителен, он быстро разработал собственный план.
Подняв кувшин, он встряхнул его. В то же мгновение раздался ужасающий,
хотя и заглушенный металлом голос джинна.
-- Именем Соломона могущественного, мир да будет над ним, освободи
меня, сын Адама.
-- Я не верю, что ты тот, за кого себя выдаешь, и может ли быть, чтобы
ты был обладателем столь великого могущества, на которое притязаешь?
-- Не веришь мне?! Разве ты не знаешь, что я не умею лгать?
-- Я этого не знаю.
-- Но как же мне убедить тебя?
-- Можешь ли ты проявить свои силы сквозь стенки сосуда?
-- Могу, но с помощью этих сил мне не вырваться на волю.
-- Вот и прекрасно. Тогда сделай так, чтобы я узнал истину о том, о чем
я сейчас думаю.
В тот же миг рыбак узнал, откуда произошло изречение, которое он
получил по наследству от деда. Он словно перенесся в прошлое и увидел все,
что произошло между его дедом и джинном, а также осознал, как передать
другим людям способ, которым они могли бы получить от джинна такое же
знание. Еще он понял, что ничего больше он получить от джинна не сможет. И
тогда он поступил так же, как его дед, отнес кувшин к морю и забросил
подальше.
С тех пор рыбак не возвращался больше к своему прежнему ремеслу и всю
свою жизнь разъяснял людям опасность того, когда человек пытается
пользоваться тем, чем пользоваться не умеет.
Но так как людям не часто попадаются кувшины с джиннами, его
последователи, не зная ни одного мудреца, который мог бы предостеречь их в
подобных случаях, извратили то, что они называли его "учением" и без конца
повторяли историю своего основателя. Спустя какое-то время память о нем
превратилась в религию, и самые обыкновенные медные сосуды последователи
рыбака стали выставлять в богатых храмах, выстроенных специально для этой
цели. Глубоко почитая рыбака, они старались во всем ему подражать.
Кувшин и сейчас, спустя много столетий, по-прежнему остается для этих
людей святым символом и сокровенной тайной. Они пытаются любить друг друга,
потому что любят рыбака. И в месте, где он некогда обосновался, устроив свое
скромное жилище, они собираются по определенным дням, облачаются в
прекрасные одежды и совершают тщательно разработанный ритуал.
Ревностные почитатели толпами стекаются к святому месту. Неизвестные им
ученики того мудреца живы по сей день, истинные последователи рыбака тоже
живы. А на дне моря лежит медный кувшин со спящим джинном.


6315Днк7/23/2002 3:30:43 AM
*Дракон-Хранитель* --> (6312) хорошо :о)
У меня имеются притчи дервишей и суфиев. Притчи даоссов заиграли добрые люди, никак не отниму назад, называется, дал книжку =) Не все понимают ценностей =)
Начнем сегодня же с дервишей :)

6314Днк7/23/2002 3:28:54 AM
Мираж --> (6311) и у дервишей такое есть, только выглядит это не как выносят.. ;) Скажем так, я это не понимаю, но не смеюсь.. Может, есть в этом что-то, как знать.. =)

Мораль - не смеяться нат тем чего не понимаешь :)

6313*Дракон-Хранитель*7/23/2002 2:45:16 AM
Мираж --> (6311) А прямо сюда и станем выносить да накладывать... :))) А кому что надо, тот к себе отнесет. :)

6312*Дракон-Хранитель*7/23/2002 2:42:29 AM
Днк --> (6310) Да ладно... не за что, типа. :)
На тему Инь-Ян можно говорить долго, а размышлять еще дольше. :) Эта тайна не дается с ходу, ее не исчерпать и за 10 лет, думаю, что и за более долгий срок. :)

Предложение хорошее, в качестве некоей игры, когда не будет споров кто и насколько приблизился к истинному смыслу. Зато каждый, своим пониманием, может приоткрыть новый взгляд на притчу. :) Мне это интересно тем, что (если) будут участвовать суфийские притчи. Со своей стороны могу гарантировать Чжуанцзы. :) Но, было бы неплохо, если бы несколько притч подряд касались одной темы, что бы ее познавать с разных направлений из разный учений и разных откликов присутствующих. Кстати, так можно еще больше раскрыть тему непривязанности.

Что касается меня, то у меня начался творческий кризис. Блин, и это тогда, когда куча работы. :(
Кстати, ни кто из присутствующих не работал с прогой Deep Paint 3D? Срочно нужна помощь в объяснении принципа работы версии 2.0 (конкретно по Deep UV).

П.С. Тебе тож спасибо, за твои ответы и за терпение при разговоре в чате. :)

6311Мираж7/23/2002 2:25:28 AM
Днк --> (6310) Оки! %))) А куда мы её выносить бум? Я слышал, что у буддистов есть такая практика, когда они друг за другом выносят. Мораль? :))))

Голоc --> (6308)%)))

6310Днк7/22/2002 10:32:28 PM
Точно жара :)
Спасибо Дракону за общение в чате, наводки на мысли ;) Продолжаю всё еще размышления на тему Инь и Ян.
Давайте устроим еще такое, чо-то вроде игры. Все знают что в суфийских притчах и притчах дервишей есть несколько смысдлов, в зависимости от уровня, настроения и понимания. Давайте будем приводить притчу и выносить каждый свою мораль?

Дэнк.

6308Голоc7/22/2002 4:53:26 PM
(слегка пародируя) "Ловил чертиков и наблюдал прилет инопланетян. Без бутыли самогона и анаши получилось. Уже не удивился..."

6307*Дракон-Хранитель*7/22/2002 4:32:21 PM
Джип в Тунике --> (6292) "... и видел их .. свечение вершин.. На фоне белой облачности хорошо просматривалась эта "аура". Без метода Кирлиана получалось..
Уже не удивился.."

Это типа оптический эффект такой? :) Что-то там про отраженный от бъекта свет и восприятие глаз. А что там за метод-то? На сколько я помню этот эффект может наблюдать любой человек (с нормальным зрением), если приглядится.

6306Голоc7/22/2002 3:52:02 PM
Джип в Тунике --> (6305) скорее всего, съел че-нить...

6305Джип в Тунике7/22/2002 3:35:11 PM
А чегой-то мне не хочется ни о чём спорить. :)
К чему бы это ?
Скорее, почему?
Жара ? :))


6304*Дракон-Хранитель*7/22/2002 2:32:49 PM
Голоc --> (6300) Потому, что когда это от Бога, тогда это называют инспирацией. ;)

6303Лёша друг(ой)7/22/2002 2:11:11 PM
"если дать четкое определение что такое кофе...он кофе быть не перестанет"

Извините что влажу, но помоему вы путаете абстрактные понятия и реальные объекты...
кофе каждый пробовал или нюхал (к вопросу об ароматах), а "привязанность" это можно только осознать, и как раз "договорица" о том кто как это понятие понимает и есть основная проблема. Даже судить о таких вещах, как радиоволны (т.е. которые не видны) гораздо легче чем о психологических понятиях потому как все эти явления проявляюца для всех в одной форме, а любое психологическое понятие очень индивидуально. А про привязанность ещо сложнее т.к. помимо того что тут замешана психология, но тут попахивает абстрактным понятием. Эту привязанность могут ощутить лишь некоторые и то в большинстве непоймут что телесное ощущение было привязанностью. Я лично не могу её ощущать.


"Прочитал (тогда же, когда и "цитировавшиеся абзацы" из 4-й книги) у К.К. 1-ю главу 1-й книги... Много и художественно описано..., но о всё тех же геопатогенных "узлах". Нет, чтоб сразу лать ссылку на описание "сетки Хартмана" и "сетки Кюри".. и, одновременно, объяснить о электро-магнитной подоплёке этих "узлов""

А с чего вы взяли что "сетки" это как раз те места что описаны у ККв 1-й книге? Помоему это разные вещи (хотя я не спец и сам хотел бы прояснить этот вопрос) и если рассудить логически то у КК нашлось всего лишь одно благоприятное место в комнате, причем это место было для него одного лишь благоприятно... т.е. у других были свои места. Расскажите ка плиз, поподробнее, меня оч это интересует.

"осмыслен-объяснён может быть и "остров Тональ""

как это так?%) как можно осмыслить-объяснить то что само осмысливает? можно ли линейкой померять этуже линейку?%) ... мож я не понял про что написано?%)))

""Инсайтом" тебя не озарило если, тсзть, то можно и покопаться в собственном(!!).. эээ.. в рабочем материале в голове !! :)"

а если озарило, что уже копаца не нужно?:)

"Говорят, (сам не читал-не видел), что буддийские ламы считали мистическим ритуалом чистить отхожие места в храмах. Ну, мало того, что не считали зазорным "это дело" (ассенизацию собственными руками чужого, пардон, дерьма), но и придавали этому "энергетический" какой-то смысл. Какой ?.. Не смогу пока сказать ,.. т.к. буддийским ламой не был .. пока."

Я тоже не был ламой, но энергетический смысл в таких практиках почти всегда один и тот же - сохранить (переместить) энергию.

6302Мона Ёлкина7/22/2002 11:29:07 AM

*Ирина* --> (6282)

"Выбор "красивого платья" случаен?"

Не, не случаен. Осознан. Вагон и тележка условий, которыми руководствоваться при выборе. И удобство, и прайс, и вместность окружению, в которое его надевать, и тыды. И красота там тожа одно из условий.



6301Голоc7/22/2002 11:20:54 AM
Джип в Тунике --> (6293) кстати, я тебе ведь посоветовал книгу Дж.Бьюдженталя "Искусство психотерапевта". Если бы ты попытался ее почитать - твое понимание очень сильно бы изменилось, я уверен. По части психологии, по крайней мере...

6300Голоc7/22/2002 11:19:27 AM
Мираж --> (6298) а это как посмотреть, старик:))))))
* * *
Почему от обезьяны, а не от Бога, например?:)))))))))))

6299Голоc7/22/2002 11:17:30 AM
Джип в Тунике --> (6292) а я и не говорю, что у тебя ничего нет. Это было бы пошло и неинтересно. У тебя ЕСТЬ. Речь идет только о способах структурирования и осознания. О способности двигаться вперед (а не в бок или по кругу).
* * *
Вот, кстати, сегодня прочел цитатку любопытную Томаса Карлайла (Карлейля иногда переводят):
"...в основе правильного понимания лежит не логика и не аргументы, а интуиция; потому что конечная цель понимания состоит не в том, чтобы доказать и найти обоснование, но в том, чтобы знать и верить."
* * *
Мне кажется, что у тебя (а также у Дракона и многих других) есть некое искаженное представление о психологии.
* * *
В некотором смысле, оно обоснованное, потому что некоторые РАЗДЕЛЫ (направления) психологии действительно можно расценивать как нечно скучное, педантичное и весьма ограниченное.
* * *
Например, бихевиоризм или труды Павлова, на которых потом базировалось направление в психологии. Типа какого-нить "операционального обусловливания"...
* * *
Но, как я недавно понял, в этом нет ничего плохого. Психология как наука должна быть СИСТЕМНОЙ. В т.ч. необходимо понимать и объяснять, и прогнозировать и процессы низших уровней. Человек ведь это не мистик (изначально, по крайней мере) - а нормальное животное.
* * *
Поэтому данные о том, что 10 повторений приводили к запоминанию некоторого паттерна поведения на несколько лет, а 100 ударов током, к примеру, приводили к тому, что животное ДО КОНЦА ЖИЗНИ устойчиво воспроизводило некую реакцию на некоторый стимул - это очень содержательная информация...
* * *
Но психология уже лет 60 как пытается двигаться в направлении "высших" психических проявлений. В направлении синтеза, т.с.
* * *
Поэтому критические высказывания в ее адрес в этом смысле - необоснованны, мягко выражаясь.
* * *
Тут большой пласт, большая тема о различии между учением и наукой. Ведь понятно, что на Востоке давным давно поняли очень много из того, что научная психология для себя только открывает...
* * *
Но у науки свои плюсы, это можно отдельно и долго обсуждать. Хотя особого смысла в этом нет. Основная фишка в том, чтобы у тебя в голове не было фанатизма и догматизма. Со стороны науки подход к такому состоянию Самости, на мой взгляд, более легкий и менее опасный.

6298Мираж7/22/2002 11:17:15 AM
Голоc --> (6295) Выходит, и инсайт произошел от обезьяны?

Страницы: <<< 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >>>
Яндекс цитирования