Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


ЭccЄ~~€$S@I~~EХAgiUM~~Σ§§ЭdЪ~~∑МСJTЬ






7312БелыйЛис3/25/2003 4:43:04 PM
Это чудо... настроение совещания с собой...


И каждый вечер так: в холодную постель
с продрогшею душой, в надежде не проснуться,
и снова легион непрошенных гостей
устраивает бал... Чтоб им в аду споткнуться!
Нет, лучше уж в петлю. Нет, лучше уж любой,
Какой-нибудь кретин, мерзавец, алкоголик,
о лишь бы, лишь бы Тень он заслонил собой
и болью излечил - от той, последней боли...
Нет! - слышишь? - ни за что, никто и никогда!..
Тобою мой предел очерчен и превышен.
Молчащий телефон. Немые провода.
Но голос твой живой всегда и всюду слышен...
О, как безжалостно поют колокола,
как медленно зовут к последнему исходу,
как долго нужно жить, чтоб выплакать дотла
и страсть, и никому не нужную свободу...

***

Любовь измеряется мерой прощения,
Привязанность болью прощания,
А ненависть силой того отвращения,
С которым мы помним свои обещания...
Любовь измеряется мерой прощения,
Привязанность болью прощания,
А совесть - всего лишь в себя превращение,
Всего лишь с Началом Начал совещание...
А море свои продолжает качания,
Толкуя, как древний раввин, изречения,
Что страсть измеряется мерой отчаяния,
И смерть для нее не имеет значения.
Лишь музыка помнит, что жизнь - возвращение
Забытого займа, узор Завещания.
Любовь измеряется мерой прощения,
Привязанность болью прощания...



(с) Владимир Леви

7311Alexashka3/25/2003 3:30:17 PM
БелыйЛис --> (7310)

Только убегаьт не нужно, ладно?


7310БелыйЛис3/25/2003 2:57:31 PM
Хорошая легенда.
И, получилось, ко двору и ко времени сейчас.
Близко так.
Нежно.
И точно. Точно, странно:)



Салмина Диана
Легенда о Белом Лисе


Было это в то время, когда англичане, жившие на Североамериканском континенте, начали искать золото.Жило небольшое поселение индейцев во главе с шаманом по соседству с английской колонией. Была у индейцев святая пещера, у которой они приносили в жертву скот, а стены у пещеры, как говорили индейцы, были из золота. Дошли слухи до англичан, и решили они разорить волшебную пещеру. Пришли англичане к шаману и попросили его провести их к пещере. Шаман отказался. Тогда англичане угрожали разорить всю индейскую деревню, пожечь дома, а всех мужей перебить. Тогда привел их шаман к пещере, зашли англичане в нее, разорили алтарь и набили свои сумки доверху золотом. Шаман запретил им выносить золото из пещеры, но яростные англичане ранили шамана. Истекающий кровью шаман попросил вынести его из пещеры. Оставили англичане свои сумки и понесли шамана. Лишь пересекли англичане границу пещеры, как превратился шаман в Белого Лиса, вырвался и скрылся в чаще леса. Кинулись англичане к своим сумкам, а как только перенесли их за границу пещеры, все золото превратилось в пыль.

Так закончилась легенда о Белом Лисе...


(c) Хороший инет, пророческий


7309Веселая3/24/2003 7:20:35 AM
621 Ambient Altidude Выборка Инфо Почта 13.04.01 0:26:40

К 40-летию первого полета Человека в Космос...

..............................................

Monday
Отражение
Луна

- Я не знаю тебя, Любовь моя... Я совсем не знаю тебя...
:(
- Да...Ведь меня еще не было с тобой, Радость моя...
Никогда... и Нигде...
Но я обязательно буду...
Ведь ты все-равно уже здесь, Радость моя...
:)

Tuesday
Направление
Марс

- Я не помню тебя... Я совсем не помню тебя, Любовь моя...
:(:(
- Память - это лишь твое разбитое Я, падающее в пропасть Вечности, Радость моя...
Не ищи меня там, Радость моя...
:):)

Wednesday
Наполнение
Меркурий

- Я не вижу тебя... Я совершенно не вижу тебя, Любовь моя...
:(:(:(
- Прими в себя Свет Немеркнущий над головой твоей, Радость моя...
Напейся из чистого Родника у ног твоих, Радость моя...
Развернись, так, чтоб Небо больше не оставалось позади тебя, Радость моя...
:):):)

Thursday
Погружение
Юпитер

- Я не смогу без тебя... Я ничего не смогу без тебя, Любовь моя...
:(:(:(:(
- Теперь Я буду всегда с тобой, Радость моя...
Возьми столько, сколько тебе нужно, чтобы не задержаться в пути, Радость моя...
:):):):)

Friday
Соединение
Венера

- Я не понимаю тебя, Любовь моя...И Я не понимаю, хорошо это, или плохо, Любовь моя...
:(:(:(:(:(
- То, что доступно Пониманию - это уже не Любовь, Радость моя...
То, что доступно Разрушению - это еще не Любовь, Радость моя...
Вечность Мира и Силу Жизни соедини в Сердце своем - Там узнаешь меня, Радость моя...
:):):):):)

Saturday
Очищение
Сатурн

- Я боюсь... Я так боюсь, Любовь моя...
:(:(:(:(:(:(
- Страх - это лишь Тень Мира, Радость моя...
Там, вдали от Солнца, сможешь ли стать Светилом, Радость моя?...
:):):):):):)

Sunday
Пробуждение
Солнце

- Нет! Я просто боюсь потерять тебя, Любовь моя...
:(:(:(:(:(:(:(
- Нельзя предотвратить Закат, Радость моя...
Но еще менее возможно остановить Рассвет, Радость моя... Пришел Час проснуться Радость моя...
:):):):):):):)

С Добрым Утром, Радость моя!...
:):):):):):):):):):)

С Днем Рождения, Любовь моя!...
:):):):):):):):):):):):)

С Воскресением, Счастье мое!...
:):):):):):):):):):):):):):):):):):)


...............................................
12 апреля 2001




7308164 см Легкомыслия3/24/2003 2:47:16 AM

.....
Поза-поза-позавчера ночью я проснулась в три ……..
Казалось, что, неудачно развернувшись в постели, я провалилась в ад…….
Болело всё: желудок, что-то слева, что-то справа, что-то внизу….
Болело сердце.., болела голова…..
Всё….. Всё пылало, кричало, вопило от боли……
Вырвался наружу жуткий стресс…, итог двухдневной поездки…..
Триста километров…., двенадцать часов работы, короткий сон…, опять двенадцать и опять триста……
И негатив, негатив, негатив., давящий негатив…….
Не знаю…, может быть.., в этой жизни я все-таки должна было родиться мужчиной….?

Мне что-то клали под язык, за язык, на язык…, что-то с налету пытались протолкнуть внутрь…….
Не помогало ничего…..
Я не поехала в тот день в офис….. Да я и стоять-то не могла.
Выпила две чашки чая. ……и провалялась в постели…..
Спала, бесконечно спала……….
И отпустило……..

Я думала…..?…. или не думала……?
Я вспоминала….? Или мне грезилось…?
Полузабытье….., почти несуществование…., балансировка на грани сознания……
И эта карусель вдруг вынесла меня к нашему Эссе…..)

Наше Эссе……..
Точка замерзания…?….. Что дальше…?
Оно отдохнет, отогреется и побежит…? Забухтит, забурлит, зазвенит смехом на разворотах…?
Застынет….? Затихнет….?
Или кто-то другой разобьет лед и откроет движение воде….?

Оказалось.., что мне……. всё равно……
Да, мне всё равно……)
Оно – было, уже – было, уже – состоялось…….
И в том, как я произношу эти слова нет жалости, нет сожаления, нет горечи, нет грусти., нет скорби….
Это радость…, это – гордость…) Да! Гордость !
И… "спасибо"…..... Спасибо…, спасибо Эссе…

Встречаются же в жизни люди, которые помогают нам.., подсказывают…, которые ведут нас, подталкивают, поддерживают, разворачивают, подбадривают…., которые открывают что-то в нас ….или для нас…)
Мало ли…..)
Может, просто улыбаются нам в нужную минуту…..
Люди, которым надо бы говорить «спасибо»……
А мы…? Мы всегда произносим это слово..? А часто…?….?
Что нас останавливает…? Что..? Боязнь показаться слабым…? В чем-то зависимым…? Слащавым…? Чувствительным..? Несколько напыщенным..? Патетическим…..?
Банальное невнимание…?…..? Занятость…? Заглатывающая вечная суета….?

Останавливает……
А потом….., бывает, что уже... поздно…….
Так вот….., я скажу сейчас…, пусть будет не поздно...)

То самое.... - "спасибо"....) Спасибо Эссе...
За то что дало мне возможность увидеть себя в неожиданном ракурсе…
И за вас…..) Да, за все вас….
(вне зависимости от каких-либо расхождений во мнениях…. На любой счет…)
За тех, с кем оно познакомило меня, подружило.., столкнуло не только в виртуальной плоскости….)

За то, что я теперь знаю, как смешно Джип Широкий ерошит волосы и как несется ко мне, стоящей босой ногой на ковре в обувном магазине, протягивая перчатки абсолютно жуткого цвета – «Тебе подойдут!!»…….
Знаю, как здорово идти с ПлохимХорошимСашкой (во всех его видах) по Гоголевскому бульвару и болтать, шаркая ногами и вдыхая дурманящий воздух апреля,…… или сидеть с ним в кафе, наглаживая подаренного мне керамического крокодильчика и легко раскрывая свои самые тайные тайны…)
Знаю, как удивительно красивы глаза у Юльки-ЭлЛиски… И какая она необыкновенно лучистая….) И какой счастливой она должна быть ……
Знаю, как бурчит, поскрипывая голосом невыносимый БелыйЛис…. И как совершенно невозможно остановить в разговоре болтушку и хохотушку Невелю….)
Знаю, как Один орет в телефонную трубку…»Нааааатаооооууууааа!!»….. и как он почти шепчет….)
Знаю, как Ирка-Веселая, вечно что-то вытворяющая на кухне (убейте меня, я сомневаюсь в ее кулинарных способностях) мягко, как дебильному, но любимому ребенку, говорит мне за шестьсот километров…..«Котинька ты мой "……)
Знаю……)
Знаю, как тонко Index выбирает цветы…….. и как он изгибает губу.., когда волнуется…..)
Я знаю.., что есть такой человек как Бро……, нет слов…., такие люди – это редчайшая редкость…….)
Я знаю………

Так…., черт нас подери…, ведь это хорошее…, разве оно ушло куда-нибудь из нас…?….. Нет, конечно….
Оно с нами…, конечно, с нами….
Оно уже всегда будет с нами…..

Спасибо… тебе…, Эссе….)







7307Alexashka3/21/2003 6:09:32 PM
Джип Широкий
**

- 1 -

До недавнего времени (лет несколько назад) не читал стихи..
Ну, не было тяги читать и всё тут!
А уж писАть – и Мысли не было.

В свои виртуальные молодые годы (т.е. относительно недавно) стал вдруг задумываться над «поэтическим даром».
Откуда он приходит, думал?
Наверняка, задумываться стал «тогда», это «Дар Свыше».
Даже восхищаться научился некоторыми Поэтами.
А на тех поэтов и Поэтов, кто рядом и кому этот Дар «с детства Дан», смотрел снизу вверх.
И было-то это, повторюсь,.. совсем недавно.. пару-тройку лет назад..

Но, вот, когда самого тОркнуло на стихи, только тогда стал более внимателен к стихам других поэтов и Поэтов.
А мне ж сей час …ууу.. мм.. (раз, два, три, четыре, пять,….) ..
.. достаточно лет,… считай, половину своей Личной земной жизни прожил..
И, вот, только-только тОркнуло.. в июле-августе прошлого, 2002-го года..
.. «душевно пробило на стихи», так сказать…
И, кстати, в этом выражении «пробило на…» есть, оказывается, свой закономерный смысл.

(Подробно о «смыслах» здесь уже пока ещё бессмысленно рассуждать,.. поэтому коротко.
«Пробивает» тогда, когда Личный Организм готов, оказывается..
«От Природы», т.е. «от рождения», или «от Личного Разума» этот Организм готов Принимать Сигналы – это другая Тема.
Особое «Состояние Духа», особенное «Состояние Души» и «Состояние Личного Разума».
Т.е. вновь ВСЕ «Качественные характеристики» ТриЕдиного Содержания Объёмного Организма Человека обязательны… )


Для стихосложения в том числе..
Какое Качество Мысли – такие и стихи и Стихи.
Или, по-иному, каков «проводник»-человек, такое и Качество стихов и Стихов.
И, ведь, всё ж верно!

А если уж тОркнуло,.. то
..то Стихи не спрашивают, оказывается, а «просто» начинают «приходить».
И если уж Стих или стих или «просто рифма» пришли, то уж от них никуда не деться..
Да, и не хочется от них никуда деваться..
Они ж .. «ПРИШЛИ СВЫШЕ и ИЗНУТРИ»..
И это ТАКЕННАЯ Радость,.. когда Стихи почти Сами Приходят!!
А если ещё и Качественные, да, по Делу, да, в Тему, да, вОвремя…
Уууууу….. Лепота! :)
Кто знает – подтвердит.
Давно до меня многими проверено! :)
Особенно, не вздорными, а задорными людьми-поэтами..
и Доброжелательными, Жизнерадостными Поэтами .. тоже проверено..
……………………………………………………………….
Джип Широкий

**


7306Alexashka3/21/2003 6:08:10 PM

- 2 -

Вот такая вот Личная повествовательная преамбула к последующему низложению.
И совсем неслучайно, думаю теперь, подарил мне на Арбате свой сборник Стихов «Респиратор Доброты» Поэт Юрий Игнатенко в августе 1995 года.
И неслучайно подарила мне Ольга-Mbana книгу Стихов и Прозы А.А.Блока в 2000 году, а Вера-~ромашка~, также неслучайно, - книгу Сонетов В.Шекспира в 2001-м..
И совсем неслучайно, уверен теперь, «тёрся» я в дисске Alois-a «Поэтом можешь ты не быть, но сочинять стихи обязан» с середины 1999 года, глядя молча, «снизу вверх», на местных поэтов,
и также неслучайно в 2000-м году, именно, отельские «поэты с Даром» меня посетили в больнице в мой загипсованный «переломный» период -
- Лёшка-Грешник, Дима-Grey, Рыбка по имени Irkin, Светлана-Наивная,… а Лёшка, как оказалось, неслучайно ещё и «соблазнил» на дискуссию «Поэтический Сборник Отеля…»
Да, много чего было того из Личной реально-виртуальной жизни, о чём можно сказать..
«Ничто не случайно» (с) … и не только Лично для меня..
Ко всем приходит и до всех доходит… по-разному…
Всему Своё Время.. каждому пасу и каждой подаче.

Итак….
Книга Александра Блока вчера, 19.03., мне «сама прыгнула в руки» из многочисленных ящиков…(переехал я на новое место творческого обитания) и открылась на стр.448-449,
а там, оказывается, мои «давнишние» пометки по Прозе Блока касательно настоящей «черни».
Вот она, Речь А.А. Блока….



7305Alexashka3/21/2003 6:07:54 PM

- 3 –

А.А.Блок
«О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА»

«Речь, произнесённая в Доме литераторов на торжественном собрании в 84-ю годовщину смерти Пушкина.»
(М., «Панорама», 1995 г., стр.445-452.).

- 1 -
Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это лёгкое имя: Пушкин.

Пушкин так легко и весело умел нести своё творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – не лёгкая и не весёлая; она трагическая; Пушкин вёл свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер; и, однако, у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его – внутреннее – культура, - это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже Бога.

Мы знаем Пушкина – человека, Пушкина – друга монархии, Пушкина – друга декабристов. Всё это бледнеет перед одним: Пушкин – поэт.

Поэт – величина неизменная. Могут устареть его язык, его приёмы; но сущность его дела не устареет.

Люди могут отворачиваться от поэта и от его дела. Сегодня они ставят ему памятники; завтра хотят «сбросить его с корабля современности». То и другое определяет только этих людей, но не поэта; сущность поэзии, как всякого искусства, неизменна; то или иное отношение людей к поэзии в конце концов безразлично.

Сегодня мы чтим память величайшего русского поэта. Мне кажется уместным сказать по этому поводу о назначении поэта и подкрепить свои слова мыслями Пушкина.

Что такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он – сын гармонии, поэт.

Что такое гармония? Гармония есть согласие мировых сил, порядок мировой жизни. Порядок – космос, в противоположность беспорядку – хаосу. Из хаоса рождается космос, мир, учили древние. Космос – родной хаосу, как упругие волны моря – родные грудам океанских валов. Сын может быть не похож на отца ни в чём, кроме одной тайной черты; но она-то и делает похожими отца и сына.

Хаос есть первобытное, стихийное, безначалие; космос – устроенная гармония, культура; из хаоса рождается космос; стихия таит в себе семена культуры; из безначалия создаётся гармония.

Мировая жизнь состоит в непрестанном созидании новых видов, новых пород. Их баюкает безначальный хаос; их взращивает, между ними производит отбор культура; гармония даёт им образы и формы, которые вновь расплываются в безначальный туман. Смысл этого нам непонятен; сущность темна; мы утешаемся мыслью, что новая порода лучше старой; но ветер гасит эту маленькую свечку, которой мы стараемся осветить мировую ночь. Порядок мира тревожен, он – родное дитя беспорядка и может не совпадать с нашими мыслями о том, что хорошо и что плохо.

Мы знаем одно: что порода, идущая на смену другой, нова; та, которую она сменяет, стара; мы наблюдаем в мире вечные перемены; мы сами принимаем участие в сменах пород; участие наше большей частью бездеятельно: вырождаемся, стареем, умираем; изредка оно деятельно: мы занимаем какое-то место в мировой культуре и сами способствуем образованию новых пород.

**


7304Alexashka3/21/2003 6:07:37 PM
- 4 –

А.А.Блок
«О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА»

- 2 –
Поэт – сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих – внести эту гармонию во внешний мир.

Похищенные у стихии и приведённые в гармонию звуки, внесённые в мир, сами начинают творить своё дело. «Слова поэта суть уже его дела». Они проявляют неожиданное могущество; они испытывают человеческие сердца и производят какой-то отбор в грудах человеческого шлака; может быть, они собирают какие-то части старой породы, носящей название «человек»; части, годные для создания новых пород; ибо старая, по-видимому, быстро идёт на убыль, вырождается и умирает.

Нельзя сопротивляться могуществу гармонии, внесённой в мир поэтом; борьба с нею превышает и соединённые человеческие силы. «Когда бы все так чувствовали силу гармонии!» - томится одинокий Сальери. Но её чувствуют все, только смертные – иначе, чем бог – Моцарт. От знака, которым поэзия отмечает на лету, от имени, которое она даёт, когда это нужно, - никто не может уклониться, так же как от смерти. Это имя даётся безошибочно.

Так, например, никогда не заслужат от поэта дурного имени те, кто представляют из себя простой осколок стихии, те, кому нельзя и не дано понимать. Не называются чернью люди, похожие на землю, которую они пашут, на клочок тумана, из которого они вышли, на зверя, за которым охотятся.

Напротив, те которые не желают понять, хотя им должно многое понять, ибо и они служат культуре, - те клеймятся позорной кличкой: чернь; от этой клички не спасает и смерть; кличка остаётся и после смерти, как осталась она за графом Бекендорфом, за Тимковским, за Булгариным – за всеми, кто мешал поэту выполнять его миссию.

На бездонных глубинах духа, где человек перестаёт быть человеком, на глубинах, недоступных для государства и общества, созданных цивилизацией, - катятся звуковые волны, подобные волнам эфира, объемлющим вселенную; там идут ритмические колебания, подобные процессам, образующим горы, ветры, морские течения, растительный и животный мир.

Эта глубина духа заслонена явлениями внешнего мира. Пушкин говорит, что она заслонена от поэта, может быть, более, чем от других людей: «средь детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он».

Первое дело, которого требует от поэта его служение, - бросить «заботы суетного света» для того, чтобы поднять внешние покровы, чтобы открыть глубину. Это требование выводит поэта из ряда «детей ничтожных мира».
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы.

Дикий, суровый, полный смятенья, потому что вскрытие духовной глубины так же трудно, как акт рождения. К морю и в лес потому. Что только там можно в одиночестве собрать все силы и приобщиться к «родимому хаосу», к безначальной стихии, катящей звуковые волны.

Таинственное дело совершилось: покров снят, глубина открыта, звук принят в душу. Второе требование Аполлона заключается в том, чтобы поднятый из глубины и чужеродный внешнему миру звук был заключён в прочную и осязательную форму слова; звуки и слова должны образовать единую гармонию. Это – область мастерства. Мастерство требует вдохновения так же, как приобщение к «родимому хаосу»; «вдохновение, сказал Пушкин, - есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных»; поэтому никаких точных границ между первым и вторым делом поэта провести нельзя: одно совершенно связано с другим; чем больше поднято покровов, чем напряжённее приобщение к хаосу. Чем труднее рождение звука, - тем более ясную форму стремится он принять, тем он протяжней и гармоничней, тем неотступней преследует он человеческий слух.

**


7303Alexashka3/21/2003 6:05:15 PM
- 5 -

А.А.Блок
«О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА»

- 3 –
Наступает очередь для третьего дела поэта: принятые в душу и приведённые в гармонию звуки надлежит внести в мир. Здесь происходит знаменитое столкновение поэта с чернью.

Вряд ли когда бы то ни было чернью называлось простонародье. Разве только те, кто сам был достоин этой клички, применяли её к простому народу. Пушкин собирал народные песни, писал простонародным складом; близким существом для него была деревенская няня. Поэтому нужно быть тупым или злым человеком, чтобы думать, что под чернью Пушкин мог разуметь простой народ. Пушкинский словарь выяснит это дело – если русская культура возродится.

Пушкин разумел под именем черни приблизительно то же, что и мы. Он часто присоединял к этому существительному эпитет «светский», давая собирательное имя той родовой придворной знати, у которой не осталось за душой ничего, кроме дврянских званий; но уже на глазах Пушкина место родовой знати быстро занимала бюрократия. Эти чиновники и суть наша чернь; чернь вчерашнего и сегодняшнего дня: не знать и не простонародье; не звери, не комья земли, не обрывки тумана, не осколки планет, не демоны и не ангелы. Без прибавления частицы «не» о них можно сказать только одно: они люди; это – не особенно лестно; люди – дельцы и пошляки, духовная глубина которых безнадежно и прочно заслонена «заботами суетного света».

Чернь требует от поэта служения тому же, чему служит она: служения внешнему миру; она требует от него «пользы», как просто говорит Пушкин; требует, чтобы поэт «сметал сор с улиц», «просвещал сердца собратьев» и пр.

Со своей точки зрения, чернь в своих требованиях права. Во-первых, она никогда не сумеет воспользоваться плодами того несколько большего, чем сметение сора с улиц, дела, которое требуется от поэта. Во-вторых, она инстинктивно чувствует, что это дело так или иначе быстро или медленно, ведёт к её ущербу. Испытание сердец гармонией не есть занятие спокойное и обеспечивающее ровное и желательное для черни течение событий внешнего мира.

Сословие черни, как впрочем, и другие человеческие сословия, прогрессируют весьма медленно. Так, например, несмотря на то, что в течение последних столетий человеческие мозги разбухли в ущерб всем остальным функциям организма, люди догадались выделить из государства один только орган – цензуру, для охраны порядка своего мира, выражающегося в государственных формах. Этим способом они поставили преграду лишь на третьем пути поэта: на пути внесения гармонии в мир; казалось бы, они могли догадаться поставить преграды и на первом и на втором пути поэта: они могли бы изыскать средства для замутнения самых источников гармонии; что их удерживает – недогадливость, робость или совесть, - неизвестно. А может быть, такие средства уже изыскиваются?

Однако дело поэта, как мы видели, совершенно несоизмеримо с порядком внешнего мира.
Задачи поэта, как принято у нас говорить, общекультурные; его дело – историческое.
Поэтому поэт имеет право повторить вслед за Пушкиным:

И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.


Говоря так, Пушкин закреплял за чернью право устанавливать цензуру, ибо полагал, что число олухов не убавится.

Дело поэта вовсе не в том, чтобы достучаться непременно до всех олухов; скорее, добытая им гармония производит отбор между ними, с целью добыть нечто более интересное, чем среднечеловеческое, из груды человеческого шлака. Этой цели, конечно, рано или поздно достигнет истинная гармония; никакая цензура в мире не может помешать этому основному делу поэзии.

**

- 6 –

А.А.Блок
«О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА»

- 4 –
Не будем сегодня, в день, отданный памяти Пушкина, спорить о том, верно или неверно отделял Пушкин свободу, которую мы называем личной, от свободы, которую мы называем политической. Мы знаем, что он требовал «иной», «тайной» свободы. По-нашему, она «личная»; но для поэта это не только личная свобода:

... Никому
Отчёта не давать; себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья –
Безмолвно утопать в восторгах умиленья –
Вот счастье! Вот права!..

Это сказано перед смертью. В юности Пушкин говорил о том же:

Любовь и тайная свобода
Внушили сердцу гимн простой.

Эта тайная свобода, эта прихоть – слово, которое потом всех громче повторил Фет («Безумной прихоти певца!»), - вовсе не личная только свобода, а гораздо бОльшая: она тесно связана с двумя первыми делами, которых требует от поэта Аполлон. Всё перечисленное в стихах Пушкина есть необходимое условие для особождения гармонии. Позволяя мешать себе в деле испытания гармонией людей – в третьем деле, Пушкин не мог позволить мешать себе в первых двух делах; и эти дела – не личные.

Между тем жизнь Пушкина, склоняясь к закату, всё больше наполнялась преградами, которые ставились на его путях. Слабел Пушкин – слабела с ним вместе и культура его поры: единственной культурной эпохи в России прошлого века. Приближались роковые сороковые годы. Над смертным одром Пушкина раздавался младенческий лепет Белинского. Этот лепет казался нам совершенно противоположным, совершенно враждебным вежливому голосу графа Бенкендорфа. Он кажется нам таковым и до сих пор. Было бы слишком больно всем нам, если бы оказалось, что это не так. И если это даже не совсем так, будем всё-таки думать, что это совсем не так. Пока ещё ведь –

Тьмы низких истин нам дороже
Нас возвышающий обман.

Во второй половине века то, что слышалось в младенческом лепете Белинского, Писарев орал уже во всю глотку.

От дальнейших сопоставлений я воздержусь, ибо довести картину до ясности пока невозможно; может быть, за паутиной времени откроется совсем не то, что мелькает в моих разлетающихся мыслях, и не то, что прочно хранится в мыслях, противоположных моим; надо пережить ещё какие-то события; приговор по этому делу – в руках будущего историка России.



7302Alexashka3/21/2003 6:04:06 PM
**

- 6 –

А.А.Блок
«О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА»

- 4 –
Не будем сегодня, в день, отданный памяти Пушкина, спорить о том, верно или неверно отделял Пушкин свободу, которую мы называем личной, от свободы, которую мы называем политической. Мы знаем, что он требовал «иной», «тайной» свободы. По-нашему, она «личная»; но для поэта это не только личная свобода:

... Никому
Отчёта не давать; себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья –
Безмолвно утопать в восторгах умиленья –
Вот счастье! Вот права!..

Это сказано перед смертью. В юности Пушкин говорил о том же:

Любовь и тайная свобода
Внушили сердцу гимн простой.

Эта тайная свобода, эта прихоть – слово, которое потом всех громче повторил Фет («Безумной прихоти певца!»), - вовсе не личная только свобода, а гораздо бОльшая: она тесно связана с двумя первыми делами, которых требует от поэта Аполлон. Всё перечисленное в стихах Пушкина есть необходимое условие для особождения гармонии. Позволяя мешать себе в деле испытания гармонией людей – в третьем деле, Пушкин не мог позволить мешать себе в первых двух делах; и эти дела – не личные.

Между тем жизнь Пушкина, склоняясь к закату, всё больше наполнялась преградами, которые ставились на его путях. Слабел Пушкин – слабела с ним вместе и культура его поры: единственной культурной эпохи в России прошлого века. Приближались роковые сороковые годы. Над смертным одром Пушкина раздавался младенческий лепет Белинского. Этот лепет казался нам совершенно противоположным, совершенно враждебным вежливому голосу графа Бенкендорфа. Он кажется нам таковым и до сих пор. Было бы слишком больно всем нам, если бы оказалось, что это не так. И если это даже не совсем так, будем всё-таки думать, что это совсем не так. Пока ещё ведь –

Тьмы низких истин нам дороже
Нас возвышающий обман.

Во второй половине века то, что слышалось в младенческом лепете Белинского, Писарев орал уже во всю глотку.

От дальнейших сопоставлений я воздержусь, ибо довести картину до ясности пока невозможно; может быть, за паутиной времени откроется совсем не то, что мелькает в моих разлетающихся мыслях, и не то, что прочно хранится в мыслях, противоположных моим; надо пережить ещё какие-то события; приговор по этому делу – в руках будущего историка России.


7301Alexashka3/21/2003 6:02:15 PM

- 7 –

А.А.Блок
«О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА»

- 4 –
Пушкин умер. Но «для мальчиков не умирают Позы», сказал Шиллер. И Пушкина тоже убила вовсе не пуля Дантеса. Его убило отсутствие воздуха. С ним умирала его культура.

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит.

Это – предсмертные вздохи Пушкина, и также – вздохи культуры пушкинской поры.

На свете счастья нет, а есть покой и воля.

Покой и воля. Они необходимы поэту для освобождения гармонии. Но покой и волю тоже отнимают. Не внешний покой, а творческий. Не ребяческую волю, не свободу либеральничать, а творческую волю – тайную свободу. И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл.

Любезные чиновники, которые мешали поэту испытывать гармонией сердца, навсегда сохранили за собой кличку черни. Но они мешали поэту лишь в третьем его деле. Испытание сердец поэзией Пушкина во всём её объёме уже произведено без них.

Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, посягая на её тайную свободу и препятствуя ей выполнять её таинственное назначение.

Мы умираем, а искусство остаётся. Его конечные цели нам неизвестны и не могут быть известны. Оно единосущно и нераздельно.

Я хотел бы, ради забавы, провозгласить три простых истины:
Никаких особенных искусств не имеется; не следует давать имя искусства тому, что называется не так; для того чтобы создавать произведения искусства, надо уметь это делать.

В этих весёлых истинах здравого смысла, перед которым мы так грешны, можно поклясться весёлым именем Пушкина.

10 февраля 1921

**


7300Alexashka3/21/2003 6:01:33 PM
**
Джип Широкий

- 8 -

Кстати, речь А.А.Блока о Поэзии и о настоящей, а не мнимой, «черни».. можно не читать..
Привёл её для узких специалистов..
Может тОркнет кого-нить из них.. :)

Но, скажу честно, перечитал эту речь-статью с огромным удовольствием и..
..и как заново… и с Пониманием… и с Осознанием.. кое-чего..
Это и приятно.


7299Alexashka3/21/2003 6:01:05 PM
Джип Широкий

- 9 -

В завершение моего Поэтического Выступления и в преддверии Новой Эпохи Эссе
позвольте предложить вашему Вниманию два из четырёх стихотворений,
(три принадлежат другим Авторам и одно моё), удалённые из Поэтических дискуссий
в связи, с одной стороны, с публикацией их от моего имени-псевдонима во время его, ник-нейма, «депортирования» из Отеля,
и, с другой стороны, по причине якобы «похожести» (по стилю? По содержанию? По замыслу?...??) с моими стихами.
Последнее меня очень сильно повеселило и … порадовало,
т.к. Стихи, которые написаны Мудрыми Женщинами, это очень Мощные Стихи.
(А от имени Женщины мне пока писАть Стихи не Дано. :)
Но буду стараться и дальше.. развиваться.. по-разному.. и по-своему..:))
(Ошибочно удалённые из дискуссий Стихи Женщин, вновь опубликую-размещу после получения разрешения от них..)


**


7298Alexashka3/21/2003 6:00:08 PM
**
Джип Широкий
- 10 -

Брут.

Поплачь!
И Брутом назови хоть каждого,
Кто не согласен или не поймёт
Твои стенания.

Но Ты и Сам поймёшь однажды,
Что, походя, в Мыслях натворил.
Тогда Тебя проймёт!

Завертишься, как уж на сковородке,
Зачешешься, будто бы больной проказой,
Задумаешься, сколь нужно
было выпить водки,
Чтобы бессовестно вокруг себя нести одну заразу.
Заразу «пошлости».

Глумление над Личностью,
Неважно, «своей» иль «не своей»,
Останется на Личной совести Твоей,

И только Лично Ты Своим приЛичием
Способен компенсировать Лично Себе ущерб.

А мой с Тобою, Лично, диалог пока исчерпан.
За сим откланиваюсь с извинением за …. «за всё хорошее»…
И с благодарностью за Личные уроки в Личной Жизни.

Не плачь вослед мне снова и… и попробуй не стенать.
Лично Себе Своим Добрым Вниманием пробуй воздать!


(14.03.2003, 09-40.)
Джип Широкий


**


7297Alexashka3/21/2003 5:59:17 PM
- 11 -


**
Юрий Игнатенко
«Респиратор Доброты»

Идущий в двадцать первое столетье
Мой город от стыда устал краснеть –
Губительнее иноземцев плети
Озлобленности собственная плеть,

Которая не ведает разбора,
Рубцуя души, хлещет всех подряд,
Горящей шапкой, выдающей вора,
Глаза её сподручников горят,

И оквадраченные матом рты,
В которые с презреньем смотрит нация,
Наденьте респиратор доброты –
Опаснее чумы дебилизация!

Не та дебильность, для которой пленник
Рождённый слабоумным человек,
Другая – бездуховностью и ленью
Навязанная в наш двуличный век.

И знай, иронизирующий некто,
Что вовсе нам не безразличен ты,
Мы – Армия Спасенья Интеллекта,
Наденьте респиратор доброты!..


7296Alexashka3/21/2003 5:58:41 PM
Джип Широкий

- 12 -

А в общем и целом, ДрУги и ДругИни, готов мириться со всеми.
Если (за)хотите, конечно. :)

И даже извинюсь, ..
если уточните за «что» мне извиняться в каждом конкретном случае.
И не удивляйтесь, если попрошу взаимных извинений в таких «конкретных» случаях.

За сим… откланиваюсь.

Модератор сей виртуальной дискуссии
Джип Широкий.

**


7295Alexashka3/21/2003 5:28:23 PM
Джип Широкий

- 1 -

Всех приветствую. :)

1. Доступ в чат-Отель мне ФАКТически открыт - в чате я общаюсь свободно. :)
Благодарю всех. :)

2. Писательский доступ мне в дискуссии декларирован "местным арбитром" ФОРМАльно (см. дисску "... Колонка арбитра.") - напрямую писАть пока ..мм.. неудобно. :)
(Но "местный статус Завсегдатай"позволяет это делать через "местных Писателей-Постояльцев". ;-))

3. В соответствии с рекомендацией Хозяина чат-Отеля Beta-test (см. дисску "... Колонка арбитра.") мной Лично принесены извинения Alois-у и Get-у сегодня ночью в коротком разговоре Лично с Супервизором чат-Отеля Get-ом.
(Таким образом, ФОРМАльность по принесению рекомендованных Хозяином "извинений" мной соблюдена.
Рекомендация мной исполнена ФАКТически.)

Вот, собственно... и всё... пока :))

А теперь... домашняя заготовка..
Вчера это было "с пылу с жару"..
Сегодня - это .. иное..
впрочем сами судите..


7294Один 3/21/2003 3:20:46 PM
НЕЛЕГАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСЬ: АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ

Сергей Мостовщиков

Один уже только факт существования на свете азербайджанцев убедительно доказывает, что мы не одни во Вселенной. Боюсь, я догадываюсь, зачем человечество стыдливо замалчивает эту очевидную истину и с упрямством белки продолжает грызть орех мироздания, пучить свои булавочные глазки в серебряные зерна звезд и тупо крутить колесо собственных страхов и сомнений. Весь этот прогресс с его науками, границами, войнами цивилизаций, космонавтами, интернетом и машинками для выщипывания волос из носа нужен цивилизации только для того, чтобы запугать людей, заставить их отказаться от мыслей о внеземном разуме. В противном случае человечество не смогло бы и дальше тешить себя иллюзией своей девственной исключительности. Тем временем внеземной разум, безусловно, существует, и носителем его, конечно, являются азербайджанцы.

Достаточно одного взгляда на азербайджанцев, всегда живущих где-то по соседству, чтобы увидеть, насколько смуглы их лица от вхождения в плотные слои атмосферы. Их теплые кепки всегда обращены своими гигантскими чашами к космосу, как бы прислушиваясь к голосам созвездий. Их язык непонятен. Их одежды, состоящие из пиджаков и тренировочных штанов, странны. Их походка величава, а бег и вовсе напоминает танец украденных невест, ибо азербайджанцы в большинстве своем почти не умеют ходить, а только лишь сидеть на корточках и курить. На дне их шоколадных глаз покоятся холод и пустота галактик, пронизанных жаром миллионов солнц. На флаге их страны изображены звезда и полумесяц.

Думая о внеземном происхождении азербайджанцев, не следует, конечно, испепелять свое воображение научно-фантастическими картинами появления их на нашей планете. Есть, допустим, определенный соблазн в том, чтобы представить себе, как азербайджанцы были занесены на Землю Тунгусским метеоритом. И взрыв колоссальной силы разметал их по поверхности суши от какого-нибудь города Верхняя Пыжма до самого Якутска, где даже и я видел на рынке азербайджанца, продающего единственный ананас. Красивой была бы версия о произрастании азербайджанцев из почв. Так, будто бы космические дожди, принося сведения из далеких миров, оплодотворяют ими живородящий гумус, и вот уже на ветках, на грядах, на колких кустарниках зреют новые, терпкие на вкус азербайджанцы, проворные и сыпкие, как гречневая крупа. Наконец, весьма убедительной кажется догадка о распространении азербайджанцев по Земле в результате глобального потепления. То есть споры космических скитальцев, замороженные в арктических и антарктических льдах, в результате катаклизмов бывают высвобождаемы немилостивым солнцем и переносимы по планете ветрами и стаями диких уток.

Однако все эти версии настолько же красивы, насколько и абсурдны. Красота вообще беспомощна, ибо по природе своей никогда ничего не создает, а лишь указывает на недостатки. Так что наблюдательному глазу очевидно: единственно надежным средством проникновения азербайджанцев в повседневность являются обычные весы, с которыми мы встречаем их наиболее часто. На чашах этих весов располагается вечная неуравновешенность человечества, его неспособность уподобить и примирить несопоставимые, казалось бы, величины — время и вещество, плоть и дух, мысль и деньги, помидоры и вечность, равнодушие и килограммы, страсть и гуталин, вымя и племя, темя и семя. Пользуясь всего лишь железными гирьками, только азербайджанцы умеют привести в действие свой грандиозный философский прибор, и весь необъятный мир, еще секунду назад готовый взорваться от неразрешимости своих заблуждений, мгновенно приходит тогда в равновесие, покорный непостижимой логике космоса. Высвобождаемая же от этого энергия позволяет азербайджанцам перемещаться по мирозданию, проникая в любые жизненно важные закоулки человечества. Посредничество между стихиями — вот дар их неземного разума. И это же – их тяжкое проклятие.

Будучи идеальными проводниками энергий, азербайджанцы прозрачны и призрачны, как воздух. Они неспособны что-либо произвести, запланировать или решить. Они лишены тягот и прелестей социальной иерархии, не имеют права на труд, отдых, образование и волеизъявление. Они не могут составить полноценного общества или государства, ибо каждый азербайджанец — это уже и есть и общество, и государство. Любой арбузный навес, руководимый азербайджанцем, скорее сам превратится в социум, чем впишется в любую из существующих систем. Без какой-либо помощи внешнего мира здесь за считанные дни образуется население из блондинок и их многочисленных сопливых детей, возникнут суд и преступность, министерство транспорта и культуры, наградной отдел, система получения взяток и раздачи их ближним, песня, пляска, трагедия и праздник. Однако при малейшей попытке внешнего мира вмешаться в этот порядок вещей внезапно выяснится, что здесь как ничего не было, так и нет.

— Ау! — скажете вы шепотом. — Кто здесь?

И тишина будет вам ответом. Глубокая, как ужас, и непостижимая, как космос, пронизанный жаром миллионов невидимых солнц.

– Одинок ли человек во Вселенной? — подумаете вы в этот момент.

Никто не разделит с вами радости этого сомнения. Только холодные железные гирьки и весы.


7293Невеля3/20/2003 3:32:26 PM
164 см Легкомыслия --> (7287)
- Или одно из двух...))
Напев мелодии о дудуке я слышала...ещё год назад...)
И ты постоянно перебивала меня, упоминая одно мужское имя....))


7292Эл-Лис 3/19/2003 3:25:06 PM
164 см Легкомыслия --> (7291) Я не знаю как ему об этом сказать... Он же нежный. Сначала БелыйЛис, теперь еще я... впрочем хищный прищур Братца Лиса мог его настроить на нужный лад... Но мог и нет. Кухня-то моя вотчина. Братец там бывает редко...:)

7291164 см Легкомыслия3/19/2003 3:22:43 PM
Эл-Лис --> (7289)

Надеюсь, он в курсе, что этот вариант - с вкусностями и без пыли - не навсегда?....)


7290Эл-Лис 3/19/2003 3:21:49 PM
164 см Легкомыслия --> (7288) Ждем! :))

7289Эл-Лис 3/19/2003 3:20:33 PM
164 см Легкомыслия --> (7288)Уткин живет в кухне. Абсолютно свободно и очень независимо:)) По ночам питается вкусностями. Пыли нет

7288164 см Легкомыслия3/19/2003 3:17:38 PM
Эл-Лис --> (7285)

И о подарках..., Мышк..)

Пора уже, как мне видится, тебе пошуровать шваброй под диваном и вытащить оттуда тот самый запыленный подарок...)
Так уж отчаянно тряпочкой не протирай., хвост еще отвалится..)

Собираюсь я......)


Страницы: <<< 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 >>>
Яндекс цитирования