Отельский Клуб Депешистов ! |
512 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:59:18 PM | Им действительно понравилась наша пленка, - вспоминает Дэйв - но они не думали, что мы подойдем для Rough Trade." Это означало, что запоминающийся синти-поп Depeche Mode будет смотреться странно на лейбле, более известном тяжеловесной музой других проектов.
"Однако они думали, что знают того, кому мы понравимся..."
|
511 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:54:57 PM | Но оставался еще один пункт назначения - Rough Trade Records, наиболее успешный из действительно независимых лейблов, которые появились в последние 2-3 года.
Сотрудники Rough Trade Records были горды тем, что видели группы такими, какими они были, а не как принято обычно, какими они могли бы стать или как они войдут в существующую схему. Впервые за весь день Винс и Дэйв были приглашены сесть, пока играла их пленка.
|
510 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:54:43 PM | Последней каплей стал день, который Дэйв и Винс провели в походе по дюжине лондонских звукозаписывающих компаний с профессиональной кассетой в руках, умаляя, чтобы их прослушали.
"Мы просили, чтобы они прослушали пленку, пока мы ждем в офисе, - вспоминает Дэйв - и конечно, большинство посылало нас на ... Они говорили "Оставьте кассету у нас", и мы отвечали, что не можем, потому что она у нас одна. Тогда мы говорили до свиданья и шли дальше". После 11 отказов подряд, уставшие и опустошенные, они готовы были возвращаться домой.
|
509 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:53:50 PM | Более серьезное предложение поступило от Антона Джонсона (Anton Johnson), местного предпринимателя, чья империя простиралась от сети супермаркетов до председательского места в клубе Southend United. Его предложение финансировать развитие группы, однако, было сопровождено тем, что группа рассматривала как неприкрытое желание также завладеть ими, "запустить свои пальцы в еще один пирог" - как выразился Винс. Ему так же было отказано.
В то же время их собственные попытки привлечь независимый интерес к своей музыке имел тот же успех, что и предложения, которые они сами отвергли.
|
508 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:15:58 PM | К сожалению, у Depeche Mode не было выбора. Стиво не был единственным, кто интересовался Depeche Mode. Однако он был единственным, чьи планы были больше, чем просто мечты.
Однажды в Croc's, когда Depeche Mode заканчивали свое выступление, к ним подошел Rastafarian, который, как он объяснил, ехал в Лагос и искал подходящую группу, которая помогла бы ему расширить музыкальную сцену Нигерии.
"Но это не должна быть старая группа", - говорил он - "это должно быть что-то футуристическое, что-то, чего нигерийцы никогда не видели".
Пока Depeche Mode скептически слушали, Rastafarian в мельчайших деталях описал, как "заставить нас надеть космические костюмы и играть электронную рэгги-музыку". Группа единогласно ему отказала.
|
507 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:15:20 PM | На своей пластинке Стиво собрал группы, которые не соответствовали общему мнению о футуризме и в то же время каждый по-своему подходили под его собственное - Depeche Mode, Blancmange, Naked Lunch, Jeff, Blah Blah и The Loved One были мало известны за пределами своих городков, но это было не важно. Все имели потенциал, а пара Soft Cell и The The уже заявили о себе. Depeche Mode были если не уникальными, то, по крайней мере, редкостью среди Some Bizzare групп в том, что они не предпринимали попыток переписать рок-историю. Большая часть их репертуара была написана для гитары. Факт, что они смогли перестроить эти песни под их электронный состав, просто свидетельствовал о силе их стремления к цели. Когда Стиво обьявил Depeche Mode о своём намерении назвать свой сборник в честь своей компании - Some Bizarre Album, Винс почти взорвался: "Но мы не причудливая группа"! (Bizarre -причудливая - прим.пер.).
|
506 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:14:09 PM | Однако, в то же время, они понимали, что их присутствие на таком релизе сослужит им большую службу, чем все их собственные усилия. Some Bizzare, сам лейбл и его концепция, были противоядием Стиво к распространяющейся болезни общего однообразия. Быть частью этого противоядия было честью для Depeche Mode, от такого они не могли отказаться. А Стиво в свою очередь не имел намерений позволить им это. Хотя он продолжал работать диджеем, зимой 1980 Стиво становился всё более недовольным электронным движением. То, что начиналось как эксклюзивное музыкальное восхитительное общество, превратилось просто в ещё одну поп-прихоть, характеризующуюся не музыкой, а одеждой. Даже публика стала слишком обычной, однообразная кипящая масса, каждый вечер играющая в "следуй за лидером" на танц- площадке.
|
505 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:13:43 PM | Всё, что было необходимо на тот момент, был катализатор - что-то или кто-то со способностью почувствовать то, что происходило вокруг и знанием способов, как представить это публике. Сидя в будке, наполненной кассетами, Стиво (Stivo) решил, что он может стать этим катализатором.
Сначала Depeche Mode отвергли приглашение Стиво представить одну из демо-вещей на сборнике новой музыки, над которым он работал. Последнее, что им было нужно, это, что бы кто-то принимал за них решения.
|
504 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:13:14 PM | Но было что-то успокаивающее в самих выступлениях группы; что-то не совсем миролюбивое само по себе, но всё же провозглашающее мир. В то время, когда Depeche Mode были на сцене, даже вечные соперничество и вражда забывались. Странно то, что в других городах другие синтезаторные группы говорили о том же феномене. Вокруг Depeche Mode и других аналогичных групп стал разрастаться некий ореол. Вдалеке от культов и культур, такие как Depeche Mode, Soft Cell и Blancmange, были больше чем вторая волна футуризма (как их любят называть некоторые писатели). Они были первой волной восьмидесятых, группы, которые совершат прорыв, не обременённые багажом пост-панка. Это было что-то, что даже Spandau Ballet и Duran Duran не могли заявить.
|
503 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:12:23 PM | Теперь будущее наступило. Музыка становилась как никогда народной, разделяясь не только культурными границами, но также и субкультурными. И пока панк уходил в историю, ничего не приходило ему на смену. Потребовалось ждать еще 3 года до того, как премьер-министр Маргарет Тэтчер объединила различные молодежные организации против себя. В 1980 Punk и Skinhead, Two-Tone и Mod, New Romantics и Old Fart буквально перемалывались вместе, раскрывая все старые вспышки неприязни к друг другу.
Эти вспышки возникали в Croc's как нигде часто, каждый раз, когда встречались различные группы. Редко субботние вечера проходили абсолютно спокойно, и, по крайней мере, одно выступление Depeche Mode (в ноябре 1980) было отмечено побоищем на автостоянке.
|
502 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:11:45 PM | Майкей Крейд (Mikey Craid), басист из Culture Club, также выступавший на этих вечерах, вспоминает: "Возраст групп на субботних вечерах был от 16 до 22 лет и все явно перебарщивали с нарядами и спиртным. Там можно было встретить группы рокабильщиков и скинхедов, возможно группу Новых Романтиков и подражателей Кида Креола (Kid Creole), все в одном месте, это было довольно интересно и достаточно уникально".
Британия менялась, и британский поп менялся вместе с ней. Хотя панк никогда не объединял традиционно воюющие поп кланы. Однако он их несколько успокаивал, показав тех, кого заботил общий враг - прошлое, и общий повод - будущее.
|
501 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:11:06 PM | Bridgehouse был одним из старейших лондонских пабов, известный в эру панка как приют для групп, которые иначе не могли втиснуться между огнем и стеной поколения Pistols. В 1978 клуб открыл свой собственный звукозаписывающий лебл Bridgehouse Records, с помощью которого наиболее преданные музыканты получили гарантированную раскрутку.
Но первые выступления Depeche Mode в Bridgehouse были лишь разогревом для потока теперь позабытых групп. Опыт работы перед незаинтересованной публикой был только бесполезен, но для Depeche Mode Croc's был местом демонстрации более приятных выступлений. "Мы нравились местному диджею" - гордо заявляет Дэйв. Диджей быстро предложил Depeche Mode место в Glamour Club, где проходили регулярные субботние вечера электронного диско, и его вера оправдала себя. В начале декабря 1980 субботние вечера стали только стоячей вечеринкой: там не было даже пространства для танцев.
|
500 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:10:12 PM | Но силу кассеты отрицать нельзя. В течение недели, отправив первую партию кассет, Depeche Mode получили отклики от агентов двух маленьких, но престижных площадок - the Canning Town Bridgehouse - паба в истерзанной части гниющих портов в восточном Лондоне, а также в старом знакомом клубе Дэйва - Croc's в Rayleigh.
|
499 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:09:44 PM | Автором всех трёх песен был Винс. Мартин приносил на репетиции пару своих собственных композиций ("Tora!, Tora! Tora!" и "Big Muff"), но Винс выразил нежелание делить свою монополию на творческое направление группы. Он объяснил это так: "Может потом, когда мы окрепнем, то сможем внести разнообразие, но сейчас нам нужно единство, нам нужен узнаваемый звук". Это самое единство доминировало на очень примитивной демо-записи, хотя две вещи - "Photographic"; и инструменталка (которую позже Винс представил как тему для английского ТV шоу "The Other Side of the Tracks") - остались в репертуаре и на следующий год. Depeche Mode всё ещё осваивали возможности своих синтезаторов, пытаясь сделать так, чтобы они перестали звучать как "WAAAUUUUUGH!". Мартин убеждён, что все песни на той плёнке звучали одинаково.
|
498 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:00:20 PM | Завоевав концертную репутацию на локальном уровне, теперь можно было бы попробовать организовать несколько концертов в других районах. Depeche Mode проработали вместе всего 3 месяца, когда смогли оплатить свой первый визит в звукозаписывающую студию, где записали три песни, которые они собирались рассылать по клубам и пабам.
|
497 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 4:00:00 PM | К концу октября 1980, Depeche Mode осели в резиденции Top Alex, клуба Southend, который в то время был единственным хранителем приверженности к большим пьянкам и ритм'н'блюзу. Снова шоу было довольно нервным, так как группа должна была выйти на сцену перед самой большой и великовозрастной публикой, для которой им когда-либо приходилось выступать. Их волновал вопрос: как они смогут вписаться в клубный репертуар, состоящий из харда, быстрого R&B и небольшого количества поп-классики прошлого и - хотя тогда этого никто не мог сказать - будущего. "Но тогда всё прошло действительно хорошо - говорит Дэйв, - им понравилась наша музыка"!
|
496 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:59:27 PM | Единственным предыдущим опытом публичного пения у Дэйва был Рождественский хор Армии Спасения, когда ему было 8 лет. Теперь, спустя десятилетие, сидя в пустой классной комнате с бледным лицом, он раз за разом повторял: "Я не хочу этого делать, я не хочу этого делать". Мартин, Винс и Флетч делали всё возможное, чтобы привести его в норму при помощи слов и большого количества алкоголя. После 10 банок пива нервозность Дэйва поубавилась, и после 30 минут изматывающего напряжения быстро трезвеющий певец был на вершине мира. "Это было потрясающе. Давайте сделаем это ещё раз"!
|
495 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:58:57 PM | Первое публичное выступление Depeche Mode состоялось в их старой школе st.Nicholas Comprehensive. Для трёх первоначальных членов группы это было всего лишь "ещё одно представление". Однако, для их обычно очень жизнерадостного вокалиста это было самым страшным моментом его жизни.
|
494 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:58:27 PM | Всё больше времени группа проводила на репетициях - тогда ежедневно или 4-5 раз в неделю. Даже дружелюбный викарий не мог помогать им так часто, таким образом, они переместились в гараж Винса.
Это было не лучшей альтернативой. Даже когда все четверо пользовались наушниками, мама Винса жаловалась на шум от клавиш синтезаторов, и, как правило, репетиция завершалась появлением в дверях миссис Кларк и приказом: "Сейчас же прекратите этот шум"!
|
493 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:58:06 PM | Единственное что не изменилось, был отказ группы нанять барабанщика. И это, не смотря на ограниченные возможности драм-машины, которая была запрограммирована играть только основные ритмы. "Если бы хороший барабанщик повстречался нам, тогда мы, может быть, подумали бы об этом - говорит Дэйв - но у нас не было выбора. В Бэйзилдоне не было подходящих барабанщиков и, кроме того, им нужен транспорт и, что очень важно, место для репетиций".
|
492 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:57:39 PM | Он отказывался признать, даже когда свеженазванная группа сделала свои первые шаги за пределы репетиционной комнаты, что "мы изменились, чтобы сделать звучание более коммерческим, или потому, что мы думали, что это модно". Среди песен, с которыми Depeche Mode совершили их национальный прорыв, были и те, с которых они начинали с гитарами и всем остальным. "Для нас - говорит Мартин - синтезатор был панк-инструментом, что-то вроде игрушки "сделай сам". Он также согласен с Энди в том, что: "Вам не обязательно быть великим музыкантом, чтобы играть, в этом и был смысл панка. Мы абсолютно ничего не знали о музыке, когда мы начинали". Однако Depeche Mode запаковали свои гитары не только по музыкальным причинам. Выступления становились всё более частыми, и ребята замучались, таская свои гитары и усилители в автобусах и поездах, которые были их единственными видами транспорта.
|
491 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:57:29 PM | Группа серьёзно восприняла изменение названия. Оно звучало по-новому, современно, возбуждающе. Теперь им оставалось только определить новую концепцию, чтобы найти свой имидж. Накопив достаточно денег, Флетч пожертвовал своей верной бас-гитарой и купил синтезатор. "Нам нравились группы, которые использовали синтезаторы, - говорит Винс - это была музыка, которую мы слушали".
|
490 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:56:12 PM | Walking in My Shoes
Маленькая справка о Иеронимусе Босхе (Боше - по английской транскрипции, в оригинале - Hieronymus Bosch) и его связи с этой песней DM. Босх - это датский художник эпохи Возрождения, творивший для театра ужасов. Он принадлежал к движению, романтизировавшему смерть. Босх рисовал свои картины в опиумном опьянении, большое количество которого приводило к такому странному восприятию реальности. Он известен своим триптихом, изображающим рай, землю и ад. Одна его часть называется "Сад Земных Восхищений" ("The Garden of Earthly Delights"). Картина находится в музее Prado в Мадриде.
Как Антон Корбин часто говаривал в своих интервью, творчество Босха и особенно "Сад Земных Восхищений" сильно повлияли на концепцию Walking in My Shoes.
Именно оттуда был позаимствован образ женщины-птицы.
|
489 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:55:08 PM | It's No Good
Лилия на обложке этого сингла - это французский символ под названием "Fleur de Lis". Он является знаком монархии.
|
488 | ХэлгиДМ | 12/18/1999 3:54:51 PM | Faith Healer (Recoil)
Этот трэк содержит сэмпл из World In My Eyes (Oil Tank Mix).
|
|
|