Кайман --> (6728) Вы вроде как осуждаете тех, кто соблюдает свои культурные и религиозные традиции (пусть и языческие), а не живет по Вашим представлениям. :) Или Вы осуждаете то, что в мире существует множество культурных традиций, религий? :)
---------------------------------------------------- Если Вы хотите поговорить о множестве истин или множестве путей к одной истине, то можем поговорить об этом.
По моему, множество путей к Истине приводит ко множеству совершения ошибок, т.к. люди часто нетерпеливы и хотят проявлять свою волю, а не принять волю Истины - по другому говоря, наперекор Истине. Часто у людей, в силу их субъективной убежденности в своей правоте, возникает иллюзия множества истин.
Но Истина одна. И хотя мы частенько произносим речи о гранях Истины, передавая образ драгоценного алмаза - у нее нет граней. Просто мы чаще всего не можем увидеть и/или воспринимать ее целостно, во всем объеме.
Кайман --> (6736) Тихий ужас! (это без иронии). Вы хоть понимаете, что в этой реплике вы не себя выделяете из толпы, а подгоняете все человечуство под себя?
Уж если люди не могут в земных вещах придти к общему знаменателю, то уж говорить о сферах, где нет фактов, а только одни теории, гипотезы и откровения. Люди обречены на вечную грызню между теми, кто разбивает яйцо с тупого конца, и теми, кто с острого. Изо дня в день, из века в век, передавая локальные истинки от отца к сыну, убивая во имя веры отцов, или подставляя свою шею под удар. В лучшем случае, достигшие "просветления", пихают единомышленников локтем в бок: "посмотри на этих дебилов, а мы-то спасемся". Хотя, надо признать, есть и те, кто готов пожертвовать собой ради проведения других людей к свету, чтобы бы он под этим не понимал.
Но даже если представители любой одной религии полностью изведут любыми способами (от газовых печей до тотальной промывки мозгов) всех конкурентов, то через 10 или 100 лет опять появятся инакомыслящие, с которыми придется что-то делать.
Нет у вас шансов, хомо сапиенсы. Потому что ни черта вы не сапиенсы.
Дракон-Хранитель --> (6725) ну во-первых, не "по чему" а "почему". Ну ладно, вы типа пошутили, надеюсь.
во-вторых, конкретно по ситуации. В ней герой анекдота на мастера не учился. Вся инфа о процессах у него есть, но понимания нет (кстати, тема другой дискуссии. можно туда перенести).
К сожалению, вы не смогли ответить на вопрос "знает ли крестьянин, почему паровоз едет?". Вопрос был конкретный.
Также вы не ответили на другие вопросы про тетрадь, комп и кошку.
Кайман --> (6724) "Последний вопрос: знает ли крестьянин, почему паровоз едет? Ведь вся информация у него уже есть."
Если ему объяснили, что паровоз идет по рельсам, то наверняка знает. :D
Но, есть знания заимствованные, а есть знания истинные. Вот рассказали крестьянину устройство паровоза - то есть заимствованные знания, теоретические, по нашему. :) А вот выучился он на паровозного мастера и стал их собирать и/или ремонтировать, а то и обучать будущих паровозных мастеров - то есть знания истинные. И если есть знания истинные, то остальные знания некоторые знающие люди называют ложными. :)
Если Вас такой ответ не удовлетворит, то я готов его уточнить. Хотя на мой взгляд из этого ответа понятно, что (коротко) истинные знания - это теория, подтвержденная практикой.
Есть еще один момент. Человек может получить знание из "неоткуда" и знать, что они истинные, хотя они в данный момент пока еще не получили подтверждение на практике. Но пока этой темы лучше не касаться, чтобы не путаться.
Вот я взял тетрадь и написал в ней: зима пришла. Знает ли теперь тетрадь, что зима пришла?
Я создал файл текстовый на компе. Знает ли теперь комп, что зима пришла?
Я сказал кошке: зима пришла. Знает ли теперь про это кошка?!
Чем отличается знание от хранения информации? Крестьянину из анекдота объяснили устройство паровоза. Он спросил: ну это всё понятно, барин. А теперь объясни, куда лошадь запрягать?
Последний вопрос: знает ли крестьянин, почему паровоз едет? Ведь вся информация у него уже есть.