Все дискуссии Новые Избранные Архив ЧАТ


ЭccЄ~~€$S@I~~EХAgiUM~~Σ§§ЭdЪ~~∑МСJTЬ






1862Мыша, улыбчивая и глазастая,9/3/2001 10:28:17 AM
Увидеть мир в песчинке,
И небо в полевом цветке.
Держать в ладони бесконечность,
И вечность в часовом витке.
(В. Блейк)


1861Мыша, улыбчивая и глазастая,9/3/2001 10:02:50 AM
Ну как это выразить? И надо ли? Успеется… Как-то привыкли думать: успеется…
Успеется сказать родителям: спасибо, родимые, за терпение, заботу, уроки, поддержку…
За..За..За… СПАСИБО!!! …Молчу… Успеется… Торопливо в щечку на прощание…Улыбка в окошко…
Успеется…
Сказать друзьям: как повезло мне с Вами…Милые, дорогие, лучшее и главное… Успеется…
Бутылочки пива по-нашему сдвинем в едином порыве… Постоим на перекрестке.. В разные стороны…
Успеется…
Любимый мой…. Да как об этом выссказать-то…Чтобы не взорваться и не осыпаться на плечи твои теплым дождиком... Ты... Да это же... Ты.… И в губы… Успеется…

Не хочу больше ждать!
Друзья мои виртуально-реальные: я вас люблю и благодарна вам за то, что вы есть!
Я за время Отеля как птица-феникс, как… Я пере-воз-родилась… Я несу в реальность каждую придуманную вместе новую возможность… Я чувствую огромные силы… Я скоро начну летать по утрам… Я смогу исцелять прикосновением…

Ну… Что вы такие глаза-то делаете… Мол, чего это ты… Успеется…
Успеется…
А все-таки… Я вас люблю!!:-)))))


1860БелыйЛис9/3/2001 1:08:06 AM
- Как хорошо, что ты в понедельник уезжаешь… - Она плачет, пытается не смотреть ему в глаза.

Всего три часа назад: органный зал городской филармонии и мысли под музыку оркестра… обычного провинциального симфонического оркестра. Когда музыка заканчивалась, и дирижер давал несколько минут музыкантам для отдыха, они смотрели друг на друга, улыбались, а время всплывало в образе чего-то тикающего или текущего.

«Ее нужно очень любить, чтобы не замечать ее вздорный характер, ее капризы, ничего не значащие слова, вдруг приобретающие оттенок только ей известного смысла… прощать вседозволенность, которая ей была необходима как воздух… одухотворенный до страсти эгоизм, взбалмошность и способность из всего сотворить неразрешимую проблему…» - это голос внутри него, словно кто-то нашептывал книжным текстом.

Признание ее: «ты мне интересен»… и потом… но! «Но… никогда ты не сможешь стать для меня…» Кем? Тон, которым были сказаны эти три слова… дробил их, и складывал из них новый смысл: ты мне не безразличен… я не смогу без тебя… долго.

Она может быть другой. Он знает.

… Они сидят и смотрят друг на друга… на кровати.
Можно ли взглядом доставить наслаждение? Возбуждение накатывает волнами…
Слова… слова…
И движение.
И опять тикающие стоны часов.
Он медленно снимает с нее свитер. Под ним ничего нет… только белые полоски от купальника.
Время начинает свой разгон, приближая…
Он видит ее глаза – в них растерянность и желание спрятаться от времени.
Она не хочет будущего и прячет свои глаза в его взгляде.

- Как хорошо, что ты в понедельник уезжаешь… - Она плачет, пытается не смотреть ему в глаза.



1859РазДваОчарование9/2/2001 10:18:31 PM

Да, кстати, о машинах..
Последний раз это был темно-синий Феррари Али. Ты ведь помнишь Али? Да, тот самый улыбчивый «золотой мальчик», почти что мой брат, первый друг и знакомец. Тот, что как-то нашел меня в пустыне с захлохшим мотором безнадежно безбензинной Тойоты и с которым мы потом объездили половину Англии в поисках подходящего университета для меня. Да-да, тот, что как-то пытался продать меня в гарем, ты правильно вспомнил.

Так вот, в последний раз, когда я прилетела, он не встретил меня в аэропорту. Толстый дяденька, в белоснежном балахоне, мерно колышущемся на безмерном животе, протянул мне вместе с визой узкий конверт с вензелем. Внутри были ключи от машины, документы и коротенькая записка… что-то вроде «целую, скучаю, буду, не разбей, постарайся быть благоразумной». Ну, ты знаешь, у меня всегда были трудности с переводом эвфемизмов.

Толстый дяденька понимающе безулыбчиво кивнул и растаял в толпе белоснежных балахонов, оставив меня наедине с суровой реальностью. Реальность была темно синей красавицей, прикасаться к которой, а тем более, пытаться выехать задом с парковки, несомненно было чистой воды святотатством. Не поеду, решила я. И села за руль. И как теперь я буду ездить на своей крохе, а?.. Вот скажи, каким нужно быть изувером, чтобы показать мне, какое это чудо…

Пальмы разбегались, светофоры как-то по команде испуганно моргали моим любимым зеленым, круговые развязки.. ты помнишь, там нет перекрестков – только круги – верблюды ведь не умеют поворачивать под прямым углом - круговые развязки были пусты, а весь этот обычный траффик джем растворился, как прошлогодняя смородинная пятиминутка моей бывшей свекрови...



1858164 cм Легкомыслия9/2/2001 6:02:08 PM
Джип Широкий --> (1855)

Джи.., извини меня., пожалуйста......
Вот тот списочек..., который ты приводишь в качестве примера выделываемых тобой глупостей.....)

Ты что...? Действительно думаешь., что это глупости.....?)


1857164 cм Легкомыслия9/2/2001 5:58:48 PM
Некоторые слова казались ей более яркими в английской варианте......

Вот послушайте...... exciting....
Волнующий., побуждающий., возбуждающий...
Если спуститься голосом на "а"., подержать её.., .почти растворить на конце дыхания..и резко подняться на "й" ..
То где-то в низу живота двинется.... волнение., возбуждение..., двинется страсть.....
Нет..? У вас - нет.? Скорее всего у вас синоним в ином языке...)

Вот такой., волнующей.., возбуждающей., была для нее в школе геометрия...
Да., именно так!
Нет., конечно же.., не легко просматриваемая геометрия.., когда стоит лишь потрясти какими-нибудь штанами., наподобие Пифагоровых.., и из их кармана вывалится ключик..., ключик к решению......

Её притягивали сложные построения...
Какой-нибудь эллипсоид, зачем-то пронзенный пирамидой....
В местах соприкосновения фигур безумствуют треугольники..., позволяющие вписать в себя окружности....
И вся эта возня затевается из-за огрызка прямой...., с куцым названием "хорда".....

В то время., как её достойные одноклассники важно писали "Дано:".., "Требуется найти:".., выводили обнадёживающее "Решение задачи:"..... и морщили лоб или впивались зубами в многострадальную ручку...
Она....., она., стуча по ступенькам каблучками и приподнимая юбку.., спускалась в загадочный подземный лабиринт.......

Спустилась., замерла..., осмотрелась.......
И..? И где же здесь найти дверь..., за которой таинственно поблескивает в темноте тот самый ключик.....?
Куда идти..?
Классическое начало...?...... попробуем.....
Нет., тупик...., назад............
Впереди свет....? Да., наверное...., но это уже не мой лабиринт...., это отблеск другой задачи......
Сюда..? Да., конечно., пройти достаточно просто ...., надо только подтянуть немного юбку..........
Дальше..?
Как трудно идти.., насколько узок проход....
Но ведь правильно же..? Да.., именно сюда.......
А теперь..? Вот они - несколько вариантов перед тобой.....
Попробуй здесь...., привлекательно.
Нет..! Вернись назад..., да быстрее же.., время...!
Вот теперь...совсем другое дело.........
Что ты мечешься..? Глянь же..., это твои следы.., ты пробегала это место уже несколько раз....
Выйти из круга..., не суетись.., подумай.....

Всё глубже и глубже в лабиринт....
Дверь! Она.? Вот эта..??
Нет., что-то не учла.....
Ещё раз...., да....! Она.., та самая дверь.....
И вот он., ключ....
Отлично..., скорее к выходу.............
Где-то испачкала платье..., зацепила каблуком за ступеньку.......

И рука привычно дописывает в конце описания путешествия по лабиринту - "Задача решена"......)

Геометрия....., какая же она exciting.......
Но.., наверное.., именно в том пространстве...)
В сети....., в сети ей нравилось иное......

Нет., не классические треугольники., прямоугольники и более -угольники......
Или претендующие на многомерность замысловатые конструкции.....

Ей нравились нити...., всего лишь нити.., нити-струны..., которые соединяли её с теми., кто был ей интересен..., кто был ей дорог......
Струна могла быть.....
.... еле заметна., почти прерывиста...... Но она знала, что легкое касание оживит струну., озвучит.... и польется музыка.., задевающая музыка....., волнующая музыка...........
.. или прочной., устойчивой....., стабильной.., которую она перебирала пальцами почти каждый день..... И каждый день удивлялась красоте и новизне звучания.....

А музыка.., которую выдыхала струна под её пальцами казалась....
... монотонной.......
но иногда так хотелось погрузиться именно в эту монотонность..., в эту псевдопростоту., в её основательность.., в её поддержку..........
..или подстёгивающей.., сводящей с ума..., толкающей своей пульсацией на неожиданные поступки.... О..! ) Обращаться с такой струной надо с осторожностью.....)
... или....
....или.....
... или.....)
Струны., струны...., её струны......, такие разные струны.......
Струны...., которыми она дорожила.., которые любила..., которые оберегала.......

А геометрия.......?)
Нет.. ей никогда не хотелось видеть себя одной из вершин даже самой изысканной и блестящей фигуры....
Потому что на самом деле фигура эта.., похваляясь своей многомерностью.., зря так пыталась выпучиться над плоскостью.....
Шлёпала по ней своими вершинами...., как неумелая птица., пытающая взлететь.....

Она.., она никуда не выскакивала из плоскости........
И была проста............, была банальна.....
Была...проста....)

Виват...., Геометрия...!!)



1856Антон Пустота9/2/2001 10:26:33 AM
Джип Широкий --> (1855) Дурак не молчит, тем и характерен ;-)

1855Джип Широкий9/2/2001 6:40:00 AM
А у вас бывает такое ?

Вдруг накатывает... ррезкость,.. категорричность.. и .. всё... не лезь!,.. лучше с распросами не приставать,.. иначе, могу и послать...
В последнее время,.. когда чую, что могу укусить,.. уползаю в берлогу,.. чтобы не травмировать окружающую среду...
Но желание укусить-то остаётся не реализованным !..
Куда запал,.. кусательный рефлекс куда направлять ?!..
Кусательный запал пропал - тогда можно выползать и на свет..
Но пока прячешься,.. чтобы не укусить,.. всё равно глупости делаешь.. - то напьёшься,.. то трахнешь кого-нибудь,.. а то и просто молчишь долго.. как дурак.

А у тебя бывает такое ?



1854РазДваОчарование9/1/2001 7:48:58 PM

Раз, два, три… поехали?..
Пристегните ремни.

- Хочешь честно?
- Нет. Не хочу.
- А.. ты хочешь, чтобы тебя обманывали? Сама себя обманывать хочешь?
- Не знаю, чего хочу…и хочу ли..


Самолет взлетает нехотя, с трудом раздирая рыхло-кисельную муть облаков.
«Жизнь представляется сверху цветной каруселью..»


Где-то там внизу лениво-рассветное утро. Августовское, нежаркое, яблочное, чуть пыльное, безысходно трезвое. Назойливый не ко времени солнечный луч устремлен упрямо мне в лицо. Просыпаюсь…Не хочу солнца, дождь хочу. Бурю, ураган, смерч.. Хотя бы пасмурную погоду с занудным дождиком, приглушенным светом, зыбкостью и зябкостью..


- Ты хочешь спрятаться от правды, закутавшись в уютный плед?
- Нет…я хочу согреться..


Закрываю глаза. Июль. Утро. После Лондона, летне-суетно-марево-теплого, тесная московская квартирка с окнами в сливовый палисад, солнечным лучом на подушке, серым котенком, играющим так и не нашедшим должного пристанища шнуром модема, зеленым легким платьем, брошенным на стуле вчера. Я люблю.. и потому – солнце.. Потому ветерок пахнет корицей и яблоками, кто-то наигрывает на гитаре…что-то испанское, слышишь?


- Но ведь и это было правдой…нет?
- Почему же это было, а то – осталось?


Может быть, ее и нет, правды? Есть только солнечный луч, безучастно скользящий по моей подушке. Попробуем, милый?..


Не хочу думать, ждать, спрашивать, жалеть, понимать. Хочу прожить этот кусочек жизни в строгой изоляции от нестерпимого блеска хромированной правды. Глаза болят, а щуриться устала. А потом будет новый кусочек. И все сложится. Мозаика. Вся жизнь – пестрое лоскутное одеяло…


Я лечу к тебе. К тебе, любимый.. И губы сами расплываются в дурацкой улыбке и усатый дядечка, в кресле напротив, меня понимает, и подмигивает в ответ, перед тем, как уткнуться в газету с непонятными таракашками букв..


- Хочешь честно?
- Нет. Не хочу…



1853GgolosS.....9/1/2001 7:47:19 PM
Лучиэнь --> (1852)
Все дело в следующем-найди в себе силы остановиться, замри.
Пройдирсь по самой кромке журчания ручья в сторону трепетных лепестков рассвета.
Просто остановись попыткой впитать.
Ритм придет сам.
Может не хватить слов, может перешибить дыхание, но главное не изложить-главное ощутить и пережить.
Коснуться хрусткой ниточки ощущения, что прямо здесь можно бесповоротно издохнуть без оглядки вперед, потому как здесь кончается смерть.
Смерть свирепой пляски суеты.
и начинается черная дыра прозрения.

1852Лучиэнь9/1/2001 4:09:36 PM
Не люблю стихи. Никогда не любила. Никогда не читала. Нет, вру, читала. Школьная программа - убийца любви к творчеству хрестоматийных (ненавижу!) писателей и поэтов.

Не люблю стихи. Чёткий ритм. Неживой. Рассчитанный. Как Питер. Прямые углы.

Не люблю стихи. Выстраданные, вымученные, оплаченные бессонными ночами, сожжёнными свечами, порванными, скомканными, чем-то неугодившими самодовольному автору листками - люблю природу, но не банальную романтику природы, давно уже воспетую теми, кто родился до нас. Зачем дублировать? Наш язык - система цитат (Борхес).

Так к чему это я? Ах да...
Не люблю стихи. Тоска. Не умею их писать - пыталась, да не вышло. Потому и не люблю.


%)))
Мдя... корявенько, да своё %) Не судите строго %))

1851БелыйЛис9/1/2001 3:45:35 PM
Она поверила в сказку...

1850ПлохoйXopoшийЧелoвеk8/31/2001 9:53:24 PM
Я смотрю в зеркало. Я вижу там своё - как утверждают бывшие друзья - осунувшееся лицо.

Я смотрю на себя и думаю: кде-то, когда-то, я САМ выбрал себе дорогу, заведшую меня сюда - в эту запущенную квартиру, к этому пыльному зеркалу и этим тяжёлым и ядовитым мыслям.

Может быть, где-то раньше я сделал неверный шаг? Может, мне нужно было крепче держать то, что у меня было?
Было ли? Или был самообман?

Самообман...

Был самообман, который я выпустил из своих дрожащих рук. Я заливаюсь истеричным смехом...

Отражение в зеркале плывёт, как будто между нами разожгли костёр и горячий воздух игриво размывает контуры...

Боже, сколько же сил нужно потратить на то, чтобы отвернуться от "было" и увидеть (захотеть увидеть?) - "будет"...
Пусть создать иллюзию... Пусть соврать себе... Опять, в продолжение. Единожды солгав - ...
Врать, чтобы жить.

Зеркало взрывается искрами осколков...
И правый кулак, как будто принявшее иную религию и реинкарнировавшееся отражение из зеркала, покрывается красными потёками...


Нет! "Врать" - не спасение... Дорога в тупик... Вера - выход...
Выход из этой комнаты с разбитой лампочкой без плафона, с этим вечнооткрытым окном, из комнаты, из дома, в котором никто не живёт...

Суть зеркал - мы сами.
Я попытался нарушить закон - я создал отражение, живущее в одном из зеркал.
Отражение несуществующего человека.

"Без зеркала нет отражения" - хрустит мне вслед ковёр осколков, покрывших скрипучий паркет.

Я иду своей дорогой... Своей дорогой... И думаю: а всегда ли любовь - отражение?








1849Lukreciya8/31/2001 12:38:07 PM
Мои глубокие извининия, не могу пока привыкнуть к алгоритму отправки длинных текстов.

Нижеследующий рассказ следует читать в следующем порядке 1846-1847-1848-1845-1844-1843.

С наилучшими пожеланиями)

1848Lukreciya8/31/2001 12:30:47 PM
Она вырвалась, а рядом стоящий парень пошел на Виктора:
- Ты чего грабли распустил? Что - здоровый что ли?
- Ну вот, - Виктор вздохнул, - и пошутить нельзя.
- Я тебе пошучу! А-ну катись отсюда! - парень толкнул Виктора.
Рядом появились еще два парня. Один из них - высокий, с некрасивым рябым лицом глухо проговорил:
- Поприехали фраера наших девок прикалывать.
Виктор снова вздохнул, махнул рукой:
- Да ну вас. Шуток не понимаете.
- Я кому говорю, вали отсюда! - не унимался парень. Он был рыжий, в темно-синем костюме.
- Да что я тебе мешаю, что ли? Чего ты разорался, дурачок?
Рыжий удивленно выпятил челюсть:
- Чтооо?
Рябой подтолкнул рыжего:
- Вломи ему, Паш. Хрен-ли он права качает.
Вокруг собралась толпа парней. Их потные, загорелые лица выжидающе смотрели.
- П**дани ему, Паш. Он Любку Болдину подписывал.
- Ишь, фраер, развыпендривался, блин...
- Чо смотришь, Пашк! Бей в лоб, делай клоуна!
- А ты, фраер, хрен-ли стоишь - гони мышцу!
- Ребята, не деритесь, - раздался за их спинами девичий голос. - Что вы все на одного? Он пошутил.
- Я вот ему пошучу, - рыжий провел языком по губам.
Виктор рассмеялся. Вокруг загалдели:
- Урой его, Пашка!
- Во, блин, и лыбится еще!
- Бей, чего стоишь?
Пашка кинулся на Виктора. Виктор отстранился и вдруг легко и страшно ударил его ногой в лицо. Рыжий полетел через голову. Стоящий рядом рябой размахнулся, но ответный удар в печень согнул его пополам. Кто-то сзади схватил Виктора за волосы, но его голова сделала странное круговое движение, рука нападающего скользнула ему на плечо и вслед за хрустом страшный крик разнесся по танцплощадке.
Толпа отшатнулась и через мгновенье бросилась на Виктора. Секунду он был накрыт мешаниной серо-коричневых спин, но вдруг выскользнул, взвился над ними. Его руки замелькали - раздались крики покалеченных, он метнулся в сторону и, проложив себе дорогу сквозь тела и лица, махнул через забор.


1847Lukreciya8/31/2001 12:09:00 PM
Она опять что-то сказала, показав пальцем на музыкантов, и снова все засмеялись.
Виктор оглянулся. Рядом стоящие парни смотрели на девушку.
- Эй, Васька, давай дю папал! - крикнули из толпы музыкантам.
Коренастый гитарист кивнул своим партнерам, они взялись за гитары и посмотрели на ударника. Ударник разгладил подстриженные в кружок волосы, стукнул палочкой раз, другой. На третий они заиграли - сумбурно и оглушительно.
Виктор осторожно протиснулся между девушками и, подойдя к белокурой, протянул руку:
- Можно вас пригласить?
У нее было широкое лицо и ярко накрашенные губы. Она удивленно подняла брови, усмехнулась и шагнула к Виктору. Он взял ее за руку и вывел на середину танцплощадки.
Солист схватил микрофон и что-то запел, силясь перекричать рев динамиков.
Девушка положила руки Виктору на плечи, он обнял ее за талию.
- Вообще-то это быстрый танец, - проговорила она.
- Я быстро не умею.
- Что ж так?
- Не научили вовремя.
- Почему?
- Да вот не научили и все тут... - Виктор мельком глянул вокруг и понял, что вся танцплощадка смотрит на них. Рядом танцевали несколько пар, поодаль девушки образовали круг.
- Вас как зовут?
- Люба. А вас?
- Миша, - Виктор сильнее привлек ее к себе и, уткнувшись ртом в ее волосы, прошептал:
- Вы очень хорошая девушка, Люба.
Она отстранилась, быстро взглянула на него:
- Вы всегда так обнимаетесь?
- Нет, только в исключительных случаях.
- Вы что - приезжий? Из Щелково, наверно?
- Да, из Щелково.
Он снова попытался прижать ее, но Люба уперлась ему ладонями в плечи:
- Вы что? Вы всегда так?
- Я же говорил, Любаша, что не всегда. Просто ты мне понравилась.
- Я многим нравлюсь. И если вы так еще раз сделаете, я с вами танцевать не буду.
- Ну вот, сразу и обиделась! - Виктор на мгновенье отстранился, но потом вдруг схватил ее за талию, поднял в воздух и громко поцеловал в лоб.
Девушка вскрикнула и стала вырываться:
- Пусти, пусти, дурак!
Виктор отпустил ее. Она повернулась и быстрым шагом пошла к выходу - кудряшки подрагивали на ее поджавшихся плечах. За ней побежали подруги.
Виктор огляделся.
Со всех сторон на него смотрели лица. Смотрели, перешептываясь, накрашенные девчонки, смотрели подвыпившие парни в мешковатых пиджаках, смотрели музыканты, смотрел Степченко.
- Ну вот и совсем обиделась! - Виктор рассмеялся и неторопливо пошел вдоль лавок.
- И что, у вас все такие обидчивые? - спросил он у какой-то девушки, беря ее за локоть.
Она прыснула и нырнула в толпу подруг.
- Ну вот. Та обидчивая, а эта хохотушка. А вот вы, - Виктор обнял за плечи другую девушку. - Вы какая? Целочка наверно? Ну, сознайся, здесь все свои.
Девушка оттолкнула его:
- Черт пьяный!
Виктор обиженно развел руками:
- Ну какой же я пьяный? А? Разве я пьяный? Вы тоже думаете, что я пьяный? - он взял за руку другую девушку. Она вырвалась, а рядом стоящий парень пошел на Виктора:


1846Lukreciya8/31/2001 12:03:05 PM
«Поездка за город»
«- Вот по этой проселочной, - Степченко показал сигаретой в темноту.
Шофер кивнул, вывернул руль и, мягко урча, "волга" закачалась на ухабах. Фары высветили дорогу: подсохшая глина, ободранные кусты и редкий березовый лес вокруг.
Степченко докурил, бросил окурок в окно:
- Петь, вон возле тех березок остановимся...
Шофер подъехал к березам и заглушил мотор.
- Ну, вот и приехали, - Степченко вылез из машины, закинув руки за голову, потянулся. - Оооо... тишина-то какая...
Виктор тоже вылез и осмотрелся.
Кругом стоял ночной лес.
Виктор потрогал влажные листья молодой березы:
- А тут один березняк в основном?
- Да, - Степченко захлопнул дверцу, посмотрел на светящийся циферблат. - Полодиннадцатого. Нормально. Как раз вовремя...
Шофер откинул переднее сиденье назад, снял пиджак и, кряхтя, растянулся.
- Подремешь, Петь? - Степченко заглянул в кабину.
- Подремлю.
- Ну, давай, - Степченко выпрямился, хлопнул Виктора по плечу. - А мы пойдем потихоньку.
- Счастливо, - пробормотал шофер, устраиваясь поудобнее.
- Пошли, Витек. Там вон тропиночка.
Виктор шагнул за ним в темноту.
Под ногами зашелестела трава, захрустели сучья, влажные листья скользнули по лицу Виктора.
Лес кончился, по бокам дороги всплыли одинокие кусты. Слабый ветер шевелил их.
- Ну вот, - Степченко бросил сигарету. - Почти пришли.
- Действительно близко...
- А ты как думал. Я ж говорил - десять минут ходьбы...
Дорога пошла через поле.
Впереди показались серые коробки домов, мелькнул свет и послышалась музыка.
- Слышишь, раскочегариваются? - усмехнулся Степченко.
- Слышу.
- У них это на краю поселка, так что удобно... Дорогу назад найдешь?
- Найду. Здесь вроде недалеко...
- Ну, и порядок, - Степченко сплюнул. - Иди, я следом за тобой.
Виктор кивнул и пошел дальше.
Вскоре свет стал поярче - показалась вереница уличных фонарей, музыка заиграла громче, дома приблизились и обступили Виктора.
Он прошел по улице до крайнего дома и стал медленно обходить его. Музыка загремела, голос певца стал жестким, отчетливей зазвенели тарелки. Виктор обогнул дом и сразу оказался перед танцплощадкой: лучи двух прожекторов протянулись над прыгающей толпой, скрестились на музыкантах.
Виктор купил билет в фанерной будочке, отдал контролеру и вошел в распахнутые ворота. Музыканты только что кончили играть - ударник прошелся по барабанам, а гитаристы прощально качнули грифами. Толпа расползлась по краям площадки и принялась шумно занимать лавочки. Рядом с Виктором собралась группа подростков. Они курили, шумно разговаривали, толкая друг друга.
Возле будочки послышался голос Степченко. Виктор обернулся.
Семен Палыч покупал билет:
- И мне билетик, девушка... Всего-то? Дешево. Нет, не был. Да, приезжий я, в гостях. На молодежь хочу поглядеть. Спасибо.
Он вошел в ворота, не торопясь побрел вдоль лавочек, улыбаясь и рассматривая сидящих.
К группе подростков подходили все новые и новые, она росла и вскоре Виктору пришлось потесниться - вокруг замелькали лохматые головы, какой-то парень в цветастой рубахе толкнул его и примирительно коснулся рукой:
- Извини, старик.
Виктор пошел вдоль забора. На лавках сидели девушки, ребята стояли рядом.
Всюду валялись окурки, смятые пачки из-под сигарет. Возле заставленных аппаратурой плит стояла группа девушек. Виктор подошел и встал рядом.
Музыканты взобрались на плиты, повесили на шеи электрогитары. Один из них - коренастый, с плоским загорелым лицом - приблизился к микрофону и быстро проговорил, пощипывая струны:
- Раз, два, три, раз, два, три...
Микрофон засвистел.
Одна из девушек что-то громко сказала и подруги дружно рассмеялись.
Виктор посмотрел на нее. Она была стройной, полногрудой и белокурой. Сильно подкрученные волосы рассыпались по ее плечам. На ней было зеленое платье и белые лакированные туфли.


1845Lukreciya8/31/2001 12:02:16 PM
Толпа с ревом бросилась за ним. Затрещал забор, завизжали девки, мелькнули кулаки с отодранными штакетинами, заматерились упавшие и отстающие.
Виктор обогнул дом и побежал по улице.
Толпа неслась за ним.
Он кинулся влево, сквозь кустарник, прыгнул через груду щебня и скрылся во дворе. Преследователи с треском рванулись через кусты:
- Там, Сашка, там он!
- Лови его, гада!
- Хреначь!
- За сараями он, робя!
Виктор пробежал мимо сараев, прыгнул за батарею мусорных контейнеров и затаился.
Толпа рассыпалась по двору:
- Здесь он, здесь, падла!
- В проходе посмотри, Сега!
- Сука городская, недоносок хренов!
- За гаражами, наверно! Айда туда!
Большинство бросилось к гаражам.
Подождав мгновенье, Виктор выскочил из-за контейнера. На него бросились четверо. Он встретил их градом странных, замедленно-размашистых ударов. Двое упали, один, зажав нос, бросился прочь, а четвертый отскочил к контейнерам и, беспорядочно махая штакетиной, закричал:
- Сюда, ребята, сюда!
Виктор уклонился от палки, перехватил его руку, крутанул - штакетина вылетела, парень взвыл. Виктор схватил его, качнул на себя и со всего маху ударил головой об угол контейнера. Парень обмяк и беззвучно повалился, контейнер опрокинулся, из него посыпался мусор и выскочила крыса.
- Вот он, гад, бей его! - толпа уже летела из-за гаражей, заполняя двор.
Виктор бросился за сарай, через кусты бузины, прыгнул на что-то жестяное, громко ухнувшее, перемахнул невысокий заборчик и оказался в соседнем дворе. Здесь в окружении молодых сосен стояли одноэтажные домики, посередине торчал детский грибок с покосившейся шляпкой. Виктор подбежал к грибку и встал за его столбик.
Преследователи продрались сквозь забор, замелькали меж сосен:
- Он к воротам побежал, я видел!
- Да за домом он, ни хрена ты не видел!
- Туда, к клозету, там он!
- Бей его, суку, лови!
- Возле кустов, смотри там!
Толпа разделилась в поисках Виктора. Большинство парней полезли обшаривать кусты возле забора, другие побежали к туалету, третьи - за ворота.


1844Lukreciya8/31/2001 12:01:31 PM
Несколько человек оказались возле грибка.
Виктор пропустил их, выскочил и в два прыжка оказался рядом: задний парень вскрикнул, схватился за голову, другой отлетел к грибку, оставшиеся бросились бежать, крича и призывая товарищей. Виктор легко догнал их, но возле кустов трое других парней бросились на него. Виктор сбил первого, но второй крепко ударил его палкой по спине.
Он бросился к воротам, опрокинул двоих, вырвал кол у третьего и сломал его об одного из нападавших. Сзади кто-то достал его кулаком по голове. Виктор прыгнул в сторону, развернулся, нога его прошла около головы парня, разнесла штакетник. Парень испуганно присел.
Виктор пробежал ворота, перепрыгнул через канаву и понесся по улице.
Поредевшие преследователи бежали за ним. Один из них оторвался от остальных и стал догонять Виктора. Возле слабо светящейся витрины продуктового магазина он догнал его:
- Ах ты сука, блин!
Виктор резко бросился на землю, парень полетел через него и встать не сумел - молниеносный удар размозжил ему лицо.
У витрины Виктора попытались окружить. Он оттолкнул одного, ударил другого, а третьего - высокого и худого - раскрутил за руку, отгоняя махающих кольями и метнул в витрину.
Зазвенели, посыпались на асфальт осколки, протяжно закричал покалеченный.
Виктор забежал за угол, пронесся вдоль трех подъездов и нырнул в четвертый. Внутри было темно и пахло блевотиной.
Тяжело дышащий Виктор встал за второй дверью, прислонившись к прохладному радиатору.
Преследователи захлопали дверьми подъездов:
- Здесь он!
- Ну, блин, поймаю гада, убью, сука едрёная!
- Во втором он, там дверь хлопнула!
- Не выпускать его! Из подъезда не сбежит!
Трое забежали в четвертый подъезд. Виктор вжался в радиатор, но парни заметили его светлую безрукавку:
- Вот он!
Виктор пригнулся, штакетина с треском разлетелась об радиатор.
Он напролом бросился через них, стукнулся лбом о чью-то голову, задел плечом за дверь и выбежал из подъезда.
Какой-то парень схватил его за руку, но Виктор вырвался.
Кинутый кем-то кол больно попал ему по ногам. Выругавшись, он схватил его, кинулся на своих преследователей.
Они бросились врассыпную.
Возле угла дома Виктор догнал одного, ударил колом по голове. Кол сломался, парень повалился со стоном. Четверо других парней, бросив палки, понеслись по улице. Виктор побежал за ними и вскоре догнал - возле той самой канавы. Двоих он сбил, третьего столкнул в канаву. Оставшийся парень рванулся через кусты. Виктор настиг его у забора, сбил с ног, приподнял и ударил лицом о штакетник. Парень взвыл, неожиданно вывернулся из рук Виктора, побежал вдоль забора. Виктор бросился за ним. Парень бежал, плача и повизгивая, оторванная щека болталась возле скулы. Виктор с трудом догнал его, ударил ногой в голову. Парень упал, ноги его конвульсивно задергались.


1843Lukreciya8/31/2001 11:08:18 AM
Виктор прошел по тропинке, перепрыгнул лужу, раздвинул орешину: посреди лужайки стояла "волга", в кабине горел свет и Степченко что-то со смехом рассказывал шоферу.
Виктор подошел сзади, постучал по крышке:
- Можно к вам?
- Ааааа! Герой вечера! Илья Муромец! - Степченко вылез, обнял Виктора. - Ну, молчу! Один в поле воин! Не ожидал! Нашел дорогу? Все в порядке? Цел? Не поранили?
- Да нет вроде...
- Ты лесом возвращался? Полем? А может через Бобринское?
- Дорогой.
- Ну, молодец! Молодец! А это что - ремень? Что - трофей боевой? Ух... тяжелый, блин... башку проломить ничего не стоит... Видел я, как ты начал, как дуру эту поддел. Как кодла на тебя ломанулась - испугался даже, подбежал поближе, думаю - втопчут козлы Витьку в землю! Да куда мне! Махнул парень через забор! А эти чудаки, - он заглянул в кабину, - за ним! За ним, блин! Ну, молодец!
Ну, молодец. А некоторые теряются в первый выезд...
- Почему?
- В зале-то привыкнут к своим, рожи примелькаются - тренеры да партнеры. Хоть и нападают и замахиваются, так знаешь ведь, что свои, что ни хрена не сделают. А тут другое... Тут - замахнулся - бей! Слыхал пословицу?
- Слышал.
- Ну вот. Шпана она и есть шпана. МГ - 18. По правде сказать - все они вставлены в 22. Дохляки. Попадаются, конечно, 64 и 7. Те, что армию отслужили. А так в основном - пшено, малолетки. Отцы - из запоя в забой, из забоя в запой, днем на заводе въябывают, вечером буханут и козла забивают, а пацаны – хрен-ли им делать? В школе отсидят, днем хрен проваляют, вечером футбол посмотрят, бутыль красного раздавят на семерых - и на танцы. А там дело ясное. Думаешь - танцевать они пришли? Ни хрена! Он, блин, ни рожей ни кожей не вышел, как и родители алкоголики, он и поговорить-то с девкой толком не умеет, не то что - танцевать. Зато свинца под ременную бляху он залил, не забыл. На танцы придут кодлой и ждут, кого б отметелить. Найдут чужака какого или своего понезнакомей да посамостоятельней - отхреначат и по домам: на неделю впечатлений - во! - Степченко провел ребром ладони по горлу. - Будут по сто раз перемалывать - как я его, да как мы его. А то кодла на кодлу полезет. Но это - реже... Значит, Витек. Коротко. По 17 все в порядке, по 9 нормально. Не дотягиваешь по касаниям. Ртуть, ртуть, помни, не скатывайся к 7. И главное, я тебе много раз в зале говорил и здесь повторю - забудь про свой бокс раз и навсегда.
- Да я стараюсь забыть, Семен Палыч, да трудно. Восемь лет ведь...
- Кротов Вася одиннадцать отстучал и ничего. Словно и не занимался, посмотри на него. А ты - чуть что - в стойку горбишься. Кому нужна твоя стойка? Ты не боксер, не каратист, не ниндзя. Ты уе*оха. Помни про 9.
Шофер улыбнулся:
- А что, много было их?
- Человек сорок,…»
Из сборника рассказов «Первый субботник». Владимир Сорокин (с). Скопировано с сокращениями и локализацией нецензурной лексики.


1842ЛучшеВсехСпрятанный8/31/2001 9:47:46 AM
ПРОЩАНИЕ незванно возвратившегося гостя (ария)...

...ээээ... прощу прощения)
говорят незванный, а уж тем более незванно вернувшийся гость - хуже татарина, но... учитывая то, что это не совсем политкорректно, будем считать, что хужее меня самого никого и быть не может...
и все же... на правах оглянувшегося я хочу сказать, то что не смог, не сумел сказать при расставании:

- Прощай, с тобой было интересно и волнующе. Ты выросла, повзрослела; стала правильной, а вернее изо всех сил стараешься ей выглядеть; вопрос о том что лучше, быть или казаться, ты для себя решила... не буду говорить правильно или нет, это все равно не имеет никакого значения. Дай Бог, чтобы благоприобретенные лояльность, конформность и лабильность по отношению к ОМ дали тебе то, что ТЕБЕ не хватает...

Бай, я постараюсь обойтись без шокодадок в почтовом ящике...

За сим остаюсь искренне свой...
ЛВС

1841164 cм Легкомыслия8/31/2001 12:53:20 AM
Она........
она так и не смогла понять........., был ли он серьезен......
или дурачился.........,
говоря ей о любви.....................
А он говорил..........)

Иногда это было как-то трогательно и больно....
ей казалось., что он искренен.......
и почему-то становилось жаль его...................

Иногда он был резок, почти груб с ней......
Его слова звучали изощренной насмешкой.....
ей казалось., что он искренен.......
и почему-то становилось жаль его...................

Иногда неуместно посреди серьезного разговора....
как-то обыденно... он признавался ей в любви......
ей казалось., что он искренен.......
и почему-то становилось жаль его...................

Он напал на ней в её плохом настроении......,
зацепил.....,
поддел......,
захотел обидеть......
и обидел............
Она выдохнула холод равнодушия........

... - Ты просто не умеешь любить...., - закричали его буквы.......
... - Я не умею любить тебя...., - безжалостно набили её пальцы..........

И ей почему-то стало жаль......................................


1840Шельма Лагерлёф8/30/2001 8:55:29 PM
Поняла, что без этого отрывка, предыдущий немного не полон. Начинать читать именно с него. Все копирайты см. в репл.1893 (Ш.Л.)

Банака был безобразен - совершенно не тот тип, который обычно пробуждает к жизни дремлющую женскую чувственность. Тамина налила ему чаю, и он необычайно вежливо поблагодарил ее. Расслабленный разговор, в котором все участвовали понемногу, как будто не предвещал ничего особенного, как вдруг Банака повернулся к Биби с улыбкой и произнес:
- Я слышал, вы хотите писать книгу. О чем же?
- О, что-нибудь очень простое, - ответила Биби. - Роман. О том, как я вижу мир.
- Роман? - переспросил Банака с явной ноткой неодобрения в голосе.
- Ну, не обязательно роман... - она уже не была уверена в себе.
- Подумайте, из чего, в конце концов, складывается роман, - предложил Банака. - Все эти различные характеры... Вы действительно думаете, что знаете про них все, что для этого знать полагается? Как они выглядят, думают, одеваются? Из каких закоулков сознания исходят в своих действиях? Ну, согласитесь же, в самом деле. Все это заботит вас в последнюю очередь...
- Вы правы, - согласилась Биби. - В самую распоследнюю.
- Вы же знаете, - продолжал он, - Романы - это плод человеческих иллюзий о том, что мы якобы можем понять наших ближних. Но что мы можем знать друг о друге?
- Ничего, - сказала Биби.
- Это точно, - сказала Жужу.
Профессор философии утвердительно кивнул.
- Все, что мы можем, - сказал Банака, - это вести учет своих собственных "я". Все остальное - натужная, но бесполезная трата энергии. Все остальное - вранье.
- Верно! Все так и есть! - энергично подхватила Биби. - Я не хочу писать роман. Я имела в виду другое. То, что я хочу - это вот так, как вы говорите: писать о себе самой, какой-то учет своей жизни. И я вовсе не стала бы скрывать, что живу абсолютно банальной, обыденной жизнью, в которой никогда не происходило ничего особенного...
Банака улыбнулся.
- А какая тут разница? Взгляните на меня. Снаружи - и я не выгляжу как-то особенно.
- Правильно! - вскричала Биби. - Правильно! Посмотрите на меня снаружи - и вы не увидите ничего особенного. Снаружи! Потому что оно происходит во мне, внутри меня - то, о чем стоит писать, о чем захотят читать люди!
Тамина продолжала разливать всем чай. Она была рада тому, что эти двое мужчин, спустившись с олимпа своих интеллектов, так приветливы с ее подругой.
Профессор философии потягивал трубку, прячась в дыму словно от неловкости за себя самого.
- Еще со времен Джойса, - изрек он, - мы начали осознавать, что величайшее испытание в нашей жизни - это отсутствие испытаний. Одиссей завоевывал Трою, прокладывал путь домой, стоя за штурвалом своего корабля, терпел крушение на каждом острове - нет, не тем нынче живы мы с вами! "Одиссея" Гомера теперь заняла место внутри человека. Человек ее интернировал... Острова, моря, соблазняющие нас сирены - все это нынче сжалось, уменьшилось и свелось к голосам, раздающимся только у нас внутри.
- Да, да! Я как раз чувствую то же самое! - воскликнула Биби. - Как раз поэтому я и хотела спросить у вас, что с этим делать, господин Банака. Очень часто я чувствую, что все мое тело просто разрывает изнутри желанием как-нибудь себя выражать. Говорить. Высказывать что-то. Иногда мне кажется, что сейчас я с ума сойду или взорвусь от того, что я вс - точно... запертая снаружи на ключ! Вам должно быть знакомо это чувство, господин Банака. Хочется рассказать историю своей жизни, своих переживаний, эмоций. Они ведь действительно неповторимы. Действительно, уверяю вас... Но посадите меня перед листом бумаги - и я теряю все свои мысли! Я прихожу, таким образом, к выводу, что, должно быть, все дело в технике. Есть, видимо, что-то такое, что вы знаете, а я нет. Ваши книги просто потрясающи...


1839Шельма Лагерлёф8/30/2001 8:47:57 PM
Милан Кундера

"Посмеяться и забыть" (отрывок)


Ехал я недавно в такси - с одного конца Парижа на другой. И водитель мне попался просто сногсшибательный. Он не мог спать по ночам. Тяжелейший случай инсомнии. Началось на войне. Служил матросом. Корабль затонул. Он проплавал ровно три дня и три ночи. В конце концов его спасли. Не сколько месяцев лавировал между жизнью и смертью, и, хотя вылечился очень удачно, полностью утратил способность спать.
- Я живу на треть жизни больше, чем вы! - сообщил он мне, улыбаясь.
- И что же вы делаете с дополнительной третью? - спросил я.
- Пишу! - ответил он.
Я спросил его, что он пишет.
Историю своей жизни. Историю человека, который проплавал три дня и три ночи, выдержал затяжную схватку со смертью, утратил способность спать, но сохранил стремление жить.
- Это вы для ваших детей? Семейные хроники?
- Моим лоботрясам все это до лампочки! - горько рассмеялся он. - Не-ет, я хочу сделать из этого книгу. Думаю, многим людям она принесла бы немало хорошего.
Разговор с таксистом вдруг подарил мне новый взгляд на природу писательских мотиваций. Причина, заставляющая нас писать книги - как раз в том, что нашим лоботрясам все это до лампочки. Мы обращаемся к безымянному собеседнику потому, что собственная жена выключает уши, когда с ней говоришь...
Вы можете спросить - а не был ли тот таксист просто-напросто графоманом. Но давайте определимся в терминах. Женщина, пишущая любовнику по четыре письма на дню, - не графоманка, она просто влюбленная женщина. А вот друг мой, шлепающий на ксероксе свои же любовные письма с мыслью когда-нибудь опубликовать их, - мой друг графоман. Графомания - это не страсть писать письма, дневники или семейные хроники (т.е. писать для себя и своих близких); это - страсть писать книги (иметь публику из незнакомых читателей). В этом смысле и таксиста, и Гете объединяет одно и то же влечение. Отличает же Гете от таксиста лишь результат этого влечения, но не влечение как таковое.
Графомания (навязчивая тяга к написанию книг) принимает размеры массовой эпидемии, как только общество в своем развитии предоставляет тому три главных условия:


1) Уровень общего благополучия, достаточно высокий для того, чтобы люди могли направить свою энергию на бесполезную деятельность.
2) Продвинутая стадия общественной разъединенности, и как результат этого - всеобщее ощущение изолированности индивида.
3) Радикальное отсутствие заметных общественных сдвигов во внутреннем развитии нации (В этой связи я нахожу симптоматичным, что во Франции - стране, где ни черта не происходит, - процентное число писателей в двадцать один раз больше, чем в Израиле. Биби была совершенно права, жалуясь на то, что никогда ничего не испытывала "снаружи". Именно из отсутствия содержания, из этой зияющей пустоты и хлещет энергия для механизма, заставляющего ее писать).

Производимый всем этим "эффект встречной волны", однако же, еще больше усугубляет ситуацию в целом. Если всеобщая изолированность порождает графоманию, то массовая графомания уже вскармливает самое себя и разрыхляет почву для культивации настроений еще бОльшей всеобщей изолированности. Изобретение печати поначалу способствовало пониманию между людьми. В эпоху же графомании писание книг рождает обратный эффект: каждый окружает себя собственной писаниной - и точно стеной из зеркал обрубает подходы для любых голосов снаружи.


Copyright (C) Milan Kundera 1979
Перевёл с английского Митя Коваленин

1838Джип Широкий8/30/2001 5:04:37 PM
Фреска,.. феска..

Ни разу не был я в Турции. .. Ни-Разу !..
А кто-то не раз.. и по-долгу..
Не по долгу службы, например, ..
или по долгу мужа,
сопровождающего жену в качестве носильщика.
Нет.. Просто, по многу,.. т.е. неделя-другая-месяц..
Друг мой давно организовал подводный бизнес в Тур..
О,.. стоп!.. Его бизнес - в Египте. Да-с.
Собственно, какая разница ?!.. Турция,.. Египет...
Всё равно не был ни там, ни там... ни в другой Еврафрике.

Магнолия,..
могу-ли-я,..
хочу-ли-я...
Даже и не знаю.
Ну, приеду. ..
Ну, размещусь в гостинице. ..
Ну, посмотрю из окна. ..
Ну, восхищусь красотой окружающей лепнины с фресками. ..
Ну, и ?!..

Ах, да !.. Египет.. Пирамиды.. Море.. Акваланг..
Красивая прозрачная вода обволакивает тело и лаская лицо в местах, не прикрытых маской и выпяченных, и от того более чувствительных, загубником...
Да-да.. Романтика... Ну, там.. ещё дамочка.. на бережку.. с полотенцем и барбекю ожидает..
А как только выхожу из воды, начинает суетиться..
О-опс!.. Тут опять "утюг" вспоминается..
Не туда зарулил.. О путешествиях речь была..

Дааа..
Вот и, спрашивается,..
чем отличается суета улиц Сингапура от той же суеты Анкары ?!..
В первом был, во втором не был..
Но, думаю, ничем не отличается..
Не поеду я в Турцию.
Я.. её.. уже.. ви..жу..
Ну, разве что к другу,.. в Египет..,
но надо подумать ещё.. чуть-чуть.
Вдруг я и Египет у-же-ви-жу,..
тогда и там не интересно.

Хорошо, когда есть выбор !!..
Есть куда !!..



Страницы: <<< 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 >>>
Яндекс цитирования