Джип Широкий--> Здравствуй! :))) Ничего если я поселюсь в этой дискуссии? :))) * * * * * * * Совсем недавно, я думал и хотел появления подобной дискуссии... и вот она появилась. :))) Ничего не понимаю в фэн шуй, но понимаю причины существования этой системы. :) Еще не прочел ни одного твоего слова здесь. :) Так что приступаю к чтению. :)))))
05.10.00 сдал в канцелярию (в «экспедицию») МИДа РФ письмо следующего содержания.
(Интересно, они там просто посмеются или всё же исследуют вопрос ?!)
<<<>>>
В Управление Делами МИД РФ
Предмет.
«Лезвия топоров» рекламных щитов напротив фасада весьма неприятно с недавних пор направлены на здание МИД.
По методике Фэншуй «острые предметы не должны указывать на Ваш дом».
(Просьба не улыбаться иронично, т.к. этим китайским методикам тысячи лет).
Предложение.
В Управлении Азии и Африки, Департамент Китая (не помню точные названия), наверняка есть связи с китаистами-специалистами по Фэншуй.
Есть смысл проконсультироваться. «Бережёного Бог бережёт!»
Примечание.
К МИДу (практику проходил, будучи слушателем ВАВТ, японист по первому образованию) и к России (живу я здесь) неравнодушно отношусь, потому и побеспокоил.
С уважением,
<<<>>>
Действительно. Одна из рекламных установок напротив “высотки” МИДа напоминает по форме топор: двусторонний конусообразный (чтобы лучше было видно автомобилистам на Садовом кольце) 5-метровый горизонтальный щит направлен “лезвием” на центр здания МИДа. (два щита, расположенные клином). Всё сооружение держится на 15-метровой круглой стойке-топорище.
Второе подобное сооружение-“топор” также направлено на левую сторону фасада здания МИД РФ.
После ознакомления с принципами ФЭНШУЙ – эти рекламные сооружения-“топоры” выглядят зловеще.
И я не считаю “бредом” предположить, что они посягают на будущую внешнюю политику России и на здоровье людей, работающих в здании МИДа.
(Смутно пока могу предположить о механизмах воздействия, но верю. И в ФЭНШУЙ тоже.)
-
P.S. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь из отельских журналистов в прессе “тиснул” нейтральную заметку-статейку. Так как, смотрю, много в Москве таких рекламных “топоров” расставлено.
Интересно же узнать, гибки ли умом они там, в МИДе и в Мэрии ?!
Интересен и сам процесс – сдвинутся с места или нет ?! ;-)
1. Книги на глаза попались, вот и купил одну недавно, затем другую, третью. Читаю их постепенно.
Но углублённо изучить техники ФЭНШУЙ вряд ли удастся, да, и цели такой не ставлю. Интересна пока суть.
2. Энергетические и другие взаимосвязи, по-своему поясняемые ФЭНШУЙ, весьма интересны, близки мне и в чём-то понятны с точки зрения моего всё ещё формирующегося мироощущения и мировосприятия.
3. Китайский народ самый многочисленный на Земле.
И это говорит не столько о «плодовитости» китайской нации, сколько о скрытых от внешнего взора «механизмах живучести» китайского народа. Также, как народа японского или народа индийского или народа российского…
4. Интересно, по какой причине и «как только их Земля держит» ?! (В хорошем смысле «интересно»).
5. Ещё и потому интересно, что свою «земную» Землю люблю: и в пределах России, и в пределах бывшего СССР, и в пределах земного шарика.
6. И очень сильно раздумываю о «НЕземной», невидимой, «параллельно-одновременной» жизни.
ФЭНШУЙ (в переводе с китайского – «ветер и вода») – это древнее китайское искусство жить в гармонии с природой. Принципы ФЭНШУЙ были открыты около пяти тысяч лет назад и повлияли на все стороны китайской культуры и цивилизации.
В последние десятилетия эти принципы стали распространяться на Западе, а теперь и в России.
Всё большее число людей организует свою среду в соответствии с рекомендациями ФЭНШУЙ, улучшая своё здоровье и отмечая перемены к лучшему.
<<<<<>>>>>
.
Таким комментарием на обложке сопровождены все книги из серии «ФЭНШУЙ» издательства «Тимошка» (С.-П., 2000).
Вот названия книг этой серии:
ФЭНШУЙ для городской квартиры.
ФЭНШУЙ для рабочего места. Автор Ричард Вебстер.
ФЭНШУЙ для загородного дома.
ФЭНШУЙ для любви и семьи.
ФЭНШУЙ для садового участка.
ФЭНШУЙ для успеха и счастья.
ФЭНШУЙ в России. Автор Марина Борисова.
ФЭНШУЙ для всех. Автор Линда Той.
(Указал авторов только купленных мной книг). .
Эти книги объёмом по 160 страниц дают общее и некоторые основные представления о ФЭНШУЙ.
В России и Европе также стремились, используя накопленные знания, жить в гармонии с природой: выбирать для строительства жилья, церквей и храмов наиболее благоприятные с точки зрения энергетики места.
Этим занимались лозоходцы, которые могли определять геопатогенные зоны, находить воду и полезные ископаемые.
.
За последние годы появилось много книг и статей по проблемам ФЭНШУЙ, в которых основная идея сводится к правильному обустройству жилых и общественных зданий, а также территорий вокруг них.
Здоровые основы формирования дома безусловно важны, но гораздо существеннее внутренние принципы самоорганизации человека.
Следовательно, ФЭНШУЙ нельзя рассматривать однобоко, а необходимо стремиться к улучшению качества как внешней, так и «лично» окружающей среды, т.е. всего, что воздействует на наши органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
ФЭНШУЙ – это умение жить в гармонии с Землёй и Небом, получая максимум пользы и находиться в совершенном равновесии с Природой.
.
Предметом данной книги является изучение влияния качества ФЭНШУЯ на здоровье человека. Используя основные принципы традиционного ФЭНШУЯ и свои новые оригинальные разработки, удалось построить иную концепцию ФЭНШУЙ, рассмотреть аспекты возникновения болезней, способы их диагностики и лечения.
.
В основе техники ФЭНШУЙ лежат знания о восьми триграммах Багуа, закон взаимодействия пяти элементов и китайский лунно-солнечный календарь с его системой Ганцзы.
В книге прослеживается взаимосвязь между энергией Ци, ФЭНШУЙ и здоровьем, даются практические рекомендации и советы, как гармонизировать и сбалансировать организм человека через активацию собственных защитных механизмов.
Здоровье является главным достоянием человека. Количество болезней, известных современной медицине, составляет уже более 10000 нозологических единиц. Понятно, что лечить людей становится всё трудней. Западная медицина всё больше заходит в тупик, так как в ней в основе принципов лечения болезней заложено использование фармакологических препаратов – чужеродных по своей сути для организма химических веществ.
.
Каждый год появляется огромное количество новых лекарственных средств, однако их применение порождает новые проблемы, так как безвредных для организма человека препаратов попросту не существует. В острый период болезни их применение безусловно оправдано, а вот для лечения хронических процессов такой подход не приносит желаемых результатов, при этом также страдает и качество жизни больных.
.
Выход из создавшейся ситуации необходимо искать в синтезе европейской и восточной медицины.
.
Опыт, накопленный за тысячелетия китайской медицины, бесценен. Большинство её постулатов выведено на основе опыта, интуиции, образного и символического мышления.
В основе различных методов лечения лежит принцип о колоссальных способностях организма к саморегуляции.
.
ФЭНШУЙ – это учение и практика, работающие с человеком и тем, что его окружает. Эту китайскую науку называют «Геомантией», «Земной Астрологией», но её также можно назвать и «Экологией Человека».
ФЭНШУЙ изучает влияние как естественных, природных, так и искусственных видов энергии, а также предметов, их форм и цвета, на человека.
«Древняя практика ФЭНШУЙ и её связь с традиционной китайской медициной – такова тема новой книги профессора У Вэйсиня. Автор рассматривает влияние объектов окружающей среды, временных ритмов и сезонных изменений погоды на здоровье и судьбу человека, а также способы гармонизации и улучшения этого влияния.
Знание ФЭНШУЙ поможет вам превратить свой дом не только в крепость, но и в помощника и в лекаря.»
.
Рецензент: Мэн Шу, профессор, ректор института акупунктуры Университета Пэйли, ректор Международного института традиционной китайской медицины и акупунктуры.
.
У Вэйсинь
.
Родился в год Дракона в провинции Хубэй, уезд Гуаньдзи. Образование получил в КНР и СССР. Имеет высшее медицинское, экономическое и химическое образование. Кандидат экономических наук, профессор, доктор Китайской Медицины, член международного общества ЭСИВО биологии Норвегии, член ассоциации науки и техники КНР, член Общества традиционной китайской медицины и фармакологии КНР, академик Академии энергоинформационных наук, почётный академик Украинской стоматологической академии, почётный академик Украинской ассоциации народной медицины Полтавского медицинского института.
Награждён дипломом за большой вклад в развитие мировой акупунктуры. За выдающийся вклад в развитие восточной медицины был награждён международными сертификатами США, Канады, Китая, Болгарии и Норвегии.
Автор ряда научных трудов. Его книги неоднократно издавались за рубежом.
9. (Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни, Стр.270-271)
-
И ФЭНШУЙ, и западная экология сходятся на том, что именно жилища туземных народов и «простенькие» дома на поверку оказываются наиболее гармоничными с окружающей средой.
«Пуэбло» на юго-западе Америки, пещеры Аназаци, дома-повозки кочевников, деревянные хижины поселенцев, европейские коттеджи, фермерские домики Среднего Запада Америки и даже стандартный дом средней семьи в Соединённых Штатах не нарушают равновесие окружающей среды.
Дело в том, что все эти здания были построены не на показ, а для того, чтобы в них жить. Эти дома не рекламируют продукцию последних веяний архитектурной моды и дизайна. Они предназначены для простой и очень важной цели – проживания людей. Поэтому они не просто здания, а самые настоящие жилища.
-
Наконец, ФЭНШУЙ помогает нам вновь обрести чувствительность к окружающему миру, увидеть, что всё бесконечно, чудесно и загадочно. Он создаёт то, что французский философ Гастон Башелар называет «поэтикой пространства». Башелару тайны Вселенной открываются в мечтах, сновидениях, воображении и поэтике.
Ум практика ФЭНШУЙ также открыт для таинств Вселенной. Культивируя интуицию и чувствительность к окружающему миру, мы способны ощутить энергию, струящуюся во Вселенной, и даже поймать моменты мимолётных преображений и проявлений основополагающей реальности Всего Сущего.
-
ФЭНШУЙ далеко не является плодом суеверий или системой толкований, не выдерживающей научного анализа. ФЭНШУЙ открывает нам тайны Вселенной и даёт нам возможность научиться гармоничному сосуществованию с окружающим миром.
Практикуя ФЭНШУЙ, мы являемся настоящими защитниками и смотрителями окружающей среды, так как через него мы осознаём и помогаем другим Увидеть Бескрайнее Пространство Вокруг Нас И Взаимозависимость Всех Явлений.
8. (Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни, Стр.270)
-
Какие здания поддерживают гармонию в окружающей среде, а какие нет ? С точки зрения фэншуй, здания, вторгающиеся в окружающую среду или не вписывающиеся в неё, нарушают гармонию Земли. Такие здания производят впечатление выскочек, которые хотят покрасоваться, а не быть часть. Своего окружения. Они словно намерены заявить о собственной важности и превосходстве над соседями.
Эту идею удивительно похоже излагают чувствительные к экологии философы-дизайнеры. «Никому больше не покажется нелепостью думать о зданиях как о самовлюблённых существах, вечно позирующих перед камерой и не обращающих особого внимания на нужды своих жильцов и прохожих. Значительной части современных архитектурных сооружений, включая и дизайн интерьера, прекрасно удаётся блистать перед камерой, при этом не стараясь помочь или облегчить жизнь своим жильцам».
Именно это имел в виду философ Хайдеггер, поднимая вопрос о том, что человечество утратило связь со значением понятия «Место Обитания». Когда дом перестаёт быть в первую очередь местом жительства, нарушается гармония между искусственным и естесственным, домом и окружающей средой.
7. (Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни.)
-
Эти древнейшие законы ФЭНШУЙ удивительным образом перекликаются с экологическим подходом в современной архитектуре.
Один из самых выдающихся американских архитекторов нашего времени Кристофер Александр пришёл к аналогичным выводам относительно формы зданий, дизайна потолка и расположения окон.
Я узнала о деятельности Александра лишь тогда, когда моя работа над этой книгой подходила к концу. Читая его работу «Язык структур» (соавторы С.Ишикава и М.Сильверштейн. Нью-Йорк: Оксфорд Юниверсити Пресс, 1977), я была поражена сходством между ФЭНШУЙ внутреннего пространства и внешнего окружения и взглядами Александра на экологически чистое планирование и архитектурный дизайн.
Александр пишет: «Люди по своей природе фототропичны – они идут к свету, а если сидят, то всё равно поворачиваются к свету».
Далее он рекомендует не строить здания с длинными тёмными коридорами, подчёркивая, что окна или застеклённые крыши сделают коридоры комфортнее и дружелюбнее.
Вот что он говорит о длинных тёмных извилистых коридорах: «Перемещение из комнаты в комнату не менее важно, чем сами комнаты. В здании с ограниченным пространством коридоры тёмные и узкие; комнаты, которые в них выходят похожи на тупики. Входя в здание или переходя из комнаты в комнату, вы ползаете, как краб в темноте».
Также Александр категорически против наклонных и неровных потолков, а также высотных зданий с резкими или заострёнными выступами.
Он говорит: «Высокие здания сводят людей с ума. У них нет никаких преимуществ, за исключением спекулятивных интересов банков и владельцев недвижимости. Цены на них не ниже, они не способствуют созданию открытого пространства, они разрушают городской пейзаж и общественную жизнь, провоцируют насилие, усложняют жизнь детям. Уход за ними стоит бешеных денег; они калечат окружающее пространство, а также портят свет, воздух и линию горизонта».
Согласно ФЭНШУЙ, высокие здания угловатой формы нарушают энергетический поток, создают водовороты вредоносной энергии и блокируют поступающую с улиц солнечную энергию ЯН. При ослаблении энергии ЯН набирает силу деструктивная энергия. В местах её скопления сосредоточены преступность и насилие.
6. (Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни.)
-
Однако, даже если мы уже развили в себе чувство открытости перед природой, нам ещё предстоит изучить всю подоплёку взаимосвязи между естественным ландшафтом и сооружениями, которые мы на нём возводим.
Строя свои дома, мы должны убедиться в том, что творение наших рук находится в гармонии с естественной средой. И здесь нам поможет ФЭНШУЙ.
Одни здания как бы сливаются с окружающей средой, другие вступают с ней в конфликт. Согласно ФЭНШУЙ, здания неправильной или грубой формы неблагоприятны ни для людей, ни для Природы.
Здания с длинными тёмными коридорами душат тех, кто в них живёт, так как перекрывают солнечную энергию ЯН.
5. (Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни.)
-
Чтобы ощутить силу Земли, мы должны забыть свои представления о том, что Природа состоит из неодушевлённых предметов. В мире ФЭНШУЙ Земля жива и полна энергии. Она дышит, ест, спит и даже проказничает. Она бывает игривой, шаловливой, а временами даже мстительной и гневной.
Что вы видите, глядя на камни, деревья и реки ? Только лишь помехи на своём пути ? Или удачную натуру для фотографий ? Может быть, вас волнует только передвижение из одной точки в другую, и вы никогда не замечаете то, что вас окружает ? Или вы видите, что ландшафты улыбаются, гримасничают, мечтают, болтают друг с другом, хихикают или даже пытаются привлечь к себе ваше внимание, словно говоря: «Эй, вот и я!» ?
-
…. Если вы действительно хотите испытать всю бесконечность мироздания и поймать искру энергии, пронизывающей Вселенную, то должны принять приглашение Земли к сотрудничеству и приобщиться к её тайнам.
4. (Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни.)
-
Чтобы заново открыть для себя значимость природного мира, мы должны увидеть Землю совершенно по-новому. Некоторые географы и экологи уже призывают человечество изменить своё отношение к окружающей среде, утверждая, что «наше мировосприятие должно включать в себя всю гамму переживаний и людям следует отдавать себе отчёт в том, что все их действия и ощущения тесно связаны с природой».
По их словам, окружающую среду необходимо рассматривать как «сеть, состоящую из мест, потенциально способных принять и вскормить комплекс физических, эмоциональных, интеллектуальных и духовных аспектов».
Согласно этому экологическому подходу к окружающей среде, «ландшафты, следовательно, можно целиком и полностью уподобить человеческому бытию. Они могут быть энергичными, смертельно утомлёнными, оживлёнными, печальными, радостными, приятными». (См.: «Место обитания и окружающая среда». Под ред. Д.Симона и Р.Мюгерауэра. Нью-Йорк: «Коламбиа Юниверсити Пресс», 1985.)
Подобному восприятию природы нас может научить теория и практика ФЭНШУЙ.
3. (Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни.)
-
Восприятие энергии, пронизывающей Землю, не является исключительной особенностью азиатских культур.
К примеру, в кельтской традиции Земля считается одушевлённой, и её силу хранят скалы, пещеры, холмы, источники, реки, колодцы и деревья. …
… Древние европейские народы воспринимали эти энергии напрямую и понимали, что они представляют собой источники силы, обновляющие Землю.
Если места силы будут повреждены или уничтожены, жизнь на Земле перестанет обновляться, и всё живое погибнет.
-
На вере в то, что природа наделена могуществом, было основано и мировоззрение древних греков. Когда читаешь поэзию Гесиода, создаётся впечатление, что природа – живое существо, наделённое великодушной силой.
Она щедро питает всё, что с ней взаимосвязано, и сила её главным образом сосредоточена в пещерах, источниках и горах.
Даже когда кельты и греки построили первые города, архитектурные сооружения, воздвигнутые в местах силы, служили связующим звеном между Духом Земли и Человеческим Бытием. Любая ошибка в строительстве зданий или в выборе места могла привести к катастрофическим последствиям.
-
Если тесная взаимосвязь между человеком и природой так глубоко укоренилась в восточной и западной культурах, почему же западный философ Марти Хайдеггер жаловался, что окружающая среда и условия проживания в ней утратили свою значимость для современного общества ?
В своей книге «Поэзия, язык и мысль» он говорит: «Главная трудность заключается в том, что смертным вечно приходится заново открывать природу мест своего обитания, постигать науку жилища» (Перевод А.Хофштадтера, Нью-Йорк: «Харпер и Роу», 1971, стр.161).
Хайдеггер имеет в виду отчуждение мира природы от плодов человеческой деятельности и грубое, потребительское отношение к природе в наше время. Земля стала недвижимостью, которую можно купить и продать, и люди больше не воспринимают её как источник животворящей, питательной энергии.
Более того, у нас, современных людей, существует тенденция считать уникальные представления древних об окружающем мире примитивными и невежественными. Точно так же многие «объективные» и «сторонние» наблюдатели рассматривают ФЭНШУЙ как набор суеверий, не имеющих отношения к реальности.
2. (Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни.)
-
Для всех туземных народностей характерно умение ценить окружающий мир, жить с ним в гармонии и искренне верить в то, что человечество несёт ответственность за сохранение этой гармонии.
На одной конференции по мировым религиям я встретила Бертона Красивая Макушка ((красиво, да!?! ;-)), духовного лидера индейского племени Кроу. Мы обсудили представления даосов и американских индейцев об окружающей среде и обнаружили много общего у этих двух традиций.
-
Если наше существование “Правильный” образ жизни – это гармония с окружающей средой, т.е. восприятие энергетических токов, которыми пронизана Вселенная.
Также это означает, что мы строим себе жилища так, чтобы не нарушить поток этих энергий. Уважайте окружающую среду, и она поделится с вами своей целительной силой.
Именно в этом заключается партнёрство и “взаимовыгодное сотрудничество” с Землёй.
-
Эту мысль красноречиво подтверждает выдающийся тибетский мастер Тай Ситупа Двенадцатый в своей книге «Относительный мир, абсолютный ум».
Он говорит: «Выбирайте своё окружение в соответствии с потоками (тонкой) энергии. Наиболее благоприятные места – это те, что получают и наилучшим образом используют все существующие благотворные энергии…
Наука геомантии заключается в изучении воздействия природных энергий, принципов работы этих энергий, а также мер, которые можно принять для улучшения внешних условий. Для этого необходимо гармонизировать силы природы и вплести её невидимые энергии в архитектурный дизайн и картину ландшафта» (Бостон: «Шамбала паблисейшн», 1992, стр.109-110).
Ева Вонг, ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни. (Стр. 265-271)
<<<<<>>>>>
-
… Антропологи и синологи ((“китаеведы” – прим. Джи)) изучают фэншуй с точки зрения так называемого стороннего наблюдателя, который анализирует и сравнивает полученные данные. К сожалению, с подобным подходом по-настоящему понять это искусство невозможно.
Образы фэншуй основаны на общении с душой Земли, и практик фэншуй относится к земле как к живому существу.
-
Практический подход к ФЭНШУЙ открывает перед нами мир в совершенно новом свете.
Мы начинаем ощущать аспекты реальности, о существовании которых раньше и не подозревали, и наше взаимодействие с Землёй и окружающей средой становится не деструктивным, а гармоничным.
Вселенная, которая раньше казалась предназначенной лишь для разрушения, порабощения и эксплуатации, превращается в хитросплетение динамических сил и изменчивых явлений.
-
Несмотря на то, что фэншуй основан на философии и мировосприятии древних даосов, представление о Земле как об источнике энергии, жизни и могущества можно найти не только в даосизме.
В своей книге “Древняя наука геомантии” Найджел Пэнник говорит: “Когда-то практика геомантии, которую можно вкратце охарактеризовать как науку гармонизации людей и их деятельности с окружающим их видимым и невидимым миром, была универсальной” (Лондон: “Таймс и Хадсон”, 1979, стр.7).
FENG-SHUJ. The ancient wisdom of garmonious living for modern times.
(“harmonious” в названии почему-то напечатано через “g”).
Ева Вонг, изд. МОСТОК, 1998. (286 страниц)
ФЭНШУЙ. Древняя мудрость гармонии в наши дни.
-
<<<<<>>>>>
.
Предлагаемое издание содержит полный и глубокий анализ традиционного китайского искусства гармоничного дизайна, включая рекомендации по созданию собственного геомантического компаса для определения ФЭНШУЙ.
На протяжении тысячелетий древнее искусство ФЭНШУЙ помогало китайцам в проектировании городов, строительстве домов и выборе места захоронения. Берущее своё начало в даосизме и шаманских традициях, оно является не просто перечнем указаний для возведения гармоничных конструкций и благоприятного расположения внутренних помещений, - это прежде всего искусство изучения Вселенной и пребывания в гармонии с окружающим миром.
Сегодня, когда люди чувствуют необходимость снова обрести тесную связь с Землёй и Экосферой, ФЭНШУЙ предлагает комплекс практических способов выбора жилища, ориентации в мире бизнеса, развития экологической интуиции при пользовании землёй.
-
Автор книги Ева Вонг даёт исчерпывающие рекомендации по основам ФЭНШУЙ, с постепенным развитием и углублением анализа местности, строений и внутренних помещений домов. Благодаря рассказам о шаманах, магах, даосских мистиках и их учениках читатели имеют возможность познакомиться с историей развития Фэншуй от древних времён до наших дней.
-
Изучая Космологию Даосизма, китайский календарь и искусство Ба Гуа, они освоят теоретические основы ФЭНШУЙ, а также научатся создавать и применять на практике геомантический компас – изобретение Х века, которым пользуются и поныне. Читателей этой книги приглашают в мир, где природа осязаема и наполнена движением энергий.
Освоившие курс обучения обретут знание того, как жить в гармонии с энергиями Земли и окружающего пространства.
-
Немного об авторе этой книги. Ева Вонг заинтересовалась ФЭНШУЙ в детстве, которое провела в Гонконге. В пятнадцатилетнем возрасте она стала обучаться этому древнему искусству у своего двоюродного дедушки – мастера ФЭНШУЙ.
Сейчас она живёт в Колорадо, практикуя мастерство искусств Дао и занимаясь переводами. Из-под её пера вышли книги : “Ли-цзы” (“Lieh-tzu”), «Развивающееся Спокойствие» (“Cultivating Stillness”), «Семь мастеров Дао» (“Seven Taoist Masters”).
Специально взял и перечитал внимательно Десять Заповедей.
Честно если, то первый раз ОЧЕНЬ вдумчиво. И одновременно обращая внимание на Оформление печатных изданий, т.е. на форму подачи Знаний.
«Толковый Православный Молитвослов», изд.1995 г., репринт с 12-го издания «Толкового Молитвенника для народных училищ», М., 1914 г.
-
1-я заповедь. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии разве Мене.
Вот Он, назван - ГОСПОДЬ БОГ. Не просто Бог, а Господь Бог. Не Бог Богов, а Господь Бог. Всё!
В «Книге Тьмы» Он назван -просто Бог.
Хотя и упомянутый молитвослов также делает ошибку.
В переводе со старорусского языка написано следующее (стр.137):
«По-русски. 1-я заповедь. Я Господь, Бог твой: пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня.»
После слова «Господь» поставлена запятая, разделяющая ёмкое определение «Господь Бог» на два раздельных термина «Господь» и «Бог». Небрежность ? Или умысел ?
Поневоле задумаешься и согласишься с существующими сомнениями относительно достоверного изложения «первоисточников» (после долгих и многократных переписываний от руки с «древних» времён) при наличии таких погрешностей уже в современной печати.
Уже не говорю о разнице в изложении толкований только этой заповеди, например, из упомянутого издания и из издания Православного Молитвослова, СатисЪ, С.-П., 1998 г.
-
Это не значит, что я отрицаю изучение такого рода литературы. Нет!
Ведь те же Религии всё-таки сохранили Заповеди и «свод правил межчеловеческого поведения»!
Не будь Книг, Священных писаний, а также истинных и искренних Святых от религий – не дошли бы до нашего времени и эти крупицы Знания !!
(Об искажениях в религиозных учениях в ходе исторического развития обществ - не мне судить!).
А сама по себе молитва – это также действенный «механизм общения» с….. тем, с кем реально чувствуешь-ощущаешь диалог.
(На старой Руси казнили даже за «наговОры» и «заговОры» )
-
Но понимаю, что, читая и слушая разные источники, нужно «просеивать» через Себя, через «Себя Цельного».
Объёмно необходимо понимать или хотя бы чувствовать Целостность Мира не только в «приземлённом» его «видимом» ракурсе, но и на Уровнях Первом-Пятом-Седьмом….
(Напомню, что примеры нашего «исследования» взяты условно-утрированно, для облегчения прослеживания цепочки взаимосвязей в упрощённом её виде)
И снова мы видим необходимость «встретиться» с «Собой Цельным».
«Моё второе Я» каждого Человека обладает всем необходимым «арсеналом» Знаний или, во всяком случае, возможностями к этим Знаниям «прикоснуться» !!
--
-
Мне ближе Определение, которое дано в «Десяти заповедях закона Божия» - Господь Бог.
Но более близко и понятно – Всевышний Творец !
Суть 10-ти заповедей (в Молитвослове от 98-г.) изложена словами Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, гл.22, стихи 37-39) (кто-то в дискуссии уже упоминал эти слова, но повторю):
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя».
--
Суть эта безо всяких «но» вписывается в логику наших «малых и простых исследований».
И наоборот - Логика Единого Организма Мира, с его МногоСтупенчатостью, разными «уровнями», «планами», «полями», «телами» и так далее, с его Переплетённостью, Взаимозависимостью и ВзаимоПриятием, - всё это «вписывается» Суть Заповедей.
-
Как можно не любить Отца ?!
В «приземлённой» жизни родителю-отцу нужно очень сильно «постараться» навредить ребёнку, чтобы ребёнок его невзлюбил.
Мы же, люди-человеки, каждый Человек, одарены большими возможностями, можем жить и ощущать жизнь Многокрасочную и разноплановую, многоуровневую.
В данный период мы «видим» только «приземлённую» часть всего нашего спектра возможностей. Но это наши проблемы !! Возможности даны КАЖДОМУ!
Не будем разбираться, почему и когда кто «упустил» знания о Знаниях, нас не спросясь.
Если мы понимаем это сейчас сами, то – вперёд ! Продолжайте познавать Себя !!
И продолжайте Творить во Благо. Во благо себе и во благо другим.
Если я ощущаю себя частью Единого Организма, то и не могу я нанести вред другой, равной мне или подобной составной, части этого же Единого Организма. И буду любить этот Свой Бесконечный Организм и по отдельности каждую из его частей.
Почему может «нравиться» или «не нравиться» Книга Тьмы и написанное в ней ?
-
Потому, что в предлагаемых некоторыми «основными» религиями (как конфессиями) догматах отсутствуют «подходящие» объяснения своим желаниям, особенно «естественного» характера – например, тяга ко всё новым чувственным, например, сексуальным, опытам.
Но если перечитать ещё раз главы из Книги Тьмы, приведённые в данной дискуссии (см. Абзацы 1, 3, 5, 7), то нет и там каких-то Знаний или искомых объяснений. «Голое» отрицание религиозного, догматичного Бога, такого, каким его «подают» религии и священнослужители нынешнего периода.
Но, кстати, упоминается имя - Творец. Противоречие и трюк одновременно. Игра на «термине» Бог, понятного большинству, как Создатель всего и вся, Всевышний Творец.
Словесно отрицая Бога (в интерпретации 2-го Уровня) и не даётся дальнейшего движения вверх.
Термин Бог подменяется терминами «Я» и «Меня», от лица которых и излагается Книга Тьмы.
Максимализм - опять же рекламный трюк, типа «Заходите! Только у нас самые свежие…знания!». «Если Вы молоды и красивы, то Вам надо ездить только на Феррари
В Книге Тьмы –«молоды и красивы» заменены на ласкающие слух льстивые «сладкие» слова «Если Вы ищущий, стремитесь к Знаниям, то Вам сюда…» … Знают на чём сыграть !!
И сами Знания не раскрываются. Ты только зайди в наш «магазин», а дальше мы уж поговорим…
-
Знания доступны всем !!
И необходимо только понять как «встретиться» с собой «невидимым», как услышать себя, как быстрее узнать себя самого Цельного, который УЖЕ имеет инструменты доступа к этим Знаниям без посредников.
-
Моё мнение.
Книга Тьмы - это один из таких же «рекламных» «механизмов воздействия», каким пользуются все «надуманные» Организмы 2-го Уровня (По нашей условной градации многоуровневого «ближайшего к нам мира»), нацеленные на «отлов человеческих душ» для своих «епархий».
А нам это надо ?!… Одевать очередные шоры на глаза физические и на «невидимый» наш «третий глаз» (Который, кстати, говорят, является одиним из механизмов «связи» с нашим «вторым Я»)
Или другими словами, это очередной механизм увода Человека от себя самого «естественного».
А термин «Естественный» употреблён здесь не только в смыслах «приземлённых», но и в смыслах «НЕземных» и «разноплановых и разноуровневых».
Вот оно и объяснение – почему мы ищем и «Путь к Себе» и «Свой Путь»:
Мы глубинно знаем, что мы «большие», «огромные», объёмные, со «Сказочными возможностями» и, одновременно, с обязательствами перед Единым Организмом, и перед Всевышним Творцом.
А вот «пробраться» сквозь завесу «надуманных» препон, преодолеть негативные, точнее – неестественные, «механизмы и фильтры воздействий и влияний» - этому системно не учат в «приземлённом мире».
(Наоборот, давят наши инстинкты и нашу интуицию! Предлагают нам суррогаты и заменители как на «приземлённом» уровне, так и, иногда, на некоторых «невидимых» уровнях.)
Может быть и учат сейчас где-то, но это правильно скрывается от невежественного ока. А самостоятельные техники-медитации без предварительной подготовки – опасное или бесполезное дело для практикующего в одиночку.
-
Раз мы забыли о своих возможностях (или не можем вспомнить), то Творец нас старается «встряхивать» время-от-времени.
Например, Пророки приходят и говорят: «Люди, загляните в себя! В вас - Царствие Небесное!»
Люди силятся вспомнить, верят, что, да, что-то знакомое, созвучное с душевным состоянием.
Им дают «свод правил», как постепенно научиться и прийти к осознанию Единого с Всевышним Творцом мира. Люди следуют за Пророками. Возникают религиозные течения.
Власть. Государство на службе у Религии. Религия на службе у государства.
(«Организмы 2-го Уровня» – по «условно-утрированной градации нашего «исследования»)
Государству и Религии нужны слабые, подчинённые люди. К сожалению, в наше время пока это так.
Повелось это с относительно древних времён, создали «монстров» – «Ментальные Тела-Поля» «надуманных», «неестественных» религий.
Сейчас наступает время переосмысления. И об этом, по-разному, людям во всём «приземлённом мире» настойчиво стучатся через разные источники: печатные и устные.
Власть.
Государство хвалит свой строй и сильнО своими гражданами, которых держит в рамках государственного закона.
Каждая Церковь (Конфессия) хвалит своё понимание Веры и сильна своими прихожанами, которых держит в рамках религиозного догмата-закона.
Христианство, мусульманство…. Борются за прихожан. Именно борются…, воюют, даже насаждают силой.
«Ловцы человеческих душ». Выражение вам знакомо, конечно.
И теперь понятно, надеюсь, значение, которое в него вложено.
Не уговором, не мечом, так другими «механизмами влияния» эти и другие «надуманные нами же, людьми, монстры» давят на нас, стараются увести нас от нас самих !!
Как-будто не понимают, что живут в Едином мире. Нарушение функционирования Организма приведёт к его дестабилизации, что повлечёт за собой либо «самолечение» либо «хирургическое вмешательство» извне.
(Вспомним: Клетка - Часть тела – Организм Человека)
Как-будто дети родителя, делящие ещё при его жизни наследство, дерущиеся и строящие козни друг другу.
-
Лучше всё же «самолечение». Сила мысли, помыслов – очень сильнодействующее средство.
- Время, Измерения, Прошлое-Будущее-Настоящее, «Здесь и Сейчас».
-
Человек УЖЕ живёт–обитает в нескольких Измерениях Времени. В нескольких Уровнях.
Человек-Приземлённый (Организм-1-Человек) – «общается» с растенями и животными (т.е. Флора и Фауна), с земной, воздушной, огненной и водной «поверхностью» (т.е. Стихии). (т.е, в целом, с составными частями «Организма-3-Земля»).
Последние не являются «продуктом» создания Человека-Приземлённого (т.е. не«Продукт 1-го Физического Уровня») и не являются «продуктом» Человека-Неземного (т.е. не«Продукт 1-го Ментального Уровня»). (Также, как Природа не является продуктом Физ. и Ментального 2-го Уровня, т.е. Страны- Со-Общества)
Каждый Уровень «живёт» своим Временем. Скорость измерения «времени» различные. Разные скорости развития.
-
При нас, на наших глазах, в пределах нашего «видимого» и «приземлённого» обзора, т.е. измеряя «Человеческим Временем»,
мы можем наблюдать (только несколько примеров, ряд примеров можете продолжить сами):
А. «Мгновенный» - Бактерии, Клетки и пр.
Б. ОдноДневный - Развитие-Жизненный Цикл Бабочки - (яйцо-гусеница-куколка-бабочка-яйцо)
Измерение Бабочки, «взгляд» бабочки на «Время». «Утрированный» пример:
«период Куколки» = «юность Человека», т.е. соотношение 0,5 Дня к 20 Годам или => иначе 0,5 к 20х365х2 или => 1: 14600.
Таким образом Жизненный Цикл Человека-Приземлённого с точки зрения Бабочки-Приземлённой заканчивается …. А никогда он не заканчивается. Так долго вообще не живут ! ;-))
В. Цикл жизни Человека - ~~ 70-80 лет – на виду, можно измерить.
Г. Цикл жизни Земли ~~ ?? – тектонические «подвижки», жизнь Флоры и Фауны – можно наблюдать и измерить (в Физическом, «ПриЗемлённом мире» )
-
(08.09.00, 13:00)
Ментальное Тело «живёт в своей НЕземной Среде обитания».
Разные «Скорости Жизни» (или Циклы).
Цикличность 1-го Уровня. - Этим Живёт Человек (в Физическом + НЕвидимом мирах)
Цикличность 2-го Уровня. – Этим Живут сформированные Человеком Образования (в Физическом + Невидимом мирах) – страны, организации, и др.
Цикличность 3-го Уровня. – Этим Живёт Земля.
А значит ЖИВЁТ Человек И в НЕВИДИМОМ МИРЕ также «соседствуя» с несколькими Циклами !!!
А точнее, Находясь В этих Циклах Жизни – ОДНОВРЕМЕННО.
И ТАМ – наше Второе «Я», Наше Ментальное Тело – может наблюдать, исследовать, творить в ТОМ МИРЕ.
А значит ТОТ, «Неземной» или «Невидимый», МИР ДОСТУПЕН нам и при нашей Земной («приземлённой») Жизни !!!
Вдумайтесь !!
(О том, что «Почему «Здесь и Сейчас»?» – в другой раз помыслю, если будет у вас желание.
Коротко. Находясь Здесь и Сейчас, проживая в полном сознании, «разумении» и приятии Миг этого Мира).