На «Радио России» слышу уж второй раз «сЛУчайНо», мол, «DесНИцу ИОанна кРЕСТиТЕЛя возят пО ГОРОДам и весЯМ»
«ПО», как «програмное обеспечение» мерТВеЧИНЬI, возят «лГУНы» по оБЛАСТям и ВЕСям России в ОТкРЫТуЮ и «не стесняются» при этом о «критике язычества» говорить. ЛгУНЫ и есть – что с них взять ещё, с бОгОСловОВ-черНокНИЖНИков.
Но раз так ОТКрьITо о «ТлЕнНЬıх мощах» говорится вслух, то нужно бы и о ДОЛЬменАХ» ГРОМче говорить – это более прАВдИВАя исТОРИя. ВладиМИР МЕгРе в серии книжиц «ЗВЕНЬЯщие кЕДРЫ России» об этих «ДОльМЕНах» ДОхОДчиво рассказывает.
А поДЛИННость «мощей» ВЕСЬма сомНИТЕЛЬна после правдивого рассказа на ТЕлеКАНале «кУЛЬтУРА» в передаче «от ВВС» о подделках «сКРижАЛей цаРЯ СОЛОмОНА»!!!
«ПОчём оПиУм дЛЯ наРода, гОспода присТяжные-3асеDАТEли?!» (сору) РиМэйк :) ОСТап бЕНДер, «дВЕНадЦАтЬ СтуЛЬЕВ», ИЛЬф и пЕТРОв – латинские классики ЖАнРА.
Вот копаю, а злость иногда забирает – сколько ж добрых людей во всё мире страдает из-за глупых правителей, бедных мозгами, мир лишь мёртвым желающих видеть, с рогами!!
Землю людей, красиво увитую лентами из цветов, не желают растить чучелА – – пацанва в мундирАх с позументами, как ко-манда в одеждах «под образА».
Где бы песню такую найти попроворнее? Разгуляться чтоб было бы ей попросторнее, Развернуться во всю первозданную ширь её Проняло чтоб, почувствовав музыку сильную.
Чтобы не было б в мыслях обманы настраивать, Чтоб навек зареклись мир стреноживать, спаивать, Чтобы вспомнили сразу свой род и откуда нить, Чтоб забыли невзгоды и слышали музыки. ….
Рявкнуть хочется иногда Аж до донышка ильного. ЗАхЛебнутся, боюсь, Выделеньем обильным. Без того найду Путь к глубин сердцам.
--> (1363) =========================================== А всё так ХОРошО НАчинАЛОСЬ!! :)
АtoME atome
«Ипподромъ, греч., отъ НIPPOs, лОШадь, и DrOMos, бегъ. Въ древности, площадь, где призводились скачки и предавались мученiямъ христiане въ удовольствiе Римлянъ. Теперь ипподромомъ называется место, где происходятъ скачки и бега.»
«Гипподромъ, греч., отъ hippos, ЛошАДь, и DROMOS, БеГъ. Место для конскихъ ристанiй и представленiй.»
«ГипПАрXIя, греч., отъ hippos, лошадь и ARCHe, начаЛЬство. Въ древней Грецiи, отрядъ конницы.»
«ГиппАРхъ, греч., этим. см. пред. слово. Начальникъ кавалерiи у древнихъ Грековъ.»
«Епархiя, гр. отъ epi, надъ, ARCHo, УпРавЛЯю. 1) АРхiЕРейское управленiе дУхОвной пАСТвою; 2) оБЛАСТь, управЛЯемая еПАрХОМъ.»
«Епархъ, гр. eparchos; этим. см. пред. сл. УправЛЯющiй дУХОвныМИ делаМИ въ изВЕСТномъ участке.»
«Психологiя, гр., отъ pSycHE, душа, и LEGO, гоВОрЮ. Наука о душе, душевныхъ силахъ.»
«ЕписКОПъ, гр., отъ epi, надъ, и skopeo, смотрю. Главный начальникъ еПАрХiи – арXIерей.»
«EpiscOPUS in partibus (infidelium), лат. eПиСКОПъ, имеющiй свою еПАрХiювъ СТрАНЕ невеРнЬıхъ.»
«ЕписКОПАЛЬНАЯ система учитъ, что еПиСКОПСКая власть переходитъ къ евангелическимъ главамъ государства, которыя поэтому становятся и главами Церкви.» «ЕпискОПАЛЬНАЯ церковь. Англиканская Церковь.»
«Кадры, фр., cadre, рама отъ лат. quadrum, порядокъ. Запасъ офицеровъ и унтеръ-офицеровъ, изъ котораго, въ случае надобности, набирается нужное число рядовыхъ.»
«ГНОМОлогия, греч., отъ GNOME, мнЪнiе, СУЖдЕНiЕ, и lOGos, слово. СОЧИненiе о мОРАЛИ.»
Зато энциКЛОПедический сЛОВарик 1998 гизд., пересТАВЛяя пРеЖние бУКВы, даЁт такуЮ Смысловую «ИГРушКИ ОТ гомунКУЛов» для совРеМенных дЕТЕЙ:
«ГеНОМ, совокупность генов, содержа- щихся в гаПЛОиДном (оДИНАРном) наборе хРОМОСом данНОГо оргаНИ3ма. ДИПЛОид- ные оРганИЗмы содеРжат 2 Г. – отцовский и маТерИнский. Термин «Г.» в генЕТИКе оз- начает совокУпность ГЕнОв у БАКтерий, ви- русов, ОРганЕЛл (миТоХонДРиальный Г., ХлОРОпЛАсТный Г.). В 1988 сО3дана меЖДУ- нар. пРОГрамМА «Г. человека», СТАвЯщая целЬю коОРДиНАЦИЮ рабоТ ПО оПРЕДЕЛе- ниЮ ПОЛной НУкЛЕотИДНОй ПОСЛЕДоваТЕЛь- нОСТи вСЕй дНК ЧеЛОВеКа, Что вАжно дЛЯ пониМАНИЯ его пРоиСхОЖДЕНИЯ и эВОЛЮ- ции, выяСНЕНия приЧИН и МЕХАнизМОВ вОз- никНОВЕНия НАСледСТВ. боЛЕЗней и др.» (сору)
СкОЛЬко «новых 3АклаДОК» дЛЯ мО3гов на сАМОРАзрУШение нации люДЕЙ ТорЧИТ читАЕШь???!!!
«ГЕоМЕТРиЯ, гр. GEoMETRiA, отъ ge, земля, и meTRON, мЪра. ЗемлеизмЪренiе. Наука занимающаяся изслЪдованiемъ свойствъ и измЪренiемъ всякаго рода линiй, поверхностей и объемовъ.»
«Какофонiя, гр.; этим. см. пред. сл. Непрiятное для слуха сочетанiе звуковъ, напр.: “а река глубока, какъ Ока”.»
kakos – ДУРной kalos – ХОРошiй
«Каллиграфiя, греч., отъ kalos, хорошiй, и graPhO, пишу. Искусство красиво и четко писать.»
«кBАдРиВiй, отъ лат. quatuor, четЬIPе, и via, доРога. 1) Перепутье отъ двухъ пересЪкающихся ДОрогъ; 2) четьIPе часТи маТЕМАтики: ариθмЄТИКа, ГЕОметрiя, acТрОНOMия и мeXAнИка.»
«ХАНИ» - давнее название российской реки (Забайкалье, хРебет УДОкаН, и т.д.) дыХАНИе меХАНИка и.т.д, интересная «гео+номи-ка», как ТопОгРаФическая «ФизИОгномика», да?! :))
«ГЕоНОМiя, гр., отъGE, земля, и NOMOS, законъ. Часть общей физики, излагающая законы, которымъ подлежатъ перемены наблюдаемыя на поверхности земли.»
GENOMОs
Термин «ГЕНОМ» в «БолЬшой МЕДицИНской ЭнЦИКЛопедии» 1958 гизд., («вуЛЬВА – ГИНанТРОП», том ШЕСТой), отсутствует.
А столЕтней давнОСТи talkовый словарик такую ПО ЭТоМУ Же наПравЛЕниЮ ЗнаКОСОчеТАний даёТ:
«БАНДХА (санскр.) – бУКВально, «сЖиМаТь, заПИРАТь на заМОК, ВЯЗать в узел, связывать, ловить илИ УДЕржИВать». Относится к йоги- чеСКИМ позам, которые ограничивают или конт- РОЛИруЮТ опРЕделенные органы тела и ЭнЄргии; поЗЫ, КоторьIе НАправляют обратНО Обычно текущуЮ Наружу энергиЮ. Хороши для задерж- КИ СЕмЯизВЕРжения и НЕпРОИзВОЛЬной поТРеб- нОСТи к орГАЗМу.»
«ПРИтхиВИ (санскр.) – Земля. Самая древ- няя из всех богинь, изначальная МатЬ-богиня, иногда представляемая в индуи3Ме коРовой.» (сору) словарь в книге «Тайны Пола» 1993 гизд.)
«Деметра, греч., отъ de, вмЪсто ge, земля, и meter, мать. Церера у Римлянъ, вообιце богиня земЛедЪлiя.»
«Аθина, греч. AТНЕNЕ. БоГиня МУдРостИ, ИСкУСствъ и наукъ, и ПОкровиТЕЛьница города Аθинъ»
«ГЕоМЕТРиЯ, гр. GEoMETRiA, отъ ge, земля, и meTRON, мЪра. ЗемлеизмЪренiе. Наука занимающаяся изслЪдованiемъ свойствъ и измЪренiемъ всякаго рода линiй, поверхностей и объемовъ.»
--> (1359) --> (1358) --> (1357) --> (1356) =============================================== «закладка души» в какой «внУТРИутробный период» пРоиСхODиТ, ИНтерЕСНО?! - отдельно для «СоВЕТСКОГО периода развития» («после выхода на свет», как говорится) - отдельно для «внутриУТРобНОГо перИОда р@3вития»
«АНИМАция», как «мульТипЛИКация», в современном словарике, что под рукой, отсутствуют, а есть такие «ТЕХНО-ТОлКОВАНИя» для «оБОГоЩЕНИЯ детского воображения», видать :):
«МульТиплиKАТОР, 1) устройство для увеличения частоты вращения вала маши- ны (напр., повышающий редуктор). 2) Уст- ройство для повышения давления жидко- сти в насосах и др. гидравлич. машинах. 3) Прибор для одноврем. получения неск. проб в 1 кадре при цв. печати.»
«АНИМАлисТический жАНР, жанр изо- бразительного иск-ва, в к-ром гл. моти- вом являетс изображение животного ми- ра, острота характеристики и декор. вы- разительности образов сочетаются с по- знавательными задачами.»
«АНИМизМ, вера в существование душ и духов.» (сору) этот bestalkовый словарик 1998 гизд. удивителен своей «плаНовой бесТОЛКовостью», правда, да?! :) и кто-то ж подобной МуТНОSтью «профессИОНально» заниМАЕТСЯ осМыСленно, наВеРняка, а?! :))
«Нацiональная литература есть совокупность словесных произведенiй, созданныхъ народомъ и ограждающихъ его дУХъ.» (сору) talkовый словарик 1907 гизд.) и.т.д.
символика понятия «ТРИДэ» понятна «на слух», как «трёХмерное иЗображение», «3D конфИГуРАция» и.т.д. «на смысл»
3D = 3d – «на вид» (графически) или «на вид», но «по-иному» db q db .. p .. b qp d.. qp
то же для современного об3Начения «MP3» - фоновое, «ТРЁхМеРное 3Вучæние» S P и d орбитали атома орбиталиатома
то же для символики понятия «ТРИАdа» то же для символики понятия «три А» - (батАрЕйки, к прим.еру ;~)
в ПОСЛЕДоваТЕЛьNo РеФлексУющее совокупное тело-органи3М «своих семей» в ходе дыханий «матрёшкой биоритмов»
--> (1358) --> (1357) --> (1356) =============================================== «дУШУ» украли ГОс-подА аниМИСты, а? :) и у кого – тоже инТерЕСНО …………………………………………………………………………………………………………………………..
ну а дальше трьIНтрАВА :)) и снова кстати. «у прошлом годе бомбил как-то по вечерам одно время на тачке» я, или, по-иному, «левачил» слегка, или, по-другому, «таксовал», было дело. :) и как-то раз куда-то за «пРоФсоюзную» подвёз товарисча, а оказалось (пока ехали разговорились) – он серьёзный писатель. Ну и обменялись книжками «невзначай» («рояль в кустах» у обоих был с собой :)) - он мне серьёзную, а я ему весёленькую – на том и разошлись… казалось бы. :) Ан нет! Теперь вот с обложки этой его книжицы пять предложений срисую сюда «3РИМой» осязательной подСказкой. :) (За весь текст-codержание книжки промолчу, а предисловие, думается, можно, раз «попало в тему» ФАМили СЁкл, м?! :)
«Часто говорят, что у России нет национальной идеологии. Это неправда. Национальная идеология у России есть – мощная и притягательная, ставящая Россию на ни с чем и ни с кем не сравнимое место в истории. Эта идеология, связавшая единой цепью Римскую империю, Византийскую империю и Россию на многие столетия, стала смыслом государственного и народного бытия России. И сегодня, несмотря на то что эту идеологию объявили трижды убитой и дважды похорогенной, - нет ни одного сколько-нибудь образованного русского, который бы не знал слов про «два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти» и не выразил бы к ним того или иного отношения – от восторженного до презрительно-яростного.» (сору) ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ. Егор ХОЛМОГОРОВ. РУССКИЙ ПРОЕКТ: РЕСТАВРАЦИЯ БУДУЩЕГО. «АЛГОРИТМ», «Эксмо», Москва. 2005. ISBN 5-699-12885-9 ……………….
собсно, и33а выделенной синим цветом строчки аннотация к книжице и приведена. «док учи», тсзть, к ВнЕШНЕ 3РИМЬIм подСказкаМ О ЗакоНОМЕрнОСТей «о толковании понятия Третий Рим». «Светские, исКуссТвенные, игровые формы» в аннотации перечислены, а «сакРально-сокРовенное», приРодное, упущено. Или же сокРыто?!. :) но спасибочки и за эту подсказку! – «шибко образованным» себя лично не считаю и фразу в таком виде не слышал пока, да видать, всему своё bремя: «… … Нейроны парасимпатического отдела автономной систе- мы локализуются в сакральном отделе спинного мозга; явЛЯются фоновоактивными. ….» по-сЧАСТью и отЧАСти для «3Dесь и сей час», как говорится, это «яркая анНОТАция». :))
(«ОСТ», как «ВОСТОК», отсутствует «тема» среди перечисленньIX, «подгоТовиТельный уровень», то есть «дозаРОДЫШЕвоЕ сОСТояние чеLOVEка», если так можно выразиться.
ну да ладно.. снова о другом хотя и в тему «О»… ………………………………………………..
«Квадрантъ, отъ лат. quadrare, сдЪлать четвероугольнымъ. 1) Инструментъ, посредствомъ котораго опредЪляютъ зенитальныя разстоянiя свЪтилъ, устроенный Тихо де Браге; 2) астрономическое созвЪздiе; 3) приборъ для стрЪльбы въ цЪль на такомъ разстоянiи, гдЪ нельзя дЪйствовать прицЪломъ, а необходимо наводить орудiе помощiю опредЪленiя числа градусовъ.»
«Квадратура круга. Построить квадратъ равновеликiй данному кругу – задача неразрЪшимая. Отсюда вообще все невозможно.» (сору) talkовый словарик 1907 гизд.) …………………………………………………………….
«КВАДРАТУРА КРУГА, задача о построе- нии с помощью циркуля и линейки квадра- та, равновеликого (т. е. имеющего такую же площадь) данному кругу. В 19 в. была установлена неразрешимость К. к. Задача о К. к. становится разрешимой, если рас- ширить средства построения.» (сору) bestalkовый словарик 1998 гизд.) ………………………………………………………………
У любоГОРебёнка есть такая возможность – воСкРеСать ВОСKрЕСНО. А помочь в этом моЖЕТ ТОльКО МАть, кОТОрой нужно зНАТь CамУCебя.
И «ИСкУСсТвенные матери», каковыми себя обоснованно считают «религиозные конфессии», ПОДверЖЕНы «интELLECTуальным болезням». А «Болея» сами, передают заболевания уМА DEтям у мам, да ещё И за м3Dу, за «ПОкЛОН», начиная, к приме.ру, играть в «комМЕрЧеские реЛИГИи» соВМЕСТно с «комМЕрчесКОЙ МЕДицИНОЙ» .
Самим мамам человекоВ И ДумаТЬ и нужно В таких сЛУЧАяХ, то есть в периоды, когда «полУОфициальные жрецы» подВЕРжены «плаНОВЫМ болезням ТОРговЛИ ТРАдициями». ……… чæстное мнение. 2006 гизд. :-)ъ ………………………………….
«КвАДРантъ, отъ лат. QuaDRaRe, сдЪлать четвероугольнымъ. 1) ИнСТрумЕнТъ, посРедсТВомъ коТОРАго опредЪляютъ зЕНИТАЛЬНЬıя разСТОянiя свЪтилъ, усТРОЕнный ТиХО Де бРАгЕ; 2) АСТроНОМичЕСкоЕ СозвЪздiе; 3) приБОРъ длЯ СТРЕльБы въ цЪль на такомъ рАзСТоянiи, гдЪ нельзя дЪйствовать ПРицЪЛОМъ, а необХОДимо наВОДить оРУДiе поМОЩiю опРЕДЪЛенiя чисЛА гРадУСовъ.»
«Квадратное уравненiе то, въ которомъ неизвЪстная величина возведена въ квадратъ.»
-- вВЕСТи в квадратнуЮ Сетку коОРДинат «мУЗЫки» -- квадрат № «ФОН» на топогРаФической карте -- звуЧАЩАя рамка и.т.д.
«Квадратное число. пРОизВЕдeНiе, поЛУЧÆмое отъ УМножЕНiЯ какого нибудь числа на самого себя одинъ разъ, напр. 3 умнож. на3 равно9.
DЛЯ ЛЮбого РебёнkА
и в квадратуре круга троицей воспряв, слил два двуполюса в одно в се6е, единством Dетской Мысли их о6ъявъ.
1-йТримЕСТр 2-йтРИМестР 3-й триМЕСтр
к слову понятие «ТРЕТИЙ РИМ» и тут выглядывает подСказкой, да?! :)))
сравни "смысловые тональности" с точки зрения понятия "коллективная РеФлексология", выражаясь по Бехтереву.
===========================
1 ---- «Грацiи, отъ лат. GRATIA, прiятность. Богини прелести и красоты, распространявшiя радость и очарованiе. И три: Аглая, Талiя и Ефрозина. Греки называли их харитами.»
2--------- «Греи, греч. GRAIAE. Миθологическiя богини, жившiя на землЪ и имевшiя молодыя лица, сЪдые волосы и одинъ общiй глазъ и такой же зубъ.» ====================
3-------- … Мофофункциональная организация. Структуры лимбической системы включают в себя 3 комплекса. … Первый комплекс – древняя кора (препири- формная, периамигдалярная, диагональная кора), обонятельные лукови- цы, обонятельный бугорок, прозрачная перегородка. … Вторым комплексом структур лимбической системы является старая кора, куда входят гиппокамп, зубчатая фасция, поясная извилина. … Третий комплекс лимбической системы – структуры островковой коры, парагиппокамповая извилина. … И наконец, к лимбической системе относят подкорковые структуры: миндалевидные тела, ядра прозрачной перегородки, переднее таламиче- ское ядро, сосцевидные тела. =======================================
И ДОГАДАЙСЯ что такое "единственный глаз и единственный зуб на троих" в "интерТРЕПациИ ГРЕческой" МуТНОСти "МИФИческой"
--> (1352) --> (1351) --> (1350) --> (1351) ПАПИрус - это М-АТОМ.. ы? :))).. ЗАПись "на ПОдкОРке" =================================================
… Древняя и старая кора лимбической системы имеет прямое отношение к обонятельной функции. В свою очередь обонятельный анализатор, как самый древний из анализаторов, является неспецифическим активатором всех видов деятельности коры большого мозга.
… Некоторые авторы называют лимбическую систему висцеральным моз- гом, т.е. структурой ЦНС, участвующей в регуляции деятельности внут- ренних органов. И действительно, миндалевидные тела, прозрачная перегородка, обонятельный мозг при их возбуждении изменяют активность ве- гетатичных систем организма в соответствии с условиями окружающей среды. Это стало возможно благодаря установлению морфологических и функциональных связей с более молодыми образованиями мозга, обеспе- чивающими взаимодействие экстроцептивных, интероцептивных систем и коры височной доли.
… Наиболее полифункциональными образованиями лимбической систе- мы являются гиппокамп и миндалевидные тела. Физиология этих структур наиболее изучена.
… 3.2.3.1. Гиппокамп (стр. 140) === Гиппокам ( hippocampus ) РАСпоЛОЖЕн в глубине височных долей мозга и === является основной структурой лимбической системы. Морфологически === гиппокамп представлен стереотипно повторяющимися модулями, свя- === занными между собой и с другими структурами. …………………………………
… 3.2.3.2. Миндалевидное тело (стр. 141) … Миндалевидное тело (. corpus amygdoloideum), миндалина - подкорко- вая структура лимбической системы, расположенная в глубине височной доли мозга. Нейроны миндалины разнообразны по форме, функциям и нейрохимическим процессам в них. Функции миндалины связаны с обес- печением оборонительного поведения, вегетативными, двигательными, эмоциональными реакциями, мотивацией условнорефлекторного поведе- ния. …………………………………………….. … 3.2.3.3. Гипоталамус (стр. 142) … Гипоталамус (. hypothalamus, подбугорье) – структура промежуточного мозга, входящая в лимбическую систему, организующая эмоциональные, поведенческие, гомеостатические реакции организма.
… Морфофункциональная организация. Гипоталамус имеет большое чис- ло нервных связей с корой большого мозга, подкорковыми узлами, зри- тельным бугром, средним мозгом, мостом, продолговатым и спинным мозгом.
… В состав гипоталамуса входят серый бугор, воронка с нейрогипофизом и сосцевидные тела. Морфологически в нейроны структура гипотала- муса выделяют около 50 пар ядер, имеющих свою специфическую функ- цию. Топографически эти ядра можно объединить в 5 групп:
== преОптическая группа имеет выраженные связи с конечным мозгом и де- == лится на медиальное и латеральное преОптические ядра; == передняя группа, в состав которой входят супраОптическое, параВентри- == кулярные ядра; == средняя группа включает в себя латеральное гипоталамическое поле и == серобугорные ядра; == задняя группа сформирована из медиальных и латеральных ядер сосце- видных тел и заднего гипоталамического ядра.
… Ядра гипоталамуса имеют мощное кровоснабжение, подтверждением чему служит тот факт, что ряд ядер гипоталамуса обладает изолированным дублирующим кровоснабжением из сосудов артериального круга большого мозга (виллизиев круг). На 1 мм² площади гипоталамуса приходится до 2600 капилляров, в то время как на той же площади V слоя предцентраль- ной извилины (моторная кора) их 440, в гиппокампе – 350, в бледном шаре – 550, в затылочной доле коры большого мозга (зрительная кора) – 900. Капилляры гипоталамуса высокопроницаемы для крупномолекуляр- ных белковых соединений, к которым относятся нуклеопротеиды, что объясняет высокую чувствительность гипоталамуса к нейровирусным ин- фекциям, интоксикациям, гуМОРАЛЬным сдвигам.
… У человека гипоталамус окончательно созревает к возрасту 13–14 лет, когда заканчивается формирование гипоталамо-гипофизарных нейросек- реторных связей. За счет мощных афферентных связей с обонятельным мозгом, базальными ганглиями, таламусом, гиппокампом, корой большо- го мозга гипоталамус получает информацию о состоянии практически всех структур мозга. В то же время гипоталамус посылает информацию к тала- мусу, ретикулярной формации, вегетативным центрам ствола мозга и спинного мозга. ………………….. ……………………. ……………………….
3.2.2.6. Мозжечок (cтр. 133)
=== Мозжечок (cerebellum, малый мозг) – одна из интегративных структур === головного мозга, принимающая участие в координации и регуляции === произвольных, непроизвольных движений, в регуляции вегетативных и === поведенческих функций.
(стр. 137)… … Мозжечок за счет своего влияния на сенсомоторную область коры может изменять уровень тактильной, температурной, зрительной чувстви- тельности. Повреждение мозжечка снижает уровень восприятия критиче- ской частоты мельканий света (наименьшая частота мельканий, при кото- рой световые стимулы воспринимаются не как отдельные вспышки, а как непрерывный свет). .......................
--> (1351) --> (1350) --> (1351) ПАПИрус - это М-АТОМ.. ы? :))).. ЗАПись "на ПОдкОРке" ------------------------------
«… 3.2.3. Лимбическая система (стр. 139) === Лимбическая система представляет собой функциональное объединение === структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотиваци- === онного поведения (пищевой, половой, оборонительный инстинкты). … Эта система участвует в организации цикла бодрствование–сон. Лим- бическая система как фИлОГеNETeachersки древнее образование оказывает ре- гулирующее влияние на кору большого мозга и подкорковые структуры, устанавливая необходимое соответствие уровней их активности.
… Мофофункциональная организация. Структуры лимбической системы включают в себя 3 комплекса. … Первый комплекс – древняя кора (препири- формная, периамигдалярная, диагональная кора), обонятельные лукови- цы, обонятельный бугорок, прозрачная перегородка. … Вторым комплексом структур лимбической системы является старая кора, куда входят гиппокамп, зубчатая фасция, поясная извилина. … Третий комплекс лимбической системы – структуры островковой коры, парагиппокамповая извилина. … И наконец, к лимбической системе относят подкорковые структуры: миндалевидные тела, ядра прозрачной перегородки, переднее таламиче- ское ядро, сосцевидные тела.
… Особенностью лимбической системы является то, что между ее стРУКту- рами имеются пРОСтые двУСТоронние связи и сЛОЖные пути, ОБРАЗующие мноЖЕСТво замКНУТых кругов. Такая оргаНИЗация со3Дает усЛОВия для дли- ТЕЛьного ЦИРКуЛИРования одНОГо И ТОГо же возбуждения в сисТЕМЕ и тем ( item саМЫм ) самым для …сохранения в ней единого сОСТояния и навЯЗЫвание этого со- СТОяниЯ ДРугим систеМАМ МОзГа.
… В настоящее время хорошо известны связи между структурами мозга, организующие круги, имеющие свою функциональную специфику. К ним относится круг Пейпеца (гиппокамп --> сосцевИДные тела --> передние ядра таламуса --> кора поясной извилины --> парагиппокампова извилина --> гиппокамп). Этот круг имеет …отношение к памяти и процессам обучения.
… Другой круг (миндалевIDное тело --> гипоталамус --> мезэнцефальные структуры --> МинДаЛевиДное тело) регулирует агрессивно-оборонитель- ные, пищевые и сексуальные формы поведения.
… Считается, что образная (иконическая) = («ИКОНическая» + и «коническая».... и.т.д.) память формируется корти- ко-лимбико-таламокортикальным кругом. Круги разного функцИОНАльного назначения связывают лимбическую систему со многими структурами ЦНС, что позволяет последней реализовать функции, специфика которых определяется включенной дополнительной структурой. ---------------------------------
«Мифъ, МуТНОs, басня, сказка. Вымышленное лицо или происшествiе, въ действительности иногда не существующее.»
«Мефодологiя, греч., отъ METHOdos, методъ, и lego, говорю. Ученiе о методахъ.»
МУТНО-с МЕТнО в МУТНОй воде рыбка ловится лучШЕЕ, да?? :)) -------------------------------------------
сравни тональность "Греи" и "Грации"
«Грацiи, отъ лат. GRATIA, прiятность. Богини прелести и красоты, распространявшiя радость и очарованiе. И три: Аглая, Талiя и Ефрозина. Греки называли их харитами.»
«Хариты, греч. То-же, что грацiя.»
«Греи, греч. GRAIAE. Миθологическiя богини, жившiя на землЪ и имевшiя молодыя лица, сЪдые волосы и одинъ общiй глазъ и такой же зубъ.» ...............................................
конфиГуРАЦИЯ из трёх пальцев» - устоявшийся оборот роДНОй РЕчИ
или по-иному
«GRAECA sUNt, non legUNtur. Латинская пословица, соотвЪтствующая нашей «нЕ ПРО нАС ПИСАнО».»
«Хартисты, н-лат., отъ CHARTA, хартiя. …»
«Хартiя, лат. СHARTа, гр. CHARTes, араб. КÉRTas. 1) пАПИрусъ, перГАМентъ и все, на чемъ писали древнiе; 2) старинная рукопись; 3) государственное постановленiе о правах верховной власти.»
сегодня на "Радио Россия" радиОПОСтановку "краем уха уцепил" по мотивам (как "интеллектальная музыка" :) "греческих мифов". О Персее говорилось с Афиной и закончилось (до следующей субботы) на информации "о Греях"
подумалось (с некоторым удивлением) о том, что то ли "привычка" ко всяому "грецизму" с пиитетом относиться - заслоняет "внутреннюю ТОНальность" этих "мифов", то ли "литературная коммерция" преобладает в "национальной литературе", то ли ещё что.. но, ведь, заметна "сУМрачность" этих "мифов", "недоброта" их!!
"Техническое исполнение", насыщенность этих мифов подСказками, не отменяет наличие бережного отношения к слушающим-читающим эти "мифы" детям!! Это ж ясно, казалось бы.
Ан нет. "Данко вырвал сердце... кровоточило... выронил сердце и его раздавили неглядя под ноги" "...печень, терзаемя коршуном..." "3Mеи МЕДузьI ГОРгоны" .. и тому подобные "пугалки-страшилки" не компенсируются "техничностью" описания дыхания тела-организма человека в "13-ти подвигах Геракла" (который к тому же ИРАКлий) .. наличие стольких "шпионских закладок" в частотных "образах" - наводит на разМышЛения Например, вопросом о том, почему тает наРОДОНаСЕЛЕНие стран и территорий, обладающих своей "скзОЧНОЙ базой"??
Родная Речь сов.рать не даёт!
ЧИТАЙ и СЛУШАЙ ПО-РУССКИ
МуТНО
MeTHOs
mythoS
«Мифъ, mythos, басня, сказка. Вымышленное лицо или происшествiе, въ действительности иногда не существующее.»
«Мефодологiя, греч., отъ METHOdos, методъ, и lego, говорю. Ученiе о методахъ.»
метно мутно
в МУТНОй воде рыбка ловится лучШЕЕ, да?? :)) ..............
а есть же и другие обращзные подСказчики: "Если чТОКлюч ПОДКОВриком !" (сору) Макс Фрай на "Радио России" а ?!
………………………. Семей больше чем ты думаешь. ………………… Своя семья. Семья-страна. Семья-Мир.
……… Каждая из них – в своем уникальном пространстве: дом, нация, планета. ………………… В каждой Семье – свои обычаи и образы жизни.
…………….. Всмотреться в эти обычаи и увидеть знакомые образы, Творчески видоизменить своё представление о привычном – может каждый, вдумчиво философски, ………………….. доброжелательно, жизнерадостно и с улыбкой.
…………………………. Семей меньше, чем ты думаешь. ……………………………… Семья одна – Планета.
………………… Начнём свою прогулку с Кремлёвского квартала. ………………………………… Здравствуй, Семья!
к слову сказать --> (1347) в печатной "твёрдой" копии альбома вторую часть фоток в альбоме открывает вступление, которое на сайте пока нету, потому тут размещу, раз уж к слову пришлось. (почему-то так получилось тогда, :) но обязательно будет! :)
к --> (1307)-й и другим ссылкам на фотки альбома с сайта kreml-in.com пробел - проморгал дату оплаты и пока там простая заставка в понедельник включат теперь прошу простить :)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ indo-eUROpean languAGES ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
English ...~~~ month ~~~ mother ~~~ new ~~~ night ~~~ nose ~~~ three ~~~ Welsh .....~~~ mis ~~~ mam ~~~ newydd ~~~ nos ~~~ trwyn ~~~ tri ~~~ Gaelic .....~~~ mi ~~~ mathair ~~~ nua ~~~ oiche ~~~ sron ~~~ tri ~~~ French ....~~~ mois ~~~ mere ~~~ nouveau ~~~ nuit ~~~ nez ~~~ trois ~~~ Spanish ...~~~ mes ~~~ madre ~~~ nuevo ~~~ noche ~~~ nariz ~~~ tres ~~~ Portuguese ~~~ mes ~~~ mae ~~~ novo ~~~ noite ~~~ nariz ~~~ tres ~~~ Italian ...~~~ mese ~~~ madre ~~~ nuovo ~~~ notte ~~~ naso ~~~ tre ~~~ Latin ...~~~ mensis ~~~ mater ~~~ novus ~~~ nox ~~~ nasus ~~~ tres ~~~ German ..~~~ Monat ~~~ Mutter ~~~ neu ~~~ Nacht ~~~ Nase ~~~ drei ~~~ Dutch ..~~~ maand ~~~ moeder ~~~ nieuw ~~~ nacht ~~~ neus ~~~ drie ~~~ Icelandic ~~~ manuдur ~~~ moдir ~~~ nyr ~~~ nott ~~~ nef ~~~ (bp)rir ~~~ Swedish ..~~~ manad ~~~ moder ~~~ ny ~~~ natt ~~~ nasa ~~~ tre ~~~ Polish .....~~~ miesic ~~~ matka ~~~ nowy ~~~ noc ~~~ nos ~~~ trzy ~~~ Czech .....~~~ mesic ~~~ matka ~~~ novy ~~~ noc ~~~ nos ~~~ tri ~~~ Rumanian ~~~ luna ~~~ mama ~~~ nou ~~~ noapte ~~~ nas ~~~ trei ~~~ Albanian ...~~~ muaj ~~~ nёnё ~~~ i ri ~~~ natё ~~~ hundё ~~~ tre, tri ~~~ Greek ......~~~ men ~~~ meter ~~~ neos ~~~ nux ~~~ rhis ~~~ treis ~~~ Russian ~~~ mesyats ~~~ mat' ~~~ novy ~~~ noch' ~~~ nos ~~~ tri ~~~ Lithuanian ~~ menuo ~~~ motina ~~~ naujas ~~~ nosis ~~~ trys ~~~ Armenian ~~~ amis ~~~ mayr ~~~ nor ~~~ kisher ~~~ kit ~~~ yerek ~~~ Persian .~~~ mah ~~~ madar ~~~ nau ~~~ shab ~~~ bini ~~~ se ~~~ Sanskrit ~~~ mas ~~~ matar ~~~ nava ~~~ nakt ~~~ nas ~~~ trayas ~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ NON-INDO-EUROPEAN LANGUAGES ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
............~~~ (month) ~~~ (mother) ~~~ (new) ~~~ (night) ~~~ (nose) ~~~ (three) ~~~ Basque ...~~~ hilabethe ~~~ ama ~~~ berri ~~~ gai ~~~ sudur ~~~ hirur ~~~ Finnish ...~~~ kuukausi ~~~ aiti ~~~ uusi ~~~ yo ~~~ nena ~~~ kolme ~~~ Hungarian ~~~ honap ~~~ anya ~~~ uj ~~~ ejszaka ~~~ orr ~~~ harom ~~~ Turkish .......~~~ ay ~~~ anne ~~~ yeni ~~~ gece ~~~ burun ~~~ uc ~~~ --------------------------------------------------------------------------------------------------- ---
"The Languages of the World." Kenneth Katzner. ROUTLEDGE & KEGAN PAUL London and New York (c) 1977, 1986 ISBN 0-7102-0861-8 (на 376 PaGeS) ================================================================================== и в квадратуре круга троицей воспряв, слил два дву-пол-юса в одно в се6е, единством ДEтской Мысли их о6ъявъ. ==============================================================
--> (1343) =============================== … Вот сидт они, болтают, а патока уже пенит- ся понемножку и клокочет. И каждый стал тут хвалиться собой. … Братец Кролик говорит – дескать, он все быстрее, а Братец Черепаа, знай, покачивается в кресле да посматривает на патоку. … Братец Лис говорит – он всех итрее, а Братец Черепаха, знай, покачивается в кресле. … Братец Волк говорит – он самый свирепый, а Братец Черепаха, знай, покачивается и покачи- вается в кресле. … Братец Медведь говорит, что он всех силь- нее, а Братец Черепаха все покачивается да покачивается. Потом прищурил свой глазок и говорит: – Похоже на то, что я, старая скорлупа, уж и не в счет? Ну, нет! Даром, что ли, доказал я Братцу Кролику, что есть бегуны получше его? Вот захочу, докажу Братцу Медведю, что ему со мной не сладить. … Все ну смеяться и хохотать, потому что с виду Братец Медведь уж очень силен. Вот Матушка Мидоус встает и спрашивает, как хотят они ме- ряться силами. – Дайте мне крепку веревку, – сказал Бра- тец Черепаха, – я уйду под воду, а Бра- тец Медведь пусть попробует вытащить мен от- туда. … Все опять – хохотать, а Братец Медведь встает и говорит: – Веревки-то у нас нет. – Да, – говорит Братец Черепаха, – и си- ленки тоже. … А сам покачивается и покачивается в кресле да посматривает, как кипит и клокочет патока. … В конце концов Матушка Мидоус сказала, что, так и быть, одолжит молодым людям свою бельевую веревку и, пока леденцы будут стынуть в тарелка, они могут пойти к пруду и пораз- влечься. … Братец Черепаха и всего-то был с ладонь, так что очень смешно было слушать, как он валится, что перетянет Братца Медведя. И все отправились к пруду. … Братец Черепаха выбрал местечко по своему вкусу, взял один конец веревки, а другой про- тянул Братцу Медведю. – Итак, леди и джентельмены, – сказал он, – вы все с Братцем Медведем идите вон в тот ле- сок, а я остаюсь здесь. Как я крикну, пусть Бра- тец Медведь тянет. Вы все беритесь за тот ко- нец, а с этим я в одиночку управлюсь. … Ну, все ушли, и Братец Черепаха остался у пруда один. Тут он нырнул на дно и привязал веревку крепко-накрепко к большой коряге. Потом поднялся и крикнул: – Тащи! … Обмотал Братец Медведь веревку вокруг ру- ки, подмигнул девочкам да как дернет! Только Братец Черепаха не поддался. Взял Братец Мед- ведь веревку двумя руками да как рванет! А тот опять не поддается. Тогда обернулся Бра- тец Медведь, и перекинул веревку через плечо, и собрался было пойти прочь вместе с Братцем Черепахой, да не тут-то было: Братец Чере- паха – ни с места. … Братец Волк не утерпел и стал помогать Братцу Медведю. Но толку в этом было мало. Все они взялись за веревку и ну надсаживаться. А Братец Черепаха кричит: – Эй, вы там! Почему так плохо тянете? … Увидел Братец Черепаха, что они бросили тащить, нырнул и отвязал веревку. А пока они подошли к пруду, он уже сидит на бережку, как ни в чем не бывало. – Последний раз, как ты дернул, чуть не одо- лел меня, – говорит Братец Черепаха. – Ты очень силен, Братец Медведь, но я все-таки посильнее! … Тут Братец Медведь оборачивается к Матушке Мидоус и говорит: – Что-то у меня слюнки текут! Наверно, леденцы уже остыли. … Все принлись за леденцы, а старый Бра- тец Медведь набил ими полный рот и громко захрупал, чтобы никому не слышно было, как смеется над ним Братец Черепаха.
… Старик замолчал. – Как только веревка не порвалась… – за- думчиво сказал мальчик. – Веревка! – воскликнул дядюшка Римус. – Милый мой, да ты знаешь, какие тогда были веревки? У Матушки Мидоус такая была ве- ревка – хоть быка на на ней вешай! … И мальчик охотно поверил дядюшке Ри- мусу. … Уже было совсем темно на дворе, когда Джоэль обнял старого негра и сказал ему: «спокойной ночи». – Как много сказок ты знаешь, дядюшка Римус! – вздохнул мальчик, которому очень не хотелось расставаться со стариком. – А что ты мне завтра расскажешь? … Дядюшка Римус лукаво улыбнулся. – Вот уж не знаю, сынок. Может быть, я расскажу тебе, как Братец Кролик напугал своих соседей. Или про то, как Братец Лис поймал Матушку Лошадь. Или про то, как Медвежонок няньчил маленьких крокодилов. Много есть сказок на свете. А теперь беги, дружок, пусть тебе снятся хорошие-хорошие сны. …» ========================= (сору) ДЖОЭЛЬ ХАРРИС «CКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА» ПЕРЕВОД и ОБРАБОТКА М. ГЕРШЕНЗОНА РИСУНКИ А. ФРОСТА ЦК ВЛКСМ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВА 1936 ЛЕНИНГРАД для летей младшего возраста
--> (1342) ============================= «CКАЗКИ ДЯДЮШКИ РИМУСА» авТОР ДЖОЭЛЬ ХАРРИС
ПЕРЕВОД и ОБРАБОТКА М. ГЕРШЕНЗОНА РИСУНКИ А. ФРОСТА
ЦК ВЛКСМ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВА 1936 ЛЕНИНГРАД для летей младшего возраста
«… (стр. 6) … Джэль Чендлер Харрис – американский пи- сатель. … Он прожил всю жизнь среди негров Север- ной Америки и записал очень много негритян- ских сказок. Прадеды американских негров жили в Африке. Они привезли с собой из Африки сказки про Боатца Кролика, Боатца Лиса, Братца Медведя и про других зверей. … Когда Джоэль Харрис был маленьким маль- чиком, он часто слушал эти веселые и смешные сказки. Ему их рассказывал дядюшка Римус, старый негр, очень добрый и ласковый. А уж Джоэль как любил дядюшку Римуса! Всю жизнь он вспоминал его смешные сказки. И книгу свою Джоэль Харрис так и назвал: «Сказки дядюшки Римуса». …»
эта кнИЖИЦА содержит двадцать пять сказок, суд по названиям на последней стр. 144. привожу завершающуЮ С конца её коротенькую и сладенькую: «КАК бРАТЕц чЕРЕпАХА ВСЕХ УдиВИЛ»
«…. (стр. 137–143) … Скажи, дядюшка Римус, – спросил раз мальчик, забравшись на колени к старому негру, – правда, Братец Кролик был хитрей всех, всех? Хитрей Братца Волка, и Братца Опоссума, и Старого Лиса? – Только не хитрей Братца Черепахи, – под- мигнул старик, выворачивая карманы – сперва один, потом другой, чтобы набрать табачных крошек для своей трубки. – Потому что самым хитрым из всех был Братец Черепаха! … Старик набил свою трубку и закурил.
– Вот послушай, сынок, – сказал он. – Послу- шай, как хитер был маленький Братец Черепаха. Вздумалось как-то Матушке Мидоус с девочка- ми варить леденцы. И столько соседей собралось на их приглашение, что патоку пришлось на- лить в большой котел, а огонь развести во дворе. … Братец Медведь помогал Матушке Мидоус таскать дрова, Братец Лис смотрел за огнем, Братец Волк собак отгонял, Братец Кролик та- релки смазывал маслом, чтобы леденцы к ним не пристали. … А Братец Черепаха – тот вскарабкался на кре- сло и обещал присматривать, чтобы патока не убежала через край. … Сидели они все вместе и друг дружку не обижа- ли, потому что так заведено было у Матушки Ми- доус: кто придет, оставляй все раздоры за дверью. … Вот сидт они, болтают, а патока уже пенит- ся понемножку и клокочет. И каждый стал тут хвалиться собой.