Queen --> (170) ра3говор о "феях" наЧАТ был, если помнишь! :)) (см. тут Сокар --> (154) и --> (153) и только уже после в ра3витие приведён примерчик, где ФАТА = ФЕЯ (см. тут № --> 163) Team of Fei Тимофей. .. :)))Ъ
а слова "одинаковые" и цельные, как жемчуЖинки. с ра3ных сторон лишь смотрятся порАзНОМу. как он пишет, так и дышит, если перефра3ировать буЛата ОКУДЖАВУ ("как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить" (сору) внутреннее CODEржание проявляется по степени чувствительности "личного внутреннего мира" и его/ego объёма. Если от "единства мира для всех" исходить, то понимаемо становится и ..мм.. многое :))
Queen --> (168) эт Ты про какую "свадьбу", интересно, мову непонятную мовишь?? :)) (Veu de Noiva = шо це такэ?! :)) "март" 3акончился, а с ним и "мартовские свадьбы".. :))) "май" на подходе уже.
Veu de Noiva.. Джип, я так хочу побывать на твоей свадьбе, жаль, слишком далеко ты. Интересно, кого выбирают настоящие мужчины.. как они определяют свою задачу.. как чувствуют "своё"..
Сокар --> (165) второй ("ассирийский") вариант/версия - "ближе к теме" (этому и "современная чадра" подтверждение). "Формообра3ование плоти диТяти" в УТРобе материОЧЕнь+ОЧЕнь 3ависит от ОЧЕй. .. "ничего нового", как говорится :) хор ошо 3абь iтое staROЭ где РОЭ - это группа кРОВ~i~ :))) YesТЕСТ+венно ну, и.т.д
Queen --> (164) ох, уж эти "3АИ+мст+ВОВА+ВАНИ+АНИ+Я"! 3айчики-побегайчики.. :))) Так хочется их спокойНЕНЬКО рассмотреть поближе! :) да, вот стыки Рыбы/Овен, Травень/Квитень, "инТеллектУальные" и не только "бИОритмы" дыХАНИй в общеМЦелом, как говорится, навеяли движения.. (снова отвлечься приходится на всякие перемещения на бли3кие и не очень расстояния.. :) ФатИМА FAT ima "има" - это и "имя"? "има" - это "сей час" (по-японски) .. всё равно вЛОЖЕний больше смысловых, чем "3накомые" смысловые привя3ки к бУКВосочеТАНИям имЙОН (имЁн, имён :) интересно всё вокруг! ... и3вини, отвлёк от "дискусИОНной канвы тематической"
Насколько я помню, происхождение самого обряда закрывания лица именно на свадьбе этнографы отнесли к обрядам средневекового Кавказа. Там было принято на свадьбе острым кинжалом поднимать тонкий прозрачный платок, закрывающий лицо невесты. Это должно было отгонять злых духов. Хотя некоторые пытаются соотнести этот обряд с древнеассирийским обычаем закрывать лицо женщины от всех посторонних (кроме мужа и своих родителей) до рождения первого ребенка... и только после этого ее лицо могли увидеть родители мужа и все остальные... Но это очень спорный вопрос... Происхождение же самого слова "фата" мне не известно... увы...
Кстати, при твоих словесных изыскания по слову "фата" мне почему-то вспомнилась фата-моргана... мираж :))
Джип Широкий --> (163) у нас была на потоке девушка Фатима, звали сокращённо Фатя :) может быть, от какой-нибудь тюркоязычной барышни в чадре и пошло.. у нас же много заимствований.
Queen --> (160) как скажешь! :).. тогда ещё в нагру3ку ("передай друг, Ому!" :)
Сокар --> (154) .. Почему у невест под/венечный головной убор на3ывается "фата"?? :)))
«Фея, фр. fee, др.-фр. feie, fae, ит. fata, пров. и исп. Fada, др.-нем. Fei, Feie, отъ поздн.-лат. Fata, Парка, отъ fatum, fatus, участь, или отъ fatua, предсказательница. Сказочное существо женскаго пола, которое по народному суеверiю, имеетъ благодетельное или вредн. влiянiе на судьбу человека.»
«Парки, лат. У древнихъ римлянъ богини человеческой судьбы; одна изъ нихъ пряла нить жизни, другая усаживала ее цветами или тернiями, а третья обрезала.»
«Пери, перс. Ангелы хранители людей. Нежныя, милыя созданiя по мненiю персiянъ.»
Мне почему-то захотелось именно сейчас и именно здесь поместить слова Мамик: "Очень часто мы уходим не потому, что этот человек нам стал не нужен, а потому что назревшие вопросы требуют принятия решений, наших трудозатрат. Легче всего уйти, просто и как бы все проблемы решены.
И вот тут наступает стадия легкости. Сам решаю, сам планирую, ни с кем не делюсь свободой. Но очень быстро приходит и понимание одиночества и тоски по дорогому тебе человеку. И мы уже мучаемся вопросом, как вернуться. Очень часто трусость принятия решений, взятия на себя ответственности на определенные поступки приводит к таким состояниям.
Возвращение всегда болезненно, хождение по мукам. Но возвращение должно быть осмысленное, поняты ошибки, полное желание вернуться не на неделю, а на всегда. Только после полного анализа, надо принимать решения. Играть в игры пришел, ушел всю жизнь, это только быть несчастным. А для того, чтобы было счастье и любовь в семье надо много потратить сил. Только созданное вашими руками оно будет полное. Но мы все люди и имеем право на ошибки.
Возвращение продуманное нужно, если необходимо для вас. :-)))))))) сам должен переосмыслить и понять, что ему нужно и важно, нельзя подталкивать. Просто надо постараться периодически оказываться около него. Быть доброжелательной, но не навязчивой. Так чтобы, когда он перестанет сам себя кушать, он мог сразу найти тебя. Но это может быть и долгим процессом, надо набраться терпения. :-)))))))"
Сокар --> (158) Сокар --> (157) оп-с.. моя невниМАТЕльность к почте.. прости.. и благодарю.. (попРобуем и там "поль3у нарыть" для "3десь и сей час" :)))
Queen --> (...) СУДарьiня, подскажите, почему детишек в "тихий час" рекомендовалось (воспитательницам и нянечкам в "детских садиках") укладывать на правый бочок (и ладошки под голову!) ?? и ещё, если во3можно - почему детей-младенцев плотно пеленают, укладывая ручки вдоль туловища строго параллельно?? (младенцы ж, когда "вольно спят", неспелёнутые, раскидываются "крестообра3но", в виде "классических" знаков ~Х~ или ~Ж~ :).. ручки вверх, 3а голову и блаженно улыбаются.. :)) .... почему, а??
Феи относятся к стихийным элементалям (так называемым второстепенным сверхъестественным дУхам) и поэтому у них нет матери... :) но это тема уже не для этой дискуссии? :))
Сокар --> (152) ну, не наю не наю.. :)).. Ты о каких чертах судачишь - о ЧЕРТах лица или о линии талии, подЧЁРкиваемой 3мейКами ЧЁРТочек поясов ?? :)) .. Женщины - это "феи-волШебницы" , как Ты думаешь?? :)) мы ж, муж+чины ра3нокалиберные так их на3ываем.. и, если "да", и если не ЛукаВить, то кто Мать фей??
Голда Меир ( 03.05.1898 года ) Израиль Автор: Джин. Н. Ландрам Сайт: People's History Статья: Тринадцать женщин, которые изменили мир.
... Она была мечтательницей, которая никогда не позволит повседневным критическим ситуациям разбить уверенность в себе, погасить энтузиазм и неизбывную мечту о свободном еврейском государстве. Меир была загадкой; хотя у нее было всего два платья, все же ее называли очаровательной и пленительной как друзья, так и противники, включая и жену ее постоянного любовника. Она могла голодать, но при этом вести активную партийную жизнь. Смерть ежедневно стучалась в ее дверь в течение многих лет, но она оставалась законченной оптимисткой. Она всегда была готова пожертвовать всем ради воплощения своей детской мечты - объединения евреев. Годы лишений и жизни в постоянном страхе уничтожения сформировали твердую и непреклонную волю, которая постоянно вела ее долгой дорогой к вершине.
Хорошо осведомленные политики говорили: "Если Бен-Гурион - это отец Израильского государства, то Голда - его мать". Она выиграла битву своей жизни, а потом неудержимо рыдала во время церемонии. На самом деле ее борьба продолжалась еще двадцать пять лет - борьба за то, чтобы удержать арабов от попыток сбросить ее народ в Средиземное море.
Эта российская иммигрантка, обучавшаяся всего лишь один год в колледже и выросшая в гетто Милуоки, стала единственной женщиной, подписавшей Декларацию независимости Израиля, его первым послом в России, его первым министром труда и социального страхования, первой женщиной-министром иностранных дел, и, наконец, первой и единственной женщиной -премьер-министром.
... Она была очень страстной женщиной во всем, что делала, и вдохновенным оратором на английском, идиш и русском.
Шана, сестра и задушевная подруга Меир, говорила о ней: "Голди хотела быть не тем, чем была, а тем, чем должна была быть". Она начинала свою борьбу, собирая миндаль, выращивая цыплят, присматривая за детьми, преподавая английский, в то время как сама изучала арабский и иврит.
В автобиографии Меир говорила: "Я не выбирала карьеру. Я не выбирала профессию. Просто так получилось". На самом деле Меир выбрала - мечту, за которой она следовала до самой смерти.
Мужчина, близкий Меир в этот период времени, рассказывал: "Голди была очень инициативной, выполняла разнообразную работу, выделяясь во всем, что бы она не делала". Ее биограф Мартин (1988) говорит: "Она была замечательной, очень хорошо выглядела, и всегда вокруг нее была некая атмосфера таинственности". Он добавляет: "Ее глаза были полны волшебства". Она стала революционной femme fatale несмотря на то, что никогда не имела больше двух платьев одновременно и не пользовалась косметикой в течение тридцати с лишним лет. В личной жизни она никогда не была одинокой, ее постоянно окружал поток тайных романтических связей.
...она была известна как Золотая Девушка сионистского движения, в то время как жила по-спартански. Зачастую у нее не было электричества, газа, персонального телефона, большую часть своей жизни она спала на кушетке.
Гиганты Израиля были ее друзьями, близкими и любовниками. Мартин уверяет, что они любили ее, потому что "она была достаточно сильной, чтобы показать свою слабость". Она могла плакать, когда не было еды, но никогда не задумывалась, когда приходилось с хладнокровным спокойствием противостоять вооруженным мужчинам.
В 1943 году Меир пришлось судиться с Британией по вопросу управления Палестинским государством. Она приобрела скандальную известность, не отступив перед лицом грозного британского судьи. "Вы не должны так обращаться со мной", - заявила она судье, когда тот пренебрежительно заговорил с ней. Народ любил ее за безрассудную смелость.
Альберт Спенсер, секретарь Британского Военного Совета, сказал: "Голда была самой одаренной женщиной, которую я встречал... Подобно мистеру Черчиллю, она находила простое решение любой проблемы".
Давид Гинзберг, выступая на Еврейском конгрессе в 1946 году, говорил: "Динамизм - вот ее главная черта... Это не стиль или схема, не что-то, что она выработала или выучила. Это просто ее образ жизни, это то, какой она была всю жизнь, то, чем она будет вечно". Всегда красноречивый оратор, всегда умеющая высказаться элегантно и проницательно одновременно, Меир так определила причины их победы в борьбе за выживание: "У нас было секретное оружие - отсутствие альтернативы".
На заре независимости она решилась встретиться с королем Иордании Абдуллахом, чтобы предотвратить надвигающуюся войну. Когда друзья предупредили ее, что она может умереть, Меир ответила: "Я готова пойти в ад, если это даст шанс спасти жизнь хотя бы одного еврейского солдата".
Меир переоделась арабской женщиной и перешла границу, чтобы встретиться с Абдуллахом,. который, по сути, больше боялся ее, чем она его. Шофер-араб был "так испуган, что высадил их прежде, чем они достигли места встречи." Король спросил, почему она с таким нетерпением борется за независимое государство. В своей неподражаемой манере Меир отвечала: "Я не думаю, что 2 000 лет можно воспринимать как "большую спешку." Она сказала Абдуллаху, что будет война и что Израиль в ней победит. В автобиографии она пишет: "Это была величайшая наглость с моей стороны, но я знала, что мы должны победить."
Ментор, как и многие мужчины до него, был очарован харизмой Меир. В прессе приводились такие его слова: "Голда горела всепожирающим пламенем. Эта женщина была великолепна."
"Если ты хочешь этого, то это уже не мечта", и она умела хотеть так, что этого непреклонного желания было более чем достаточно, чтобы превратить ее мечту в реальность. неспокойно, происходили кровопролитные В сентябре 1948 года Меир стала первым послом Израиля в Советском Союзе. ...Она свободно говорила по-русски; родившись в Киеве, она знала культуру; кроме того, она была наиболее проницательным дипломатом в правительстве. Меир всегда была смелой и верила, что сила важна как для стран, так и для людей. Если бы эта женщина не была сильной, то нация бы не выжила. И без своей внутренней силы она не смогла бы работать с такой энергией. Во время войны Йом Киппур ей было далеко за семьдесят, но она никогда не покидала офис более чем на час. Она спала едва ли четыре часа в сутки, иногда задремав прямо на своем рабочем столе, неся постоянную бессменную вахту по защите ее любимого народа и его молодых солдат.
Интимные отношения связывали Меир со многими великими мужчинами в сионистском движении. Давид Бен-Гурион, Давид Ремез, Берт Кацнельсон, Залман Аранн и Генри Ментор были самыми выдающими личностями, с которыми она работала и развлекалась на разных ступеньках своей карьеры. Все они помогли ей в продвижении на вершину. Любовь Ремеза длилась всю жизнь, и он добился для нее многих должностей в партии. По словам Меир, он был ее "компасом" и наставником долгое время. Она часто признавалась: "Я любила его очень сильно". Кацнельсон, известный как Сократ Израиля, назначил ее на первую ответственную должность - главы департамента взаимопомощи в тридцатые годы. Меир отмечала, что Аранн внес в ее жизнь фантазию. Ментор был энергичным человеком, руководителем американского фонда. Он стал ее наперсником и любовником, когда она собирала деньги в Америке в тридцатые годы.
В ее действиях не было злого умысла. Она просто была страстной женщиной, которая жила естественно, так, как она видела и чувствовала. В ней было столько неудержимой энергии, что некогда было останавливаться, чтобы побеспокоиться о тех, кто уходил. Постоянным ее любовником был Ремез, и даже его жена была очарована харизмой Меир. Ремез описывает Меир как обладательницу "огромной личной магии". Меир признавала для себя первенство карьеры перед семьей: "Я знаю, что мои дети, когда были маленькими, много страдали по моей вине". Она, посвятив всю себя работе, должна была пожертвовать чем-то очень значительным ради идей сионизма, который для нее был синонимом карьеры; этим значительным была ее семья.
Голда Меир была сильной, но простой женщиной. Будучи избранной на высший пост своего государства, она сказала: "Я была ошеломлена. Я никогда не рассчитывала стать премьер-министром... Я вообще никогда ни на что не рассчитывала. Я планировала, что поеду в Палестину, в Мехравию, стану активным участником лейбористского движения". Меир приняла свою судьбу с предельным смирением и была так старательна при исполнении своих обязанностей, что порой целыми днями не покидала офис. Многие ли могли бы так поступить?! Израильская пресса писала: "Трудно для людей, чьи религиозные убеждения отводят женщине почетное место в доме, принять идею, что женщина может находиться во главе политического департамента. При всем хорошем отношении и уважении к женщине, ей не место наверху в качестве одной из центральных политических фигур" (Мартин, 1988).
Как они были неправы? Единственным Богом Голды Меир был сионизм, мир, в котором у еврейского народа был бы свой дом. Делом ее жизни стало создание такого дома. Меир подтверждала это: "У меня нет амбиций кем-то становиться". Она жила простой жизнью, без запросов, без роскошных платьев, косметики и других символов успеха. Все, что ей было нужно - это реализация ее мечты. Достижению этой цели Меир посвятила всю себя; бесстрашная, она никогда не избегала никакой ответственности. Доказательством смелости является ее заявление: "Я честно могу сказать, что никогда не отказывалась делать что-либо из-за опасения потерпеть неудачу".
Голда Меир - одна из величайших женщин мира. Как Мартин Лютер Кинг, она помогла изменить мир к лучшему, потому что у нее была мечта. Она никогда не позволяла личным желаниям и потребностям сбить ее с пути к воплощению этой мечты. Она сосредоточила все силы на создание еврейского государства, а после его появления - на сохранение его безопасности. Когда народ попросил ее стать его вождем, она покинула свой дом, книги и музыку и повела свою нацию сквозь войну за выживание. Ее дочь Сара вышла замуж и живет в Израиле. Ее сын Менахем - концертирующий виолончелист, ученик самого Пабло Казалеса. Меир во всех отношениях была творческой женщиной, провидицей, которая достигла вершины благодаря преданности ума и чувств тому, во что она верила. Голда Меир в детстве приобрела мечту и посвятила свою жизнь погоне за ней. Она оставила этот мир более совершенным, чем нашла его, и добилась этого не чем иным, как своей целостностью и уверенностью в себе.
Галина Уланова ( 08.01.1910 года - 21.03.1998 года )
Автор: Наталия Колесова Сайт: People's History Статья: журнал "Культ Личностей"
Галина Сергеевна Уланова умела держать дистанцию. Она не хотела вступать с властью в какие бы то ни было отношения. Это власть выбрала Уланову (которую Сергей Прокофьев назвал "обыкновенной богиней") своим кумиром. Ее предпочитали всем другим блистательным звездам. Ею восхищался сам Сталин...
От "Жизели", "Лебединого озера", "Бахчисарайского фонтана", "Ромео и Джульетты", "Умирающего лебедя" в ее исполнении сходили с ума простые солдаты и балетоманы, выдающиеся композиторы и артисты. Она же всегда держалась холодно и отстранение. За эту черту ее прозвали Великой Немой.
О многих звездах Большого сплетничали, что они были фаворитками членов Политбюро. Одна купалась в шампанском в ванне, обложенной по периметру черной икрой, другая прославилась художествами похлеще...
Про Уланову ничего такого не говорили: не давала повода.
У нее почти не было близких друзей, она была подчеркнуто корректна даже с самыми близкими людьми. Переехав в Москву из Ленинграда после разрыва с танцовщиком и хореографом Константином Сергеевым (он предпочел великой Улановой Наталию Дудинскую, вскоре ставшую королевой ленинградского балета), на сцене Большого она осталась питерской балериной.
Все мужья Галины Улановой и ее близкие друзья были намного старше артистки.. Ее сопровождали блестящие мужчины, ценившие прежде всего редчайший талант и человеческую уникальность балерины. Расставаясь со своими мужьями, она сохраняла с ними достойные отношения. На похороны Завадскому послала венок с лаконичной надписью: "Завадскому - от Улановой".
Она не стремилась ни к богатству, ни к славе, все само ложилось к ее ногам. Уланова жила в огромной квартире в высотке на Котельниках, в этом городе-государстве, населенном творческой и военной элитой. В последние годы жизни главному педагогу Большого театра, легенде русского балета не хватало денег, чтобы содержать пять комнат, из которых постепенно исчезали остатки былой роскоши. Ей пришлось перебраться в квартиру поменьше. Она если и не презирала богатство, то была к нему блистательно равнодушна. Она не замечала всего этого - ни дорогих шуб, ни "Волг", на которых возили звезд первой величины. Однажды у Улановой украли машину. Когда балерине сказали об этом, ни один мускул не дрогнул на ее бесстрастном лице.
Столько наград, сколько было у Улановой, не имел ни один лидер коммунистической эпохи. Народная артистка СССР, дважды Герой социалистического труда, четырежды лауреат Государственной премии СССР (1941 год, 1946-й - "Золушка", 1947-й - "Ромео и Джульетта", 1950-й - "Красный мак"), лауреат Ленинской премии 1957 года. Премия имени Анны Павловой Парижской академии танца (1958-й), премия Оскара Парселли "Жизнь ради танца" (1988 год, Милан). Уланова была почетным членом Американской академии искусств, награждена Командорским орденом за заслуги в области искусства.
Легендарный бег Джульетты-Улановой стал символом вечной любви. "Она больше чем танцовщица: она выдающаяся актриса наших дней. Глядя на нее, видишь не только мастерство балерины, но и самою красоту, правду большого искусства", - писал Ю. Слонимский.
Уланова не была красива: небольшие глаза, не самые идеальные линии, неяркая, без блеска. Магия ее таланта заключалась в поразительной одухотворенности танца, в его строгой выразительности и редчайшем совпадении со вкусами эпохи. Ее героини были кумирами и идеалами, а не секс-символами. Уланова была непорочна, как снег. И именно эта целомудренность сделала ее королевой.
Галина Сергеевна, до конца жизни ходившая на высоких каблуках и ежедневно делавшая гимнастику, немногословная и погруженная в себя, полностью соответствовала своей высокой репутации. Сильно переживала, что в последние годы, идя по коридорам Большого театра, иногда не слышала обычных приветствий. Новое поколение танцовщиков, лицом к лицу столкнувшись с живой легендой, не узнавало ее.
Галина Уланова никогда не участвовала в политике. Танцевала в правительственных концертах - и все, пожалуй. Когда разразился скандал между бывшим руководителем Большого Юрием Григоровичем и нынешним директором Владимиром Васильевым, Улановой удалось сохранить нейтралитет.
Рудольф Нуриев в каждый приезд Улановой в Париж стремился встретиться с ней. Она открыто не осуждала его невозвращенства, однако от встреч неуклонно, но очень деликатно отказывалась. В ее гостиничном номере всегда стояли цветы от Нуриева, сам же он допущен к ней не был ни разу. В советские времена у человеческого достоинства были пределы.