Beta-test --> (167) Вот и я к тому же веду - есть система образования в развитых странах, которая отвечает требованиям жизни. К которой и мы придём когда-нибудь, если хотим влиться в общемировую экономику достойным членом. Удастся ли при этом сохранить широкий уровень образованности по всем направлениям - вопрос......мне кажется, что в гуманитарных дисциплинах это возможно.
Тем не менее есть же студенты, которые и общие предметы, а не только "спец" изучают. Они пришли в ВУЗ из школы и семьи. Пришли с тем отношением, которое им там заложили...
Немочка --> (166) выпускники двух московских вузов (например, 2 московских педа) тоже имеют разную подготовку. И, кстати, совсем не факт, что провинциальный вуз подготовит худшего специалиста, чем столичный. Проверено.
Складно излагаете ). Да вот однаковые впечатления почему-то у преподавателей разных вузов.
По своей специальности я могу точно сказать...что без хорошего знания общих предметов - понимания специальности не наступит никогда. Так и останется выпускник хорошим исполнителем.
я бы все-таки не стал настолько обобщать в плане "узконаправленности" ВСЕХ или хотя бы даже БОЛЬШИНСТВА... да, таких "узких" много сейчас, но тем не менее и "широких" в наше время не меньше... к тому же "широкость" их достаточно субъективна в восприятии, т.к. отсутствие углубленных знаний в важных для вас (и соответственно замечаемых вами) отраслей знания не является показателем того, что у человека нет каких-либо других знаний в тех сферах, на которые вы не обращаете внимания либо в силу стечения обстоятельств можете о них (не об отраслях, а о знаниях человека) просто не знать...
Не ВУЗы, а сами студенты добросовестно относятся, например к предметам своей специализации...а общие предметы, такие как курс общей физики...или органической химии...их не интересуют и внимание они им не уделяют.
Сужу кроме своих студентов еще и по сыну...при будущей специальности "компьютерная безопасность", убедить его, что физика ему будет нужна - очень трудно. Даже проще убедить, что культурология и философия нужны ))
Сокар --> (172) Я то как раз такого не говорила про Россиян!! По сравнению с немцвми у россиян гораздо более широкое специальное образование. В некоторых ситуациях недостаток глубины в узкой специальности играет плавченую роль..
Сокар --> (169) Во-первых, преподаватель уже получил систематизированное образование. Во-вторых, он "в теме" обычно очень долгое время, поэтому его знания для закладки фундамента знаний бесценны. А дальше источников информации должно быть много: и учитель, и книги, и коллеги по работе, и специализированные статьи и т.п.
а вы не задумывались откуда берет свои знания о новинках науки преподаватель (который по-вашему в любом случае лучше книги)? во-во... именно... из тех же самых книг, журналов и других средств доступа к информации :)) так кто лучше? учитель или книга? :)
*Ирина* --> (163) А зачем нужны "всесторонне развитые граждане"? :) Чтобы было о чем поговорить за "рюмкой чая"?:) А какой смысл этого государству - тратить деньги на явно лишнее обучение?
По поводу специалистов "на стыке наук"... Проблема нашего высшего образования в том, что оно невероятно отрвано от реальности. То есть наверное 90% ВУЗов до сих пор готовит специалистов, которые не готовы сходу работать по своей специальности. По-сути они дают образование только для "корочки". Законы рынка через n-лет заставят ВУЗы сменить свою систему обучения и начать выпускать ГОТОВЫХ специалистов. А это означает, что часть выпускников будет готова работать на стыке наук и технологий. Это всего лишь вопрос времени.
*Ирина* --> (164) Да.. пересчет производится формально.. по количесву прослушанных тем и часов по ним..
Но Ирин.. велт ОБЩНОМТЬ требования.. тоже вопрос не простой... Так ведь выпускник Московского вуза и выпускник вуза с переферии тоде наверно имеют РАЗНУЮ подгототвку по одинакоыой спеуиальности? А почему?..
jazzer --> (154) Любое профессиональное образование дает СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ знания по изучаемой области. А дальше их можно углублять и расширять, читая дополнительную литературу. Это как со стороительством дома - без надежного и грамотного фундамента всё остальное строительство может оказаться под угрозой.
Хорошее профессиональное образование акцентирует внимание на тех вопросах, которые при самообучении могут быть ошибочно определены как второстепенные. Испытал это на себе однажды :)
Не обязательно по причине плохого образования...возможно, просто другая система подготовки и другие требования. Просто как иллюстрация, из рассказов знакомых врачей, переехавших на ПМЖ в Бельгию.Они пересдавали и основной трудностью были другие названия лекарств, оборудование...но ни как не основы .
"качество образования в нашей стане стремительно падает..."
И все-таки, не смотря на все негативные моменты, которые сейчас наблюдаются в школах, я бы поостереглась такое говорить. Идет, скорее уж, перераспределение денежных средств. Родители, понимая ситуацию, как правило обращаются к репетиторам. Причем сегодня это носит почти обязательный характер для большинства, желающих получить в дальнейшем высшее образование.
НО! Результат-то мы имеем какой? Выпускник школы обладает неплохим весьма уровнем знаний.
*** И по студентам заметно, что последние год-два, отношение к учебе стало более серьезным. Еще несколько лет назад я оценивала 1:10, т.е. один студент из 10 учится добросовестно. Но теперь я склоняюсь к 3:10.
*** Но вот момент, который меня не может не тревожить... Это стремление к очень узкопрофильному образованию. И в школе и в ВУЗе. В школе это выражается в том, что на все предметы кроме необходжимых при поступлении - не образается вообще никакого внимания. В институте - аналогично. Например, знает барышня, что будет работать на нефтеперегонке - и гори ясным пламенем вся остальная химическая технология.
Т.е. мы лишаемся, практически, специалистов, умеющих работать на стыке наук...это раз...и лишаемся всесторонне развитых образованых граждан...это два.