Все дискуссии Новые Избранные Архив Авторизация Чат


ШКОЛА СЕГОДНЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ?




Страницы: <<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>>




187PatrisiaВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 3:47:08 PM
Beta-test --> (167) Вот и я к тому же веду - есть система образования в развитых странах, которая отвечает требованиям жизни. К которой и мы придём когда-нибудь, если хотим влиться в общемировую экономику достойным членом. Удастся ли при этом сохранить широкий уровень образованности по всем направлениям - вопрос......мне кажется, что в гуманитарных дисциплинах это возможно.

186Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 3:33:20 PM
*Ирина* --> (183) Упираться в одно и тоже с разных углов не есть всегда хорошо:))

Значит не той дорогой идете, дорогой товарищ:))

185*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 3:17:06 PM
Немочка --> (179)

Тем не менее есть же студенты, которые и общие предметы, а не только "спец" изучают. Они пришли в ВУЗ из школы и семьи. Пришли с тем отношением, которое им там заложили...


184jazzerВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 3:13:11 PM
Немочка --> (166)
выпускники двух московских вузов (например, 2 московских педа) тоже имеют разную подготовку.
И, кстати, совсем не факт, что провинциальный вуз подготовит худшего специалиста, чем столичный.
Проверено.

183*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 3:13:05 PM
Немочка --> (179)

О! ))
Во что опять упираемся?
В правильное воспитание в семье! ))



182*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 3:09:47 PM
Сокар --> (177)

Складно излагаете ).
Да вот однаковые впечатления почему-то у преподавателей разных вузов.

По своей специальности я могу точно сказать...что без хорошего знания общих предметов - понимания специальности не наступит никогда. Так и останется выпускник хорошим исполнителем.


181jazzerВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 3:02:47 PM
Сокар --> (173)
можно без учителя обойтись. Но получение адекватных знаний и навыков потребует в разы больше времени и усилий, чем с учителем.

180jazzerВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:58:45 PM
Beta-test --> (171)
спасибо :)

179Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:57:07 PM
*Ирина* --> (176) И поэтому сплошь и рядом сейчас дипломники, которые в лучшем случае, в моем представлении, не инженеры...а хорошее среднее звено!

Так можно такое положение назвать хорошим!! образованием?


178СокарВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:56:21 PM
*Ирина* --> (176)

хех... все-таки вы слишком обобщаете, имхо... :)

177СокарВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:55:14 PM
*Ирина* --> (175)

я бы все-таки не стал настолько обобщать в плане "узконаправленности" ВСЕХ или хотя бы даже БОЛЬШИНСТВА... да, таких "узких" много сейчас, но тем не менее и "широких" в наше время не меньше... к тому же "широкость" их достаточно субъективна в восприятии, т.к. отсутствие углубленных знаний в важных для вас (и соответственно замечаемых вами) отраслей знания не является показателем того, что у человека нет каких-либо других знаний в тех сферах, на которые вы не обращаете внимания либо в силу стечения обстоятельств можете о них (не об отраслях, а о знаниях человека) просто не знать...

176*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:52:36 PM
Сокар --> (172)
И поэтому сплошь и рядом сейчас дипломники, которые в лучшем случае, в моем представлении, не инженеры...а хорошее среднее звено!

175*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:50:00 PM
Сокар --> (172)

Не ВУЗы, а сами студенты добросовестно относятся, например к предметам своей специализации...а общие предметы, такие как курс общей физики...или органической химии...их не интересуют и внимание они им не уделяют.

Сужу кроме своих студентов еще и по сыну...при будущей специальности "компьютерная безопасность", убедить его, что физика ему будет нужна - очень трудно. Даже проще убедить, что культурология и философия нужны ))



174Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:47:44 PM
Сокар --> (172) Я то как раз такого не говорила про Россиян!! По сравнению с немцвми у россиян гораздо более широкое специальное образование.
В некоторых ситуациях недостаток глубины в узкой специальности играет плавченую роль..



173СокарВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:45:52 PM
Beta-test --> (171)

т.е. без него (учителя) не обойтись?

172СокарВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:44:24 PM
*Ирина* --> (170) Немочка --> (166)

а почему вы решили, что сейчас специалистов готовят настолько узконаправленно, как вы об этом говорите?

171Beta-testВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:43:53 PM
Сокар --> (169) Во-первых, преподаватель уже получил систематизированное образование. Во-вторых, он "в теме" обычно очень долгое время, поэтому его знания для закладки фундамента знаний бесценны. А дальше источников информации должно быть много: и учитель, и книги, и коллеги по работе, и специализированные статьи и т.п.

170*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:38:41 PM
Немочка --> (166)

Да. Отличаются, как правило. И именно более узкопрофильной направленностью.


169СокарВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:36:37 PM
jazzer --> (168)

а вы не задумывались откуда берет свои знания о новинках науки преподаватель (который по-вашему в любом случае лучше книги)? во-во... именно... из тех же самых книг, журналов и других средств доступа к информации :)) так кто лучше? учитель или книга? :)

168jazzerВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 2:04:55 PM
Beta-test --> (165) В принципе, если заниматься самообразованием по учебнику, в котором изложены именно систематизированные знания...

Хотя, конечно, хорошего преподавателя мало какая книжка не заменит. А уж по эффективности обучения - никакая не заменит.

Также самообучающийся может легко застрять на какой-нибудь мелочи, которая лично ему интересна, а важное просто принять к сведению

167Beta-testВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 1:58:08 PM
*Ирина* --> (163) А зачем нужны "всесторонне развитые граждане"? :) Чтобы было о чем поговорить за "рюмкой чая"?:) А какой смысл этого государству - тратить деньги на явно лишнее обучение?

По поводу специалистов "на стыке наук"... Проблема нашего высшего образования в том, что оно невероятно отрвано от реальности. То есть наверное 90% ВУЗов до сих пор готовит специалистов, которые не готовы сходу работать по своей специальности. По-сути они дают образование только для "корочки". Законы рынка через n-лет заставят ВУЗы сменить свою систему обучения и начать выпускать ГОТОВЫХ специалистов. А это означает, что часть выпускников будет готова работать на стыке наук и технологий. Это всего лишь вопрос времени.

166Немочка ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 1:52:53 PM
*Ирина* --> (164) Да.. пересчет производится формально.. по количесву прослушанных тем и часов по ним..

Но Ирин.. велт ОБЩНОМТЬ требования.. тоже вопрос не простой...
Так ведь выпускник Московского вуза и выпускник вуза с переферии тоде наверно имеют РАЗНУЮ подгототвку по одинакоыой спеуиальности?
А почему?..

165Beta-testВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 1:47:53 PM
jazzer --> (154) Любое профессиональное образование дает СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ знания по изучаемой области. А дальше их можно углублять и расширять, читая дополнительную литературу. Это как со стороительством дома - без надежного и грамотного фундамента всё остальное строительство может оказаться под угрозой.

Хорошее профессиональное образование акцентирует внимание на тех вопросах, которые при самообучении могут быть ошибочно определены как второстепенные. Испытал это на себе однажды :)

164*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 1:46:30 PM
Немочка --> (162)

Не обязательно по причине плохого образования...возможно, просто другая система подготовки и другие требования.
Просто как иллюстрация, из рассказов знакомых врачей, переехавших на ПМЖ в Бельгию.Они пересдавали и основной трудностью были другие названия лекарств, оборудование...но ни как не основы .

163*Ирина*ВыборкаИнфоПочта 12/15/2004 1:42:15 PM
ex3m.ru --> (157)

"качество образования в нашей стане стремительно падает..."

И все-таки, не смотря на все негативные моменты, которые сейчас наблюдаются в школах, я бы поостереглась такое говорить. Идет, скорее уж, перераспределение денежных средств. Родители, понимая ситуацию, как правило обращаются к репетиторам. Причем сегодня это носит почти обязательный характер для большинства, желающих получить в дальнейшем высшее образование.

НО! Результат-то мы имеем какой? Выпускник школы обладает неплохим весьма уровнем знаний.

***
И по студентам заметно, что последние год-два, отношение к учебе стало более серьезным. Еще несколько лет назад я оценивала 1:10, т.е. один студент из 10 учится добросовестно. Но теперь я склоняюсь к 3:10.

***
Но вот момент, который меня не может не тревожить...
Это стремление к очень узкопрофильному образованию.
И в школе и в ВУЗе.
В школе это выражается в том, что на все предметы кроме необходжимых при поступлении - не образается вообще никакого внимания.
В институте - аналогично. Например, знает барышня, что будет работать на нефтеперегонке - и гори ясным пламенем вся остальная химическая технология.

Т.е. мы лишаемся, практически, специалистов, умеющих работать на стыке наук...это раз...и лишаемся всесторонне развитых образованых граждан...это два.




Страницы: <<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>>
Яндекс цитирования