Немочка --> (309)Вот, Люба, умничка, самую суть ухватила.....именно - за знаниями по предметам.....я уже говорила много раз, что за отсутствие воспитательных полномочий у учебного учреждения. Кроме устава, регламентирующего поведение ученика в стенах учреждения.
Собственно, давайте попробуем отвлечься от заданности, что школа воспитывает. То есть с нуля создано нечто для обучения наукам. Давать или не давать воспитательные задачи этой конторе - еще вопрос. Понимаю, утрирую, но все же, посылая ребенка в булочную, мы ждем его с хлебом, а не заполненным ндравоучительными сентенциями потерянных в жизни, нищих и изолгавшихся булочников.
Немочка --> (301) А автору передайте мои пожелания - говорить и не бояться. По-взрослому или по-детски...но говорить! Иначе - хрош цена демократии ??? )))
Позволю себе сомневаться. Неужели сложно для понимания, что счастье человеа не от денег зависисит? Хм...или нужно обязательно эти большие деньги заработать - чтобы потом решить, что не в них счастье?
А не кажется ли Вам, что это комплекc? )))
Ни в коем случае не хочу обидеть )), поскольку знаю Вас, как мужчину очень умного...
Немочка --> (301) :)) У меня тоже роятся в голове сразу Леди Мценского уезда, Элен Курагина, да Анна Каренина вперемежку с Ростовой, Мармеладовой и Раскольниковым......хорошенькие идеалы, я вам доложу, и все из русской классики, как один.....вообще-то правильно - кинул лозунг по типу "слышал звон, да не знаю, где он", зато к классике приобщился.....вроде.....или нет?? ;-))
-Прежде чем серьезно обсуждать эту проблему, попросите Ирину привести наиболее ярких представителей идеала, способных противостоять корысти адаптированных к современным условиям личностей. Наверно, лучше будет завести отдельную тему, а то эту и так уже колбасит не по-деццки
И все-таки я прошу объяснений ))) или дополнений, если угодно... Почему идеал обречен в наше время??
У меня лично такого впечаления как-то нет. Я не беру идеал абстрактный, я пытаюсь рассматривать идеал, соответствующий идеалам личности в русской культуре. И получатся, что это не такая уж слабая и бесзащитная личность, которую сломают наши современные невзгоды и тяготы. Наоборот! Она как раз в состоянии и с ними бороться и им противостоять. Причина, которая позволяет мне так думать, это личное многолетнее знакомство с людьми, которых можно отнести к подобным идеалам.
Так что, если будет время и желание, расскажите, что Вы об этом думаете ))...
Что может из себя представлять личность, адаптированная к современным условиям? Многие бы ответили, что это успешный человек при деньгах, наверное...где-то нечистый на руку, где-то обманувший, где-то схитривший, с шаткой моралью... Нужно ли этого "Успешного" специально выращивать?(( Я даже не могу себе представить в общих чертах систему образования, которая на потоке выращивала бы людей, подобных тем, кто провел приватизацию в России...
Может быть, лучше пытаться растить идеалов, а уж плохому они...сами?
Может быть есть резон в том, что школа , не смотря на все заморочки с идеологией,пусть не всегда удачно, стремилась воспитывть в традициях русской культуры?
Нужно ли выращивать бездушных, но успешных дельцов?((
Barbudo --> (296) Чёрта с два. Вообще , довольно странный вывод , основанный даже затрудняюсь сказать , на чём. Тем не менее - вы не угадали. Мне всё равно. Первое посещение просто в случае отрицательного качества будет и последним. Всё просто. И сокрушаются по поводу чужого непрофессионализма пусть другие.
Все пожелания к школе - это, конечно, хорошо, но надо помнить, что школа - это СИСТЕМА. И достаточно самостоятельный организм, если хотите. И довольно стойкий к внешним воздействиям. Почему-то мне представляется, что если "прилетит вдруг волшебник" и всё-всё в стране в один миг само-собой поменяет (и ВВП вырастет, и менты перестанут паспорта с иногородних требовать, и взяточничество вдруг исчезнет, и пробки на дорогах исчезнут и т.д. и т.п.), то со школой ему ничего сделать не удастся. Она если и сдастся, то последней.
Кстати, по поводу вмешательства школы. В сов. период вмешательство в личную жизнь вообще было чуть ли не гос. политикой, поэтому ничего удивительного, что школа тоже вовсю вмешивалась. Да и как иначе, если она имела идеологическую функцию, а в идеологии было четко "прописано" - все за всё и всех во ответе (другое дело, как это исполнялось... но декларировалось же!).
Сейчас этот принцип перестал быть государственным (ну, кто-то пытается высказать на этот счет какие-то соображения и что-то предпринять, но государственная политика вмешательства, слава богу, подразвалилась). Новых идеологических принципов школе никто не "спустил". Поэтому в ситуации общей идеологической неразберихи такая же каша творится и в школе. Идеологическая составляющая проводится по принципу - кто во что горазд. Кто-то продолжает гнуть старую линию вмешательства (которая при отсутствии "генеральной линии" плавно перетекает в мелочное влезание в личную жизнь по принципу "а просто так! я учитель, ты дурак - мне можно"). Кто-то пытается учить доброму и вечному. Кто-то - выживанию в современных условиях. Кстати, если пошла такая пьянка, и мы тут начали анализировать, чему именно должна учить школа, предлагаю подумать еще вот над чем. Кого конкретно должна воспитать школа? Если кого-то смущает слово "воспитать" - кто должен выйти из школы после выпускного вечера? Хороший, добрый, честный, образцовый человек, каким он, возможно, должен быть (каким его задумывал Создатель)? Или адаптированная к современным условиям личность? В любом случае и при любом обществе (кроме, может, условий коммунизма и рая небесного) это будут два разных человека, с двумя разными наборами качеств. Так кого мы доверим воспитать школе?
(кстати, даже если мы тут решим, что да - школа должна воспитать идеального человека - ну НЕ БУДЕТ она это делать. Просто по определению. Пока взрослые люди не идеальны и мир вокруг ребенка не идеален, идеальную личность никто никогда не воспитает. А если это и произойдет, то такая личность будет глубоко несчастна и плохо закончит. Замкнутый круг получается. Попытки создать "человека нового типа" в отдельно взятом коллективе, секте, стране и т.д. ни к чему хорошему не приводят)
AXE --> (295) Только если ответ будет положительным! ;)) Впрочем - не надо. И так ясно, что Вы будете критиковать "безумных гениев", после которых "челюсти сходятся вместе только под углом 45 градусов", мол "им не до этих мелочей", и хвалить "честных ремесленников", которые "ну, выдерут тебе лишний зуб - тебе же легче - меньше вероятность нового кариеса"... ;-))) Что-то в этом духе, да? / Можно не отвечать: тему "Гений и злодейство" уважаемая Немочка пока не поднимала. /
Кстати, по теме. Лень все перечитывать... только одну мысль хочется озвучить - любое современное образование оценивает количество знаний, которые человек сумел запомнить. И ТОЛЬКО.
Помимо же собственно памаяти есть отдельно живущая сущность - умение/способности мыслить и анализировать. Их как ни странно часто путают, в т.ч. и в заголовке этой конфы.
Джип Широкий --> (289) :)) Врождённая грамотность - это интуитивная грамотность, человек (ребёнок) не может объяснить, почему это слово надо писать именно так, но пишет грамотно, тем не менее. Гениальность тут не при чём совсем, это довольно распространённое явление. А человек, не обладающий врождённой грамотностью будет пытаться научиться правильно писать с помощью правил, что намного дольше и намного менее эффективно.
jazzer --> (290) Да, вопрос был еще - как отразилось? плохой учитель истории - плохо, потому что история мне интересна, а знаний не хватает. Но в профессиональной деятельности - никак. Второе - тоже никак.
Немочка --> (280) четверки по истории и литературе. первая - плохой учитель. вторая - отличный учитель :) Но, как следствие, очень много требовавший, а сил у меня на все это не хватало, в условиях подготовки к Физтеху, запойных занятий музыкой и прочими делами сердечными :)
Patrisia --> (288) :)).. а что такое "врождённая грамотность"? Отличается ли она от "вживлённой грамотности" и "навязанной грамматики"?? или это "синоним" изначальной "гениальности" у всех детей человеческуих?? Просто интересно.. :))
*Ирина* --> (285) Есть такое понятие, как отсутствие врождённой грамотности, которое вызвано органическим поражением мозга во внутриутробном развитии или при родах. Очень у многих людей отмечено, у большинства, практически. Научить таких детей складно изъясняться ещё можно, но грамотно писать - очень трудно. Видимо, вы принадлежите к такому типу людей, можете смело снять обвинение со своих учителей.