Все дискуссии Новые Избранные Архив Авторизация Чат


Опыт личного миропонимания




Страницы: <<< 8 9 10 11 12 13 14 15 16




75ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/18/2001 10:22:26 PM
49. Не поддавайтесь соблазну критиковать
Критика, как и ругань, есть ни много ни мало дурная привычка.
Если вы однажды задумаетесь о том, какие чувства вы испытываете после того, как покритиковали кого-то, вы обнаружите, что в душе вашей те же стыд и обида, как будто критиковали вас.
50. Выпишите пять примеров собственного упрямства и постарайтесь смягчить его
Смягчить свою позицию - это не значит проявить слабость. На самом деле это добавит вам сил.
51. Забавы ради согласитесь с критикой в свой адрес
Критика есть не что иное, как оценка нас, наших поступков, высказанная другим человеком. Подумаешь, велика важность!
52. Ищите рациональное зерно в чужом мнении
Любое суждение имеет рациональное зерно, если только мы ориентированы на то, чтобы его разглядеть, а не на то, чтобы отыскать ошибку.
Когда вы судите о человеке или о его мнении, это не говорит ровным счетом ничего об этом человеке, но говорит о вашей потребности быть назидательным.
53. Отнеситесь к стеклу как к уже разбитому
Все имеет свое начало и свой конец. Дерево начинается с семени и возвращается обратно в землю.
Постарайтесь мыслить перспективно: все в конце концов распадается и возвращается к первоначальной форме.
54. Помните: "От себя не убежишь"
Мы часто думаем о том, что, окажись мы в иных обстоятельствах - на каникулах, с другим партнером, с другой работой, другим домом, и каким-то образом жизнь наша стала бы счастливее и спокойнее. Но как мы ошибаемся!
55. Прежде чем сказать, сделайте паузу
Вы будете приятно удивлены реакцией окружающих, которым вы дадите право полностью высказаться, прежде чем вступите в разговор сами. Вы заметите, насколько расслаблен ваш собеседник, какое взаимпонимание царит между вами.

74ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/18/2001 10:21:46 PM
49. Не поддавайтесь соблазну критиковать
Критика, как и ругань, есть ни много ни мало дурная привычка.
Если вы однажды задумаетесь о том, какие чувства вы испытываете после того, как покритиковали кого-то, вы обнаружите, что в душе вашей те же стыд и обида, как будто критиковали вас.
50. Выпишите пять примеров собственного упрямства и постарайтесь смягчить его
Смягчить свою позицию - это не значит проявить слабость. На самом деле это добавит вам сил.
51. Забавы ради согласитесь с критикой в свой адрес
Критика есть не что иное, как оценка нас, наших поступков, высказанная другим человеком. Подумаешь, велика важность!
52. Ищите рациональное зерно в чужом мнении
Любое суждение имеет рациональное зерно, если только мы ориентированы на то, чтобы его разглядеть, а не на то, чтобы отыскать ошибку.
Когда вы судите о человеке или о его мнении, это не говорит ровным счетом ничего об этом человеке, но говорит о вашей потребности быть назидательным.
53. Отнеситесь к стеклу как к уже разбитому
Все имеет свое начало и свой конец. Дерево начинается с семени и возвращается обратно в землю.
Постарайтесь мыслить перспективно: все в конце концов распадается и возвращается к первоначальной форме.
54. Помните: "От себя не убежишь"
Мы часто думаем о том, что, окажись мы в иных обстоятельствах - на каникулах, с другим партнером, с другой работой, другим домом, и каким-то образом жизнь наша стала бы счастливее и спокойнее. Но как мы ошибаемся!
55. Прежде чем сказать, сделайте паузу
Вы будете приятно удивлены реакцией окружающих, которым вы дадите право полностью высказаться, прежде чем вступите в разговор сами. Вы заметите, насколько расслаблен ваш собеседник, какое взаимпонимание царит между вами.

73ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/18/2001 10:14:50 PM
2.2. Минимально необходимый уровень интеллекта
Необходимо сразу подчеркнуть, что речь идет именно о минимально необходимом уровне. Это означает, что высокоразвитого интеллекта, понимаемого, как способность к логическим, мыслительным, абстрактным и пр. процедурам – не требуется. Вполне достаточно обычного, нормального уровня, который приобретается, например, после окончания обычного высшего учебного заведения. Сказанное не означает, что окончание ВУЗа является обязательным условием, совсем нет. Есть множество примеров, когда ЗЛ становятся люди с формально низким уровнем образования. Значительно более важным является способность явно или интуитивно оперировать логикой диалектической, нелинейной.
* * *
Еще менее важна роль эрудиции, многознания, начитанности. Именно качества, на мой взгляд, ведут к большой печали. Память человека – не чулан для всякого барахла. В ней в первую очередь должны быть те знания, навыки, опыт, которые необходимы для решения практических задач, первой и главной из которых является обретение мира в душе.
* * *
В этом смысле важно выработать в себе вначале обдуманную, контролируемую, - а потом вполне интуитивную способность выбирать «правильное» знание. Т.е. такое, которое может быть эффективно использовано практически, интегрировано в структуру миропонимания. Причем не какого-то «абстрактного» - но именно вашего. Т.е. необходимо, кроме всего прочего, то и только то знание, информация, которую вы уже можете, готовы «усвоить».
* * *
Здесь уместно, очевидно, вспомнить о том, что священнослужители говорили и говорят о том, что в Библии есть все, ее и нужно читать, ее вполне достаточно для того, чтобы глубоко и искренне верить в Бога. Такой подход не должен переходить в обскурантизм, сектантство, изоляционизм – т.е. требуется понимание, например, того, что полезное знание может быть обнаружено в самых неожиданных местах. Речь идет о том, какое знание нужно целенаправленно воспринимать, а какое игнорировать или сознательно отвергать.
* * *
Это можно проиллюстрировать на примере того, чем человек питается, что он ест. Если человек употребляет правильную, полезную, сбалансированную пищу – то он растет и развивается, существует вполне благополучно и комфортно. А употребление некоторых продуктов, веществ ведет к расстройству желудка, серьезным заболеваниям, смерти.
* * *
Выше уже говорилось о том, что к подбору книг нужно подходить весьма внимательно и вдумчиво. Ведь в значительной мере именно книги определяют духовное развитие, эволюцию к ЗЛ. Не менее (а может и более) важным является круг общения, люди с которыми мы вступаем в контакт, навстречу которым раскрываемся. Еще раз подчеркну, что ключевым, определяющим критерием выбора является практическая утилитарность, полезность, основанная на как на его содержательных характеристиках, так и на интуитивном, эмпатическом приятии источника информации.
* * *
Очевидно, уместным будет сказать об интуиции. Я вкладываю в это слово как минимум два смысла. Во-первых, это свойство бессознательного, которое основывается на доведенных до автоматизма, совершенства, профессионализма навыках восприятия, анализа, обобщения. Примером может служить любой сложный человеческий навык, например, ходьба или катание на коньках. Сначала мы контролируем процесс – а затем просто ходим или катаемся, решая другие задачи.
* * *
Во-вторых, это свойство основывается на способности услышать, расслышать голос своих чувств, эмоций. И на способности им довериться.


72ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/17/2001 12:38:18 PM
43. Попробуйте себя в качестве антрополога
Если вы проявите искреннее любопытство по поводу того, что чувствует другой человек, каковы его мотивы поведения, вас уже не посетит прежняя раздражительность.
Чтобы быть счастливым, не стоит отвлекаться на нравоучения, поскольку они требуют огромных душевных сил и уводят в сторону от основной цели.
44. Примите многовариантную реальность
Смысл не в том, чтобы лишь мириться с различиями между людьми, но в осознанном понимании того, что иначе быть попросту не может.
Я призывая вас к тому, чтобы вы глубоко осмыслили и отнеслись с уважением к тому факту, что все мы очень разные.
45. Почаще выступайте в роли помощника
Если вы хотите, чтобы в вашей жизни царили покой и доброта, полезно и самому совершать добрые дела.
46. Каждый день произносите комплименты
Сказав человеку о том, что вы в нем любите, цените, за что уважаете, вы совершите "бескорыстный акт доброты".
От комплимента расцветает не только тот, кому он адресован, но и тот, кто его произносит.
47. Чем больше ограничений вы для себя создадите, тем больше их будет в вашей жизни
Когда мы внушаем себе, что тот или иной рубеж непреодолим, нам уже трудно пробиться сквозь возведенную стену.
Чтобы стать писателем, в первую очередь надо заставить замолчать опаснейшего критика: вас.
48. Помните, что все от Бога
Когда ваша жизнь наполнена желанием увидеть божественную красоту в повседневности, с нами происходит нечто магическое. Появляется ощущение покоя.
Тот факт, что мы не видим красоту в чем-то, еще не означает, что ее там нет.

71ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/15/2001 4:39:59 PM
2.1. Жизненный опыт и опыт его осмысления
Человек обречен из природного, нативного состояния безгрешности и спонтанности "уйти" в обучение и страдание. Эту особенность выражает, например, поговорка "Человек четыре года учится говорить - и потом всю жизнь учится молчать".
* * *
Имеется гипотетическая возможность пройти этот период взросления и обретения опыта абсолютно идеально и без каких-либо проблем? Очевидно, имеется. Есть два соображения в связи с этим.
* * *
Во-первых, это крайне маловероятно, это скорее исключение, которое подтверждает правило.
* * *
Во-вторых, это позволяет подумать о том, что лучше, что предпочтительнее - понимание, "впитанное с молоком матери", исходная, изначальная "правильность"? или понимание, "правильность", обретенная в ходе жизни?
* * *
На эту тему есть масса размышлений в философской и художественной литературе. Свое очарование есть и в праведнике, который всю жизнь жил именно правильно. В некотором роде, даже можно, очевидно, ему позавидовать.
* * *
И все же в такой праведности есть уязвимое место. Понимание, например, "добра" и "зла" возможно только тогда, когда реально сталкиваешься не только с добром, но и со злом. Поэтому праведник такого типа будет, очевидно, относится к тому типу людей, о которых говорят насмешливо "слаще морковки в жизни ничего не пробовал".
* * *
Вернемся к основной теме. Итак, человек взрослеет, растет как существо психологически и душевно несовершенное. Несовершенство это обусловлено как ситуацией развития, так и накоплением недостатков в структуре Самости.
* * *
Задача формирования правильной структуры личности, в некотором роде, сводится, во-первых, к созданию, определению, формированию идеала, которому данный человек хотел бы соответствовать. Это не идеал в смысле "красивой картинки", это скорее динамично изменяющееся понимание, интуитивное чувство того, куда хотел бы эволюционировать этот человек.
* * *
Во-вторых, человек должен накопить определенный опыт, запас жизненных впечатлений, который и составит ту "экспериментальную основу", исходя из которой он будет формировать "непротиворечивую гипотезу" миропонимания, личностной философии.
* * *
Практика есть критерий истины. Это общеизвестно. Важно подчеркнуть также, что практика, опыт являются источником "обратной связи", тем "зеркалом", смотрясь в которое, человек получает представление о себе самом.
* * *
Подобный жизненный опыт дается всем дееспособным людям. Безусловно, крайне важно, чтобы человек исходно, от рождения не попал в неблагоприятные условия (врожденные недостатки и болезни, неблагоприятная микросреда, бедность и пр.) С точки зрения данного человека, это вопрос удачи, везения.
* * *
Поскольку опыт дается всем, то ключевое значение приобретает способность осмысления этого опыта.
* * *
Представляется достаточно очевидным, что на этапе взросления мыслительные усилия, а также воспитание должны быть направлены не на попытки конкретного осмысления опыта. В т.ч. недопустимо и нежелательно углубленное "изучение" ученых трудов по философии, психологии или религии. С предельно высокой вероятностью это ведет к начетничеству и гордыне.
* * *
Упор должен делаться на "элементарные" вещи. Человек должен иметь возможность проходить в своем взрослении нормальные этапы социализации, совершать ошибки и глупости, свойственные каждому возрастному периоду, и пр.
* * *
Важными мне представляются две вещи: а) у него должно формироваться (прежде всего на примере окружающих) понимание того, "что такое хорошо и что такое плохо"; б) у него должна вырабатываться способность правильно, квалифицированно, умело, глубоко и креативно мыслить.
* * *
Иными словами, человек должен жить в человеческих условиях и основное внимание уделять развитию "интрументария", который в будущем понадобится ему для осмысления опыта. При этом он должен быть "формально успешным" по жизни - т.е. проходить все те ступени, которые приняты в данной культуре данного общества. Он должен окончить школу, институт, иметь друзей, влюбляться, создать семью, завести детей и пр. Примерная возрастная граница этого периода - до 26-30 лет.
* * *
Задача следующего этапа состоит в том, чтобы с помощью наработанного "инструментария" начать осмыслять тот опыт жизни, который накоплен к этому времени. Прежде всего, это опыт души, конечно...
* * *
На этом этапе прямо необходимо начать читать серьезные, глубокие книги по философии, религии, психологии. Мне лично кажется, что проще и правильнее начинать с психологии, хотя допустимы и другие варианты.
* * *
Исключительно важным является правильный выбор книг. В этой связи нельзя не упомянуть о том, что в жизни каждог человека крайне необходима встреча с человеком, который явил бы реальный положительный пример и, возможно, стал бы Учителем данного конкретного индивидуума. Оговорюсь, что я имеют в виду не классического Учителя, но человека, который своим существованием, своими реальными действиями, своей личностью оказал бы заметное позитивное влияние. Такой человек мог бы, в т.ч., указать на те книги, с которых есть смысл начинать.
* * *
Если удается встретить (случайно, по подсказке - любым путем)такую книгу, которая вызывает отклик в душе, перекликается с личным опытом человека, то можно считать, что пол-дела сделано. Следующие книги можно выбирать по аналогии или тех авторов, которые упоминаются в позитивном содержательном контексте.
* * *
Важную роль могут сыграть всевозможные психологические тренинги, помощь консультанта или психотерапевта - вообще любая помощь, которая доступна данному человеку.
* * *
Подчеркну в заключение, что смысл любого обращения за внешней помощью (чтение, беседы, курсы...) - это сравнительный анализ содержания собственного опыта с тем "контентом", который поступает извне.

70ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/15/2001 2:20:13 PM
Как принято выражаться, "старик" Кант очень хорошо, прямо-таки академически сформулировал то, что я неоднократно пытался выразить. Вот это место:
"Люди обладают двумя средствами самооценки: сравнение себя с идеей совершенства и с другими людьми. Человек имеет хороший масштаб, если сравнивает себя с идеей совершенства; если жеон сравнивает себя с другими, то может часто прийти к противоположным результатам... Потому что все зависит от того, какими свойствами обладают те, с которыми он себя сравнивает. При сравнении себя с идеей совершенства проигрывает и должен проявить усилия, чтобы стать похожим на нее. Если же он сравнивает себя с другими, то может все-таки обладать большей ценностью, потому что те, с кем он себя сравнивает, могут быть большими плутами. Люди с большим удовольствием сравнивают себя, сравнивая с другими, так как в этом случае они всегда имеют преимущество. И даже из тех, с кем себя сравнивают, они выбирают наихудших, а не наилучших, потому что на таком фоне они будут блистать наилучшим образом. Если они начинают сравнивать себя с людьми, имеющими большую ценность, то тем самым самооценка оборачивается их недостатком.
Остаются два пути сравнения с совершенством других: я пытаюсь или достичь соверешенства, которым обладает другой, или преуменьшить его. Таким образом я или увеличиваю свое совершенство, или принижаю достоинство другого и вследствие этого всегда буду превосходен. Поскольку последнее удобнее, то люди предпочитают преуменьшать совершенства другого, вместо того, чтобы увеличивать собственные."


69ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/14/2001 10:51:36 AM
37. Предпочтите доброту правоте
Ваше сердце как самый сострадательный орган знает, что невозможно чувствовать себя хорошо в ущерб кому-то.
Чтобы быть человеком уравновешенным, следует все-таки предпочесть доброту правде.
38. Признайтесь в своих теплых чувствах
Кто может объяснить, чего мы ждем? Может, мы рассчитываем на то, что будем жить вечно или что "когда-нибудь", при случае, успеем сказать любимым людям о том, как сильно мы их любим. Каковы бы ни были причины, многие из нас слишком затягивают с этим ожиданием.
39. Развивайте в себе скромность
Чем меньше ваша настойчивость в попытке самоутвердиться, тем легче вам добиться душевного комфорта.
Люди в большинстве своем предпочитают общение с теми, кому нет нужды хвастаться, чья доброта идет от сердца.
40. Если идет спор, кому выносить мусор, встаньте и вынесите его сами
Если дать волю своему настроению, можно перегрузить себя обидой за собственную занятость.
Сделайте так, чтобы такие мелочи, как уборка мусора, не засоряли вашу жизнь.
41. Избавьтесь от привычки бороться с несовершенством
Периодически безобидные замечания имеют тенденцию превратиться в образ мышления.
Чем меньше вы донимаете своего партнера упреками и замечаниями, тем чаще вы будете замечать, насколько прекрасна ваша жизнь.
42. Каждый день, каждую минуту думайте о любимом
Помните старую поговорку: "Каждое съеденное яблоко отодвигает визит к доктору"? Применительно к любви это можно перефразировать следующим образом: "Каждый день с думой о любви отодвигает раздражительность".

68ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/13/2001 5:04:17 PM
1. Как выглядит зрелая личность?
(Маслоу)
2. Из чего она складывается:
- жизненный опыт и опыт его осмысления;
- минимально необходимый уровень интеллекта;
- диалектическая логика как основа мышления, вгляда на окружающий мир;
- система моральных ценностей и готовность ей следовать;
- разрешение невротических конфликтов;
- обретение уверенности в себе одновременно со смирением;
- способность верить;
- душевное равновесие ("мир в душе") как основное (базовое) состояние ЗЛ;
- практические навыки поддержания душевного равновесия (психологические, йога, медитация и пр. - неважно из какого источника);
- сбалансированная нервная система и отсутствие явной психологичекой патологии (как минимально необходимые условия);
-минимальное комфортабельные условия повседневного существования (особенно на этапе становления);
- достаточная эмоциональность, глубина и разнообразие душевной жизни, способность остро чувствовать, способность к эмпатии, сочувствию;
- позитивный, светлый, чуть наивный взгляд на мир;
- способность терпеть;
- способность комфортно существовать и эффективно действовать в условиях неопределенности;
- способность выдерживать давление...
3. Как она складывается:
- эгоцентричность (богоподобность);
- роль кризисов и страдания;
- ограниченная роль формального знания (информации);
- способность терпеть;
- способность действовать в условиях неопределенности;
- случай (прежде всего, в возможной встрече с Учителем); шире - способность ждать случая и эффективно им воспользоваться;
- наблюдательность и везение, как условия следования примеру других;
- практика как критерий истины;
- "глядись как в зеркало, в другого человека";
- накопление специальных знаний (правильный отбор книг, круга и тем общения);
- практическое освоение правильных привычек, которые затем интегрируются в структуру личности (включая тренинги и пр. виды психологической помощи);
- праведный образ жизни, уклонение от засасывающей "грязи" (даже в ущерб каким-то целям);
- неуклонно позитивные и конструктивные действия (если это невозможно - то воздержание от действий как форма позитивного действия)...
4. Требования к личной философии:
- единство, интегрированность, всеобъемлющий характер;
- персональный, личностноцентрированный характер;
- утилитарная, удовлетворительно обеспечивающая прежде всего бытие самого субъекта;
- предельно простая; минимально необходимая, имеющая дело лишь с тем, что входит в "ближний круг", окружающую ЗЛ среду;
- удовлетворяющая требованиям формальной и диалектической логики;
- принципиально верифицируемая на практике;
- "всеядность" (любые источники, принципиальная эклектичность).
5. Цель и смысл жизни, отношение к Богу.
6. Отношение к другим людям, к межличностному общению.

67ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/13/2001 4:43:24 PM
29. Станьте хорошим слушателем
Стать хорошим слушателем - еще не значит избавиться от вредной привычки перебивать других или договаривать за них.
Каждому человеку приятно разговаривть с тем, кто умеет выслушать.
30. Правильно выбирайте поводы для драки
Если вы научитесь правильно выбирать цели, вам удастся гораздо эффективнее решать задачи действительно важные.
Самое разумное - это сделать сознательный выбор между тем, за что стоит бороться и что не стоит того.
Если вы в самом деле не хотите переживать по пустякам, правильно выбирайте цели.
31. Прислушивайтесь к своему настроению и не позволяйте унынию завладеть вами
Плохое настроение - плохой попутчик в размышлениях о жизни.
Будьте счастливы в хорошем настроении и снисходительны к себе в плохом.
32. Жизнь - это тест, всего лишь тест
"Жизнь - это тест. всего лишь тест. Будь она в действительности, вас бы проинструктировали, куда идти и что делать".
33. Хвала и хула - все едино
Убедите себя в том, что "хвала и хула - все едино", вы лишний раз напомните себе старую добрую истину о том, что на всех не угодишь.
Вместо того, чтобы сражаться и навязывать окружающим свою точку зрения, примите за должное их неодобрение.
34. Побольше безрассудств в доброте
Безрассудство в проявлении доброты - пожалуй, самый эффективный способ ощутить радость бескорыстной отдачи.
Не существует рецепта, как практиковать доброту. Она идет от сердца.
35. Зри в корень
Если бы в основе нашей любви к детям лежал критерий оценки их поведения, нам бы было трудно любить их.
Когда ваша супруга или друг огрызаются на вас, постарайтесь понять, что это всего лишь всплеск эмцоций, а в глубине души этот человек любит вас.
36. Цените наивность
Для многих людей причиной раздражительности и недовольства жизнью является неспособность понять поведение других.
Если мы чересчур пристально присматриваемся к поведению других, нам начинает казаться, что окружающие просто созданы для того, чтобы сделать нас несчастливыми.

66ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/11/2001 4:30:02 PM
25. Улыбнитесь незнакомцу, посмотрите ему в глаза и скажите "Привет"
Если вы посмотрите на окружающих вас людей, как на самих себя, адресуете им теплый взгляд и добрую улыбку, вам станет гораздо легче на душе.
Вы также заметите, как добры и благодарны люди, если им протянуть руку дружбы и участия.
26. Насладитесь состоянием покоя.
Спокойное времяпровождение - часть жизни.
Проведенные в покое часы или минуты позволяют выдержать напряженный график трудового дня.
27. Представьте окружающих в образе малышей или древних старцев
Вспомните о том, что маленький человечек неизбежно совершает ошибки, а ведь каждый из нас был когда-то маленьким.
Помните о том, что рано или поздно все мы состаримся.
28. Постарайтесь первым выразить понимание
Вместо того, чтобы упрямо отстаивать собственную точку зрения, нужно было всего лишь первым попытаться понять доводы другого.
Понимание не сводится к поиску правоты одного и неправоты другого, это своего рода философия общения.
* * *
Любопытно отметить профессиональное построение этих самых "пунктов". Это все же действительно некий курс "психотерапии", потому как пункты в некотором роде повторяются, одной теме посвящено несколько пунктов, которые по-разному, с другой стороны сформулированы. Т.е. явное "повторение пройденного" с целью более надежного понимания и закрепления...

65ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/11/2001 4:24:00 PM
Вопрос о числе пунктов - он просто некорректный. Человек описывает в некотором роде "идеальную" жизненную стратегию. Это и есть тот самый идеал.
* * *
Но каждый человек сам решает для себя степень собственной "идеальности". Не каждому подходит некий "идеальный костюм" (или платье) - желательно, чтобы покрой был индивидуальный:))))
* * *
Целиком это нечто вроде АИ, а по отдельности - те желательные направления желаемого движения.
* * *
А суть процесса движения в некотором роде заключается в том, что вы по очереди "осваиваете" все те пункты, о которых он пишет. В смысле - те, которые лично ВЫ для себя решаете принять. А можете и не принимать. Человек руководствуется индвидуальной философией и вовсе не обязан чему-то внешнему "соответствовать":))) Ну, желательно, канэшно, не орать среди людей, как Тарзан и не ходить голым в присутственных местах:))))))

64ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/11/2001 4:18:24 PM
На мой взгляд, граница в том, что "абсолютно идеальное" - это нечто вроде эталона метра, который хранится где-то во Франции. Им никто, как я понимаю, не пользуются - но стараются как можно точнее соответствовать.
* * *
Особой разницы между словами "просто хорошее" и "абсолютно идеальное" я не вижу - если вообще, в принципе применительно к направлению движения. Формально разница в качестве, в степени совершенства. В этом смысле, очевидно, можно представить так, что путь к АИ - прямой как стрела, а путь через просто хорошее - он эдакий с извилинками:))))) В общем, это словоблудие, не имеющее отношения к сути...
* * *
Более важна технология, что-ли, движения. Она заключается в трех вещах: а) наличии где-то в бесконечности (но в пределах видимости:))) абсолютного идеала. Это очень неточно, потому что практически никто не сможет сколько-нибудь точно определить этот самый АИ. Поэтому я для себя говорю о НАПРАВЛЕНИИ; б) наличии мира в душе в каждый данным момент времени, душевного равновесия. Этот момент придает процессу движения комфортность, вы обретаете способность получать удовольствие от жизни, жить здесь и сейчас; в) наличие некоторого потенциала развития, неудовлетворенности, вектора движения, который не позволяет вам просто раствориться в нирване.
* * *
В последнем (просто кстати) я вижу принципиальное отличие от дзен-буддизма и прочих восточных учений. Оговорюсь, что я не специалист в этих учениях - просто я так понимаю. Возможно, я не в курсе дела. Для меня важно лишь то, что ВСЕГДА должен оставаться этот самый вектор развития.
* * *
А словоблудие о терминах смысла не имеет. Это я к вашей формулировке вопросов:)))))))))

63IngweyВыборкаИнфоПочта 2/11/2001 6:59:41 AM
Голоc --> (62) "...Если воплотить в одном человеке в один момент времени ВСЕ эти совершенства, о котоых он говорит - то получиться нечто неудобоваримое, мне кажется. Ангел, "облако в штанах"...
* * *
<...> ...А быть "абсолютно идеальным" - просто невозможно, да к этому и стремиться не надо, глупо..."

- а где граница между абсолютно идеальным, куда уже невозможно и _не надо_ и просто хорошим, куда надо? сколько пунктов из приводимой книжки для этого нужно выполнять? пятнадцать? двадцать?

62ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/9/2001 10:43:31 PM
19. Снизьте свою толерантность к стрессу (дурацкий перевод, между нами говоря!)
Вы можете легко заметить, что люди, которые говорят: "Мне любой стресс нипочем", всегда находятся в состоянии стресса!
Когда вы чувствуете, что не успеваете угнаться за ситуацией, не заставляйте себя засучивать рукава и пытаться все успеть, лучше расслабиться, сделать несколько глубоких вдохов или прогуляться.
20. Раз в неделю напишите душещипательное письмо
Посвятив раз в неделю несколько минут написанию теплого письма, вы получите максимум положительных эмоций.
Пусть вас не смущает тот факт, что вы не умеете писать письма. Ведь ваше письмо - голос не разума, но сердца.
(пример письма) "Дорогая ... Сегодня утром я проснулся с мыслью о том, как мне повезло, что в моей жизни есть такие люди, как ты. Большое тебе спасибо за твою дружбу. Я счастлив и желаю счастья и радости тебе. С любовью..."
21. Представьте себя на собственных похоронах
При том, что идея сама по себе страшновата и болезненна, хэто единственная возможность представить собственную смерть и параллельно - жизнь.
Может, для вас это будет звонком, возвещающим о необходимости перемен.
22. Повторяйте себе: "Жизнь - это не пожар"
Мы так серьезно относимся к поставленным целям, что забываем о прелести расслабления и удовольствий.
Первым шагом к достижению внутреннего покоя является осознание того факта, что большинство трудностей мы сами переводим в разряд аварийных.
23. Поэкспериментируйте с подсознанием
Включив в работу подсознание, вы сможете без труда активизировать собственную проницательность.
Когда вы пытаетесь разрешить ту или иную ситуацию, вспомнить имя нужного вам человека, ваше подсознание поможет вам.
(в другой книге этот период называется "инкубационным" и рассматривается как возможный этап общего алгоритма решения задач)
24. Хотя бы раз в день поблагодарите кого-нибудь
Благодарность относится к категории чувств, достойных того, чтобы потратить на них время.
Вспоминая о людях, которым вы хотели бы выразить благодарность, не забудьте даже случайных прохожих.

61ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/9/2001 10:35:06 PM
bn1 --> (60) вы судите, не понимая смысла моих действий. Я копирую эти выдержки для себя - книжка не моя, мне ее вернуть надо:))))
* * *
Но я бы не стал копировать, если бы не считал это правильным. Я только что написал в другом месте большую реплику о том, что придерживаетесь вы или не придерживаетесь - это ваше дело. Очень важно ЗНАТЬ, а как ПРАВИЛЬНО,
* * *
Абсолютно тоже самое с моралью. Мало кто бывает совершенно морален - но это не означает, что моральный императив можно "подкорректировать" лично под меня или под вас.
* * *
Я не зря упомянул, что вижу некую разницу между личной философией и стратегией (о которой говорит автор этой книги). Никто не обязывает вас следовать этой стратегии - это ваш выбор. Я, например, стараюсь сделать так, чтобы моя личная философия абсорбировала в себя большую часть этой совершенно правильной стратегии.
* * *
Но соблюдение стратегии (до тех пор, пока вы не добились того, чтобы она стала неотъемлемой частью вас, способом жизни) - это труд, это контроль. В некотором роде - это идеал. Лично я (пока) не готов, просто НЕ ХОЧУ быть идеальным. Я хочу быть таким, какой я есть.
* * *
Да, я предполагаю эволюционировать в направлении того, о чем он пишет. И пытаюсь это делать. Но я нигде и никому (прежде всего, самому себе!) не говорил, что я хочу стать эдаким "идеальным". Если воплотить в одном человеке в один момент времени ВСЕ эти совершенства, о котоых он говорит - то получиться нечто неудобоваримое, мне кажется. Ангел, "облако в штанах"...
* * *
Это трудно сформулировать... ВСЕ, что он говорит - правильно. И нет смысла ставить под сомнение. Я говорю скорее о том, в каких сочетаниях и в каких количествах в конкретных жизненных ситуациях это должно воплощаться. Но все это должно быть в человеке, в личности. А быть "абсолютно идеальным" - просто невозможно, да к этому и стремиться не надо, глупо...

60bn1ВыборкаИнфоПочта 2/9/2001 2:17:12 PM
Голоc --> (59) Это все замечательно.....И поучительно....но к чему это,если ЭТО противоречит...написанному...начинайте с себя))%)...в том смысле,что видели ли вы людей,которые придерживаются сказанному?)

59ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/8/2001 10:38:41 PM
13. Наберитесь терпения
Без терпения жизнь становится просто кошмаром.
Терпение добавляет вашей жизни легкости и миролюбия. И для внутреннего покоя это совершенно необходимо.
Лишь одно намерение быть терпеливым мгновенно укрепляет вашу способность к терпению. Терпение - одно из немногих качеств, которое усиливается по мере достигнутого успеха.
Во взаимоотношениях с детьми, начальством, трудным человеком или ситуацией прежде всего нужно запастись терпением, если вы действительно не хотите переживать по пустякам.
15. Протяните руку первым
Поддаваясь собственному гневу или обиде, мы мысленно превращаем пустяк в проблему.
Если вы хотите жить в согласии с самим собой, вы должны понять, что собственную правоту ни в коем случае нельзя ставить выше счастья.
16.Задайтесь вопросом: "А будет ли это важно год спустя?"
17. Смиритесь с несправедливостью жизни
Признавая факт несправедливости жизни, мы проникаемся состраданием к себе и другим. Сострадание - чувство проникновенное, оно несет в себе любовь и доброту.
Мы допускаем ошибку, начиная жалеть себя и других, полагая, что жизнь должна быть справедливой или когда-нибудь такой стать. Нет, жизнь несправедлива как сейчас, так и в будущем.
18. Позвольте себе состояние скуки
Прелесть безделья заключается в том что оно предоставляет вам возможность дать отдых мозгам и расслабиться.
Сознание, как и тело, имеет право на периодический отдых от суматошной рутины.


58ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/8/2001 1:13:01 PM
7. Не перебивайте других и не мешайте договорить
Ни один человек не может спокойно относиться к тому, что его не слушают.
Перед началом разговора напоминайте себе о необходимости быть терпеливым и ждать, пока собеседник выскажется до конца, а уж потом говорить самому.
8. Сделайте другому приятное, но никому не говорите об этом
Все акты доброы достойны восхищения, но гораздо достойнее сделать нечто приятное и промолчать об этом.
Отдавать нужно бескорыстно, не рассчитывая получить что-то взамен.
9. Пустите и других в лучи славы
Если вы внезапно вклиниваетесь в разговор и отвлекаете всеобщее внимание на себя, вы тем самым сводите к минимуму радость общения, создаете дистанцию между собой и другими.
В жизни вообще полезно делиться с окружающими славой и вниманием.
10. Учитесь жить настоящим
Независимо от того, что произошло вчера или в прошлом году или что может произойти и не произойти завтра, настоящее всегда с вами!
Настоящее - единственный момент, который мы имеем в своем распоряжении, который мы в состоянии контролировать.
11. Представьте, что вы самый невежественный человек
Стоять в очереди бывает очень полезным - где, как не в очереди можно избавиться от нетерпеливости.
Оглянитесь вокруг прямо сейчас - всюду просвященные люди.
Ваша задача состоит в том, чтобы определить, ЧЕМУ именно пытаются НАУЧИТЬ вас окружающие...
12. Пусть другие будут правы
Обычно мы боремся за собственную правоту из чистого упрямства и привычки настаивать на своем.
Это так прекрасно - подарить другому возможность почувствовать себя правым.
Желание быть услышанным - пожалуй, самое сильное у человека. И те из нас, кто умеет слушать других, всегда самые любимые и уважаемые в обществе. Тех же, кто без устали читает нотации другим, стараются избегать.
(to be continued)

57ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/8/2001 1:05:33 PM
Кстати, именно п.5 (о сострадании) заставил меня всерьез вчитываться в эту популярную книженцию...
* * *
Сострадание (и связанное с ним смирение) - суть вещи абсолютно фундаментальные для нормального развития нормальной зрелой личности. Впрочем, я об этом много писал уже...

56ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/8/2001 1:02:43 PM
Что касается "противоречия" - то я не стал бы это называть противоречием. Или пояснил бы, что характер, природу этого "противоречия".
* * *
Ведь что получается?
* * *
1. Есть вероятность того, что "встречный паренек" окажется тем самым, единственным и неповторимым? Какая-то конечная вероятность существует. Из этого вроде бы следует, что есть смысл "пробовать". И люди пробуют.
* * *
2. Что говорит наш личный опыт? Что пробуем непрерывно - и каков итог?
* * *
3. Суть ведь не в том, что больно ушибаешься, в этих ушибах и есть самое ценное. Это вроде как материал для строительства собственной личности и углубления понимания.
* * *
4. Т.е. польза есть и польза несомненная. Но межличностной эффективной коммуникации НЕТ. И это абсолютный факт.
* * *
5. Что еще получается? А получается, что каждый из нас - весь из себя белый и пушистый, "хороший" и положительный. Только другим нет никакого дела до пушистости! Им подавай внимание, уважение... При этом ситуация полностью обратимая. Когда они начинают говорить - то попадают в ту же самую ситуацию.
* * *
Поэтому некий парадокс здесь есть. Причем практически неразрешимый. Поэтому тот цикл, который реально есть - колебания от "к людям" к "от людей" - это и есть нормальный процесс. Ненормально, когда он останавливается:))) Впрочем, это тоже нормально - это может означать, что человек сделал выбор и изменил траекторию своего движения...
* * *
В некотором смысле я понимаю артистов эстрады, "попсу" какую-нибудь. Если упрощать задачу до предела - то получается, что суть твоя никого не интересует. Точнее, первична задача просто ДОСТУЧАТЬСЯ. Неважно как и неважно с чем - поскольку шанса достучаться практически нет:))))

55ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/8/2001 12:55:33 PM
Это не мои пункты. Это из книги "Не переживайте по пустякам" Р.Карлсона.
* * *
Этот самый Карлсон (с мотором:))) - он консультант по стрессам. А эта книжка - якобы жуткий бестселлер, св.7 миллионов. Вполне заслуженно - т.к. этот карлсон понимает о чем говорит.
* * *
Он фактически говорит о мире в душе и душевном равновесии. Правда, он называет это "жизненной стратегией" - т.е. делает вид, что это вроде как некий "тренинг", а он именно консультант. Т.е. без всякой психологии и тем более философии. Но судя по тому, как он пишет - это он форму такую выбрал, чтобы без умничанья и назидательности...

54bn1ВыборкаИнфоПочта 2/8/2001 10:17:57 AM
...Немного противоречиво:
5. Развивайте в себе сострадание
Ничто так не помогает развитию личности, как культивирование в себе сострадания к другим.
Сострадани - это признание того, что проблеы других, их боль и страдания ничуть не уступают в своей значимости вашим собственным, а зачастую даже превосходят их.///...и вот это:
Что не означает, что жизнь возможна без межличностного общения. Просто ЗДЕСЬ не хочется тратить силы на то, чтобы расположить других к себе и попытаться донести хоть что-то из того, что меня интересует...

космонавтам ПРИВЕТ!...В том смысле,что поднятая тема,сродни космической...очччень сложная...и противоречивая...


53ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/7/2001 10:27:42 PM
1. Не переживайте по пустякам.
Зачастую мы забиваем себе голову проблемами, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не такими уж важными.
Слишком многие посвящают свою жизнь суете по мелочам, а красота и магия жизни проплывают, к сожалению, мимо.
* * *
2. Смиритесь с несовершенством.
Всякий раз, когда мы задаемся целью изменить что-то к лучшему, мы заранее обречены на поражение.
Сосредотачиваясь на отрицательном, мы неизбежно вовлекаем себя в орбиту неудовлетворенности и неудовольствия.
* * *
3. Не верьте тому, что уравновешенным не везет
Хаотичное мышление, замешанное на страхе, забирает у нас огромную энергию и способность к творчеству.
Если вы живете в согласии с собой, вас в меньшей степени отвлекают собственные желания, потребности и заботы.
* * *
4. Старайтесь не увязнуть в мыслях
Чем более вы поглощены своими огорчениями, тем хуже на душе.
Помните, что, перегружая себя мыслями о чрезмерной занятости, вы лишь усугубляете стресс, которому подвергаетесь ежедневно.
* * *
5. Развивайте в себе сострадание
Ничто так не помогает развитию личности, как культивирование в себе сострадания к другим.
Сострадани - это признание того, что проблеы других, их боль и страдания ничуть не уступают в своей значимости вашим собственным, а зачастую даже превосходят их.
* * *
6. Помните о том, что даже смерть не облегчит бремени ваших забот.
Независимо от того, кто вы и чем занимаетесь, самое главное - помнить о том, что нет ничего важнее ощущения счастья и внутреннего спокойствия как вашего собственного, так и любимых вами людей.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел практически не существует.

52ГолоcВыборкаИнфоПочта 2/7/2001 10:18:22 PM
А это и не дискуссия. Это у большинства инерция восприятия - раз ДК, то обязательно дискуссия. Где написано, что это так и только так?
* * *
Это место, где бываю я. Прежде всего, для моего самовыражения - форма такая. Извращенная, если хотите:))))))
* * *
Это место можно по-разному использовать. Я еще даже не знаю, как и когда понадобиться.
* * *
Здесь можно достаточно спокойно поговорить. В т.ч. с теми, кому интересно поговорить именно со мной...
* * *
Пока же я намерен заниматься своими делами...

51±MNNN Нелюбимый КотВыборкаИнфоПочта 2/7/2001 7:12:48 PM
Голоc --> (50)
Гммм... Интересно получается... Если "нужно и можно обходиться без собеседников", то, простите, зачем создавать дискуссию-то??? :о)

Страницы: <<< 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Яндекс цитирования