Кстати. Никто, кажется, не писал, как именно "резко увеличить скорость" - когда на обгон идешь педаль и так до пола.
Посему - педаль не отпускать, выжать резко сцепление, передернуть на одну передачу ниже и отпустить сцепление. Газ, повторю, не сбрасывать. Машина дёрнется вперед. Ясен перец, что не для гололеда.
Важно потренироваться, так как если этого не делать, то нога машинально сбрасывает газ. И ещё момент - приём не для дохлого сцепления. Но если сцепление на подходе, то какого черта влезать в такие ситуации?
Нет решения заранее - тормозить или обгонять. Ежу понятно.
Я иногда учу рулять знакомых друзей-подруг. Первая фраза, с которой я начинаю - это выбор скорости движения. Двигаться нужно с той скоростью, с которой ты комфортно успеваешь переваривать ситуацию.
Фуры на дорогу не выскакивают. Даже со второстепенных дорог. Если у тебя "выскочила фура", значит ты про**ал её перед этим.
При движении нужно делать две вещи: 1. Отслеживать ВСЮ ситуацию и прогнозировать её. 2. Прогнозировать свои действия, если что-то пойдет не так. Губо говоря у тебя ДОЛЖНО БЫТЬ РЕШЕНИЕ, что ты будешь делать.
Любому объекту на дороге требуется до 10-ти секунд, чтобы к тебе приблизиться. Это касается фур, детей на тротуарах и т.п. Все они обладают определенной скоростью и направлением. И нужно знать всю ситуацию, включая то, что происходит ззади, чтобы принять решение. Нужно знать, чувствовать всех на дороге.
Примеры неудачных моих обгонов.
1. Гнали где-то в Беларусии. Скорость за 100, я тогда на "жигулях", выскакиваю на обгон. Встречная. Выскакиваю на ВСТРЕЧНУЮ обочину. Кстати, было мокро и обочина - грунтовая. Если бы выскакивал "шарахнувшись", то могло и понести. А так как это был "запасной" вариант, то момент был учтен.
2. На перегруженной трассе Киев-Одесса образовался затор. Обычно я их обхожу всех справа по грунту - пылюка, щебень, но не стою же!!! ))) Но тут ремонтные работы и выхоже на встречную. А на встречу фууура! Газ до пола - потому как вижу, что водила меня хорошо видит. Мигнул фарами, чтобы он понял, что я не сдамся. ))) Разошлись спокойно. Но метод не рекомендую для широкого употребления.
Резюме - если на тебя "выпал" длинномер, значит ты был где угодно, но не за рулем.
а я вот присоедениюсь к словам "что случаи бывают разные и что порой нужно именнно нажать тапком в пол, а не тормозить"
случаи действительно бывают разные... самый легкий пример - неудачно начатый обгон.. от такого никто не застрахован.. а тормозить иногда бывает поздно.
Не горячись дорогой. Выкипишь. Не корчь из себя сказку "или-или". Тебе уже двое пытаются втолковать, что случаи бывают разные и что порой нужно именнно нажать тапком в пол, а не тормозить. Хочешь упорствовать- на здоровье. Тихо разойдемся при своих. Мне по барабану. Как у тебя все процентно споро и скоро. Почитал двоих и просек истинную причину бедлама на дорогах. Выучил, как пользоваться тормозом - и все, ничего на свете лучше нету... А вот надысь Камаз длинномер уж и не помню где, в Москве, кажись, ломанулся из правого ряда на разворот.
Alex-99 --> (1298) Два раза? Поверим на слово. А торможение сколько раз помогало? Кстати, от завязанных глаз говорят, помогает езда днем с включенным ближним светом.
ГeмоpPOMA --> (1299) Какой догадливый, блин, эт-то что-то. :о) Зато я кажется понял причину творящегося дол:?^%^&%зма на наших дорогах - у нас просто все самые умные, тормоза ведь придумали трусы (совершенно лишняя деталь в автомобиле), если вдруг возникла проблемная ситуация - надо нажать тапкой в пол - и побыстрее ее объехать. Проблема только в том, что статистика - вещь упрямая. 30 тыс. трупов в год в ДТП и это число стремительно растет.
А здесь наверное пацаны курс лечения, тьу, обучения решили не проходить: Тынц, тынц.
Для особо ж одаренных, которые думают что все все это не про них еще одна ссылочка. Новости - каждый день.
±MNNN Циничный Кот --> (1296) не, порой тока резкое ускорение помогает... по крайней мере мне как минимум в двух случаях только хорошее ускорение позволяло обрулить идиотов вылетающих сбоку с второстепенной на главную с завязанными глазами.
> Но нафига автомобилю триста кобыл, если его шасси не способно адекватно реализовать прыть того табуна?
С этим согласен. Додж Вайпер - яркий пример. Привод на зад, кстати... ;о)
> Иной раз нужно увеличить скорость, причем резко, чтобы избежать аварийной ситуации
Мыгым. Вот такие умники и давят на тапку резко, а потом машины на придорожных столбах намотанные висят. Насчет длинномера опять же не соглашусь - если ехал до этого с нормальной скоростью, то спокойно притормозишь - длинномер видно за версту. А если не видно - то опять же - нефиг гнать без видимости.
Под опасным участком я имел в виду не гололед, а, например, выпадающий на тебя со второстепенной дороги длинномер. Торможение приведет тебя аккурат промеж его осей промеж твоих глаз. Иной раз нужно увеличить скорость, причем резко, чтобы избежать аварийной ситуации.
И качества автомобиля, позволяющие ему резко ускориться во всем диапазоне скоростей, относятся к активной безопасности.
±MNNN Циничный Кот --> (1293) Нет, спасибо) На такие курсы мне не нына, где обучают пользоваться исключительно педалью тормоза и смотреть исключиельно вперед.
Автомобиль должен вести себя во всех режимах штатно и предсказуемо.
Передний привод - это для тех балбесов, которые думают, что стоит им обвешаться передним приводом (или полным), антиблокировочными системами, системами динамической стабилизации, а также погуще укутаться подушками безопасности, то можно давить во всю дурь.
Так вот, чтобы снижать скорость и ехать с безопасной скоростью, мне не нужен передний привод. Я прекрасно проездил безо всяких шипов на заднем приводе по обледеневшим горам владика и ничаво, жив-здоров-целехонек.
Но нафига автомобилю триста кобыл, если его шасси не способно адекватно реализовать прыть того табуна? Вот о чем ведусь я речью.
ГeмоpPOMA --> (1291) Дык и я про то же. Если тебе нужно УВЕЛИЧИТЬ скорость, чтобы проскочить ОПАСНЫЙ участок, то, имхо, пора на хорошие курсы переподготовки. Там хоть скорость на опасных участках снижать научат. К приводу это имеет весьма опосредованное отношение ;о)
±MNNN Циничный Кот --> (1289) А я помню, что ли?:) Попытаюсь восстановить попранную реплицу.
А ни хрена это не понты! Это активная безопасность. Если тебе нужно резко увеличить скорость, чтобы проскочить опасный участок, а автомобиль скачет из стороны в сторону, то ни о какой безопансоти не может быть и речи. Вот собственно, о чем шла речь в погубленной реплице:)
Приглашаю на внуковскую дорогу:) Она тот же аэродром:)
А всего приятнее тапком давить в условиях чертовой колеистости. Тут и аэродрома мало:) Кушмар. Когда я эту дуру из Пятигорска ночью гнал, думал, не выживу:)