Эээх, дорогой, так и знал, что ты на это поведешься:) Я ж тебе говорю-читай правила:) В правилах указано - превышение скорости более чем на 10 км/ч карается и так далее... То бишь 120 км/ч это еще не нарушение. А 121 нарушение, изволь, плати
вот такие вот тела
То бишь правилами тебе подарены еще 10 км/ч. Тебе властелины педали тормоза это забыли сказать?:))
> Я еще раз буду настаивать на том, что я могу по правилам топить по автомагистрали 120, а по загородной дороге - 100, извини:
Ну что, начинаем урок чтения. По ссылке, на которую ты очевидно не ходил, находится следующий текст ПДД:
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
На этом спор считаю исчерпанным. Если ты желаешь его продолжить, пожалуйста, сделай это сначала с окулистом, а потом, если не поможет, с психотерапевтом.
Про прогнозирование кот однозначно наврал. Никто в этих контраварийных никаким секундам не учит. Максимум, чему там могу научить - это уметь по поведению автомобиля на дороге вычислять потенциально опасные автомобили. Но для этого большого ума не нужно.
Про панорамные зеркала тоже не соглашусь. Да, они искажают, да они чего-то там еще. Но все это преодолимо, если к ним привыкнуть. Кстати, те зеркала заднего вида, что стоят на дверях, также удаляют. но ничего, все привыкнувши. Я прекрасно управляюсь как с панорамными, так и с непанорамными. Но панорамные мне нравятся тем, что я вижу чужую машину. Я вижу ее относительно своего автомобиля. И мне нет нужды просчитывать расстояние по зеркалу. Мне не лень повернуть голову.
±MNNN Циничный Кот --> (1349) Про клоуна ты погрячился. Не горячись, дорогой, выкипишь.
Я еще раз буду настаивать на том, что я могу по правилам топить по автомагистрали 120, а по загородной дороге - 100, извини:) И мне никакой гаишник ничего не сможет пришить:)
Почитай правила дорогой:) Внимательно почитай:) Но мне все равно понравилось как ты дистанции в попугаях-грузовиках:) Умора:)
Я вот тоже хочу про зеркала сказать. У меня на цитрамоне снесли оба боковых, ага. На стоящей машине, подробности смешные и долго расписывать не буду и знаете только плюс от этого :-) т.к. машина стала уже примерно на 45 см. :-))И по пробочкам в правом ряду стало ездить одно удовольствие. :-) А на Шевике наоборот салонного нет. И тоже знаете ли дискомфорта не испытываю. Есть такая шофёрская поговорка: не верь жене и зеркалам. Крутите головой и быстро не гоняйте и тогда ваш кислотно-щелочной баланс будет в порядке. :-)) PS Мне лично всё равно какое у кого зеркало в салоне. Видел панорамки в салоне и у чайников и у профи с со спецподготовкой. Так что меня, одного из 17, можно вычеркнуть. У сам я не любитель нештатного оборудования. :-))
Ну ты и клоун. Или тебя плохо в школе читать научили, одно из двух. Сходи, перечитай что там было написано. Может со второго раза дойдет. Грузовик, кстати, тоже автомобиль.... :о)))
> Максимум на загородной шоссе ты можешь топить 100 и ни каплей больше.
> В очень большом проценте ситуаций, примерно 40-45 резкое ускорение позволяет избежать неприятностей
???
Откуда дровишки? Вернее, цифирьки? 45 - это практически половина. То есть в половине ситуаций надо на газ давить, а в другой - на тормоз? НЕ ВЕРЮ. Докажите.
> Конкретные ситуации, когда помогает ускорение чаще всего связаны с неуправлямым заносом автомобилей из соседних рядов
??? Что, регулярно на обычных дорогах неуправляемые заносы встречаются что-ли? Вот ехал-ехал себе поток, и вдруг - раз - и понеслись машины вправо-влево неуправляемо заноситься? ;о) А вот то, что на тормоз некоторые друзья перед тобой любят резко надавить - это самлоично весьма регулярно наблюдаю. Интересно, тут тоже газовать прикажете? ;о)
> Насчёт теории просчитывания ситуаций на 15-20 секунд вперёд - это полный бред!
Это не теория, это практика. Если вы даже положение своей машины оценить не можете, где она окажется через 15 сек - то я бы с вами за руль не садился. :о(
> У меня почти все лучшие друзья профессиональные автоспортсмены... их мнение на сей счёт единодушно - все расчёты - фигня, главное быстрая, и что ещё главнее, адекватная реакция в экстремальной ситуации.
Еще я вот знаю перцев, которые с таким же апломбом заявляют - ремни безопасности - фигня, главное рулить уметь. Из этого никак не следует что пристегиваться не нужно ;о) Так что давайте не путать мягкое с теплым и определимся, о чем-таки разговор. О ежедневной езде по дорогам общего пользования или о ралли? Если о втором - до свидания, это с кем-нибудь другим обсуждайте. Мое имхо - на обычных дорогах гораздо важнее уметь в экстремальные ситуации НЕ ПОПАДАТЬ. И кстати, я предпочитаю когда человек высказывает таки СВОЕ мнение (даже если я считаю его глубоко ошибочным) нежели мнение даже весьма уважаемого спортсмена. ;о)
> "Просчитать" ситуацию на дороге невозможно, даже на пять секунд вперёд - невозможно физически.
Повторюсь - возможно. Даже не очень сложно, вопрос практики. И если вы этого не умеете делать не надо делать обобщений ;о)
> Что можно просчитать? 1)...2)...3) > Сбросить скорость. - возможно, но возможно лучше ускориться
Ваша логика мне начинает нравиться. Сначала заявляете, что просчитать - невозможно, а потом предлагаете варианты развития событий. Можно еще такой добавить: 4) из непросматриваемой зоны за машиной в самый неподходящий момент перед вами выйдет человек на проезжую часть.
Интересно, что вы, ускорившись, будете делать когда перед капотом человек возникнет? А навстречу, как назло, идет фура и объехать слева уже не получается? Так что, возможно, идея ускориться была не самой лучшей. ;о)
> видя едущий быстро автомобиль, человек может и подумать: "Лучше пропустить и спокойно завершить манёвр." Логично? - Логично.
Не совсем. Быстро едущий автомобиль замечают обычно позже, чем медленно едущий. И времени на принятие решения остается поменьше. Соответственно, есть и такой вариант - посмотрел человек в зеркало - вроде нет никого. Пока передачу воткнул, пока сцепление отпустил, пока руль вывернул, пока на газ нажал - время-то и прошло. У одного нет морды, у другого - бочины и все вместе дружно загорают несколько часов до прибытия гаев.
> Т.е. нужно реагировать и реагировать немедленно
Согласен. С одной маленькой оговоркой - эту фразу надо дополнить "и правильно". Правильность для каждой ситуации будет своя, но просчет ситуаций очень облегчает выбор, что делать - давить на газ или на тормоз, принять вправо или влево и т.п. Соответственно время реакции _уменьшится_ если у вас будут шаблоны действий.
> При движении в потоке актуально." у 10 из 10 профессионалов за рулём вызовет однозначную оценку... а именно, что вы окнчательный и безповоротный "ЧАЙНИК"...
Пожалуйста и на здоровье. Хоть у 20 из 20. Тем более что тут как раз "уголок чайника", если вы обратили внимание. Можете даже красными буквами шрифта в 72 пункта написать: "Ч А Й Н И К". Только по мне так лучше быть живым чайником, чем мертым "профи" ;о)
А касательно панорамки - почитайте, для примера, про технику организации подставных аварий - когда миганием фар вас вынуждают перестраиваться вправо, и из мертвой зоны справа-сзади "вдруг" выскакивает иномарка с левым мятым крылом. Эту зону на моей машине на штатных зеркалах практически не видно, я специально смотрел когда без панорамки ездил. Очень кстати неприятно :о(
> Все панорамные зеркала ... "скрадывают" расстояние до объекта ... обзор т.н. мёртвых зон достигется грамотной настройкой трёх штатных зеркал, тем более, что мёртвые зоны у ЛЮБОЙ легковой машины минимальны...
Это означает что они-такие ЕСТЬ. И я бы не стал преуменьшать что они маленькие. В каждом конкретном случае надо смотреть, но у меня "девятка" практически исчезала из зоны видимости. Насчет искажения расстояния - согласен, но, имхо - просто дело привычки. Мне за три года использования панорамка особых неудобств в этом плане не доставляла. На теперешней машине левое (водительское) зеркало тоже сделано с зоной искажения. Обратите внимание, сделано производителем автомобиля. А плюсов у панорамки больше чем минусов:
A. За ОДИН (sic!) взгляд ты оцениваешь быстро меняющуюся обстановку позади автомобиля. Не надо выглядывать по трем зеркалам - а что же там таки происходит.
B. Полностью видны мертвые зоны справа-сзади, слева-сзади. И если там есть машина, то ее видно целиком, а не кусочек крыла где-нибудь в углу штатного зеркала.
С. В дождь, в плохую погоду, зимой, когда машина и наружние зеркала заляпаны грязью или снегом или каплями воды панорамка остается чистой и изнутри сохраняется очень хороший обзор назад.
Для меня эти плюсы гораздо ощутимее минусов искажения.
> ибо за рулём без малого 20 лет
Я вашу анкетку посмотрел. И немножко посчитал: 2005 - 1973 = 32 32 - 20 = 12
Все панорамные зеркала, всех размеров, типов и форм, сферические, асферические, параболические, прямые и т.д. засчёт определённого оптического эффекта очень сильно (одни больше, другие меньше) "скрадывают" расстояние до объекта и угол положения относительно оси объекта, особенно при наблюдении т.н. периферическим или "боковым" зрением. Одним словом... может казаться, автомобиль в мёртвой зоне в пяти метрах от вас, а на самом деле,он уже практически в вашем крыле, бампере, двери (нужное подчеркнуть). А обзор т.н. мёртвых зон достигется грамотной настройкой трёх штатных зеркал, тем более, что мёртвые зоны у ЛЮБОЙ легковой машины минимальны и ЧАСТИЧНО перекрываются обзором из какого-либо зеркала, не думает же вы, что в ашей мёртвой зоне окажется транспортное средство размером с коробку из под пары кроссовок...:-))))))))))
Остыньте, горячие русские парни... хотя, конечно, в споре рождается истина...
Позволю себе пару мнений на предмет Вашего спора:
1. Насчёт "тапки" по немногу прав каждый из Вас, но, как в общем-то оба Вы говорите, всё зависит от ситуации... вот и смотрите на ситуацию, дорога не футбол, тут стандартных положений нет, ну или почти нет. В очень большом проценте ситуаций, примерно 40-45 резкое ускорение позволяет избежать неприятностей, и вот тут, действительно важны "настройки" машины (балансировка колёс, качество резины, крутящий момент, управляемость и т.д.) ну от дороги, конечно, тоже многое зависит...:-))) Конкретные ситуации, когда помогает ускорение чаще всего связаны с неуправлямым заносом автомобилей из соседних рядов или со встречной полосы, ускорение актуально также при выходе из поворота, особенно на переднем приводе, при начале сноса мостов... видел пару талантов на дороге, которые боясь сноса моста начинали тормозить на выходе из дуги... Кот это не ты был... в процессе просчёта ситуации??? ;-)))
2. Насчёт теории просчитывания ситуаций на 15-20 секунд вперёд - это полный бред! У меня почти все лучшие друзья профессиональные автоспортсмены... их мнение на сей счёт единодушно - все расчёты - фигня, главное быстрая, и что ещё главнее, адекватная реакция в экстремальной ситуации. "Просчитать" ситуацию на дороге невозможно, даже на пять секунд вперёд - невозможно физически. А что можно? - Можно снизить риск, путём снижения скорости, перестроения в другой ряд, исключением перегазовок на скользком покрытии и т.д., но не более. Ну а любые просчёты ситуаций элементарно рассеивают внимание, и если ситуация возникнет в ключевой момент расчёта... а-ля "а что там будет через 15 секунд???", то реакция будет в большинстве случаев запоздалой и неверной. Да и потом... ну просто зачем просчитывать ситуацию на такое , для дороги, долгое время??? Ну допустим: вы едете по двухполосной дороге. Справа впереди видите машину, котрая стоит на обочине вашей полосы движения. Что можно просчитать? 1) Машина может начать перестраиваться с обочины в полосу, начиная движение. 2) Машина может начать совершать разврот на противоположную полосу движения. 3) У машины может открыться дверь водителя. и т.д. Что делать? Сбросить скорость. - возможно, но возможно лучше ускориться, чтобы человек не начал совершать любой из манёвров на опасном сближении. Медленно едущий транспорт, всегда провоцирует на активные действия (Авось проскочу!) С другой стороны... видя едущий быстро автомобиль, человек может и подумать: "Лучше пропустить и спокойноо завершить манёвр." Логично? - Логично. конечно, опровергнуть и оспорить можно всё, это я Вам как юрист говорю, но на дороге, в отличие от тихого кабинета ценится не расчёт и демагогия, а реакция и умение адекватно поступить в нужный момент. Т.е. нужно реагировать и реагировать немедленно, а не вестирасчёты со штурманской линейкой.
Всё сказанное ИМХО.
Да, кстати, товарищ ±MNNN Циничный Кот... одно вот это вот Ваше действие: "На родное внутрисалонное зеркало купил и прикрутил панорамное. Стали видны мертвые зоны "слева-сзади", "справа-сзади". При движении в потоке актуально." у 10 из 10 профессионалов за рулём вызовет однозначную оценку... а именно, что вы окнчательный и безповоротный "ЧАЙНИК"... ибо панорамные зеркала не только не помогают, но в значительной степени способствуют повышению опасности коллизий на дороге... объяснить почему, или сами разберётесь?
Скажу сразу... в спор вступать ни с кем не намерен - только мотивированная и аргументированная дискуссия, ибо за рулём без малого 20 лет и имею опыт профессиональной раллийной и кроссовой подготовки. Аварии были... но, хвала Богу все мелкие, тьфу три раза, и 90% не по моей вине.
Евдокимов разбился. Круто. Это ж надо было так, в повороте, обгонять. Знать, спрогнозировал не на пятнацать, а на девять секунд. И секунды не хватило для обгона.
Это ж надо умудриться гнать так, чтобы шестисотым угробить троих. Опять таки, никто явно не пристегнулся.
Печально все это. Подвиг Рушайло никого не научил уму-разуму.
Я про грузовик говорил? Окстись? Где?:) Ты слово "автомобиль" за грузовик принял? Я с вас, прогнозистов, дурею. Перед вами гидромедцентр отдыхает:)
Максимум на загородной шоссе ты можешь топить 100 и ни каплей больше. Вишь, я тебе целых двадцать км/ч подарил:) Действуй!
А правила про тапку ничо не говрят, извини снова:) Помню, говорили, что в аварийной ситуации, нужно, не меняя траектории движения, давить тапкой тормоз и оставлять честный тормозной путь:) Их бы слова да АБС в уши:) Тормозной путь, млин:)
Не согласен. Ты говорил, что говорил. Если ты имел что-то другое в виду (что вполне возможно) то об этом сказать забыл. Кстати о птичках - если вспоминать о правилах (ПДД), то предел скорости грузовиков за городом - 70 км/час. А ты говорил про 80. Какие же это правила??? :о)))))))))))
> А то ты у нас то ратуешь за все чики-пики, а потом обрекаешь на нарушение скорости, что является самой главной причиной смертности на доорогах. Окстись, Киса!
Окстяюсь. Но не могу не заметить, что ты самолично утверждаешь, что надо соблюдать скоростной режим. Очень хорошо. Еще шаг - и вплотную прилизишься к тому, что надо иметь условный рефлекс давить тапку в пол, если дорожная ситуация осложняется.
ГeмоpPOMA --> (1335) > когда ты на восьмидесяти пойдешь по Кутузовскому и тебе спяну в лоб выскочит чувак на 150 ти?
Тебе ответ интересен, что буду делать или хочешь ситуацию придумать, которая не просчитывается? Так я тебе тогда подскажу - с неба самолет падает. Ничего просчитать не успеешь. или поближе к жизни - ты просто стоишь на месте у обочины, а какой-то [beep] чудак в тебя въезжает. А что касается пьяных чуваков на Кутузовском - то кое что сделать можно. Не пилить в самом левом ряду, если нет межполосного ограждения. Тогда чувак (не обязательно пьяный, а просто на унитазе, в котором шаровая опора вывалилась и колесо подломилось) выскочит скорее на того, кто слева от тебя. Смотреть соответственно не только на свой поток но и на то, что впереди делается. От всего не застрахуешься, но по крайней мере лишний раз можно не нарываться. Не так ли? ;о)
> Ты сможешь просчитать на дороге на тридцать секунд вперед?
Зависит от дороги. На длинной ровной прямой с отличной видимостью - скорее да, чем нет. Можешь сам потренироваться - угадать положение машин через -дцать секунд. С чего ты кстати взял цифру 30 мне не очень понятно. Я говорил про 15 - и на это время просчитать развитие событий в большей части ситуаций и можно и нужно. Другой вопрос что этому в автошколах не учат обычно. ;о)
> Ну-ка ну-ка, поведай, что он мог просчитать?
Что он мог - зависит от интеллектуальных способностей. Что он _должен_был_ просчитывать - читай ниже, мне лениво повторяться. По меньшей мере мог подумать о том, что впереди резкий перелом дорги, за которым, учитывая гололед, вполне может быть ДТП из догнавших друг друга автомобилей. И о том, что ему там третьим (четвертым, пятым) быть - ну совершенно не резон. Снизил бы скорость - может та машина со второстепенной мимо него бы и прошла, кто знает? ;о)
±MNNN Циничный Кот --> (1336) Извини, тогда, дорогой, зачем ты мне6 тогда столь круто живописал выполнение обгона с нарушением ПДД?
Извини, подвинься.
Я говорил об обгоне по всем правилам. А то ты у нас то ратуешь за все чики-пики, а потом обрекаешь на нарушение скорости, что является самой главной причиной смертности на доорогах.
Это не я приплел. Это твое воображение приплело. Я слова-то такого в (1333) не употреблял. Так что все вопросы - к собственному подсознанию пжалста... ;о)
> Вообще нам инструктор задавал такие параметры: выход на встречную за тридцать метров и уход через тридцать после.
Вот поэтому я и говорил, что про инструкторов автошкол песнь отдельная. Позвольте поинтересоваться, а почему не за сто метров до и сто метров - после? Сто - цифра гораздо более круглая. А еще лучше - километр. Там целых три нолика. :о)))))))))
А серьезно - дистанция 30 метров - это пять (sic!) корпусов среднего грузовика. Ты что, всегда обгон начинаешь на таком расстоянии ? Увольте, не поверю. И если выход на встречку на большом расстоянии ДО обгоняемого еще как-то оправдан - типа обзор лучше, дорогу дальше видно, больше пространства до маневра остается и т.п., то вот уход со встречки - это просто no comments.
Кстати, про вашу скорость инструктор вам таки опять сказать забыл. А что если вы в это время на обочине стоите? Сколько тогда времени и какое расстояние понадобится, чтобы обогнать? ;о) А техника обгона какая была обрисована? Уж случайно не такая ли - при приближении к обгоняемому авмобилю выровнять скорости на расстоянии 30 метров до, убедиться что дорого свободна, утопить тапку в пол, начать обгон, выдержать 30 после обгона и уйти на свою полосу? Тогда мне понятно откуда ноги растут к требованиям запредельной мощности двигла, чтобы дергало вперед на любой передаче... :о))))))))))
Может поэтому я обгон делаю за несколько секунд и сотню метров а не за несколько десятков секунд и расстояние под километр? ;о)
Вот опять ты неправильно читаешь. Зачем ты приплел мне автостраду? Садись! Два! Завтра переписать! Вообще нам инструктор задавал такие параметры: выход на встречную за тридцать метров и уход через тридцать после.
В-третьих, из всего ранее сказанного никак не следует, что ситуацию НЕ НАДО просчитывать на 15-20 секунд вперед... ;о)
Ишь ты!! Ишь я! Ты сможешь просчитать на дороге на тридцать секунд вперед? Экий вы самонадеянный вьюноша:) А когда ты на восьмидесяти пойдешь по Кутузовскому и тебе спяну в лоб выскочит чувак на 150 ти? У тебя будет двадцать секунд?
Во-вторых, твой пример только подтверждает это правило - ситуация не была просчитана вперед и когда твой конченый идиот "вылетел" (надо полагать внезапно и неожиданно) водиле перед тобой предпринимать что-то было уже поздно.
Даже не знаю что писать. 2000 т.км. на спидометре. Завтра поеду воткну музыку и защиту картера. Через три недели ТО-0 - поменять родное масло на синтетику.
Впечатления после тазика - тишина в салоне, ничего не бренчит. Места что впереди, что сзади - хоть залейся. Вчетвером очень комфортно ездить. Ездит очень мягко, но как следствие в поворотах машинку кренит заметно. Движок после 3000 - шумноват, особенно в салоне без музыки. Динамика даже на самом слабом двигателе 1.6 - более чем достаточная. Заводится с полпинка. Гонять до максималки пока не гонял, ибо обкатка.
На родное внутрисалонное зеркало купил и прикрутил панорамное. Стали видны мертвые зоны "слева-сзади", "справа-сзади". При движении в потоке актуально. В дождь боковые зеркала и стекла загрязняются очень быстро :о( Купил багажник наверх Thule (2 палки). Очень цивильно и очень дорого.
Обнаружились некоторые минусы в салоне - очень сильно царапается пластик торпеды в том месте где об него ударяется связка ключей с брелком. Решил ничего не делать - ездить так.
Из приятных плюсов - невозможно оставить включенными габариты и посадить батарею (на тазе я регулярно на это попадал, поскольку днем с ближним светом езжу). При выключении зажигания и доставания ключа из замка остаются гореть габариты. Которые в свою очередь тухнут когда открывается водительская дверь. Мелочь, но приятно.
Вроде пока все. А нет - вот еще. Выложил ящик с ключами из машины вообще. Остался только баллоник и отвертка. :о)
> Нам как-то еще на УПК в автошколе инструктор разрисовал классический обгон за городом автомобиля, идущего со скоростью 80 км/час. Вот скажи мне, какое расстояние пройдет твой автомобиль за время обгона
Сам считать не умеешь? Тогда ты бы это... Курс школьной физики в памяти освежил что-ли. Где-то за 7й класс средней школы. Тогда бы глупых вопросов не задавал и инструктора в автошколе как авторитета бы не вспоминал (про них вообще отдельная песня).
Почему глупых? Да потому что из того что написано непонятно как минимум следующее:
1. Что мы обгоняем - клопа типа "ОКИ" или автопоезд с полноценным прицепом? 2. Какова текущая скорость обгоняющего автомобиля?
А от этого зависит время, потраченное на обгон и, как следствие, пройденное расстояние. Если эмпирически дополнить то, про что ты писал, следующими типичными условиями: обгоняем стандартный грузовик типа ГАЗ (http://www.autovek.ru/model/gruz/gaz/tehn/1352/index.khtml?printmode) на скорости 120 км/час, то имеем следующее: длина грузовика - 6,5 метров, расстояние от носа твоей машины до его задницы во время начала обгона - 13 метров (два корпуса грузовика), расстояние от твоей задницы до его носа после обгона - 6 метров (один корпус), длина твоей машины - 4,5 метра, то получаем простую задачку - за какое время машина, движущаяся со скоростью 40 км/час (120-80) пройдет 30 метров (13 + 6 + 6,5 + 4,5)?
Решаем: 40 км/час = 11 м/с, 30м / 11м/с = 3 сек.
Теперь чистое расстояние: 120 км/ч = 33 м/с; 33 м/с * 3 с = 100 м.
Это математика. А из практики - я обычно ориентируюсь на двойное расстояние, необходимое для совершения обгона. По времени - ни один обгон не длится больше 10 секунд.
> И единственное, чего я хотел, чтобы автомобиль в такой ситуации, как и в любой другой, вел себя адекватно.
Адекватно - чему? Нажатию педали газа в пол? :))) Дддык он и ведет себя адекватно - согласно всем законам физики крутится вокруг оси. Или все-таки имелась в виду управляемость? Дык нет еще машины, которая _В_ЛЮБОЙ_ ситуации будет вести себя "адекватно". Увы, такого пепелаца еще не придумали.
> Можешь вообше вырвать ядовитую педаль газа из своего тазика и ходить, умничая, называя всех дураками:)
Уже не моего тазика... ;о)
> Причем ты уперся, как четырехногое тяговое средство, а в упор не видишь предмета спора.
Я не уперся, я давно уже не спорю. А с кем споришь ты - вопрос конечно интересный. Рискну предположить, что с сами собой, выдвигая тезисы которые сам же и опровергаешь. Картина презабавнейшая. ;о) Например вот этот перл:
> Мораль сей басни такова- только дурак, прости уж мне заимствование твоей терминологии, может так выпячивать свою наивную уверенность, что он может абсолютно все предвидеть на дороге.
Во-первых, про абсолютное предвидение я не говорил. Что именно я говорил можешь перечитать в посте (1329).
Во-вторых, твой пример только подтверждает это правило - ситуация не была просчитана вперед и когда твой конченый идиот "вылетел" (надо полагать внезапно и неожиданно) водиле перед тобой предпринимать что-то было уже поздно.
В-третьих, из всего ранее сказанного никак не следует, что ситуацию НЕ НАДО просчитывать на 15-20 секунд вперед... ;о)
±MNNN Циничный Кот --> (1329) Можно даже еще точнее сказать - нужно уметь предсказывать ситуацию на 15-20 секунд вперед - кто где окажется и что будет делать.
На этот счет есть такой подход. Особенно актуален при обгонах, да и ваще: снимать превентивную информацию об объектах в т.ч. по косвенным признакам. То есть:
1. Смотреть "под днище" обгоняемых автомобилей, троллейбусов и тыды. Ещё издали можно увидеть, есть за машиной человек или никого там нет. 2. Тени на дороге при низком солнце дают онформацию о других автомобилях. Особенно информативно при начале обгона, когда ещё не видно, что перед фурой, которую хочешь обойти, но уже слишком близко, чтоб заглануть ей под колеса. 3. Обгон или перестроение в условиях, когда сзади догоняют на большей скорости несколько машин: пока они видны в зеркале заднего вида, заметить, за которой из них большой зазор. Когда они тебя догонят, уже не нужно вертеть головой: точно знаешь, что за синим Опелем уже никого. 4. Обгон на трассе на правом повороте: пользоваться п.3, но при этом снимать информацию, заглядывая не слева, а справа от обганяемой машины. Обычно чайники всматриваются в левый борт обганяемого обьекта, молясь и надеясь. Особенно эффектно, увидев серию машин справа от обьекта, запомнить последнюю из них и рвануть на обгон. На левом повороте все и так видно. 5. На поворотах дорога отслеживается боковым зрением, а смотреть нужно на границу кустов/деревьев, из-за которых могут показаться машины - так получишь информацию о них в наиболее ранний момент. 6. Ночью ориентироваться на отблески фар. В этом смысле ноью перекрестки более безопасны - всегда видно, едет там кто-то или нет.
Если есть ещё какие-то идеи на заданную тему - интересно узнать.