Все дискуссии Новые Избранные Архив Авторизация Чат


О христианстве и других религиях




Страницы: <<< 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 >>>




5795ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 5:01:11 PM
Декарт учит размышлять и подвергать все сомнение, но лишь потому что он верил, ученые, атеисты и агностики не уважают его меньше. Он даже к вере критически относился.
А его банальное философское доказательство бога от совершенства давно уже опровергли, по определению абсолютно совершенное существо не нуждается в творении мира и почитании жалких людишек. :)

5794Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 4:59:41 PM
Днк --> Пока, из того, что я вижу у Канта и Декарта - по моим представлениям, они должны убедительно тебе показать и доказать, почему ты никак не можешь поверить в Бога. Ну, и вообще поверить. :) А именно, потому, что ты отказался от одного в мнимую пользу другого. Т.е., ты этим действием разрушаешь собственную целостность и сам же ограничиваешь себя в понимании. :)

5793ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 4:53:43 PM
Дракон-Хранитель --> (5790) ну да, типичная ограниченность. Мнения великих людей заявляются как доказательства.
Земля плоская, так говорили великие. Это доказательство.

5792ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 4:52:26 PM
Дракон-Хранитель --> (5788)
Читаем внимательно: "хотя нам, людям верующим, достаточно быть уверенными в существовании Бога и в том, что душа не погибает вместе с телом, неверующим, по-видимому, невозможно внушить никакой религии и даже никакого нравственного достоинства без предварительного доказательства, с помощью естественного разума, этих двух положений"

Вот именно что вам, верующим, этого достаточно, а всем остальным - нет. Это не значит, что вы правы, это значит, что вы ограничены и замкнуты на системе без доказательств.

"У меня зреет такое подозрение, что если я прочитаю труды Канта и Декарта, то разнесу твою точку зрения в пух и прах, хотя ты и питаешь ее в тех же трудах, но похоже, выборочно. :)"

Ты главное внимательно читай, потому что та цитата, что ты привел, подтверждает мои слова, у Декарта тоже не было доказательств и Декарт это сознавал. А ты все равно отрицаешь.

5791Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 4:52:09 PM
Днк --> (5786) Читай. :) http://www.philosophy.ru/library/descartes/01/0.html

5790Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 4:50:07 PM
Днк --> (5786) "Кроме того, я знаю, что многие нечестивцы не желают верить в существование Бога и в различие души и тела лишь потому, что никто, как они утверждают, до сих пор не сумел доказать ни того ни другого. Поэтому, хотя я ни в коей мере им не сочувствую и, напротив, полагаю, что почти все основания, приведенные великими людьми по этим вопросам, - поскольку они хорошо ими поняты - имеют силу доказательства, и я едва ли могу тешить себя надеждой добавить к ним какие-то новые, еще никем другим не придуманные, я тем не менее считаю самым полезным свершением в философии раз и навсегда со всем тщанием исследовать наилучшие доводы и изложить их столь точно и ясно, чтобы на будущее они явились для всех надежными доказательствами."

Рене Декарт... :)))

5789Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 4:46:16 PM
Днк --> (5786) Это из самого начала "Размышлений о первой философии"

5788Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 4:42:49 PM
Днк --> (5787) Слушай, я так понимаю, ты не врубаешься АБСОЛЮТНО! :)
Хех, ну на тебе Канта. http://www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=807
А это о Канте: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/KANT_IMMANUIL.html

ПОчитай, возможно тебе полезно будет. :))

У меня зреет такое подозрение, что если я прочитаю труды Канта и Декарта, то разнесу твою точку зрения в пух и прах, хотя ты и питаешь ее в тех же трудах, но похоже, выборочно. :)

"Проще говоря, философское доказательство истинности веры работает только с верующими."

Т.е., ты собираешься отвергнуть философию как таковую? Типа, за ненадобностью? :) Несмотря на ссылки на Канта и Декарта??? :) А что есть философия? :)

Давай я тебе тоже выделю? :)

"хотя нам, людям верующим, достаточно быть уверенными в существовании Бога и в том, что душа не погибает вместе с телом, неверующим, по-видимому, невозможно внушить никакой религии и даже никакого нравственного достоинства без предварительного доказательства, с помощью естественного разума, этих двух положений"

В общем-то, тут проще не выделять конкретные слова, а читать целиком. Тут Декарт говорит о себе, Соседе и обо мне... ну и о том, почему мы не можем достучаться до тебя. В том числе и... то, что выделил ты. :)

Харги, там в конце статьи Канта есть и о том, о чем вскользь мы тут упомянули. :) Типа о сулимых воздаяниях... Вообще молодец, Кант.
Я подозреваю, что нам втюхивали кастрированные марксистами труды Канта в пране опровержения существования Бога. Хотя на самом деле, Кант говорил совершенно о другом. :)

5787ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 3:17:24 PM
Заострю твоё внимание: такое доказательство тем не менее невозможно предложить неверующим, ибо они решили бы, что это - порочный круг.

Проще говоря, философское доказательство истинности веры работает только с верующими.

5786ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 3:15:51 PM
Дракон, откуда именно эта цитата, уточни, будь добр.

5785Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:35:08 PM
Днк --> "Я всегда полагал, что существует два основных вопроса среди тех, кои надлежит доказывать скорее доводами философии, нежели теологии: хотя нам, людям верующим, достаточно быть уверенными в существовании Бога и в том, что душа не погибает вместе с телом, неверующим, по-видимому, невозможно внушить никакой религии и даже никакого нравственного достоинства без предварительного доказательства, с помощью естественного разума, этих двух положений; ведь поскольку в этой жизни пороки часто получают более высокую награду, нежели добродетели, немногие предпочли бы истинное полезному, если бы не страшились Бога и не ожидали в будущем загробного существования. И хотя во всех отношениях правильно верить в существование Бога, ибо этому учит нас Священное писание, и, наоборот, верить Священному писанию, ибо оно нам послано Богом (поскольку вера - дар Божий, тот, кто одарил нас благодатью веры во все остальное, способен также даровать нам веру в собственное свое существование), такое доказательство тем не менее невозможно предложить неверующим, ибо они решили бы, что это - порочный круг."
Рене Декарт.

Блин, Днк... %)))) У меня нет слов. :)

5784Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:33:51 PM
Сосед. --> (5771) Забавно, но Днк явился очень хорошей иллюстрацией тому, о чем мы тут беседовали на протяжении всего этого времени. :) Тут самое время продолжить разговор с Харги о субъектах и субъективном. :) Для полноты картины. :)
Ладно, ушел читать. Не Декарта. А то как выяснится, что Днк и Декарта не понимает... :)

5783ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:29:25 PM
Дракон-Хранитель --> (5781) я читал рецензии по Декарту, где рассматривается отдельно его жизнь, затем доктрины и труды. Это делает последовательно, не теряется логическая связь и не вспоминаются всевозможные личности вроде Пушкина, чтобы придать рассуждениям загадочности.

Я не говорю даже о том, какие Мамардашвили делает выводы - он их делает в каждом абзаце, то Декарт прям как из Пушкина "То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя". Можно брать любой абзац Мамардашвили и доказывать любую теорию, он там и бога вспоминает и восточные труды, и атеистов. Всех не забыл, всем угодил.

5782ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:26:00 PM
Дракон-Хранитель --> (5780) дай определение "внезапному знанию" и как оно может что-то доказать.

Дракон, и о чем ты говоришь, о том, что я делаю неправильные выводы, потому что не делаю твои, фактически тебе моя субъективная оценка событий не нравится, а мне твоя. А для объективности нужны факты.

5781Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:25:02 PM
Днк --> (5778) "при этом еще в каждой находить другие смыслы"

Это те, которые не совпадают с твоими? ;)

"так труды философов не рассматривают"

Угу, вместо того, чтобы задаться вопросом: "почему так?" - ты решил поучить Мамардашвили. :) Прикольно... :)

5780Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:20:40 PM
Днк --> (5777) Ты опять игнорируешь момент получения "внезапного знания".

Я ведь не говорю, что не бывает такого, о чем говоришь ты. :) Это бывает, этому даже учат...
Но я то говорю о совершенно другом!!! :)

5779Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:17:57 PM
Сосед. --> (5771) Он очень многого не понимает, зато имеет суждения... :)

5778ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:09:17 PM
Дракон-Хранитель --> (5776) похоже, это ты не понимаешь, что валять Декарта туда-сюда, как игрушку, кидаться от Пушкина к Фрейду, резать на цитаты и при этом еще в каждой находить другие
смыслы - так труды философов не рассматривают.
Возможно, этот автор дешевой философии просто и рассчитан на тех, кто не знает ни истории жизни Пушкина, не читал Декарта и Канта, и будет слепо верить этому псевдоанализу.
Я лучше еще раз Декарта почитаю, чем этого балабола листать. И тебе советую читать оригиналы философов, а не как Декарт любит свободу, так же как и Пушкин.

5777ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:06:11 PM
Дракон-Хранитель --> (5775)

1. Он не копался. Он просто рядом подсел, с руками в карманах.
Я не владею дао, но любой взрослый пацан четко знает что на танцах и в электричке есть риск попасть в определенную ситуацию.
Никакого "божественного" смысла в этом нет.

2. У меня за неделю бывает предчувствие всяческих новостей, например, что мне повезет или случится что-то плохое. я не называю предчувствие знанием, потому что интуиция есть подсознательный анализ ситуации, например во сне мозг прорабатывает информацию, рассматривает случайности и иногда во сне находишь выход из ситуации или предсказываешь развитие событий. Знанием это не является, поскольку невозможно это проверить. Это твой личный опыт, как и всё остальное.

Спасибо, что делишься с нами опытом, кстати, любопытно.
Это все твои события в личной жизни, которые доказали тебе наличие бога или есть еще?

З.Ы. Вот только не надо заводить песню, что вы не понимаете, надо между строк читать, это же он - потаённый смысл.

5776Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 2:04:11 PM
Днк --> (5773) "это какой-то суровый бред."

Э не-ет... :) Еще не читая я могу тебе сказать, что к Мамардашвили нужно серьезное отношение. Скорее всего у тебя такое представление от того, что ты не понимаешь смысла. Это в окончание предыдущей реплики.

Прочел твою реплику дальше... гы-ыыы... :))) Да ты и вправду не понимаешь!!! %) Ну, или слепо пытаешься опорочитьто, что советуют твои оппоненты. :) И в первом и втором случае мне нет смысла тебе говорить что-то больше. И так сказал слишком много. Значительно больше, чем ты сможешь понять. Не обижайся только.

Это не я не хочу говорить, это ты не хочешь понять.

5775Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 1:40:13 PM
Днк --> (5770) Хех, попытки объяснить таким образом не прокатывают. Во первых, в них отсутствует момент получения "внезапного знания". Во вторых...
1. Парень к тебе уже докопался и полез в карман. Тут просчитать ситуацию вполне естественно.
В моем примере ни что не предвещало "нападение". Просто вдруг появилось знание того, что сейчас будет. Если бы я над этим задумался (а удивиться прииходу этого чувства я успел), то ничего не сделал бы. Прочто не успел бы. :) А тут вдруг снова то, что я здесь представляю как "пора". Я начал движение и тут пришло понимание, что оно слишком быстрое, человек еще не начал ничего делать. Я замедлил движение и остановил руку человека.
Во втором примере все было во время танцев. И опять ни что не предвещало "нападения". Были еще случаи, подобные первому примеру. В них всех присутствует момент, которого нет в твоем примере. Хорошая реакция на выпад противника, "просчитывание ситуации" - это все хорошо. Но то, о чем говорю я и о чем рассказывают легенды - это уже другой "уровень". И кстати, "истинное незнание" - наиболее подходящее название этому по смыслу. Потому как изначально человек не знает, знать он начинает непосредственно в момент развития ситуации (по даосски) в Дао.

2. Тут у тебя так же отсутствует момент получения "знания" дня за три до самого события. Ты описываешь, что человека ВСЕГДА что-то не устраивает. В моем примере это был ключевой момент для принятия решения человеком идти на работу или нет.
Ты этого почему-то не прочитываешь.
Возможно поэтому ты многого и не понимаешь... Уметь читать слова - это еще не главное. Надо уметь прочитывать смысл...

5774Дракон-ХранительВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 12:41:10 PM
Сосед. --> Не то, как ты рассказал. Когда я читал "Откровение" в первый или во второй раз. Я был поражен. Было очень сильное чувство. Откровение даже как-то сразу запомнилось из-за этого. С тех пор задумалась картина, как над городом скачет всадник без лица, вместо лица золотая маска с пустыми глазницами, в руке пламенеющий меч. Город рушится и утопает в огне воспламеняемый от меча. На улицах рушащегося города вся мерзость человеческого мира. В разрыве черных туч сияние и Престол в славе Божией, в окружении смотрящих вниз фигур. Я пробовал прорабатывать детали, но пока остановился.

Господь открывает каждому человеку что-то свое и по своему. То, что в данный конкретный момент нужно именно ему увидеть, понять, почувствовать.

5773ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 9:33:14 AM
Дракон-Хранитель --> (5762) это какой-то суровый бред.
Я вот пытаюсь понять, зачем автор пристал к Декарту, при этом пытаясь объяснить его путешествия и совсем не затрагивая некоторых самых интересных его мест в трудах. То он Пушкина вспомнит, то фрейда. то там кусок, то сям.
Вот цитаты этого замечательного анализатора текстов Декарта:

"Я сказал, что Декарт без гнева и упрека перешел в другое измерение.
И эта фраза вызвала во мне, когда она пришла в голову, ассоциацию с трагической
фигурой в современной истории мысли, а именно — с Зигмундом Фрейдом. "


И через пару абзацев уже какой-то другой бред:
"Очень просто, считал Декарт: встал на
тропинку и не сворачивай. Потому что лучше неправильно выбранной одной тропинки с
решительностью придерживаться, чем проявлять нерешительность. По одной, пусть,
может быть, не на основании знания выбранной, тропинке, но мы еще можем выйти из
леса. Ибо и в «Дхаммападе» сказано: «Если идешь — иди; вялый путник больше пыли
поднимает по дороге». "


И потом снова сравнивает с Пушкиным: "Ибо в истории русской
литературы тоже есть, правда, единственный, но хорошо нам известный пример
естественно свободного человека. Это Пушкин, который обладал несомненно
аналогичным качеством, что и Декарт, — великодушием. Он мог по кабакам с цыганками
и не цыганками пировать и делать все что угодно, ибо знал, что он свободен, и мы это
знаем.


Феерический бред.

5772ДнкВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 9:05:37 AM
Сосед. --> (5771) это не вопрос судьбы, это скорее один из ответов на вопрос - зачем мы живем.

5771Сосед.ВыборкаИнфоПочта 8/1/2009 3:50:35 AM
Днк --> (5767)
Вы хоть сами-то понимаете, что вы только что сделали утверждение о том, что ваша судьба зависит от того, разделяете вы мою веру в Бога, или нет?

Страницы: <<< 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 >>>
Яндекс цитирования