Все дискуссии Новые Избранные Архив Авторизация Чат


О христианстве и других религиях




Страницы: <<< 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 >>>




395Cандра ВыборкаИнфоПочта 11/14/2000 5:38:04 PM
Sandman без Амбара --> (393) а ты почитай архив этой диски - там именно о симбиозе язычества и християнства есть :-))

394Sandman без АмбараВыборкаИнфоПочта 11/14/2000 3:27:23 PM
А зло.. да его нет вообще. Есть обратная сторона медали.

393Sandman без АмбараВыборкаИнфоПочта 11/14/2000 3:21:56 PM
*Дракон - Хранитель* --> (392) С каких это пор Бог объективен?????? Ах да.. догмат... :)
"О непогрешимости Бога"...
Любопытно, зачем Догматы высшему существу?
Почему все время талдычят, что Троица безгрешна изначально? Не потому ли что это недоказуемо? Или смысл в том, что б человек просто верил? Зачем Богу нужно, что б в него просто верили и всё? И если так, то нафига он чудеса тогда творит? Что бы доказать божественность? А зачем доказывать если нужно что бы в него ПРОСТО верили?
Христианство - какой то ненормальный клубок противоречий. Да еще и надерганых из язычества. Одни церковные празники чего стоят.

392*Дракон - Хранитель*ВыборкаИнфоПочта 11/14/2000 2:11:08 PM
Sandman без Амбара --> (391) Ты судишь субъективными понятиями.... но Бог объективен.

Истина (абсолютная) - Добро
Бог - Добро
Замысел Божий - добро

Там, где нет времени, нет человеческих понятий о добре и зле.....
А лукавый, низвергнут...... это земное... Потому и зло существует только на земле и в пограничном земле мире демонов... Дальше зла нет...



391Sandman без АмбараВыборкаИнфоПочта 11/14/2000 10:36:34 AM
*Дракон - Хранитель* --> (390) Да? ХА! Ну приведи хоть один пример существования Добра отдельно от зла? :))) Эт даже не симбиоты, эт вообще граничные проявления одного и того же процесса. Даж Бог, низринув Люцифера, причинил ему (с Люциферовой точки зрения) Зло! :))) И вообще в конце концов замочить того хочет. Поди, объясни Лукавому что это - Добро. :)))))))

390*Дракон - Хранитель*ВыборкаИнфоПочта 11/14/2000 8:10:27 AM
Sandman без Амбара --> (389) "Хотя, с другой стороны можно сказать что Бог существует вне времени и с нащей, людской точки зрнения наше создание,......., может находиться ГДЕ УГОДНО на нашей временной шкале." - так и есть, Бог существует вне времени.

Добро и зло не симбиоты. Зло существует только для того, что бы человек знал что такое добро. И что бы мог осуществить свой выбор. Но как бы ты увидел Свет, не видя Тьмы? Само Добро существует и без наличия Зла. Достигается это искренней верой и чистотой души. Злу же, для своего проявления обязательно нужно наличие радом Добра.

Доброта должна быть незаметной, бескорыстной и не требующей воздаяний даже в мыслях... иначе это уже не добро.

389Sandman без АмбараВыборкаИнфоПочта 11/13/2000 9:56:46 PM
Рори --> (388) Ну ,извиняюсь, это уже догматизм. Надеюсь, не стоит говорить, что если б не догматы (непогрешимость, Абсолют и иже с ними), то Христианство просто захлебнулось бы собственными противоречиями? Это так же точно, как Нъютон возводит в абсолют теорию "плоского" континуума. :) Хотя уже Эйнштейном доказано и не тока им, что Нъютонова физика - частный случай. Почему Христианство не может быть таким же частным случаем?
Что же касается Зла, то Люцифер - темный лес... Да, сроки может и указаны но вступают опять в противоречие с фактами из Писания. Хотя, с другой стороны можно сказать что Бог существует вне времени и с нащей, людской точки зрнения наше создание, равно как и низвержение Сатаны, может находиться ГДЕ УГОДНО на нашей временной шкале. В том числе и после Страшного Суда. :) Да и Зло, в общем-то не паразитирует на добре. Они - симбиоты. "Как познаешь ты свет, сын мой, не зная тьмы..."

388РориВыборкаИнфоПочта 11/13/2000 8:01:41 PM
Sandman без Амбара --> (387) Простите, но в реплике 377 Вы сами назвали Бога, о котором мы стали беседовать. Так вот Бог иудеев и христиан - это Бог-Абсолют. Никто кроме самого Абсолюта не может ограничивать Его могущество. Это противоречило бы логике... Концепции Абсолюта существуют и в иудаизме и в христианстве. Обе концепции документально зафиксированы, поэтому нет нужды что-либо додумывать. Это также не корректно, как, например, объяснять Ньютону принципы ньютоновской механики...

Вне всяких сомнений, я признаю за Вами право самостоятельно формулировать Ваше представление о Боге. Но это будет именно Ваше представление. А мы - напомню вновь - говорили о христианстве.

P.S. О Люцифере. Христианские источники не определяют сроков его бунта. А еврейские говорят прямо - бунт произошел уже после сотворения человека. И Люцифер не был уничтожен, потому что успел соблазнить человека. Он стал частью человеческого выбора. Поэтому конец света, когда время выбора закончится, станет концом Сатаны... Зло, вообще, не жизнеспособно. Оно просто паразитирует на добре.

387Sandman без АмбараВыборкаИнфоПочта 11/13/2000 3:30:23 PM
Рори --> (386) Ну не совсем так. Не все зависило от воли Его. Взять того же Люцифера. Тут скорее правильней было бы рассматривать создателя, как существо, превосходящее не только нас, но и все наши предположения. И вместе с тем это существо должно четко понимать свои рамки, свое несовершенство, пределы своих возможностей. Он не ограничивает свое всемогущество. Он ограниничен изначально! Впрочем, нам от этого не холодно не жарко, ибо на данный момент его границы скрыты от нас туманом расстояния и можем считать его ПРАКТИЧЕСКИ всемогущим. Тогда становится понятно желание уболтать человека ВЕРИТЬ в него. Ибо ЗАСТАВИТЬ верить невозможно. Если конечно не превращать жизнь людскую в одну непрекращающуюся череду "чудотворства Господня" :)
Но это все верно, если предполагать изначально что бог существует. Существует именно как СУЩЕСТВО, а не как некий непонятый пока закон вселенной, толкающий человека к доминированию над ней. ТОчно также толкающий и другие расы вселенной для того что б они в далеком \ или не далеком \ будущем столкнулись в вековечном споре, кто из них более достоин считаться Венцом Творения...

386РориВыборкаИнфоПочта 11/13/2000 1:40:51 PM
Sandman без Амбара --> (385) Разумеется, не уверен. Он же не персонажей компьюторной игры создал, а свободных людей. Это программист может быть уверен в работе своей программы (и то не всегда). А Он подарил людям свободу воли.

Мир, каким он был до появления человека, был монологичен, в нем не было ничего, что не зависело бы от воли Творца. Но тот "образ", который Творец хочет от Себя дать человеку, включает в себя свободу. Это означает, что в мире появляется бытие, не зависящее от Бога. Бог ограничивает свое всемогущество, создавая в бытии такую сферу, куда Он сам не может войти без стука ("Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." - Откр. 3,20). Теперь в мир вошла вся непредсказуемость личностного и любящего диалога.

Своей рукой Бог создал в мире островок, в котором он отказывается править непосредственно, у дверей которого Его воля замирает в ожидании, когда ее туда допустит человек.

Еще греческие софисты любили оттачивать логику своих учеников на загадке всемогущества Божия. "Если Бог всемогущ, - спрашивали они, - то может ли Он сотворить такой камень, который Он был бы не в силах поднять?" Вопрошаемый, понятно, становился в тупик: если всемогущ - то может сотворить, а, следовательно, этот камень он не сможет поднять: если же по всемогуществу своему Бог может поднять все - то он опять же не сможет сотворить камень с требуемыми свойствами.

Христианское богословие, вспомнив об этой загадке, ответило на нее однозначно: да, Бог может сотворить такое бытие, и Он его уже сотворил. Это - человек. Все может Бог, кроме одного: спасти человека, который сам того не желает. "Бог становится бессильным перед человеческой свободой" (Владимир Лосский).

Поскольку Бог смотрит в круг времени из круга Вечности - Он видит, как человек поступит со своей богообразной свободой. И потому решение о создании Адама - это еще и принятие решения о смерти самого Бога. Так, принимая решение о создании человека - "создадим человека" - Бог принимает решение и о Своем Кресте. Это прозрачно и трагично просто. Бог есть любовь, а любовь раскрывает себя перед любимым, жертвует собой, в ней всегда есть крестный оттенок.

Поэтому-то и предшествует сотворению человека некоторая "творческая пауза". "Создадим человека..." - но "да владычествуют они". "Создадим человека" - и отныне Божественная воля всегда будет покоряться блужданиям, уклонениям, даже бунтам воли человеческой, чтобы привести ее к свободному соединению... По слову Владимира Лосского, надо почувствовать "в Боге просящего подаяния любви нищего, ждущего у дверей души и никогда не дерзающего их взломать".



385Sandman без АмбараВыборкаИнфоПочта 11/12/2000 12:54:20 AM
Рори --> (382) Так, пардон...что значит проверить? ОН не уверен в себе? Не уверен в своем творении????? Мы ж по его подобию! Или он ошибался? Не совершенен он???????

384*Дракон - Хранитель*ВыборкаИнфоПочта 11/11/2000 8:23:29 PM
25час --> (380) Потому я предпочетаю не логику, логика конечна. Я объединяю землю и небо в одном стремлении, не замыкаясь только на земном. Прекрасно осознаю, что будущее рождается в прошлом и свершается в настоящем. Потому и говорю, что жизнь земную надо прожить в той полноте, которая необходима для жизни небесной.

383*Дракон - Хранитель*ВыборкаИнфоПочта 11/11/2000 8:10:05 PM
Рори --> (375)
Разум человеческий неразвит... Он мыслит субъективно и земными понитиями, живет своими страстями и желаниями. Люди сами лишают себя расширения разума и предпочитают наделять бога субъективным разумом, при этом пользуются теми же понятиями, которыми мыслят сами. Непонимая объективности происходящего люди предпочитают обвинять Бога в том, что творят сами. Посмотри на слова Sandman без Амбара, об этом и написано в стихе... Когда люди отвергают Бога, Он отворячивает Свое лицо от них и оставляет их жить своими людскими грехами, лишая их возможности увидеть Себя. До той поры, пока они не захотят увидеть Бога сами.

Интересно, что только ты отреагировал на стих, больше ни кто... Хотя он был выложен в 3-х дискуссиях. Спасибо.

В стихе нет презрения к людям, скорее сожаление... Люди свободны и сами выбирают то, что последует за богоотступничеством...
Я вообще не думал... просто написал и все... так получилось... Стих не закончен, но вероятно и не будет закончен. По крайней мере в ближайшее время.

382РориВыборкаИнфоПочта 11/11/2000 7:23:52 PM
Sandman без Амбара --> (379) Ему необходимо было проверить, готов ли человек пожертвовать своим сыном ради Него. Просто Он прекрасно понимал, что однажды Ему самому придется пожертвовать своим Сыном ради человека... И Его Сыну придется пройти весь путь до конца, и никто не заменит Его на агнца в последний момент...

38125часВыборкаИнфоПочта 11/11/2000 5:09:29 PM
Димыч --> (358) Умница :)))

Начни с отрицания закона всемирного тяготения :)))
На каком этаже живешь?

38025часВыборкаИнфоПочта 11/11/2000 5:07:01 PM
Дракон - Хранитель --> (357) Мысль Джипа не нуждается в дополнении. Она логически закончена. Ты же говоришь совсем обратное. Джип говорит о решении задач на земле, а ты -- о небе. Всему свое время, не торопи события и проживи свою жизнь здесь во всей полноте.

379Sandman без АмбараВыборкаИнфоПочта 11/10/2000 9:17:21 PM
Рори --> (378) Гнусна постановка вопроса: Или он или я. Такое обычно даже в простом семейном споре вызвывает негативную реакцию. Или сын или бог... Другого выбора не было у несчасного Авраама.

378РориВыборкаИнфоПочта 11/10/2000 5:13:48 PM
Sandman без Амбара --> (377) Уточните, пожалуйста, в чем Вы видите гнусность?...

377Sandman без АмбараВыборкаИнфоПочта 11/10/2000 12:06:16 PM
После гнусной истории с Авраамом и его сыном у меня что то как то нет доверия к иудохристианскому богу.

376РориВыборкаИнфоПочта 11/10/2000 10:59:27 AM
Tamplier --> (369) Ты прочитал? Я могу продолжать?

375РориВыборкаИнфоПочта 11/10/2000 10:58:02 AM
*Дракон - Хранитель* --> (374) Честно говоря, я тебя не совсем понял. Что ты хотел этим сказать?

"Взмахнув крылами
Поднимусь над облаками,
И в небесах останусь на века,
И буду там до времени, пока…"

А как же "и пребуду с вами до скончания века"? Или ты считаешь, что у Господа появилось стремление к самоизоляции....?

Или, вот, ты пишешь...

"Там нет эмоций, страсти и любви,
Такой как мнит ваш, разум недалекий."

Вообще-то, наш разум был создан по образу Его разума, и называть его недалеким - прямое оскорбление Творца... У Бога нет того презрения к людям, которое отразилось в твоем стихотворении...

Прости, но ты чего-то не додумал...


374*Дракон - Хранитель*ВыборкаИнфоПочта 11/4/2000 11:40:29 AM
О люди, как же вы жестоки,
А я вас все равно люблю,

О снисхождении я вас собой молю,
Но в безучастии вы так не одиноки…

Взмахнув крылами
Поднимусь над облаками,

И в небесах останусь на века,
И буду там до времени, пока…

Там нет эмоций, страсти и любви,
Такой как мнит ваш, разум недалекий.

Со стороны наверно, покажусь жестоким,
Но это только с вашей стороны.

И будете ругать и поносить,
Имен моих разнообразие хулить.

За все, что сами совершили,
Вы будете во всем меня винить…


373РориВыборкаИнфоПочта 11/2/2000 1:13:23 PM
Начну с последнего вопрос о ветхозаветной жестокости. Дело тут вот в чем... Религия Израиля поздно появилась на арене мировой истории. Уже не одно тысячелетие культурной истории человечества было за спиной. Уже были построены египетские пирамиды. Уже были сложены шумерские сказания. На Крите уже был построен лабиринт. Уже много раз в самых разных странах и племенах были рассказаны странные мифы о том, что Бог был свергнут или убит. А на Его место воссели нынешние небесные "владыки" - ваалы. Так верили родственники евреев - жители Ханаана. Они были убеждены, что высший Бог (они звали Его Эль; отсюда Аллах у мусульман и Эль, Элоах, Элогим как имена Бога в Библии) был свергнут своим правнуком по имении Ваал. Греки тоже полагали, что миром правит узурпатор: Зевс, свергнувший своего отца Кроноса. В Шумере верили, что нынешний их владыка - Мардук - пришел к власти, убив первичную богиню по имени Тиамат:


Люди кланялись духам, о которых и сами знали, что те не являются Богом, т. е. изначальным творческим Бытием. Религия была неотрывна от магии и колдовства. И не только слабость человеческого духа была причиной забвения о Боге в религиях народов Земли. Те духи, к которым они разноименно взывали, были достаточно реальны. Они могли оказывать некоторую помощь - но при условии, что человеческое почитание будет замыкаться на них и не искать Бога.


У человечества была уже долгая и не слишком успешная религиозная история ко времени Моисея. То, что произошло с Моисеем, не понять, если смотреть на него лишь из нашего времени и по нашим меркам. Когда светит Солнце - лучинка кажется ненужной и производящей скорее копоть, нежели свет. Но представим, что Солнце еще не взошло. И тогда найдется повод сказать доброе слово и о лучинке.


Жестокости Ветхого Завета кажутся ужасающими. Но, во-первых, если у нас создается о нем именно такое впечатление - значит, он всё-таки привел к той цели, ради которой был некогда дан. Мы и наш мир действительно стали лучше. Нравственное чувство обострилось. Мы стали способны возмущаться тем, что в иные времена казалось само собой разумеющимся.


Ненависть Израиля к жителям Ханаана станет хотя бы понятной, если мы поймем, с чем именно они там встретились. В Ханаане, Финикии и Карфагене ("Новый город" был североафриканской провинцией Финикии) почитался бог по имени Ваал (отсюда - известные всем имена: Ганнибал "милостив ко мне Ваал" и Гасдрубал (азрубаал) "Ваал помогает"). Это был бог солнца и одновременно плодородия. Но жертвы этому солнечному божеству приносились по ночам. Эти жертвы сжигались в т.н. тофетах (букв. "место сожжения людей"). Останки хоронили в этом же дворе в специальных урнах, над которыми ставились стелы. "Антропологические исследования останков таких жертв показали, что 85% жертвы были моложе шести месяцев... Правда, жертву не сжигали живой; ребенка сначала умертвляли, а уже мертвого сжигали на бронзовых руках статуи бога, причем совершалось это ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир. Такое жертвоприношение называлось молк или молек. Неправильно понятое, оно послужило поводом для сконструирования у финикийцев бога Молоха, пожирающего человеческие жизни: В жертву приносили главным образом детей аристократов. Это совпадало со старинными представлениями о долге тех, кто возглавлял общину, перед богами: При осаде города Агафоклом было сожжено более 500 детей - из них 200 были определены властями, а 300 пожертвованы добровольно: Детские жертвоприношения совершались ежегодно".


Как справедливо заметил по поводу этих карфагенско-финикийских традиций Г.К. Честертон, "очень разные, несовместимые вещи любили консулы Рима и пророки Израиля. Но ненавидели они одно и то же". Пунические войны Рима, призыв Катона Старшего "Карфаген должен быть разрушен" имеют общие нравственные корни с приказами Иисуса Навина, выжигавшего землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев: Бывает нужно очистить зараженную среду, чтобы сохранить здоровье. Фанатизм в Библии попускается - перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие.


Совсем не светлый фон предшествует появлению Израиля и окружает его в ходе его странствий. Мир заражен язычеством и смертью. Вот люди строят Вавилонскую башню. Зачем? Не для того, чтобы припасть к коленям Божиим, а для того, чтобы похвастаться и перед Небом, и перед другим людьми достижениями своей "передовой технологии" и "сделать себе имя".


В этом проблема: если Бог потерян, найти Его человеку уже не под силу. Как однажды сказал св. Иоанн Златоуст: как кто-либо сможет исправить то, что разрушил Сам Бог? Если Бог отвернул Свое лицо - никак человек не сможет обежать Бога "вокруг", чтобы снова заглянуть ему глаза. Греческие писатели вообще нередко полагали, что слово "бог" (qeos) происходит от глагола qeein - бежать. Но если Бог убегает - под силу ли человеку Его догнать?


Впрочем, человек не так уж и гнался за потерянным Богом. Очень важный символ встречает нас на пороге библейской истории: Адам, согрешив, прячется от Бога под кустом. Но Бог выходит на поиски человека и взывает: "Адам, где ты?". Вот главное отличие библейской религии от языческих традиций. Обычные человеческие религии рассказывают нам о том, как люди искали Бога. Библия говорит о том, как Бог искал человека. От этого первого зова в книге Бытия - до заключительного призыва в Апокалипсисе: "Се, стою у двери и стучу, и к отворящему Мне войду и вечерять с ним буду".

Библия - это откровение Божественного терпения. Бог терпелив, как земледелец. "Что сделали бы мы, если бы мы строили мир, вызвали к жизни великое бытие и увидели, что здесь что-то не удалось, там только наполовину в порядке, а тут тот и другое стоит не на своем месте? Сейчас же вмешались бы, вырвали, уничтожили, не так ли? Мы бы не заметили ценности, заключающейся даже в несовершенном, искры истинного света в неудавшемся - мы бы забыли, как важно оно для всего прекрасного" (Гвардини). Бог не отворачивается от мира - даже от мира, забывшего Его, от мира, отрезанного от Творца всевозможными духовными самозванцами. Бог выходит на поиски человека.

Но Слово Божие не нашло Себе собеседника среди народов земли. Да, еще одно обстоятельство важно помнить: это было в те времена, когда люди еще не вполне осознали свою самостоятельность и личностную уникальность. Человек мыслил себя только частью какого-то целого. Субъектом мысли, веры, исторического действия, был не отдельный человек, а народ или город - полис. В ту пору религия еще не была личным делом, делом совести. Она воспринималась как дело публичное, общественное, государственное. Поэтому невозможно было находить отдельных людей среди разных народов и через них возвещать Истину. Чтобы люди могли расслышать Слово Бога, принять Его закон и действительно их исполнять - нужно было обратиться не к одному отдельному человеку, но к целостной общине таких людей, то есть - к народу. Поэтому Слово Божие ищет Своего собеседника среди народов. И не находит. Все народы уже привыкли слушать ночные шорохи. И тогда Слово решает создать Себе собеседника.

И он делает Израиль. Это народ, созданный для слышания, для отклика на Слово Божие. Народ, который своим возникновением обязан Завету. Однако то, что он расслышит, он должен будет рассказать остальным. Израиль создан для того, чтобы то, чем он живет, постепенно смогло вобрать в себя весь мир, очистив его от язычества.


Но было бы наивно ожидать, что народы, не слышавшие прямого гласа Божия, вдруг послушают недавно невесть откуда взявшихся кочевников-евреев. Нет, не к миссионерству призван Израиль. Да и сам он еще не вполне понимает, кто он и, зачем Бог так требовательно разговаривает с ним. Он еще не знает того будущего, ради которого он создан, того будущего, ниточки которого рукой Промысла ткутся в истории еврейских патриархов. "Первенцу" еще надо расти. И ему самому еще не вполне ясно - что именно он должен подарить миру. Так что сначала Израиль должен просто выжить. Поэтому еврейский закон - не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия (Торы) 365 запретов и 248 повелений. Число негативных повелений, предостережений, гораздо больше, чем число позитивных заповедей, предписаний. Учитель придет потом. Учитель уже знает по горькому опыту, что яркая мишура колдовства и магизма отвлекает детей, прельщает их и не позволяет им собрать свое внимание и сосредоточиться на том, что говорится Учителем. Знает Учитель и о том, что дети доверительнее слушают рассказы детей же. Поэтому Он берет одного ребенка на воспитание. Берет подкидыша, найденыша. "При рождении твоем пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта, и пеленами не повита. Ничей глаз не сжалился над тобою, но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: "живи!". Ты выросла и стала большая. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою, и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. И нарядил тебя в наряды. Украшалась ты золотом и серебром и была чрезвычайно красива. Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славой твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. Позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего. Как истомлено должно быть сердце твое, когда ты все это делала, как необузданная блудница! Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их. Посему выслушай, блудница, слово Господне! Я соберу всех любовников твоих и предам тебя в руки их и они разорят блудилища твои и разрубят тебя мечами своими. Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза. Но Я вспомню союз Мой с тобою, и восстановлю с тобою вечный союз. И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе. Я прощу тебе все, что ты делала. Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь, и живите!" (Иез. 16,4 - 18,32).

Израиль, некогда созданный Богом чрез Авраама, оказавшись затем в египетском рабстве, забыл себя, забыл о своем назначении, и о Боге. Но Бог снова находит его. И через Моисея поясняет, что делает это уже не в первый раз. И снова этот народ надо охранять, как надо единственного здорового человека в местности, где в разгаре эпидемия чумы. Поэтому любой человек, раскрывавший исторические книги Ветхого Завета, знает, сколько там крови, сколько благословений на убийства и разграбление языческих городов: "а в городах сих не оставляй в живых ни одной души", но прочтем и продолжение "дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом, Богом вашим" (Втор. 20,16-18).

Жестокость ветхозаветного мира столь поражала, что позднее люди "гуманистического" склада задались вопросом: полноте, действительно ли Бог Моисея - это благой Бог творец? Действительно ли это Творец Жизни? Или это некий дух смерти, сеющий смерть вокруг себя и вокруг своего Израиля?


Уже первым христианским апологетам (в т. ч. Клименту Александрийскому и Оригену) пришлось выступить с защитой священных книг Израиля. Для гностиков и язычников под именем Иеговы к людям обращался некий жестокий и неумный бог, носитель зла. Христиане же просили тех, кто хотел отождествить Бога и сатану: вслушайтесь в Библию. Посмотрите хотя бы на эти заповеди библейского Бога: "Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, нищему, сироте и вдове. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай без остатков за собою; пусть остается пришельцу, сироте и вдове" (Втор. 24,19-21). "Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих. В тот же день отдавай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха" (Втор. 24,14-15). "Когда же приступаете к сражению, надзиратели пусть объявят народу, говоря: "Кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его; и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им; и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не взял ее". И еще объявят надзиратели народу, и скажут: "кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце" (Втор. 20,2-8).

Разве могут такие повеления исходить из уст духа неумного и злобного? Но почему же тогда Тот, кто велит заботиться о нищих и пришельцах, повелевает избивать целые города?

Представим, что на Земле произошла ядерная война. Некоторое количество людей выжило. Но они оказались в мире, в котором и бомбоубежища уже не могут спасти их от смерти. Вся земля, вода, воздух пронизаны смертоносной радиацией. Маленький шанс на спасение хотя бы горстки из будущих поколений есть в одном. Во время войны на орбите работала космическая станция. На ней проводились эксперименты по выращиванию растений в условиях невесомости. Поскольку она была вне Земли - бури ядерной войны ее не затронули. На ней и только на ней остались здоровые семена, горстка незараженной земли и емкость с чистой водой. И вот эту станцию приземляют, чтобы воспользоваться её теперь уже уникальными ресурсами. Если те зернышки, что на ней есть, просто раздать - это никому не поможет.

Правительство, возглавляющее остатки человечества, принимает жесткое решение. Избирается один небольшой участочек земли ("шесть соток"). С него срезается верхний зараженный слой почвы. Обнажившаяся глубина земли выжигается и прокаливается огнем - чтобы никаких спор мутировавшей дури не осталось в этой земле.

На очищенное место высыпается здоровая земля с космической станции. В нее засеваются здоровые же семена. Они скупо поливаются здоровой водой. А по периметру ставится охрана - чтобы никто из людей или из зверей не ворвался и не растоптал эту уникальную делянку. Чтобы даже пыльца от мутантов не залетала сюда и чтобы ветры не приносили радиационную пыль - делянка обносится прозрачным шатром.

И все же с подпочвенными водами, через прорехи в куполе, с заходящими людьми, с фоновым излучением от соседних участков радиация проникает и сюда. Растения здесь болеют меньше, чем в незащищенных областях, но все же болеют. И здесь время от времени появляются мутанты. Когда тот или иной побег растения надежды проявляет склонность ко все тем же печальным мутациям - садовник безжалостно отрезает его и сжигает засохшие или мутировавшие колоски и ветви. Первый собранный урожай не раздается людям. Он весь высевается снова (вспомните, как создавал свой огородик Робинзон Крузо). Кто-то умирает с голода - но и ему не дается ни горстки этих драгоценных зерен. И так много поколений подряд. Пока, наконец, не будет создано семечко настолько устойчивое к радиации, из которого можно будет сделать противоядие и исцелить все растения - и под шатром, и за его пределами - на всей земле. В конце концов среди этих первоначально многотысячных побегов одна веточка принесла тот плод, ради которого и существовало это странное земледелие. Этот плод можно вынести за пределы опытной станции и раздать всем желающим, чтобы в них, больных уже во многих поколениях, произошла новая, теперь уже добрая мутация.


Так и все жестокости в истории Израиля обусловлены не столько жестокостью народа Израиля и их Бога, сколько глобальностью того Дара, который должен войти в мир через Израиль Чтобы "новое поколение Израиля не выбрало пепси-колу" - вокруг него создается стена изоляции. Каждый человек и каждый народ носит язычество в себе. Если предоставить религиозному чувству людей развиваться самостоятельно - оно создаст именно "язычество" - уютную религию духообщения. Если же есть еще и внешнее влияние, исходящее от языческой культуры быта - это станет вообще неизбежно. Значит - строгий карантин.

И все ради того, чтобы на древе Иессеовом появилась одна единственная ветвь, одна единственная отрасль. Чтобы появилась на земле душа такой чистоты, такой распахнутости перед Богом, что, когда она скажет "Се, раба Господня. Да будет мне по слову Твоему", - в ней Слово Бога станет человеческой плотью. На земле появится тот Небесный Хлеб, который теперь уже можно раздавать всем людям, всем эпохам.

Вот фундаментальная разница в христианском понимании истории Израиля и в иудейском. С точки зрения христиан, история Израиля имеет цель. Это тяжкий, но необходимый путь, который однажды должен кончиться. И то, что будет обретено в конце пути, будет дано не только Израилю и не ради лишь Израиля. Через Израиль оно будет дано для всех и ради всех. Значит - Израиль убивает язычников не только ради благополучия своих детей, но и ради спасения потомков тех, кто сейчас противостоит ему и его миссии.


Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль. Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечества. Та мера близости с Богом, которая есть у него, дана ему не для того, чтобы навсегда противопоставить его иным народам, но для того, чтобы со временем уникальные привилегии Израиля распространились на всех.





372РориВыборкаИнфоПочта 11/2/2000 12:50:57 PM
Tamplier--> (369) Я тебе уже рассказывал об этом... но можно и повторить... отвечать буду по большей части цитатами, т.к. до меня об этом уже много говорили...


371РориВыборкаИнфоПочта 11/2/2000 12:47:47 PM
Tamplier--> (369) Спасибо. Оживим! Я был слегка занят... Но теперь у меня появилась чуточка времени... ;)


Страницы: <<< 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 >>>
Яндекс цитирования