1.ЦИНИЗМ (от греческого kynismos — учение киников), нигилистическое отношение к человеческой культуре и общепринятым правилам нравственности (энц.словарь)
2.Цинизм (позднелат. cynismus, от греч. kynismós — учение киников), нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, идее достоинства человека, иногда — к официальным догмам господствующей идеологии, выраженное в форме издевательского глумления. Ц. в поведении и убеждениях характерен для людей, стремящихся достигнуть своих эгоистических целей любыми средствами. В социальном плане явления Ц. имеют двоякий источник. Во-первых, это «Ц. силы», характерный для практики господствующих эксплуататорских групп, осуществляющих свою власть и своекорыстные цели откровенно аморальными методами (фашизм, культ насилия и т.д.). Во-вторых, это бунтарские настроения и действия (например, вандализм) социальных слоев, групп и индивидов, испытывающих на себе гнёт несправедливости и бесправия, идеологическое и моральное лицемерие эксплуататорского класса, но не видящих выхода из своего положения и повергнутых в состояние духовной опустошённости. Коммунистическая нравственность выступает против Ц. во всех его проявлениях. (БСЭ)
3.КИНИКИ (греческое kynikoi, от kynosarges — Киносарг, холм в Афинах с гимнасием, где Антисфен занимался с учениками; латинское cynici — циники), одна из сократических школ древнегреческой философии (Антисфен, Диоген Синопский, Кратет и др.). Выдвинув идеал безграничной духовной свободы индивида, киники относились с демонстративным пренебрежением ко всяким социальным институтам, обычаям и установлениям культуры. Оказали влияние на стоицизм. (энц.словарь)
4. Киники (греч. kynikói, от Kynósarges — Киносарг, холм и гимнасий в Афинах, где Антисфен занимался с учениками; лат. cynici — циники), одна из так называемых сократических философских школ Древней Греции. Её представители (Антисфен, Диоген Синопский, Кратет и др.) стремились не столько к построению законченной теории бытия и познания, сколько к отработке и экспериментальной проверке на себе определённого образа жизни. Главное, что от них осталось в сознании последующих поколений,— это не трактаты, которые они писали, а преимущественно анекдоты: бочка Диогена, его просьба к царю Александру Македонскому: «Отойди и не засти мне солнца»; брак Кратета, осуществляемый прямо на площади, и т.п. Примитивность кинического философствования, поражающая при сравнении с виртуозной диалектикой платонизма и аристотелизма, — лишь оборотная сторона стремления всецело сосредоточиться на одной и притом, возможно, более простой идее. Мыслить по-кинически — только средство; цель — жить по-кинически.
Учение К., созданное в условиях кризиса античного полиса людьми, не имевшими своей доли в гражданском укладе жизни (основатель кинизма Антисфен был незаконнорождённым), обобщает опыт индивида, который может духовно опереться лишь на самого себя, и предлагает этому индивиду осознать свою извергнутость из патриархальных связей как возможность достичь высочайшего из благ: духовной свободы. Последовав примеру Сократа, К. довели до его установки до небывалого радикализма и окружили атмосферой парадокса, сенсации, уличного скандала; недаром Платон назвал Диогена «Сократом, сошедшим с ума». Если Сократ еще демонстрировал уважение к наиболее общим заповедям традиционной патриотической морали, то К. с вызовом именовали себя «гражданами мира» (термин «космополит» был создан ими) и обязывались жить в любом обществе не по его законам, а по своим собственным, с готовностью приемля статус нищих, юродивых. Именно то положение человека, которое всегда считалось не только крайне бедственным, но и крайне унизительным, избирается ими как наилучшее: Диоген с удовольствием применяет к себе формулу страшного проклятия — «без общины, без дома, без отечества». К. хотели быть «нагими и одинокими»; социальные связи и культурные навыки казались им мнимостью, «дымом» (в порядке умственного провоцирования они отрицали все требования стыда, настаивали на допустимости кровосмесительства и антропофагии и т.п.). «Дым» нужно развеять, обнажив человеческую сущность, в которой человек должен свернуться и замкнуться, чтобы стать абсолютно защищенным от всякого удара извне. Все виды физической и духовной бедности для К. предпочтительнее богатства: лучше быть варваром, чем эллином, лучше быть животным, чем человеком. Житейское опрощение дополнялось интеллектуальным: в той мере, в какой К. занимались теорией познания, они критиковали общие понятия (в частности, «идеи» Платона) как вредную выдумку, усложняющую непосредственное отношение к предмету.
Философия К. послужила непосредственным источником стоицизма, смягчившего кинические парадоксы и внёсшего гораздо более конструктивное отношение к политической жизни и к умственной культуре, но удержавшего характерный для К. перевес этики над др. философскими дисциплинами. Образ жизни К. оказал влияние на идеологическое оформление христианского аскетизма (особенно в таких его формах, как юродство и странничество). Типологически школа К. стоит в ряду разнообразных духовных движений, сводящихся к тому, что внутренне разорванное общество восполняет социальную несвободу асоциальной свободой (от йогов и дервишей до современных хиппи). (БСЭ)
Рикки Мурк --> (583) Мне в этом художественном монологе больше понравилась мысль не оплодотворения..:)), а сути (ну или природы , коряво, окнечно, говорю) циника. Циник -- это бунтарь, который даром бунтаря не обладает (харизмой, пассионарностью). А ведь, как модно -- быть циником...
*Lilia* --> (582) ну почему же оффтопик .. очинно даже он- .. :о)) ..
имхо .. у достаточно активного бунтаря возможность осеменить .. вовсе даже не маленькая .. ;о)) .. потому как яркая и сильная личность в застаивающемся скучном обществе пользуется спросом (а ежели в обществе большинство бунтарей .. то пользуются спросом выжившие после гражданской войны .. так что чушь этот-с докторъ Кончи-с спорол :о)) .. простите-с .. с другой стороны .. называть пассивно-протестного невротика "бунтарем" тоже .. кхмрм .. несколько странно .. но тем не более .. словоблудием он занимаецца красиво ..
вопрос гораздо интереснее - что есть "циник" .. откудова он берецца .. и что есть его маска ?? ..
"Как отметил в своей монографии "Пятидесятые на распутье" доктор Кончис, "бунтарю, который не обладает даром бунтаря от природы, уготована судьба трутня; но и эта метафора неточна, ибо у трутня всегда остается пусть мизерная, но возможность осеменить матку, в то время как двуногий трутень-бунтарь и такой возможности лишен; при некотором умственном усилии он осознает себя существом абсолютно бесплодным, существом, для коего отрезан путь не только к вершинам успеха, где нежатся матки, но и к простым блаженствам рабочих пчел, копошащихся в человеческом улье. Подобная личность, по сути, низведена до уровня воска, пассивного потребителя впечатлений; а на этом уровне ее всепоглощающее стремление, жажда бунта, утрачивает всякий смысл. И неудивительно, что на склоне лет многие падшие бунтари, бунтари, обернувшиеся разумными трутнями, жадно усваивающими новейшие философские веяния, натягивают на себя маску циника, из-под которой выглядывает убеждение - как правило, паранойяльное, - что мир надругался над их лучшими чувствами".
= il Cattivo = --> (578) слазь .. и не только на фортуну .. но и на более динамичные сервера .. имхо .. очинно пользительная практика .. особенно когда встречаешься и в реале узнаешь как оно есть на самом деле .. ;о)) ..
Рикки Мурк --> (575) дык откуда ж я знаю???!!! я ж грю - не читал, не писал и не считал (((( и посему саЭршенно не в курсе дела ...
Хотя ...
Из достоверных источников слышал фразу типа "я и не знала, что в городе столько одиноких мужиков!" .. то есть на "обычную" объяву отклики приходили сотнями! в течение чуть ли не двух лет ...
"Писатель" пишет. Может честно, может соврать. Но материалом он владеет, это факт. Про себя он знает достаточно. Чтобы подчеркнуть достоинства и сгладить недостатки.
Ну, а на том конце провода сидит пипл и сквозь эту призЬму смотрит. Хорошо, если фотка есть. Жизненная. А так .. что он должен думать? Действительно ли там "24/176/54 90-60-90 В/О БВП"?
Тут бы с цифрами не промахнуцца, а вы говорите - смысл ...
И вообще: смысл, вложенный кем-либо во что-либо и то, что из этого извлекается "конечный пользователь" - не проблема только лишь "брачных" объявлений ... сплошь и рядом встречается недопонимание ... а что он имел в виду? а что она хотела этим сказать? и т.д. и т.п. Мысли всякие в голову лезут дурррацкие ... Что только усугубляет ...
И какой выход? Самое лучшее - быть уверенным в ней/нём .. что он не врёт, и если что не так - сразу скажет ...
Ну или поговорить, но это почему оказалось очень трудно!! Казалось бы, чего проще, сказать, что думаешь и услышать несколько слов в ответ ... Услышать и понять ... А оказалось труднее, чем первый раз сказать - я тебя люблю (см. соотв. дискуссию %)
Облачко --> (574) и чем именно оно .. интересно .. отличаецца ?? .. и что оно есть .. "объективное мнение" .. как таковое ?? :о)) .. (потому как объект .. имхо .. есть штука неживая и мнениев иметь не могёт ..)
= il Cattivo = --> (573) а тогда .. за каким же .. кхмрм .. резоном .. объявы на сайтах виртуальных знакомств пишуцца в количествах .. измеряемых как минимум тысячами ?? .. 8о)) ..
в конфе "ДВОЕ: девушка желает.." некие коты (в количестве одной штуки) выдвинули некую идею .. собственно .. можно устроить это и ПРЯМ ЗДЕСЯ .. ;о)) ..
то есть разница между тем смыслом .. который автор объявления о знакомстве вкладывает в текст .. и возможными интерпретациями этого текста .. по возможности на "живых" примерах с сайтов знакомств ..
= il Cattivo = --> (563) Ааааааа (разочарованно). Это не запретный плод - это скорее дурость родителей.(я уже там высказалась) Рикки Мурк --> (564) Согласна. Хуже нет вируса - чем плодящиеся в геометрической прогрессии банеры от порносайтов. Главное - во время перегрузиться :))))
... запретные плоды - порносайты что ли... = il Cattivo = --> (561) ты месаги кидай и туда и сюда (мы - лисы так делаем, когда пишем в чужих дискусах и есть что-то интересное :)