Ox, uzh eti skazochniki! Net, chtoby napisat' chto-nibud' poleznoe, priyatnoe, usladitel'noe, a to vsyu podnogotnuyu v zemle vyryvayut! Vot uzh zapretil by im pisat'! Nu, na chto eto poxozhe: chitaesh'...nevol'no zadumaeshsya, - a tam vsyakaya drebeden' i poidet v golovu: pravo by, zapretil im pisat'; tak-taki prosto by zapretil.
Иными словами, каждая профессия прививает определенные привычки и взгляд на мир. Тысячи анекдотов на эту тему ходят о юристах, журналистах, финансистах, и прочих -"истах" - да про любую профессию, которая заключает в себе особый мир. И погружение в этот мир с головой, с потрохами - признак истого увлечения своей профессией, без которого невозможно настоящее мастерство. Если человек не уверен искренне, что собакам лучше ходить строем, он никогда не станет хорошим военным.
Мне вот, например, с недавних пор кажется, что всё вокруг подстроено. Вот по телевизору показывают страшную автокатастрофу, но в конце говорят, что ехавшего в машине ребенка спасла какая-то там специальная подушка. За кадром раздается радостный детский смех, и камера репортёра показывает фирменный значок на капоте. И я начинаю размышлять, кто это придумал и сколько заплачено. Была ли вообще авария? Если была - это высший уровень работы.
Моему умственному взору представляется мир, движимый не объективными законами, а чьей-то буйной фантазией, платежными поручениями и стальной волей организаторов. Это мир без прошлого: прекрасную античность выдумали со скуки средневековые монахи, и Иван Сусанин никогда не спасал царя от поляков, поскольку царь никогда не бывал в тех местах. А бывали ли там поляки? Это большой вопрос. Столь же непонятно, кем был Емеля Пугачев. Можно быть уверенным, кем он НЕ был - вольным бунтарем. То ли он был турецким агентом, то ли его выдумала сама царица, чтобы создать образ врага и консолидировать нацию. Отражение народного гнева, все эти многотысячные манифестации, подпольные группы и партизанские отряды, которыми восхищаются учебники истории, оказываются восхитительными операциями разведок.
Точно так же нет и настоящего, нет реальности как таковой. В одном небольшом городке молодые журналисты немного хулиганили, публикуя заметки, будто в этом сезоне дамам стало модным загорать без некоторых деталей купальника. После работы они ходили на пляж с чувством разностороннего удовлетворения любоваться на результаты своих публикаций. Им казалось, что они формируют реальность. Но это реальность зачем-то стремилась быть похожей на выдумку.
Когда человек хвалит сам себя и рассказывает о своих достижениях, этому уже давно никто не верит. Когда человека хвалят другие, это аналогично вызывает сомнения. Или им платят, или они просто хотят задружиться с тем, кого они хвалят. Только глупый жених не одарит конфетами подруг невесты, чтобы они его хвалили.
Несколько большее доверие вызывает ругань и обвинения. Выступить против кого-то - это требует мужества, восхищаются простаки. Значит, заплачено больше, усмехаются циники, и включены накладные расходы на адвокатов и телохранителей. Кому заплатить - всегда найдётся. Мало, что ли, у всех нас врагов, конкурентов и завистников?
Нету искренних слов, искреннего восхищения и искреннего возмущения. Нет и правды, кроме ведомости на зарплату: объективную картину невозможно смешать из розового сиропа, словечек курсивом и непонятной жижи неопределенных отношений. Остается лишь выбирать мир, в котором жить. Или в мире душевного пива, замечательных людей и безупречных красавиц - или во вселенной потравленной говядины, извергов и лиц, внешне похожих на прокуроров, которые занимаются с лицами, внешне похожими на девушек, чем-то, внешне похожим на любовь.
В этой связи начинаешь вообще легче относиться к жизни. Конечно, это уже жизнь, из которой ушли признания в любви и добрые дружеские похвалы. Чужим не веришь, своих стесняешься, боясь, что тебе тоже не поверят. Сам не веришь в собственные письма - слишком много в армии написал таких же для своих друзей-узбеков.
Но часто ли нам приходится слышать страстный шепот или хвалу? Лишь иногда, когда сам всё сорганизуешь и проплатишь. Неважно как и неважно чем.
- Кукушка хвалит петуха, за то, что он хвалит кукушку. - сказал классик и это стало сиглналом...
... для всех ...
Зато гораздо чаще теперь слышишь нечто противоположное. И как славно думать, глядя на укоряющего или обвиняющего тебя человека, что он куплен, его заставили или имеет личные причины полтвать тебя грязью. Уход подруги - акция врагов. Она восхищается кем-то другим - с этим вообще всё ясно.
Вот это и называют "профессиональной деформацией" - перенос своего профессионального взгляда в неподобающие сферы. Это как программисты, когда глохнет мотор у машины, предлагают всем "выйти и перезагрузиться".
Нельзя же так не верить близким людям, укоряют меня. Но тут начинается уже другая деформация, другие тараканы. С недавних пор я знаю, зачем признаются в любви, когда ты за это не платил - чтобы втереться в доверие и снимать с тебя информацию либо иным образом использовать...
И это знание делает мою жизнь не только легкой, но и значительной...
ЛучшеВсехСпрятанный--> (1244) "Речка движется и не движетсяяяя..."(с)
Странница--> (1246) Насколько я в курсе, он вообще послал Отель с высокой колокольни грязно и матерно, а видеть его живьем иногда можно в ДК по адресу:
Ты знаешь, подружка, матюги иной раз как лейся песня, звучат...(живо интересуется)-а где конкретно, и по какому поводу-это же вехи истории, а то все одни зайцы говорящие....во всех дискусах...говорят, панимаишь...А что странный - так значит талантливый. Обычные у нас на руководящих постах в Расее, панимаишь...
164 см Легкомыслия--> (1238) ... нет, Вы только подумайте какие викторианские страсти... "настоящая леди не шевелится"... или не движется?! а?! ;) просветите неуча, Вам виднее... с Вашим то знанием предмета... в смысле страны пребывания, эпохи и т.п. как там... где это было... дай дог памяти , в воротах то ли Сламки-холла, то ли Физкин-лоджа... стоит женщина, и не отрываясь смотрит в поле, на дорогу, ждет своего мужчину, пыльного, усталого... но своего...
164 см Легкомыслия--> (1235) А что ж Ояврик сам-то голос не подаст, а? Али боится? Дык я ж його не съем. Мы с ним беседовали как-то в чате - он не раскололся, хотя я очень настоятельно просила... Так что запас прочности у него есть. Осталось выяснить наши с тобой взаимоотношения при этом, ибо я к Ояврику если уж намылюсь - то до утра (у него есть горячая вода потому что!). А ты? Все Поньке будешь колтуны из гривы вычесывать? Так ведь и состаришься...
Что-то давно я не слышала про нашего отельского пламенного революционера, Че - Гевару - Отеля - у - Максима ( шепотом - Ника По....) или порох у него заржавел в пороховницах?
Подглядывать некрасиво, а вдруг там па-де-труа? Люди, не смотрите туда! Нехорошо, однако!Покажите пальцем на что-то другое, гражадне судьи! НЕ РЕВНУЙТЕ ИХ!
Склонность смаковать подробности чужих писем (пусть даже и открыто опубликованных)хорошо доказывает изначальную порочность человеческой природы, поскольку склонность эта действительно неприглядна и столь же неизменно она свойственна людям. Во времена глухих заборов и тяжелых ставень она была понятна. На то они и заборы, чтобы искать в них щелочки. Просто чтобы удостовериться, что соседи не лучше тебя, что у них всё так же - и ругаются они, и любят. Всегда интересно сравнить свою завшивленность с чужой. А иначе, наблюдая лишь то, что дозволено, недолго было закручиниться от сознания собственной ущербности: видя порок в себе и не находя его окрест. Опять же, раз уж ты грешен, надо где-то учиться, совершенствоваться. Что возможно, только узнавая, как отдаются пороку другие. ..А сейчас-то, сейчас!! В существовании порока вокруг нас можно убедиться на каждом шагу. Научиться изощренным, компетентным его формам - тоже. Незачем пыхтеть у замочной скважины и мерзнуть в кустах – всё с доставкой на дом, в удобное время и в цифровом формате. Но именно это и настораживает. Слишком уж всё удобно да красиво. ...нас снова начинают обуревать сомнения. Поиск правды всегда был утомительной дорогой. Здесь же правда ломится к нам в дверь, громко уверяя, что она – правда. Какой-нибудь "Отелло" играет на публику ничуть не меньше, чем “князь Игорь” на оперной сцене. Обыденная жизнь редакции по уровню продуманной режиссуры всё больше приближается к театральной постановке, соответствующие знания и технологии не ограничились издательским коллективом, а шагнули в массы. ...Всплески эмоций, приступы откровенности оказываются на поверку тщательно спланированными акциями... в результате весь мир вокруг кажется сплошной проЛокацией, и даже Птица на жердочке в клетке как будто чирикает не просто так, а работает на узнаваемость... Некоторые особо прогрессивные особы даже вспоминают наиболее интимные беседы и как бы невзначай упоминают о них в общедоступных репликах – этакое своеобразное приглашение разделить минуты счастья. Однако оно кажется ненастоящим: оно ведь показное, нам его кАжут. Ведь нынче престижно выглядеть благополучной, счастливой и немного распутной.... Нас окружают показуха, лесть и клевета. Наблюдение за окружающими теряет смысл, когда наблюдаемый осознает себя таковым. Потому что тогда мы видим уже не его, а то, что он хочет нам показать... "Симулякр", сказал бы я, если бы желал выглядеть особо умным... Так что если хочешь что-то узнать, надо не смотреть, а тихонько подсматривать. Только так можно понять, в частности, действительно ли вокруг столько порока, как нам показывают. Искренен лишь тот, кто не знает, что на него сейчас смотрят. Отсюда новомодная тяга ко всяческим "засадам", внезапным вопросам, различным “компроматам” и разоблачениям - они кажутся правдивыми... Но поза манекенщицы, снятой "украдкой" на пляже, всё равно остаётся картинно-изящной. И тут вообще выясняется, что многие вроде как "клевещут" сами на себя. Снимают те же самые минуты счастья, но как бы скрытой камерой, и распространяют от имени врагов. Или ведут интимную переписку ради того лишь, чтобы её прочитал кто-то третий. Это уже высший пилотаж: играть больше всего в тот момент, когда все думают, будто ты не знаешь, что за тобой подглядывают. По этой логике, самим собой можно оставаться, как раз только будучи на всеобщем обозрении. В конце концов, искренность, непосредственность смотрятся весьма выигрышно. Главное – не показать лишнего.
Существует ли та самая правда, к которой мы стремились?
Скорее всего, нет. Мир таков, каким мы его придумали... мы, ты и я...
Ояврик--> (1233) Знаешь., в те счастливые для газеты времена., когда я не вносилась в редакцию.., стуча каблуками.. Зануда.., я не шучу..)).., я эпизодически ее перелистывала..
И что ты думаешь.?) Аха.., регулярно натыкалась на вопросы - А где газета., а что это за газета., а куда вы засунули опять нашу газету..)
И что ты думаешь.?) ..., а газета идет...)
У каждого же могут быть времена раздумий.., времена взлетов.., времена попиванья пива и плеванья в потолок..)
Что она., не человек.., что ль.?)
Зануд.., все в порядке..? Тебе было удобно читать.?)